Аргументы за и против вред компьютера. Компьютерные игры: за и против

02.02.2019

Упражнение 1.

Прочитайте правильно следующие слова. Проверьте себя по орфоэпическому словарю.

Свекла, яичница, депо, порядочный, диспансер, отель, горчичники, музей, патент, термос, компьютер, детектив, прачечная, термин, свитер, теннис, кофе, одноименный, никчемный, лотерея, тембр, тезис, опека, фанера, двоечник, афера, претензия, дареный, термодинамика, Одесса, брюнет, нарочно, шатен, тент, кларнет, штемпель.


Упражнение 2.

Проанализируйте текст с точки зрения правил орфоэпии, т. е. найдите слова, которые надо произносить не так, как они написаны. Укажите соответствующее правило. После этого прочитайте текст вслух.

I. Надо всю жизнь учиться, учиться и учиться у жизни, у науки, думать и анализировать. Не успокаивайтесь на достигнутом, идите смело вперед. Помните, что жизнь и наука все время идут вперед и отставать нельзя.

В работе будьте точны, аккуратны и наблюдательны.

Нужно организовать свой труд, создать систему в работе. Каждый человек должен избрать ту профессию, ту жизненную работу, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям. Тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть.

Но молодой специалист не может быть односторонним в своем развитии и не видеть ничего, кроме своей специальности. Это глубокая ошибка. Советский молодой специалист должен быть культурным и разносторонне образованным человеком, знающим и любящим свое дело, науку, искусство, музыку, театр, спорт.

Мне хочется пожелать молодежи, чтобы она была хорошо подготовлена к работе и не только в научном, но и в физическом отношении. Каждый должен быть закален, уметь хорошо плавать, бегать, стрелять, знать основы радиотехники.
(Акад. В. А. Обручев)

II. Да здравствует солнце, да здравствует разум! (П.) Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо (М.). К счастью, Печорин был погружен в задумчивость и, кажется, вовсе не торопился в дорогу (Л.).


Упражнение 3.

По образцу образуйте формы глагола. Поставьте ударение. Сформулируйте закономерность постановки ударения в этих формах в виде правила.

Образец : брать - брали, брал, брало, брала.
Взять, занять, начать, понять.

Тест по теме «Орфоэпия»

1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена ВЕРНО?

1) Э ксперт;
2) кухО нный;
3) ходатА йство;
4) закУ порить.

2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена ВЕРНО?

1) Посадить ирИ с;
2) знамЕ ние;
3) балО ванный;
4) звО нит.

3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена ВЕРНО?

1) КвА ртал;
2) катА лог;
3) укрА инский;
4) премировА ть.

4. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена ВЕРНО?

1) ОблЕ гчить;
2) кухО нный;
3) икО нопись;
4) кладовА я.

5. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена ВЕРНО?

1) ХристианИ н;
2) апО строф;
3) генЕ зис;
4) танцовщИ к.

6. Выберите правильный вариант произношения слова:

1) Конечно [чн];
2) скучно [чн];
3) девичник [чн];
4) ничто [шт].

7. Выберите правильный вариант произношения слова:

1) Шинель [н’];
2) бизнес [н’];
3) энергия [н’];
4) бутерброд [т’].

8. Выберите правильный вариант произношения слова:

1) Фонетика [н’];
2) кортеж [тэ];
3) рандеву [д’];
4) интервью [т’].

9. Выберите правильный вариант произношения слова:

1) Дезинфекция [дэ];
2) свитер [т’];
3) кашне [н’];
4) патент [т’].

10. Выберите правильный вариант произношения слова:

1) Сервиз [сэ];
2) компресс [р’];
3) зефир [зэ];
4) реквием [р’].

11. Подберите существительное к прилагательному подвижнОй:

1) Состав;
2) человек;
3) ребенок;
4) танец.

12. Подберите существительное к прилагательному развИтые:

1) Страны;
2) локоны;
3) дети;
4) игры.

13. Подберите существительное к прилагательному языковАя:

1) Колбаса;
2) система;
3) начинка;
4) нарезка.

14. Подберите существительное к прилагательному переноснОй:

1) Смысл;
2) телевизор.

Классный час: "Компьютер в жизни школьника: «за» и «против»"

Цели:

1. Познакомить с историей появления компьютеров.

2. Обсудить с ребятами пользу от использования компьютеров в жизни людей и вред, наносимый здоровью.

3. Познакомить с приёмами, восстанавливающими организм после работы с компьютером.

4. Развитие мышления, памяти, внимания.

Оборудование:

1. Компьютер.

2. Презентация.

3. Памятки для детей "Берегите зрение", "Гимнастика для глаз", подготовленные с помощью компьютера.

Структура урока здоровья:

1. Организационный момент.

2. История происхождения компьютера.

3. "Дискуссионные качели".

6. Оборудование рабочего места.

7. Знакомство с «золотыми правилами» работы с компьютером.

8. Выводы.

Используемая литература:

1. Жуйков Е. А. , Леонова Л. Н. «Школьник за компьютером» Москва 2007 г;

2. ;

3. ;

5. .

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Учитель: Компьютер прочно вошёл в жизнь современных людей. Но многие учёные "трубят" о его вреде, наносимом здоровью. Сегодня на уроке здоровья мы должны решить для себя: компьютер – это наш друг или враг?

2. "История происхождения компьютера".

Во время рассказа учитель демонстрирует слайды.

Слайд 2: С момента появления на Земле человек ещё был вынужден постоянно считать. Житель каменного века обходился простейшими вычислениями. Как разделить убитого мамонта? Сколько кореньев запасти на зиму? Неужели у первобытного человека был персональный компьютер? Да, у каждого из нас он всегда под рукой! Это десять пальцев. А когда их не хватает, то и пальцы ног. Считать на пальцах просто и удобно. Только результаты вычислений хранить трудно. И тогда появились чёрточки на стенах пещер, зарубки на древках копий, узелки на верёвочках, камешки, косточки.

Слайд 3: Первым счётным прибором древности стал абак, в переводе "пыль" или "мелкий песок".

На специальной доске раскладывали в определённом порядке камешки и, чтобы они не скатывались, посыпали доску песком. Знаменитый древнегреческий математик Пифагор считал счёт на абаке обязательным для математиков.

Слайд 4: Постепенно "вычислительные машины" усовершенствовались.

Косточки для счёта нанизали на нити. Получившиеся "бусы" натянули на рамку. Получились счёты. Только на современных счётах, которыми иногда пользуются и сейчас, металлические спицы.

Слайд 5: В 17 веке замечательный французский учёный Паскаль изобрёл первую счётную машинку, которая называлась арифмометр. Она выполняла любые арифметические действия. Один из экземпляров этой машины был подарен русскому царю Петру Первому великим математиком Лейбницем. Умножение в ней осуществлялось многократным сложением, деление – многократным вычитанием. Это было великое изобретение для своего времени. Главный недостаток арифмометра – передвигать колёсики, устанавливать цифры, запоминать промежуточные результаты – всё это должен был делать человек.

Слайд 6: В 20 веке механический арифмометр уже не поспевал. Где выход? Электрическая энергия – вот что помогло создать совершенно новые вычислительные машины. Так пришло время ЭВМ. Слово "компьютер" произошло от латинского слова, означающего "считать, вычислять". Они считали в 1000 раз быстрее механических счётных машин.

Слайд 7: Но какими огромными были ЭВМ! Комнаты, в которых они размещались, напоминали гигантские залы, сплошь заставленные белыми шкафами. Несколько десятков тысяч электронных ламп обрабатывали огромное количество цифр. Но на смену лампам пришли транзисторы, и компьютеры стали размером с комнату. А нынешние персональные компьютеры с микросхемами легко расположить на письменном столе и даже в кармане брюк. Первые персональные компьютеры появились в 1976 году в США.

Учитель: Несомненно, компьютер значительно облегчил жизнь людей. Вот и сейчас во время

рассказа ребят мы пользовались компьютером. Было очень удобно и зрелищно. Но

послушайте ребят, которые просто заболели благодаря компьютеру.

3. "Дискуссионные качели".

Класс делится на две команды. Капитанам команд выдаются карточки со словами: "за" или "против".

Участники команд становятся друг против друга, перекидывают большой надувной мяч, изображая "качели" и называют слова "за" и "против". Два подготовленных ученика вписывают в таблицу на компьютере, а результаты демонстрируются на экране.

Аргументы "За" использование компьютера:

Материал при подготовке к урокам

Полезная информация

Обучающие программы

Сочинение музыки, стихов

Почта, общение по Интернету

Библиотека на дому

Медицинское обследование

Игры

Покупки, информация по Интернету

Игры в шахматы

Рисование, т.д.

"Против"

Ухудшение зрения

Искривление осанки

Избегание живого общения

Не знаком с настоящей библиотекой

Вредное излучение

Множество агрессивных игр

Ошибочная информация

Ошибки в вычислениях

Сбой машины, т.д.

Учитель: Какие выводы можно сделать по этой таблице?

Выслушивается мнение детей.

Учитель: Верно, нашу жизнь невозможно представить без компьютера.

Сегодня на уроке здоровья мы подробнее обсудим три строчки таблицы: вред зрению, искривление осанки и боязнь живого общения.

4. Знакомство с упражнениями для зрения.

Детям раздают Памятку "Гимнастика для глаз".

а) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. (Повторить 4–5 раз).

в) Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, на счёт 1–4, потом перенести взор вдаль на счёт 1–6. (4–5 раз)

г) В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы посмотреть вдаль на счёт 1–6. (1–2 раза)

д) Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить 3 раза в каждую сторону.

е) Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. (3 раза)

5. Знакомство с упражнениями для осанки.

Упражнения за компьютером

а) Правую руку поднять и сцепить замком за спиной, прогнуться назад. Поменять руки.

б) Руки сцепить замком перед собой и потянуться вперёд. Затем развести руки в стороны, расслабиться.

в) Руки поднять вверх, согнуть в локтях и пальцами помассировать между лопатками.

г) Выполнить наклоны вправо и влево, положив руки на пояс.

д) Опереться спиной о спинку стула, руки сцепить снизу (за спинкой стула) и потянуть плечи назад.

е) Наклоны головы вперёд – назад, вправо – влево.

ж) Медленное вращение головой в правую и левую стороны.

6. Оборудование рабочего места.

    Мебель должна соответствовать росту ребёнка.

    Стул обязательно должен быть с твёрдой спинкой.

    Сидеть за монитором ребёнок должен на расстоянии не менее 50 – 70 см.

    Стол, на котором стоит монитор, следует поставить в хорошо освещённое место, но так, чтоб на экране не было бликов.

    Для увлажнения воздуха в комнате рекомендовано ставить аквариум.

7. «Золотые правила» при работе за компьютером.

Итак, мы сели работать за компьютер. Современные мониторы стали безопаснее для здоровья. Но… даже самое современное оборудование не поможет избежать заболеваний, если использовать его неправильно.

Но есть неформальный «Свод золотых правил», который поможет предотвратить заболевания, а от работы за компьютером получить максимум удовольствия.

Сразу нужно оговориться, что эти правила не помогут, если не выполнять их в системе всем членам семьи.

Следуя простым советам инструкции правильной посадки за компьютером можно предотвратить появление и развитие нарушений здоровья.

    Правило первое: перед работой за компьютером обязательно сделай разминку. Разминка может быть общая, танцевальная, для глаз. Выучить разминки несложно, сложнее контролировать их самостоятельное применение.

    Правило второе: когда работаешь – сиди расслабленно.

    Правило третье: чаще меняй позу, делай перерыв в работе. Временные рамки работы за компьютером колеблются в зависимости от возраста ребенка. Кроме того, от долгого сидения за компьютером возникает так называемый грудной синдром.

    Правило четвертое: пальцы должны быть легкими и расслабленными. Чтобы длительная работа на компьютере не привела к появлению заболевания, достаточно следовать несложным рекомендациям по организации рабочего места и режима работы, в частности делать короткие перерывы, во время которых выполнять комплекс упражнений для рук.

    Правило пятое: заботься о зрении при работе за компьютером. Ухудшение зрения у детей нарастает от 4% в 1 классе до 25% на выходе из школы. Это явление получило название «компьютерный зрительный синдром». Рабочее место должно быть достаточно освещено. Нужен хороший монитор, правильная его настройка и использование качественных программ. Специальное питание для глаз. Гимнастика, разминки для глаз.

    Правило шестое: закончил занятие – сделай разминку.

8. Выводы.

Учитель: Урок здоровья подходит к концу. Наши "Дискуссионные качели" скоро остановятся. Какие выводы вы сделали для себя, ребята?

Дети перебрасывают мяч друг другу по кругу и произносят по одному короткому предложению:

Компьютер – необходим в современной жизни.

Нужно соблюдать осторожность при обращении с ним.

Обязательно позаботься о своём зрении.

Нужно "дружить" с компьютером, но не забывайте о своих друзьях.

Не забывайте об упражнениях для осанки при работе на компьютере, т.д.

Учитель: Верно, компьютер облегчает нашу жизнь, и, не только помогая детям в учёбе. Он оказывает неоценимую помощь в медицине, литературе, искусстве. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно. Сегодня мы познакомились с простейшими упражнениями, помогающими сохранить и укрепить здоровье при работе на персональном компьютере.

Самоанализ воспитательного мероприятия

    Тема воспитательного мероприятия была выбрана и предложена студенткой-практиканткой и согласованна с классным руководителем в период прохождения практики с 11.02.2013. по 6.04.2013. в МОУ СОШ № 4 г. Ртищево. Именно эта тема показалась нам наиболее подходящей для учащихся 5 класса, потому как она более полно показывает место компьютера в жизни школьника. Данная тема полностью соответствует интересам и уровню развития классного коллектива, а также возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

    Цели воспитательного мероприятия сформулированы четко и лаконично. Они полностью соответствуют общей концепции, целям и задачам плана воспитательной работы школы и плана воспитательной работы классных руководителей, ввиду того, что в данной школе и в данном классе.

2.1. Реализация воспитательных целей мероприятия прошла успешно. Воспитательная ценность мероприятия несомненна. В ходе мероприятия формируются такие компоненты личностной культуры личности как: развитие личности, культура поведения, культура общения, тактичность, культура выражения мыслей и эмоций, уважение к труду, коллективизм.

2.2.Реализация развивающих целей мероприятия прошла успешно. Было обеспечено развитие мышления, внимания, памяти, восприятия учащихся, обеспечены речевая активность и развитие творческих сил и способностей личности.

2.3.Реализация образовательных целей мероприятия прошла успешно. Происходили систематизация и обобщение уже известных учащимся знаний. Ими были получены новые знания о вреде и пользе использования компьютера в повседневной жизни.

    Выбор содержания воспитательного мероприятия был вполне обоснован. Считаю, что степень новизны материала находилась на приемлемом уровне. И хотя нового материала было не совсем много, его актуальность и привлекательность для школьников несомненна. Студентка-практикантка использовала дополнительную методическую литературу при подготовке, а также использовала сеть интернет.

    В рамках подготовительного этапа деятельность организатора была эффективной и упорядоченной. В подготовке к уроку была задействована только студентка-практикантка, которой, однако, удалось в подготовительный период вызвать у учащихся интерес, понимание значимости предстоящей работы, а также сформировать к ней положительное отношение.

    Практическая реализация урока прошла успешно. Было обеспечено своевременное (запланированное) начало всех этапов данного мероприятия. Время, отведенное на его проведение было использовано максимально рационально.

    Методика проведения традиционна. Коллективная работа сочеталась с индивидуальной (хотя индивидуальной было сравнительно меньше), учащиеся проявляли активность и эмоциональность в ходе данного урока, ребята работали очень слаженно, взаимодействие между ними проходило успешно.

    Результативность данного урока находится, на мой взгляд, на высоком уровне. Поставленные цели были решены довольно успешно. Взаимоотношения учащихся и студентки-практикантки, возникшие в ходе урока можно считать доверительными.

    Думаю, что коммуникативная и организаторская грамотность студентки проявились на высоком уровне в ходе данного мероприятия. Мне удалось организовать и настроить на активную работу и открытое общение всех учащихся. Ребята активно отвечали на вопросы учителя,каждому хотелось внести личное мнение при ответе на заданные вопросы.

    В ходе урока значительных недостатков выявлено не было.

Министерство образования и науки

Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тверская гимназия № 6»

Научно-исследовательская работа по информатике

секция - валеология

Выполнила:

ученица 7 а класса

Полюх Анастасия Александровна

Руководитель:

«Тверской гимназии №6»

Попова Ирина Николаевна

Тверь, 2014

Введение 3

1 Обзор литературы по проблеме компьютерных игр 5

  1. Виды и польза компьютерных игр 8
  2. Вред компьютерных игр 14
  1. Компьютерные игры и здоровье глазами врачей 15
    1. Мнение офтальмолога 15
    2. Мнение психолога Натальи Никитиной 15
    3. Какие симптомы должны послужить сигналом к бедствию? 16
    4. Что такое карпальный тоннельный синдром? 16
  2. Экспериментальная часть 17
  3. Правила работы за компьютером 18

Заключение 20

Список использованных источников 21
Введение

Компьютер - это не только помощник в учёбе, но и объект для развлечений на любой вкус. В компьютерные игры играют все, вне зависимости от возраста и социального статуса.

В связи с этим компьютеры вызывают большой резонанс в обществе: одни считают, что компьютер необходим молодому поколению, другие - что это вредная привычка, поэтому данная проблема заинтересовала меня, и я решила изучить её на примере своей гимназии. Для этого я использовала источники интернета, а также опрос учащихся гимназии 7-9 классов.

Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит игрокам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Ни один взрослый, а тем более ребенок уже не представляет свою жизнь без компьютера. Постепенно реальное пространство вытесняется виртуальным, и это неизбежный ход развития современного общества. Нынешнее поколение детей уже не знает жизни без компьютеров, это откладывает определенный отпечаток на их психику. Конечно, «игровая» зависимость волнует сегодня всех.

Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?

Сам по себе компьютер, конечно, ни хорош и ни плох, он лишь инструмент и весьма полезный. Вещь плохой или хорошей может сделать сам человек.

Можно много слов сказать о пользе информационных технологий и компьютере в частности: это и помощь в учебе, и развлечение, и хобби. Однако уже давно на западе ученые забили тревогу по поводу вреда виртуального пространства. Данная проблема широко изучается иностранными психологами. В нашей стране дело обстоит немного иначе. Зачастую родители безмятежно относятся к тому, что их ребенок часами просиживает у монитора. Ребенок занят делом и не мешает родителям. Разве это плохо? Давайте посмотрим плохо это или хорошо.

Первую и наиболее важную угрозу для детской психики представляют коммерческие популярные компьютерные игры. Не все игры вредны для ребенка, но вред или польза продукта определяется целью его создания. Примерно 80% всех существующих игр, так или иначе, связаны с военными действиями.

Для ребенка в процессе становления его сознания важным компонентом развития является поиск примера для подражания. Этим примером, в идеале, должна стать сильная личность, способная вызывать уважение окружающих и в первую очередь самого ребенка. Как правило, таким примером служит отец или некий идеальный герой, сконструированный в воображении ребенка. В случае с игрой происходит искажение этого идеала, который в дальнейшем должен служить образцом для поведения ребенка. Игра навязывает героя, которому приходится убивать, сражаться, жестоко себя вести, для того чтобы одержать победу. И ребенок перенимает этот жестокий образец поведения. Поэтому среди подростков резко возросла агрессия и жестокость. Неудивительно, что на улице дети без причины начинают агрессивно себя вести.

Другую опасность составляет сам виртуальный мир игры, который затягивает в себя ребенка. Мир компьютерной игры намного привлекательней, красочней и интереснее, чем окружающая его серая действительность. Тем более если родители обращают минимум внимания к ребенку.

Целью данной работы является проведение качественных исследований, которые помогли бы сделать выводы о том, насколько серьёзно влияние компьютерных игр на психологическое и физическое здоровье школьников.

Для достижения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:

  1. Проанализировать существующие на данный момент опросы;
  2. Выяснить психологические аспекты;
  3. Систематизировать полученные данные медицинских работников;
  4. Провести экспериментальное исследование среди учащихся 7-9 классов.

1 Обзор литературы по проблеме компьютерных игр

Виды и польза компьютерных игр

Изучив материалы в интернете, я узнала, что около 90% современных детей, да и большинство взрослых играют в компьютерные игры. Создатели игр, а также их продавцы постоянно твердят о том, что видеоигры полезны и способствуют развитию. Более того, сейчас налажен выпуск учебных игр. Но так ли они полезны, как говорят? Взрослые могут сами принять решение, играть им или нет. Что же касается детей, то очень часто их родители считают, что компьютерные игры - это пустая трата времени.

Для того чтобы начать разговор о пользе компьютерных игр сначала выясним примерно на какие виды можно разделить компьютерные игры. Игрушки делятся по общим основаниям на несколько основных классов: «бродилки», «стратегии», «гонки», «авиа-симуляторы», «спортивные» и «головоломки».

  1. Интеллектуальные игры.

В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.

  1. Развивающие игры для малышей.

Существует ряд развивающих компьютерных игр для самых маленьких детей от 3 до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой), зрительной памяти, музыкального слуха.

  1. Обучающие игры.

Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников - для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности. Современные виртуальные развлечения оказывают положительное влияние на развитие ребенка, потому как игры онлайн бесплатно обучают детей мышлению на высоком уровне и развивают умственные способности и навыки, необходимые в реальной жизни. Мы, конечно, не говорим о болезненной зависимости, всего должно быть в меру.

С помощью компьютерных игр можно ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Полученные при игре навыки и умение быстро принимать решение, когда на экране появляется совсем не то, что ребенок ожидал, хорошее абстрактное мышление, помогут при возникновении более сложных задач, ситуаций. В стрелялках, как называют эти игры, виртуальный герой двигается и стреляет одновременно. Таких бесплатных игр стрелялок довольно большой выбор в интернете , в которых, например, пользователь должен следить за многими параметрами: движение героя, попал ли он в цель и тому подобное. Все эти факторы следует учитывать и, естественное, мозг должен хорошо координировать свою работу. Весь этот процесс требует большой концентрации внимания, координации рук и глаз, для того, чтобы добиться успеха.

У детей развиваются математические навыки и навыки чтения. Геймеры должны читать инструкции и на протяжении всего процесса получать информацию из текстов. А математические способности требуются для того, чтобы победить во многих играх, так как очень часто требуется правильное распределение ресурсов и количественный анализ. Дети учатся стратегии и планированию. Во многих случаях они сталкиваются с текущими событиями, которые требуют мгновенной реакции, при этом не стоит забывать и о долгосрочных планах.

Ребенок учится оценивать ситуацию, свои шансы и ресурсы. В компьютерных играх очень часто необходимо распознать внутреннюю логику. Особенно этот навык востребован в логических головоломках, загадках. В них необходимо решить все головоломки на своем пути и набрать как можно больше очков. Требуется подбирать одинаковые картинки, чтобы они исчезали. В некоторых компьютерных стрелялках и стратегиях для того, чтобы одержать победу над врагом, нужно пробовать множество комбинаций сил и оружия. Если одна комбинация не сработала, участник пробует другую гипотезу и использует ее. Здесь происходит индуктивное мышление и проверка гипотез.

Многие дети любят игры онлайн, в которых чтобы выиграть, требуется скооперироваться с другими участниками. Тут уже идет работа в команде, сотрудничество с другими членами команды. Взрослые должны понимать, что мы живем в мире высоких компьютерных технологий, и такие развлечения дают ребенку возможность адаптироваться к этому миру и к основам компьютерной техники. И это далеко не пустая трата времени, нужно просто взглянуть на этот мир немного глубже, и понять, сколько полезных навыков он может развить у вашего ребенка.

Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития- по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, пазлы.

Именно поэтому прямая обязанность взрослых - не запретить ребенку взаимодействовать с компьютером. Лучше подобрать наиболее оптимальные для него варианты компьютерных игр, составить план занятий по ним, позволить играть во «вредные» стрелялки определенное количество времени, стимулировать ребенка к отдыху не только в виртуальном мире, но и в мире реальном.

Велика польза компьютерных игр и для взрослых. Это хороший способ расслабиться после тяжелого рабочего дня, отвлечься от обыденной суеты, «пошевелить мозгами». Как и в случае с детьми, здесь важна разновидность игры и время, которое ей уделяется. От 1-2 часов в сутки, проведенных в компьютерных мирах, ничего плохого не случится.

По мнению специалистов игры, создают «игровую площадку» для отработки каких-то личностных навыков, устанавливают платформу для фантазии, учат программировать, помогают организовывать сообщество, связывать людей между собой.

Игроку приходится сталкиваться с технической документацией, благодаря чему он начинает лучше разбираться в определениях и терминах, а также лучше усваивает английский язык.

Вред компьютерных игр

В одном из университетов Англии на 11000 добровольцах в возрасте 18-60 лет были проведены исследования о влиянии видеоигр на интеллект людей. Сначала подопытные выполнили тест для определения их интеллектуальных способностей, затем им дали игры, которые, по утверждению производителей, развивают интеллект. Ожидаемый результат - улучшение ориентирования в пространстве, усиления концентрации внимания, развитие навыков принятия решения. Однако после эксперимента выяснилось, что интеллектуальный уровень добровольцев остался прежним, правда, люди и не отупели. Организаторы данного эксперимента рекомендуют для развития интеллектуальных способностей чаще гулять на свежем воздухе, употреблять больше овощей и фруктов.

Многие ученые имеют совсем другое мнение о компьютерных играх. Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры - это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких.

Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности, лишь изредка «отлучаясь» в настоящий, реальный мир. Крайняя степень игровой зависимости - когда у игрока пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов). Самое страшное в этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно, не вызывая подозрений со стороны близких людей. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью - когда она становится очевидной, так просто вытащить игрока из ее щупалец невозможно.

Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени - им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.

Рассмотрим, чем же опасны разные виды компьютерных игр.

  1. Самый опасный вид игр - игры-стрелялки, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. И немудрено - часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрым человеком.
  2. Воздействовать пагубно на психику могут «бродилки» и «авиа-симуляторы». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся вёдрами, а информационной начинки практически никакой. По мнению специалистов, участие в таких играх приводит к тому, что игроки начинают использовать подобные методы решения проблем в реальной жизни.
  3. Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны - вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

Многие игроки идут дальше и готовы тратить деньги, чтобы воспользоваться платными услугами в онлайн-играх. Стать за несколько минут самым сильным и крутым, не «прокачивая» своего героя в течение нескольких месяцев - ну кто об этом не мечтает? И создатели онлайн-игр «услужливо» подсовывают игрокам такую возможность. Конечно, не бесплатно. А поскольку одной игрой все не ограничивается, из семьи потихоньку начинают уплывать деньги, игрок со временем залазит в долги, реальная жизнь начинает напоминать сущий ад, зато в жизни виртуальной он - король, бог и супергерой. Такова цена игровой зависимости.

В последнее время игровую зависимость часто сравнивают с наркотической, алкогольной и другими более известными. Нельзя сказать, что они одинаково опасны, однако у них есть общие механизмы возникновения. Любая зависимость является результатом психологических проблем, которые и приводят к ее развитию. Вид зависимости - алкоголь, наркотики или игромания - это дело случая, результат проявления среды, в которой живет человек. По этой причине, если игровая зависимость проявилась, нужно не прятать диски, а обратиться кпсихологу .

Игровая зависимость - величина непостоянная. Со временем она может вырастать, как, например, растет зависимость от наркотических веществ, хотя у многих игроков увлеченность компьютерными играми со временем проходит.

Динамика развития игровой зависимости обычно имеет следующий вид: после периода, когда человек входит во вкус, наступает время резкого роста и быстрого формирования зависимости. В результате этого сила зависимости достигает некоторой точки максимума. Далее она на какое-то время остается неизменной, а затем идет на спад и фиксируется на гораздо более низком уровне.

Убывание степени зависимости может быть связано с разными факторами, например с процессом становления личности и увеличением жизненного опыта. У опытных игроков, которые начали увлекаться играми в подростковом возрасте, со временем происходит переосмысливание ценностей и игра уже не заменяет им мир. Правда, так происходит в лучшем случае, в худшем игровая зависимость приобретает угрожающие масштабы.

В психологическом смысле все компьютерные игры можно разделить на ролевые и неролевые. Это разделение имеет принципиальное значение, поскольку природа и механизм образования психологической зависимости от ролевых компьютерных игр имеют существенные отличия от механизмов образования зависимости от неролевых компьютерных игр.
Наибольшее влияние на психику играющего оказывают ролевые компьютерные игры. В частности, игры с видом "из глаз" своего компьютерного героя. Этот тип игр характеризуется наибольшей силой "затягивания" или "вхождения" в игру. Вид "из глаз" провоцирует играющего к полной идентификации с компьютерным персонажем, к полному вхождению в роль. Играющий может совершенно серьезно воспринимать виртуальный мир и действия своего героя считает своими. Таким образом, ролевые компьютерные игры оказывают существенное влияние на личность человека: решая проблемы "спасения человечества" в виртуальном мире, человек приобретает проблемы в реальной жизни.

Правда, помимо несомненных положительных сторон компьютерных игр, существуют также серьезные минусы. Это, прежде всего, касается насилия в современных играх. Ведь не секрет, что уже не раз и не два гремели выстрелы в школах, куда разъярённые чем-то подростки приносили настоящее огнестрельное оружие и начинали палить во всё, что движется, пуская последнюю пулю себе в голову. Когда же раненых и убитых развозили по больницам и моргам, а полиция бралась за расследование, обязательно находились те, кто вспоминал об "излишнем" увлечении малолетнего убийцы компьютерными шутерами. Обывательская логика немедленно возлагала вину за случившееся на компьютерные игры и их производителей. В итоге сначала в Германии, Австралии и США, а затем и по всему миру создались "чёрные списки" игр, продажа которых несовершеннолетним считается недопустимой. В соответствии с решением ЕС, с декабря 2002 года на всех компьютерных играх, поступающих в продажу, проставляются такие же индексы, как и на видеокассетах, определяющие допустимый возраст подростков, которые могут играть в ту или иную игру. Это позволяет родителям регулировать рамки доступности к различным компьютерным играм своих детей. Ну а самым крупнокалиберным орудием в этом отношении неизменно оказываются научные исследования. Чуть ранее, в том же 2002 году некий профессор Мори из Японского университета опубликовал результаты исследования , согласно которым у заядлых игроков наблюдалось спадание интенсивности бета-ритмов мозга, отвечающих за эмоциональность и творческие способности. Также Мори отмечал в своём докладе, что многие из заядлых игроков жаловались на свою излишнюю раздражительность, неспособность сосредоточиться и трудности в общении с окружающими. Плюс сюда же последствия долгого пребывания в неподвижном положении, сильная нагрузка на спину, шею, глаза и общее утомление организма. А если учесть, что большинство геймеров - подростки в возрасте 13-16 лет, то эти последствия выглядят еще более удручающими. А сейчас даже 4ех летние дети свободно владеют навыками включения/ выключения компьютера и нужных им игр. Причем управляются с этим даже лучше, чем некоторые взрослые. Как уже говорилось, это несет в себе как положительные, так и отрицательные стороны.

Можно выделить четыре стадии развития игровой зависимости, каждая из которых имеет свою специфику.

Стадия легкой увлеченности возникает после того, как человек несколько раз поиграл в компьютерную игру и увидел красоту графики, оценил реальность звуковых эффектов, а также возможности имитации реальной жизни. Компьютер позволяет человеку с приближением к реальности осуществить мечты. Человек получает удовольствие, играя в компьютерную игру, ощущая при этом положительные эмоции, и хочет это повторить. Однако такое стремление к игровой деятельности носит скорее ситуационный, чем систематический характер. Человек «присматривается» к игре, ищет в ней хорошее и плохое, «входит» в игровой вкус, стараясь почувствовать его.

Фактором, свидетельствующим о переходе человека на следующую стадию - стадию увлеченности, является появление потребности играть. Проведение времени за игрой носит систематический характер. На этом этапе человека начинает тянуть в игру, ему хочется играть в неё ещё и ещё.

Стадия зависимости характеризуется не только значимостью игры, которая становится такой же важной, как, например, сон или еда. Человек не может ни есть, ни пить, ни думать ни о чём другом, кроме как об игре. Эта зависимость может проявляться в одной из двух форм: социализированной и индивидуализированной. В первом случае игрок общается с людьми, правда, чаще с такими же игровыми фанатами. Однако связь с социумом в данном случае не теряется. Социальное окружение, пусть состоящее из таких же игроманов, не дает человеку полностью уйти в виртуальный мир и довести себя до психических и соматических отклонений.

При индивидуализированной форме зависимости такая перспектива реальна. В этом случае человек теряет связь с окружающим миром и компьютерную игру уже можно сравнить с наркотиком. Такая привязанность требует вмешательства психолога.

Стадия привязанности характеризуется угасанием игровой активности человека, сдвигом психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Он «переселяется» в игровой мир. Человек чувствует себя там комфортнее, чем в реальности. Это самая длительная из всех стадий- она может длиться всю жизнь (в зависимости от скорости угасания привязанности).

Игровая зависимость может остановиться на одной из предыдущих стадий. Наиболее опасной является третья, где без специалиста не обойтись. Однако естественный переход на четвертую стадию опасности для пользователя не несет. Не единичны случаи, когда длительная игра приводила к трагическим последствиям. Например, многочасовой онлайн-сеанс игры в World of Warcraft, в октябре 2005 года довел китайскую школьницу до истощения организма и смерти. А в 2011 году американская домохозяйка, увлекшись игрой в ту же Warcraft, забыла про свою трехлетнюю дочку, которая умерла от недоедания и обезвоживания.

Существуют причины, которые приводят к возникновению игровой зависимости. Основной из них является уход от реальности, желание выплеснуть эмоции. Для такого процесса используется термин «эскапизм». При отсутствии болезненного пристрастия компьютерные игры могут оказывать неплохой антистрессовый эффект.

2 Компьютерные игры и здоровье глазами врачей

Мнение офтальмолога

Основной проблемой при работе на компьютере можно считать развитие утомления. Основными факторами, приводящими к утомлению, являются: информационная нагрузка нервно-эмоциональное напряжение вынужденное положение и гиподинамия. Наибольшая нагрузка при этом перекладывается на орган зрения. По данным ряда исследований жалобы на орган зрения появляются при длительной работе за компьютером, более двух часов, у 55-80% учащихся, а у 20% из них зрительный дискомфорт возникает уже через 1-2 часа работы перед монитором. В большинстве случаев нарушения носят временный характер и проходят после отдыха. Однако ежедневно повторяющиеся нагрузки могут привести к развитию стойких изменений. При динамическом наблюдении оказалось, что через два года работы ухудшение зрения произошло у 26% учащихся. Самыми частыми проблемами, которые сопровождаются выраженным дискомфортом со стороны глаз, являются развитие астенопии (зрительное утомление) и так называемого синдрома «сухого глаза».

При работе за компьютером появляются ощущение тяжести, боль в глазах, ухудшение зрения.

Поэтому очень важно своевременно предоставлять глазам заслуженный отдых.

Мнение психолога Натальи Никитиной

Как все чрезмерное влияет на нас, так и чрезмерное пользованием компьютером может повлиять на нашу психику. Не зря есть такая поговорка: "все хорошо в меру". Чрезмерное увлечение компьютерными играми может оказать пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую и психологическую сферы жизни.

Какие симптомы должны послужить сигналом к бедствию?

Профессор M. Орзак (1996) выделяет следующие психологические симптомы компьютерной зависимости:

Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

Невозможность остановиться;

Увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

Пренебрежение семьей и друзьями;

Ощущение пустоты, депрессии, раздражения вне компьютера;

Ложь членам семьи о своей деятельности;

Проблемы с учебой.

Что такое карпальный тоннельный синдром?

Причиной боли в руках при работе с компьютерной мышью может быть карпальный тоннельный синдром. Это травма запястного канала (тоннеля), по которому проходит срединный нерв и сухожилия мышц. Нерв обеспечивает чувствительность и движения пальцев. Малоподвижная и длительная работа с мышью замедляет кровообращение в кисти, без достаточного снабжения кислородом ткани отекают и сжимают нерв.

Карпальный тоннельный синдром является болезнью всех, кто работает за компьютером или чрезмерно увлекается им. При образовании воспаления между хрящами накапливается лимфа, и для ее устранения иногда нужно хирургическое вмешательство . Карпальный тоннельный синдром приводит к тому, что соединительная ткань перерождается и перестает выполнять функции, тогда человек может лишиться работоспособности на долгое время.

Как определить у себя заболевание?

Соединить тыльные стороны кистей и вытянуть руки прямо вниз, направляя локти в стороны и держа запястья под прямым углом. Появление боли на протяжении минуты говорит о развитии заболевания. К основным симптомам карпального тоннельного синдрома относятся: - неприятные ощущения в области запястья, ладони и пальцев рук; - слабость в пальцах и в ладони, онемение, боль и тяжесть в руке; - беспокойный сон из-за болезненности и онемение ладоней; - трудности в пользовании ручкой, осуществлении привычных действий, резкая боль при подъеме тяжестей.

Экспериментальная часть

Был проведён опрос среди учащихся в возрасте 12-16 лет.

В следующем исследовании приняли участие 100 обучающихся в возрасте 12-16 лет, которые проводят за компьютером более трёх часов в день.

Также учащимся были заданы вопросы общего характера.

По результатам исследования выяснилось, что большинство учащихся в возрасте 12-16 лет проводят за компьютером более 3 часов в день, но детей, проводящих менее 3 часов в день не намного меньше. При этом большинство школьников, проводящих за компьютером более 3 часов - больше времени тратят на развлечения. Также выяснилось, что чувство опустошённости, дурное настроение и раздражительность при отсутствии возможности поиграть на компьютере бывает только у 20% опрошенных. Практически никто из учащихся не пропускал важную встречу или событие из-за того, что были заняты компьютерными играми. Из-за желания поиграть в компьютер 20% учеников пропускают приёмы пищи. У них же появилось нарушение сна. Никто из опрошенных не испытывает болей в запястьях. Лишь немногих учащихся в последнее время беспокоит сухость глаз. Из этого следует, что признаки начальной стадии компьютерной зависимости уже начинают проявляться в этом возрасте. Это подтверждает тот факт, что данная проблема актуальна и требует досконального изучения. Эти исследования дают мне повод говорить о том, что увлечение компьютером нельзя пускать на самотёк. Родители должны контролировать увлечения своих детей и знать, чему они отдают предпочтение.
4

Правила работы за компьютером.

Для того, чтобы компьютер был другом а не врагом для ребенка,

необходимо соблюдать ряда правил.

  1. Монитор должен располагаться так, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона - до 150 0 .
  2. Источник света должен быть дневным и находиться слева.
  3. Следует соблюдать правильную осанку, сидеть прямо (не сутулясь, не наклоняясь).
  4. Недопустимо работать, развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности.
  5. Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти, это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев.
  6. Колени - на уровне бедер или немного ниже.
  7. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу - это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов.
  8. Малоподвижный образ жизни вредит организму. В перерывах необходимо делать физические упражнения.
    Обязательно нужна гимнастика для глаз.

Заключение

Что же мы имеем в итоге? Играть можно, но только в меру и учитывая разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями.

Жизнь так прекрасна и разнообразна - и было бы так глупо провести всю ее, сидя перед экраном. Компьютеризация нашей жизни давно стала привычной и принесла с собой наряду с пользой немало проблем. Компьютер - это инструмент, с помощью которого можно и деньги заработать, и пообщаться, и много полезного узнать. Все дело в том, как его использовать.

Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу.

Список использованных источников

Литература

  1. Бурлаков И.В. Психология компьютерных игр. / Наука и жизнь. 2006 №5, 6, 8, 9.
  2. В.И.Ковалько. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.
  3. Krugosovetov.ru /Вред и польза компьютерных игр.
  4. Полтева С. Около компьютера: ужастики и страшилки, правда и вымысел. / Здоровье. 2003 № 4.

Компьютерные игры:

проект подготовлен учащи-

мися МБОУО гимназии №3

Фомичевым Дмитрием и Чехловым Евгением, преподаватель Бурденко Е.Э.

и Против


В современном мире компьютерные игры фантастически популярны. Миллионы людей, взрослые и дети, готовы часами проводить за компьютером, уткнувшись в свои любимые игрушки.

И вот уже несколько десятилетий люди спорят о том, чего больше в компьютерных играх – пользы или вреда ?


Отношение к современным компьютерным играм двойственное: для кого-то – это пустая трата времени и даже заболевание, а другие считают, что без игры невозможно полноценное умственное развитие!

Нам тоже захотелось в этом разобраться!


Цель проекта:

Исследовать проблему вреда и пользы компьютерных игр.

Задачи:

  • Исследовать отношение к компьютерным играм.

2. Провести анализ пользы и вреда воздействия компьютерных игр, рассмотреть разные точки зрения и мнения специалистов

  • Подобрать материал по данной теме.

План

  • Развитие способностей человека в ходе игры
  • Компьютерные игры как работа

2. Минусы:

  • Пагубное влияние на здоровье 3. Опрос
  • Итоги

  • Развивающий фактор игр
  • Компьютерные игры как работа
  • Компьютерные игры как искусство

Виды компьютерных игр

и их польза

В современном мире есть множество видов компьютерных игр. Давайте рассмотрим самые популярные на сегодняшний день жанры и их влияние на развитие человека.


стратегии

Ответственность за создание этого жанра несут 2 фирмы: Westwood и Blizzard. Westwood обессмертила свое имя, выпустив игру Dune2, а Blizzard разработала игру Warcraft. Есть разные виды стратегий: военные, экономические, исторические, «фэнтези» - стратегии, ролевые.

Играя в них, можно почувствовать себя настоящим стратегом, полководцем, правителем. Также игры этого жанра хорошо развивают логику и стратегическое мышление.


Отцом-основателем этого жанра стала крохотная фирма id Software - создатель таких культовых игр начала 90-х годов, как Wolfstein 3D, Doom, Doom 2. Сегодня одни из самых известных их игр – Quake и Half-Life. Практически в любом сегодняшнем 3D-Action предусмотрена возможность командной игры. Соединившись по локальной сети или зайдя на специальный сервер Internet, можно сразиться с таким же виртуальным игроком. Это обеспечило данным играм громадную популярность.

Такие игры развивают реакцию, мелкую моторику кисти, навыки работы в команде, коллективную ответственность.


Квесты

Квест – игра, при прохождении которой необходимо много думать. Приходится перебирать сотни вариантов, действий своего героя, только одно из которых поможет продвинуться дальше. У каждого квеста – свои законы. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.

Квесты очень хорошо развивают логику, находчивость и нестандарт-ность мышления.


Симуляторы

Симуляторы помогают нам побывать футболистом известного клуба, гонщиком формулы 1, машинистом, летчиком… Этот список можно продолжать очень долго. Особенность симуляторов заключается в реалистичности игрового процесса.

Многие игры этого жанра помогают получить некоторые навыки данной профессии, развивают общую эрудицию.


В RPG (ролевой игре) игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способ-ностей и умений; примерами таких характеристик могут быть хит-поинты (здоровье), показатели силы, ловкости, защиты, уклонения, уровень развития того или иного навыка и т.п. В течение игры эти характеристики игрок может развить на свой вкус. Часто RPG основывается на фэнтези-мирах из книг или фильмов.

Эти игры очень хорошо развивают фантазию, наход-чивость и лидерские качества.


Survival horror

Также очень популярны среди молодежи страшные игры, где необходимо бороться со злом, «очищая» планету от вампиров, мутантов и прочей нечисти. Хотя игры этого жанра изрядно «шекочут нервы», но, по словам исследователей, игры такого плана учат человека защищать свою семью, близких и окружающих.


Развивающий фактор игр

Компьютерные игры можно использовать как универсальный тренажер мозга. Тренируется все, начиная от реакции и мелкой моторики рук, заканчивая стратегическим мышлением, многозадачностью, умением просчитывать возможные варианты развития событий и быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию. Если добавить к этому командную игру, то добавляется еще и умение работать с людьми и координировать действия команды.

В принципе, любая компьютерная игра развивает голову, например, поколение, заставшее в детстве компьютерные игры, совершенно по-другому воспринимает информацию, чем старшее поколение. Играющие в компьютерные игры учатся очень быстро переключаться между задачами, делать несколько дел одновременно и быстро приспосабливаться к изменениям окружающего мира.


Киберспорт

Киберспорт - соревнования по компьютерным видеоиграм. История киберспорта началась с игры Doom 2, которая имела режим сетевой игры через локальную вычислительную сеть. Благодаря популярности игры Quake, в 1997 году в США появилась первая лига киберспортсменов - Cyberathlete Professional League (CPL).


Многие считают, что киберспорт, да и компьютерные игры вообще – это лишь хобби, развлечение. Однако, для многих людей это давно стало основной работой, причем далеко не малооплачиваемой. Вот некоторые примеры:

В 2011 году самый крупный выигрыш получила украинская команда NaVi на турнире от Valve по Dota 2. На команду (5 человек) они получили 1’000’000 $



Компьютерная игра как искусство

Компьютерная игра, являясь одной из драматических форм, имеет пять ключевых элементов: стиль, фабула, герой, декорации и тема. Все хорошие игры должны обладать некоторым развлекательным потенциалом, и в большинстве их он основан на классических законах драмы.

В 2011 году компьютерные игры были официально признаны правительством США и американским Национальным фондом отдельным видом искусства , наряду с театром, кино и т. п. В результате разработчики получили право, наравне с представителями кинематографа, музыки, живописи и литературы, рассчитывать на государственные гранты в размере от 10 до 200 тысяч долларов. Данная финансовая поддержка позволит независимым специалистам и компаниям значительно активней реализовать концептуальные проекты.

Современные игры создаются напряженным трудом целой команды специалистов разных областей. Давайте полюбуемся пейзажами из самых известных игр.










М инусы

  • Влияние компьютерных игр на психику человека
  • Компьютерные игры как зависимость
  • Влияние компьютерных игр на здоровье

Влияние компьютерных игр

на психику человека

Бытует мнение, что компьютерные игры делают человека тупым, отнимают у него много времени, ведут к отрыву от реальности. Исследования известных психологов действительно подтверждают, что от некоторых игр человек не получает ровным счетом ничего, кроме нервного расстройства.

Достаточно негативно влияют на психику человека так называемые «бродилки», «стрелялки». Играя в эти игры, вы обычно выступаете в роли некоего убийцы, которому необходимо уничтожить «зло» или же освободить каких-то там, неизвестно откуда взявшихся заложников. Во время игры геймер созерцает лужи крови, оторванные в результате взрыва гранаты конечности. А самое главное, что в любой момент можно "восстановиться" и играть дальше.

Нужно помнить, что слишком жестокие игры воспитывают в несформировавшемся детском организме далеко не самые хорошие качества, которыми его может наделить общество.


Компьютерные игры

как зависимость

Эта новая болезнь поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста и молодых взрослых. Хоть это заболевание не имеет ничего общего с инфекцией, но распространяется по миру со скоростью эпидемии. Очень много сообщений в прессе о том, что тут и там агрессивное поведение подростка привело к трагическим последствиям. Наверное, многие помнят, как американский подросток расстрелял своих сверстников и учителей из автомата. Другой пример - гибель китайской девушки, которая перед трагедией сообщила своим товарищам по игре, что очень устала.


Ряд учёных считают, что компьютерные игры вызывают зависимость , наравне с алкоголем и наркотиками. В частности немецкие исследователи университета Charite провели эксперимент, в ходе которого группе из 20 человек показывали скриншоты из любимых игр. Их реакция оказалась сходной с той, что проявляют больные алкоголизмом и наркоманией, когда видят предмет своей патологической страсти. Исследования университета «Nottingham Trent University» под названием International Gaming Research Unit показали, что 12% от контрольной группы из 7000 человек имеют признаки зависимости от онлайновых компьютерных игр. 19% из 250 миллионов пользователей Facebook сознались, что чувствуют сильную игровую зависимость. Некоторые авторы считают, что игровая зависимость возникает из-за онлайн-игр, и соответственно является разновидностью интернет-зависимости.


Тест на игровую зависимость

Мы предлагаем Вам специальный тест. При его помощи Вы сами достаточно легко и точно определите, имеется ли у человека зависимость от компьютерных игр. Отвечайте внимательно. Если что-нибудь не понятно, тщательно обдумайте ответ. При этом обязательно старайтесь ответить либо «да», либо «нет». Помните, что от правильности Вашего ответа зависит результат тестирования! Если Ваш ответ «да» - это значит, что Вы получили один балл, которые должны суммировать с другими совпавшими ответами.


Тест на игровую зависимость

1. Человек испытывает затруднения, раздражается, грустит при необходимости закончить игру.

2. Для игры в компьютерные игры человек жертвует временем, ранее проводимым с семьёй, друзьями.

3. Человек находится в хорошем настроении преимущественно играя в компьютерные игры.

4. Из-за компьютерной игры человек пренебрегает сном.

5. Игра за компьютером служит ведущим средством для снятия стресса.

6. После компьютерной игры у человека возникают головные боли.

7. В обычной жизни человек чувствует пустоту, раздражительность, подавленность, которые исчезают при игре за компьютером.


8. При помощи игры за компьютером человек достигает жизненных целей, «решает проблемы».

9. После компьютерной игры у человека возникают нарушения аппетита, стула.

10. Человек приобретает проблемы в учёбе, на работе из-за компьютерной игры, но продолжает в неё играть.

11. Из-за компьютерной игры человек пренебрегает питанием.

12. Человек испытывает потребность проводить за игрой всё больше времени.

13. Из-за компьютерной игры человек пренебрегает личной гигиеной.

14. Во время компьютерной игры человек полностью отрешается от реальной действительности, переносясь целиком в мир игры.

15. После компьютерной игры у человека возникает сухость слизистых глаз.

Итак, если Вы в сумме получили 5 и более баллов, скорее всего, у Вас есть проявления зависимости.


Влияние компьютерных игр на здоровье

Играя в компьютерные игры, надо помнить о возможности негативного влияния компьютера на здоровье человека.

Влияние компьютера на зрение

Для начала незаметно подойдите к ребенку, который увлечен игрой и посмотрите, как он смотрит на монитор. Его взгляд буквально прикован к монитору. Ребенок, да и вообще любой человек во время игры редко моргает, вследствие чего возникает покраснение глаз, слезотечение, чувство «песка в глазах», присоединяется головная боль. Так же во время игры расстояние от глаз до монитора всегда постоянно, из-за этого нарушается аккомодация мышц глаз, постепенно человек замечает, что он плохо видит предметы вдалеке. Все это говорит о «компьютерном зрительном синдроме».


Влияние компьютера на кисти рук

Длительная, однообразная работа кистями и пальцами рук приводит к постепенному повреждению связочного и суставного аппарата кисти. Если вовремя не принять меры, то заболевание может стать хроническим.

Влияние компьютера на тазовые органы

Работа или игра за компьютером вынуждает человека длительно сохранять относительно неподвижное состояние, вследствие чего снижается кровоснабжение тазовых органов и конечностей. Длительное нарушение питания тазовых органов способствует развитию таких заболеваний как геморрой и тромбофлебит.


Влияние компьютера на пищеварение

Когда у ребенка возникает компьютерная зависимость, то он начинает питаться, не отходя от компьютера. Как правило, это «сухая» еда, в которой мало витаминов и питательных веществ. Плюс к этому, когда ребенок долго сидит за компьютером, у него притупляется чувство аппетита, и он может подолгу не хотеть есть.

Влияние компьютера на опорно-двигательный аппарат

Длительное сидение перед компьютером может стать причиной нарушения осанки или искривления позвоночника. Этому способствует неправильная рабочая поза. Постепенно ребенок привыкает к тому, что сидит неправильно, а болезнь только прогрессирует.


Режим – залог успешной работы!

Те, кто хотят много времени проводить за компьютером и при этом сохранить свое здоровье, должны обращать пристальное внимание на свой режим работы. Самое главное при работе с компьютером – разумное сочетание времени труда и отдыха. Поставьте на стол будильник или установите специальную компьютерную программу, которая каждые 40-45 минут будет сигнализировать – пора вставать. В течение каждого часа встаньте хотя бы на пять-десять минут, сделайте гимнастику, разомните ноги, поприседайте, разгоните кровь, сделайте гимнастику для глаз, потянитесь вверх, а потом со спокойной душой садитесь и занимайтесь своими делами. Не забывайте прерываться, чтобы поесть. Давайте отдых глазам. Постарайтесь компенсировать сидячую работу большей подвижностью во время отдыха, старайтесь проводить больше времени на свежем воздухе.


Социальный опрос

Мы провели опрос среди учеников и учителей нашей школы на тему компьютерных игр. Давайте рассмотрим его результаты.


Вопрос 1:

«Как вы в целом относитесь к компьютерным играм?»


Вопрос 2:

«Существует ли зависимость от игр?»


Вопрос 3:

«Как часто вы играете в компьютерные игры?»


Вопрос 4:

«Если бы у Вас были дети, как бы Вы отнеслись к тому,

что они играют в компьютерные игры?»


Вопрос 5:

«Считаете ли Вы, что компьютерные игры

в определенной степени развивают

способности человека?»


Итоги опроса

По результатам опроса ученики в целом хорошо относятся к играм и в большинстве своем играют каждый день. Хотя настораживает, что большой процент ребят забывает о возможности игровой зависимости.

Отношение учителей к играм в основном нейтральное, и при этом все они уверены – существует игровая зависимость. Но что немаловажно, отношение учителей не крайне отрицательное, некоторые даже играют и сами хотя бы раз в неделю.

Консервативный и скептический настрой по поводу компьютерных игр сходит на нет.


Итоги проекта

Итак, рассмотрев плюсы и минусы компьютерных игр, мы пришли к выводу, что игры несут больше пользы, чем вреда, если не злоупотреблять ими.

Игры развивают большой спектр способностей человека и его интеллект, мелкую моторику кистей рук; учат нестандартному подходу, создают желание творить; они являются направлением современного искусства; также являются отличным хобби.

Конечно, минусы тоже присутствуют: вред здоровью, риск зависимости и т.д.

Но при правильном пользовании компьютером отрицательное воздействие компьютерных игр можно свести к минимуму, а положительные факторы усилить.

Играйте в правильные игры и играйте правильно!!!

Меньше 15 лет назад компьютер воспринимался за диковинку. Но уже сегодня мы используем этот агрегат ежедневно. Компьютерные программы позволяют обрабатывать музыку, видео и фотографии. В основном инициаторами приобретения домашнего ПК являются школьники. Поэтому родителям подростков нужно четко разбираться в плюсах и минусах приобретения компьютера....


Аргументы «за»

На данный момент технологии стремительно развиваются, поэтому овладение компьютерной грамотой в подростковом возрасте будет очень полезным. Уже в школьный период дети имеют возможность научиться работать с большим количеством данных. Ученые доказали, что компьютер в жизни школьника вещь достаточно полезная. Например, интеллектуальные игры или игры-стратегии способствуют умственному развитию ребенка. Также благодаря компьютерным технологиям, в том числе и Интернету, стираются границы между обучением в крупных городах и провинциальных, ведь с любого уголка мира можно иметь доступ к современным обучающим программам и различной информации. Существует множество специальных разработок для школьников и даже взрослых. Было замечено, что дети при помощи компьютера намного быстрее усваивают информацию, потому что процесс их увлекает.
Кроме этого игры на компьютере положительно влияют не только на интеллект, но и на формирование моторной координации. Многие родители сталкивались с проблемой усадить ребенка за какое-либо занятие. Но за компьютером школьники всегда занимаются с удовольствием, ведь он, как любая новая игрушка, привлекает внимание детей.

Аргументы «против»

Конечно, все родители беспокоятся за пагубное влияние компьютера на здоровье школьника. И это волнение не безосновательно.

Вероятность испортить зрение – один из самых главных страхов заботливых родителей. Во время глобальной компьютеризации все офтальмологи были против компьютеров, а со временем придумали специальный диагноз «компьютерный зрительный синдром». Такой недуг рано или поздно проявляется как у маленьких, так и у взрослых пользователей компьютера. Это выражается в покраснении глаз, усталости глаз, чувства тяжести на веках, ощущении пелены, слезотечении и даже в раздвоении изображения.

Эту проблему называют самой важной. Психологи заметили, что «компьютерное поколение» отличается безответственностью, эмоциональной незрелостью и рассеянностью. При неконтролируемом сидении за компьютером можно не научиться контактировать с другими людьми, обрести комплексы и не обрести понятия о привычных ценностях. Кроме этого уменьшается способность фантазировать и самостоятельно принимать решения. Однако такие проявления не страшны при работе на компьютере по несколько часов в день.

· Игромания

Таким термином называют психологическую зависимость от компьютерных игр. Игроманы обычно испытывают состояние тревоги, раздражительны и агрессивны, особенно когда им не дают заняться любимым делом, то есть игрой. Одерживая победу в виртуальном мире, они испытывают эйфорию и стремятся за новой «дозой» эмоций. Зачастую игроки проводят за компьютером больше 10 часов в день, теряют интерес к реальной жизни.

Кто подвержен игромании?

Подростки, страдающие низкой самооценкой, желающие самоутвердиться или же выиграть деньги. Ещё один важный фактор – внушаемость. Чтобы избежать такой зависимости, стоит воспитывать в ребенке самостоятельность, лидерские качества, поощрять его инициативы. О компьютерной зависимости ребенка можно узнать по следующим проявлениям. Он проводит за компьютером 6-10 часов в день. У него много виртуальных друзей, но практически нет реальных. Запрет на работу за компьютером вызывает агрессию. Ребенок пропускает школу, чтобы поиграть за компьютером, теряет интерес к обучению. В процессе игры начинает разговаривать с персонажами, как с реальными людьми, становится более агрессивным. Из-за интернета или компьютерной игры забывает о приеме пищи или личной гигиене. С трудом просыпается по утрам, при этом имея подавленное состояние. Настроение повышается при работе за компьютером. Как избежать пагубных последствий?

Описанные выше проблемы, это не данность, а возможное развитие ситуации.

Школьнику в возрасте от семи до двенадцати лет уже можно проводить за компьютером пару часов, но не в ночное время.

Период после 12 лет менее опасный для развития. В таком возрасте человек способен различать реальный и виртуальный мир.
Программы с агрессивным содержанием лучше ограничить.

Кроме этого школьника желательно увлечь другими развлечениями: кружки и секции любой направленности.