Языки программирования школьная программа. Какие классификации языка программирования есть. Вопросы изложения нового материала

02.10.2018

В конце позапрошлой недели в Москве состоялось небольшое выступление , где он поведал начинающим гикам о том, с какого языка стоит начать свой профессиональный путь и к какой будущей карьере с соответствующими знаниями стоит стремиться.

Некоторые подробности этой встречи вы можете найти в комментариях к записи, а пока давайте здесь попробуем выяснить: так какой язык выучить первым?

Каждый указанный ребенок наблюдался в течение 30 секунд один раз каждые 5 минут в соответствии с одноминутным интервалом. Исследование 3: Адаптация схемы. Наблюдения. В классе детских садов в исследованиях 1 и 2 было проведено 34 сеанса наблюдения, каждый ребенок определял в среднем 285 раз между исследованиями 1 и 3-м, в аудитории были проведены 16 сеансов наблюдения Начните, наблюдая за 13 детьми в среднем 8 раз.

Достоверность между наблюдателями 10% посещений в классе между тремя исследованиями была проверена с использованием метода точки соблюдения, в котором точки соответствия делятся на сумму точек соответствия и несоответствия для каждого интервала наблюдения 5 минут. Этот анализ выявил 100% соответствия деятельности, в которой участвовали дети, и 85% относительно того, с кем был связан ребенок, а также поведения ребенка в трех исследованиях.

Старая школа

Первые уроки информатики, преподаватели со скрипом в сердце подпускают детей к школьным компьютерам, чтобы обучить их первому языку программирования в их жизни. 15 лет назад в большинстве случаев это был процедурные языки Basic или Pascal, но, если вам очень везло с преподавателем, могли заодно познать и C.

Последнее оставим пока за скобками и разберёмся: так ли хорошо начинать обучение с сильно ограниченных языков. Плюсы очевидны: простой синтаксис, схожий с обычным английским языком, и возможность обучиться азам программирования всего за несколько часов. Но есть и минус: отсутствие реального практического применения без изучения дальнейшего развития этих языков (Visual Basic и Object Pascal). Да и в этом случае вы окажетесь далеки от разработки полноценных современных приложений.

Таблица 2 показывает, что четверо детей, указанных в исследовании 1, проводили большую часть времени. Процент времени, в течение которого они наблюдались в здании в течение семестра или падения или весны, составлял от 32% до 80%. Холден и Мэри увеличили время, затрачиваемое на строительство с осени до весны, в то время как Джамал и Киша уменьшили время, затраченное на строительство. Интересно, что между Холденом, Джамалом и Мэри каждый из них проводил в среднем 72-73% времени, когда строил вещи в течение всего года в детском саду.

Данные в Таблице 2 представлены в двух семестрах, чтобы отражать изменения в поведении детей с течением времени, поскольку они стали более знакомыми, более удобными и более опытными с материалами в течение года. Несмотря на то, что четверо детей указали, что они предпочитают строить, существует вариация в отношении следующей, наиболее вероятной категории поведения. Три других указанных ребенка не показали сильных предпочтений для поведения, кроме создания. Исследование. Данные, представленные в Таблице 2 в отношении Дэмиена, Эдди, Пьера, Летисии и Бланки, подтверждают данные из 1-го исследования, показывая, что пять детей, указанных в исследовании 2, также провели большую часть своего времени.

Так что если вам ещё совсем немного лет, выбирать будущую профессию не вынуждают обстоятельства, то процедурные языки - прекрасный выбор. Тренироваться, как говориться, лучше всего на кошках. Но если начать зарабатывать вы хотите уже завтра, то… Впрочем, об этом чуть позже.

Современная школа

Как вы наверняка знаете, многие современные школьники начинают свой путь в программирование с неких упрощённых версий «больших» языков, таких как Scratch, Blockly или Logo. В целом, плюсы можно было бы переписать из процедурных языков, если бы не одно «но»: данные языки и приложения, построенные на их основе - развлекательный сервис для детей.

Процент времени, в течение которого наблюдалось здание, составлял от 53% до 85% в некоторых семестрах и от 59% до 80% в среднем за весь год. Только Бланка увеличил время, проведенное от падения до весны. Эдди оставался постоянным, а Дэмиен, Пьер и Летиция сокращали время, потраченное на строительство. Для всех, кроме одного ребенка, средний процент времени, затраченного на строительство детского сада, был несколько ниже, чем в исследовании 1, варьируя от 59% до 68% по сравнению с средним показателем Холдена в Джамале и Мэри с 72% до 73%.

Девушка в крайнем положении для исследования 2, Летиция, потратила много 80% времени на построение, в то время как девушка в экстремальной позиции для исследования 1 потратила всего 41% времени на строительство. В таблице 2 показано, что в исследовании 2 больше детей имели другое поведение, в котором они потратили 10% или более времени. Эдди и Пьер провели 22% и 27% времени, соответственно, используя то, что они построили, и Дэмиен провел 11% времени, разговаривая со взрослыми или сверстниками.

То есть единственное, что можно вынести из такого программирования - общая структура программы, понятие циклов и операторов. А значит, если вам уже исполнилось 12 лет, то забудьте про эти детские языки, вам пора в мир взрослых.

Быстрый старт с перспективой

Допустим, что, отбросив все прелюдии, вы хотите немедленно приступить к изучению одного из ходовых языков программирования, заодно изучив все основы программирования. Тогда стоит ответить лишь на один простой вопрос: чем конкретно вы хотите заниматься? Если программировать «железо», тогда здесь даже дискуссии быть не может: ответ C, то есть язык C. В нём сочетается всё что нужно новичку: простой синтаксис, большие возможности, как для продолжения работы в этой среде, так и дальнейшей переквалификации на «не железный» профиль. При этом почти в любом крупном розничном магазине электротоваров вы сможете найти отладочные платы, стартовые наборы робототехника и прочие радости для новичка.

Возможно, было бы нецелесообразно пытаться сравнивать данные между исследованиями 1 и 2 с исследованиями 3, поскольку существует так много различий в отношении возраста учащихся, организации класса и количества сделанных наблюдений. Однако было бы целесообразно отметить, что данные были схожими; поэтому данные представлены таким образом, чтобы сделать возможным сравнение. Процент времени, в течение которого наблюдалось здание, составлял менее 10% до 100%. В таблице 3 представлены те же средние данные, что и в таблице 2, но разделены по возрасту и полу.

Если же вы считаете своим призванием веб, то тогда необходимо начать свой путь стандартно с HTML и CSS. Это позволит создавать статические страницы и получить примерное представление о том, с чем придётся иметь дело. Дальше настоятельно рекомендуется взяться за Python. Во-первых, потому что этот язык действительно легко выучить. Во-вторых, по некоторым данным, Python самый популярный язык, если брать в расчёт только статистику обучающихся с 2011 года. В-третьих, возможности этого языка таковы, что сегодня с его помощью вы создаёте веб (как DropBox или Google), а завтра приступаете к разработке игры (Civilization IV).

Данные представлены в таблице 3 для всех видов поведения, проявляемых любым указанным ребенком в среднем на 10% и более в течение всего учебного года. Эти поведения ограничиваются построением, использованием построенных вещей и разговором. Средние значения представлены для детей, которые проявили поведение в 10% случаев или более, исключая коробки, где данные не представлены, поскольку частота была меньше минимального предела 10%. Оба мальчика в детском саду и детском саду девочки в среднем в среднем составляли 66% времени в течение учебного года.


Тяжело в учении, легко в бою

Не отпуская тему веба, в качестве первого языка (фактически третьего после HTML и CSS) программирования вы можете выбрать JavaScript. Именно так поступали на уроках информатики 15 лет назад и в этом был вполне определённый смысл: у статических страниц с добавлением буквально 4-5 строк появляется активная составляющая, что поднимает мотивацию работать именно в этом направлении. При этом работоспособность не зависит от браузера или от операционной системы. И это не говоря о перспективах дальнейшего развития в сторону Node.js.

Ральф и Рич, руководитель Начинающие дети, которые, как наблюдалось, тратили 10% времени или больше на протяжении всего учебного года, в среднем составляли 63% времени. Обнаружено, что различия в этих показателях по возрасту и полу, исключают всех девочек начального старта, потому что их количество было слишком низким, а исключение всех мальчиков-старшеклассников минус два, потому что их количество также было слишком низким. Данные представлены на использование построенных вещей и разговоров, но необходимо было исключить гораздо больше половины детей, указанных из-за их низких чисел.

Также начать свой путь в вебе можно с PHP или Ruby, но если вы никогда не занимались программированием, то лучше идти по пути наименьшего сопротивления, а эти два языка оставить на будущее изучение. Заодно сравните.

Ну и наконец к разработке приложений. Три пути: Java, Swift, C#. Желание начать своё обучение программированию с них - весьма серьёзный вызов, который в случае отсутствия трудолюбия может оказаться глупостью, ведь на каждый потребуется несколько месяцев усиленного изучения. Впрочем, перспективы тоже могут служить стимулом, будь то успешная карьера в мобильной сфере (Java - Android, Swift - iOS) или игровой (C#+Unity).

Таким образом, представленные средние значения могут быть не такими значительными, как данные класса класса детского сада, но представлены для целей сравнения. Исследование Несмотря на то, что для каждого наблюдаемого поведения были собраны достаточные данные по социальным условиям, в Таблице 4 показано, сколько времени каждый отдельный ребенок проводил отдельно, с партнером, со взрослым или с партнером и взрослым, когда дети строили. Дети, указанные в исследовании 1, Холдене, Джамале, Дамиене, Мэри и Кише, показали значительное сходство в их социальных моделях.

ПЛАН УРОКА №1

Дата _____________

Специальность информационные системы (по отраслям) группа ИС-21

Предмет Основы алгоритмизации и программирования

Тема урока Введение. Виды классификации и назначение языков программирования.

Цели урока:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: дать краткий обзор вопросов, изучаемых в разделе “Программирование на языке Паскаль”, создать положительную мотивацию к изучению данного раздела, формировать представление у учащихся о языке программирования, о составляющих языка программирования, о классификации языков программирования, о системе программирования, о ее компонентах и их назначении ;

Все дети были более склонны быть одни, пока они строили. Следующий социальный настрой должен был быть с партнером и быть со взрослым. Все указанные дети проводили наименьшее количество времени в группах со взрослым и партнером. Исследование Как и в 1-м исследовании, в Таблице 4 показано, сколько времени каждый отдельный ребенок проводит отдельно, с партнером, со взрослым или с партнером и взрослым при строительстве в исследовании. В течение второго года сбора данных в класс детского сада, указанные девушки и определенный ребенок, скорее всего, будут одни, пока они строят, что согласуется с результатами исследования.

РАЗВИВАЮЩИЕ: умения: переводить визуальную информацию в вербальную, анализировать информацию, выстраивать причинно-следственные связи; развивать навык конспектирования ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитыватьинтерес к предмету.

Тип урока Теоретическое занятие

Методы обучения Словесный с использованием ИКТ

Однако два других указанных ребенка, скорее всего, будут с партнером. Следующие социальные настройки должны были быть одни, с партнером и со взрослым. Как и в исследовании 1, все дети проводили меньше времени в группах со взрослым и партнером. В Таблице 4 исследования также показано, сколько времени каждый отдельный ребенок, проведенный отдельно, с партнером, со взрослым или с партнером и взрослым, при строительстве в исследовании Ральфа и Питера, скорее всего, остался бы один во время строительства; Богатый, скорее всего, был с партнером.

Следующая социальная установка Ральфа и Рича должна была быть со взрослым. Питер проводил только 100% времени. Согласно результатам исследований 1 и 2, указанные дети в 3-м исследовании провели наименьшее время в настройках со взрослым и партнером. Данные по возрасту и полу. Данные в таблице 3 представлены в зависимости от возраста и пола. Социальные модели моделей, по-видимому, различны между мальчиками и девочками в детском саду. Все мальчики в детском саду предпочитали быть в одиночестве или с партнером, а три девочки из детского сада предпочитали быть одинокими или взрослыми.

Материально – техническое оснащение урока: лекция, ПК, электронный учебник.

Ход урока

    Организационный момент -2 мин

    Постановка цели занятия перед учащимися 1мин

    Проверка знаний и умений -20 мин

    Изложения нового материала -31 мин

    Закрепление изученного материала -20 мин

    Домашнее задание -3 мин

    Подведение итогов урока- 3мин

    Однако средние показатели для мальчиков и девочек в детском саду показывают, что обе группы должны быть одинокими, вторая - с партнером, третье - со взрослым, а в последнее время - со взрослым и компаньон. Два из трех мужских детей, скорее всего, остались одни. Богатый, скорее всего, был с партнером.

    Следующей социальной настройкой должен был быть взрослый для Ральфа и Рича. Все дети проводили меньше времени в группах со взрослым и партнером. Как мальчики, так и девочки в детском саду были замечены, чтобы строить вещи во время Лого-Логоса в течение всего учебного года в среднем в 66% случаев.

Вопросы изложения нового материала:

Введение

  1. Классификация языков программирования

  2. Поколенияязыков (Generations of Languages)

  3. Машинно - независимые языки

    Универсальные языки.

Закрепление изучаемого материала

  1. Назовите универсальные языки.

    Не было никаких систематических различий в зависимости от пола между мальчиками и девочками в детском саду относительно их поведения во время Лего-Лого. Были обнаружены некоторые различия в социальных конфигурациях, поскольку три девочки из детского сада были замечены со взрослым как наиболее вероятная социальная обстановка, тогда как ни один из детей мужского пола со взрослым не наблюдался как вторая социальная обстановка предпочтение. Все первичные и, во-вторых, наиболее вероятные социальные конфигурации мальчиков в детском саду были такими, как одиночество или партнер.

Итоги урока

Оценка работы группы и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку.

Домашнее задание. . Виды классификации и назначение языков программирования

функциональным - по назначению, исполняемым функциям (описательные, логические, математические);

уровню языка - то есть уровню обобщения в словах-операторах языка (низкого, среднего, высокого...);

Другими словами, мальчики и девочки в детском саду делали одни и те же вещи, но иногда они были в разных социальных конфигурациях, а мальчики склонны относиться к сверстникам, а девочки, как правило, относятся к взрослым. Во-первых, были различия в развитии. До 15 сентября всем детям, обучавшимся на старте, было 3 или 4 года. Всем детям детского сада, как того требует закон штата, было не менее 5 лет к 15 сентября, а многим из них было 6 лет. Таким образом, между начальным стартом и детьми детского сада была разница в возрасте от одного до трех лет.

Организация классной комнаты и сопутствующие процедуры наблюдения за детьми отличались между двумя классами. Обе школы обслуживают семьи с низким доходом, но в сельской программе для начального этапа в основном участвуют белые ученики, а детский сад в неблагополучной городской зоне имеет больше расового разнообразия. Все указанные дети начального старта были белыми, а только три из девяти указанных детей детского сада были белыми.

области применения - то есть где применяется язык (системные, сетевые, встроенные и пр.

Все типы классификаций естественным образом пересекаются, гармонируют между собой, что мы увидим при рассмотрении этих классификаций, что при понимании этого позволит легко разобраться в любом новом языке - его назначении, возможностях, технике освоения.

Из-за всех других различий между этими двумя группами эффект, который могут иметь эти расовые различия, неясен. Эти описания деятельности детей в среде, обогащенной логотипом, свидетельствуют о том, что логотип можно успешно использовать в классных комнатах для маленьких детей с низкими доходами. Поскольку подход детского сада наиболее эффективен для того, чтобы все указанные дети использовали логотип, это рекомендация автора о том, что имитируется следующая модель: метод обнаружения логотипа для всех классов 2 или 3 дня в неделю час или более каждый раз.

Базовая иерархия языков программирования

Базовая иерархия языков программирования является системно-параллельной иерархией, то есть пакета тесно связанных иерархий: этапов программирования, поколений языков программирования и самих языков - протоколов преобразования структурной и алгоритмической информации: структурно-дескриптивного описания данных и алгоритма их обработки. Поэтому все языки делятся на два полярных типа: дескриптивные (декларативные) и алгоритмические (командные). Однако, так как в любом алгоритме существует необходимость описания данных и структур, а в любой конструкции - порядок её сборки, то реальные языки являются частично декларативными, а частично алгоритмическими, что отражается в наличии описательной и командной (рецептурной) частей любой компьютерной программы.

Рассмотрение пакета параллельных иерархий языков программирования целесообразно начинать с иерархии этапов программирования.

Этап 1. Постановка задачи программирования - включает формализацию цели программирования, часто количественно-математическую, но всегда - формально-логическую, позволяющую осуществить все последующие этапы и достичь поставленной цели программирования после выполнения его этапов.

Этап 2. Алгоритмизация - включает построение блок-схемы алгоритма, то есть последовательных шагов обработки данных и структуры самих данных для работы программы.

Этап 3. «Кодирование» - (от ам. Традиционного слэнга «coding») - написание текста программы на базовом текстовом языке программирования, который может быть понятен транслятору - программе, преобразующей текст в бинарный код.

Этап 4. Трансляция - перевод программы в бинарный «объектный» код, производимая транслятором без участия человека, не считая процесса отладки.

Этап 5. Сборка исполняемого модуля программы - представляет собой автоматическую стыковку всех объектных модулей, необходимых для получения работающей программы - последовательности команд процессора компьютера, на котором выполняется задуманный алгоритм в виде двоичного кода, понятного процессору.

Первый этап программирования - это наиболее общий, высший иерархический уровень процесса программирования, а пятый - выполняемый автоматически компьютером - низший. Перечисленные этапы программирования в точности соответствуют поколениям языков (generation of languages, GL) - иерархии компьютерных языков, только в обратном порядке.

Поколения языков (Generations of Languages)

Поколение 1GL. Машинные языки, языки низкого уровня - двоичные языки процессоров, представляющие собой набор (алфавит) команд, записанных в двоичном коде (0,1), которые данный процессор может выполнить непосредственно, если эти команды ввести в его память в виде последовательности или сразу подать в арифметическо-логическое устройство процессора. Примеры: язык процессора IBM-PC, язык ARM-процессора.

Поколение 2GL. Ассемблеры, автокоды, системные языки, языки среднего уровня - текстовые языки, понятные человеку и однозначно переводимые (транслируемые) в языки низкого уровня, то есть машинный двоичный код. Программирование на 2GL на порядок производительнее, чем на 1GL, так как более удобны для человеческого восприятия. Примеры: Макроссемблер, С, PL/1.

Поколение 3GL. Языки высокого уровня - текстовые языки, приближенные по словарю и синтаксису к человеческому языку (обычно утрированному английскому, пиндосу), позволяющие записывать программные конструкции в форме, удобной для человеческого мышления и подобные обычному тексту - конспекту, стенограмме. Программирование на 3GL на порядок производительнее, чем на 2GL, так как более удобны для человеческого восприятия и на порядок короче ассемблерных. Примеры: бейсик, фортран, PHP и практически все сетевые языки.

Поколение 4GL. Языки визуального программирования - языки блок-схем, позволяющие отображать алгоритмы в программных проектах, что облегчает создание и анализ алгоритмов. Программирование на 4GL на порядок производительнее, чем на 3GL. Примеры: RAD-системы, CAD-пакеты, OLAP-системы.

Поколение 5GL. Интеллектуальные языки программирования - позволяют передать функцию создания алгоритмов компьютеру, а за человеком оставить лишь постановку задачи. Программирование на 5GL на порядок производительнее, чем на 4GL. Примеры: система MatCAD, экспертные системы.

В системном программировании наилучшие результаты дают языки 2GL, ибо в этой сфере важна скорость выполнения и компактность кода. Для обработки текста и сетевых задач оптимальными являются языки 3GL.

Непосредственно связанной с иерархией поколений языков является так называемая «Стандартная модель OSI», описывающая 7 уровней иерархии протоколов (языков) сетевого обмена информацией, рассмотренная ниже.

Функциональная классификация языков программирования

Существующие языки программирования классифицируют по четырём основным функциональным группам: процедурные, объектно-ориентированные, функциональные и логические. Дадим краткие определения каждого подхода.

Процедурное программирование - такое программирование, когда программа отделена от данных и состоит из последовательности команд, обрабатывающих данные. Данные как правило хранятся в виде переменных. Весь процесс вычисления сводится к изменению их содержимого.

Декларативные языки программирования - это языки объявлений и построения структур. К ним относятся функциональные и логические языки программирования. В этих языках не производится алгоритмических действий явно, то есть алгоритм не задается программистом, а строится самой программой. В декларативных языках задается, производится построение какой-либо структуры или системы, то есть декларируются (объявляются) какие-то свойства создаваемого объекта. Эти языки получили широкое применение в системах автоматизированного проектирования (САПР), в так называемых CAD-пакетах, в моделировнии, системах исккусственного интеллекта.

Объектно-ориентированное программирование - в этих языках переменные и функции группируются в так называемые классы (шаблоны). Благодаря этому достигается более высокий уровень структуризации программы. Объекты, порождённые от классов вызывают методы (функции или процедуры) друг друга и меняют таким образом состояние свойств (переменных). С формально-математической стороны объектно ориентированный способ написания программ базируется на процедурной модели программирования, но с содержательной стороны базируется не на функции, а на объекте, как целостной системе, имеющей стандартный автоматический межобъектный интерфейс.

Сетевые языки - языки, предназначенные для организации взаимодействия удаленных компьютеров в интенсивном интерактивном режиме, а поэтому они построены на принципах интерпретации, то есть построчной, интерактивной обработки строк программного кода, описывающего некоторый сценарий (скрипт) сетевого взаимодействия компьютеров, поэтому часто они называются скриптовыми языками , хотя скриптовые языки не обязательно являются сетевыми, к примеру, пакетные командные языки различных операционных сред.

Машинно - ориентированные языки

Машинно - ориентированные языки - это языки, наборы операторов и изобразительные средства которых существенно зависят от особенностей ЭВМ (внутреннего языка, структуры памяти и т.д.). Машинно -ориентированные языки позволяют использовать все возможности и особенности Машинно - зависимых языков:

    высокое качество создаваемых программ (компактность и скорость выполнения);

    возможность использования конкретных аппаратных ресурсов;

    предсказуемость объектного кода и заказов памяти;

    для составления эффективных программ необходимо знать систему команд и особенности функционирования данной ЭВМ;

    трудоемкость процесса составления программ (особенно на машинных языках и ЯСК), плохо защищенного от появления ошибок;

    низкая скорость программирования;

    невозможность непосредственного использования программ, составленных на этих языках, на ЭВМ других типов.

Машинно-ориентированные языки по степени автоматического программирования подразделяются на классы.

Машинный язык. Как уже упоминалось в введении, отдельный компьютер имеет свой определенный Машинный язык (далее МЯ ), ему предписывают выполнение указываемых операций над определяемыми ими операндами, поэтому МЯ является командным. Однако, некоторые семейства ЭВМ (например, ЕС ЭВМ, и др.) имеют единый МЯ для ЭВМ разной мощности. В команде любого из них сообщается информация о местонахождении операндов и типе выполняемой операции.

В новых моделях ЭВМ намечается тенденция к повышению внутренних языков машинно - аппаратным путем реализовывать более сложные команды, приближающиеся по своим функциональным действиям к операторам алгоритмических языков программирования.

Продолжим рассказ о командных языках, Языки Символического Кодирования (далее ЯСК ), так же, как и МЯ , являются командными. Однако коды операций и адреса в машинных командах, представляющие собой последовательность двоичных (во внутреннем коде) или восьмеричных (часто используемых при написании программ) цифр, в ЯСК заменены на символы (идентификаторы), форма написания которых помогает программисту легче запоминать смысловое содержание операции. Это обеспечивает существенное уменьшение числа ошибок при составлении программ.

Автокоды. Есть также языки, включающие в себя все возможности ЯСК , посредством расширенного введения макрокоманд - они называются Автокоды .

Макрокоманды переводятся в машинные команды двумя путями - расстановкой и генерированием . В постановочной системе содержатся "остовы" - серии команд, реализующих требуемую функцию, обозначенную макрокомандой. Макрокоманды обеспечивают передачу фактических параметров, которые в процессе трансляции вставляются в "остов" программы, превращая её в реальную машинную программу.

Макрос Язык, являющийся средством для замены последовательности символов описывающих выполнение требуемых действий ЭВМ на более сжатую форму - называется Макрос (средство замены).

В основном, Макрос предназначен для того, чтобы сократить запись исходной программы. Компонент программного обеспечения, обеспечивающий функционирование макросов, называетсямакропроцессором . На макропроцессор поступает макроопределяющий и исходный текст. Реакция макропроцессора на вызов-выдача выходного текста. Макрос одинаково может работать, как с программами, так и с данными.

Машинно - независимые языки Машинно - независимые языки - это средство описания алгоритмов решения задач и информации, подлежащей обработке. Они удобны в использовании для широкого круга пользователей и не требуют от них знания особенностей организации функционирования ЭВМ и ВС.

Проблемно - ориентированные языки С расширением областей применения вычислительной техники возникла необходимость формализовать представление постановки и решение новых классов задач. Эти языки, ориентированные на решение определенных проблем, должны обеспечить программиста средствами, позволяющими коротко и четко формулировать задачу и получать результаты в требуемой форме. Проблемных языков очень много, например:

Фортран, Алгол - языки, созданные для решения математических задач;

Simula, Слэнг - для моделирования;

Лисп, Снобол - для работы со списочными структурами.

Универсальные языки. Универсальные языки были созданы для широкого круга задач: коммерческих, научных, моделирования и т.д. Первый универсальный язык был разработан , ставший в последовательности языков Пл/1 . Второй по мощности универсальный язык называется Алгол-68 . Он позволяет работать с символами, разрядами, числами с фиксированной и плавающей запятой. Пл/1 имеет развитую систему операторов для управления форматами, для работы с полями переменной длины, с данными организованными в сложные структуры, и для эффективного использования каналов связи. Язык учитывает включенные во многие машины возможности прерывания и имеет соответствующие операторы. Предусмотрена возможность параллельного выполнение участков программ. Язык использует многие свойства Фортрана, Алгола, Кобола . Однако он допускает не только динамическое, но и управляемое и статистическое распределения памяти.

Диалоговые языки Появление новых технических возможностей поставило задачу перед системными программистами - создать программные средства, обеспечивающие оперативное взаимодействие человека с ЭВМ их назвали диалоговыми языками .

Эти работы велись в двух направлениях. Создавались специальные управляющие языки для обеспечения оперативного воздействия на прохождение задач, которые составлялись на любых раннее неразработанных (не диалоговых) языках. Разрабатывались также языки, которые кроме целей управления обеспечивали бы описание алгоритмов решения задач.

Одним из примеров диалоговых языков является Бэйсик . Бэйсик использует обозначения подобные обычным математическим выражениям. Многие операторы являются упрощенными вариантами операторов языка Фортран . Поэтому этот язык позволяет решать достаточно широкий круг задач.

Непроцедурные языки составляют группу языков, описывающих организацию данных, обрабатываемых по фиксированным алгоритмам (табличные языки и генераторы отчетов), и языков связи с операционными системами.

Позволяя четко описывать как задачу, так и необходимые для её решения действия, таблицы решений дают возможность в наглядной форме определить, какие условия должны быть выполнены прежде чем переходить к какому-либо действию. Одна таблица решений, описывающая некоторую ситуацию, содержит все возможные блок-схемы реализаций алгоритмов решения. Табличные методы легко осваиваются специалистами любых профессий. Программы, составленные на табличном языке, удобно описывают сложные ситуации, возникающие при системном анализе.

Вопросы закрепления

  1. Какие классификации языка программирования есть

  2. Назовите базовые иерархию языков программирования

  3. Какиепоколенияязыков (Generations of Languages) есть?

  4. Какие функциональные классификации языков программирования есть?

  5. Назовите машинно - ориентированные языки

  6. Назовите машинно - независимые языки

    Назовите универсальные языки.