Кисть для фотошопа мелом на доске. Ретро-эффект мела на доске в Photoshop

29.01.2019

В этом уроке мы создадим ретро-работу в Adobe Photoshop. Мы совместим несколько различных элементов, чтобы создать желаемую композицию. Вы узнаете как при помощи фотографии, графики, шрифтов и эффектов создать такой постер:

Результат


Исходники

  • Шрифт American Captain
  • Шрифт Chalk Font

Шаг 1

Откройте Photoshop и создайте новый файл размером 1920×1280 (Ctrl + N). Откройте изображение доски и выделите всё, нажав Ctrl + A. Копируйте выделенное (Ctrl + C) и вернитесь в наш документ.

Нажмите Ctrl + V, чтобы вставить скопированное в наш документ. Вы можете разместить изображение как вам больше нравится и, при желании, трансформировать его, нажав Ctrl + T (режим свободного трансформирования).


Шаг 2

Откройте изображение женщины. Инструментом Pen/Перо (P) создайте контур вокруг женщины. После этого нажмите Ctrl + Enter, чтобы преобразовать контур в выделение.

Нажмите Ctrl + C, чтобы копировать выделение, затем вернитесь в наш документ и нажмите Ctrl + V, чтобы вставить скопированное. Масштабируйте изображение в режиме свободной трансформации (Ctrl + T) и разместите женщину как показано ниже.


Шаг 3

Так как иллюстрация будет в стиле ретро, нам нужно обесцветить изображение женщины. Создайте новый корректирующий слой: Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation / Слой>Новый корректирующий слой>Цветовой тон/Насыщенность. Укажите корректирующему слою обтравочную маску по контуру силуэта женщины. Для этого, удерживая Alt, кликните между слоем с женщиной и корректирующим слоем. Настройте параметры слоя как показано ниже.

Шаг 4

Цвета на изображении с женщиной получились слишком блеклыми. Для этого нам нужен еще один корректирующий слой: Layer > New Adjustment Layer > Curves/Слой>Корректирующий слой>Кривые. Также укажите этому слою маску по контуру слоя с женщиной. Настройте кривые как показано ниже.

Шаг 5

Чтобы добавить реализма, давайте добавим теней.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N) и поместите его между слоями с женщиной и доской. Возьмите стандартную круглую растушеванную кисть и снизьте ее Оpacity/Непрозрачность на 50%.

Рисуйте черным цветом в местах, показанных на картинке ниже, чтобы создать эффект тени.

Шаг 6

Теперь нарисуем рамку. Для начала создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N) и поместите его под слоем с тенью. Возьмите стандартную кисть-мел и нарисуйте рамку, как показано ниже. Чтобы линии были идеально прямыми, удерживайте Shift во время рисования. После этого снизьте Fill/Заливку слоя до 50%.


Шаг 7

Теперь примемся за текст. Скачайте и установите шрифт “American Captain”. Теперь в Photoshop возьмите инструмент Type/Текст (T) и выберите новый шрифт из соответствующего списка.

Шаг 8

Введите слово (в нашем примере это “SCIENCE” размера в 275pt и белого цвета) и в режиме свободного трансформирования разместите его как показано ниже.


Шаг 9

Добавим шрифту ретровости.

Кликните по нему правой кнопкой мыши и из выпавшего меню выберите “Blending Options/Параметры наложения”. Добавьте указанные ниже стили слоя.

Шаг 10

Добавим еще немного текста уже другим шрифтом — “Chalk Font”. Если у вас несколько строк текста, создавайте каждую строку в отдельном слое. Затем сгруппируйте все слои текста, нажав Ctrl + G.

Шаг 11

Так как эта надпись сделана мелом, она не может быть такой однородной и равномерно белой как мы видим. Поэтому нужно добавить элемент случайности.

Создайте слой-маску для группы с текстом мелом (Layer > Layer Mask > Reveal all/Слой>Маска слоя>Показать все). В маске рисуйте кистью-мелом черного цвета на 40% opacity/непрозрачности в некоторых местах поверх текста, чтобы частично его скрыть. Также снизьте opacity/непрозрачность группы до 70%.

Шаг 12

Добавим немного легкомысленной графики. Откройте изображение ракеты, копируйте ее и вставьте в наш документ. В режиме свободной трансформации (Ctrl + T) разместите ракету как показано ниже.

Шаг 13

Кликните дважды по слою с ракетой, чтобы открыть окно стилей слоя. Укажите слою указанные ниже стили.

Шаг 14

Чтобы наше изображение выглядело еще более ретро, нам нужно добавить зернистость. Создайте новый слой из всех видимых слоев (Ctrl + Shift + Alt + E), затем выберите в меню Filter > Noise > Add Noise/Фильтр>Шум>Добавить шум и настройте фильтр как показано ниже.

Шаг 15

Осталось только добавить виньетку для завершенности вида. Создайте новый слой и залейте его белым цветом (Shift + F5).

В меню выберите Filter > Lens Correction/Фильтр>Коррекция дисторсии и перейдите в закладку Custom/Дополнительно. Настройте параметры как показано ниже и нажмите ok. Смените blending mode/Режим наложения слоя на Multiply/Умножение.

Типографика, нарисованная мелом очень популярна. Однако далеко не все хорошо управляются мелом, да и школьную доску не в каждом доме найдешь.

Сегодня мы с вами будем создавать красивую типографику с реалистичным эффектом мела, используя при этом подручные средства и Adobe Photoshop/Illustrator. Для начала мы создадим сам концепт в Illustrator, затем при помощи интересной технике превратим работу в рисунок мелом.

Изюминка этого урока в том, что мы скомбинируем работу за компьютером и рисование руками. Конечно, есть способ сделать все в графических редакторах, однако добиться столь реалистичного эффекта, как в нашем уроке, удастся вряд ли.


Итак, начнем. Откройте Adobe Illustrator и создайте концепт, который хотите превратить в рисунок мелом. На этом этапе мы будем пользоваться благами ПО, которое позволяет нам применять и отменять действия, в то время как в реальной жизни, от штрихов так просто не избавиться. Введите ваш текст и выберите любимый шрифт.


Конвертируйте текст в кривые при помощи комбинации клавиш CMD/Ctrl+Shift+O, затем кликните правой кнопкой по тексту и выберите Ungroup/Разгруппировать, чтобы разделить надпись на отдельные буквы.


Растяните выделение поверх каждого слова или группы слов и нажимайте CMD/Ctrl+G, чтобы сгруппировать их.


Выделите первую группу слов и в меню выберите Effect > Distort & Transform > Free Distort/Эффект>Исказить и трансформировать>Произвольное искажение. Поднимите нижнюю правую точку выше, чтобы исказить группу текста.


Вообще-то подобное искажение текста обычно нежелательно, являясь своеобразной дизайнерской бестактностью, но в нашем случае работа будет практически рукописной, поэтому мы можем себе это позволить. Масштабируйте текст по вертикали, чтобы ужать его немного.


Возьмемся за следующую группу из нашего текста. Выделите ее и в меню выберите Object > Transform > Shear/Объект>Трансформировать>Наклон. Укажите угол, совпадающий с углом скоса предыдущей группы.


Нарисуйте тонкий прямоугольник под текстом и примените к нему трансформацию Shear/Наклон, повторив угол наклона текста. Дублируйте прямоугольник и обрамите им вторую группу текста. Инструментом Pen/Перо нарисуйте треугольник, чтобы заполнить пустое пространство в правом верхнем углу.


Выделите третью группу текста и в меню выберите Effect > Apply Free Distort/Эффект>Применить произвольное искажение, чтобы применить эффект с теми же параметрами, что мы выбрали ранее.


Временно измените цвет текста, чтобы вам было удобнее подогнать третью группу под размеры первой.


Откройте палитру Appearance/Оформление и кликните по по эффекту Free Distort/Произвольное искажение. Переместите верхнюю левую точку так, чтобы создать параллель прямоугольнику. Затем переместите нижнюю правую точку обратно на оригинальную позицию.


Вы можете дублировать любые элементы, нарисованные ранее, и отражать их, чтобы добиться симметричного дизайна и заполнить пустые места.


Масштабируйте следующую группу слов, чтобы она совпала по ширине с нашим дизайном. Расположите группу так, чтобы между ней и предыдущим текстом было такое же расстояние как между остальными элементами.


Завершаем концепт последним словом, масштабированным и выровненным по остальным элементам. При помощи узких прямоугольников сделайте дизайн интереснее.


Нарисуйте прямоугольник вокруг работы. Укажите ему отсутствие заливки и обводку в 7pt. Копируйте (CMD/Ctrl+C) прямоугольник, затем вставьте копию на передний план (CMD/Ctrl+F). Удерживая ALT, масштабируйте копию, сделав ее меньше. Снизьте толщину обводки до 2pt.


Выделите одно из самых больших слов, копируйте его (CMD/Ctrl+C), затем укажите объекту тонкую белую обводку с закругленными углами и выравнивание внутрь.


В меню выберите Object > Expand Appearance/Объект>Разобрать оформление, затем кликните по группе правой кнопкой и выберите Ungroup/Рагруппировать, чтобы разбить группу на отдельные символы.


Поочередно выделяйте каждую букву и нажимайте кнопку Minus Front/Минус в палитре Pathfinder/Обработка контура. После этого у вас должны остаться только внутренние части букв.


Сгруппируйте все что осталось, смените для них цвет обводки на белый, затем нажмите CMD/Ctrl+B, чтобы вставить на задний план ранее скопированный текст.


Где-нибудь в документе нарисуйте маленький черный квадрат. Нажмите CMD/Ctrl+C и CMD/Ctrl+F, чтобы создать копию, затем уменьшите копию в половину оригинала (включите Smart Guides/Быстрые направляющие, чтобы сделать все точно). Укажите меньшей фигуре белый цвет заливки, выделите оба объекта и перетащите их в палитру Swatches/Образцы.


Примените этот образец к внутренним фрагментам букв, чтобы придать им крутой винтажный стиль.

Используйте этот прием, чтобы оформить при желании и другой текст, также сделайте последние штрихи для завершения дизайна.


Выделите все элементы типографики, сгруппируйте их и снизьте opacity/непрозрачность примерно до 15%.


Распечатайте работу. Дизайн должен быть еле виден на бумаге, благодаря сниженной непрозрачности. Теперь найдите старый добрый карандаш.


Небольшими штрихами начинайте аккуратно обрисовывать работу. Этот шаг позволит нам сделать из электронного эффекта работу в стиле выполнения от руки.


После того как вы обвели всю работу, отсканируйте ее. Работа выглядит так же, как созданная в Illustrator, но теперь она выглядит как нарисованная от руки из-за неточных, неэлектронных штрихов. Кто же знает что вы ее обрисовывали? Мы никому не расскажем)


Откройте отсканированную работу в Adobe Photoshop и в меню выберите Image > Adjustments > Invert/Изображение>Коррекция >Инвертировать. После этого выберите в меню Image > Adjustments > Desaturate/Изображение>Коррекция>Обесцветить, чтобы убрать цветность из работы.


В меню выберите Image > Adjustments > Levels/Изображение>Коррекция>Уровни и переместите бегунок светлых оттенков к началу гистограммы.


Типографика, нарисованная мелом очень популярна. Однако далеко не все хорошо управляются мелом, да и школьную доску не в каждом доме найдешь. Сегодня мы с вами будем создавать шикарный типографический эффект при помощи подручных средств и электронных инструментов. Для начала мы создадим сам концепт в Illustrator, затем при помощи интересной технике превратим работу в рисунок мелом.

Изюминка этого урока в том, что мы скомбинируем работу за компьютером и рисование руками. Конечно, есть способ сделать все в графических редакторах, однако добиться столь реалистичного эффекта, как в нашем уроке, удастся вряд ли.


Итак, начнем. Откройте Adobe Illustrator и создайте концепт, который хотите превратить в рисунок мелом. На этом этапе мы будем пользоваться благами ПО, которое позволяет нам применять и отменять действия, в то время как в реальной жизни, от штрихов так просто не избавиться. Введите ваш текст и выберите любимый шрифт.


Конвертируйте текст в кривые при помощи комбинации клавиш CMD/Ctrl+Shift+O, затем кликните правой кнопкой по тексту и выберите Ungroup/Разгруппировать, чтобы разделить надпись на отдельные буквы.


Растяните выделение поверх каждого слова или группы слов и нажимайте CMD/Ctrl+G, чтобы сгруппировать их.


Выделите первую группу слов и в меню выберите Effect > Distort & Transform > Free Distort/Эффект>Исказить и трансформировать>Произвольное искажение. Поднимите нижнюю правую точку выше, чтобы исказить группу текста.


Вообще-то подобное искажение текста обычно нежелательно, являясь своеобразной дизайнерской бестактностью, но в нашем случае работа будет практически рукописной, поэтому мы можем себе это позволить. Масштабируйте текст по вертикали, чтобы ужать его немного.


Возьмемся за следующую группу из нашего текста. Выделите ее и в меню выберите Object > Transform > Shear/Объект>Трансформировать>Наклон. Укажите угол, совпадающий с углом скоса предыдущей группы.


Нарисуйте тонкий прямоугольник под текстом и примените к нему трансформацию Shear/Наклон, повторив угол наклона текста. Дублируйте прямоугольник и обрамите им вторую группу текста. Инструментом Pen/Перо нарисуйте треугольник, чтобы заполнить пустое пространство в правом верхнем углу.


Выделите третью группу текста и в меню выберите Effect > Apply Free Distort/Эффект>Применить произвольное искажение, чтобы применить эффект с теми же параметрами, что мы выбрали ранее.

Временно измените цвет текста, чтобы вам было удобнее подогнать третью группу под размеры первой.


Откройте палитру Appearance/Оформление и кликните по по эффекту Free Distort/Произвольное искажение. Переместите верхнюю левую точку так, чтобы создать параллель прямоугольнику. Затем переместите нижнюю правую точку обратно на оригинальную позицию.


Вы можете дублировать любые элементы, нарисованные ранее, и отражать их, чтобы добиться симметричного дизайна и заполнить пустые места.


Масштабируйте следующую группу слов, чтобы она совпала по ширине с нашим дизайном. Расположите группу так, чтобы между ней и предыдущим текстом было такое же расстояние как между остальными элементами.


Завершаем концепт последним словом, масштабированным и выровненным по остальным элементам. При помощи узких прямоугольников сделайте дизайн интереснее.


Нарисуйте прямоугольник вокруг работы. Укажите ему отсутствие заливки и обводку в 7pt. Копируйте (CMD/Ctrl+C) прямоугольник, затем вставьте копию на передний план (CMD/Ctrl+F). Удерживая ALT, масштабируйте копию, сделав ее меньше. Снизьте толщину обводки до 2pt.


Выделите одно из самых больших слов, копируйте его (CMD/Ctrl+C), затем укажите объекту тонкую белую обводку с закругленными углами и выравнивание внутрь.


В меню выберите Object > Expand Appearance/Объект>Разобрать оформление, затем кликните по группе правой кнопкой и выберите Ungroup/Рагруппировать, чтобы разбить группу на отдельные символы.


Поочередно выделяйте каждую букву и нажимайте кнопку Minus Front/Минус в палитре Pathfinder/Обработка контура. После этого у вас должны остаться только внутренние части букв.


Сгруппируйте все что осталось, смените для них цвет обводки на белый, затем нажмите CMD/Ctrl+B, чтобы вставить на задний план ранее скопированный текст.


Где-нибудь в документе нарисуйте маленький черный квадрат. Нажмите CMD/Ctrl+C и CMD/Ctrl+F, чтобы создать копию, затем уменьшите копию в половину оригинала (включите Smart Guides/Быстрые направляющие, чтобы сделать все точно). Укажите меньшей фигуре белый цвет заливки, выделите оба объекта и перетащите их в палитру Swatches/Образцы.


Примените этот образец к внутренним фрагментам букв, чтобы придать им крутой винтажный стиль.

Используйте этот прием, чтобы оформить при желании и другой текст, также сделайте последние штрихи для завершения дизайна.


Выделите все элементы типографики, сгруппируйте их и снизьте opacity/непрозрачность примерно до 15%.


Распечатайте работу. Дизайн должен быть еле виден на бумаге, благодаря сниженной непрозрачности. Теперь найдите старый добрый карандаш.


Небольшими штрихами начинайте аккуратно обрисовывать работу. Этот шаг позволит нам сделать из электронного эффекта работу в стиле выполнения от руки.


После того как вы обвели всю работу, отсканируйте ее. Работа выглядит так же, как созданная в Illustrator, но теперь она выглядит как нарисованная от руки из-за неточных, неэлектронных штрихов. Кто же знает что вы ее обрисовывали? Мы никому не расскажем)


Откройте отсканированную работу в Adobe Photoshop и в меню выберите Image > Adjustments > Invert/Изображение>Коррекция >Инвертировать. После этого выберите в меню Image > Adjustments > Desaturate/Изображение>Коррекция>Обесцветить, чтобы убрать цветность из работы.


В меню выберите Image > Adjustments > Levels/Изображение>Коррекция>Уровни и переместите бегунок светлых оттенков к началу гистограммы.