Требования к установке.
Частотный диапазон: 20-50 Гц
Звуковое давление: 92-104 db
Радиус действия: 2500 метров
Как ни странно это не оружие. Военные рассчитывают с помощью данного сабвуфера воспроизводить низкочастотные звуки с огромной громкостью что бы погрузить военных в реальную боевую обстановку. Для тренировок низкочастотный излучатель будет воспроизводить звуки взрывов и вибрации ударных воздушных потоков.
Для постройки самого большого сабвуфера было использовано 40 динамиков большой мощности - 1000 Ватт каждый. Для раскачки такого количества мощных динамиков создатели установили на корпус 40 мощный усилителе по 1 КВт каждый.
Разместили всю эту мощь в корабельном рефрижераторе (контейнере). Корпус для рабочего объема динамиков собрали из больших многослойных листов фанеры.
Контейнер компактный и пригоден для транспортировки. Как же работает этот мощнейший сабвуфер - продемонстрируют сами создатели на видео ниже.
P.S. Авторы заявили что данный сабвуфер может использоваться не только в военных целях. К примеру его можно использовать как огромный сабвуфер для проведения разных мероприятий. Это единственный сабвуфер который может воспроизвести настолько низкие и глубокие басы с такой громкостью.
Так же устройство может быть использовано для испытания датчиков фиксации ТОРНАДО. Многие из таких датчиков определяю приближение бури по низкочастотным звукам которые распространяются на многие многие мили вокруг эпицентра.
Так же создатели заметили что такая конструкция сабвефера достаточно необычная, это рупорный сабвуфер с двумя противоположно направленными излучателями колебаний. До этого такая конструкция толком не была освоена и теперь когда в этой сфере они накопили такой бесценный опыт, вполне возможно они создадут более компактные образцы для применения в бытовых целях.
Одним из основных плюсов данной конструкции является высокая чувствительность, благодаря этому можно создавать более эффективные и экономные источники звука.
Уходит в историю эпоха кассетных автомагнитол и «жестяного» звука, лившегося в уши пассажиров и водителей автомобилей из самодельных акустических систем или колонок фирмы «NONAME». Очень быстро автолюбители оценили выгоды цифрового звучания и преимущества качественной аудиотехники, в частности сабвуферов. Эти устройства дополнили штатную акустику мощными басами, что дало возможность насладиться насыщенным звучанием, вызывающим дружный забег «мурашек» по коже. В нашем рейтинге лучших активных и пассивных сабвуферов для автомобиля мы постарались охватить самые интересные (по отзывам автолюбителей и экспертов) модели в разных ценовых категориях.
Грамотный выбор сабвуфера - это вопрос не только к качеству динамика или мощности усилителя. Сама его конструкция имеет ощутимую «заточенность» под конкретные стили музыки - например, сабвуферы с фазоинвертором на слух воспринимаются как имеющие более резкую атаку (задний объем не демпфирует движение диффузора, а также работает источником звука), поэтому давно полюбились для синтетического «тынц-тынц», в то время как более мягкая и естественно звучащая атака сабвуферов с закрытым задним объемом позволит насладиться в движении не только блюзом, но и многими довольно-таки экстремальными стилями инструментальной музыки. Корпус типа Band-pass же, где диффузор работает на внутренний объем обеими сторонами, а весь звук выходит через отверстие в ящике, дает максимальный КПД, но с ярко выраженным «горбом» в области определенной полосы частот - рекомендовать такой сабвуфер можно только под определенные вкусы, так что в любом случае нужно слушать конкретный экземпляр.
Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Здесь вопрос исключительно к бюджету и требованиям: конечно, активный сабвуфер проще подключать и устанавливать, но качеством звука, скорее всего, придется пожертвовать - не зря изделия высокого класса в своей массе пассивные, усилитель к ним уже подбирается под конкретную инсталляцию.
Закрытый корпус, фазоинвертор или бандпасс? А вот на этот вопрос ответим просто - выбирайте сабвуфер как минимум прослушивая его в машине сходного объема, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, естественно, прослушивайте именно на той музыке, которая Вам нравится - тогда можно будет точно понять, насколько он подходит.
Автосабвуфер какой фирмы лучше? На отечественном рынке автомобильного аудиооборудования за многие годы сложилась группа фаворитов, продукция которых пользуется неизменной популярностью. Уже давно себя зарекомендовали с лучшей стороны автосабвуферы таких компаний как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других именитых производителей.
Прежде чем мы расскажем вам про самый большой сабвуфер в мире, хотелось бы немного рассказать об акустической системе в целом. Нынешнее поколение сложно представить без музыки – причем нам нужен не ровный спокойный поток мелодии, нам нужен мощный насыщенный бас – только он может удовлетворить запросы самого взыскательного меломана.
Так что же такое сабвуфер? Это низкочастотный динамик, звук которого расходится на много метров от источника звука. Без сабвуфера сложно представить достойную акустическую систему. Добавляя громкий и чистый бас, он не только улучшает качество звучания музыкальных композиций, но и делает мелодию более объемной, реалистичной. К тому же без сабвуфера любой, даже самый насыщенный спецэффектами фильм, будет пресным и скучным.
Кстати, знаете ли вы, что барабанная перепонка может выдерживать звук 140 ДБ максимум? Во всяком случае, именно эту величину называют эксперты, давайте поверим им на слово и познакомимся с установкой, которая таит в себе определённую опасность для человеческого здоровья – самый большой сабвуфер в мире.
Американская компания МТХ – непререкаемый авторитет в области акустических разработок, взяла на себя смелость заявить, что они изготовили сабвуфер длиной полтора метра. Несомненно, не каждый день увидишь акустическую систему такого размера. Сила этого агрегата такова, что он может воспроизвести звук в сто восемьдесят децибелов. Такая громкость перекроет рев двигателей реактивного самолета. Такие технические характеристики позволяют стать самому большому сабвуферу в мире настоящим рекордсменом.
Этот сабвуфер создавался для военных нужд – сложно предположить, для каких целей армии понадобилось столь крупное сооружение – поместиться данная акустическая система может лишь в морском контейнере. Возможно, что военные рассматривают его как оружие массового поражения?
Во всяком случае, этот агрегат состоит из сорока сабвуферов, и сорока тысячеваттных усилителей. Пожалуй, с такой акустикой любой самый заурядный боевик произведет впечатление не только на вас, но и на ваших соседей – взрывы будут действительно взрывами, а перестрелки – перестрелками, мощными и ужасающими.
В этот раз нас удивляют качеством звука итальянские конструкторы. Для своего самого большого сабвуфера они построили специальную аудио-комнату. Вся постройка была воплощена в реальность благодаря задумке аудиодизайнера по имени Роберто. Для своей уникальной акустической системы, мужчина поставил во главу качество динамиков.
Для воплощения своей идеи в жизнь, итальянцы построили специальную комнату, в ней все подпольное пространство отведено под самый большой сабвуфер в мире – высота которого метр, ширина почти семь, а длина едва ли не девять метров. Он состоит из 9,5-метровых волноотводов, каждый из которых снабжен восемью динамиками, работающими на низкочастотном диапазоне – диаметр каждого сорок семь сантиметров. Еще здесь присутствует две пары ламповых усилителей, каждый работает с мощностью 50 Ватт на канал.
Бока сабвуфера собраны из кирпича, пространство сверху закрыли древесиной и антирезонансным материалом – его толщина свыше пяти сантиметров. Чувствительность этого сооружения превышает 110 децибелл/Ватт/метр, диапазон воспроизводимых звуков начинает отсчет с 10 Гц.
Качественная акустическая система в машине – мечта любого мужчины. Рынок автомобильной электроники развивается очень интенсивно, поэтому звуковая аппаратура представлена в очень широком ассортименте. Но если раньше выбрать хороший сабвуфер активного или пассивного типа было просто ввиду слабой конкуренции производителей и отсутствия выбора, то сегодня найти подходящую модель намного труднее. Чувствительность, импеданс, диапазон частот – множество параметров могут сочетаться в самых различных комбинациях, поэтому запутаться в них немудрено. Поможет разобраться в мире автомобильной акустики наш обзор лучших сабвуферов в машину 2019 года, который собрал лучшие устройства как активного, так и пассивного типа.
Производителей на рынке автомобильных акустических систем не так много, однако конкуренция, в отличие от конца 90-х, стала значительно выше. Раньше главным «законодателем мод» в сабвуферах была фирма Alpine. Шикарная надежная сборка устройств, качественные металлические и пластиковые элементы, широкий диапазон частот, множество дополнительных настроек – перечислять плюсы продукции данной компании можно просто бесконечно. Наравне с ней достойно себя показывает фирма Pioneer и Sony которые производят топовые сабвуферы активного и пассивного типов с великолепным звучанием. Есть также устройства у Mystery, Supra, JBL и Kicx, однако они заметно уступают своим более именитым конкурентам.
Производители могут быть разными, поэтому не стоит сравнивать сабвуферы лишь по бренду. Важно следовать нескольким критериям, которые помогут найти самую лучшую акустическую систему:
Самый популярный тип сабвуфера – активный. Он считается наиболее простым в установке и эксплуатации, поскольку все необходимые для его полноценной работы элементы уже предусмотрены структурой устройства. Иными словами, в сабвуфере активного типа имеются встроенный усилитель и раздельный фильтр. Он подключается к специальному выходу магнитолы, сразу выводя низкочастотный звук.
Обзор, безусловно, следует начать с лучшего активного сабвуфера в закрытом корпусе, представленного фирмой Pioneer. Устройство представляет собой хороший компактный активный сабвуфер (всего 8 дюймов), который на первый взгляд даже кажется простеньким. На самом деле, он обладает великолепным низкочастотным динамиком со стронциевым магнитом двойной обмотки, который позволяет очень чисто воспроизводить звуки. Чувствительность сабвуфера Pioneer просто прекрасна: при 101 дБ даже едва заметные частоты будут придавать песням невероятную мелодичность и чистоту.
Достоинства:
Недостатки:
Некогда единственный лучший производитель автосабвуферов Alpine имеет по-прежнему огромную популярность на рынке. Модель SWE-815 – компактное 8-дюймовое устройство, которое отлично воспроизводит как низкие частоты, так и высокие, придавая им улучшенное звучание. Более того с чувствительностью в 91 дБ жаловаться на качество звука не приходится. НЧ-динамик просто прекрасен, поскольку двойная обмотка магнита позволяет ему эффективно воспринимать низкие частоты. И, конечно, нельзя не сказать о том, что корпус сабвуфера с фазоинвертором, позволяющим преобразовывать один потом звука в два, распространяя их максимально широко (вплоть до 180°).
Достоинства:
Недостатки:
Это необычное устройство, похожее на колесный диск, – один из наиболее интересных бюджетных активных сабвуферов с 30-сантиметровым диффузором на рынке автомобильной акустики. Компания Supra всего за 4500 рублей предлагает прекрасный диапазон работы, позволяющий уделить наибольшее внимание низким частотам, – от 28 до 250 Гц. Наличие кроссовера – неоспоримый плюс, поскольку живой объемный звук вряд ли кому может не нравиться. Любопытно, что активный сабвуфер с пультом ДУ – редкость сегодня, однако Supra дарит покупателям возможность сделать управление максимально удобным.
Достоинства:
Недостатки:
Фирма Mystery в сегмент акустических систем для машин подалась сравнительно недавно. Тем не менее, в соотношении «цена-качество» сабвуфер MTB 300 A – один из лучших в рейтинге. Объясняются такие высокие оценки устройства его прекрасными низкими басами, которые благодаря своей чистоте и натуральности позволяют максимально наслаждаться музыкой. Диффузор на 12 дюймов кажется немного великоват, однако после смотрится он в действительности весьма гармонично практически в любой машине. Для своей достаточно средней цены в 7000 рублей сабвуфер проявляет себя просто идеально.
Достоинства:
Недостатки:
Закрывает сегмент рейтинга активных сабвуферов, качественная и чувствительная модель от фирмы Kicx. С таким устройством низкие басы в машине всегда будут на уровне, поскольку мощность прибора составляет 250 Вт, а диапазон частот начинается с 28 Гц. Неплохо работает саб и с высокими уровнями, частоты которых могут достигать 800 Гц. Отличная чувствительность в 89 дБ позволяет уловить все малейшие звуки, создающие вместе прекрасное живое звучание. Шикарно работает и сам НЧ-динамик, который в том числе и за счет внушительных размеров (30,5 см) делает автомобиль настоящим музыкальным центром.
Достоинства:
Недостатки:
Сложно сказать, что пассивные сабвуферы на порядок хуже активных. Главное отличие – отсутствие встроенного усилителя. Проще говоря, смысл работы заключается в преобразовании идущих к динамику частот в более низкие. С одной стороны, вторичная обработка сигнала дает о себе знать: качество звука пассивных сабвуферов чуть ниже, чем у активных. Зато частоты могут быть несколько ниже – от 20-30 Гц. К тому же за такие устройства играет цена: к примеру, между топовыми Pioneer активного и пассивного типа с примерно одинаковыми параметрами разница составляет в 3000 рублей.
Открывает обзор акустических систем пассивного типа самый мощный сабвуфер в рейтинге. Компания Pioneer предлагает качественный фазоинвенторный корпус, 30-дюймовый динамик и низкий порог частот, который достигает отметки в 20 Гц (при этом максимальная граница – 125 Гц). Звание самого сильного сабвуфера устройство оправдывает максимальной мощностью в 1300 Вт (при номинальной 350 Вт). Все эти факторы, собранные воедино, образуют прекрасное звучание и отличную чистоту проигрываемых мелодий, слушать которые одно наслаждение.
Достоинства:
Недостатки:
На второй позиции в рейтинге разместился лучший по параметрам пассивный сабвуфер, предлагаемый компанией Alpine. Прибор отлично сбалансирован в плане как звуковой, так и технической составляющих. Чувствительность устройства в 93 дБ – одно из главных его преимуществ, которое позволяет улавливать все малейшие звуки и насыщать ими мелодию, делая ее более живой. Стоит отметить, что компания предлагает весьма мощный пассивный сабвуфер, поскольку он способен работать в диапазоне от 200 до 650 Вт. Любопытная деталь отличает устройство от конкурентов: оно оснащено декоративной заглушкой порта фазоинвентера. Она позволяет превращать прибор из корпусного сабвуфера в фазоинвенторный и наоборот.
Достоинства:
Недостатки:
Компания Pioneer предлагает прекрасные сабы, и модель GXT-3604B – не исключение. Большой 12-дюймовый НЧ-динамик, великолепная максимальная мощность в 1300 Вт при номинальной в 300 Вт, низшие частоты от 20 Гц – что может быть лучше для любителя крутых басов? Устройство демонстрирует великолепную чистоту и четкость звука, которые достигаются во многом благодаря чувствительности в 95 дБ. А для любителей слушать музыку в низких частотах на максимальных «оборотах», производитель приберег в комплекте дополнительный усилитель.
Достоинства:
Недостатки:
Продолжает обзор лучших пассивных моделей достойный сабвуфер китайской фирмы Mystery. Очень громкое звучание достигается за счет не только 800 Вт мощности, но и корпуса типа Band-Pass, выполненного по так называемой «трапеции», позволяющей покрывать большую часть площади багажника, что позволяет звуку распределяться равномерно. К лучшим бюджетным сабвуферам пассивного типа прибор относится еще и потому, что при цене в 6000-7000 рублей повышенная чувствительность в 103 дБ – роскошь непозволительная.
Достоинства:
Недостатки:
Завершает обзор самый недорогой сабвуфер в авто пассивного типа, который только можно найти на рынке электроники для машин. Устройство весьма неплохо помещается в багажник даже при 12-дюймовом динамике, что очень практично. По максимальной частоте система немного не дотягивает до Pioneer, однако 1100 Вт – весьма неплохой показатель. Номинальная мощность также хороша – 275 Вт, поэтому проблем с громкостью и усилением точно не будет. Несмотря на ценник в 4000-5000 рублей, этот качественный сабвуфер типа Free Air (без корпуса) может похвастаться еще и чувствительностью в 93 дБ, позволяющим испытывать великолепные ощущения от музыки.
Достоинства:
Недостатки:
Найти достойную модель акустики для своего авто только на первый взгляд сложно. Чтобы быстро подыскать устройство своей мечты, нужно при выборе лучшего сабвуфера для автомобиля уделять особое внимание ряду критериев, необходимых для отбора, собственных потребностей и возможностей. Если вы не располагаете большим бюджетом покупайте пассивные варианты, но в лучшем случаи мы бы рекомендовали приобретать устройства с усилителями так, как они позволяют увеличить динамический диапазон тем самым улучшить качество звучания.
Сабвуфер - акустическая система, воспроизводящая низкие звуковые частоты, диапазон которых колеблется от 20 до 300 Гц. Он предназначен для использования в условиях ограниченного пространства (например, в автомобиле). Правильно настроенный сабвуфер гармонично вписывается в общую систему воспроизведения, делая её звук богаче и насыщеннее. Так какой сабвуфер лучше выбрать в машину?
Главные отличия активных и пассивных сабвуферов:
Чтобы понять, по каким параметрам выбрать сабвуфер в машину, необходимо как следует разобраться в том, как он устроен. По конструкции сабвуферы подразделяются на четыре типа:
Основные преимущества использования закрытых сабвуферов в автомобилях:
Приобретая сабвуфер, следует обращать внимание на следующие характеристики:
Кстати, у дорогих динамиков высокого качества нет существенной разницы между пиковыми и номинальными нагрузками, чего нельзя сказать о дешёвых моделях. Объясняется это тем, что у качественного динамика есть возможность даже на очень высоких мощностях воспроизводить качественный бас. А значит, его номинальные нагрузки близки к пиковым значениям. При этом показатель пиковой мощности у недорогих динамиков может быть даже выше, чем у более качественных. Однако показатель номинальной мощности непременно будет ниже.
Имеются размеры, признанные оптимальными, то есть позволяющие выдавать звучание, устраивающее основную массу владельцев автомобилей. Так, 10” - оптимальный вариант для любителей не очень мощных басов, а 12” - для тех, кто любит «погорячей».
Чтобы выбранный сабвуфер качественно звучал и органично смотрелся в интерьере салона, достаточно соблюдать несколько правил:
Для правильной работы сабвуфера необходима его установка с учётом конкретного типа кузова:
На рынке автомобильных девайсов, активно представлена продукция таких известных брендов, как Sony, Pioneer, Kicker, JBL, Hertz, Focal, Eton, Alpine. Мнение об их продукции разнится в зависимости от вкусов и предпочтений того или иного клиента. Чётко очерченных различий между сабвуферами разных производителей не существует.
Выбор сабвуфера - дело индивидуальное, и далеко не каждый водитель считает, что он необходим в автомобиле. Рекомендации, приведённые выше, позволят потенциальному покупателю сделать правильный выбор и подобрать для автомобиля как бюджетный аппарат, так и более дорогой.