Дроны будущего. Дроны-«насекомые»: оружие будущего

25.02.2019

Многие ошибочно считают, что 3.11 была первой версией Windows. Кроме неё также существовали 1 и 2 версия, просто они не были популярны. Сегодня мы расскажем вам обо всех трех версиях в нашей традиционной рубрике “Технодром”. Итак, приступим.

Windows 1.0 была выпущена 20 ноября 1985 года. Это была 16-битная операционная система с графическим интерфейсом. Фактически она не была полноценной операционной системой, а лишь расширением для MS-DOS. Поэтому Windows 1.0 часто считают «оболочкой» для операционной системы MS-DOS (это определение часто применяется и к более поздним версиям Windows). И действительно, Windows 1.0 запускалась из MS-DOS, её программы могли вызывать функции MS-DOS, а программы с графическим интерфейсом запускались из тех же исполняемых EXE-файлов, что и обычные программы MS-DOS. Однако исполняемые файлы Windows имели другой формат (NE -англ. new executable), который мог обрабатываться только Windows и который, например, позволял подгружать код и данные по запросу. Приложения должны были управлять памятью только с помощью собственной системы управления распределением памяти Windows, которая позволяла использовать виртуальную память. В апреле 1987 года Microsoft обновили Windows до 1.04, это обновление позволяло включить поддержку VGA графики для нового компьютера IBM PS\2. Windows 1.0 была заменена выпущенной в апреле 1987 года Windows 2.0.


Windows 2.0

Windows 2.0 тоже была 16-битной ОС. Она содержала большую поддержку процессоров Intel 286 и Intel 386 . Это была первая версия Windows, которая поддерживала Microsoft Office (в то время этот пакет включал Microsoft Word и Excel).
Однако несмотря на то, что многие разработчики принялись писать программное обеспечение под Windows 2.x (а это было существенным признаком грядущего успеха ОС), она не получила широкого распространения, поскольку слабая аппаратная часть и значительные программные ограничения затрудняли использование многооконного интерфейса. Зато пользователи наконец смогли свободно изменять размер окон и перемещать их в любую область экрана, а также перекрывать одно окно другим.

Версия 2.03 (версия 2.0/386), выпущенная 9 декабря 1987 года, уже поддерживала режим «386 enhanced mode», позволявший системе запускать несколько MS-DOS-приложений одновременно в дополнительной области памяти. Это позволило не ограничиваться только 640 КБ.

К слову, 17 марта 1988 года, Microsoft и Hewlett-Packard получили судебный иск от Apple Inc. Компания Apple заявила, что Microsoft и Hewlett-Packard украли графический интерфейс операционной системы Macintosh и использовал его в Windows 2.0.

Windows 3.0 была выпущена 22 мая 1990 года, став преемником Windows 2.0. Новая версия была презентована на специализированых событиях по всему миру и получила очень большое внимание от пользователей, которые хотели купить новый ПК, ведь для запуска Windows 3.0 нужен был процессор Intel 8086 или 8088, MS-DOS 3.1 и 7 Мб свободного пространства на жестком диске.

В Windows 3.0 резко изменился графический интерфейс, что можно было определить по улучшенной многозадачности и простоте использования. Средство MS-DOS Executive, использовавшееся ранее для запуска программ и управления файлами, было заменено средствами Диспетчер Программ и Диспетчер Файлов, упростившими эти действия. Тем не менее, MS-DOS Executive по-прежнему поставлялась с системой в качестве альтернативного пользовательского интерфейса. Осенью 1991 года для поддержки дисководов для компакт-дисков и звуковых карт, которые становились все более распространёнными, был выпущен ряд расширений мультимедиа. Они добавляли в систему Windows 3.0 возможность простого ввода-вывода звука и проигрывания аудио-компакт-дисков.

Windows 3.1 (изначально носившая кодовое имя Janus ), выпущенная 18 марта 1992 года, была расширенной Windows 3.0. Она включала систему шрифтов TrueType, что наконец сделало Windows серьёзной платформой для настольных издательских систем. Правда, стоит заметить, что аналогичные возможности можно было получить в Windows 3.0 при помощи приложения Adobe Type Manager. Эта версия Windows также включала простую антивирусную программу Microsoft Anti-Virus for Windows. Еще одним нововведением была поддержка 32-разрядного доступа к жёсткому диску.

Windows 3.1 была разработана таким образом, чтобы иметь максимальный уровень обратной совместимости с более старыми платформами Windows. Как и версия 3.0, Windows 3.1 имела Диспетчер Файлов и Диспетчер Программ.

Была также выпущена специальная версия, названная Windows 3.1 для Центральной и Восточной Европы , которая поддерживала кириллицу и имела шрифты с диакритическими знаками.

Windows 3.11 (Windows для рабочих групп) была той же Windows 3.1, но для работы в сети интернет. Windows 3.11 была выпущена 31 декабря 1993 года.
В этой версии ОС введены общие типы программного обеспечения, сетей и Интернета, которые используется сегодня. Она впервые представила пользователю Internet Explorer 5 и Outlook Express 5.

Со временем, Windows 3.x была заменена Windows 95, Windows 98 и более поздними версиями, которые интегрировали компоненты MS-DOS и Windows в единый продукт.
Таким образом, все три версии поддерживались Microsoft вплоть до 2002 года, но и теперь с уверенностью можно заявлять, что все они оставили значительный след в истории развития персональных компьютеров.

Максим Елисеев


Выпустила Windows 3.1. Напомним, что это была её первая попытка выйти за рамки операционной системы MS-DOS. Графическая оболочка Windows 3.1 смогла предоставить пользователям ПК много новых возможностей, которые до сих пор используются в современных версиях Windows . Следует отметить, что размер Windows 3.1 на жестком диске составлял всего 11 мегабайт, а дистрибутив находился на нескольких пятидюймовых дискетах.

1. До известного всем Проводника Windows в Windows 3.1 существовал Менеджер Программ, который позволял группировать иконки приложений произвольным образом. При этом каждая группа открывалась в новом окне, что затрудняло навигацию. Для просмотров файлов на компьютере нужно было использовать Менеджер Файлов.

2. Менеджер Файлов позволял визуально просматривать файловую систему компьютера с помощью дерева каталогов и иконок файлов. Копирование файлов между папками было простым, что привлекло многих начинающих пользователей ПК.

3. Система шрифтов TrueType является важной визуальной инновацией в Windows 3.1. Технология TrueType была фактически разработана компанией Apple Computer, которая (в это сложно поверить!) передала лицензию компании Microsoft совершенно бесплатно. Шрифты TrueType позволяли масштабировать текст до любого размера без потери качества восприятия. Это послужило ещё одним фактором использования Windows 3.1 в качестве офисной системы при создании различных документов. Всего в Windows 3.1 было 15 шрифтов, среди которых присутствовали уже знакомые всем названия Arial, Courier, System и Times New Roman.

4. До появления Windows 3.1 не было встроенных скринсейверов. В результате в случае отсутствия работы на компьютере пользователям приходилось либо выключать монитор, либо использовать сторонние заставки, например After Dark. В Windows 3.1 существовало целых четыре экранных заставки: пустой экран, летающие объекты (ассорти из парящих логотипов Windows ), бегущая строка и имитация полёта в космическом пространстве. При этом пользователь мог установить ещё дополнительные скринсейверы, что послужило началом создания целой отрасли по производству экранных заставок.

5. В Windows 3.1 впервые появилась известная всем головоломка Сапёр, а карточная игра Пасьянс была перенесена из версии Windows 3.0 . Двадцать лет назад для пользователей было ещё одно развлечение- приложение Paintbrush - аналог графического редактора Paint. Интересно, что некоторые люди утверждают, что на разработку Пасьянса у Microsoft ушло больше времени, чем на создание любого другого приложения.

6. Windows 3.1 принесла много улучшений, но в ней также появилась новая функция, которая стала бичом многих пользователей Windows : реестр. Общеизвестно, как с помощью реестра можно легко изменить скрытые настройки операционной системы, что в большинстве случаев создаёт путаницу и сеет хаос.

7. Во времена Windows 3.1 в Панели Управления присутствовало всего лишь 12 иконок, с помощью которых можно было управлять настройками системы. Сейчас в Панели Управления Windows 7 их насчитывается уже 52. Windows 3.1 стала первой версией операционных систем семейства Windows , которая имела модульную структуру Панели Управления. Пользователи могли добавлять новые панели простым копированием специального файла формата CPL в системную папку Windows .

8. В Windows 3.1 появилось общесистемное средство встраивания и связывания вместе различных типов файлов под названием OLE (Object Linking and Embedding). Что это значит? Например, вы можете перенести растровый файл из графического редактора Paint brush в текстовый процессор Write (аналог современного редактора Word). Если графический и текстовый файл связаны между собой, то любые изменения в графическом файле автоматически отражаются и в текстовом документе. Сегодня мы воспринимаем такую функцию как должное, однако 20 лет назад это было одним из главных достоинств Windows .

9. До появления Windows 3.1 разработчики различных приложений создавали собственные диалоговые окна для открытия/сохранения файлов, что приводило к путанице. Microsoft устранила противоречия с помощью введения общесистемного диалогового окна открыть/сохранить, которое разработчики могли подключать к своим программам.

10. Microsoft внесла дополнения в поддержку работы со звуком и видео, что позволило пользователям воспроизводить и записывать с помощью звуковых карт высококачественные цифровые аудиофайлы. А в приложении Media Player стало возможным просматривать видеофайлы в формате AVI, если конечно компьютер мог справиться с этой не простой (по тем временам) задачей.

11. Ни Блокнот, ни Калькулятор не были новшеством в графической оболочке Windows 3.1 , однако они являются легендарными приложениями, которые присутствуют во всех версиях Windows. Сейчас плоский вид кнопок калькулятора кажется немного странным, однако 20 лет назад пользователей ПК он вполне устраивал.

$("h1").addClass("shares_block"); $(document).ready(function(){ if($("a.rss").length) $("a.rss").after($(".share.top")); else $("h1").before($(".share.top")); })

Сегмент рынка электроники и, в частности, летающих дронов развивается достаточно интенсивно, на рынок периодически поступают совершенно новые и непохожие на другие модели, что свидетельствует об огромном потенциале этой категории устройств. Мультикоптеры, квадрокоптеры и дроны, не имеющие двигателей вовсе, вызывают огромный интерес и с каждым днем получают все больше и больше поклонников. Поэтому так важно знать о том, какие планы имеются у их производителей и чем они планируют удивлять потребителей.

Прошлые наработки и историческая справка

Ранее, когда квадрокоптеры не были столь популярны, их внешним видом можно было порадовать лишь ограниченный круг пользователей, увлекавшихся проектированием радиоуправляемых моделей. Они выглядели достаточно кустарно, несмотря на массу усилий со стороны разработчиков. Сейчас о былых временах напоминают лишь гоночные модели, которые создаются на базе отдельных элементов, имеющихся в открытой продаже, а также созданных самостоятельно технических инновациях. Но, как правило, современные модели больше походят внешне на детские игрушки, что не скажешь об их цене.

Текущие тенденции и тренды

Стоимость самого бюджетного квадрокоптера сейчас приравнивается к 35-40 USD, но функциональный набор и технические характеристики таких моделей весьма скудны. Они сойдут лишь за дорогую игрушку на один день для взрослого папы. Затратив вдвое больше средств, пользователь в состоянии получить более работоспособную и функциональную модель, но все равно ее характеристики будут далеки от профессиональных. Эти устройства массово штампуются на китайских заводах и ожидать от них отличного качества не приходится, но при этом их внешний вид дает понять, что это все же игрушка. Стоимость профессиональных моделей, которые все же могут применять в различных отраслях хозяйства и промышленности исчисляется от 1000 USD.

Другая тенденция современного рынка – наличие у квадрокоптера камеры. Ее качество существенно влияет на стоимость устройства, но, в то же время, значительно увеличивает его функциональность. Стоит ли говорить о том, что один из самых влиятельных производителей экшн-камер, создал свой собственный летающий дрон. Эта модель носит название GoPro Karma и на этот момент является одной из передовых и самых востребованных, что создает немалую конкуренцию уже устоявшимся лидерам рынка. Особенность модели в том, что она может быть компактно собрана и без проблем транспортирована даже в обычной сумке или рюкзаке.

Судя по всему, именно мобильность теперь стала основным трендом в направлении развития дронов, но не только это является приоритетом в создании этих устройств сегодня.

Иной вектор развития – повышение интеллектуальных способностей дронов. Если еще год назад все удивлялись тому, что мультикоптер может выполнять качественно такие функции автопилота, как удержание высоты и автоматическая посадка, то сегодня требования к устройствам повышаются и пользователь уже желает, чтобы полностью себя освободить от управления квадрокоптером. Примером этого могут служить наработки в области слежения за выбранным объектом, создание средств автоматического построения траектории движения и ее изменения, в зависимости от смены обстоятельств окружающей среды. Подобные функции можно встретить у таких популярных моделей как DJI Phantom 4, а также 3DR SOLO.

Анонсы и пути развития технологии

Что касается планов на будущее, ряд компаний планирует и далее расширять области применения дронов. Если сейчас они используются спасателями, фермерами и профессиональными операторами, то в ближайшем будущем можно рассчитывать на полноценные автоматические службы доставки, которые без вмешательства посторонних смогут доставлять товары и посылки, причем не только на небольшие расстояния, минуя транспортные пробки, но и на весьма удаленные, куда не могут добраться прочие службы при помощи привычного транспорта.

Кроме того, эти устройства в ближайшее время могут измениться до неузнаваемости. Так, уже многие пользователи смогли оценить квадрокоптер-яйцо, и квадрокоптер под названием Lily, имеющий форму, напоминающую фрисби с пропеллерами по бокам. Интересная новинка Festo, разрабатываемая в этом направлении, сейчас находится на стадии тестирования концепта. Это устройство, не имеющее корпуса. Его роль в модели выполняет надувная сфера, которая может менять давление внутри оболочки и благодаря этому захватывать объекты в специальный карман. Помимо этого, не исключено создание дронов амфибий, способных передвигаться не только по земле и воздуху, как это уже делают некоторые модели, но и по воде, и под ней.

Несколько иное решение – концепты, созданные на стыке летающих дронов и мобильных устройств. Так, планируется запуск в производство устройства, которое вместо привычной начинки использует смартфон пользователя, а сами пропеллеры соединены с корпусом больше похожим на чехол для мобильника. Другой концепт, набирающий поклонников – складной миниатюрный квадрокоптер, встроенный в смартфон. Его назначение – создание селфи, встроенной в него камерой на 2 МП. Так, для создания селфи пользователю требуется лишь извлечь квадрокоптер из корпуса и отпустить его в воздух, после чего он автоматически сделает автопортрет владельца смартфона.

Неудивительно, что некоторые компании, занимающиеся созданием бытовой техники, также заинтересовались дронами. В частности, компания Xiaomi уже создала свой вариант квадрокоптера, а компания Samsung запатентовала прототип дрона, выполненного в виде летающей тарелки.

Купить отличные квадрокоптеры вы можете в - бесплатная доставка по России и СНГ, хорошие цены!

Видео о концепте дрона будущего


Ждет великое будущее. Практика последних лет убедительно показала — этот класс машин пришел к нам надолго, если не навсегда. Они универсальны, они быстры, они маневренны. Они уже многое могут сами, абсолютно не нуждаясь в человеке. У них пока только одна ахиллесова пята, одно сильно уязвимое место — источник энергии, а попросту аккумулятор. Сегодня пока он тяжел и слаб, но и с таким артефактом уже творят чудеса. Давайте же обозрим перспективы будущего наших друзей дронов.

По данным Федерального управления гражданской авиацией США (Federal Aviation Administration), в течение следующих трех лет продажи летательных аппаратов утроятся. Продажи увеличатся благодаря развитию технологий дронов, новым возможностям и внедрению этих летающих роботов в другие сферы, кроме уже привычной сферы развлечений.

Дроны становятся все более востребованным инструментом для выполнения серьезных бизнес-задач.

Новый год начался с серии анонсов в сфере разработки дронов на международной выставке Consumer Electronics Show (CES) 2017 года. В целом, эти новинки можно распределить по трем категориям: промышленные дроны, потребительские дроны для съемки селфи и потрясающие гоночные дроны. Некоторые дроны стали меньше и маневреннее, другие стали интеллектуальнее благодаря автономным системам навигации и поддержке виртуальной реальности.

Дроны, которые видят и думают

«Технологии “зрения” и предупреждения столкновений появились в 2016 году», - сказал Анил Нандури (Anil Nanduri), вице-президент подразделения New Technologies Group и генеральный директор по беспилотным летательным аппаратам в корпорации Intel. Он также добавил, что эти технологии начинают входить в стандартную комплектацию новых моделей дронов.

«В этом году системы станут более отказоустойчивыми, то есть в них будет реализовано возможность компенсации функционирования на случай отказа машинного зрения, - сказал он. - Технологии датчиков позволят дронам летать в тумане и в других сложных погодных условиях».

Например, дрон Yuneec Typhoon H с 3D-камерой Intel RealSense умеет избегать столкновений, создавая 3D-карту обозримого пространства в реальном времени и «запоминая» местоположение объектов, чтобы их облететь.

Выпущенные в 2016 году компанией DJI модели - Mavic Pro и Phantom 4 - оснащены датчиками

, которые исследуют пространство на наличие препятствий как впереди, так и снизу. А новейший дрон-оператор от DJI Inspire 2 дополнен направленными вверх инфракрасными датчиками для расширения возможностей предупреждения столкновений в закрытом пространстве.

Машинное зрение и искусственный интеллект делают дроны более простыми в управлении и обеспечивают им безопасность полета.

«Со временем будет автоматизировано все больше этапов - от запуска дрона, управления им во время полета и сбора необходимых данных до передачи этих данных и автоматического анализа полученной информации, - сказал Нандури. - Дроны становятся все более интеллектуальными. Они сами будут знать, что делать, поэтому планка требований к пилоту дрона будет опускаться».

В дополнение к запредельным возможностям во время полета и инновациям гибридных мультироторов и дронов с неподвижным крылом Нандури отмечает, что в будущем больше внимания будет уделено и вопросу безопасности, как и в отношении любого другого устройства с подключением к Интернету.

«Подобная технология обеспечения безопасности уже существует, - поделился он. - Осталось только внедрить ее».

По материалам IQ

Автоматизированная система проектирования дронов по потребностям

Исследователи из CSAIL создали первую в мире систему, позволяющую не обладающему экспертными навыками пользователю спроектировать и построить дрон с необходимой полезной нагрузкой, длительностью полёта и стоимостью. После создания виртуальной версии аппарата пользователь может запустить симуляцию, чтобы убедиться в её работоспособности. «Наша система открывает новые возможности по созданию для самых различных применений, - заявил один из членов научной группы Войцех Матусик. - Теперь людям не придётся использовать одни и те же дроны для разных целей». В настоящий момент ещё неизвестно, когда разработанная система станет доступна широкой публике - исследователи продолжают постоянно её совершенствовать и улучшать.

А почему бы и в пробирках не выращивать дроны?

Громкое заявление сделали учёные из Великобритании, утверждающие, что в скором будущем дроны будут выращиваться в пробирках. Такая новость больше напоминает аннотацию на художественное произведение из жанра фантастики, а не продукт технического процесса. Для изготовления в лабораторных условиях учёные использовали уже многим знакомые 3D-принтеры. Но, к сожалению, благодаря 3D-технологиям можно производить лишь детали для дронов. Основную часть работы в процессе «выращивания» летательных аппаратов выполняет химический компьютер. Благодаря такому компьютеру учёным представляется возможным ускорить реакции на молекулярном уровне. Заслуга авторов исследования в том, что при использовании предложенного ими метода на создание беспилотника уходит гораздо меньше времени. Так, для изготовления одного дрона надо потратить не месяцы, а всего несколько недель. Также в своём прогнозе учёные уверяют, что в ближайшем будущем процесс автономного цифрового синтеза позволит создавать сложные цифровые объекты без вмешательства человека.

Источник: DroneFlyers

Дроны станут летающими датчиками

Когда дроны вышли на массовый рынок, их воспринимали в основном как игрушки для съёмки видео, а не как полезный инструмент. С появлением датчиков нового поколения дроны перешли в фазу коммерциализации. Предприниматели и компании нашли беспилотникам множество применений в строительном бизнесе, сельском хозяйстве, нефтегазовой промышленности и в других отраслях. Фактически дроны - это летающие датчики.

Дроны станут продолжением интернета

Распределение вычислительных задач между дроном, облаком и интернетом позволяет получить мощную платформу, с помощью которой можно выполнять огромное количество задач. «Правильно подключив дрон к облаку, вы получите систему, в которой дрон фактически является продолжением интернета»,- говорит Андерсон.

Дроны дадут толчок развитию Linux

Дроны уже оснащены компьютерным зрением на базе Linux. «Дроны выглядят как игрушки, но на самом деле это летающие платформы искуственного интеллекта», - убеждён Андерсон. Прогресс микроэлектроники позволяет размещать все более сложные системы управления во все меньших объемах, а цена на такие устройства неуклонно снижается. Андерсон прогнозирует, что скоро аппараты будут оснащены мощными мультиядерными процессорами, и при этом стоить менее $1000.

Дроны объединили разработчиков стандартов открытого ПО

За последние пару лет невоенные компании сильно продвинулись в развитии беспилотных технологий, перехватив лидерство в этой области у армии. Появилась некоммерческая структура Dronecode - объединение существующих активов и проектов управления дронами с открытым исходным кодом. Проект объединяет разработчиков из разных сфер - компьютерных технологий, искуственного интеллекта, облачных технологий.

Дроны подешевели и вышли на массовый рынок

Дроны стремительно дешевеют. Десять лет назад они стоили миллионы долларов и использовались военными, а сегодня продаются в супермаркетах. Когда беспилотники появились на прилавках Walmart, они стоили $1500, теперь - около $500. Андерсон прогнозирует, что в ближайшее время их цена упадёт до $50.

5 самых захватывающих перемен, ожидающих сферу авиа дронов

  1. Дроны будут оснащаться новейшими мобильными процессорами
    Индустрия беспилотников привлекает миллиардные инвестиции в разработку новых процессоров. Скоро беспилотники будут обладать мощностью суперкомпьютеров, как последние смартфоны.
  2. Компьютерное зрение и оптический трекинг станут стандартом для потребительских дронов. Дроны до сих пор управляются человеком, но чтобы стать частью городского пространства, они должны стать автономными. Дроны обзаведутся «зрением» из ультразвуковых сенсоров и стереокамер, которые позволят им обнаруживать преграды на своем пути. Решающим моментом станет доработка технологии sense-and-avoid, с помощью которой дроны коммуницируют между собой и с окружающим пространством. «Исследования подтвердят, что автономные дроны безопаснее, чем управляемые человеком.
  3. Крупные разработчики будут использовать дроны для сбора данных в реальном времени. Оцифровать» физический мир сложно, но дронам это под силу. Поместив датчики на множество беспилотников, мы сможем увидеть любую точку на планете в любой момент времени. Таким образом Autodesk, Salesforce, SAP, Google создадут огромные базы данных, с помощью которых смогут анализировать все на свете.
  4. Дроны придут на смену спутникам. Спутники летают слишком высоко, а две трети планеты постоянно закрыты облаками от обзора из космоса, поэтому беспилотники станут основными устройствами для наблюдения за планетой. Спутники не выйдут из употребления, но их будут использовать дополнительно для охвата больших площадей с меньшим разрешением.
  5. Дроны станут как Wi-Fi. В будущем дроны станут настолько компактными, умными и безопасными, что Федеральная комиссия США по коммуникациям (FCC) не будет их контролировать, как сегодня не контролирует Wi-Fi. Федеральные управления гражданской авиации в разных странах скорее всего сделают послабление в законодательстве для развития беспилотных технологий.

Недавно стало известно о том, что два торговых гиганта, Amazon и Walmart, вновь подали патенты на новые способы доставки дронами. Становится все интереснее, найдут ли эти патенты когда-нибудь массовое применение? Поговорим о новых технологиях в доставке – существующих на бумаге и работающих в реальности.

Идеи Amazon: дроны, дирижабли и парашюты

Как ни странно, громкие инициативы Amazon до сих пор не получили широкого использования. Большая их часть пока остается не более, чем патентом.

О доставке дронами компания заговорила еще в 2013 году, тогда же было образовано подразделение Amazon Prime Air - сервис быстрой доставки небольших грузов беспилотниками. При этом компания взялась не только организовать доставку, но и создать свои собственные аппараты.

В США эта инициатива практически сразу столкнулась с законодательными ограничениями на полеты беспилотных аппаратов на небольшой высоте. Пока компания разбиралась с законами, идею подхватили другие участники рынка.

Так, немецкое подразделение DHL опробовало доставку дронами еще в 2014 году и, оценив все плюсы и минусы, весной 2016 взяла технологию на вооружение. Во время тестирования беспилотные аппараты доставляли товары первой необходимости и лекарства жителями Фризских островов, где проживает около тысячи семисот человек. Острова связаны с материком только паромной переправой.

В связи с ограничениями в США Amazon пришлось тестировать доставку в Великобритании – первый официальный полет дрона-курьера с посылкой состоялся в районе Кембриджа в декабре 2016 года.

Власти США разрешили доставку непилотируемыми дронами только в марте 2016 года. Причем первый патент был выдан вовсе не Amazon, а небольшому австралийскому стартапу Flirtey. У этой компании уже был опыт организации доставки дронами: в Австралии и Новой Зеландии Flirtey доставляла таким образом учебники и небольшие автомобильные запчасти.

Amazon провела первую доставку своими квадрокоптерами в США только год спустя, в марте 2017. В ходе «показательного выступления» дрон Amazon Prime Air доставил несколько упаковок солнцезащитного крема участникам технологической конференции MARS. На этот раз место посадки было обозначено с помощью специального QR-кода. В дальнейшем дрон сможет самостоятельно выбирать подходящие для посадки площадки в нужном районе.

Дирижабль

Сразу после успеха первых доставок в Великобритании, Amazon получает патент на создание и использование воздушных фулфилмент-центров. Если верить чертежам, приложенным к патентной заявке, конструкция будет напоминать дирижабль, в котором организован склад товаров. Доставлять товары с такого склада будут, разумеется, квадрокоптеры. В документе также упоминаются шаттлы, которые будут транспортировать груз и сотрудников с дирижабля на землю и обратно.

Amazon предполагает использовать склады-дирижабли для распространения товаров, спрос на которые существует в определенное время и в конкретном месте. В компании приводят в пример спрос на сувениры и закуски во время массовых спортивных мероприятий.

Этикетки-парашюты

В конце мая Amazon получила долгожданный патент на еще одно, пока весьма странное изобретение. Речь идет о транспортной этикетке, которая включает в себя встроенный парашют.

Внешне этикетка (shipping label) выгдядит как самая обычная, однако под ней спрятан небольшой раскладывающийся парашют с восемью стропами. Конструкция предназначена для того, чтобы «обеспечить доставку пакетов с помощью беспилотных летательных аппаратов или других воздушных транспортных средств».

Заявление на патент, как сообщает было подано в августе 2015 года и утвержден 30 мая 2017 г. Управлением по патентам и товарным знакам США (USPTO).

Этикетка с парашютом может быть снабжена датчиками, которые позволяют убедиться, что пакет попадает в зону посадки и даже амортизатором, если груз будет слишком тяжелым.

Изображения в патентном файле предполагают, что новые транспортные метки могут быть наклеены на любую упаковку, в связи с тем, что по мнению Amazon доставка дронов станет более распространенным методом. На парашюте можно разместить любую информацию: штрих-коды, QR-коды, адреса доставки и т.д.

Парашюты могут быть разных форм и размеров, и Amazon может использовать несколько транспортных наклеек с парашютами, чтобы спускать более тяжелые. Пакет с посылкой будет прикрепляться к дрону шнурами, которые в момент спуска будут выдергивать этикетку, открывая парашют.

Дроны Walmart

Забавно наблюдать за бесконечным соревнованием двух гигантов, Amazon и Walmart – кто кого переиграет ассортиментом, ценами, специальными предложениями, а теперь еще и технологиями.

В апреле этого года Walmart зарегистрировала патент на доставку дронами товаров внутри помещений. Дело в том, что некоторые из магазинов компании занимают огромные площади, и покупателям приходится очень долго ждать, пока консультант принесет нужный товар со склада или из другого отдела. Для таких ситуаций Walmart предлагает использовать квадрокоптеры, которые быстрее смогут доставить покупателю нужный товар с дальних полок.

Идея кажется полезной, но не все восприняли ее положительно. Есть серьезные опасения насчет безопасности такого подхода – не будут ли дроны мешать или представлять опасность посетителям магазина, смогут ли они бережно перемещать товар, не роняя его, тем более – на покупателя.


Доставку за пределами магазина Walmart тоже готов отдать беспилотникам. Так, в конце мая компания подала еще один патент на безопасную доставку товаров дронами с использованием блокчейн-сетей для отслеживания всего процесса и соблюдения дополнительных условий.

Вместо того, чтобы просто доставлять товары к порогу, дроны Walmart будут опускать пакеты в специальные защищенные контейнеры. Дрон и контейнер взаимодействуют между собой - при приближении летательного аппарата контейнер автоматически открывается для приема посылки. Для обеспечения дополнительной безопасности и более точного отслеживания к этому процессу может быть подключена технология блокчейн. Отслеживание пакетов с помощью блокчейна может включать в себя такие элементы, как местоположение, этап цепочки поставок, аутентификацию курьера и клиента, температуру окружающей среды и ее допустимые пороговые значение, температуру продукта, если таковая имеется, содержимое упаковки в контейнере и т.д.

Наземные роботы-курьеры

Пока все внимание направлено на усилия американских торговых гигантов в воздухе, на земле происходит немало интересного. Наземные роботы-курьеры уверенно завоевывают право на работу.

Испытание технологий активно проходит и в США, и в европейских странах. Один из лидеров в этой сфере, компания Starship Technologies, тестирует своих роботов вместе с курьерскими и ритейл-компаниями.


Роботы Starship могут доставить две посылки в течение 30 минут с момента поступления заказа. Они могут перемещаться на 3 с небольшим километра. Встроенные камеры и система GPS должны предотвратить кражу робота, а доступ к содержимому откроется только в точке назначения.

В Великобритании к таким курьерам относятся вполне дружелюбно, а вот в США возникли трудности. Власти Сан-Франциско предлагают ввести на них полный запрет: люди не хотят видеть на улицах города роботов, развозящих товары. Тем не менее, в других штатах к робокурьерам отнеслись спокойнее. В Вирджинии, например, подписано постановление, по которому роботы-курьеры смогут без проблем передвигаться по тротуарам и пешеходным переходам общего пользования. Скорость робота не должна превышать 16 километров в час, а его вес должен быть не более 22 килограмм.

Еще одна идея наземной доставки роботами пока находится в стадии разработки. Израильский студент Коби Шикар предложил использовать для доставки дроны-унициклы.

Его проект называется Transwheel. Это небольшие роботы, имеющие по одному колесу. Конструкция приобретает устойчивость за счет гироскопической системы, используемой в сигвеях. У каждого робота есть по паре «рук», которыми он держит посылку. Устройства оснащены GPS. Если требуется перевезти габаритный груз, роботы объединяются в группы.

Напоследок расскажем еще об одной идее, которая пока тоже существует лишь на бумаге.

Зимой 2016 Google получила патент на самоуправляемые грузовики доставки. В кузове автомобиля размещены многочисленные сейфы, на каждом из них – уникальный идентификатор.

Когда грузовик подъезжает к месту доставки, покупатель выходит на улицу, находит свой сейф, открывает его с помощью личного пинкода и достает содержимое. Google планирует использовать в этом грузовике все свои наработки в области беспилотных автомобилей.

Возможно, лет через десять-пятнадцать, получая только что сделанный заказ дроном или доставая его из недр самодвижущегося робота, мы вспомним, как ожидали курьера или ходили в ПВЗ. Но пока нам придется подождать тех самых дронов и робокурьеров.