Будет ли утилизация авто в году. Отличительные признаки рассматриваемого мероприятия. Размер кредитной помощи

29.01.2019

Программа по утилизации старого автотранспорта была утверждена чиновниками целых 7 лет назад, тем самым способствовав экономическому развитию государства. Сначала срок действия этой программы хотели сделать равным одному году, однако впоследствии постановили продлить её. Посему о порядке утилизации автомобилей в 2018 году в России желает быть в курсе большое количество людей.

Отличительные признаки рассматриваемого мероприятия

Подобный процесс выглядит многообещающим в глазах большей части российских жителей, поскольку утилизация помогает непосредственно обновить совокупность автотехники на просторах страны. И надо отметить, что самыми большими сторонниками данного действа являются русские автопроизводители и сдающие технику на переработку. Главное требование программы заключается в том, что деньги, вырученные от утилизации прежнего «железного коня», разрешается тратить лишь на приобретение новой из перечня автотранспорта, регламентированного на законодательном уровне.

Особо надо упомянуть, что автомобиль должен принадлежать человеку не менее полугода, ведь лишь тогда правительство предоставит владельцу кредит для покупки новой машины. Кроме этого, участниками рассматриваемого мероприятия имеют право быть и физические, и юрлица, но нужно придерживаться ещё некоторых условий утилизации автомобилей , таких как:



Размер кредитной помощи

Сумма кредитных средств, полученных за сдачу машины, была регламентирована пару годами ранее. Несмотря на убеждения аналитиков в обязательной её индексации, по меньшей мере, раз в год вследствие всеобщего обесценивания, современное экономическое положение не позволило этого сделать. Если говорить по поводу цены на утилизацию авто (в 2018 год в России народ, конечно, хочет верить ввиду возможных новостей о повышении этой стоимости), то сегодня данный показатель довольно немаленький и находится в пределах от 50 тыс. руб. до 350 тыс. руб.

При этом закономерно, что в среднем легковушки стоят дешевле в отличие от грузового автотранспорта. На сегодняшний день правительству удалось совершить продажи более 130 тыс. единиц автомобильной техники в результате действия рассматриваемой программы. Следовательно, это говорит о том, что граждане получают положенные им финансы и в последствии расходуют их на обновление своего автопарка.

Перечень документов для утилизации

Понятное дело, что перед изучением информации о непосредственном принятии участия в предлагаемой государством программе надо подготовить соответствующий для этой цели набор официальных бумаг, который включает:

  • ксерокопию паспорта;
  • ​ документ о снятии транспортного средства с учёта;
  • ​ требуемое разрешение от сотрудников ГИБДД;
  • ​ соглашение с дилером автотехники;
  • договор приобретения машины с обозначенной в нём суммой бюджетной скидки.

Порядок проведения мероприятия

Стоит отметить неизменность правил утилизации автомобилей в 2018 году в России , но не лишним будет повторно напомнить, что сдаче транспортного средства присущи характерные признаки, о которых надо быть в курсе любому автовладельцу.

Перво-наперво нужно позаботиться о снятии «железного коня» с регистрации, ведь иначе она не вправе участвовать в утилизации. Отдельно стоит отметить, что технику можно сдать либо обменять у завода-изготовителя, используя соглашение с автодилером. Затем, когда авто станет лишено регистрации, его надо транспортировать на переработку. Также стоит особенно подчеркнуть тот факт, что по происшествие снятия машины с учёта на ней нельзя ездить. Следовательно, для доставки аппарата к должному месту назначения требуется воспользоваться услугами эвакуатора (сумма в районе 3 тыс. руб., оплачиваемая отдельно).

Немаловажным обстоятельством является и то, что в случае проведения утилизации авто в 2018 году в России при обращении к автодилеру, совокупность необходимых действий в рамках данной программы ложится исключительно на его плечи, только дилер имеет право самостоятельно этим заниматься. Такой помощник формирует требуемые бумаги, устанавливает соглашения на приобретение новой машины и заверяет скидки на покупку. Скидка представляет собой некий сертификат или просто наличную сумму средств, как уже говорилось выше, изменяющуюся время от времени.

Небольшое подведение итогов

На основании всего вышесказанного есть смысл утверждать, что предлагаемая программа устроит всех владельцев старой неиспользуемой автотехники. Ведь взамен автомобилисту, решившемуся сплавить свою старушку, будут предоставлены довольно неплохие начисления. Поэтому не надо проходить мимо такой возможности от правительственного аппарата – чиновники советуют заострить внимание на возможном скором завершении данной процессии.

Последние годы в России наблюдалась экономическая нестабильность. Это отразилось и на автомобильном рынке. Снижение покупательской способности привело к тому, что потребитель чаще стал обращать внимание на поддержанные транспортные средства иностранного производства. Российский автопром терял свои позиции. Для улучшения ситуации и поддержки отечественного производителя, необходимо было принять меры. В начале 2010 год была создана государственная федеральная программа, согласно которой физические лица могли приобретать новые автомобили отечественного производства со скидкой в 50 и более тысяч рублей при условии сдачи в утиль старой «ласточки». Существование программы привлекло интерес автопотребителя к машинам отечественного производства. Новые автомобили, произведенные в РФ, стали продаваться, а рынок автотранспортных средств заметно очистился от старого «хлама», годами простаивающего в гараже, дворах и т.д.

Программа утилизации авто действует и в настоящее время. Но вопрос о её дальнейшем существовании в предстоящем 2018 году на данный момент остается открытым. Будет ли продлена программа утилизации автомобилей в 2018 году? В информационных источниках нет конкретного ответа на данный вопрос, но есть противоположные точки зрения.

Некоторые источники утверждают, что государство вложило значительные средства в этот проект и заинтересовало автолюбителей в покупке автомобилей с российскими брендами и смысла далее продолжать финансировать программу нет. Тем более бюджет не располагает средствами для реализации данной государственной программы в полной мере. Еще один фактор, который может оказать значительное влияние на сворачивание программы – жалобы со стороны Евросоюза. Недовольство со стороны европейских производителей объясняется тем, что при сдаче в утиль старого автомобиля, бонус дается лишь на покупку автомобиля, собранного в РФ. «Бенефициаром» в этой сфере является «Автоваз», «KIA» и «Hyundai», а это, по мнению Евросоюза, создает для участников автомобильного рынка неравные условия.

Но другие источники утверждают обратное: бюджет значительно пополняется за счет покупки новых авто в России, а правительство проявляет всестороннюю заинтересованность в поддержке российского авторынка.

Невозможно не согласиться, что существование этой программы поддерживает отечественного производителя, а вместе с ним и экономику страны, а кроме того улучшает экологическую ситуацию за счет более современных двигателей, которые в меньшей степени загрязняют окружающую среду. А плюс к этому улучшается дорожная ситуация, ведь ни для кого не секрет, что старые неисправные автомобили зачастую являются виновниками дтп, в которых гибнут люди.

Нельзя недооценивать и стратегическое значение программы для граждан России. Ведь приобрести новый автомобиль, воспользовавшись государственный предложением и сдать старый автомобиль – это выгодно вдвойне. Любой автомобиль рано или поздно приходит в негодность, при этом затраты на его обслуживание возрастают, а оплата налогов остается обязательной. Зачастую выгоднее приобрести новый авто, тем более со скидкой, чем пытаться реанимировать старый.

Окончательное решение по этому вопросу зависит только от правительства и будет известно лишь в конце года. Хочется надеяться, что авто в 2018 году можно будет приобрести по меньшей цене за счет продления программы утилизации старых автомобилей.

Изменения в программе

Программа утилизации старых автомобилей на 2018 год имеет все шансы, чтобы функционировать в полной мере. Другой вопрос: изменяться ли условия сдачи подержанного авто в утиль? Вероятно, правила и условия останутся прежними, сохранятся также и выплаты, достигающие на данный момент, составляют 50-350 тысяч рублей, в зависимости от вида транспортного средства. Воспользоваться программой по-прежнему смогут граждане Российской Федерации, которые на праве собственности владеют автомобилем старше 6 лет с момента выпуска. Гражданину, решившему принять участие в автоутилизации, необходимо будет оплатить услуги дилера (10 тысяч рублей). Автомобиль оценят, исходя из его состояния, года выпуска, а после этого владельцу будет выдан купон на определенную сумму. Воспользоваться купоном можно при покупке нового отечественного автомобиля у любого официального дилера.

Требования к автомобилю

Госпрограмма устанавливает ряд требований к автомобилям, подлежащим утилизации.

  • Автомобиль должен быть содержать все основные узлы и агрегаты, исправность не важна;
  • Действие распространяется на автомобили любой марки автомобиля, как отечественного, так и иностранного производства;
  • Машина должна быть старше 6 лет с момента выпуска.

Порядок сдачи в утиль

Программа утилизации старых автомобилей состоит из нескольки стадий:

  1. Выбор марки автомобиля отечественного производства
  2. Поиск дилера, который продаст нужную модель на условиях утилизации.
  3. Сбор необходимых документов: паспорта автовладельца, снятие с учета автомобиля, уплата государственной пошлины, если это необходимо.
  4. Заключение договора с автодилером
  5. После прохождения всех бумажных процедур утилизированное авто с помощью эвакуатора доставляется к пункту утилизации, а бывший автовладелец, получив купон с указанием окончательной скидки, направляется в автосалон для покупки «свежего» автомобиля.

Судьба старого авто

Автомобиль при сдаче в утиль проходит несколько этапов:

  1. С машины сливаются жидкости, вынимаются стекла, резиновые детали, а также все неметаллические комплектующие до «голого» железа
  2. Железный остов отправляют под пресс, а затем отправляют на переплавку
  3. Оставшиеся детали модернизируются либо уничтожаются.

О результатах и перспективах

Судьба программа утилизации автомобилей в 2018 году остается открытой. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что за годы своего существования она отлично справилась со своими задачами. Многие автовладельцы приобрели новые автомобили, получив отличный бонус при сдаче старого, зачастую пылящегося и неисправного хлама. За счет этого автомобильный рынок значительно обновился. Еще одна задача данной программы заключалась в привлечении внимания автопотребителя к автомобилям отечественного производства и поднятии престижа отечественной автомобильной промышленности. И внимание, безусловно, было привлечено. Новые российские авто стали пользоваться спросом, а за счет спроса, безусловно, выросли и объемы производства. Только за 2016 год было продано около 150 тысяч новых авто и это не может не обнадеживать.

Поддержание отечественного автопрома – одна из задач, которые ставит перед собой правительство РФ. Для ее решения оно предлагает самые разнообразные варианты, выделяя на них немаленькие средства из бюджета. Так, только в этом году на данные цели было потрачено 60 млрд. рублей.

И, надо сказать, что во время экономического кризиса программа по утилизации стала пользоваться огромным спросом у населения. Многие одобрили предложения правительства и с удовольствием принимали участие в программе. Продолжают это делать и в настоящее время.

Действительно, такое предложение от государства – хороший шанс для того, чтобы устроит автомобиль. Чтобы тот не простаивал в гараже, а принес пользу. И в настоящее время многих волнует вопрос, будет ли продлена программа на 2018 год?

Положение дел

Тяжкая ноша. Именно так можно охарактеризовать владение старым автомобилем для большинства граждан нашей страны. Поэтому, когда предлагается выгодное решение для сдачи транспортного средства – это заманчиво, и даже больше, это выгодно.

Прежде всего, не придется ежегодно платить налоги, не нужно будет тратить деньги на ремонт и занимать место в гараже или на автостоянке. При этом не нужно даже искать покупателя, который бы был готов купить транспортное средство. Все делается легко и быстро.

Старт программы был дан в 2012 году, и до настоящего времени она остается востребованной. Благодаря ей многие люди решают вопрос со старым транспортным средством. Однако, так как рано или поздно все заканчивается, многих людей волнует вопрос, будет ли продлеваться программа в дальнейшем, хотя бы на 2018 год, который уже не за горами.

Неважно обстоит дело и на рынке новых автомобилей. Так как продажи сократились, образовался переизбыток транспортных средств. Зато большим спросом пользуются подержанные автомобили, особенно те, которые продаются в отличном состоянии.

Скорее всего, ввиду сложившейся ситуации, программа по утилизации будет продлена на 2018 год точно. А в дальнейшем – пока неизвестно. Но и это – хорошая возможность для тех, кто планировал сдать автомобиль.

Что касается правил утилизации, то они изменятся вряд ли. Но большая часть населения и так довольна тем, что государство дает возможность ликвидировать старый автомобиль, и при этом получить неплохую выгоду.

Особенности программы

Программа утилизации состоит в том, чтобы сдать старый автомобиль, получить за него деньги, и потратить их на приобретение нового автомобиля, при этом, не любого, а только того, который присутствует в специальном списке.

Год выпуска автомобиля – еще одно важное условие для успешной утилизации. Согласно правилу, «возраст» автомобиля не должен превышать более шести лет.

Стать участниками программы могут как физические, так и юридические лица. И даже больше. Действие программы распространяется и на приезжих людей, получивших вид на жительство. Еще одно важное условие для участия в программе – автомобиль должен быть в собственности владельца не менее одного года. И только при совокупности этих факторов желающий может стать участником программы.

Про суммы выплат

Важный вопрос касается того, сколько можно получить за автомобиль. В среднем, это значение варьируется от 50 до 350 тысяч рублей, в зависимости от состояния транспортного средства, года выпуска и некоторых других параметров. Конечно, это не так уж много, но лучше, чем ничего.

А при учете того, что стоимость отечественных транспортных средств в разы меньше иномарок, те же 50 тысяч будут определенной частью. Однако точную цену назовут только эксперты и только после того, как проверят транспортное средство на соответствие необходимым показателям.

Этапы утилизации

Процедура утилизации состоит из нескольких этапов, начиная от выбора автомобиля (из предложенного списка, собираемого на территории РФ), далее идет оформление документов. Заключительный этап – это как раз утилизация транспортного средства. Производится она эвакуатором выбранного дилера.

После того как все этапы утилизации пройдены, автовладелец получает специальный купон, на которым и указывается сумма скидки на приобретение нового автомобиля.

В целом, программа утилизации существует более пяти лет, причем успешно. Многие люди, благодаря ей, сумели сдать транспортное средство на выгодных условиях и приобрести отечественный автомобиль с хорошей скидкой.

В 2018 году данная программа продолжит свое действие, и все, кто собирался сдать авто, могут это сделать. Что же касается дальнейшего развития событий – пока неизвестно. Будет ли программа актуальна, например, в 2020 году, говорить сложно.

Поэтому остается только надеяться, что правительство будет поддерживать утилизацию и в дальнейшем, тем самым, даст возможность для желающих приобретать отечественные автомобили со скидками.

Наше правительство поддерживает отечественный автопром всеми доступными способами, используя при этом самые различные инструменты для повышения спроса. В текущем году для этих целей из бюджета страны были выделены финансы в размере 60 млрд. рублей. В свете экономического кризиса, программа утилизации автомобилей стала довольно популярной среди населения России.

И немудрено! Ведь государство дает автовладельцам уникальный шанс не только избавиться от бесцельно простаивающего в гараже старого транспортного средства, но и приобрести новое. Многих россиян волнует вопрос, будет ли правительство продлевать столь полезную во всех смыслах программу в 2018 году?

Для многих автомобилистов владение старой, видавшей виды машиной представляет собой тяжкую ношу. Все дело в том, что такому авто требуется частый ремонт, также нужно каждый год платить налог, а все это стоит немалых денег. И тут на помощь автовладельцам приходит государственная программа утилизации автомобилей.

Запуск программы состоялся еще в 2012 году, при этом оговаривался срок ее действия – всего один год. Однако годом программа не ограничилась, и власти ежегодно продлевали ее еще на год, а потом еще и еще.

Вследствие продажи новых автомобилей сократились, что неблагоприятно сказывается на материальном положении участников автомобильного рынка.

Поскольку правительство показывает высочайшую заинтересованность в поддержке нашего авторынка, а также более скорого обновления отечественных моделей автомобилей, то даже сомневаться не стоит в том, что в власти вновь продлят программу утилизации.

Также есть все предпосылки считать, что правила утилизации старых авто не изменятся, а это значит, что и выплаты останутся прежними. Если финансовые донаты в рамках программы и понизятся, то весьма несущественно. А вот о повышении денежных выплат по программе утилизации старых автомобилей даже думать не стоит, так как средства ограничены бюджетом.

Особенности программы


Выгодная для автовладельцев программа предполагает одно главное условие утилизация старого транспортного средства – финансовую выплату, полученную от сдачи подержанного авто в утиль, можно потратить только на покупку нового автомобиля. Модели новых автомобилей, которые можно «взять» на замену старым, определены специальным списком, который составили в правительстве.

Также немаловажным условием участия в программе утилизации старых автомобилей является год выпуска транспортного средства, сдающегося в утиль. Согласно государственной программе, «возраст» машины должен быть больше шести лет.

Принять участие в программе могут как физические, так и юридические лица. Причем лицо, не являющееся гражданином России, не может участвовать в программе утилизации автомобилей. То есть приезжие люди, получившие вид на жительство, утилизировать свой старый автомобиль по государственной программе не могут.

Также транспортное средство должно находиться в собственности автовладельца больше одного года.


Стоит знать и то, что сдать свой транспорт в утиль без найма специального дилера нельзя. Естественно, услуги дилера не бесплатны, их автовладелец оплачивает из собственного кошелька. Для того чтобы нанять посредника, нужно будет заплатить порядка 10 тыс. рублей.

Сумма выплат в рамках программы

Основной причиной участия в программе утилизации автомобилей является существенная экономия денежных средств при покупке нового авто.

Несмотря на то, что приобрести можно лишь отечественный автомобиль из составленного правительством списка, россияне все равно массово пользуются программой. В среднем, размер выплаты на покупку нового транспортного средства может составлять от 50 до 350 тыс. рублей.

Да, не баснословные миллионы, но и игнорировать факт существования государственной программы утилизации точно не следует. Окончательную же цену называют владельцу лишь после того, как транспортное средство пройдет все положенные процедуры.


Утилизация легковых авто обычно оценивается куда дешевле грузовых. К тому же, сумма выплаты будет зависеть от марки транспорта, «возраста» и состояния машины.

Этапы утилизации авто

Для участия в программе утилизации старых автомобилей следует пройти четко обусловленную процедуру. Сама так называемая процедура состоит из нескольких этапов.

В первую очередь, необходимо выбрать определенную марку автомобиля, который впоследствии можно будет приобрести. Выбирать можно только из отечественных марок или же из тех моделей, которые собираются на территории РФ. Также следует выбрать для себя дилера, который продаст нужную модель на условиях программы утилизации подержанных автомобилей.


Далее необходимо собрать все необходимые документы для участия в государственной программе. Сюда входят паспорт владельца автомобиля, договор с дилером, а также свидетельство о снятии утилизируемого авто с учета.

Заключительный этап предполагает утилизацию машины. При этом доставку транспортного средства к пункту утилизации должен производить эвакуатор дилера, так как сам владелец не имеет права водить свое авто после снятия его с учета.

После прохождения всех этапов процедуры, автовладелец получает купон, заглянув в который можно узнать окончательную сумму скидки на покупку нового автомобиля.

В текущем году правительство планирует выделить более 60 млрд руб. на поддержку автопрома. Экономический кризис привел к значительному сокращению продаж новых авто, что отражается на финансовом положении участников рынка. Вопрос о продлении программы утилизации автомобилей на 2018 год остается открытым.

Последствия кризиса

Экономический кризис привел к стремительному снижению продаж на автомобильном рынке. За 2015-2016 гг. падение реализованных авто составило 24% и 29% соответственно. Единственным фактором, который удерживает рынок от еще большего обвала, остается государственная поддержка.

В прошлом году правительство выделило 54 млрд руб. на поддержку данного сектора. При этом власти используют следующие инструменты для оживления продаж:

  • программа утилизации;
  • приобретение авто на условиях trade-in;
  • снижение процентов по автокредитам;
  • финансирование лизинговых программ.

В 2017 году правительство планирует расширить масштабы поддержки — объем бюджетного финансирования составит 62 млрд руб. Кроме того, во втором квартале власти намерены запустить дополнительные инструменты стимулирования спроса. При этом господдержка станет адресной, отмечают чиновники, что позволит повысить ее эффективность.

Программа утилизации автомобилей остается наиболее эффективной мерой для поддержки рынка. Данная программа позволять сэкономить на приобретении нового авто от 50 до 350 тыс. руб. при условии утилизации «старого» автомобиля. В таком случае дополнительные затраты на услуги дилера составляют 10 тыс. руб. Кроме того, транспортное средство потребуется снять с учета. Помимо экономической составляющей, программа утилизации позволяет сократить количество старых автомобилей, что положительно отражается на экологической ситуации.

Без данного инструмента рынок в прошлом году мог просесть на 40%, что привело бы значительному ухудшению финансового состояния представителей отрасли. При этом перспективы продления программы утилизации автомобилей на 2018 год остаются туманными, что связано с экономическими реалиями.


Динамика продаж

В текущем году аналитики ожидают возобновление роста продаж на автомобильном рынке. Представители АЕБ прогнозируют рост продаж на 4%. В результате общий объем реализованных авто достигнет 1,48 млн шт. Однако результаты января выглядят не столь оптимистично — падение продаж на 5%. Аналитики связывают подобные тенденции в начале года с низкой активностью потенциальных клиентов в первые две недели января. В дальнейшем продажи восстановят положительную динамику, что продлится в среднесрочной перспективе.

Помимо поддержки со стороны государства, существенным драйвером роста в текущем году станет восстановление кредитования. При этом банки смогут предложить более привлекательные проценты, с учетом снижения учетной ставки со стороны Центробанка.

Дальнейшее восстановление экономической ситуации поставит под вопрос, продлят ли программу утилизации в 2018 году. В правительстве не уверены в эффективности данной меры и допускают скорое сворачивание программы.


Программа утилизации автомобилей: перспективы на 2018 год

Представители Минэкономразвития рассматривают отмену программы утилизации в ближайшей перспективе. Эксперты ведомства отмечают улучшение динамики экономики, что отражается на восстановлении роста доходов населения. В результате в поддержке отрасли со стороны государства уже нет необходимости, спрос на новые автомобили продолжит повышаться.

Сокращение господдержки поможет снизить нагрузку на бюджет, который испытывает значительные трудности. Власти намерены постепенно снижать дефицит бюджета, что невозможно без оптимизации существующей структуры затрат. В том числе под сокращение может попасть и программа утилизации.

Еще один фактор, который может привести к отмене программы – постоянные жалобы со стороны Евросоюза. Программа утилизации позволяет приобрести только авто, которые были собраны на территории РФ. В результате главным «бенефициаром» данной программы остается , Hyundai и Kia. Это создает неравные условия для всех участников рынка, уверены представители ЕС. В том числе европейские партнеры намерены обратиться с жалобой в ВТО.


Дальнейшие перспективы программы утилизации на 2018 год зависят от развития экономической ситуации. Оптимисты прогнозируют постепенное восстановления рынка и снижение кредитных ставок. В таких условиях в масштабной поддержке со стороны государства не будет необходимости. При этом правительство сможет снизить расходную часть бюджета.

В случае нового снижения цен на нефтяном рынке и ухудшения макроэкономических показателей правительство будет вынуждено продлить поддержку автопрома на 2018 год.