Самые интересные портфолио художников декораторов. Создание персонажей для игр

19.05.2019

Лучший способ хорошо продать себя — создать идеальное портфолио. Портфолио это отражение результатов вашего труда, ваших работ. Для привлечения клиентов очень важно хорошее портфолио. А дизайнер просто обязан иметь портфолио.

И, если вы с этим согласны, задайте себе несколько вопросов. Сколько времени вы готовы потратить на улучшение вашего портфолио? Вы уверены, что используете свои лучшие работы? Одно могу сказать точно.

Не важно, в каком виде выполнено ваше портфолио — цифровом или на бумаге. Главное — продолжайте улучшать его.

По ходу развития вашей карьеры вы осознаете, что нет ничего важнее того, чтобы представить лучшие из ваших работ в ясной и привлекательной форме. Данная статья поможет вам сделать это.

Мы представим вашему вниманию 20 советов и примеров создания идеального портфолио дизайнера. Эти советы разделены на подсказки для бумажных и онлайн портфолио. Если вы хотите стать в этом деле лидером — держите эти советы в уме.

И да. Нам важно ваше мнение. Ваши комментарии приветствуются.

Бумажные портфолио

20. Объём

Работая над дизайнерским портфолио, первый вопрос, на который стоит ответить, это вопрос о количестве работ, которое оно должно содержать.

Для исчерпывающего портфолио вам понадобится как минимум 20 ваших лучших работ, чтобы произвести должное впечатление.

19. Подходящие примеры

Если вы претендуете на должность штатного сотрудника, то лучше включить в ваше портфолио подходящие примеры работ. Вы должны быть уверены в том, что примеры актуальны для должности, на которую вы претендуете.

Если вы соискатель на должность цифрового художника, вы должны представить рисунки в цифре. Эскизы, сделанные карандашом, тут не подойдут:

18. Контекст

Дизайнер вы или художник — не столь важно. Потому как в любом случае вам придется создавать графику, основываясь на брифах от креативщиков. Вам нужно будет уметь тщательно интерпретировать бриф.

Если в вашем портфолио разрозненные изображения — этого не достаточно. Вам нужно предоставить их в контексте. Откуда пришли эти картины? Как сформировалась идея? Какова цепочка мыслей?

Все, что может помочь в раскрытии концепции изображений, должно быть включено в портфолио.

17. Работа ради удовольствия

Даже если вы в процессе создания портфолио для какого-то конкретного договора или должности, включайте не только те работы, которые были сделаны на заказ. Ведь дизайнер это не только работа, но и хобби, не так ли?

Вы можете включать в портфолио любые работы. Если, к примеру, вы иллюстратор и ищете внештатную работу, то наличие проектов, которые вы исполняли не на заказ, безусловно, помогут.

16. Срок годности

Так как со временем вы приобретаете новый опыт, то и ваши работы будет также меняться. Это не означает, что стоит новые работы накладывать поверх старых.

В зависимости от того, сколько новых работ вы делаете, стоит иногда подчищать и обновлять свой портфель.

Портфолио это ведь не просто набор ваших дизайнерских работ. Стоит выделить жирным шрифтом некоторые рекомендации. Вставляйте их прямо поверх работ. Более того, рекомендации в реальной жизни помогут ещё больше.

Все это показывает ваши возможности. Неважно, где и когда вы оставили работу. Убедитесь, что вы в прекрасных отношениях с вашими коллегами и попросите у них рекомендации. Рекомендации всегда помогают.

14. Шаг назад

Вы можете рассмотреть своё портфолио от третьего лица. Наверняка вы уже имели опыт, когда более опытные сотрудники смотрели ваше портфолио, а вы ожидали их критики.

Очень важно, чтобы вы знали свои сильные и слабые стороны. Исходя из этого, вы сможете расставить приоритеты роста и практики работы с графикой.

13. Демонстрируйте себя во всей красе

Думайте о портфолио, как о вашей творческой биографии. Это не означает, что вам стоит показывать только лишь ваши дизайны. Вам необходимо произвести впечатление того, что вы профессионал.

Делайте упор на то, что вы профессионал во всем. Как в навыках общения, так и в соблюдении сроков.

12. Продавайте себя

Какими еще талантами вы обладаете? Может быть вы хороший фотограф? Или певец? Дайте знать вашему будущему работодателю обо всех ваших возможностях для творчества, а не только об основных:


11. Портфолио с индексами

Когда вы читаете книгу или пролистываете её, или же прогуливаетесь по веб-сайту, вы помечаете интересные вам страницы или делаете закладки.

Представьте себе, ваш работодатель будет делать то же самое. Облегчите людям задачу — пронумеруйте страницы.

Онлайн-портфолио

10. Платформа

Существует несколько возможностей для публикации вашего онлайн-портфолио. В случае, когда нужно чистое, персонализированное место для портфолио, то вы просто покупаете домен и просите кого-либо создать вам сайт.

Или ставите WordPress и настраиваете его под себя. Если же перечисленное вам не по силам — IM Creator к вашим услугам.

9. Установите цели

Вам стоит убедиться в том, что вы понимаете необходимость создания онлайн-портфолио. Какова цель вашего портфолио? Обратная связь? Или же трудоустройство?

Ответы на эти вопросы помогут вам лучше настроить свое портфолио и увеличить шансы на успех.

8. Будьте избирательны

Не стоит размещать большую часть вашей работы в Интернете. Будьте избирательны. Выбирайте лучшие из ваших работ. Убедитесь, что они отобразят большую часть ваших возможностей. Не стоит показывать все сразу.

Заставьте людей желать увидеть больше ваших работ. Это именно то, что вы должны сделать с помощью вашего онлайн-портфолио:


7. Редактируйте

Malika Favre , иллюстратор из Лондона, говорит так: «Курируйте ваши работы. Онлайн портфолио должен держать тот же ритм, что и печатное портфолио: вы должны рассказать историю.

Расположите ваши проекты так, чтобы они вытекали друг из друга, дополняли друг друга. Если старый проект должен быть удален, чтобы соответствовать новой истории — так тому и быть».

6. Не говори – показывай

Веб-сайт как визитная карточка — говорит о вас многое. А если более точно, то — показывает. Потому вы должны быть уверены в том, что посетители вашего сайта сначала увидят то, о чем вы хотите сказать, нежели прочитают это.

5. Обновляйтесь

Важной задачей в развитии портфолио, является его регулярное обновление вашими свежими работами. Если вы оставите свой сайт без обновления хотя бы на несколько месяцев, люди не станут покупать то, что уже было размещено вами ранее.

4. Возможность быстрых обновлений

Вам нужен такой дизайн сайта, который позволит быстро, в два-три щелчка, добавлять новые работы и удалять старые. Если обновления будут занимать слишком много времени — вы устанете делать их регулярно, так как будете загружены текущей работой.

3. Портфолио в виде фотографий

Вы когда-нибудь задумывались над тем, как на сайте будут смотреться ваши печатные работы? Найдите хорошую камеру, поставьте свет и снимите. Убедитесь, что фото выглядит реалистично. В противном случае изящество никто не оценит.

2. Названия

Давайте имена вашим работам, которые вы публикуете онлайн. Это позволит вашим будущим клиентам легко сослаться на примеры того, что они хотят увидеть в результате.

1. Как вы работаете?

Важно показать, что вы доводите работу до конца. Но, что зачастую еще более важно, это показать, как вы это делаете. Позвольте клиенту проникнуть в процесс создания. Это даст вашему заказчику возможность почувствовать себя счастливым.

Итак, в продолжение темы последнего постинга про то, как стать иллюстратором:

Бумажное портфолио
В постинге «Как стать иллюстратором» у меня спросили, а правда ли, что бесполезно иметь печатное бумажное портфолио. Что здесь сказать? Смотря кому... Если у человека есть постоянная работа и постоянные клиенты, то может быть и не нужно. А тем, кто ищет работу – без него никуда.


В прошлом году я была на выставке детской книги в Болонье (о моих впечатлениях можно почитать в постингах, начиная с этого ), и меня там поразила одна вещь. Перед стендами издательств, особенно таких как Nord-Süd, Grimm-Press и прочих, стояли в огромных очередях просто толпы иллюстраторов, переминаясь с ноги на ногу и прижимая к телу папки со своими работами.

Мне-то хорошо, я там как турист ходила, могла расслабленно посмотреть со стороны за чужими переживаниями, не вовлекаясь в них. А со стороны было намного заметнее, что издатели, все как один, раздражённо перебирали разномастные рисунки, которые иллюстраторы извлекали из своих видавших виды папок (некоторые даже умудрялись подсовывать издателю рисунки в целлофановых кармашиках...), получали пару каких-то замечаний и комментариев так, что слышала вся остальная очередь, и удалялись, слегка побитыми. В то время, как одни издательства напряжённо и раздражённо разбирались со всё прибывающими и прибывающими иллюстраторами, другие, наученные горьким опытом, выставляли прямо перед стендом издательства огромные объявления крупными красными буквами: «Приём иллюстраторов с 15:00 – 16:00» Нужно ли рассказывать, какие там с 15:00 очереди выстраивались?

Я не знаю, какова статистика успехов таких иллюстраторских набегов на издательства, но со стороны выглядело всё более чем печально. Меня не покидала мысль, что иллюстраторы напрочь отказываются понимать, что люди – издатели т.е., заплатили большие деньги, чтобы попасть на эту выставку: место, оформление, питание, перелёт и проживание. И что они уж точно не для того приехали, что найти очередную звезду-иллюстратора, а чтобы заполучить хорошего покупателя для своих изданий! Т.е. издательства приехали продавать готовый товар, чтобы окупить затраты на прошлых звёзд: дизайнеров, иллюстраторов, редакторов, писателей и менеджеров.

У коллег, которые уже успели постоять в подобных очередях на выставке в Болонье, я попыталась выяснить, зачем они это делали. Ведь можно было красиво оформить портфолио и отправить в любую точку планеты, не унижаясь в таких очередях. Я понимаю, что такая выставка – уникальная возможность вообще узнать о том, какие издательские дома есть, но зачем их тут же атаковать? Мне такой метод кажется более, чем неэффективным. Но коллеги возражали, и говорили, что у бедных иллюстраторов нет денег на портфолио, да и хочется выслушать мнение о своих работах.

Нет, ну простите, вы же на профессиональную выставку приехали, а не на слёт пионеров с посиделками вокруг костра! К тому же портфолио не обязательно печатать на высокачественной бумаге с золотым теснением! Для этого Боженька придумал артбуки, скрэпбуки, эскизные блокноты, открытки и по-разному сгибающиеся флайеры!

А потом я поняла. Многие, видимо, просто не знают, что все работы нужно показывать только однородно оформленными, что приносить нужно только те иллюстрации, которые сам считаешь сильными и достойными внимания и давать людям в руки такой формат портфолио, чтобы оно не занимало полкоманты! Я больше, чем уверена, что если бы иллюстратор, выстоявший в такой очереди, достал серьёзно оформленное портфолио, его бы и воспринимали как профессионала, готового к сотрудничеству, а ни как пионера, которому нужно разрешение вожатого, чтобы собирать хворост для костра.

Фото отсюда: http://lookslikegooddesign.com

Т.е. причина номер один - грамотно представиться лично на профессиональной выставке.

Причина номер 2 и более веская, чем атака издателя на проф. выставке - поиск постоянной работы. Не все иллюстраторы сплошь и рядом фриленсеры. Есть и такие, которые хотят работать только на одно агентство или издательство, хотят постоянное место работы, постоянную зарплату и нормированный рабочий день.

Иллюстратору, находящемуся в поисках постоянной работы, необходимо уметь не только правильно представиться, но и показать будущему работодателю, на что он способен. Уточню, на всякий случай, что в данном случае речь идёт о так называемом активном поиске работы – т.е. издательство или агентство вроде бы никого не ищет, но Вам так хочется с ними работать, что сил нет – и Вы обращаетесь к ним напрямую, не дожидаясь, пока Вас обнаружат.

Как я уже говорила в комментариях здесь , я не знаю, как в России обстоит дело с бумажным портфолио, но в Германии оно жизненно необходимо. Любая почта долетает у нас по стране в течение одного дня, поэтому можно не волноваться, что пакет с оформленным портфолио и резюме где-то затеряется. В крайнем случае можно послать заказное письмо с оповещением о получении.

Люди, присылающие своё портфолио и прочие необходимые документы только в цифровом виде, рискуют проиграть в поединке с коллегами, которые не поленились оформить своё портфолио в бумажной форме - красиво, оригинально и тем не менее не упустили все необходимые «мелочи» и дополнительно приложили диск со всеми работами!

Фото отсюда: http://lookslikegooddesign.com

От мужа, который постоянно берёт людей на работу и сам ведёт собеседования с кандидатами на должность разработчика программного обеспечения, я знаю, что именно по правильному, грамотному и аккуратному портфолио и резюме отдел кадров ведёт предварительный отбор рабочих, прежде чем документы попадут к нему, как к начальнику отдела, на стол. Печатать красиво документы из электронного письма и искать для них подходящую папку у будущего работодателя никто не будет. Электронные портфолио и резюме считаются признаком непрофессионализма и легкомысленного, даже если хотите, пофигистского отношения к работе и работодателю вообще.

К тому же в печатном виде всё Ваше добро необходимо и в случае, если Вас пригласят на собеседование, - никто не станет выискивать ваши PDF-документы у себя на компе, а предпочтёт держать в руках что-то красивое и аккуратное, оформленное самим человеком, не говоря уже о том, что Вас просто заметят быстрее и не пройдут мимо!

Фото отсюда: http://www.unexampled.org

Что нужно сообщить в портфолио и резюме?
О каких «мелочах» при поиске работы, собственно речь? О тех, которые необходимы совершенно постороннему человеку – будущему работодателю, чтобы познакомиться со своим будущим сотрудником.

Многие иллюстраторы делают ошибку и забывают элементарно представиться: «Портфолио иллюстратора Васи Петечкина». В идеале иллюстратор, по примеру дизайнера, должен продумать, как объединить в одном короткую справку о себе, контактные данные, «ссылки» на успешные проекты или награды, если имеются, и показать свои самые лучшие работы, отвечающие требованиям и полю деятельности будущего работодателя.

Я как-то видела портфолио девушки-иллюстратора, где она даже своё резюме нарисовала: на большом развороте она отобразила шкалу от нуля (от рождения) и до настоящего года и нарисовала под ней себя в разные периоды жизни с бутылочкой, памперсами, дипломами и уже собственными детьми на руках.

В большинстве случаев в Германии работодателю даже интересно, не было ли у Вас трудностей с полицией, и он просит прислать со всеми документами и справку из полиции, что «не был, не состоял, не участвовал».

От ищущего работу ожидают, что он пришлёт:
- подробное резюме: когда и где родился, где учился в школе, какой, когда женился, какой вуз окончил и с какими документами, чем увлекается в свободное время, что умеет дополнительно к своей профессии (например, знание многих языков очень в цене).
- копии документов всех упомянутых выше дипломов, даже если речь о детской художественной школе.
- описание проектов, Вашу роль в них и иллюстрации к проектам.

Фото отсюда: http://www.derjo.de

От иллюстратора дополнительно ожидают, что он не пришлёт что-то сухое и формальное, а умело обыграет и вплетёт все документы и работы в одно целое, однородное и красивое.

Фото отсюда: http://www.pixelpoodle.com

В статье «Как сделать, чтобы Вас заметили или что такое guerilla marketing» я уже предлагала несколько схем мышления, как именно необычно и со вкусом оформить собственное портфолио. В комментариях к постингу тоже были хорошие идеи.

Электронное портфолио
Какие виды электронного портфолио имеются? Конечно же собственная страница иллюстратора, собрание работ на всяких фликрах, бехансах и прочих тематических форумах и платформах, портфолио на странице у собственного агента.

Электронное портфолоио в формате PDF можно предложить у себя на странице к скачиванию, его можно держать всегда под рукой в поисках агента, чтобы обратить внимание успешного «распространителя» и на собственные работы.

Поэтому садимся и переводим своё печатное портфолио в более удобоваримый и сжатый вид:
- представляемся
- коротко пишем, кто мы, откуда взялись, с какими клиентами работали и где публиковались
- прилагаем список своих иллюстраций с подробным описанием к ним
- не забываем сообщать свои контактные данные: электронный адрес, скайп, номер ICQ, телефон и пр.
- не забываем, что файл должен смотреться красиво, но не весить больше 1-2Mb.

Все остальные требования – оригинальность решений при оформлении, оригинальность подхода и умение представиться необычно, но вменяемо – тоже никто не отменял.

Итак, для чего может пригодиться цифровое портфолио:
- представиться для участия в каком-нибудь арт-проекте
- представиться агенту
- представиться при участии в конкурсе
- представиться новому другу, который представит вас знакомому артдиректору
- представиться, представиться, представиться...

Напомню. У каждого иллюстратора есть два выхода найти работу: активный и пассивный.
В первом случае нужно оформить портфолио – бумажное или цифровое и разослать во все издательские дома или агентства, с которыми бы хотелось работать.

Если через месяц не пришло ни одного ответа, хотя были разосланы 100 писем и папок с работами в 100 разных агентств – причин для уныния нет! Главное не сделать самую распространённую ошибку и не пытаться выяснить, почему не ответили, стараясь пропихнуть ещё раз портфолио, на которое уже и так не было ответа. Нужно садиться, добавлять в портфолио свежие работы и снова слать!

Ещё несколько примеров, как можно оформить красиво и необычно собственное портфолио:

И что, всё ещё есть сомнения, что портфолио, цифровое или печатное, необходимо при поиске работы и потенциальных клиентов?

Ч асто перед дизайнером интерьера стоит задача найти исполнителя, — профессионального художника, — который мастерски выполнит те элементы декора, которые вошли в его дизайн-проект. Это могут быть: декоративная живопись для интерьера, или декоративных вставок, художественная (шторы, занавеси), роспись стен, интерьерная графика и многое другое.

С другой стороны, художественное оформление интерьера может подразумевать включение в него уникальных картин, — современных художников, или икон, написанных профессиональным иконописцем.

На нашем сайте представлены портфолио опытных специалистов в области интерьерной живописи, профессиональных художников, графиков и иконописцев, с которыми можно связаться напрямую и обсудить вопросы сотрудничества. Каждый из наших авторов живет искусством и является признанным мастером в своей области.

Ирина Агалакова - художник, график, член Союза художников России с 1991 г. Опытный специалист в таких областях как монументальный батик (шторы, панно), декоративная живопись для интерьера, художественная роспись по ткани и дереву.

Вячеслав Агалаков - свободный художник, живописец, мастер по дереву. Работает в различных жанрах и направлениях живописи.

Светлана Медведева — профессиональный иконописец, живописец, график, член Союза художников России c 1990 г.

По всем вопросам (сотрудничество, создание совместных проектов, заказ и , организация персональных выставок) с нами можно связаться по телефону или написать на почту:

Модульные картины на заказ Что такое модульная картина? Это, своего рода, современная интерпретация полиптиха — произведения искусства, состоящего из нескольких отдельных картин или барельефов, которые объединены одной сюжетной канвой и имеют общее композиционное и колористическое построение. В традиционном полиптихе, — каждая его составляющая хотя и является единой частью общей композиции, но может рассматриваться и […]

Где заказать анималистическую живопись? Каждый интересующийся искусством человек знает о пещере Ласко и прекрасных изображениях быков эпохи верхнего палеолита. Именно в этот исторический период зародился один из древнейших видов изобразительного искуства — анималистическая живопись. С тех пор прошло около 15 тысячелетий, а животный мир всё так же продолжает завораживать человека. На протяжении веков анималистическая […]

Я уже начала писать пост о шведском художнике и дизайнере Олле Экселль, как в инстаграм пришел любопытный вопрос. Точнее список тем, которые волнуют начинающих иллюстраторов. Они волнуют меня, вас, вашего коллегу. Что делать со своим портфолио? Как найти работу? Как получить первый заказ? Особенно остро эти вопросы стояли передо мной года полтора назад. Тогда я решила стать иллюстратором и слабо себе представляла, с чего стоит начинать. В голове была только одна цель – сделать сильное портфолио. В этот момент не думаешь о том, что с этим делать потом. И этот пост про это.

Все, что я напишу ниже основано на личном опыте, опыте знакомых и коллег, книгах и пр. Я не считаю себя успешным коммерческим иллюстратором и все еще иду к тому, чтобы получать регулярные заказы. Но зато меня больше не преследует вопрос «как получить первый заказ».

Куда отправлять.

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, что вы хотите рисовать. И это имеет принципиальное значение. Когда я начинала, меня бросало из стороны в сторону. Мне нравилось рисовать скетчи, временами я делала милые иллюстрации и продавала открытки со сказочными сюжетами, при этом зин про Патти Смит имел достаточно брутальный характер. Я открывала журналы и не понимала, где мои иллюстрации могут быть полезны. У меня не был обозначен круг любимых тем, о стиле не было и речи, а я думала, что главное – найти «свой» материал.

Это был необходимый этап на пути к тому, что я имею сейчас. Спустя десять лет бездумного рисования я поняла, что люблю создавать сказочные сюжеты, рисовать милых зверей и персонажей, говорить о волнующих темах (экология, феминизм, творчество, любовь) на языке наивных и добрых картинок. Только после этого я поняла, что делать со своими картинками и куда их отправлять.

Как бы я не хотела рисовать для ведущих российских журналов, мои картинки не будут интересны Снобу, Коммерсанту, GQ и любым другим изданиям, которые пишут про новости, политику и моду. Да, это отсекает огромное количество потенциальных работодателей. И для верности, можно все равно отправить им портфолио. Я так и поступила. Ответа не последовало.

Зато я поняла, что мои работы могут быть интересны журналам о воспитании детей, life-style журналам, детским журналам и пр. Я составила список подходящих изданий, нашла адреса главных редакторов и начала отправлять письма. Я отправила около двух десятков писем и получила несколько откликов. Один из откликов был о возможном сотрудничестве в будущем, а второй – подписка арт-директора журнала на мою страничку на Behance. Я считаю, это неплохой результат. Но на этом я остановилась.

Чтобы публиковаться в журналах, нужно отправлять по несколько десятков писем еженедельно. Это отнимает половину рабочего времени. Вы составляете список журналов (а это нетривиальная задача), ищите контакты, пишите сопроводительные письма о том, почему ваши работы подойдут журналу. На этом этапе я поняла, что милые зверюшки не впишутся в журнал про современное искусство.

В моем ежедневнике длинный список иностранных журналов, которым потенциально могут быть интересны мои работы. Придет время, я займусь этим. Пока я работаю над другими не менее важными задачами. Но об этом чуть позже.

Найдите иллюстраторов, которые работают в схожем стиле. Мониторьте их социальные сети, портфолио. Узнайте, на кого они работали, в каких журналах публиковались, возможно, они работали с маленькими брендами, магазинами или оформляли витрины. Это поможет сориентироваться в применении ваших навыков.

Портфолио

Некоторые ищут клиентов через социальные сети и специализированные сайты. Свое портфолио я разместила на Behance и на персональном сайте. Портфолио на Behance я использую для отправки в журналы и другим потенциальным заказчикам. Там удобная навигация, отличный дизайн, и сайт многим хорошо знаком. Но не ждите заказов, просто разместив там свои проекты. Это не работает. Чтобы к вам пошли клиенты с сайта, страничку нужно продвигать. Подробнее об этом можно почитать в гугле. Какое-то время я пыталась этим заниматься, но это отнимало очень много времени. Не повторяйте моих ошибок, и не ждите у моря погоды. Нарисовать, опубликовать и рассказать в инстаграме недостаточно. Нужно потратить уйму сил на продвижение.

Именно этим я занимаюсь на своем сайте. В книге «Профессия: художник-иллюстратор» (я делала на нее обзор ) автор настаивает на том, что у каждого иллюстратора должен быть свой сайт.

Издательства

Забавно, но для того, чтобы опубликовать книгу, не обязательно иметь портфолио. В издательствах ждут интересные концепции и пару-тройку примеров иллюстраций. Мы можем потратить полгода на создание десятков картинок, а на деле могли придумать несколько сильных концепций. Да и стиль скорее всего будет меняться в зависимости от пожеланий редакторов, маркетологов и прочих. Это к вопросу о том, а нужно ли искать свой стиль.

Конкурсы

Конкурсы и выставки – это та область, которая в краткосрочной перспективе не принесет денег и клиентов. Вы потратите время на создание работ и ничего не заработаете. Но в долгосрочной перспективе может все сложится иначе. Именно поэтому не стоит в первое время полагаться на заработок от творчества. Жажда денег затмит по-настоящему хорошие возможности, вы начнете пинать себя и излишне критиковать.

Я стараюсь участвовать во всех профильных конкурсах: подавала заявку на участие в «Морсе», делала плакат к фестивалю (на конкурсной основе), участвовала в «Sketchfest» и «Бумфесте», делала работы для благотворительных фондов и участвовала от них в выставке, отправила пять оригинальных рисунков на выставку иллюстрации в Болонью и сейчас работаю над иллюстрациями к еще одному конкурсу. Это месяцы работы! Вы ничего с этого не заработаете. Но я верю, что в будущем это может принести полезные контакты, клиентов и узнаваемость.

Типы конкурсов зависят от того, что вы хотите делать! Если вы хотите создавать компьютерные игры, то книжные конкурсы не нужны. Если вы тяготеете к паттерну, дизайну упаковок, ищите соответствующие конкурсы. Если вы будете хвататься за все сразу, ничего не получится. Сужайте круг своих интересов!

Мерч

Портфолио – это прекрасно. Но иметь свой мерч (открытки, зины, книги, постеры) – еще лучше. Благодаря зину про Патти Смит, я получила заказ на иллюстрацию книги. Могла и не получить, но получила. Случайности случаются с теми, кто много работает.

Кроме того, мерч поможет понять, в каком формате ваши работы смотрятся лучше. Может, напечатав зин, вы поймете, что вам нравится работать с книгой. Или осознаете, что у вас классно получаются принты для текстиля. Вы будете лучше понимать свой продукт и где он может быть полезен. Вот, что пишет Яна Франк : «У меня много работ, и выраженный стиль, и я своими картинками зарисовала уже много чего. И у меня много раз была схожая ситуация: я с кем-то знакомлюсь, и меня спрашивают, что я рисую. Я показываю какой-то образец, человек смотрит, кивает, "ага, симпатично" и мы переходим на другие темы. Потом по какому-нибудь поводу начинаем переписываться, и я отправляю человеку ссылку на свой сайт. И тут он прибегает, восторженный, и пишет: "О-о! Слушай, я тут сайт посмотрел! Здорово! Я как-то и не подумал, что твои картинки так здорово на книжках смотрятся, и на вещах, и на зонтиках. А я как-то и не сообразил, куда это, а когда увидел на обложке и на развороте - оно так лихо смотрится. И на платке, и в макете. Вот теперь мне понятно!" И за этим часто следует какое-то предложение: "А вот не нарисуешь ли мне на стенд?"»

Стоки

Когда я поняла, что хочу создавать книги, стоки отпали как возможный заработок. Но он отлично подойдет тем, кто разбирается в современных трендах, быстро работает и не любит взаимодействовать с заказчиками. Подписывайтесь на стоковых художников, читайте их посты, анализируйте рынок, работайте, и дело пойдет.

Сколько вы хотите получать?

Иллюстрацией трудно зарабатывать сразу, как только вы этого захотели. Многие идут к этому годами. В книге «Профессия: художник-иллюстратор» известные ныне художники рассказывали, что стали получать регулярные заказы через пять лет после окончания института. То есть они варились в профессии десять лет, прежде чем встали на ноги.

5 170

Качественное портфолио - главный инструмент фрилансера при поиске заказов. Где и как быстро сделать сайт с портфолио онлайн, рассказываем в этой статье.

Сервисы для создания портфолио

Behance.net

Один из крупнейших сайтов для портфолио в интернете. Здесь размещают работы фотографы, дизайнеры, иллюстраторы, художники, разработчики игр, motion-дизайнеры и видеомейкеры. Сюда можно выложить как свои личные проекты, так и командные работы, указав всех участников рабочего процесса.

Планка качества на сайте высокая, поэтому, чтобы быть замеченным и получить фидбэк, тщательно отнеситесь к выбору публикуемых работ. Необязательно выкладывать только финальный готовый продукт, наоборот, покажите этапы работы, добавьте черновики и эскизы.

Размещение бесплатно.

Clippings.me

Сайт для создания портфолио копирайтера. Работы загружаются из PDF-документа (после загрузки лучше ещё раз вычитать на случай ошибки распознавания текста) или с сайта, где статья уже опубликована.

Есть возможность редактировать карточку, добавлять нужную информацию и поменять иллюстрацию.


Portfolios.ru

Русскоязычный сайт для размещения портфолио дизайнера, художника, фотографа. На бесплатном аккаунте можно загрузить логотип, фоновое изображение и до 15 файлов в несколько альбомов по тематике.

Подходит для быстрого создания временного портфолио, но выглядит непрофессионально.


Dribbble.com

Еще один крупный сайт для портфолио художников, дизайнеров и иллюстраторов. Интерфейс схож с Behance, однако здесь вы не создаете проекты, а загружаете шоты – небольшие изображения 400х300 пикселей.

После регистрации у вас будет возможность комментировать и лайкать чужие работы, но чтобы загружать свои, надо получить инвайт от одного из участников проекта.


Pressfolios.com

Сайт для портфолио копирайтера, журналиста, писателя, репортера, блогера, PR-менеджера и представителей других профессий в СМИ.

Разместить работы можно, загрузив pdf-файлы или ссылки на внешние сайты, где они были опубликованы. Содержимое карточек меняется вручную. Также вверху страницы можно поставить обложку и краткое описание вашей деятельности. Внизу – фотографию, биографию, интересные и важные факты о профессиональной деятельности, ссылки на социальные сети.

Пробный бесплатный период на сайте – 14 дней, затем надо будет выбрать тариф Lite ($10 в месяц) или Pro ($15 в месяц).


Contently.com

Масштабная англоязычная платформа о контенте и контент-маркетинге. Разместить портфолио и найти работу на английском языке здесь могут редакторы, копирайтеры и блогеры.

В шапке кратко опишите свою деятельность, добавьте ссылки на социальные сети и личный блог. Карточки формируются из ссылок на внешние сайты, где были опубликованы ваши тексты.


Deviantart.com

На бесплатном аккаунте доступна загрузка до 100 изображений, на платном ($5 в месяц) вы получите персональный домен и неограниченное количество загружаемых изображений.


Pinterest.com

Представляет собой каталог визуальных закладок. Ваша страница здесь представляет собой различные тематические доски, на которые прикрепляются изображения и ссылки на другие сайты.

Использование сайта полностью бесплатное. Кроме того, доступно расширение для браузера, помогающее в два клика прикрепить любое изображение или ссылку на нужную доску. Например, на доску «Мои статьи» или «Мои фотографии» вы можете собрать работы, опубликованные на различных сайтах и в социальных сетях, а ссылку на доску можно быстро отправить вашему потенциальному заказчику.


Revision.ru

Сайт для создания портфолио дизайнера и иллюстратора. Можно публиковать шрифты, иллюстрации, анимации, все виды дизайнов. Как и на Behance, вы можете выложить или только готовую работу, или показать все этапы работы.


Coroflot.com

На странице About расскажите о себе как о профессионале, об образовании и опыте работы, а также добавьте ссылки на социальные сети.


Nerve.ru

Сайт для портфолио художника, дизайнера или фотографа. Здесь можно разместить несколько серий работ, а в Контактах рассказать о себе и профессиональных достижениях, оставить любые ссылки и контакты.

При покупке платного аккаунта количество серий и работ не ограничено.


Illustrators.ru

Крупное российское сообщество художников и иллюстраторов. Здесь можно быстро сделать портфолио, чтобы показывать заказчикам. На любительском аккаунте доступно 60 работ и отклики на 5 вакансий в месяц.

При высоком качестве работ и активной социальной жизни на сайте ваш аккаунт могут перевести в статус «Мастера», что позволит загружать до 250 работ и откликаться на вакансии 15 раз в месяц. Все ограничения снимет покупка Премиум-аккаунта.


Платформы для создания сайтов

Portfolio.adobe.com

Сервис является фактически продолжением Behance.net и частью Creative Cloud. При создании сайта проекты будут перемещены автоматически, а публиковать свои работы в портфолио можно сразу из программ пакета Adobe. Есть множество настраиваемых шаблонов, можно подключить своё доменное имя.

Стоимость: бесплатно при наличии подписки на Creative Cloud. Платная подписка стоит от $10 в месяц.


Google Site

Конструктор сайтов от Google, который позволит легко интегрировать другие продукты Google на ваш сайт и сделать простое портфолио.

Плюсы: настраиваемые шаблоны, интуитивно понятный интерфейс, отсутствие рекламы.

Стоимость: бесплатно, у сайта будет название sites.google.com/site_name, ограничения в настройках шрифтов и объеме информации до 100 мб (один файл не больше 20 мб).


Tilda.cc

Один из самых популярных и удобных конструкторов сайтов. Большое количество современных стильных шаблонов, есть возможность прикрутить систему оплаты сразу на сайт. Блочный механизм редактирования поможет быстро и легко создать уникальный дизайн. Есть встроенный редактор изображений.

Стоимость: бесплатно для быстрого создания сайта-портфолио с ограниченным функционалом. Персональный сайт с личным доменом стоит 500 рублей в месяц.

Тариф Business подойдёт, если вы ведёте сразу несколько сайтов, стоимость 1000 рублей в месяц.


Portfoliobox.net/ru

Ресурс создан специально, чтобы сделать свой сайт быстро и легко. Большое количество шаблонов, которые можно настраивать и комбинировать друг с другом. Полноценный набор инструментов для дизайна, электронных продаж и маркетинга.

Стоимость: бесплатно с ограничениями, платный (от $7 в месяц) предоставляет полный функционал: интеграция с Google Analytics, личный домен, неограниченный хостинг, многочисленные дополнения.


Squarespace.com

Ресурс предоставляет огромнейшее количество инструментов для создания сайта, портфолио, интернет-магазина, разработки логотипов и email-маркетинга, а также возможность создания почтового ящика на своём домене (например, [email protected]).

Стоимость: предоставляется 14 дней бесплатного использования, потом нужно выбрать тариф Personal ($12 в месяц) или Business ($18 в месяц).


Readymag.com

Необычный ресурс, на котором вы можете создать сайт, портфолио, свой интерактивный журнал или презентацию. Большое количество инструментов для создания профессионального портфолио.

Размещенные здесь проекты вы можете встраивать на другие сайты и блоги с помощью embed-кода.

Стоимость: есть бесплатный тариф с ограничениями и три различных платных тарифа, из которых можно выбрать необходимый, исходя из ваших целей.


А если вы новичок во фрилансе, и узнайте, как создать себе портфолио.