Глинка композитор биография. Сообщение о композиторе глинка

01.02.2019

Михаил Иванович Глинка – родился в 1804 году, а умер в 1857.

Родился Михаил Иванович в обеспеченной семье. С ранних лет проявлял интерес к музыке и именно поэтому поступил в Петербургский институт и всё свободное время, что во время обучения, что после окончания института, посвящал музыке.

Воспитанием Глинки занималась бабушка, хотя родная мать так же не была мертва. Маму допустили к воспитанию сына только после смерти бабушки, что вызывает особый интерес в его биографии.

И для византийской музыки он нашел подходящие модальные гармонии. Пристрастие к национальному цвету на описательных страницах означает его приверженность романтике того времени. Хотя романтический поток способствовал открытию его творческой фантазии, он сочетает в себе принципы романтического искусства с классическими.

Вдохновленный литературой или живописным характером, Глинка оживит классические формы своим романтическим дыханием, хотя иногда эмоциональный тон переполняется классическими канонами. Вдохновленный литературой или живописным характером, Глинка даст новую жизнь традиционным структурам благодаря ее романтическому импульсу. Иногда романтическому импульсу мешают классические формы, в которых он налил свои музыкальные идеи, но останавливает любое преувеличение романтического субъективизма. Это сочетание классических принципов с романтическим отношением является одной из особенностей его стиля.

Глинка всегда видел изъян в своих творениях и стремился усовершенствовать каждую композицию, позволяя себе эксперименты. Михаил Иванович всегда гнался за каким-то идеалом. И вот в поисках этих самых знаний об идеале Глинка и отправился заграницу, да так и осел там на год. Это случилось уже на завершении его карьеры и жизни. Он умер в берлине и был кремирован. Прах композитора был благополучно доставлен на родину и развеян над великим городом Петербургом, где произошли все самые важные перемены в жизни Глинки.

В национальной опере Иван Сусанин он использует тему в жизни людей и производит музыкальные образы с языком, полученным из народного творчества. В отличие от героической работы Глюка и французского «спасения» в опере «Иван Сусанин» герои героизма людей через мощную массовую сцену. Героизм Сьюзан не носит субъективного характера, потому что он не преследует личную цель, но, жертвуя своей жизнью, он останавливает польское вторжение. Напротив захватывающих и захватывающих событий исторической великой оперы эти народные эпические народные сцены используют фольклорную цитату или собственные песни, вдохновленные популярным сокровищем.

Многие его произведения популярны до сих пор и транслируются во многих оперных театрах.

3 класс, 4, 6 класс для детей

Биография Композитора Михаила Глинки для детей

Глинка Михаил – величайший русский композитор, который стал автором многочисленных великих симфоний, а также опер.

Дата рождения – двадцатое мая 1804 года, а дата кончины – пятнадцатое февраля 1857 года. Еще с самого детства воспитанием композитора занималась бабушка, а его собственная родная мать была допущена к воспитанию сына исключительно после смерти бабушки.

В его концепции люди - это не просто декор или второстепенный герой, но они становятся главным героем действия. Рассматривая людей как главного героя, он должен был сделать обширные народные сцены со сложными хоровыми развертываниями, которые станут типичными для российской оперы. Для достижения музыкальной драматургии Глинка прибегает к всем формам вокального выражения: речитатив, ариозо, развитые, лирические песни. Роман Антонины, песня Вании, область Сьюзан изображают этих персонажей с романтикой, песней или областью.

Благодаря тематическим мотивам с особыми ритмами и яркими оркестровыми тканями Глинка удается хрустят разные персонажи и ситуации. Однако по всей русской песне критик Одоевский справедливо считал, что Глинка «знал, как поднять песню популярной песни в ранг трагедии». Композитор представил патриотическое чувство и героизм не как индивидуальные качества исключительного человека, так как они представляют романтиков, но они характеризуют весь народ.

Что примечательно, уже в десять лет Михаил Иванович начал играть на фортепиано. В 1817 году началось его обучение в пансионе при педагогическом институте Петербурга. После того, как Глинка окончил пансион, все свое свободное время он стал посвящать музыке. Именно в этот временной период были написаны его первые произведения. Также известным фактом является то, что самому композитору не очень нравились свои ранние произведения. Он постоянно их дорабатывал, чтобы они стали лучше.

Легендарная опера с комическими элементами, Руслан и Людмила, имеет глубокие значения. Подобно тому, как народная сказка имеет символические значения, так борьба Руслана за освобождение Людмилы может проиллюстрировать битву русского народа против царского гнета. Основываясь на фантастическом мире сказки, в работе содержатся моменты, когда хорошее чередуется со злом, волшебники с экзотическими князьями. И в этой работе каждый персонаж развивается через независимые музыкальные эпизоды.

Как и Иван Сусанин, эта опера начинается и заканчивается хорошими хоровыми сценами, легендарный субъект подчеркивается живописной оркестровой музыкой с восточными эхом. Несмотря на то, что в народных сценах не изобилует, как у Ивана Сусанина, музыка оперы имеет очевидную русскую ноту и смелое обновление языка. Мы находим успешные симфонические картины, как увертюра, так и введение актов, являющихся наводящими на размышления оркестровыми произведениями. Показывая, что музыка Руслана и Людмилы богаче, Чайковский указывает, что великие достижения в искусстве ценятся не столько силой стихийного творения, которая проявляется в них, но и совершенствованием форм, в которых эта сила была налита после баланса составляющих частей, в той мере, в какой основная идея была объединена с ее внешним выражением.

Расцвет творчества этого великого человека приходится на период с 1822 по 1823 год. Именно в этом временном промежутке были написаны такие композиции, как «Не искушай меня без нужды» и «Не пой, красавица, при мне».

После этого композитор отправляется в свое путешествие по Европе, которое дает новый виток его творчеству. По возвращении в Россию, композитором пишется еще ни одно великое произведение.

Глинка также делает первую попытку в симфоническом поле, фантазия увертюра - это опыт создания симфонии на российских темах. Если Увертура - это просто попытка, симфоническая фантазия Камаринская, написанная на двух популярных песнях - одна для свадьбы и Камаринской - это первая подлинная русская симфоническая работа. Спустя полвека после составления этой работы Чайковский подчеркнул важность этой фантазии: Были многочисленные русские симфонические композиции. Мы можем сказать, что у нас есть настоящая русская симфоническая школа, и все они в Камаринской, как дуб в желуде.

Биография по датам и интересные факты

Другие биографии:

  • Гоголь Николай Васильевич

    Николай Васильевич Гоголь родился 1809 года, а умер в 1852 году. В времена своей жизни из под пера Гоголя вышло множество произведений, которые изучаются школьниками до сих пор.

  • Екимов Борис Петрович

    Борис Екимов – писатель родом из России. Пишет в публицистическом жанре. Родился в семье государственных служащих в Красноярской области 19 ноября 1938 года. В течении жизни он много работал

    И в течение долгого времени русские писатели этой богатой весны напиваются, потому что для того, чтобы потопить свое богатство, требуется много времени и сил. Наряду с этим, фантастический вальс с богатыми оркестровыми нюансами завершает свое симфоническое творчество, которое станет образцом для потомства.

    Испанские темы вдохновят Корсакова на запись испанского каприса, итальянского на Чайковском на итальянском Капри, а вальс войдет в сюиты, симфонии, балет Чайковского и камерную музыку через Глазунова. С разнообразным контентом его романсы показывают постепенные нюансы, выражающие и отражающие разные состояния души, от медитации слонов до разрушительной драмы. Чтобы добиться музыкального выражения, Глинка использует текущий сентиментальный роман или сочетает в себе элементы крестьянской народной песни с городским романсом.

  • Платонов Андрей Платонович

    Андрей Платонов – знаменитый драматург, писатель, поэт и публицист знаком российским читателям своими интересными рассказами и публикациями. По мотивам его рассказов сняты кинофильмы

  • Маршак Самуил Яковлевич

    Самуил Яковлевич Маршак - русский поэт, драматург, переводчик, литературный критик, сценарист, автор популярных детских книг. Родился в 1887 году 22 октября в городе Воронеже, в семье мастера-самоучки, одаренного химика Якова Мироновича Маршака

    Иногда он приближается к драматическому монологу, заимствует счет Баркары, марш, польку или даже балладу. Цикл романтики, отделение Петербурга, написанное в эпоху великого траура, выдает глубокую драму. Среди русских поэтов, в текстах которых он писал, он предпочитал Пушкина и Юковского, а среди иностранцев Глинка выбрал Гете, чья маргарита на факеле была одной из самых успешных произведений. Ему удалось с помощью простых, но пресловутых переводов изобразить русских поэтов на определенном языке.

    В истории музыки у Глинки есть заслуга создания русской национальной школы. Он является создателем сказки, эпической и легендарной оперы, русского романа и первого русского симфонического творчества. Он остается важным национальным композитором, сочетающим европейскую музыкальную технику с популярной песней, чтобы найти подходящие гармонично-полифонические ткани. И пристрастие к национальному цвету, и к описанию пейзажей обозначают влияние романтической музыки своего времени. В зависимости от требований музыкальной драматургии он подходит к различным типам выражений, доминирует в популярности России и множестве бревенчатых поддонов.

  • Чехов Антон Павлович

    Антон Павлович Чехов, известный русский писатель и драматург, родился 29 января 1860г. в г. Таганроге в многодетной купеческой семье.

РУССКИЙ МАЭСТРО МИХАИЛ ГЛИНКА

Вошел в историю мировой музыки как основатель русской национальной оперы. Его композиторский талант не всегда одобряли, иногда подвергали критике и насмешкам, но композитор выдержал все испытания с честью и занял заслуженное место в плеяде великих музыкантов.

Независимо от того, какой тип приближался - резко, симфонически, камерно - его музыкальный язык представляет лаконичное выражение с взвешенными средствами выражения, что дает ему классическую ноту. Поэзия Александра Пушкина - композитор буржуазии. Самая известная поэзия русского поэта Александра Пучкина не была одним из русских композиторов на Балканах. Согласно его текстам, создаются романсы и песни, создаются оперы.

В Москве матерью Пуэркина был негр Аникеля Петра Великого. В течение многих лет в Санкт-Петербурге Пуэркин был не только периодом интенсивной, неопрятной жизни, но и периодом интенсивного духовного роста. Отверстие в отверстии было громким, свободным, его зелье представляло интерес. Через его руки он был опозорен и опрометчиво упрек. Когда он дружит, он пообедал. Год изгнания Пуффина на юге - это период интенсивных наклонностей, углубляющий год. Там создано стихотворение, заключенный Кавказа.

Польский дворянин

Родиной Михаила Глинки была Смоленская губерния, где в селе Новоспасское жило его семейство со времен прадеда – польского шляхтича, который присягнул на верность царю и продолжил военную службу в России.

Родители Михаила приходились друг другу троюродными братом и сестрой. Поэтому отцу Глинки – Ивану Николаевичу нужно было получить разрешение архиерея на брак с троюродной сестрой. Молодых обвенчали и прожили они много лет в счастье и согласии, вырастив девятерых детей.

Он скучает по нему два года, читает и пишет, слушая по вечерам кормящих младенцев. Его привлекают исторические темы. Михайловский поселок с великим духом возвышения в раю исторической драмы, Борис Годунов, «Даже романский, Евгений Онегин». Ссора в Москве чередуется с Натальей Гонияровой, считающейся худшей московской девушкой. Поездка на лодке к Наталье Гонияров и центру города получит положительный ответ. Пуэркин, который жил в основном из своей литературной работы, опустился в более естественном чувстве юмора.

Кукуруз Пуффина, Евгений Онегин, которому он был восемнадцать лет. Пуэркин женится на Наталье Гонияровой. После свадьбы Пуеркин перебрался из Санкт-Петербурга в Умона. Пушкин и его товарищи, окруженные богатыми интригами и мумиями. Это сопровождалось мировым ренессансом, французским эмигрантом, офицером Дантеса, который настойчиво бомбардировал сообщество Пуэркина. В этом поэт был смертельно сумасшедшим.

Потомственный польский дворянин Михаил Иванович Глинка родился в усадьбе своих родителей 1804 года. Отец, который был капитаном в отставке, не жалел денег на благоустройство своего села, за что крестьяне его безмерно любили. За несколько лет поселение буквально преобразилось, в нем появились улицы с мостами, парк в английском стиле, крестьянские дома были выбелены мелом, а сам господский особняк был двухэтажным и имел 27 роскошно обставленных комнат.

Однако никакое богатое убранство дома не помешало Михаилу проникнуться простым сельским бытом, общаться с крестьянами на равных, понимать их проблемы, почитать традиции и тяготеть к простому народному творчеству. По мнению критиков того времени, впечатления детских лет, проведенных в селе, нашли отражение в лучших произведениях Михаила Глинки . Композитор вел автобиографические записки, в которых и сам подтверждал, что услышанные в детстве песни стали причиной его глубокой любви именно к русской музыке. С детства он выучился игре на скрипке и фортепиано, уже тогда пробовал сочинять музыку, замечательно пел и так же хорошо рисовал.

Вскоре после Отечественной войны 1812 года родители отправили Михаила на учебу в Петербург. В столице молодому человеку выпала честь познакомиться со знаменитыми людьми своего времени. В первую очередь, это были Евгений Баратынский, Александр Пушкин и Василий Жуковский. А в институте куратором курса Глинки был друг Пушкина со времен лицея Вильгельм Кюхельбекер. Крепкая дружба завязалась тогда между Михаилом Глинкой и писателем и композитором Владимиром Одоевским.

Искушение музыкой

В те годы понял, что тяга к музыке – не простое увлечение. Он стал брать частные уроки у известных педагогов того периода – Джона Филда и Карла Цейнера. Глинка изучал европейскую классическую музыку, музицировал в знатных салонах, начал пробовать свои силы в композиторском искусстве. Вскоре его старания увенчались успехом, у него появились произведения в разных жанрах. Уже тогда в музыкальных кругах знали его романсы на слова Баратынского «Не искушай меня без нужды» и Пушкина «Не пой, красавица, при мне». Но сам композитор был недоволен тем, что у него получалось.

В 1823 году Михаил Иванович отправился на Кавказ, познакомился с музыкой разных народов, потом несколько лет проработал в управлении путей сообщения, а в 26 лет решил окончательно посвятить себя творчеству и поехал в колыбель музыкальной культуры – Милан.

Первая опера

Проникшись итальянским духом, композитор сочиняет пьесы на основе известных опер и пишет музыку для инструментальных ансамблей. В 1833 году он переехал в Германию, где под руководством Зигфрида Дена начал изучать неведомые ему страницы теории музыки. В Германии его застало известие о кончине отца, и Глинка срочно выехал на родину, имея уже в планах создание национальной оперы.

Когда он поделился мыслями и задумкой с Василием Жуковским, тот предложил ему взять за основу сюжет об Иване Сусанине. В это же время сделал предложение 17-летней Марье Ивановой (которой посвятил романс «Только узнал я тебя»), в апреле 1835 года они обвенчались и уехали в родную деревню композитора, где он принялся за будущую оперу «Жизнь за царя».

Через год произведение было готово, но поставить его на сцене оказалось делом совсем непростым. Препятствовал этому директор императорских театров Александр Гедеонов. Он передал партитуру на рассмотрение капельмейстера Кавоса, у которого была своя опера на аналогичную тему. Но тот поступил благородно, написал лестный отзыв о произведении Глинки и снял свою оперу с репертуара. Вот только Гедеонов отказался платить гонорар Михаилу Ивановичу за его оперу.

Национальная эпопея Михаила Глинки

Премьера прошла с грандиозным успехом в ноябре 1836 года. Глинка не мог поверить своему счастью. Сам император долго высказывал ему благодарные слова, а критики назвали «Жизнь за царя» национальной героико-патриотической эпопеей.

Не обошлось без интриг и на премьере оперы. Один из зрителей громко выкрикнул, что произведение это достойно лишь кучеров. В ответ на это в своих автобиографических записках Глинка отметил, что согласен с этой оценкой, поскольку кучера дельнее многих господ.

На фоне творческого успеха ухудшились семейные отношения Михаила с Марьей. Он понял, что влюбился в придуманный идеализированный образ и быстро разочаровался в жене, которую больше интересовали балы и наряды, нежели творческие планы супруга. Официальный развод затянулся на целых шесть лет. Марья за это время успела закрутить роман с неким корнетом, а сердце Глинки залечивала от душевных ран Екатерина Керн – дочь музы Пушкина Анны Керн.

Вдохновленный Пушкиным

Благодаря удачной постановке «Жизни за царя» стал капельмейстером при дворе, а через два года уехал в Украину отбирать самых талантливых певчих для капеллы. Среди тех, кто отправился назад с композитором, был и Семен Гулак-Артемовский, который впоследствии стал знаменитым композитором и автором первой украинской оперы «Запорожец за Дунаем».

Михаил Иванович задумал новую оперу по сюжету пушкинской «Руслана и Людмилы». Он мечтал поработать с великим поэтом, но скоропостижная смерть Пушкина все перечеркнула. Глинка шесть лет работал над оперой «Руслан и Людмила», постоянно репетировал с артистами, совершенствовал свое творение и в ноябре 1842 года выдал на суд публики. Критики и бомонд были совсем неблагосклонны к произведению Михаила Глинки , а князь Михаил Павлович даже говорил, что отправляет провинившихся солдат слушать оперу Глинки в виде наказания.

Европейское признание Михаила Глинки

В защиту своего друга встал Владимир Одоевский, который назвал оперу роскошным цветком на почве русской музыки. Он же помогал Михаилу Ивановичу в создании декораций, в особенности для сцены Черномора. Глинка долго размышлял над тем, что же должно быть в сказочном саду, пока Одоевский не принес ему книгу одного немецкого натуралиста, в которой микроорганизмы были изображены в сильно увеличенном виде. Эта идея поразила композитора, а зрители были в восторге от увиденных декораций.

с сестрой

Будучи на гастролях в Петербурге в 1843 году, в театр на оперу Глинки «Руслан и Людмила» специально приходил венгерский пианист-виртуоз и композитор . Он давно проявлял горячий интерес к русской музыке, поэтому пришел проникнуться ею и понять еще глубже. Лист был настолько впечатлен увиденным и услышанным, что переложил для фортепиано «Марш Черномора» и блестяще исполнил его на одном из своих выступлений. Такое признание европейского композитора сыграло значительную роль в карьере Михаила Глинки . Вскоре композиторы познакомились лично и нередко встречались в музыкальных кругах. Ференц часто просил Михаила Ивановича спеть романсы, сам же аккомпанировал или играл свои произведения.

Сестра Глинки просила у Листа разрешения написать ему посвящение при публикации произведений своего брата, на что Ференц отозвался с искренней благодарностью.

Угасшее чудное мгновенье

Жизнь Глинки была наполнена не только творчеством, но и личными трагедиями и переживаниями. Пока шел бракоразводный процесс, он строил отношения с Екатериной Керн. Ей посвятил романс «Я помню чудное мгновенье» на стихи Пушкина, которые были написаны для ее матери. Девушка ждала, что вот-вот они смогут создать семью. В 1841 году Екатерина забеременела, развод все никак не регистрировали, девушка страдала и требовала от Глинки решительных действий. Тогда композитор не смог позволить ей родить внебрачного ребенка и дал много денег на аборт, о котором позже очень сожалел. Чтобы вся ситуация не стала достоянием общества, девушка уехала почти на год в город Лубны Полтавской губернии. За это время пылкое чувство композитора к Екатерине угасло, и возобновить отношения они так и не смогли, хотя Керн сохранила любовь к Глинке до конца своих дней.

Русский классик

Михаил Иванович впал в отчаяние. Опера «Руслан и Людмила» почти провалилась, отношения с Керн потерпели фиаско, заказов на новые произведения не поступало, казалось, что родина просто отвернулась от своего композитора. Тогда он принял решение снова уехать в Европу. Путешествуя по Франции и Испании, он написал «Арагонскую хоту» и увертюру «Ночь в Мадриде». Тогда же была создана знаменитая оркестровая фантазия «Камаринская», в которой по меткому выражению Петра Чайковского была заключена вся русская симфоническая школа.

В феврале 1857 года его опера «Жизнь за царя» с успехом прошла в Берлине. Выйдя с премьеры на холодный зимний ветер, Михаил Иванович простудился и заболел воспалением легких. Умирал он мучительно, а на родине об этом даже никто не знал. Композитора не стало 1857 года. О его кончине в России узнали только через три месяца и перевезли прах в петербургскую Александро-Невскую лавру.

И только после смерти композитора к нему пришло всеобщее признание. На всех сценах империи стали ставить две его оперы, а Михаила Ивановича Глинку признали классиком русской музыки. Впервые на мировом музыкальном Олимпе появился русский автор, который сформировал композиторскую школу своей страны и стал громким именем в европейской культуре.

ФАКТЫ

На репетициях «Руслана и Людмилы» у исполнительницы партии Гориславы Эмилии Лилеевой никак не получалось воскликнуть «О!» перед фразой «мой Ратмир». Однажды Михаил Иванович тихо подкрался к певице и в нужный момент сильно ущипнул ее за руку, от этого девушка произнесла совсем неподдельное «О!». Глинка попросил ее и впредь так петь.

Однажды «тайно» аккомпанировал молодому певцу Николаеву. Тот узнал о том, что перед ним сам маэстро только после того, как исполнил почти все его романсы. Узнав, что пел самому автору, он смутился, но услышал от композитора замечательный совет: никогда не петь в обществе дилетантов, ибо они могут избаловать похвалой и засыпать никчемной критикой, а настоящие музыканты могут дать только полезные наставления.

Обновлено: Июнь 3, 2017 автором: Елена