Основные этапы развития информационного общества конспект. "Информатика". Издательский дом "Первое сентября"

07.02.2019

Тема: Этапы развития информационного общества

В истории человеческого общества несколько раз происходили радикальные изменения в информационной области, которые можно назвать информационными революциями.

Первая информационная революция была связана с изобретением письменности. Изобретение письменности позволило накапливать и распространять знания. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других. Достигали более высокого культурного и экономического уровня. Примерами могут служить Древний Египет, страны Междуречья, Китай. Позднее переход к алфавитному способу письма сделал письменность более доступной и способствовал смещению центров цивилизации в Европу (Греция, Рим).

Подобные обвинения могут быть также выдвинуты против национального оператора, чьи проекты не только плохо оцениваются рыночными аналитиками, но и заканчиваются высокими штрафами за использование монополистической практики. Вам просто нужно надеяться, что французский национальный оператор даст Польше лучшее, а не худшую практику.

Еще один вопрос, который подчеркивается во всех исследованиях, - необходимость быстрого внедрения Интернета для студентов и исследований. На этом фоне хорошо представлена ​​польская междисциплинарная сеть. Следует подчеркнуть, что он охватывает не только развитие ИТ-сети, но и разработку приложения. Очень важно, чтобы промышленность также участвовала в этой отрасли.

Вторая информационная революция (в середине XVI в.) была связана с изобретением книгопечатания. Стало возможным не только сохранять информацию, но и сделать ее массово-доступной. Все это ускорило развитие науки и техники, помогло промышленной революции, Книги перешагнули границы стран, что способствовало началу сознания общечеловеческой цивилизации.

Знания, инновации и образование. Это также связано с необходимостью соответствующей подготовки учителей. Кроме того, подчеркивается необходимость поддерживать отношение к обучению на протяжении всей жизни и способность предотвращать безработицу посредством ИКТ на дому.

Его развитие должно быть «Национальное образование для информационного общества». Уделив должное уважение организаторам проекта, особенно его главному аниматору Грайне Станишевской, следует обратить внимание на опасности, связанные с отрывом таких инициатив от более широкой стратегии создания общества знаний. В настоящее время эта программа является «окном в мир» для детей, которым не хватает доступа к компьютеру и Интернету дома. Это также вызов для подавляющего большинства учителей. Эта же идея относится к идее создания компьютерных лабораторий для школ в местных сообществах.

Третья информационная революция (в конце XIX в.) была обусловлена прогрессом средств связи. Телеграф, телефон, радио позволили оперативно передавать информацию на любые расстояния. Эта революция совпала с периодом бурного развития естествознания.

Четвертая информационная революция (в 70-х гг. XX в.) связана с появлением микропроцессорной техники и, в частности, персональных компьютеров. Вскоре после этого возникли компьютерные телекоммуникации, радикально изменившие системы хранения и поиска информации. В настоящее время в мире накоплен огромный информационный потенциал, которым люди не могут пользоваться в полной мере в силу ограниченности своих возможностей. Это привело к необходимости внедрения новых технологий обработки и передачи информации и послужило началом перехода от индустриального общества к информационному. Этот процесс начался с середины XX в.

Однако следует подчеркнуть, что задача разработки стратегии развития информационного общества была возложена исключительно на Министерство связи, которое никоим образом не могло нести ответственность за широко понимаемые науки и образование. В «Целях и направлениях» был принят более широкий подход, не ограничиваясь информационным образованием. Хотя в этом документе содержится отдельный раздел «Наука и культура», наиболее важные вопросы, связанные с наукой и инновациями, были рассмотрены ранее, как и в случае передачи.

В нем подчеркивается важность повышения конкурентоспособности национальных компаний, создания лучших условий для финансирования их инновационных инвестиций и необходимости продвижения методов стимулирования промышленных инноваций, исследований и разработок, передачи технологий и контактов научных учреждений с промышленностью. Также отмечается, что проекты, предназначенные для малых и средних предприятий, направленные на использование ресурсов ИКТ в продуктах и ​​реализациях, приобретение результатов исследований и разработок, патентов и лицензий на использование изобретений и полезных моделей, а также проектов рационализация.

Основные черты информационного общества.

В информационном обществе главным ресурсом является информация, это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, обработкой и передачей информации. В качестве критериев развитости информационного общества можно перечислить следующие:

    наличие компьютеров,

    Также упоминается, что необходимо разработать финансовые механизмы для поощрения инвесторов к созданию центров исследований и разработок в Польше и что адаптация системы создания знаний и системы образования к требованиям информационной цивилизации направлена ​​на развитие человека, способного функционировать в этой цивилизации, способность создавать информацию и знания и иметь возможность использовать их, готовые использовать современные информационные и мультимедийные методы как в процессе приобретения образования, так и в социальной и экономической жизни.

    уровень развития компьютерных сетей;

    доля населения, занятого в информационной сфере,

    доля населения, использующего информационные технологии в своей повседневной деятельности.

Однако, следует отметить, что в настоящее время ни одно государство не находится в этой стадии. Ближе всех к информационному обществу подошли США, Япония, ряд стран Западной Европы.

Однако это предложение не является конкретной программой, чтобы вдохновлять независимое, инновационное мышление и знания как таковые, но так называемые. «ИТ-образование», то есть изучение основ использования компьютеров. Однако возникает вопрос: какое использование Интернет может привести, например, к тому, кто не может удержать своего семейного фермера в базовом образовании? Можно ли найти предложение о работе как финансовый аналитик?

Не вызывает сомнений, что при копировании чужих узоров нет недостатка в воображении. Эти документы указывают на необходимость внедрения новых приложений для ИКТ. Это создание правовой основы для развития электронной коммерции, концепций «правительства в Интернете» и «здравоохранения в Интернете», интеллектуального транспорта. Эта категория также включает так называемые. сетевой безопасности и смарт-карт для выставления счетов. Из-за структуры текста детали предлагаемых решений здесь не будут обсуждаться.

Остановимся на основных тенденциях развития информационного общества. Изменение структуры экономики и структуры труда В информационном обществе деятельность человека будет во многом зависеть от умения эффективно использовать имеющуюся информацию. Использование компьютеров во всех сферах человеческой деятельности должно обеспечить доступ к достоверным источникам информации, избавить человека от рутинной работы, позволит ускорить принятие оптимальных решений, автоматизировать обработку информации не только в производственной, но и в социальной сферах. В результате этого процесса движущей силой развития общества станет производство информационного, а не материального продукта. Этот процесс должен привести к созданию информационного общества, в котором главную роль будут играть знания и интеллект. Развитие и массовое использование информационных и коммуникационных технологий:

Следует, однако, отметить, что благодаря передовому развитию телекоммуникаций высокая инновационность экономики и образованного европейского общества, развитие электронной коммерции и других новых технологических приложений может ускорить процесс экономического развития. Напротив, представляется совершенно некритически переносить эти предположения на польскую землю. Однако понятие «правительство в Интернете» - это опасения. Эти вопросы в области государственных закупок для ИКТ и более широкая компьютеризация администрации подробно и точно анализируются в «Целях и направлениях».

    создание телекоммуникационной инфраструктуры, включающей в себя сети передачи данных;

    появление огромных баз данных, доступ к которым через сети получили миллионы людей;

    выработка единых правил поведения в сетях и поиск в них информации.

Огромную роль в обсуждаемом процессе сыграло создание международной компьютерной сети Интернет. Сегодня она представляет собой колоссальную и быстрорастущую систему, число пользователей которой приближается к 200 миллионам человек. Информационные и коммуникационные технологии постоянно развиваются. Свобода доступа к информации и свобода ее распространения. Обсуждаемая проблема лежит больше в политической и экономической плоскости, нежели в технической, поскольку современные информационные технологии чисто технически открыли безграничный простор для информационных обменов. Свобода доступа к информации и свобода ее распространения - обязательное условие демократического развития, способствующее экономическому росту, добросовестной конкуренции на рынке. Лишь опираясь на полную и достоверную информацию, можно принимать правильные и взвешенные решения в политике, экономике, науке, практической деятельности. Огромное значение имеет свобода распространения информации культурно-просветительного характера. Она способствует росту культурного и образовательного уровня общества. Рост информационной культуры. Современное понимание информационной культуры заключается в умении и потребности человека работать с информацией средствами новых информационных технологий. Она включает в себя гораздо больше, чем простой набор навыков технической обработки информации с помощью компьютера и телекоммуникационных средств. Культурный (в широком смысле) человек должен уметь оценивать получаемую информацию качественно, понимать ее полезность, достоверность и т. д. Существенный элемент информационной культуры - владение методикой коллективного принятия решений. Умение взаимодействовать в информационном поле с другими людьми - важный признак человека информационного общества.

Отмечается, что внедрение большинства информационных систем в государственное управление «в нарушение принципов экономики, хорошей ИТ-практики и действующего законодательства». В нем подчеркивается нестабильность правил, попытки компьютеризировать неэффективные структуры и процедуры, плохой подготовки заказов и отсутствие межведомственной координации, что приводит к неточному определению требований, дублированию решений и формированию несовместимых систем. Легко предсказать, что произойдет, когда постулат, содержащийся в «Польше», также должен предположить, что на определенную дату все офисы данной иерархии должны иметь свои собственные услуги станут реальностью в неподготовленных административных структурах.

Изменения в сфере образования . Большие изменения произойдут в информационном обществе в сфере образования. Одна из принципиальных проблем, стоящих перед современным образованием - сделать его более доступным тля каждого человека. Эта доступность имеет и экономические, и социальные, и технологические аспекты. В силу своего динамизма информационное общество потребует от своих членов непрерывного на протяжении десятков лет, обучения. Это позволит человеку не отставать от времени, быть способным сменить профессию, занять достойное место в социальной структуре общества. Изменения уклада жизни людей. Формирование информационного общества существенно отразится на повседневной жизни людей. О том, насколько глубокими будут эти изменения, можно только догадываться. Так, массовое внедрение телевидения в 60-70-х годах XX века существенно изменило быт людей, причем не только в лучшую сторону. С. одной стороны, у миллионов людей появилась возможность доступа к сокровищам национальной и мировой культуры, с другой - сократилось живое общение, стало больше стереотипов, насаждаемых телевидением, сузился круг чтения. Недавнее достижение Интернет-технологий - поход за покупками реальных товаров в виртуальный Интернет-магазин - может развиться в информационном обществе вплоть до ликвидации современной системы торговли.

Подобные опасения возникают в связи с «предписывающей» формой компьютеризации здравоохранения. До внедрения телемагазина, постулированного в «Польше», может оказаться целесообразным обеспечить, чтобы средства для этой цели не были получены за счет основных операций. Они основаны на рыночных механизмах и поэтому имеют реальный шанс сделать медицинское обслуживание также способствующим созданию информационного общества.

Между тем из представленных документов следует, что вся польская стратегия должна быть результатом простого приема некоторых, зачастую нереалистичных в наших условиях, решений. Характерной для всех национальных деклараций является абсолютизация значения того же доступа к информации, за счет информации как контента. В индустриальных обществах увеличение потока новостей не было самоцелью, а предназначалось для того, чтобы сделать их более конкурентоспособными, эффективно контролируя их производственные процессы и принимая более оперативные и более обоснованные решения.

Информатизация.

Один из этапов перехода к информационному обществу - компьютеризация общества, которая предполагает развитие и внедрение компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов обработки информации и ее накопление. Таким образом, под информатизацией общества понимают реализацию комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования членами общества достоверной информации, что в значительной мере зависит от степени освоения и развития новых информационных технологий .

С другой стороны, трудно вдохнуть новые инновации. Во-первых, однако, усиление экономических процессов и уровень полученных знаний должны быть «критической массой». Выполнение этих двух условий гарантирует развитие информационных систем. Эта истина не обязательно должна быть проверена в противоположном направлении. Увеличение объема информации в неподготовленном для этого общества, экономики и управления не имеет шансов на достижение желаемого эффекта быстрого устранения задержек цивилизации. Это приведет только к увеличению информационного шума.

Информационное общество - общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы - знаний .

  • Первая информационная революция связана с появлением письменности. Письменность дала людям возможность для накопления и распространения знаний.
  • Вторая информационная революция (середина XVI в.) была связана с книгопечатанием. Возникла возможность сделать информацию массово-доступной, а не только ее сохранять. Грамотность стала явлением, охватившим широкие массы народа. Произошло ускорение роста науки и техники, приведшее к промышленной революции. Книги перешагнули национальные границы, что привело к началу создания общечеловеческой цивилизации.
  • Третья информационная революция (конец XIX в.) была вызвана большим прогрессом средств связи. Телеграф, телефон, радио позволили быстро передавать информацию на большие расстояния.
  • Четвертая информационная революция (70-е гг. XX в.) связана с появлением микропроцессоров и персональных компьютеров. Вскоре возникли компьютерные телекоммуникации, сильно изменившие системы хранения и поиска информации. Четвертая информационная революция произвела существенные перемены в развитии общества, появился новый термин «информационное общество».

Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний. Информация становится предметом всеобщего потребления. Информационное общество обеспечивает любому субъекту доступ к любому источнику информации. Появляются новые критерии оценки уровня развития общества — количество компьютеров, количество подключений к Интернету, количество мобильных и стационарных телефонов и т.д.

Важно помнить, что инновации и гибкость мышления, привычка конкурировать на рынке, теперь позволяют Соединенным Штатам получать такие выгодные выгоды от глобальных изменений. Европейский союз также активно участвует в них. Европейская, особенно скандинавская, модель социальной справедливости требует, чтобы власти передавали часть прибыли, полученной обществом, для тех, кто менее всего приспособлен. Польша находится в совершенно ином положении. Либерализация рынка телекоммуникаций следует рассматривать как часть более широкой стратегии создания конкурентоспособной экономики, а не как средства восстановления.

Отличительные черты информационного общества:

  • увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;
  • возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте;
  • нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;
  • создание глобального информационного пространства, обеспечивающего:
  • развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей;

Своим названием термин «информационное общество» обязан профессору Токийского технологического института Ю. Хаяши, чей термин был использован в появившихся практически одновременно — в Японии и США — в работах Ф. Махлупа (1962) и Т. Умесао (1963).

Какова необразованная, лишенная перспективы доступа в Интернет в Интернет? Распространять новые приложения, анализировать отчеты на фондовом рынке или углублять знания о парадигмах социобиологии или, скорее, просматривать только базы данных контента для взрослых? Вот почему Европа сейчас переживает фазу «смеха» в Интернете, рассматривая ее как противоядие от всех страданий, воспринимая Интернет как другую среду и превосходную, но только для других целей. Это не означает, что идея информационного общества как общества знаний и инноваций устарела.

В 80-90-е годы философы и социологи разрабатывают теорию информационного общества. В этой работе объединились усилия таких известных философов, как Йошита Масуда, Збигнев Бжезинский, Дж. Нэсбитт, М. Порат, Т. Стоунер, Р. Карц и др.

Телекоммуникационная революция начинается с середины 70-х и сливается с компьютерной. Компьютерная революция начинается гораздо раньше и протекает в несколько этапов.

Его реализация важна, особенно в Польше. Однако конкретная и конкретная стратегия поощрения знаний, образования и инноваций должна иметь фундаментальное значение. Важное значение имеет и продолжение либерализованного телекоммуникационного рынка. Появление новых решений и их применение будут происходить в таких условиях автоматически. Этот урок основан на американских достижениях и согласуется с логикой развития. Польская модель должна быть совершенно противоположной, кроме того, предпринятые действия имитируются, фрагментарны и непродуманны.

  • Первый этап занимает 1930-1970 годы, который называют «нулевым циклом». Он начинается с создания первых ЭВМ в которых на смену механическим деталям пришли электронные лампы.
  • Второй этап компьютерной революции начинается с создания первых персональных компьютеров, использующих интегральные схемы, и их серийного производства.

Телекоммуникационная революция связана с появлением волоконно-оптических технологий и спутниковых технологий.

Они сосредоточены на том, как использовать существующие решения, а не как создавать новые. Между тем уровень инноваций польской экономики катастрофически низкий. Он не нуждается в образованных людях, что проявляется в безработице среди выпускников колледжей. Эта разница умножается на разрыв в номинально номинальном национальном доходе.

Может быть, время для начала работы вместо простого объявления? Томаш Гобан-Клас, Петр Сиенкевич Информационное общество. Томаш Гобан-Клас в Медиа и массовая коммуникация. Следует, однако, отметить, что в ходе процесса связи информация кодируется и в этой форме происходит передача. Существуют и другие официальные документы по этому вопросу. Волк Всемирный день электросвязи Анджей Вишневский «Бедные родственники» - Форум для информационного общества впервые собрал 8 февраля. На пути к новой структуре инфраструктуры электронных коммуникаций и сопутствующих услуг.

Слияние телекоммуникационных и компьютерной технологий породило на рынке много новых товаров и услуг. Информационная и телекоммуникационная индустрия превратились сегодня в ключевой сектор экономики развитых стран. Они считают необходимым ввозить товары широкого потребления, но вывозить продукты информационной индустрии, и на их продаже зарабатывать национальное богатство.

В преамбуле разъясняется, что практика показала, что вмешательства необходимы из-за неравной переговорной позиции партнеров. На самом деле речь идет не о сетевой безопасности как об инфраструктуре, а о распределенной контентной сетью. Экстремальная гигантомания. Его основной особенностью является быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий. Такие явления, как мобильная телефония и Интернет, обеспечивают связь и доступ к информации в очень широких масштабах. Все большее значение в передаче и передаче знаний имеют такие факторы, как дистанция.

Информационные технологии стоят гораздо дороже, чем товары широкого потребления, что обеспечивает развитым странам высокий уровень жизни. А лидерство в информационных технологиях дает им возможность по-прежнему претендовать на политическое лидерство в мире.

Благодаря слиянию компьютерной и телекоммуникационной революций стали создаваться информационные сети огромных масштабов, в том числе глобальные. По этим сетям можно гораздо быстрее передавать, находить и обрабатывать необходимую информацию.

Под информационными ресурсами понимается информация, зафиксированная на материальном носителе и хранящаяся в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и др.). Информационный ресурс может принадлежать одному человеку или группе лиц, организации, городу, региону, стране, миру. Информационный ресурс является продуктом деятельности наиболее квалифицированной части общества.

Между информационными и другими ресурсами существует одно различие: всякий ресурс после использования исчезает, а информационный — нет, им можно пользоваться много раз, он может копироваться без ограничений. Более того, информационный ресурс имеет склонность увеличиваться, так как использование информации редко носит совершенно пассивный характер, чаще при этом появляется дополнительная информация.

Информационные ресурсы делятся на государственные и негосударственные. По категориям доступа информация делится на открытую и с ограниченным доступом. Информация с ограниченным доступом делится, в свою очередь на информацию, составляющую государственную тайну и просто конфиденциальную.

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Из истории человечества нам известно, что некоторые научные изобретения сильно повлияли на ее ход, на развитие цивилизации. К их числу относятся изобретение колеса, парового двигателя, открытие электричества, овладение атомной энергией и пр. Процессы резкого изменения в характере производства, к которым приводят важные научные открытия, принято называть научно-технической революцией (НТР).

Появление компьютерной техники во второй половине XX века стало важнейшим фактором научно-технической революции.

  • Первый этап начинается с создания первой электронно-вычислительной машины ENIAC (ЭВМ) в 1945 году. Приблизительно в течение 30 лет компьютерами пользовалось небольшое число людей, в основном в научной и производственной областях.
  • Второй этап начинается в середине 70-х годов и связан с появлением и всеобщим распространением персональных компьютеров (ПК) . ПК стали широко применяться не только в науке и производстве, но и в системе общего образования, сфере обслуживания, быту. ПК вошли в дом как один из видов бытовой техники наряду с телевизорами, магнитофонами.
  • Третий этап связан с появлением глобальной компьютерной сети Интернет . С появлением Интернета ПК, который помещается на письменном столе, стал окном в огромный мир информации. Появились такие понятия, как «мировое информационное пространство», «киберпространство». Именно появление Интернета дает возможность говорить о том, что в истории цивилизации наступает этап «информационно-ориентированного общества».

С распространением ПК возникает понятие компьютерной грамотности. Компьютерная грамотность — необходимый уровень знаний и умений человека, позволяющий ему использовать ЭВМ для общественных и личных целей.

На первом этапе истории ЭВМ компьютерная грамотность сводилась к умению создавать программы. Программирование изучалось главным образом в высших учебных заведениях, владели им ученые, инженеры, профессиональные программисты.

На втором этапе под общим уровнем компьютерной грамотности стали понимать умение работать на ПК с прикладными программами, выполнять минимум действий в среде операционной системы. Компьютерная грамотность на таком уровне становится массовым явлением благодаря обучению в школе, на многочисленных курсах, в самостоятельном режиме.

На третьем, современном этапе, важным элементом компьютерной грамотности становится умение пользоваться сетью Интернет и его ресурсами.

Один из этапов перехода к информационному обществу — компьютеризация общества, где все внимание отдано развитию и всеобщему внедрению компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов переработки информации и ее накопление.

Основной инструмент компьютеризации — ЭВМ (или компьютер). Человечество проделало долгий путь, прежде чем достигло современного состояния средств вычислительной техники.

Этапы развития вычислительной техники

  • Ручной период автоматизации вычислений начался на заре человеческой цивилизации. Он базировался на использовании пальцев рук и ног. Счет с помощью группировки и перекладывания предметов явился предшественником счета на абаке- наиболее развитом счетном приборе древности. Аналогом абака на Руси являются дошедшие до наших дней счеты. Использование абака предполагает выполнение вычислений по разрядам, т.е. наличие некоторой позиционной системы счисления. В начале XVII века шотландский математик Дж. Непер ввел логарифмы, что оказало революционное влияние на счет. Изобретенная им логарифмическая линейка более 360 лет прослужив инженерам. Она, несомненно, является венцом вычислительных инструментов ручного периода автоматизации.
  • Развитие механики в XVII веке стало предпосылкой создания вычислительных устройств и приборов , использующих механический способ вычислений. Вот наиболее значимые результаты, достигнутые на этом пути. 1623 г. — немецкий ученый В.Шиккард описывает и реализует в единственном экземпляре механическую счетную машину, предназначенную для выполнения четырех арифметических операций над шестиразрядными числами. 1642 г. — Б. Паскаль построил восьмиразрядную действующую модель счетной суммирующей машины. 1673 г. — немецкий математик Лейбниц создает первый арифмометр, позволяющий выполнять все четыре арифметических операции. Арифмометры использовались для практических вычислений вплоть до шестидесятых годов XX века. Английский математик Чарльз Бэббидж (Charles Babbage, 1792—1871) выдвинул идею создания программно-управляемой счетной машины, имеющей арифметическое устройство, устройство управления, ввода и печати. Второй проект Бэббиджа — аналитическая машина, использующая принцип программного управления и предназначавшаяся для вычисления любого алгоритма. Аналитическая машина состояла из следующих четырех основных частей: склад — память; мельница — арифметическое устройство; устройство управления; устройства ввода/вывода. Одновременно с английским ученым работала леди Ада Лавлейс. Она разработала первые программы для машины, заложила многие идеи и ввела ряд понятий и терминов, сохранившихся до настоящего времени.
  • Электромеханический этап развития вычислительной техники явился наименее продолжительным и охватывает около 60 лет — от первого табулятора Г. Холлерита до первой ЭВМ "ENIAC”. 1887 г. — создание Г. Холлеритом в США первого счетно-аналитического комплекса, состоящего из ручного перфоратора, сортировочной машины и табулятора. Одно из наиболее известных его применений — обработка результатов переписи населения в нескольких странах, в том числе и в России. В дальнейшем фирма Холлерита стала одной из четырех фирм, положивших начало известной корпорации IBM. Начало — 30-е годы XX века — разработка счетноаналитических комплексов, на базе которых создаются вычислительные центры. В это же время развиваются аналоговые машины. 1930 г. - В.Буш разрабатывает дифференциальный анализатор, использованный в дальнейшем в военных целях. 1937 г. — Дж. Атанасов, К.Берри создают электронную машину ABC. 1944 г. — Г.Айкен разрабатывает и создает управляемую вычислительную машину MARK-1. В дальнейшем было реализовано еще несколько моделей.1957 г. — последний крупнейший проект релейной вычислительной техники — в СССР создана РВМ-I, которая эксплуатировалась до 1965 г.
  • Электронный этап , начало которого связывают с созданием в США в конце 1945 г. электронной вычислительной машины ENIAC. В истории развития ЭВМ принято выделять несколько поколений, каждое из которых имеет свои отличительные признаки и уникальные характеристики. Главное отличие машин разных поколений состоит в элементной базе, логической архитектуре и программном обеспечении, кроме того, они различаются по быстродействию, оперативной памяти, способам ввода и вывода информации и т.д.

Фото : Екатерина Пашкова.