Имена композиторов и их произведения. Помня хороший приём, оказанный ему в Вене, Шопен решил начать там свои концерты. Но, несмотря на усиленные хлопоты, ему так и не удалось дать самостоятельный концерт, а издатели соглашались напечатать его произведения

03.02.2019

Русская, и как ее продолжение советская и российская композиторская школа, берет свое начало в 18 веке. Один из сколько-нибудь значимых профессиональных композиторов того времени, заслуживающий упоминание в Великой Истории российской музыки стал Д.С. Бортнянский (1751-1825)

Однако, как это часто бывало в истории России, профессиональная русская музыка начиналась подражанием и копированием Запада. В случае с Бортнянским - это "копировка" с музыки Вивальди. Чисто русского в ней ничего, практически, нет. Собственно, это очень непростой вопрос, а что должно обозначать принадлежность музыки к той или иной национальной школе?

Уже нет ничего на пути публикации. Мы предлагаем аккордеонную сцену дома, в качестве издательства мы стоим между композитором и музыкантом. Мы здесь для вас, для музыки и людей, которые любят эту музыку. Оставайтесь на связи с нами! Составление списка о лучшем всегда субъективно. Всегда будут отсутствовать очень важные имена. Различные музыкальные стили, разные времена в истории, музыкальные инструменты очень разнообразны, много вариантов.

Классическая музыка всегда сопровождала человека так или иначе. Есть композиторы, которым дали прозвище «гении». Вагнер был одним из самых известных классических композиторов немецких классических композиторов всех времен. Некоторые из его самых известных опер вытащили его на вершину, уже в жизни. Это касается «Голландского странника» или «Тангейзера» на первом этапе.

Русский композитор первой половины 19-го века Михаил Глинка (1804-1857) (считающийся основоположником русской профессиональной музыки) так решил этот вопрос: в музыке должны присутствовать интонации и даже целиком мелодии народной музыки той национальности, к которой принадлежит автор.

Сама по себе постановка вопроса может показаться спорной (что, например, "американского" в музыке Ч. Айвза? - почти ничего), но в период становления русской профессиональной музыки, это было, наверное, единственно верным подходом. И потому Глинка (на самом деле - гений) вошел в историю как первый великий русский композитор. Он действительно очень удачно и талантливо использовал в своей музыке русско-народные интонации и мелодии. Его гениальная музыка, по духу - чисто русская, а по форме - европейская. Слова Глинки " музыку сочиняет народ, я мы ее только оркеструем" подхватили другие композиторы. Идея понравилась и стала постулатом, непреложным правилом, которому стали следовать многие композиторы. Объединенная этой идеей, стала формироваться русская композиторская школа. В историю, как всегда вошли только самые талантливые и гениальные: Балакирев (1836 - 1910), Бородин (1833-1887), Кюи (1835-1918), Мусоргский (1839-1881), Римский-Корсаков (1844-1908), Чайковский (1840-1893), Лядов (1855-1914), Даргомыжский (1813-1869), Танеев (1856-1915) В конце 19-го -начале 20-го веков великую русскую традицию подхватили Скрябин (1872-1915), Глазунов (1865-1936), Рахманинов (1873-1943), Глиер (1875-1956) и великий композитор-новатор Стравинский (1882-1971). Конечно, в творчестве этих композиторов уже изменились принципы подхода к "национальной" принадлежности той или иной музыки. Прямого цитирования народных мелодий уже почти нет, но осталась интонационная русская основа, русский "дух", русская душа.

С этого этапа придут такие работы, как «Сумерки богов», «Зигфрид», «Валькирия» или «Тристан и Изольда». Последним этапом его жизни, уже с более ослабленным здоровьем, является драма «Парсифаль». Мы можем рассматривать Вагнера как художника в разгар романтизма в музыке, используя все возможные ресурсы для развития своих идей.

Верди - главная фигура оперы в Италии и один из самых известных композиторов лирического пения во всем мире. С детства у него был невероятный музыкальный талант. Его первая работа была «Оберто Конте ди Сан Бонифацио». И от него придут многие другие, такие как «День царствования» или «Набуко».

Несколько особняком в этом ряду стоит Стравинский, который взял за основу национальной русской структуры языческую, древнюю Русь, обратился, так сказать, к праистокам. В 20-м веке на русскую, советскую и позже российскую музыку повлияли три очень важных глобальных фактора:

Взаимное проникновение и смешение культур разных народов, так сказать, "культурная глобализация"

Появление нового музыкального языка, придуманного австрийским композитором Шёнбергом (1874-1951) - додекафонии.

Принцип, заложенный в этом языке (нельзя повторять ноту, пока не будут сыграны остальные одиннадцать) давал, с одной стороны, возможность создать совершенно уникальную мелодию (не повторенную никаким другим композитором), но с другой стороны, вел к обезличивании мелодии, потери какой-либо "узнаваемости" и связи с национальной музыкой.

Общая тенденция к усложнению музыки, основанной на симфонической европейской традиции 17-19 веков, стремление композиторов этого направления выразить в музыке все более сложные чувства и мысли.

Эти три фактора привели к тому, что музыкальный язык симфонической музыки 20-го века становится сложным, и такая музыка теряет свою массовую аудиторию. Ее стали называть "серьезной", в противоположность появившейся в 20-м веке "легкой", эстрадной музыке. Среди великих имен композиторов советской и пост-советской эпохи: Шостакович, Прокофьева, Кабалевского, Хачатурян, Щедрин, Свиридов, Губайдуллина, Денисов, Шнитке, Гаврилин и др…

Работы Верди, которые превзошли большинство, - «Эль-Тровадор», «Травиата» и «Аида». Первые две оперы, которые так много славы по сей день, регулярно получали музыкальное общество того времени. С «Аидой» реакция аудитории была очень хорошей. Брамс специализировался, вскоре после начала своей музыкальной траектории, на фортепиано, сочинял небольшие работы и начинал тур в возрасте 20 лет. В нем он встретил немецкого Роберта Шумана, который был приятно удивлен качествами молодых Брамса.

Музыка, составленная Брамсом, была лучшей классической традицией. Этот романтичный музыкант был очень требователен, и несколько лет спустя переработал его, и для разных комбинаций инструментов. В возрасте 20 лет молодой Игорь был учеником самого важного русского учителя в то время: Римского-Корсакова, который был тогда самым важным музыкантом. Под его влиянием он также сочиняет свои первые две работы в своем собственном стиле: Фейерверк и Фантастический Скерцо, который сделает его известным в музыкальном обществе того времени.

Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, силу. Является поддержкой в трудных жизненных ситуациях. И не зря бытует мнение, что музыка имеет преобразующую чудотворную силу. Все великие композиторы (как зарубежные, так и русские композиторы) доказали это своими гениальными произведениями. Каждая временная эпоха преподнесла нам своих великих композиторов. И композиторы 19 века, и композиторы 20 века, и советские композиторы, все они писали произведения, которые уже заняли свою веху в истории человечества, и стали для всех поколений образцом не только в музыке, и, несмотря на давность создания, призваны служить на радость людям.

Балет, сделанный на заказ «Птица огня», был полным успехом, и он поднял его по всему миру. Их музыкальная карьера характеризовала постоянные изменения стиля. Ранний русский стиль, очень простой, неоклассический период после и, наконец, еще один звонок сериала. Он создал много произведений, среди которых «Петрушка» и «Освящение весны», «Ренард», «История солдата», «Симфония в до», «Симфония в трех движениях», «Аполлон» и «Симфония псалмов».

Несомненно, еще один великий композитор должен иметь в виду. Дебюсси развивает новаторский способ понять язык музыки, со звуком, который произведет революцию в эпоху. Начало Дебюсси было непростым. Он был первым ребенком в родственнике из пяти братьев, от очень скромных родителей. Он не мог ходить в школу, а его отец, бедный купец, ожидал, что его первенец станет матросом.

Великие композиторы

Великие композиторы - это не просто словосочетание, это гордое название. Ведь композиторы огромным упорным трудом и талантом добились того, чтобы классическая музыка - и современная, осталась в сердцах людей не на месяцы, а на долгие годы и века. Именно классическая музыка, влияющая на настроение, выражающая чувства и заставляющая задуматься, пользуется популярностью - современные произведения в большинстве своем однодневки. И советские композиторы, и зарубежные композиторы, над созданием своих шедевров много и тяжело работали. Взять, к примеру, великого композитора Л. Бетховена. Этот композитор был поистине гениальным. Ведь он смог продолжать музыкальную деятельность даже после того, как полностью потерял слух. Помня точное звучание нот, композитор записывал музыку, которая возникала в его голове. Франц Шуберт Франц Шуберт писал музыку во время перехода от периода венского классического стиля к романтическому периоду. Его произведения - очень выразительные, эмоциональные, написанные с помощью идиом венского классического стиля. Шуберт только-только перешагнул 30-летний рубеж, когда он умер, но он успел оставить обширное музыкальное наследие для грядущих поколений. Сегодня классическая музыка без произведений Шуберта не представляется возможной. До сих пор неизвестно, почему Шуберт умер - в начале 20 века немецкие врачи были уверены, что он умер от брюшного тифа, болезнь бедных. Сегодня некоторые врачи полагают, что он умер от сифилиса на поздней стадии. Можно утверждать, что Шуберт и сам знал о своей неизлечимой болезни уже в 1823 году. Кроме того, он страдал еще и лихорадкой в последние дни, но сегодня мнение о сифилисе более укрепилось. Лично мы считаем, что нужно учитывать тот факт, что Шуберт жил в антисанитарных условиях, и что он во время своих последних дней очень мало ел и пил - а это типично для желудочно-кишечных заболеваний. Фредерик Шопен Интерес, привлекаемый к тому, как и какие композиции писал Шопен, вызывается естественным образом - его творения не только хороши с эстетической точки зрения, но и с точки зрения техничности. Взгляд на ноты, которые писал Шопен, сразу объяснит всю его неординарность - рукописи его произведений кишат перечеркиваниями, вставками и т.д. Редко можно найти несколько вариантов одного произведения, которые были бы идентичны. Ноты, опубликованные "одновременно" в различных странах различаются - даже после того, как произведение было издано, Шопен находил способ исправить его. В целом, Шопен считал, что композиторский труд должен быть творческим, неограниченным ни пределами публикации, ни прочими причинами. Наверное, именно это привело к тому, что музыка Шопена включается в большой перечень, называемый "классическая музыка". Подробнее о Шопене Вольфганг Амадей Моцарт Моцарт - один из самых интересных композиторов, вундеркинд, уникальный ребенок, который проявлял невероятные таланты в музыке. Моцарт уже в 3-4 года неплохо играл на клавесине и придумывал собственные композиции. Многие приписывали ему магические способности - и, по известной истории, его конкурент Сальери, не перенес зависти и отравил Вольфганга. Моцарт обладал совершенным слухом, великолепно чувствовал музыку и с легкостью создавал сложнейшие партитуры. Большинство произведений Моцарт писал для развлечения придворных особ, поэтому они легкие, воздушные, хотя с точки зрения пианиста достаточно серьезные. Пожалуй, Моцарт - это и есть классическая музыка. Многие русские композиторы оставили значимый след в истории музыкального искусства, классическая музыка также не обходится без их участия. Их произведения давно вошли в сокровищницу музыкальных шедевров всего мира. В истории, как всегда запечатлены лишь самые талантливые и гениальные русские композиторы. Вот некоторые из них: Мусоргский, Чайковский, Скрябин, Шостакович, Рахманинов, Стравинский и многие др. Необходимо также отметить, что отечественные композиторы не только известны, но и почитаемы по всему миру. Так Чайковский является наиболее любимым русским композитором в Америке. И большинство американцев даже полагают, что он - их композитор. Петр Чайковский Автор "Лебединого озера", Петр Ильич Чайковский был весьма интересным человеком. Он писал чудесные композиции, которые до сих пор остались популярными - и все подозрения по поводу того, что Чайковский имел нетрадиционную ориентацию, по нашему мнению, являются пустыми домыслами, никаким образом не влияющими на красоту музыки. Подробнее о Чайковском Модест Мусоргский Гвардеец, без музыкального образования, Модест Мусоргский, тем не менее, был весьма впечатляющим композитором. Мусоргский входил в "Могучую кучку", образование композиторов, одно из самых знаменитых его произведений - "Хованщина", удивляет мощью и силой звука. "Борис Годунов" - опера, которую также написал Мусоргский, по мнению и его, и наших современников, является мощным аккордом в русском музыкальном наследии. Работа в "Могучей кучке" позволила ему достичь вершины мастерства, освоить сложные жанры, там же Мусоргский нашел друзей, правда, алкоголизм довел его до могилы. Сергей Прокофьев Большинство считают, что Сергей Прокофьев писал для детей, и помнят только его музыкальную сказку "Петя и волк". Однако именно Прокофьев является автором нашумевшей благодаря М. Задорнову оперы "Повесть о настоящем человеке" - по нашему личному мнению, это большая шутка композитора.

Благодаря своему крестному отцу, коллекционеру произведений искусства, он начинает получать уроки музыки всего за шесть лет. Его самая известная работа - это произведение «Лунный свет». Он был первым композитором, который успешно использовал полномасштабную тональность. Он создал туманную и фантастическую атмосферу, которая освободила его от ограничений, которые все, казалось, хотели навязать ему.

Франц Петер Шуберт

Он считается импрессионистским музыкантом, и мы можем видеть его в его опере «Пеле и Мелисанда», что дало ему четкое признание. Дебюсси также был отличным музыкальным критиком, особенно в классической немецкой опере. Вскоре после обучения игре на фортепиано, очень молодой, он смог сыграть его намного лучше, чем его брат, который долго тренировался. Его семья сделала все возможное, чтобы дать ему хорошее музыкальное образование.

Прокофьев также сумел создать оперу по "Войне и мир", написал несколько балетов, в том числе "Сказ о каменном цветке", с фантастическими музыкальными переходами. Сергей Прокофьев писал странную, не похожую на другие, музыку, даже тот же самый Петя у него звучит так, что можно без пояснения представить все происходящее.

Дмитрий Шостакович. Достаточно мрачный композитор, Дмитрий Шостакович умел писать такую музыку, которая полностью меняла настроение человека. Диссонансы, режущие слух, нестройные аккорды, сила воздействия музыки - все это был Шостакович, и все это вызывало смешанную реакцию у слушателей. Т.к. Шостакович жил в сложное время - когда менялась власть, менялись нравы, отношение к его произведениям тоже менялось. Например, сегодня произведение встречали на ура - а завтра освистывали. Тем не менее, Шостакович смог создать весьма обширное музыкальное наследие, состоящее из разножанровых произведений. Подробнее о Шостаковиче

На юношеском этапе Шуберт сочинил музыку в то же самое время, чему и учил. Составлено не по заказу, а по чистой забаве. Говорят, что он писал музыку почти без раздумья. Венерическая инфекция постепенно становилась причиной его жизни. В его более поздние годы его музыка звучала грустно, в соответствии с его мыслями о смерти.

Вольфганг Амадей Моцарт

Его «незавершенная» симфония стала очень известной. Он имеет только два движения. Кажется, что эта работа была составлена ​​только для ума гения, а не для исполнения. Первое, что привлекает внимание великого гения музыки, - это большое разнообразие стилей, которые составляют его репертуар. Можно сказать, что он единственный из великих мастеров, которые с одинаковым интересом работали со всеми жанрами своего времени.

Композиторы 20 века

20 век для музыки был довольно-таки плодотворным. Музыка претерпевала различные изменения и подвергалась влиянию множества событий, которые происходили в то время. Войны, революции достаточно ощутимо влияли на музыкальные произведения. Помимо этого еще одним немаловажным фактором, стало появление кинематографа. В связи с этим многие советские композиторы 20 века взялись за написание музыки к различным кинолентам и добились в данной области отличных результатов. Многие советские композиторы 20 века стали настоящими профессионалами в области написания музыки к кинофильмам. Правда, они еще не прошли в большинстве своем достаточного испытания временем, чтобы относиться к категории "классическая музыка". В это время творил советский композитор М. Таривердиев. Композитор писал музыкальное сопровождение для таких кинолент, как, например, "Король-Олень", "Любить", "Ирония судьбы". Тогда же работал Дога. Е.Д. Дога - молдавский советский композитор, написавший музыку для многих известнейших кинолент. Среди которых: "Табор уходит в небо", "Бульварный роман" и др. Однако композиторы 20 века - это отнюдь не только композиторы, прославленные киномузыкой. Имена таких композиторов как Кальман, Хачатурян, Пуччини, Прокофьев, Дебюсси, Рахманинов, известны многим ценителям хорошей музыки.

Также он подчеркивает страсть по композиции, которая сопровождала его всю жизнь. Он был одним из великих композиторов классической музыки и настолько ранним, что он преодолел границы того, что понимается вундеркиндом. Те, кто его знал, описывали его как человека мира, страстного и дегустатора радости жизни, непревзойденной танцовщицы и широких общественных отношений. Таким образом была создана легенда о том, что мирский Моцарт не имел никакого отношения к Моцарту, который сидел у фортепиано, как будто превосходное существо овладело отвлекающим и шутящим человеком, известным его соседям.

Дарование Рахманинова проявилось рано и ярко. Ко времени окончания консерватории он был уже автором нескольких сочинений, среди которых - знаменитая Прелюдия до-диез минор, Первый фортепианный концерт, опера "Алеко". Последовавшие за ними Пьесы-фантазии, Сюита для двух фортепиано, "Музыкальные моменты", романсы - подтвердили мнение о Рахманинове как о таланте сильном, глубоком, самобытном. Решительный и властный в исполнительстве и творчестве, Рахманинов по натуре был человеком ранимым, часто испытывал неуверенность в себе. Сильное потрясение, вызванное провалом его Первой симфонии в 1897 году привело к творческому кризису. Несколько лет Рахманинов ничего не сочинял, зато активизировалась его исполнительская деятельность как пианиста, состоялся дирижёрский дебют. Только в начале 1900-х годов у Рахманинова произошло возвращение к творчеству. Новый век начался с блистательного Второго фортепианного концерта. Современники услышали в нём голос Времени с его напряженностью, взрывчатостью, ощущением грядущих перемен. В жизни Рахманинова наступает новый этап. Всеобщее признание в России и за рубежом получает пианистическая и дирижёрская деятельность Рахманинова, в 1909 году он сочиняет свой гениальный Третий фортепианный концерт. В конце 1917 года Рахманинов с семьёй покинул Россию, как оказалось, навсегда. Более четверти века прожил он в США, и этот период был в основном насыщен изнурительной концертной деятельностью, подчинявшейся жестоким законам музыкального бизнеса. Первые годы пребывания за границей Рахманинова не покидали мысли об утрате творческого вдохновения: "Уехав из России, я потерял желание сочинять. Лишившись родины, я потерял самого себя". Только спустя 8 лет после отъезда за рубеж Рахманинов возвращается к творчеству, создает Четвертый фортепианный концерт, Третью симфонию, "Симфонические танцы". Эти произведения - последний, самый высокий рахманиновский взлёт. Скорбное чувство невосполнимой утраты, жгучая тоска по России рождает искусство огромной трагической силы, достигающей своего апогея в "Симфонических танцах". Так через все творчество Рахманинов проносит незыблемость своих этических принципов, высокую духовность, верность и неизбывную любовь к Родине, олицетворением которой стало его искусство.

Моцарт написал более шестисот композиций, в том числе сорок шесть симфоний, двадцать масс, сто семьдесят восемь фортепианных сонат, двадцать семь фортепианных концертов, шесть концертов на скрипке, двадцать три оперы, шестьдесят оркестровых композиций и сотни других произведений.

Его первые композиции составляли от 5 до 7 лет. В возрасте 9 лет он сочинил симфонии. Есть много произведений, которые могли бы выделиться из его музыкального производства. Как образец, мы укажем. «Реквием», «Концерт для коронации», «Маленькая ночная музыка», «Брак Фигаро», «Дон Джованни» или «Волшебная флейта».

Отличие от многих своих предшественников и современников, Шопен сочинял почти исключительно для фортепиано. Он не оставил ни одной оперы, ни одной симфонии или увертюры. Тем более поразительно дарование композитора, сумевшего создать так много яркого, нового в области фортепианной музыки.

Фридерик Шопен

Фридерик Шопен родился 1 марта 1810 года недалеко от Варшавы, столицы Польши, в местечке Желязова Воля. Мать Шопена была полька, отец - француз. Семья Шопена жила в имении графа Скарбека, где отец служил домашним учителем. После рождения сына Николай Шопен получил место учителя в Варшавском лицее (среднем учебном заведении), и вся семья переехала в столицу. Маленький Шопен рос в окружении музыки. Его отец играл на скрипке и флейте, мать хорошо пела и немного играла на фортепиано. Ещё не умея говорить, ребёнок начинал громко плакать, как только слышал пение матери или игру отца. Родители полагали, что Фридерик не любит музыку, и это их сильно огорчало. Но скоро убедились, что это было совсем не так. К пяти годам мальчик уже уверенно исполнял несложные пьесы, разученные под руководством старшей сестры Людвики. Вскоре его педагогом стал известный в Варшаве чешский музыкант Войцех Живный. Чуткий и опытный воспитатель, он привил своему ученику любовь к музыке классиков и особенно к произведениям И.С. Баха. Клавирные прелюдии и фуги Баха впоследствии всегда лежали у композитора на рабочем столе.

Людвиг ван Бетховен

В музыке Бетховена мы видим превосходство идеи над формой. Его работа, составляющая часть великих композиторов классической музыки, можно разделить на три периода, отражающие конфликт между прошлым и будущим, между классицизмом и романтизмом. В свой первый период они подчеркивают его первые сонаты для фортепиано и его квартетов, очень под влиянием сонат для скрипки и фортепиано Моцарта. Соната, названная «Патетическая», является примером этого времени.

Иоганн Себастьян Бах

На последнем этапе его производство принимает религиозные красители. Симфония № 9, называемая Корал, является самой знаменитой работой этого этапа. Его впечатляющий финал - одно из первых вторжений человеческого голоса в симфонию. Иоганн Себастьян Бах - еще один из великих композиторов классической музыки, который также был органистом, скрипачом, мастером часовни и немецкой певицей, одним из величайших имен эпохи барокко. Его работа полна технического совершенства и прекрасной художественной красоты.

Первое выступление маленького пианиста состоялось в Варшаве, когда ему исполнилось семь лет. Концерт имел успех, и имя Шопена скоро узнала вся Варшава. В это же время было издано одно из первых его сочинений - полонез для фортепиано соль-минор. Исполнительский талант мальчика развивался настолько быстро, что к двенадцати годам Шопен не уступал лучшим польским пианистам. Живный отказался от занятий с юным виртуозом, заявив, что ничему больше не может научить его.

Член великой семейной традиции, он следовал за своим отцом, а его сыновья следовали за ним. Но, безусловно, Йохан Себастьян был фундаментальной фигурой в барокко Германии. И его влияние распространилось на все части мира. Бах считается мастером музыкального контрапункта.

Если вы хотите узнать больше, нажмите на ссылку, которую мы только что оставили. Вы знаете больше композиторов классической музыки, которые заслуживают включения в этот список? Его брат Джованни Гастоун был писателем и поэтом какого-то престижа, которому пришлось писать либретто для Антонио Сальери и Джозефа Гайдна. Луиджи Боккерини был сформирован в его родном городе, как виолончелист, инструмент, которого мало внимания уделяли классические композиторы. Георг Филипп Телеманн Немецкий композитор. Он родился в Магдебурге, Германия. С тех пор он начал активную карьеру, которая заставила его занять много престижных музыкальных позиций и заниматься непрекращающейся работой композиций всех видов. Среди других должностей он служил мастером часовни в Санта-Каталине и директором муниципальной музыки во Франкфурте, а также мастером часовни при дворе Айзенаха и Байройте. Концерт для поперечной флейты. Его огромное музыкальное производство разделено на инструментальную и вокальную музыку, как религиозную, так и светскую, среди которых выделяются более сорока опер, двенадцать серий кантат для всех воскресений и торжеств года и многочисленных ораторий, таких как Смерть Иисуса, освобожденного Израиля или Судного дня. Он также составлял работы для особых торжеств, таких как похоронные услуги, свадьбы и «захват пасторов». Его сменил крестник Карл Филипп Эмануил Бах. Иоганн Кристоф Пачелбель, организатор, клавикбалист и немецкий композитор. Он родился в Нюрнберге, был крещен 1 сентября Умира и в Нюрнберге, 3 марта. Иоганн Пачелбель был одним из самых важных музыкантов поколения до Иоганна Себастьяна Баха, отец которого был другом. Его многочисленные композиции включают в себя его знаменитый «Канон ре мажор», написанный для трех скрипок и непрерывной работы, которая была посвящена многочисленным записям. Иоганн Пачелбель получил первые уроки музыки в детстве в своем родном городе. Четыре года спустя он был назначен органистом суда Эйзенаха, где служил принц Иоганн Георг, герцог Саксен-Айзенахский. Он вернулся в Тюрингию, где был назначен органистом города Готы. Композитор Джеремия Кларк и английский органист. Викарий-Коралл Собора Св. Кларка написал большое количество священной музыки и гимнов. Он также написал несколько песен и музыки для театра и несколько произведений для разных музыкальных инструментов. Концерт с солистом и концертным гроссо имеет одного из главных артистов в Джузеппе Торелли. Хотя в свое время они добились определенного успеха, хотя этот был нерегулярным, его вокальные произведения вскоре ушли в небытие, в отличие от его инструментальной работы, из которых Бах взял некоторые предметы. В них приписывается традиция грубого концерта, который в те же годы развил Марсело под влиянием Корелли, объединив в то же время эту традицию с выразительными нововведениями его также современного Антонио Вивальди. Некоторые рукописные композиции Альбинони сохраняются, как и 6 Симфоний; по словам Торрефранки, он был тем, кто представил менуэт в симфонии. Его отец был двойным басистом и его балериной-сестрой. . Действительно, Людвиг Шпор был настолько знакомым, что его цитировали посреди Баха и Бетховена.

Одновременно с занятиями музыкой мальчик получил хорошее общее образование. Уже в детстве Фридерик свободно владел французским и немецким языками, живо интересовался историей Польши, читал много художественной литературы. Тринадцати лет он поступил в лицей и через три года успешно его закончил. В годы учения проявились разносторонние способности будущего композитора. Юноша хорошо рисовал, особенно ему удавались карикатуры. Его мимический талант был настолько ярким, что он мог бы стать театральным актером. Уже в юные годы Шопен отличался остротой ума, наблюдательностью и большой любознательностью.

С детства у Шопена проявилась любовь к народной музыке. По рассказам его родителей, во время загородных прогулок с отцом или товарищами мальчик мог подолгу простаивать под окном какой-нибудь хаты, откуда доносились народные напевы. Бывая летом на каникулах в имениях своих товарищей по лицею, Фридерик и сам принимал участие в исполнении народных песен и плясок. С годами народная музыка стала неотъемлемой частью его творчества, сроднилась с его существом.

После окончания лицея Шопен поступил в Высшую школу музыки. Здесь его занятиями руководил опытный педагог и композитор Иосиф Эльснер. Эльснер очень скоро понял, что его ученик не просто талантлив, а гениален. Среди его заметок сохранилась краткая характеристика, данная им юному музыканту: "Изумительные способности. Музыкальный гений". К этому времени Шопен уже был признан лучшим пианистом Польши. Достиг зрелости и его талант композитора. Об этом свидетельствуют два концерта для фортепиано с оркестром, сочиненные в 1829-1830 годах. Эти концерты неизменно звучат и в наше время и являются любимыми произведениями пианистов всех стран.

Тогда же Фридерик познакомился с юной певицей Констанцией Гладковской, учившейся в Варшавской консерватории. Гладковской суждено было стать первой любовью Фридерика. В письме своему другу Войцеховскому он признавался: "... у меня, быть может, к несчастью, есть уже свой идеал, которому я верно служу, не разговаривая с ним уже полгода, который мне снится, воспоминанием о котором стало Adagio моего концерта, который вдохновил меня, чтобы написать сегодня утром этот вальсик, посылаемый тебе". Именно под впечатлением этого юношеского чувства любви Шопен сочинил одну из лучших песен "Желание" ("Если б я солнышком на небе сияла").

В 1829 году молодой музыкант ненадолго ездил в Вену. Его концерты прошли с огромным успехом. Шопен, его друзья и родные поняли, что ему следует отправиться в длительное концертное турне. Шопен долго не мог решиться на этот шаг. Его мучили плохие предчувствия. Ему казалось, что он навсегда покидает родину. Наконец, осенью 1830 года Шопен выехал из Варшавы. Друзья подарили ему на прощание кубок, наполненный польской землей. Трогательно простился с ним его учитель Эльснер. В предместье Варшавы, где проезжал Шопен, он вместе со своими учениками исполнил специально для этого случая написанное им хоровое произведение. Шопену было двадцать лет. Счастливая юношеская пора, полная поисков, надежд, успехов, закончилась. Предчувствия не обманули Шопена. Он расстался с родиной навсегда.

Помня хороший приём, оказанный ему в Вене, Шопен решил начать там свои концерты. Но, несмотря на усиленные хлопоты, ему так и не удалось дать самостоятельный концерт, а издатели соглашались напечатать его произведения только бесплатно.

Неожиданно с родины пришла тревожная весть. В Варшаве началось восстание против русского самодержавия, организованное польскими патриотами. Шопен решил прервать концертное турне и вернуться в Польшу. Он знал, что среди восставших - его друзья, может быть, и отец. Ведь в дни молодости Николай Шопен принимал участие в народном восстании под предводительством Тадеуша Костюшки. Но родные и друзья настойчиво советуют ему в письмах не приезжать. Близкие Шопену люди боятся, что преследования могут коснуться и его. Пусть лучше он останется свободным и служит родине своим искусством. С горечью композитор покорился и направился в Париж. В дороге Шопена настигло потрясшее его известие: восстание жестоко подавлено, его руководители брошены в тюрьмы, сосланы в Сибирь.

С мыслями о трагических судьбах родины непосредственно был связан созданный ещё до приезда в Париж самый знаменитый этюд Шопена, получивший название "революционного". В нём воплотился дух ноябрьского восстания, а также гнев и скорбь.

Осенью 1831 года Шопен прибыл в Париж. Здесь он прожил до конца своей жизни. Но Франция не стала второй родиной композитора. И в своих привязанностях, и в своем творчестве Шопен оставался поляком. И даже своё сердце после смерти он завещал отвезти на родину.

Шопен "завоевал" Париж сначала как пианист. Он сразу же поразил слушателей своеобразным и необычным исполнением. В то время Париж был наводнен музыкантами из самых различных стран. Наибольшей популярностью пользовались пианисты-виртуозы: Калькбреннер, Герц, Гиллер. Игра их отличалась техническим совершенством, блеском, ошеломлявшим публику. Вот почему первое же концертное выступление Шопена прозвучало таким резким контрастом. По воспоминаниям современников, исполнение его было удивительно одухотворённым и поэтичным.

О первом концерте Шопена сохранилось воспоминание прославленного венгерского музыканта Ференца Листа, также начавшего в то время свой блестящий путь пианиста и композитора: "Нам вспоминается его первое выступление в зале Плейеля, когда аплодисменты, возраставшие с удвоенной силой, казалось, никак не могли достаточно выразить наш энтузиазм перед лицом таланта, который, наряду со счастливыми новшествами в области своего искусства, открыл собою новую фазу в развитии поэтического чувства". Шопен покорил Париж, как когда-то покорили Вену Моцарт, Бетховен. Подобно Листу, он был признан лучшим пианистом мира.

На концертах Шопен большей частью исполнял свои собственные сочинения: концерты для фортепиано с оркестром, концертные рондо, мазурки, этюды, ноктюрны, Вариации на тему из оперы Моцарта "Дон Жуан". Именно об этих вариациях писал выдающийся немецкий композитор и критик Роберт Шуман: "Шапки долой, господа, перед вами гений".

Музыка Шопена, как и его концертные выступления, вызывала всеобщее восхищение. Выжидали только музыкальные издатели. Они публиковали произведения Шопена, но, как и в Вене, бесплатно. Поэтому первые издания не принесли Шопену дохода. Он вынужден был давать уроки музыки по пять - семь часов ежедневно. Эта работа обеспечивала его, но отнимала слишком много времени и сил. И даже впоследствии, будучи композитором с мировым именем, Шопен не мог позволить себе прекратить эти так сильно изнурявшие его занятия с учениками.

Вместе с ростом популярности Шопена как пианиста и композитора расширяется круг его знакомых. В числе его друзей - Лист, выдающийся французский композитор Берлиоз, французский художник Делакруа, немецкий поэт Гейне. Но как бы интересны ни были новые друзья, предпочтение он отдавал всегда своим соотечественникам. Ради гостя из Польши он изменял строгий порядок своего рабочего дня, показывая ему достопримечательности Парижа. Часами мог он слушать рассказы о родине, о жизни родных и друзей. С юношеской ненасытностью наслаждался народными польскими песнями, а на понравившиеся стихи нередко писал музыку. Очень часто эти стихотворения, превращенные в песни, попадали обратно в Польшу, становились достоянием народа. Если же приходил близкий друг, польский поэт Адам Мицкевич, Шопен сразу садился за фортепиано и играл для него часами. Вынужденный, как и Шопен, жить вдали от родины, Мицкевич тоже тосковал по ней. И только музыка Шопена немного ослабляла боль этой разлуки, переносила его туда, далеко, в родную Польшу. Именно благодаря Мицкевичу, исступленному драматизму его "Конрада Валленрода", родилась Первая баллада. И Вторая баллада Шопена связана с образами поэзии Мицкевича.

Встречи с польскими друзьями были особенно дороги композитору и потому, что своей семьи у Шопена не было. Его надежда жениться на Марии Водзиньской, дочери одного из богатых польских вельмож, не осуществилась. Родители Марии не пожелали видеть свою дочь замужем за музыкантом, хотя бы и всемирно известным, но добывающим средства для жизни трудом. На многие годы он связал свою жизнь со знаменитой французской писательницей Авророй Дюдеван, выступавшей в печати под псевдонимом Жорж Санд.

Судя по "музыкальным портретам" Констанции Гладковской и Марии Водзиньской, Шопен превыше всего ценил в них созданное его воображением обаяние чистоты. В Жорж Санд можно было найти все что угодно, только не это. К тому времени она пользовалась скандальной репутацией. Шопен не мог не знать этого. Но Лист и его подруга Мари д"Агу высоко ценили литературное дарование Жорж Санд и именно об этом беседовали с Шопеном и Мицкевичем, подчёркивая, что они ценят её прежде всего как писательницу. Они же способствовали появлению Жорж Санд на музыкальных вечерах у Шопена. Нужно сказать, что об истории отношений Шопена с Жорж Санд не так много достоверной информации.

Далеко не все согласны с самой Жорж Санд, изображавшей ангела-хранителя Шопена перед его друзьями и описывавшей им свое "самопожертвование" и "материнские заботы" о композиторе. Лист в книге, изданной ещё при жизни Жорж Санд, весьма недвусмысленно обвинил её в том, что именно она была причиной его безвременной смерти.

Войцех Гжимала, один из ближайших друзей Шопена, также считал, что Жорж Санд, "которая отравила все его существование", была виновницей его гибели. "Ядовитым растением" называл её Вильгельм Ленц, ученик Шопена, до глубины души возмущавшийся тем, как нагло, высокомерно и пренебрежительно обращалась Жорж Санд с Шопеном даже в присутствии посторонних.

С годами Шопен давал концерты все реже, ограничиваясь исполнением в узком кругу друзей. Он отдался всецело творчеству. Появились его сонаты, скерцо, баллады, экспромты, новая серия этюдов, поэтичнейшие ноктюрны, прелюдии и по-прежнему любимые мазурки и полонезы. Наряду со светлыми лирическими пьесами всё чаще из-под его пера выходили произведения, полные драматической глубины, а нередко и трагизма.

Такова Вторая соната (с похоронным маршем), принадлежащая к числу высших достижений композитора, всей польской музыки и романтического искусства в целом. Юзеф Хоминьский, характеризуя первые две части сонаты, говорил: "После героической борьбы похоронный марш является уже, очевидно, последним актом драмы". Шопен рассматривал похоронный марш как эмоциональный итог, драматически завершающий развитие образов. Мы вправе назвать эту драму, образы которой развертываются в сонате Шопена, национальной трагедией.

Похоронный марш Шопена признан наиболее выдающимся произведением данного жанра. Этот марш занял особое, исключительное место не только в музыкальной литературе, но и в жизни человечества, ибо трудно найти более возвышенного, более прекрасного и более трагического воплощения чувства скорби.

Жизнь Шопена в Париже сложилась если и не счастливо, то благоприятно для творчества. Талант его достиг вершины. Издание произведений Шопена уже не встречает препятствий, брать у него уроки считается большой честью, а услышать его игру - редким счастьем, доступным немногим избранным.

Последние годы жизни композитора были печальны. Умер его друг Ян Матушиньский, вслед за ним - горячо любимый отец. Ссора и разрыв с Жорж Санд сделали его совсем одиноким. Шопен так и не смог оправиться от этих жестоких ударов. Обострилась болезнь легких, которой Шопен страдал с юных лет. Последние два года композитор почти ничего не писал. Средства его иссякли.

Чтобы поправить свое тяжёлое материальное положение, Шопен предпринял поездку в Лондон по приглашению английских друзей. Собрав последние силы, больной, он дает там концерты, уроки. Восторженный прием вначале радует его, вселяет бодрость. Но сырой климат Англии быстро оказал свое губительное действие. Беспокойная жизнь, полная светских, часто пустых и бессодержательных развлечений, начала утомлять его. Письма Шопена из Лондона отражают его мрачное настроение, а нередко и страдание. "Я же ни беспокоиться, ни радоваться уже не в состоянии - совсем перестал что-либо чувствовать - только прозябаю и жду, чтобы это поскорее кончилось", - писал он одному из своих друзей.

Свой последний концерт в Лондоне, оказавшийся последним в его жизни, Шопен дал в пользу польских эмигрантов. По совету врачей он спешно возвратился в Париж. Последним произведением композитора была мазурка фа-минор, которую он уже не мог сыграть, записал лишь на бумаге. По его просьбе из Польши приехала его старшая сестра Людвика, на руках которой он умер.

Похороны Шопена были торжественными. Лучшие артисты Парижа исполнили Реквием так любимого им Моцарта. Прозвучали и его собственные сочинения, среди них - похоронный марш из фортепианной сонаты си-бемоль минор в исполнении оркестра. Друзья принесли на его могилу кубок с родной польской землей. Похоронен Шопен в Париже, рядом с могилой своего друга Беллини. А сердце его, как он и завещал, было отправлено в сосуде в Польшу, в Варшаву, где до сих пор бережно хранится в костеле Св. Креста.

1. Людвиг ван Бетховен (1770-1827)

Наиважнейшая фигура мировой классической музыки. Один из наиболее исполняемых и уважаемых композиторов в мире. Он творил во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Основоположник романтического периода в классической музыке.

Интересный факт: Свою третью симфонию (1804) Бетховен сначала хотел посвятить Наполеону, Композитор был увлечен этим человеком, казавшимся многим в начале его правления настоящим героем. Но когда Наполеон провозгласил себя императором, Бетховен перечеркнул свое посвящение Наполеону на титульном листе и написал лишь одно слово - «Героическая».

Под катом читаем об остальных и слушаем произведения авторов.

Лунная соната Бетховена:

2. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Один из величайших композиторов в истории музыки. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Родоначальник самой знаменитой музыкальной династии.

Интересный факт: При жизни Бах был настолько недооценен, что напечатано было менее десятка его произведений.

Токката и фуга Ре-Минор И.С.Баха:

3. Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)

Великий австрийский композитор, инструменталист и дирижёр, представитель Венской классической школы, виртуозный скрипач, клавесинист, органист, дирижёр, он обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Как композитор, который преуспел в любом жанре, он по праву считается одним из величайших композиторов в истории классической музыки.

Интересный факт: Еще будучи ребенком, Моцарт запомнил и записал Miserere (католич. песнопение на текст 50-го псалма Давида) итальянца Григорио Аллегри, прослушав его только один раз.

Маленькая ночная серенада Моцарта:

4. Рихард Вагнер (1813-1883)

Немецкий композитор, дирижёр, драматург, философ. Оказал значительное влияние на европейскую культуру рубежа XIX-XX веков, особенно модернизм. Оперы Вагнера потрясают своими грандиозными масштабами и вечными человеческими ценностями.

Интересный факт: Вагнер принимал участие в неудавшейся революции 1848-1849 годов в Германии, и был вынужден скраваться от ареста у Ференца Листа.

«Полет валькирий» из оперы Вагнера «Валькирия»:

5. Пётр Ильич Чайковский (1840-1893)

Русский композитор, один из лучших мелодистов, дирижёр, педагог, музыкальный критик. Его произведения внесли бесценный вклад в мировую музыкальную культуру. Один из самых популярных композиторов среди любителей классической музыки, в уникальном стиле Чайковского успешно сочетаются западное симфоническое наследие Бетховена и Шумана с русскими традициями, унаследованными от Михаила Глинки.

Интересный факт: С молодости у Чайковского была непреодолимая жажда знаний, причем в самых разных областях. Так, одним из первых среди своих современников он познакомился с новым изобретением XIX века, которому было суждено огромное будущее. Это был фонограф Эдисона, открывший эру звукозаписи.

«Вальс цветов» из балета Чайковского «Щелкунчик»:

6. Джузеппе Верди (1813-1901)

Итальянский композитор, центральная фигура итальянской оперной школы. Верди обладал чувством сцены, темпераментом и безупречным мастерством. Он не отрицал оперных традиций (в отличии от Вагнера), а наоборот развивал их (традиции итальянской оперы), он преобразовал итальянскую оперу, наполнил её реализмом, придал ей единство целого.

Интересный факт: Верди был итальянским националистом и был избран в первый итальянскии парламент 1860 году, после провозглашения независимости Италии от Австрии.

Увертюра к опере Верди «Травиата»:

7. Игорь Федорович Стравинский (1882-1971)

Русский (американский – после эмиграции) композитор, дирижёр, пианист. Один из самых значимых композиторов двадцатого века. Творчество Стравинского едино на протяжение всей его карьеры, хотя в разные периоды стиль его произведений был разным, но оставался стержень и русские корни, которые проявлялись во всех его работах, его относят к числу ведущих новаторов ХХ века. Его инновационное использование ритма и гармонии вдохновляло и вдохновляет многих музыкантов, и не только в классической музыке.

Интересный факт: Во время Первой мировой войны Римские таможенники конфисковали портрет Стравинского созданный Пабло Пикассо, когда композитор уезжал из Италии. Портрет был написан в футуристической манере и таможенники приняли эти кружочки и линии за какие-либо зашифрованные секретные материалы.

Сюита из балета Стравинского «Жар птица»:

8. Иоганн Штраус (1825-1899)

Австрийский композитор легкой музыки, дирижёр и скрипач. «Король вальсов» – он творил в жанре танцевальной музыки и опперет. В его музыкальном наследии более 500 вальсов, полек, кадрилей и других видов танцевальной музыки, а также несколько оперетт и балетов. Благодаря ему вальс стал необычайно популярным в Вене в 19 веке.

Интересный факт: Отец Иоганна Штрауса – также Иоганн и также известный музыкант, и поэтому «короля вальсов» называют младшим или сыном, его братья Йозеф и Эдуард - тоже были известными композиторами.

Вальс Штрауса «На прекрасном голубом Дунае»:

9. Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943)

Русский композитор, пианист и дирижёр, крупнейших представителей русской и мировой музыкальной культуры конца XIX - первой половины XX вв. Стиль Рахманинова, выросший из позднего романтизма, выходит далеко за пределы постромантической традиции и в то же время не принадлежит ни к одному из стилистических течений музыкального авангарда XX в. Творчество Рахманинова стоит особняком в мировой музыке XX века, его стиль остался неповторимо индивидуальным и своеобразным, не имеющим аналогов в мировом искусстве.

Интересный факт: Премьера Первой симфонии Рахманинова закончилась полным провалом, как из-за некачественного исполнения, так и из-за новаторской сущности музыки, намного опередившей своё время. Это событие стало причиной серьёзной нервной болезни.

Рахманинов Концерт Piano Concerto 4 – Movement 1:

10. Франц Петер Шуберт (1797-1828)

Австрийский композитор, один из выдающихся представителей венской классической музыкальной школы и один из основоположников романтизма в музыке. За свою короткую жизнь Шуберт внес значительный вклад в оркестровую, камерную и фортепианную музыку, который повлиял на целое поколение композиторов. Однако наиболее яркий его вклад был в развитие немецких романсов, которых он создал более 600.

Интересный факт: Друзья Шуберта и коллеги-музыканты собирались вместе и исполняли музыку Шуберта. Эти встречи получили название «Шубертиады» (Schubertiads). Какой-то первый фан-клуб!

Аве Мария Шуберта.