Сабвуферный динамик это главный компонент в построение мощного и качественного баса. Но не менее важную роль играет короб куда вы его поместите. В зависимости от расчёта и вида короба один и тот же сабвуферный динамик можно заставить играть по-разному. К примеру, сделать бас более мягким или жёстким, быстрым или громким. А если короб рассчитан неправильно то и вовсе разочароваться в приобретённом сабвуфере. В данном разделе нашего информационного портала вы найдёте: различные чертежи коробов на популярные сабвуферные динамики рассчитанные и проверенные профессионалами. Сможете выбрать ту настройку короба, которая наиболее подходит под ваш музыкальный вкус. Готовую деталировку с размерами деталей. т. е. вы можете отдать чертёж в компанию которая оказывает услуги по резке дерева (мебельная), и через определённое время забрать готовые детали. Или можно сэкономить и сделать распил самостоятельно. В любом случае всё рутинную работу; какой нужен литраж короба, какая должна быть длина или объём порта, и многое много другое мы взяли на себя. Вам остаётся скачать расчёт короба для сабвуфера, напилить, скрутить, при желании обтянуть и радоваться громкому и качественному басу.
Доброго всем времени суток. Как обычно многие любители музыки думают над тем, как сделать звук лучше, громче и качественнее, но немногие знают, что сделать это можно и самостоятельно. Так вот, в этой статье я расскажу, как сделать сабвуфер по технологии ЧВ своими руками .
И так, первым делом нам понадобится немного терпения, упорства и относительно прямые руки, а также сам динамик, в моем случае это советский динамик 25 ГДН 3-4 на 25 ватт номинальной мощности, взят он был из акустической системы АС-30, его я выбрал, так как размеры самого динамика небольшие, следовательно, и сам сабвуфер получится не таким громоздким, да и качество его звука приемлемо для низких частот, так как обладает большим увесистым магнитом. Динамик я немного отреставрировал, приклеив конус красного цвета на диффузор, в остальном динамик и так был еще как новый.
Также, понадобится немного инструментов, в данном случае шуруповерт, шурупы длинной 45 мм, силиконовый герметик для герметизации саба, ножовка по дереву или будет лучше если под рукой окажется циркулярка, лобзик, в моем случае электрический.
Первым делом я распилил ДСП на составные части.
На фото размечены две стороны каркаса, которые после распилим на две части, высотой 18 см длинной 36 см.
Сабвуфер. Короб. Самому. Как изготовить. По уму.
Параметры. Динамик есть. И Тиля-Смолла цифры. Жесть.
Автомобильный. Автозвук. Расчёт. Конструкция. И вдруг!
Задумал фото. Разместить. Чтобы любой. Хотел...
Творить!
Сегодня Мастер решил всё-таки найти время и выложить процесс создания сабвуфера с нуля. А то запросы типа: "Как изготовить автомобильный сабвуфер своими руками" поражают своей настойчивостью и периодичностью. Причём это будет не какой-то там обычный ящик из ДВП, а нормальный музыкальный корпус из МДФ толщиной 22 мм для ДВУХ динамиков Alpine серии R.
Да, Вы не ошиблись, это именно те динамики, которые соответствуют понятию "народные". Ибо соотношение цена/качество/давление наиболее оптимально. Как обычно, будем считать, что Вы прочитали для начала и имеете минимальный запас инструмента и материалов.
Да простят airsound"a те, кто ждал этих фоток с нетерпением, работа, видите ли... Приступим. Материалом для изготовления корпусного сабвуфера служит МДФ, как указано выше.
При помощи программы JBL Speakershop рассчитывайте объём будущего короба и длину фазоинвертора под каждую головку .
Процесс расчёта достаточно часто описывается на страницах журналов по автозвуку, так что его урезаем. Данные короба (для каждого динамика) таковы: Объём - 56,6 л. Фазоинвертор - длина 32 см. Диаметр - 110 мм.
С помощью (Free Online Volume Box Calculator v.3.0), рассчитывайте внешние размеры, учитывая ограничение по высоте и ширине багажника автомобиля.
Размечайте лист МДФ по размерам и начинайте распиливать его с помощью циркулярной пилы или лобзика. Не забывайте, что ящик на фото - двойной. Получились кусочки для сборки саба:
Затем возьмите нижнюю часть Вашего будущего ящика и приложите к ней переднюю стенку. Просверлите дырки и закрутите пару-тройку саморезов, которые обычно применяются для крепления гипсокартона:
Ту же процедуру необходимо повторить для верхней крышки. Лучше для этого поставить будущий короб набок:
После этого от нижней глубины ящика отнимите толщину МДФ и отметьте снизу полоску, до которой будет убираться материал. То же самое сверху, только отнимать от верхнего внешнего размера толщину. Отмечайте скос с помощью карандаша и линейки, соединяя эти точки:
Соединяйте точки на внутренней поверхности крышки, чтобы было видно до какого уровня работать рубанком. Повторите для нижней части будущего ящика.
Лишние выступающие части снимите рубанком. Готово? Возьмите короб, поставьте его боком на лист МДФ и отрисуйте будущую боковинку карандашом изнутри. И другую сторону тоже. Так как данный корпус под сабвуфер рассчитан для двух головок, то средняя стенка ему не помешает:
Вставляйте боковинки и среднюю стенку(если у Вас короб под два саба) и крепите их. Основа готова, пора делать дырки под саморезы, притягивающие стенки саба. Если они не входят в глубину материала, то рассверлите места для утапливания шляпок сверлом, диаметр которого 8 мм. Мастеру этого делать не пришлось, так как всё и так заходило как по маслу:
Вот пример того, как наживляются саморезы и наносятся жидкие гвозди, дабы улучшить герметичность конструкции. Как видите, нижняя и передняя стенки уже склеены:
Остатки "гвоздей" убирайте кусочками карпета и продолжайте прикручивать боковинки:
Осталось дело за малым: прикрутить верх и после - заднюю крышку:
Не забудьте обработать края, чтобы не было так, как на фото. Сделайте разметку под сабвуферы и вырезайте дырки для фазоинвертора(ов):
Эх, выпиливать, так по-крупному! Делайте круг почёта лобзиком и проверяйте правильность динамиком:
Фазоинверторы. Выпилите из пластиковой трубы, окрашивайте изнутри чёрной краской... А колечки сверху и снизу от фирмы DLS. Приклеивайте также всё на жидкие гвозди:
Перед обтяжкой обработайте короб фортуной с наждачным диском, для сглаживания торчащих частей и неровностей. И пройдите изнутри и снаружи пылесосом. Отрезайте карпет с запасом по бокам, чтобы можно было его завернуть. Приклеивайте:
С боковинками стоит обращаться аккуратно, чтобы не забрызгать клеем карпет, что уже на своём месте:
Вставляйте фазики и разрезайте "короной" карпет в месте крепления сабвуферов:
Проклеивайте спреем "корону" из карпета и заверните её внутрь. И не бойтесь испачкать руки в "жидких гвоздях" - они отмываются 646 растворителем. Как бы там ни было, а фазоинверторы необходимо проклеить изнутри до полной герметичности на стыках:
Самодельный корпус под автомобильный сабвуфер (или даже под два) готов. Усилители крепятся к его задней стенке, а провода к сабам без клеммников заходят сквозь просверленные (и залитые впоследствии "гвоздями") дырки:
Вот так и расписана схема конструкции сабвуфера. Желаю Приятного баса!
Адрес заметки:
Доброго времени суток. не могли бы вы помочь в расчетах короба для Infinity Reference 1250w. Долго и упорно осваиваю программу JBL Speakershop но так и не могу ничего в ней понять.. очень хочется собрать свой первый сабвуфер. Буду очень признателен за оказанную помощь. Вот заводские параметры Тилля - Смола
Fs 25.40 hz
Qms 7.62
Vas 84.40
Qts 0.47
Заранее благодарен. P.S можно ли фазик установить не с боку а с верху?? даст ли это более глубокий бас в салоне седана?? Жду с нетерпением. Заранее очень благодарен
Предлагаю всем любителям хорошего, добротного баса конструкцию сабвуфера закрытого типа.
В наше время всем аудиофилам не хватает обычного стереозвука, хотят минимум систему 2.1. А для такой системы помимо левой и правой колонки нужна третья – сабвуфер.
По нормальному, конструирование сабвуфера надо начинать с выбора низкочастотного динамика (размер, мощность), затем имея параметры динамика и воспользовавшись одной из ряда известных программ по расчёту сабвуферов получить чертёж короба.
Низкочастотная головка, размером 8 дюймов у меня имелась. По конструкции было принято решение исполнения – BaundPass 6 порядка. В данном конструктивном исполнении наибольший КПД по низкочастотному звуку, плюс динамик полностью защищён от механических повреждений из вне.
Я рискнул, взял за основу чертёж короба от 10 дюймового динамика и пропорционально уменьшил его под свои 8 дюймов. Параллельно всё отрисовал в программе SPlan 7.0, со всеми размерами.
Для изготовления мне понадобился инструмент:
– Электрический лобзик и пилочки к нему для чистого реза;
– Ручной электрический фрезер и набор фрез;
– Электродрель, шуруповёрт, свёрла по дереву;
– Напильники, шлифовальная бумага;
– Чертилка или маркер для дисков (тонкий);
– Струбцины широкие;
Материалы:
– Герметик;
– Клей для резины №88;
– Резина листовая, 2мм толщиной;
– Жидкие гвозди или аналогичный материал;
– Войлок или сходный по структуре материал, 15-20мм толщиной;
– Эпоксидный клей;
Крепёжные и установочные элементы:
– Шурупы по дереву, потайные;
– Метизы, для крепления динамика, клемной колодки;
– Клемная колодка, ПВХ трубы нужного диаметра (фазоинверторы);
Ну что ж проверяя наличие всего необходимого, я приступил к разметке частей корпуса и вырезки отверстия под клемную колодку.