Как правильно скачать и установить моды. Как установить моды на World of Tanks

20.02.2019

Основой симфонического оркестра является группа, расположенная в центре, прямо перед зрителями и дирижёром. Это струнные смычковые инструменты. Источником звука служит колебание струн. Классификацией Хорнбостеля-Закса струнно-смычковые инструменты названы хордофонами. Когда две скрипки, альт и виолончель играют вместе, получается струнный квартет. Это камерная

Предшественники

Контрабасы, виолончели, альты и даже скрипки появились далеко не первыми, им предшествовали виолы, которые стали популярными в пятнадцатом веке. Звук у них был мягкий и нежный, поэтому очень скоро они стали любимицами всяческих оркестров. Струнные смычковые инструменты как таковые появились задолго до виол, но всё равно они намного моложе инструментов щипковых.

Смычок придумали в Индии, даже древние греки об этом ещё не знали. Арабы, персы, африканцы передавали его из страны в страну, как эстафетную палочку, и постепенно (к восьмому веку) смычок попал в Европу. Там образовались струнные смычковые инструменты, которые, видоизменяясь, дали жизнь сначала виоле, а затем скрипке.

Виола

Виолы были разной величины и с разной высоты голосами, некоторые стояли между колен, другие - на коленях, третьи - покрупнее - стояли на скамье и на них нужно было играть стоя. Были и виолы маленькие, которые держали, как и скрипку, на плече. Виола да гамба до сих пор есть в оркестрах, у неё очень своеобразный и красивый "голос". Она победоносно существовала до восемнадцатого века, затем некоторое время виолончель исполняла её партии. Лишь в 1905-м году виола да гамба вернулась в оркестр. Струнно-смычковые музыкальные инструменты очень обогатили своё звучание благодаря её возвращению.

Вообще виолы долго были для аристократов более приемлемыми: у них изысканный, как бы приглушённый звук, музыка органично звучит при свечах, когда музыканты в бархатных одеждах и напудренных париках. Скрипки сначала завоевали народную музыку, поэтому во дворцы и салоны их долго не впускали, там царствовали виолы и лютни.

Виолы музыкальные изготавливались из самых ценных материалов и были тоже очень красивы, даже головки часто были с художественной резьбой в виде цветов, голов животных или людей.

Мастера

В пятнадцатом веке, с появлением скрипок, лютневые и виоловые мастера начали переквалифицироваться по мере того, как народные ярмарочные инструменты вытесняли старые аристократические, поскольку имели гораздо больше возможностей извлечения звука, выразительного и технически искусного. В Кремоне основалась знаменитая школа Андреа Амати, ставшая потомственной. Его внуку удавалось делать скрипки, у которых чрезвычайно усилилось звучание, а теплота, мягкость и разнообразие тембра сохранились.

Скрипки стали уметь всё: выражать человеческие чувства и даже подражать интонациям человеческого голоса. Спустя век другой мастер - Антонио Страдивари, ученик открыл собственную мастерскую и тоже преуспел. Также выдающимся мастером был и Джузеппе Гварнери, который придумал новую конструкцию скрипки, более совершенную. Все эти школы были семейными, дело продолжали и дети, и внуки. Они изготавливали не только скрипки, но и все остальные струнные смычковые инструменты.

Названия оркестровых инструментов

Самым высоким регистром из струнных смычковых владеет скрипка, а самым низким - контрабас. Ближе к скрипичному звучанию - чуть ниже - звучит альт, ещё ниже - виолончель. Формой своей все струнные смычковые инструменты напоминают человеческую фигуру, только разных размеров.

Корпус скрипок имеет две деки - нижнюю и верхнюю, первая изготовлена из клёна, а вторая из ели. Именно деки отвечают за качество и силу звука. На верхней расположены фигурные прорези - эфы, и похожи они на букву "f". К корпусу прикреплён гриф (по которому "бегают" пальцы скрипача), обычно он сделан из чёрного дерева, а над ним натянуты струны - их четыре. Они крепятся колками, накручиваясь на них и натягиваясь. Вот от натяжения зависит высота звука, подкручивая колки.

Как на них играют

Альт крупнее скрипки, хотя его так же держат на плече. Виолончель ещё крупнее, на ней играют сидя на стуле, устроив инструмент на полу между ногами. Контрабас намного больше виолончели размером, басист всегда играет стоя, в редких случаях присаживается на высокий табурет.

Смычок - это трость из дерева, на которую натянуты толстые конские волосы, которые потом смазываются канифолью - сосновой смолой. Тогда смычок слегка прилипает к струне и как бы тянет её за собой. Струна вибрирует и потому звучит. Все струнно-смычковые инструменты симфонического оркестра работают именно по этому принципу. Когда того требует партитура, на струнных смычковых можно извлекать звук щипком (пиццикато) и даже ударом деревянной части смычка.

Альт

Альт внешне очень похож на скрипку, просто он пошире и подлиннее, но вот тембр у него особенный, звучание ниже и гуще. Далеко не каждый скрипач сможет играть на альте с корпусом длиной в сорок шесть сантиметров да плюс гриф. Пальцы должны быть сильные и длинные, кисть широкая и тоже сильная. И, конечно, нужна особая чуткость. Все эти качества вместе довольно редко встречаются.

Хотя у композиторов альт не так популярен, как остальная группа струнных смычковых инструментов, он всё-таки очень важен в симфоническом оркестре. А когда играет соло, например, ценность этого инструмента особенно хорошо ощущается.

Виолончель

Нет инструмента более приспособленного, чтобы выразить такие чувства, как скорбь, грусть, печаль, даже отчаяние. Голос виолончели имеет пронзающий душу особенный тембр, ни на какой другой инструмент не похожий. сравнивал в своих "Алых парусах" скрипку с чистой девушкой по имени Ассоль, а виолончель - со страстной Кармен. И действительно, виолончель очень глубоко может передавать сильные чувства и яркий характер.

Изготавливались виолончели одновременно со скрипками уже самыми первыми мастерами, но до совершенства её довёл Антонио Страдивари. Этот инструмент долго не замечали в оркестре, оставив ему партии сопровождения, но когда этот голос был по-настоящему услышан, композиторы написали очень много сольной и камерной музыки для виолончели, а исполнители всё более совершенствовали технику игры на этом инструменте.

Контрабас

Это самый низкий струнно-смычковый инструмент по регистру. Формой контрабас на скрипку похож не слишком: более покатый корпус, плечи его вплотную прилегают к шейке. Звук у него гулкий, густой, низкий, а без басового регистра оркестр хорошо звучать не будет, поэтому контрабас там просто незаменим. Причём, приживается он практически в любом оркестре - даже джазовом. Без него не обойтись.

Если сравнить оркестровую партитуру с человеческим телом, то басовая партия - это скелет, на котором соответственно "мясо" - сопровождение, а мелодическая линия - "кожа", её всем видно. Если представить, что скелет из тела убран, что получится? Да, мешок бесформенный. Вот так же необходим и бас, на нём всё держится. Какие инструменты струнно-смычковые смогут держать ритм всего оркестра? Только контрабасы.

Скрипка

Струнные смычковые инструменты по праву считают её королевой, когда поёт скрипка, остальные могут только подпевать. Звук извлекается способом хитрым, какого ни один другой инструмент этой группы не умеет. Смычок с жёстким, шершавым, грубым конским волосом, натёртый канифолью, - почти напильник, потому что крепкая канифоль сыплется порошком. Когда смычок касается струны, немедленно прилипает и тянет за собой струну, сколько хватит её упругости, потом она отрывается, чтобы немедленно снова прилипнуть. Вот такое движение струны - равномерное, когда смычок её тянет, и синусоидальное на возвращении, - и даёт тот неповторимый тембр.

Ещё и такая тонкость: у других инструментов, у гитар, например, струны натянуты на жёсткие порожки из металла, а у скрипки они опираются на деревянную, довольно хлипкую подставку, которая колеблется при игре в обе стороны, и эти колебания передаёт всем струнам, даже тем, которых смычок не касается. Так в общую картину добавляются еле уловимые призвуки, которые ещё более обогащают звук инструмента.

Возможности инструмента

Интонационная свобода звучания скрипки просто бесконечна. Она может не только петь, но и свистеть, и передразнить скрип двери и щебет птицы. А однажды по телевидению показывали первоапрельскую юморину, где скрипач смешил публику, имитируя игрой совершенно не относящиеся к музыке звуки. Например, неразборчивый голос диспетчера на вокзале, объявляющий приход поезда. Слово "павтаряаааю" скрипка прямо-таки выговорила. Мастерство владения этим инструментом более всего зависит от качества слуха исполнителя, да и обучение должно быть долгим. Не напрасно детей начинают учить уже в три-четыре года, чтобы результаты получились достойными.

У современных струнных смычковых инструментов — скрипки, альта, виолончели и контрабаса, конечно, — были свои многочисленные предшественники. Это вертикальные струнные смычковые, которые попали в Европу в VIII веке из стран Востока, У арабов был инструмент под названием «рабаб» — на нем играли, водя смычком по струнам, а не перебирая их. От рабаба ведут начало европейские грушевидные ребеки, виеллы и фидели, похожие на лопату. На этих инструментах играли средневековые менестрели. Почему вертикальные? Потому что играли на них, держа в вертикальном положении, опирая инструмент на колено.

В конце XIV века появились виолы — семейство струнных смычковых музыкальных инструментов, предшественников современной скрипки. Благодаря своему нежному звучанию они стали незаменимы в оркестрах. Виолы произошли от старинной испанской виуэлы, похожей на гитару. Как и у гитары, у виолы было шесть струн и лады, в отличие от скрипки, которая ладов не имеет. Виолы отличали по размерам и по положению инструмента при игре: ручные — их держали горизонтально, как скрипку; ножные — держали вертикально, как виолончель. Виолы в Средневековье звучали в самых богатых домах, поэтому на их создание шли очень дорогие материалы: слоновая кость и черепаховый панцирь, черное дерево и редкие камни. Одним из главных украшений виолы были резные головки людей и животных.

Альт
Альт, виолончель и контрабас похожи на скрипку, но больше ее по размерам. Альт чуть больше скрипки, его держат у плеча. Он звучит на пять тонов ниже скрипичного строя.
Альт по сравнению со скрипкой обладает большим весом и более длинными струнами. Для игры на этом инструменте исполнитель должен обладать более сильными и длинными руками, чем для игры на скрипке. Звучание альта более глубокое, можно сказать, более мудрое и завуалированное, чем звучание яркой и открытой скрипки.
Виолончель.
При игре на виолончели музыкант сидит на стуле, инструмент ставит на пол между ног, а гриф держит так, чтобы он прилегал к левому плечу. Виолончель гораздо крупнее альта. Корпус инструмента опирается на пол с помощью регулируемого металлического шпиля.

Контрабас
Контрабас по размерам превосходит виолончель, его высота около двух метров! Поэтому исполнителю приходится стоять или сидеть на высоком табурете, а инструмент держать перед собой. По форме контрабас почти такой же, как маленькая скрипка, только плечи у него не округлые, а покатые. Самый первый контрабас построил знаменитый скрипичный мастер Николо Амати.

Струнные смычковые инструменты Струнные смычковые инструменты (итал., ед. ч. viola), семейство струнных смычковых музыкальных инструментов, распростренных в вв. в Зап. Европе. Сходные по форме, различаются размерами, пропорциями, тесситурой, строем, количеством струн. Сопрановые и альтовые виолы, в том числе виоль д"амур (франц. viole d"amour), при игре держали горизонтально у плеча (общее название виола да браччо, итал. da braccio), теноровые и басовые вертикально. Наиболее распространенная разновидность виола да гамба (итал. da gamba), по размерам близкая виолончели. В И О Л Ы


Струнные смычковые инструменты 4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Самый высокий по регистру в скрипичном семействе, которое составило основу симфонического оркестра классического состава и струнного квартета. Классический тип создали крупнейшие североитальянские скрипичные мастера веков брешианской (Гаспаро да Сало, Дж. Маджини,) и кремонской (А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари) школ. С 18 века один из главных сольных инструментов. С К Р И П К А


Струнные смычковые инструменты инструмент скрипичного семейства. По размерам несколько превосходит скрипку. Ранние образцы этого инструмента относятся к XVI веку. В поисках наилучшей конструкции альта большую роль сыграл выдающийся итальянский мастер А. Страдивари. 4 струны инструмента настроены по квинтам (на квинту ниже, чем у скрипки): до- соль-ре-ля. А Л Ь Т


Струнные смычковые инструменты (итал. violoncello), музыкальный инструмент скрипичного семейства басо-тенорового регистра. Появился в 1516 веках. Классические образцы созданы итальянскими мастерами 1718 веках: А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари. В И О Л О Н Ч Е Л Ь


Струнные смычковые инструменты самый большой по размеру и самый низкий по звучанию инструмент из семейства струнных смычковых. «Предками» контрабаса были старинные басовые виолы, от которых он заимствовал многие особенности своей конструкции. По внешнему виду современный контрабас схож с виолончелью, однако значительно превосходит ее по размерам. Длина инструмента - около 2 м; играют на контрабасе, сидя на высоком табурете или стоя (т. к. исполнителю часто приходится перегибаться через «покатые плечи» инструмента, чтобы извлечь высокие ноты). Контрабас, как правило, имеет четыре струны, настроенные по квартам: соль-ре-ля- ми. К о н т р а б а с




Деревянные духовые инструменты муз. инструмент, один из самых древних по происхождению. «Предки» флейты - тростниковые дудки, свирели.. В нижнем регистре флейта звучит матово, чуть гнусаво, в среднем - певуче и насыщенно, в верхнем звучание ее становится свистящим, холодным, почти бестембровым. Флейте как инструменту подвижному обычно поручается исполнение быстрых, «извилистых» мелодических фраз, легких и грациозно- блестящих пассажей. Ф Л Е Й Т А


Деревянные духовые инструменты Непосредственным его предшественником считают зурну - инструмент, распространенный на Кавказе и в Средней Азии. С XVII века гобой - непременный участник военных оркестров, а также ансамблей, сопровождавших оперные и балетные спектакли; с XVIII века гобой занял прочное место в симфоническом оркестре. Устройство гобоя несложно. Это небольшая (длиной около 60 см) трубка, расширяющаяся к концу. Гобой снабжен системой боковых клапанов, с помощью которых регулируют высоту звука. Воздух вдувается в трубку через язычок, расположенный на верхнем (узком) конце инструмента. По звучанию гобой сильно отличается от своих «соседей» по симфоническому оркестру - флейты, кларнета, фагота. Охватывая большой диапазон, он в разных регистрах звучит по-разному. Верхние звуки пронзительны, крикливы, нижние - резки и грубоваты; средний регистр - сочный, очень выразительный (правда, несколько «гнусавого» оттенка). На гобое великолепно звучат протяжные лирические мелодии. Менее характерны для него пассажи или резкие скачки. Диапазон гобоя - си малой - фа 2-й октавы. Г о б о й


Деревянные духовые инструменты (альтовый гобой) Возник в 1-й половине XVIII века из охотничьего гобоя, имевшего форму рожка. Название «английского» рожок получил случайно: французское слово anglais - означает «согнутый углом»; характерный внешний признак этого инструмента - изогнутая под углом металлическая втулка для трости. По размерам английский рожок больше гобоя. Корпус инструмента, снабженный системой клапанов, завершается грушевидным раструбом. Тембр английского рожка - пряный, меланхоличный, по определению Н. Римского-Корсакова, «лениво-мечтательный». Многие композиторы использовали этот инструмент для передачи в музыке «восточного» колорита (симфоническая картина А. Бородина «В Средней Азии», пляска персидок в опере М. Мусоргского «Хованщина», восточные танцы в опере М. Глинки «Руслан и Людмила» и др.). Диапазон английского рожка: си малой октавы - фа 3-й октавы. Английский рожок


Деревянные духовые инструменты его «Предками» можно считать инструменты Древнего Египта. В современном виде кларнет появился в оркестре в середине XVIII века. Кларнет представляет собой деревянную трубку (длиной около 70 см) с небольшим раструбом. Воздух вдувается через специальный клювообразный мундштук, к которому крепится тонкая камышовая трость (в отличие от гобоя - одинарная). Инструмент снабжен сложной системой клапанов и отверстий. Диапазон - больше трех октав: ми большой октавы - фа 3-й октавы. Нижние звуки его несколько мрачноваты, однако по мере перехода к высоким звучание становится более теплым, ясным, а в самом верхнем регистре - пронзительным. Кларнет - единственный представитель деревянной группы симфонического оркестра, которому доступны значительное усиление и ослабление силы звука. К Л А Р Н Е Т


Деревянные духовые инструменты -низкий по звучанию инструмент, изобретенный в XVI веке. Представляет собой длинную трубку (длина ее канала 2,5 м), сложенную в несколько раз: итальянское fagotto означает - вязанка, связка. Корпус инструмента имеет около 30 боковых отверстий, из которых 5-6 закрываются пальцами, остальные клапанами. Диапазон фагота: си-бемоль контроктавы – ми 2-й октавы. Тембр его в нижнем регистре - несколько мрачный, в среднем - певучий, мягкий, выразительный (органного характера), в верхнем - немного напряженный, резкий, чуть хриплый. Быстрые пассажи на фаготе нередко производят комическое впечатление. Ф А Г О Т




Медные духовые инструменты была известна задолго до нашей эры. В средние века игрой на трубах сопровождались рыцарские турниры, культовые обряды, военные церемонии. С XVII века трубу начали применять в оркестрах; И. С. Бах и Г. Гендель широко использовали ее в своих произведениях. Изобретение вентильного механизма (начало XIX века) значительно расширило звуковые возможности инструмента: звукоряд его стал хроматическим. Современная труба представляет собой трубку, согнутую в несколько раз и завершающуюся небольшим раструбом. Узкий конец ее снабжен мундштуком. Диапазон инструмента довольно значителен: ми малой октавы - до 2-й октавы. Нижние звуки имеют своеобразную «таинственную» окраску, высокие - яркую, «праздничную», звонкую. Форте трубы в высоком регистре способно прорезать самую мощную оркестровую звучность Труба


Медные духовые инструменты - ведет происхождение от старинного охотничьего рога (немецкое Waldhorn - лесной рог). Инструмент представляет собой длинную узкоканальную трубку, свернутую спиралеобразно и завершающуюся широким раструбом. Тембр валторны - мягкий, певучий, богатый красками, великолепно сливающийся с тембрами струнных и деревянных. Велики и динамические возможности инструмента: от нежнейшего пианиссимо до мощного форте (существует специальный прием игры «раструбом вверх», при котором достигается наибольшая сила звучания). Роль сурдины обычно выполняет свободная правая рука исполнителя: звучание инструмента при этом резко меняется, приобретая таинственную, зловещую окраску. Диапазон валторны - около 3 1/2 октав. Валторна


Медные духовые инструменты муз. инструмент известный с XV века (trombone, увеличительное от tromba труба; Posaune нем.) металлический инструмент, имеющий вид большой, согнутой овалом металлической трубы., В верхней ее части помещается мундштук, т. е. чашечка в виде полушария, через которую исполнитель вдувает воздух. Нижний загиб Т. отрезан и может свободно двигаться вверх и вниз по главной трубке. Подвижная часть Т. называется кулисой. От выдвигания кулисы звук понижается, а от вдвигания повышается. Т. бывают различных величин и, следовательно, различных звуков объемов: альтовый Т. в es, теноровый в b, басовый в f или es. Тромбон


Медные духовые инструменты - самый низкий по звучанию медный духовой инструмент. По конструкции напоминает трубу большого размера. Корпус тубы (изготавливаемый из латунной жести) представляет собой длинную, свернутую несколько раз, постепенно расширяющуюся трубку: длина ее в развернутом виде достигает 4 м. Подобно контрабасу в смычковой группе или фаготу в деревянной, туба выполняет функцию басовой опоры среди медных инструментов (часто она дублирует на октаву ниже партию 3-го тромбона). Диапазон тубы: си контроктавы - фа 1-й октавы. Т у б а






Ударные инструменты группа ударных инструментов с определенной высотой звука. Каждая литавра представляет собой установленное на специальную подставку медное полушарие с натянутой поверх него кожей. Звук извлекается ударом небольшой колотушки с шарообразным войлочным наконечником. Высоту звучания литавры, настроенной всегда на какой-либо определенный звук, можно изменить путем большего (или меньшего) натяжения поверхности кожи. Такую перестройку (при помощи винтов) производит литаврист, используя для этого паузы во время игры. При этом объем звучания каждой из литавр, как правило, не превышает сексты. Литавры


Ударные инструменты - ударный инструмент с определенной высотой звука (обычно настраивается на какой-либо звук в пределах малой октавы). Родиной гонга является остров Ява, где и поныне встречаются гонговые оркестры. Гонг представляет собой большой бронзовый диск с загнутыми краями, свободно подвешенный на металлической раме. При игре ударяют в центр гонга большой колотушкой, обтянутой фильцем. При необходимости звучание может быть прервано легким прикосновением ладони. Гонг, передает настроение таинственности, ужаса, тревоги. Гонг




Ударные инструменты - ударный инструмент с определенной высотой звука, представляющий собой ряд свободно укрепленных металлических пластин. Звук извлекается либо ударом палочек либо с помощью клавишного механизма, подобного миниатюрному пианино (клавишные колокольчики). Тембр инструмента - ясный, звонкий, блестящий. Колокольчики привезены в Европу голландскими колонистами с островов Юго-Восточной Азии в XVII веке. Первоначально они действительно представляли собой набор маленьких колокольчиков различной высоты звука. Однако в середине XIX века колокольчики были заменены набором стальных пластинок, и в таком виде инструмент сохранился до настоящего времени, не изменив своего названия (впрочем, иногда его называют также металлофоном). Колокольчики


Ударные инструменты - ударный инструмент с определенной высотой звука, применяющийся для имитации колокольного звона. Представляет собой набор металлических трубок или пластин, свободно подвешенных на перекладине. Такого рода заменители колоколов стали применять в оперно- симфонических оркестрах еще в эпоху французской революции (впервые у Л. Керубини). Звук извлекается при помощи колотушки, головка которой обтянута кожей. Диапазон инструмента - около 1 1/2 октав (начиная от фа большой октавы). Колокола


Ударные инструменты - ударный музыкальный инструмент с неопределенной высотой звука. Проникнув в давние времена из Азии в Европу с труппами бродячих музыкантов, бубен получил широкое распространение в Италии и Испании, где стал народным инструментом. С начала XIX века бубен применялся в военных, а позже и в симфонических оркестрах. Бубен издавна применяется для ритмического сопровождения пляски или пения. У многих народов Средней Азии широко распространено искусство сольной игры на бубне. В партии бубна, как и других ударных инструментов с неопределенной высотой звука, фиксируется лишь ритмический рисунок, записываемый на одной линейке (нитке). Б у б е н


Ударные инструменты - ударный инструмент с определенной высотой звука. Он представляет собой набор деревянных брусков различной величины (по-гречески xylon - дерево, древесина и phone - звук). Бруски располагаются в форме трапеции на соломенных валиках или специальных мягких подстилках с резиновыми прокладками. Звук извлекается при помощи двух ложкообразных деревянных палочек. При громкой игре звук получается сухой, щелкающий, резкий; при тихой - мягкий, «булькающий». Объем звучания ксилофона зависит от количества брусков (число их иногда превышает 40); наиболее типичный диапазон: до 1-й октавы - ми 3-й октавы. Будучи инструментом древнего происхождения, ксилофон пришел в Европу из Азии в средние века и до XIX века оставался народным инструментом. Ксилофон


Ударно-клавишный инструмент инструмент, внешне напоминающий маленькое пианино. Изобретен в Париже в конце XIX века. Снабжен механикой фортепианного типа: при нажатии клавишей молоточки, покрытые фильцем, ударяют по металлическим пластинкам. Звук челесты - нежный, «серебристый», по тембру близкий к арфе (итальянское celesta означает - небесный). Диапазон охватывает четыре октавы (начиная от до 1 октавы). Первыми ввели челесту в оркестр французские композиторы. Этот инструмент использовал П. Чайковский в двух произведениях, написанных в 1891 году, - симфонической балладе «Воевода» и балете «Щелкунчик». Ч е л е с т а


Ударные инструменты - ударный инструмент с неопределенной высотой звука. Он представляет собой 2 полые деревянные чашечки наподобие скорлупок, соединенных шнурком и насаженных на рукоятку. При встряхивании чашечки ударяются друг о друга, издавая сухой, щелкающий звук. Кастаньеты такого устройства называются оркестровыми. Существуют также кастаньеты без рукояток - так называемые балетные; танцовщица надевает их на запястье и во время танца приводит в движение пальцами. Кастаньеты - инструмент древнего происхождения. В Европу они проникли с Арабского Востока и получили особенное распространение в Испании, а затем в странах Латинской Америки. Будучи традиционным атрибутом испанских народных танцев (сегидилья, болеро и др.), кастаньеты и в симфоническом оркестре применяются для создания «испанского» колорита Кастаньеты

Одно ёмкое четверостишье вместило в себя столько Имён, чьи руки создали неповторимые шедевры среди инструментов. Произведения этих мастеров - мечта для каждого музыканта. Однако сегодня мы поговорим не о мастерах. Сегодня речь пойдёт о струнно смычковых инструментах, а точнее о том, как различаются скрипки, виолончели, альты, контрабасы и смычки к ним .

Современные дети знают, по какому принципу различаются мобильные телефоны, а вот как обстоят дела с классификацией скрипок - даже всезнающий Гугл может оказаться в тупике. Что ж, Сайт скрипичного мастера постарается восполнить это досадное упущение.

Итак, существует несколько типов смычковых инструментов:

Вы знали, что великие мастера разделяли музыкальные инструменты по целевому использованию? Например, скрипка для всех и каждого или «массовая» по идее должна была быть с хорошим звучанием, однако при производстве таких скрипок не уделялось слишком много внимания выбору дерева и тщательности работы. О качестве окончательной монтировки деталей и звука говорить не приходится. Почти всегда после приобретения такого инструмента следует визит к скрипичному мастеру. При производстве смычков массового производства использовались альтернативные виды древесины. Береза, граб, дешевые разновидности красного дерева, а так же пластмасса для колодок. Иногда в смычки массового производства вставлялся искусственный волос.

Следующая по качеству звучания и соответственно по качеству производства была скрипка, предназначенная для оркестровой игры . Голос такой скрипки должен быть мягким, чтобы не выделяться из ансамбля и достаточно стандартным по силе и окраске, чтобы не потеряться в общем звучании. Для этих двух видов скрипок мастер брал клён для изготовления дна, обечайки, шейки и подставки. Ель, специальной заготовки традиционно хорошо резонирует с клёном, поэтому из неё изготовлялись деки. Для струнодержателя и колков шло черное дерево или более дешевые твердые сорта древесины окрашенные в чёрный цвет. Дерево на корпусе инструмента подбиралось по текстуре и цвету, и лакировалось однотонно или с ретушью «под старину» высокосортным лаком. Требования к оркестровым смычкам тоже несколько отличались. Такими смычками нужно было играть различные штрихи, соответственно при их производстве использовалось более соответствующее по игровым характеристикам дерево. Например бразильское дерево.

Далее идёт скрипка и виолончель для сольных и ансамблевых выступлений . Вот тут звучанию уделяли особое место и над ним работали долго и скрупулёзно. Такие инструменты уместно использовать в камерных оркестрах, квартетах и разного рода ансамблях, где звучание каждого отдельно взятого инструмента заметно в большей степени, чем в симфоническом оркестре. Смычки для сольной категории изготавливаются из фернамбука. Это особый сорт древесины растущий в Южной Америке. Исторически сложилось, что именно фернамбук лучше всего подходит для производства сольных смычков.

И последняя в этой номинации идёт скрипка «артистическая» , где название уже говорит само за себя. Это концертная скрипка с уникальным звучанием, уникальным внешним видом и особенными, изысканными находками Мастера. Если для первых двух категорий инструментов красота древесины не играет роли, то для «сольной» и «артистической» мастер выискивал не просто подходящее дерево, но ещё и с яркой текстурой. А гриф, струнодержатель и колки изготовлялись из высококачественного чёрного дерева, палисандра, самшита. К концертным смычкам так же предъявляются особые требования. В основном они делаются из фернамбука, хотя есть интересные и заслуживающие внимания эксперименты с современными материалами. Такими как карбон.

Подытожим, скрипки и виолончели, также можно классифицировать по цели использования:

* массовые;

* оркестровые;

* сольные;

* артистические.


Плавно и незаметно мы подошли ко второму пункту классификации - размеру.

О размере знают все, кто когда либо учился игре на скрипке и о том, как выбрать скрипку «по размеру» на нашем сайте вы найдёте отдельную статью. Однако, повторим-напомним, что скрипки и виолончели по размеру бывают:

* 1/32

* 1/16

* 1/8

* 1/4

* 1/2

* 3/4

* 4/4

Размер - это показатель, ориентированный на индивидуальные данные учеников и исполнителей. Поэтому эта шкала такая большая, но… мало кто знает, что существует ещё два размера - 1/10 и 7/8. К каждому размеру прилагается соответствующий по длине смычок.

Разделение альтов по размерами немного отличается. Альт сравнительно молодой инструмент и окончательно сформировался только в 19 веке. В основном на альте играют подростки и взрослые, хотя существуют учебные альты размера 3/4 с длиной корпуса как у скрипки, но альтовым строем. Целые альты бывают от 38 до 45 и даже более сантиметров. Меряется длина нижней деки без пятки. Наиболее распространенными считаются инструменты 40-41 см. Иногда размер обозначается в дюймах.

Контрабасы так же бывают разных размеров включая детские. Как ни странно, но самый распространенный размер контрабаса, на котором играют взрослые музыканты 3/4. На контрабасах 4/4 играют в основном в оркестрах. Так же не лишним будет знать, что у контрабасов бывает разный строй. Сольный и оркестровый. И количество струн: 4 и 5.

Бытует мнение о том, что каждый музыкальный инструмент и особенно скрипка в разных руках звучит по-новому. Даже хороший инструмент в руках посредственного музыканта может заглохнуть. И наоборот, талантливый скрипач и виолончелист может извлечь красивый звук из самого простого и безродного инструмента. В этом есть своя, магическая логика волшебства звуков и уникальности таланта Исполнителя. А ещё, это тайна, которую каждый Мастер вкладывает в свой инструмент с каждым вздохом, с каждым прикосновением.