Применение социальных сетей в образовании. Использование социальных сетей в образовательном процессе

23.08.2019

Массовый прогон Вашего сайта или интернет магазина по базам форумов и блогов .
База обнавляется каждых 10 дней
Прогон осуществляется 6 раз в месяц
В коментарии к заказу укажите по каким форумам и блогам нужен погон по ru или com
А также ключивые фразы для линков

1 — Тариф «НЧ» стоимость 1400р. (Более 3-х сайтов стоимость 1200 р, более 10 стоимость 1000 р.)

Описание: Очень эффективный прогон. Я парсю со статистики все ключевые слова, по которым к Вам на сайт заходили посетители. Потом по этим ключам провожу сбор релевантных страниц Вашего сайта. Далее веду прогон.

От Вас Нужно:

2) Пароль от статистики статистики liveinternet, Mail.ru, Yandex.Metrika, google analytics (надо для парсинга запросов для прогона)

2 — Тариф «Стандарт» стоимость 900р. Более 3х сайтов по 750р. Более 10 (700р)

Описание: Хороший прогон для повышения позиций ВЧ, СЧ и НЧ ключевых слов. Влияет на повышения траста и показателя Тиц, PR. Увеличение посетителей.

От Вас Нужно:
1)Урл сайта
2)Ключевые слова, по которым Вы бы хотели видеть Ваш сайт в топ 10.

3 — Тариф «Два в одном» (НЧ+Стандарт). стоимость 1820р

4 — Тариф «Статья» стоимость: 600-700 доноров 3500р. 1100-1200 доноров 5600 р.

Описание: Супер эффективный прогон. Что получаем после? Тематическая статья до 2 000 символов, хорошо размножена, анкор в середине статьи. На каждом доноре получаем уникальную статью. После прогона я пингую доноров (так они быстро попадают в индекс поисковиков). По желанию можно загнать в индекс все сразу или с разбивкой на 9 дней. За примерами пишите.

От Вас Нужно:
1) Адрес Сайта (с www или без www)
2) Ключевые слова

5 — Тариф «Старт». Для молодых сайтов от 3- х месяцев. cтоимость 420р

Описание: Анкорный и безанкорный прогон молодых сайтов по профилям. тИЦ доноров от 10. Все открыты для индексации.
К-во профилей: 180+
От Вас Нужно: Адрес Сайта (с www или без www), ключевые слова.

6 — Тариф «Пачка». Стоимость прогона одного домена 350р. Заказ от 10 сайтов. (Более 20 сайтов стоимость 280р, более 50 стоимость 210р.)

Описание: Безанкорный прогон сетки сайтов по профилям, тИЦ которых от 10. Для повышения траста.
К-во: 600+
От Вас Нужно: Адрес Сайта (с www или без www)

7 — Тариф «Статья ПРО» стоимость: 100 статей + 1000 беков 2450р . 300 статей + 2000 беков 3150. (Если надо больше статей и беков, пишите обсудим)

Описание: Супер эффективный и безопасный прогон. Что получаем после? Тематическая статья до 2 500 символов, хорошо размножена, анкор в середине статьи. На каждом доноре получаем уникальную статью.

После прогона я собираю урл статей и на них делаю безанкорный прогон по профилям и комментариям. Так мы получаем на свой сайт небольшое количество беков с тематических статей, что в свою очередь не вызывает подозрения у ПС. И прогоном прокачиваем ссылочный вес статьи. В итоге прокачанная статья передает намного больше веса нашему сайту.

По желанию:

— Статьи пингую в гугле и яндексе. (так они быстро попадают в индекс поисковиков).
— Пинг на 9 дней

От Вас Нужно:
1) Адрес Сайта (с www или без www)
2) Ключевые слова

8 — Тариф «Вопрос-ответ» стоимость: стоимость 3000р
Регистрируются несколько аков, один задает вопрос где можно купить то-то и то-то
Второй отвечает я покупал то-то на этом сайт
третий подтверждат качество
Все ответы и вопросы заменяются на синонимы таким образом вопросы и ответы будут разными на разных форумах, только ссылка будет вести на Ваш сайт

9 — Тариф «Анти-СПАМ» стоимость: 5000р
Регистрируется ак, на 60 000 форумах, собирает тематичемкую ин-цию и отвечает по теме 7-10 дней, набирает посты, заем вставляем список ключевых слов и подставляем ссылку, так же в подписи появляется на всех сайтах ссылка.
Наибольшый эффект для продвижения сайта

10 — Тариф «МП» стоимость: 3500р
Собирается тематическая база под проект. И рассылаются личные сообщения всем пользователям форумов. Самый эффективный для продаж, но эфект разовый.

О базах: Все базы собираю сам. Обновляю один раз в неделю. В зависимости от заспамленности. Следующим шагом я убираю те урлы сайтов, которые пишут абузы. Так получается наиболее подходящая база для обратных ссылок, которая не потянет за собой абуз и беков с заспамленных сайтов.

Выполнения заказа от 2 до 6 дней.

Пишите, пожалуйста на почту [email protected] на форуме бываю редко, много заказов

Сильное влияние информационных технологий на современное общество приводит к изменению традиционных сфер коммуникаций. Интернет становится площадкой без барьерного общения людей разных городов, стран, культур.

Современные средства коммуникации, такие как электронная почта, телеконференции, интерактивные беседы первоначально решали в основном задачи делового общения (деловая переписка, информирование, обсуждение проблем, рабочие коммуникации). С развитием веб- технологий расширялись и возможности осуществления Интернет- коммуникаций: наиболее распространенными формами организации общения с помощью веб - технологий становятся гостевые книги, форумы.

Социальная сеть в Интернете, является интерактивный многопользовательский веб- сайт, представляющий автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться пользователям, объединенным общими интересами. К социальным сетям относятся и тематические форумы, особенно отраслевые, которые активно развиваются в последнее время.

Таким образом, Глобальная сеть - возможность сформировать индивидуальную траекторию образования . По этой причине профессиональные сетевые (онлайновые) сообщества становятся в сфере образования эффективным инструментом современной педагогики. Благодаря сетевой поддержке перед сообществами открываются новые возможности по организации широкого профессионального взаимодействия, обмена знаниями и опытом, повышения профессионального мастерства и привлечения новых членов сообщества.

Социальные сети являются динамично развивающейся структурой, в которой нет жесткой централизации, отдельные сетевые узлы связываются и с центральным узлом, и между собой. В этом состоит ключевая особенность расширения и самоорганизации социальных сетей. Сообщества формируются без указаний сверху, а существующий центр может лишь задать направления развития сетевого сообщества и обеспечить благоприятные условия для его формирования и сопровождения. Интерес к этим технологиям в России и во всем мире значительно вырос за последний год и продолжает уверенно расти.

В последние годы в мировом педагогическом сообществе обсуждаются вопросы применения социальных сетей в образовании. Безусловно, социальные сети не могут являться единственным средством сетевого обучения, но, тем не менее, их образовательные возможности недооценены.

Для учащихся - это возможность создавать портфолио личных достижений, принимать участие в различных творческих конкурсах, олимпиадах и межшкольных проектах, учиться дистанционно, получать информацию об образовательных услугах.

Для родителей - это доступные консультации у различных специалистов, открытое обсуждение проблем воспитания и образования, возможность хорошо изучить рынок образовательных услуг.

В контексте подготовки будущих учителей к профессиональной деятельности выскажем следующее суждение: студенты педвуза, активно использующие социальные сети в образовательных целях, учатся использовать социальные сети и в своей дальнейшей профессиональной деятельности. Неоспоримым достоинством социальных сетей является то, что они являются бесплатным ресурсом. Зачастую, школы не могу позволить себе покупку дорогостоящего программного обеспечения для организации информационной среды школы. В таком случае, социальные сети будут незаменимым помощником в организации интерактивного виртуального взаимодействия школьников и учителей.

Несомненным положительным моментом является позитивное отношение, желание и готовность студентов к осуществлению учебной деятельности с использованием социальной сети.

Наравне с выделенными положительными аспектами отметим, что использование в образовательном процессе вуза социальных сетей имеет ряд недостатков: отсутствие инструментария, специально разработанного в учебных целях (например, ведение электронной ведомости или журнала), отсутствие доступа к социальным сетям из учебных аудиторий, большой объем развлекательного контента в сравнении с образовательным и т. д.

Таким образом, внедрение профессиональных социальных сетей в педагогическую деятельность позволяет достичь следующих результатов: формирование единого информационного пространства системы образования; создание высококачественных, открытых и доступных порталов образовательных ресурсов; формирование новой культуры мышления участников образовательного процесса.

Список литературы:

  1. Фещенко А.В. Социальные сети в образовании: анализ опыта и перспективы развития // Открытое и дистанционное образование. 2011. № 3. С. 44—50.
  2. Кулагин В. П., Ястребцева Е. Н., Оболяева Н. М., Кузнецов Ю. М., Заботнев М. С. Социальные сетевые сообщества в системе общего образования.//Информатизация образования и науки № 2. - 2009. - С. 129-135

Социальные сети на сегодняшний день являются одним из самых популярных сервисов, удерживающих внимание большей части интернет-аудитории. Вместе с тем «Одноклассники», «В контакте» и подобные им проекты в отечественном образовании воспринимаются как ресурсы, содержащие развлекательную информацию, в контексте которой не целесообразна публикация учебного контента и, тем более, организация учебной деятельности.
https://pandia.ru/text/78/372/images/image001_323.gif" width="30">Исходя из представленных данных, логично предположить, что «В контакте» является самым популярным и интересным социальным ресурсом для школьников и студентов, и именно его можно рассматривать в качестве инструмента для учебной работы с молодой аудиторией. Конечно, виртуальные социальные сети не являются единственным средством сетевого обучения. Педагогическое сообщество должно стремиться к многообразию форм учебной деятельности. Но на сегодняшний день возможности социальных сетей в решении образовательных задач недооценены.
Можно выделить следующие преимущества использования социальных сетей в учебном процессе.
Понятность идеологии и интерфейса социальных сетей большей части интернет-аудитории позволяет значительно сэкономить время, минуя этап адаптации учащихся к новому коммуникативному пространству. А реализация потребностей учащихся к общению и стремлению влиться в коллектив сверстников повышает их мотивацию к обучению.
Коммуникативное пространство социальной сети позволяет выстроить неформальное общение между преподавателем и студентами, что позволяет преподавателю лучше узнать обучающегося: его интересы, мировосприятие, а значит и организовать личностно-ориентированное обучение.
Применение в виртуальных учебных группах технологий форумов и вики позволяет всем участникам самостоятельно или совместно создавать сетевой учебный контент: глоссарии, статьи, обсуждения, мультимедийные библиотеки и др. Это стимулирует самостоятельную познавательную деятельность , сокращает производственный цикл получения конкретного интеллектуального или творческого результата, способствует совершенствованию навыков всесторонней оценки и сопоставления получаемой информации.
Высокий уровень взаимодействия преподавателя и студента обеспечивает непрерывность учебного процесса. Обсуждение теоретических вопросов курса и проектных работ учащихся выходит за рамки аудиторных занятий, что повышает эффективность обучения.
Мультимедийность коммуникативного пространства предельно облегчает загрузку и просмотр в виртуальной учебной группе видео - и аудиоматериалов, интерактивных приложений.
Возможность совмещения индивидуальных и групповых форм работы способствует большей степени понимания и усвоения материала, а также выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий. Кроме того, общее для всех участников учебного процесса коммуникативное пространство дает возможность коллективной оценки процессов и результатов работы, наблюдения за развитием каждого участника и оценки его вклада в коллективное творчество.
В качестве проблемных моментов при использовании социальных сетей в образовании следует отметить:
невысокий уровень мотивации и ИКТ-компетенций преподавателей, не позволяющий им активно использовать социальные сети в своей профессиональной деятельности ;
высокая степень трудозатрат по организации и поддержке учебного процесса в условиях непрерывного обучения для преподавателя;
частое отсутствие открытого доступа к социальным сетям из учебных аудиторий школ и вузов;
недопустимое для несовершеннолетних пользователей содержимое, поэтому при работе «В контакте» невозможно обеспечить информационную безопасность школьников и предотвратить их знакомство с контентом для «взрослых».
Решение названных проблем представляется возможным за счет повышения ИКТ-компетенций преподавателей в рамках программ повышения квалификации ; дальнейшего изучения педагогических возможностей социальных сетей; выработки и апробации эффективных методик их применения в образовательном пространстве; материального и морального поощрения педагогов через проведение конкурсов методических разработок и использование социальных ресурсов Интернет в образовании. Партнерское сотрудничество педагогического сообщества с разработчиками социальных медиа и законодательное регулирование этой сферы может обеспечить условия для принятия конструктивных решений проблемы информационной безопасности несовершеннолетних пользователей виртуальных сетей.

На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Ведущей целью информатизации системы образования является превращение современных информационных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий в ресурс образовательного процесса, обеспечивающий формирование качественно новых результатов образования. Появление информационно-коммуникационных технологий не могло не повлиять на изменение стратегии управления образовательным учреждением. Это означает, что необходимы организационные изменения по всем направлениям деятельности образовательного учреждения, обеспечивающие введение современных технологий в систему учебной, воспитательной, методической и управленческой деятельности, формирование информационной образовательной среды учреждения.

Социальные сети в Интернете продолжают находиться на пике популярности. Открываются новые возможности для их использования: они входят во многие сферы бизнеса и становятся его неотъемлемой частью. По данным опроса «Сервиса онлайн-опросов «Глас Рунета», в котором приняли участие более 2000 активных пользователей Рунета, в том числе 86% проживающих в России и 14% за рубежом, большинство (66%) опрошенных знают о существовании в Интернете социальных сетей и пользуются их возможностями. Среди тех, кто знает о существовании социальных сетей, лишь 10% не пользуются ими . Особенно активно возможности социальных сетей использует молодежь в возрасте от 16 лет. По данным холдинга Ромир, самыми известными социальными сетями в России являются "Одноклассники", "В контакте", "Мой мир", причем "В контакте" отличается более молодой аудиторией: доля респондентов от 18 до 24 лет в этой сети составляет 85%. «В контакте" является лидером по активности посещения проекта: 45% зарегистрированных на этом портале пользователей посещают его ежедневно, а 70% - чаще одного раза в день; Каждый третий участник "В контакте" тратит на одно посещение более получаса своего времени . Исходя из представленных данных, логично предположить, что "В контакте" является самым популярным социальным ресурсом для молодой аудитории.

В последнее время исследователи стараются найти новые сферы применения социальных сетей в различных направлениях деятельности человека, максимально используя все возможности данного объекта информационных технологий.

В последнее время стали появляться образовательные и научные социальные сети. Социальная сеть Facebook уже давно признается одним из наиболее популярных инструментов (программного обеспечения) обучения и развития. Американской социальной сетью Facebook пользуются около 800 миллионов людей. Facebook позволяет преподавателям университетов создавать курсы для студентов, организации могут создать закрытую корпоративную сеть сотрудников на платформе Facebook: работники одной компании могут находиться на постоянной связи с коллегами из разных филиалов, публиковать новости своей организации и т. д. Примерно по тому же принципу работает MySpace.

Специалисты по организации конференций компаний Adobe и Cisco нашли инструмент социальных сетей очень удобным для участников конференций.

Также замечено, что людям нравится изучать иностранные языки, используя средства Интернета. На данный момент в Интернете существуют несколько социальный сетей, предназначенных для изучения иностранных языков. Регистрирующийся на этих сайтах пользователь изучает иностранный язык, взаимодействуя с другим пользователем-носителем этого языка, в ответ, обучая его своему родному языку.

Ценность социальных сетей для обучения и развития еще недостаточно оценена: многие методисты скептически относятся к возможности использования данного объекта информационных технологий как педагогического средства обучения, так как традиционно социальные сети рассматриваются как среда для проведения свободного времени, развлечения. Однако в педагогической деятельности возможности социальных сетей можно использовать для решения самых различных задач: в социальных сетях можно эффективно организовать коллективную работу распределенной учебной группы, долгосрочную проектную деятельность, международные обмены, в том числе научно-образовательные, мобильное непрерывное образование и самообразование, сетевую работу людей, находящихся в разных странах, на разных континентах земли.

Анализируя зарубежный опыт использования социальных сетей в образовании, можно выделить следующие аргументы в пользу их применения:

1. Это модно. Почти каждый студент знаком с «Facebook», и большинство рады, что могут использовать этот сайт для обучения.

2. Это бесплатно. Многие школы и вузы вынуждены покупать специальное программное обеспечение и содержать сервера для хранения цифровых данных и организации коммуникации в сети. Социальные сети все это предоставляют бесплатно.

3. Студенты вовлечены в социальные сети больше, чем в какие-либо другие веб-ресурсы. Многие преподаватели знакомы и используют различные системы управления обучением, но студенты, как правило, появляются в них редко, лишь по необходимости, в то время как в социальных сетях они бывают по несколько раз в день.

7. Совместная работа с интересными веб-ресурсами становиться еще более удобной. Через социальную сеть студенты и преподаватели могут обмениваться и обсуждать интересные находки в сети.

8. Благодаря опыту использования социальной сети для решения образовательных и исследовательских задач, представление студентов об этом инструменте, как исключительно развлекательном и неформальном, расширяется до понимания его мощных возможностей применения в профессиональной деятельности.

10. Возможность постоянного взаимодействия студентов и преподавателей в сети в удобное для них время обеспечивает непрерывность учебного процесса. Если в аудитории мы встречаемся не чаще одного раза в неделю, то в социальной сети это может происходить каждый день. Появляется возможность более детального планирования учебной и исследовательской работы студентов.

13. В образовательный процесс могут быть вовлечены и родители.

15. Экономия бумаги.

16. Некоторые учителя обнаружили, что при использовании социальных сетей в учебном процессе студенты менее склонны использовать их неуместно в учебное время.

17. Застенчивые студенты, обычно не проявляющие себя на аудиторных занятиях, в социальных сетях чувствуют себя более комфортно и становятся более активными участниками учебного процесса.

18. Техническое обеспечение учебных аудиторий не всегда позволяет преподавателю и студентам демонстрировать на занятиях наглядные материалы в цифровом формате.

19. Дискуссии и обсуждения, начавшиеся на очном занятии, могут быть продолжены в социальной сети.

21. Технология Wiki позволяет всем участникам сети создавать сетевой учебный контент.

Применение в виртуальных учебных группах технологий форумов и вики позволяет всем участникам самостоятельно или совместно создавать сетевой учебный контент, что стимулирует самостоятельную познавательную деятельность. Возможность совмещения индивидуальных и групповых форм работы способствует большей степени понимания и усвоения материала, а также выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий. Общее для всех участников учебного процесса коммуникативное пространство дает возможность коллективной оценки процессов и результатов работы, наблюдения за развитием каждого участника и оценки его вклада в коллективное творчество. Высокий уровень взаимодействия обеспечивает непрерывность учебного процесса, выходящего за рамки занятий.

Понятность идеологии и интерфейса социальных сетей большей части Интернет-аудитории позволяет сэкономить время, минуя этап адаптации учащихся к новому коммуникативному пространству. Мультимедийность коммуникативного пространства предельно облегчает загрузку и просмотр в виртуальной учебной группе видео- и аудио-материалов, интерактивных приложений.

Кроме того, социальные сети могут использоваться для поддержания отношений между участниками конференций, семинаров, летних школ, что позволит не только улучшить эмоциональный климат группы, но и повысить качество проводимых мероприятий путем обмена идеями и замечаниями.

Использование социальных сетей в учебно-воспитательном процессе способствует обмену информацией, повышает мотивацию учащихся в учебной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей и познавательный интерес. Все эти факторы положительно влияют на формирование знаний и умений. Не стоит забывать и о таком важном моменте образовательного процесса, как связь учителя и родителей. В условиях современного жизненного ритма родители не всегда имеют возможность быть в курсе всех событий школьной жизни ребенка. Использование сетевого пространства позволит не потерять связь учителя с родителями. Социальные сети дают возможность непосредственного участия в образовательном процессе, в управлении, в оценке качества образования, в обсуждении и создании проектов, концепций, которые определяют стратегию развития образования в стране.

Существует ряд проблем, связанных с использованием социальной сети в образовательном процессе. Например, отсутствие сетевого этикета участников, невысокий уровень мотивации и ИКТ-компетенций преподавателя, высокая степень трудозатрат по организации и поддержке учебного процесса для преподавателя, частое отсутствие открытого доступа к социальным сетям из учебных аудиторий. Кроме того, преподаватель должен интуитивно чувствовать обучаемую аудиторию и целесообразно подбирать под нее учебную площадку и инструменты.

Для решения названных проблем нужно создавать условия для повышения ИКТ-квалификации преподавателей, осуществлять материальное и моральное поощрение педагогов, активно использующих новые технологии, разрабатывать эффективные методики применения социальных сетей в образовательном пространстве. Партнерское сотрудничество педагогического сообщества с разработчиками социальных медиа и законодательное регулирование этой сферы может обеспечить условия для принятия конструктивных решений проблемы информационной безопасности виртуальных сетей.

Чернакова Диана

Целью данной работы стало исследование возможностей использования социальных сетей для поддержки учебной деятельности и взаимодействия между современными школьниками.

Задачи работы:

  • Разработать дизайн, структуру и содержание страницы группы «9 параллель школы № 11»;
  • Разработать систему администрирования страницы группы;
  • Разработать систему рейтинга обучающихся 9 параллели;
  • Проанализировать результативность работы группы через систему анкетирования;
  • Обобщить положительный опыт использования социальных сетей, на примере группы «9 параллель школы № 11» для современного школьника.

Объект исследования - группа «9 параллель школы №11 на базе социальной сети «Вконтакте».

При работе над темой использовались различные интернет-источники, отзывы и мнения людей о социальных сетях, опыт работы в группе «9 параллель школы № 11», собственные разработки правил организации группы в социальных сетях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

XIII городская научно-практическая конференция школьников «Интеллектуал-2012»

Секция «Социальные науки»

в качестве поддержки учебной деятельности и взаимодействия между школьниками

Чернакова Диана Андреевна

ученица 9 класса

МБОУ «СОШ №11»

Руководитель:

Бочкарникова Анна Андреевна,

учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 11»

Кемерово, 2012

Приложение 1. Опросы-анкетирования 1-3

Приложение 3. Опрос № 4

Приложение 4. Распечатка слайдовой презентации доклада

Интернет на сегодняшний день предоставляет множество вариантов времяпрепровождения – от поиска информации для собственного бизнеса до переписки и просмотра информации в социальных сетях. На последнем хотелось бы остановиться более детально, так как именно социальные сети являются наиболее посещаемыми структурами в Интернет. В самых популярных социальных сетях Америки “Facebook”, “MySpace” и “Twitter” общее количество пользователей, зарегистрированных в них, составляет 1 миллиард человек. В наиболее известной в странах бывшего СССР социальной сети “Вконтакте” количество зарегистрированных пользователей составляет 110 миллионов человек.

Что же такое “социальная сеть” и для чего эти сети предназначены? Социальная сеть – это интерактивный многопользовательский веб-сайт, содержимое которого наполняется непосредственными зарегистрированными участниками данного веб-сайта. Сайт является автоматизированной социальной средой, которая позволяет общаться группе пользователей, объединенных общими предпочтениями и интересами. Основные виды связи в социальных сетях – мгновенные сообщения и внутренняя почта.

В контакте (vk.com) – крупнейшая и самая популярная социальная сеть среди русскоговорящих пользователей Интернета. Клон Facebook, только со своими особенностями. Изначально сеть «Вконтакте» была создана как социальная сеть для студентов и выпускников российских вузов, но со временем разрослась до невероятных масштабов. По данным Википедии, в феврале 2011 года ежедневная аудитория Вконтакте превысила 23 миллиона человек. Из числа юных поклонников соц.сетей в России 86% предпочитают сервис «Вконтакте», 16% - «Одноклассники». А вот крупнейшая мировая сеть Facebook заинтересовала только 4% школьников. Зарегистрировавшихся детей и подростков на сервисе микроблогов Twitter и того меньше - всего 2%.

Хотелось бы еще раз отметить, что большинство школьников зарегистрированы в социальной сети «Вконтакте».

2. Просмотр фотографий, видеофильмов, прослушивание аудиомузыки. Социальные сети являются огромным хранилищем информации, каждый человек может найти нужную информацию на его вкус, просто задав ее в поиск.

3. Создание групп по интересам является очень удобным способом найти людей для общения, имеющих схожие интересы. Если в жизни для поиска таких людей вам необходимо заводить с ними общение, то в социальной сети вам достаточно создать свою группу, наполнить ее информацией и разослать приглашения в группу.

4. Игры. В социальных сетях существует множество так называемых “flash-приложений”, в которые каждый из желающих может принять участие, потратив без какой-либо пользы огромное количество своего времени. Тем не менее, среди данных flash-приложений встречаются и полезные, позволяющие пройти психологическое тестирование, перевести текст на все языки мира и отправить открытку близким людям.

Тем не менее, с точки зрения Антона Ясыра несмотря на широкий спектр выполняемых функций, социальные сети несут в себе опасность, выражающуюся в:

1. Свободном доступе к информации, размещенной в социальных сетях. Многие люди с легкостью размещают в социальных сетях номера своих телефонов и прочие личные данные, которые могут быть использованы против них. Нередки случаи, когда жены “ловили” своих мужей на измене именно через социальную сеть. Также социальной сетью пользуются банки, которым во что бы то ни стало необходимо отыскать телефоны недобросовестных заемщиков. Для того, чтобы не получить лишних проблем, следует очень аккуратно отнестись к размещаемой в социальных сетях информации, избегать излишней информативности при заполнении раздела “О себе”.

2. Появление привязанности к социальным сетям. Социальные сети способны буквально гипнотизировать человека, заставлять думать о том, когда же он наконец придет домой и сможет пообщаться в социальной сети. Каждое новое знакомство в социальной сети для человека становится сродни знакомству в реальной жизни, грань между реальностью и виртуальностью начинает стираться. Как результат – сильнейшая психологическая зависимость, неврозы и депрессия. Ничто не в состоянии заменить реальное общение между людьми, и пускай вы хоть днями сидите в социальных сетях, желание реального общения у вас не пропадет, так как это два совершенно разных типа общения. Ученые из Великобритании выяснили, что недостаток общения способен негативно повлиять на функционирование иммунной системы организма человека, гормональный баланс, работу артерий и процессы мышления.

Вот мнение психотерапевта Алексея Хадоркина: «Люди, которые не умеют общаться визави, предпочитают заводить знакомства в интернете, где не надо производить впечатление, завоевывать авторитет. В социальных сетях легко придумать себе сказочку: имидж, красивый образ. С одной стороны, интернет позволяет человеку чувствовать себя свободным в общении, с другой – ещё больше засасывает его и вызывает дизадаптацию в нормальной жизни».

3. Неадекватный взгляд на окружающий мир. По мнению вышеупомянутых ученых из Великобритании, люди, проводящие активную социальную жизнь в социальных сетях, чаще остальных людей склонны к занижению жизненных принципов и ценностей реальной жизни. Неконтролируемое увлечение социальными веб-сайтами способно увеличить риск совершения неадекватных поступков, в том числе самоубийств (особенно среди молодежи).

Учитывая все вышесказанное, каждый пользователь социальных сетей должен задуматься над необходимостью проведения в них “лишнего” часа своего времени – идет ли оно на пользу человеку, или напротив, приводит к замедлению его развития.

Может быть, и не стоит полностью отказываться от общения с другими людьми при помощи социальных сетей, но то, что время данного общения лучше контролировать – это однозначно.

Исходя из вышеизложенного необходимо признать, что увлечение социальными сетями может привести к достаточно тяжелым последствиям для человека. Однако игнорировать социальные сети у современного человека, а тем более школьника, вряд ли получится. А это значит, что необходимо постараться найти баланс между реальной жизнью и социальными сетями, брать от них только лучшее.