Поколения эвм основные этапы развития информационного общества. "Информатика". Издательский дом "Первое сентября"

04.02.2019

В истории развития цивилизационного общества было всего несколько

информационных революций - преобразований общественных отношений из-за кардинального изменения в сфере обработки информации. Следствием подобных преобразований являлось приобретение человеческим обществом нового качества.

Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к

Первоначально работа над электронными книгами была сосредоточена на воспроизведении формы и структуры печатных текстов, а не на проблеме переносимости. Концепция гипер книги возникла в результате преобразования существующих электронных текстов в электронные книги и визуальной книги или «передачи» печатной работы ее электронному коллеге. Визуальная книга в первую очередь касается электронного сохранения исторических памятников, сохраняя их оригинальный графический дизайн. Это делается в основном путем сканирования выбранных работ.

гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению. Цивилизация, освоившие письменность, развивались быстрее других, достигали более высокого культурного т экономического уровня. Примерами могут служить Древний Египет, страны Междуречья, Китай.

Вторая (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания,

Таким образом, нет возможности полнотекстового индексирования гипер-книг. Компании, производящие такие публикации, стараются, насколько это возможно, вспоминать своих печатных предшественников. И внешний вид этих устройств, и способ их использования тесно приближаются к внешнему виду печатных книг. Электронная книга - это термин, который «определяется как сама электронная книга, так и устройство чтения». Это электронные эквиваленты кода в прямом смысле. Внешний вид напоминает традиционную книгу, они переносимы.

Вместо листов бумаги они имеют один или два жидкокристаллических дисплея с высоким разрешением и разъемы для подключения компьютера. В зависимости от емкости такого читателя он может вмещать от нескольких десятков до нескольких сотен традиционных книг, периодических изданий или других документов. Эти тексты могут быть загружены из Интернета через сетевые книги, предлагающие книги из разных дисциплин. Эти устройства позволяют не только простое чтение, но и позволяют работать с текстом. Дисплеи реагируют на касание, позволяя быстро перемещаться между частями текста.

которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности. Стало возможным не только сохранять информацию, но и сделать ее массово-доступной. Все это ускорило развитие науки и техники, помогло промышленной революции. Книги перешагнули границы стран, что способствовало началу сознания общечеловеческой цивилизации.

Можно выделить, выделить части текста, выделить маргинальные заметки, создавать закладки и т.д. компании, производящие эти устройства, участвуют в инновациях. выиграть клиентов. Они также учитывают благо издателей и авторов и применяют ряд решений для защиты авторских прав. В настоящее время существует несколько компаний. Проблемы, которые необходимо решить, включают в себя: уменьшение веса читателей и установление общего формата, в котором будут сохранены тексты. Конкурс на электронные книги становится еще одной новой технологией, такой как электронная бумага.

Третья (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества,

благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме. Эта революция совпала с периодом бурного развития естествознания.

Четвертая (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной

Идея, лежащая в основе этого изобретения, заключается в соединении свойств бумаги и компьютера в одном носителе, который становится новым качеством. Буклеты печатаются электронными чернилами, состоящими из микроскопических частиц, контролируемых электрическим полем. Преимущество электронной бумаги заключается в том, что ее можно использовать в любых условиях.

Информация, которая может быть размещена на нем, может быть изменена, обменена для других, и есть также возможность встраивать анимации, а значит, перемещать изображения. Однако, прежде чем широко использовать портативные электронные читатели книг, цифровые записанные тексты могут быть прочитаны обычными компьютерами с помощью специальных программ. Они упорядочивают текст таким образом, что его можно читать способом, аналогичным традиционному. Эти программы включают, среди прочего.

технологии и появлением персонального компьютера. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации). Этот период характеризуют три фундаментальные инновации:

    переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным;

    Все больше и больше авторов предпочитают размещать свою работу в Интернете. Как и в случае с электронными журналами, здесь мы имеем дело с двойственностью этих действий. Часть книги - это просто передача цифровой форме текста, которая печаталась годами. Другие решают обходить печать и работать исключительно в Интернете. Так начал Стивен Кинг. Интернет кажется шансом не только для известных писателей, но и для авторов и авторов, которые не имеют возможности для традиционных публикаций из-за обсуждаемых тем.

    Это включает, среди прочего. Научные работы, или очень специализированные руководства для небольшой группы людей, для так называемых. нишу аудитории. Некоторые формы публикаций, такие как комиксы для Интернета, становятся более привлекательными, например, в виде анимаций или звуков. Предпосылка этого проекта заключается в том, что в будущем физическая форма получит только те книги, которые пользователь заказа будет иметь с электронным каталогом. Это должно устранить потерю публикаций, связанных с товарами, которые нельзя продать, а также шансы писателей, поскольку небольшое количество покупателей не может отрицательно повлиять на их положение на рынке.

    миниатюризация всех узлов, устройств, приборов, машин;

    создание программно-управляемых устройств и процессов.

Последняя информационная революция выдвигает на передний план новую отрасль - информационную индустрию, связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Важнейшая составляющая информационной индустрии - информационная технология.

Первые печатные книги были смоделированы по книгам рукописей, а позже печатные публикации взяли новую форму публикации, которая значительно отличается от оригинальных сценариев, с аналогичным процессом на данный момент. Опять же, проблема заключается в том, как согласовать новый способ редактирования текста с ожиданиями и навыками аудитории. В настоящее время сложно предсказать, какие из свойств традиционных публикаций будут оставаться неотъемлемой частью электронных публикаций и будет ли он оставаться неотъемлемой частью электронных публикаций.

2.2.2 Этапы развития информационных технологий.

Информационная технология (ИТ) - процесс, использующий

совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Современная ИТ опирается на достижения в области компьютерной техники и средств связи.

Будет определена универсальная форма цифровой книги будущего. Новые технологии и новые типы документов существенно повлияли на организацию работы в библиотеках и привели к появлению новых типов библиотек. Библиотека электронная библиотека цифровая библиотека цифровая библиотека. . В мультимедийной библиотеке хранятся различные типы документов, хранящихся на различных носителях: бумажном, аудиовизуальном, электронном и т.д. традиционные документы являются основой для коллекций такой библиотеки. Это очень похоже на традиционную библиотеку.

1 этап (до второй половины XIX в.) - "ручная" информационная

технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме.

2 этап (с конца XIX в.) - "механическая" технология, инструментарий

Однако у него должно быть электронное устройство, которое позволяет использовать электронные документы. В электронной библиотеке все ее процессы, такие как сбор, разработка, поиск и совместное использование, осуществляются в электронном виде. Коллекции такой библиотеки имеют мультимедийный характер. Он также имеет документы в оригинальной форме только в форме традиционных или неэлектронных.

Цифровая библиотека больше не содержит коллекции в обычной форме. Все документы доступны в электронном виде. Доступ к ним обеспечивается специальными устройствами. Это касается как собранной работы, так и каталогов библиотек. Такая библиотека может делиться своими коллекциями через сети. Следовательно, существует возможность удаленного доступа к информации.

которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме более удобными средствами.

3 этап (40 - 60-е гг.) - "электрическая" технология, инструментарий

которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, копировальные аппараты, портативные диктофоны. Изменяется цель технологии - акцент начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.

С другой стороны, виртуальная библиотека, также называемая библиотекой «без стены», физически не существует. Это возможность получать информацию путем поиска нескольких информационных систем, организованных таким образом, чтобы они выглядели как одна база данных. Информация может принимать разные формы и иметь другую структуру. Существует также возможность создания виртуальных библиотек в правильном смысле и, следовательно, с имитацией комнат, к которым пользователь вводит, полку с файлами, которые он смотрит и касается.

Однако элементы виртуальной реальности не являются самыми важными при поиске информации. Существует три основных элемента, которые позволяют вам вызвать виртуальную библиотеку. Все элементы электронной библиотеки являются соответствующим пользовательским интерфейсом телекоммуникации. Уникальным преимуществом такой библиотеки является способность физически разогнать свои коллекции между серверами различных учреждений. Удаленное перемещение между каталогами и множеством коллекций библиотек в режиме реального времени и возможность получать полнотекстовые документы в формате печати или файла без необходимости покидать ваш дом - это образ использования библиотеки без стены.

4 этап (с начала 70-х гг.) - "электронная" технология, инструментарием

которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Акцент смещается в сторону формирования более содержательной информации.

Виртуальные библиотеки также играют все более важную роль в развитии постоянного образования и дистанционного обучения. Интернет позволил реализовать множество инновационных библиотечных проектов. Поиск информационных и межбиблиотечных абонементов приобрел совершенно иной характер. Появилась концепция доставки электронных документов. Необходимость аналогичного обязательства заключается в наличии полнотекстовых баз данных, справочников для поиска соответствующих документов и сотрудничестве между информационными центрами, работающими в сети.

5 этап (с середины 80-х гг.) - "компьютерная" технология, основным

инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ (создание систем поддержки принятия решения для разных специалистов). В связи с переходом на микропроцессорную технологию существенным изменениям подвергается бытовая техника, приборы связи и коммуникации, оргтехника. Начинают широко развиваться компьютерные сети (локальные и глобальные).

Конечный пользователь получает текст как компьютерный файл, который можно использовать на своем компьютере или распечатать. Существует также возможность получать копии статей по почте или по факсу. Однако, по сравнению с расходами на доставку документов традиционными методами, цена составляет половину цены. Полнотекстовая база данных содержит миллионы статей из десятков тысяч журналов. Более 8 000 индексируются. названия 230 полей знаний. Институт стремится предоставить пользователям гипертекста возможность получать индексы цитирования через полный текст статей.

Тема: Этапы развития информационного общества

В истории человеческого общества несколько раз происходили радикальные изменения в информационной области, которые можно назвать информационными революциями.

Первая информационная революция была связана с изобретением письменности. Изобретение письменности позволило накапливать и распространять знания. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других. Достигали более высокого культурного и экономического уровня. Примерами могут служить Древний Египет, страны Междуречья, Китай. Позднее переход к алфавитному способу письма сделал письменность более доступной и способствовал смещению центров цивилизации в Европу (Греция, Рим).

Библиотека Стэнфордского университета участвует в инициативе, определенной как своего рода издательская революция. Библиотека имеет соглашения с издателями и научными ассоциациями для предоставления электронных публикаций, опубликованных этими учреждениями. Эта форма предшествует традиционной публикации. Библиотека разрабатывает документы, и у вас есть возможность использовать как полный текст, так и тезисы или таблицы контента.

Гипертекст позволяет многогранную навигацию между статьями. Это всего лишь примеры деятельности библиотеки в новых условиях. Следует ожидать, что со временем этот вид услуг станет все более распространенным. Цифровизация или оцифровка будут охватывать все больше и больше документов, как текущих, так и исторических.

Вторая информационная революция (в середине XVI в.) была связана с изобретением книгопечатания. Стало возможным не только сохранять информацию, но и сделать ее массово-доступной. Все это ускорило развитие науки и техники, помогло промышленной революции, Книги перешагнули границы стран, что способствовало началу сознания общечеловеческой цивилизации.

Это, конечно, не означает, что огромная библиотека исчезнет с ее великолепными коллекциями. Более того, они получат новые возможности для участия в сохранении и сохранении человечества. Обмен работой, часто очень ценной и в то же время, подлежащей уничтожению или краже, может немного отличаться от настоящего. Вам, конечно, не придется физически идти в библиотеку, чтобы воспользоваться ее коллекциями. Концепция «оцифровки» становится все более популярной в библиотечной среде, особенно в библиотеках.

Самые известные книготорговцы увидят возможность расширения своих читателей. Также немецкие библиотеки очень серьезно относятся к этой проблеме. В Мюнхене и Геттингене созданы центры оцифровки. Их задача - разработать наиболее эффективные методы создания и распространения электронных версий исторических коллекций и оказания помощи другим немецким библиотекам в реализации подобных проектов. Его цель - защитить, оцифровав самые ценные библиотеки и архивные коллекции в мире. Программа может быть охвачена работами, представленными национальными специалистами и принятыми международными экспертами.

Третья информационная революция (в конце XIX в.) была обусловлена прогрессом средств связи. Телеграф, телефон, радио позволили оперативно передавать информацию на любые расстояния. Эта революция совпала с периодом бурного развития естествознания.

Четвертая информационная революция (в 70-х гг. XX в.) связана с появлением микропроцессорной техники и, в частности, персональных компьютеров. Вскоре после этого возникли компьютерные телекоммуникации, радикально изменившие системы хранения и поиска информации. В настоящее время в мире накоплен огромный информационный потенциал, которым люди не могут пользоваться в полной мере в силу ограниченности своих возможностей. Это привело к необходимости внедрения новых технологий обработки и передачи информации и послужило началом перехода от индустриального общества к информационному. Этот процесс начался с середины XX в.

Основные черты информационного общества.

В информационном обществе главным ресурсом является информация, это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, обработкой и передачей информации. В качестве критериев развитости информационного общества можно перечислить следующие:

    наличие компьютеров,

    уровень развития компьютерных сетей;

    доля населения, занятого в информационной сфере,

    доля населения, использующего информационные технологии в своей повседневной деятельности.

Однако, следует отметить, что в настоящее время ни одно государство не находится в этой стадии. Ближе всех к информационному обществу подошли США, Япония, ряд стран Западной Европы.

Остановимся на основных тенденциях развития информационного общества. Изменение структуры экономики и структуры труда В информационном обществе деятельность человека будет во многом зависеть от умения эффективно использовать имеющуюся информацию. Использование компьютеров во всех сферах человеческой деятельности должно обеспечить доступ к достоверным источникам информации, избавить человека от рутинной работы, позволит ускорить принятие оптимальных решений, автоматизировать обработку информации не только в производственной, но и в социальной сферах. В результате этого процесса движущей силой развития общества станет производство информационного, а не материального продукта. Этот процесс должен привести к созданию информационного общества, в котором главную роль будут играть знания и интеллект. Развитие и массовое использование информационных и коммуникационных технологий:

    создание телекоммуникационной инфраструктуры, включающей в себя сети передачи данных;

    появление огромных баз данных, доступ к которым через сети получили миллионы людей;

    выработка единых правил поведения в сетях и поиск в них информации.

Огромную роль в обсуждаемом процессе сыграло создание международной компьютерной сети Интернет. Сегодня она представляет собой колоссальную и быстрорастущую систему, число пользователей которой приближается к 200 миллионам человек. Информационные и коммуникационные технологии постоянно развиваются. Свобода доступа к информации и свобода ее распространения. Обсуждаемая проблема лежит больше в политической и экономической плоскости, нежели в технической, поскольку современные информационные технологии чисто технически открыли безграничный простор для информационных обменов. Свобода доступа к информации и свобода ее распространения - обязательное условие демократического развития, способствующее экономическому росту, добросовестной конкуренции на рынке. Лишь опираясь на полную и достоверную информацию, можно принимать правильные и взвешенные решения в политике, экономике, науке, практической деятельности. Огромное значение имеет свобода распространения информации культурно-просветительного характера. Она способствует росту культурного и образовательного уровня общества. Рост информационной культуры. Современное понимание информационной культуры заключается в умении и потребности человека работать с информацией средствами новых информационных технологий. Она включает в себя гораздо больше, чем простой набор навыков технической обработки информации с помощью компьютера и телекоммуникационных средств. Культурный (в широком смысле) человек должен уметь оценивать получаемую информацию качественно, понимать ее полезность, достоверность и т. д. Существенный элемент информационной культуры - владение методикой коллективного принятия решений. Умение взаимодействовать в информационном поле с другими людьми - важный признак человека информационного общества.

Изменения в сфере образования . Большие изменения произойдут в информационном обществе в сфере образования. Одна из принципиальных проблем, стоящих перед современным образованием - сделать его более доступным тля каждого человека. Эта доступность имеет и экономические, и социальные, и технологические аспекты. В силу своего динамизма информационное общество потребует от своих членов непрерывного на протяжении десятков лет, обучения. Это позволит человеку не отставать от времени, быть способным сменить профессию, занять достойное место в социальной структуре общества. Изменения уклада жизни людей. Формирование информационного общества существенно отразится на повседневной жизни людей. О том, насколько глубокими будут эти изменения, можно только догадываться. Так, массовое внедрение телевидения в 60-70-х годах XX века существенно изменило быт людей, причем не только в лучшую сторону. С. одной стороны, у миллионов людей появилась возможность доступа к сокровищам национальной и мировой культуры, с другой - сократилось живое общение, стало больше стереотипов, насаждаемых телевидением, сузился круг чтения. Недавнее достижение Интернет-технологий - поход за покупками реальных товаров в виртуальный Интернет-магазин - может развиться в информационном обществе вплоть до ликвидации современной системы торговли.

Информатизация.

Один из этапов перехода к информационному обществу - компьютеризация общества, которая предполагает развитие и внедрение компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов обработки информации и ее накопление. Таким образом, под информатизацией общества понимают реализацию комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования членами общества достоверной информации, что в значительной мере зависит от степени освоения и развития новых информационных технологий .

Информационное общество - общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы - знаний .