Как работать со смарт объектом в фотошопе. Изучаем Смарт Обьекты (Smart Objects) в Фотошопе

18.03.2019

Вы узнаете:

  • Как и зачем создавать векторную маску.
  • Как редактировать векторную маску.
  • Как применять слои заливки (цвет, градиент и узор) к векторным формам.
  • Как замаскировать текст.
  • Как поместить один объект в границы другого.
  • Как создать Clipping Mask (Обтравочную маску).

Урок состоит из следующих разделов:

1. Обучающее видео.
2. Vector Mask (Векторная маска).
3. Пример создания и редактирования векторной маски.
4. Текст – маска.

6. Вопросы.
7. Домашнее задание.

Vector Mask (Векторная маска)

Векторная маска делает видимым область, которая находится под маской, все остальное скрывается. Векторная маска создается любым из векторных инструментов: Pan (Перо), Line (Линия), Прямоугольник, Эллипс, Произвольная фигура и т. д. В панели параметров отметьте режим Shape layers (Слой-фигура). Векторная маска автоматически появится на новом слое.

Когда в слое уже есть обычная маска, кнопка для добавления маски внизу палитры Layers (Слои) все равно остается доступной. Но вы не сможете добавить в этот слой еще одну маску слоя. Щелкнув второй раз по значку маски в палитре Layers (Слои), вы добавите совсем другую маску – векторную. Всплывающая подсказка при наведении мышки на эту кнопку изменится: вместо Add layer mask (Добавить маску слоя ), будет написано: Add vector mask (Добавить векторную маску). Можно добавить векторную маску и через меню Layers(Слои) — Vector Mask (Векторная маска) –Revial all (Показать все) .

Если щелкнуть правой кнопкой мыши по миниатюре векторной маски в палитре Layers (Слои), то в контекстном меню вы сможете выбрать Disable Vector Mask (Выключить векторную маску) , Delete Vector Mask (Удалить векторную маску) и Rasterize Vector Mask (Растрировать векторную маску) . При растрировании векторной маски подправить контур вы уже не сможете.

Форму векторных фигур можно редактировать с помощью клавиш ctrl, shift и инструмента Pen (Перо), а также инструментом

В палитре каналов вы не найдете никакой маски. Загляните в палитру Paths (Контуры) – вы обнаружите ее там под именем Shape 1 Vector Mask (Векторная маска слой 1) .

Векторная маска создает в слое фигуру с четкими границами. Ее можно применять для добавления элементов с четкими контурами. К слою с векторной маской можно применять различные стили. Эти стили можно редактировать. С их помощью можно получить декоративные элементы для сайта (кнопка, иконка, панель и т. д.). Предположим, вы сделали дизайн сайта или какой-нибудь web-элемент, но заказчик просит увеличить его в 3 раза. Если этот элемент будет растровый, то при увеличении вы получите ступенчатость и шумы, а параметры наложения, такие как Bevel and Emboss (Тиснение) и Stroke (Обводка) исказятся. Векторная маска позволяет избежать этих неприятных моментов.

Пример создания и редактирования векторной маски

Откройте файл вьюн.jpg. Возьмите инструмент Pan (Перо). В меню параметров отметьте Paths (Cоздать контур) . Если вы еще не умеете работать с этим инструментом, вернитесь к урокам 5 и 6, где мы подробно разбирали настройки и принцип работы данного инструмента.

После того, как контур будет замкнут, вы сможете найти векторную маску в палитре Path (Контуры). Переименуйте ее в Контур 1.

Вернитесь в палитру Layers (Слои). Создайте копию слоя с листочком.

Выберите в меню Layers (Слои) – Vector Mask (Векторная маска) – Current Path (Активный контур) . На слое появится миниатюра векторной маски с выделенным контуром.

Активируйте Контур 1 в палитре Paths (Контуры). Создайте три заливочных слоя с векторной маской. Для этого щелкните по значку создать новый корректирующий слой. Выберите поочередно: Solid Color (Цвет); Gradient (Градиент); Pattern (Узор).

У вас появится три новых слоя.

Создать эти три слоя можно через меню Layers (Слои) — New fill Layer (Новый слой заливка) – Solid Color (Цвет); Gradient (Градиент); Pattern (Узор).

В видеоуроке вы можете посмотреть, как менять цвета, градиенты и узоры в созданных слоях. Щелкая мышкой по миниатюрам Цвета, Градиента и Узора (не по векторной маске!!!) в палитре Layers (Слои), вы сможете подобрать необходимый эффект на любой вкус.

Одно из преимуществ векторных масок перед растровыми — это возможность изменять и масштабировать контур без нежелательных последствий для изображения. Переключитесь на палитру Path (Контуры). Активируйте Контур 1, просто нажав на него мышкой. Перейдите
в палитру Layers (Слои). Сделайте активной векторную маску, чтобы она была обведена рамочкой. Возьмите инструмент Direct Selection (Стрелка) и дотроньтесь им до контура. Появятся опорные точки, которые можно перемещать на новые позиции. Слой заливка будет послушно заполнять новое пространство контура.

Текст – маска

К векторным формам относится и текст. Его можно маскировать, и им можно замаскировать что угодно. Тексту можно придать эффект раздробленности.

Откройте любую фотографию. Перейдите в палитру Channel (Каналы) . Создайте новый канал. Выберите инструмент Type (Текст) . Цвет переднего плана задайте белый. Напечатайте какой-нибудь текст, и он тут же перейдет в выделение. Щелкните правой кнопкой мыши по тексту и
в контекстном меню выберите Make Work Path (Образовать рабочий контур) .
Теперь перейдите в палитру Paths (Контуры) . Переименуйте Рабочий контур в Контур 1. Отредактируйте контур при помощи инструмента . Загрузите выделение, щелкнув по пунктирному кружку внизу палитры Paths (Контуры) . Перейдите в палитру Layers (Слои) . Создайте новый слой.
Перейдите в палитру Channels (Каналы) и щелкните по значку маски. Появится новый Альфа-канал. Выберите кисть черного цвета и нарисуйте на буквах линии.

Вернитесь в палитру Layers (Слои) и щелкните по пунктирному кружку, чтобы загрузить выделение. Залейте выделение белым цветом. Примените к слою стили.

А если еще поэкспериментировать с фильтрами, то можно получить еще более интересные варианты.

Создается при необходимости поместить один объект или фон в границы другого. Создадим маску для верхнего слоя на основе нижнего. Пусть фоновый слой будет белым. Добавим текст. Цвет букв может быть любой. Добавим слой с фотографией
над текстовым слоем. Вызываем из меню Layers (Слои) – Make Clipping Mask (Создать Обтравочную Маску) . Или тот же пункт из контекстного меню правой кнопки мыши, если выделен верхний слой.
А также, что гораздо удобнее: нажав и удерживая клавишу Alt , наведите на линию между двумя слоями на палитре Layers (Слои), при этом курсор преобразуется
в значок , а миниатюра верхнего слоя сдвинется вправо. Изображение исчезнет за пределами текста, т. к. непрозрачные области слоя с текстом открывают содержимое вышележащих слоев в пределах обтравочной маски. Слева от миниатюры верхнего слоя появится стрелка, а нижний слой станет подчеркнутым – по этим признакам всегда можно сказать, что в документе есть обтравочная маска. Ни в палитре контуры, ни в каналах вы не найдете изученных ранее слоев с альфа-каналами. Нет и миниатюры маски в палитре слои. Но маска все же присутствует в изображении, причем мы можем перемещать фотографию, выбирая нужный фрагмент, или изменять масштаб, но фото не выйдет за рамки текста.

Вместо текста можно использовать слой с фигурами. Нарисуйте фигуру, отметив Shapes (Фигуры) в панели параметров инструмента Custom Shape (Произвольная фигура) .

При создании обтравочной маски можно использовать несколько слоев, расположенных последовательно.

Для удаления обтравочной маски (как и для создания) щелкните по линии между двумя слоями, удерживая клавишу Alt .

Можно использовать прозрачные области растрового слоя для создания обтравочной маски. Для этого создайте выделение и растушуйте его Shift +F6 или Select (Выделение) – Modify (Модификация) –Feather (Растушевка). Затем обязательно залейте выделение любым цветом при помощи инструмента Paint Bucket (Заливка). Остальные действия аналогичны примеру с текстом. И не забывайте, что вы уже знакомы с режимами наложения и непрозрачностью, их можно и нужно применять по мере необходимости и к базовому слою и к слою с маской. Попробуйте использовать также стили слоя и фильтры.

Если вы занимаетесь Web-дизайном, то обтравочные маски окажутся очень полезными для создания элементов фона и различной графики.

Вопросы:

  1. Какую маску нельзя создать в Photoshop?

– Маска слоя.

– Векторная маска.

– Альфа – канал.

Быстрая маска.

–Обтравочная маска.

– Скрытая маска.

  1. Сколько масок можно создать на одном слое?

– 2 маски слоя.

– 1 маску слоя и 1 векторную маску.

– 2 векторные маски.

– 2 любые маски.

–2 маски слоя и 1 векторную маску.

  1. Какое действие нельзя применить к маске слоя?

– Feather (Растушевка).

– Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).

– Временно отключить.

– Удалить.

  1. Какое утверждение не верное?

– Белым цветом в Альфа-канале обозначаются выделенные участки.

– При задании обтравочной маски можно использовать несколько слоев.

– Быстрая маска рисуется чёрным цветом, а стирается белым цветом или резинкой.

– Выбирая Альфа-канал, отключаются все цветовые каналы, и включается черно-белое изображение.

– Векторная маска создает в слое фигуру с размытыми границами.

Домашнее задание:

Скачать файлы домашнего задания можнго здесь: Вы должны или чтобы увидеть скрытый текст.

1. Откройте файл 25_vjun.jpg или используйте любую свою фотографию. Создайте векторную маску. Создайте три заливочных слоя Цвет, Градиент и Узор. Измените форму векторной маски. Сохраните в формате PSD.

2. Создайте Clipping Mask (Обтравочные маски) для текста, слоя с фигурой и растушеванного выделения.

Добавлено: 2012-09-10; Измененено: 2012-09-14;

Говорят, что две головы лучше, чем одна. Illustrator и Photoshop доказывают это при работе со смарт-объектами (Smart Objects).

Смарт-объект может передаваться между Illustrator и Photoshop, и позволить неограниченную возможность редактирования без ухудшения качества изображения.

Давайте посмотрим, как это работает.

У меня есть фотография фона из Лас-Вегаса в Photoshop и векторная иллюстрация Элвиса в Illustrator. В Photoshop (предполагается, что фон Лас-Вегаса уже открыт – прим. пер.), поместим векторный файл Элвиса на фон – заходим в меню File Place, выбираем файл и нажимаем кнопку Ok.

Векторное изображение будет помещено в центр документа Photoshop, в рамке Transform. Если вы нажмете клавишу ввода, объект становится смарт-объект. Взгляните на слой в панели Layers. Он имеет маленький значок на его эскизе, давая вам знать, что этот слой действительно «умный».

На данный момент можно перемещать и изменять размер этого смарт-объекта. Он не выглядит как вектор – не видны точки и пути. Не волнуйтесь. Векторный объект встроен в Photoshop, и отображается таким образом, чтобы Photoshop мог его понять. Попробуйте его увеличить - сделать огромным - и изображение все равно останется четким и резким. Если бы это был пиксельный объект, вы бы увидели каждый пиксел при таком увеличении.

Теперь давайте посмотрим, что делает этот слой таким «умным». Дважды щелкните на значке превью, или выберите Edit Contents из всплывающего меню слоя. Photoshop покажет сообщение, напоминающее о необходимости сохранить файл в Illustrator, как только вы внесли изменения. Если вы используете "Save as…" или переместите векторный файл в другое место, связь векторного файла с Photoshop будет нарушена.

После нажатия кнопки Ok векторный файл откроется в Illustrator. Этот файл можно редактировать и потом обязательно сохранить. В этом примере были изменены цвета в векторе и файл был сохранен. Переходим обратно в Photoshop и видим все изменения векторного файла.

Пока этот слой является смарт-объектом, его можно масштабировать, перемещать, наклонять, поворачивать, или искажать его снова и снова без потери качества. Лучшие свойства векторного файла доступны прямо из Photoshop. И вы можете в любой момент, возвращаясь к Illustrator, вносить изменения и видеть их обновления в Photoshop.

В следующем примере к смарт-объекту применен фильтр Twirl, вектор перекрашен в Illustrator, а при возвращении в Photoshop действия фильтра Twirl сохраняются, но цвет меняется.

«Живые» (Live) типы объектов также могут использоваться как смарт-объекты. Это может быть очень полезно, когда, используется одинаковый дизайн для публикации в печати и в Интернете. Введите текст в Illustrator, а затем поместить его в Photoshop, как было показано раньше. Вы можете изменить шрифт, добавлять эффекты, исправлять текст – объект остается полностью редактируемым.

Что нельзя делать?

Вы не можете использовать Paint, Dodge, Burn, Clone – любые операции, которые изменяет пиксельные данные непосредственно на слое смарт-объекта. Вы должны сначала преобразовать его в обычный слой и растеризовать его. Как вариант - можно дублировать слой смарт-объекта и растеризовать его, или можно дублировать слой смарт-объекта и изменить его в Illustrator.

Что еще?

Вместо того чтобы поместить векторный файл в Photoshop, вы можете вставить его.

Это дает вам некоторый дополнительный выбор:

Smart Object - если вы дочитали до этого места, вы знаете, что это дает;

Pixels – будет вставлен растровый объект, но ведет он себя аналогично смарт-объекту - его можно масштабировать, трансформировать или переместить до растеризации;

Path – будет вставлен как путь, который может быть отредактирован с помощью инструментов Pen tools, Path Selection tool или Direct Selection tool. Путь будет вставлен в текущий выбранный слой в палитре Layers. Так что если вы хотите поместить его на отдельный слой – сначала создайте новый слой;

Shape Layer – будет вставлен как новый слой, содержащий путь, заполненный цветом переднего плана. Вы можете использовать этот слой как маску.

В Illustrator и Photoshop есть много «умных» функций. По отдельности они просто Smart Guides, Smart Punctuation, Smart Filters и т. п. Но когда они работают вместе с помощью смарт-объектов - это гениально!

  1. Как уменьшить количество слоев для визуально одного объекта (кнопочки, например), сохранив возможность его редактирования?
  2. Как уменьшить количество слоев, объединив в один слой header, footer на макетах внутренних страниц, при этом снова-таки оставив возможность их изменения?
  3. Как облегчить верстальщику вырезание линий из одно- двух пиксельных линий, составляющих единую линию, теней, а так же кнопочек, иконок?
  4. Как быстро вносить изменения на все однотипные элементы на странице?
  5. Как уменьшать растровую картинку без потери качества и сохраняя правильные пропорции эффектов (тень в 5px для объекта 200*200px – смотрится совсем по-другому, нежели для этого же объекта при его размере 100*100px)
Я работаю дизайнером, и вот уже несколько последних проектов использую Smart Object. Эта функция присутствует в Photoshop давно, но идея использовать ее в веб-дизайне, лично мне, пришла недавно. Возможно, это попытка придумать велосипед, но думаю, этим стоит поделиться.

Smart Object – это слой, содержащий изображения из растровых или векторных слоев Photoshop, сохраняющий все стили и эффекты в редактируемом состоянии, или слои Illustrator. Слои Smart Object обозначаются специальным значком (рис. 1).

При двойном щелчке левой кнопкой мышки на этом значке открывается новый файл (с разрешением.psb), со всеми вложенными в этот Smart Object слоями. С ними можно работать так же, как и с обычными слоями. Размер этого файла зависит от слоев, находящихся в нем (рис.2).


Рис.2

Если к слою не применены тени или внешнее свечение – размеры Smart Object строго соответствуют размерам включенных в него слоев, если применены – то появляется отступ со всех сторон, это позволяет не обрезать случайно тень, которую не видно на плохом мониторе (рис.2). Эта функция облегчает вырезание вот таких теней (рис.3).
Дизайнер вздохнет с облегчением – верстальщик не обрежет половину тени, которую на его мониторе не видно, а верстальщику не нужно отключать фон и искать границы этой тени. С этого файла ее можно сразу сохранить как отдельную картинку в.png.


Рис.3

Здесь правда есть несколько подводных камней. Нужно учесть, если на макете масштабировать размер слоя со Smart Object – во внутреннем файле(.psb) все слои будут в 100% масштабе. У Smart Object отображается особая рамка при масштабировании (рис.4).


Рис.4

И второе, если вы включите в состав Smart Object корректирующий слой (Adjustment Layer) – размер Smart Object будет таким, как размер всего вашего макета страницы, а не нужной иконки, например.

Еще одна радость, при копировании Smart Object вы получаете несколько слоев, которые являются точной копией друг друга, и при внесении изменений в один из них – меняются все. Что это нам дает? У вас есть макет страницы каталога с 9 кнопками «Купить», заказчик посмотрел и захотел добавить на эти кнопочки иконку корзины. Это не требует значительных трудозатрат, мы заходим в один из слоев Smart Object, вносим необходимые изменения, сохраняем – и о счастье! – у нас все кнопочки имеют новый вид.

И снова полезность – включив большую растровую картинку в Smart Object, вы можете свободно ее масштабировать, не теряя качество изображения. Пример масштабирования с использование Smart Object и без – рис.5 ()
И в любой момент вы сможете растрировать свою картинку, если изменение масштаба уже не планируется, а смысла передавать, дальше в работу большой по весу файл – нету.


Рис.5

Как же создать этот полезный Smart Object? Все так же легко, как и легко, с ним работать. Выбираем необходимые слои. И на панели слоев нажимаем правой кнопкой на одном из выделенных слоев – выбираем Convert to Smart Object (рис.6) или можно прописать свое сочетание клавиш.


Рис.6

Выбирать нужные слои легко с помощью инструмента Move Tool при включенной функции авто выбора слоев (рис.7). То есть выбирается тот слой, на который нажали левой кнопкой мышки, но это кому как удобно - включать ее или нет.


Рис.7

Использование Smart Object несколько увеличивает вес файла, но вам решать стоит ли оно того.
Для себя я сделала вывод – стоит!

Для многих пользователей фотошопа, особенно для начинающих, инструмент смарт-объекты является большой загадкой. Этому способствуют небольшое наличие информации в интернете и в учебниках, а также сложный процесс осваивания инструмента методом «тыка». Теперь это в прошлом, в этой статье я расскажу все, что нужно знать про смарт-объекты в фотошопе .

Этот инструмент относится к палитре слоев и представляет из себя особый вид слоя. Вспомните-ка, что отображается в этой палитре? — Главным образом, изображения, которые мы редактируем. Смарт-объекты — это те же изображения, но они обладают важными и полезными особенностями.

Смарт-объекты — это контейнеры, которые копят в себе всю информацию по их редактированию. Они бесконечно долго надуваются от этого потока данных в отличии от простых слоев-изображений.

Что это дает? Если обычное изображение, например, при изменении размера в сторону уменьшения безвозвратно теряет свои пиксели (их недостаток отчетливо виден, если мы вдруг решим вернуть такое изображение в исходный размер), то смарт-объекты ничего не теряют. Они отображает те пиксели, что нужны для корректного отображения уменьшения, но если мы увеличим в исходное, то недостающие пиксели будут восстановлены из такого контейнера. А это значит изображение будет вновь четким без единого искажения.

Таким образом, эти контейнеры хранят в себе все изменения и готовы в любой момент вернуть все в прежнее состояние без потери качества. Это очень нужно, когда пользователь, например, занимается . В такой работе требуется использовать много исходных изображений, которые то и дело нужно менять в размерах и применять разные эффекты и фильтры.

Здесь сразу виден очевидный минус — такие контейнеры будут расти в своем весе, что влияет на итоговый размер файла.

Любое изображение можно сделать как смарт-объект. На палитре слоев такое изображение-слой отображается с маленьким значком в нижнем правом углу миниатюры:

Основные полезные свойства смарт-объектов фотошопа

1. Изменение размеров без потери качества

В примере выше разобрано часто используемое свойство, связанное с изменением размера изображения без потери качества. Давайте посмотрим как это выглядит на примере. Проведем стандартную операцию, с которой сталкивался любой пользователь фотошопа: уменьшим изображение, а затем попытаемся обратно его увеличить.

Сначала проделаем эту операцию с обыкновенным слоем-изображением:

Как видите, после попытки вернуть рисунок в исходный размер, он сильно испортился (стал размытым). Это произошло из-за того, что при уменьшении, фотошоп потерял пиксели, которые ему не нужны в уменьшенном виде. А когда мы растянули обратно, то фотошоп не может сам нарисовать недостающего, поэтому он просто растягивает то, что осталось, вот и появился эффект размытия.

Теперь преобразуем изображение в смарт-объект и повторим эксперимент:

После увеличения изображение совершенно не изменилось и осталось прежним. Это произошло благодаря тому, что в контейнере смарт-объекта сохранились те пиксели, что фотошоп потерял при уменьшении, а когда потребовалось увеличить, программа все восстановила на прежние места.

2. Умные фильтры

К обыкновенным изображениям-слоям можно применять фильтры. Однако, если речь идет о смарт-объектах, тогда и фильтры становятся не совсем обыкновенными, а умными!

Опять обратимся к сравнениям для наглядности. Когда мы применяем фильтры, то слой необратимо изменяется. Например, использовали Размытие по Гауссу — изображение стало размытым и точка. Если что-то не так получилось мы только можем . А если мы осознали свою ошибку слишком поздно, когда уже успели много чего другого добавить к изображению? Как исправить этот фильтр? — Никак. Все переделывать заново.

Другое дело, если мы используем умные фильтры. Вспомните-ка, что я говорил, что такое смарт-объекты? — Это контейнеры, которые хранят в себе всю информацию. Значит они будут хранить и информацию об изображении до применения фильтра, а значит к этой информации можно безболезненно вернуться.

Когда вы применяете любой фильтр, слой со смарт-объектом на палитре будет отображать значок видимости фильтра. Таким образом, его можно в любое время отключить.

3. Редактирование содержимого

При редактировании смарт-объектов есть определенные ограничения. Мы говорили, что можно изменить размер, применить умные фильтры, еще можно трансформировать, деформировать и выделять. Остальные действия, например, рисовать кисточкой, пользоваться ластиком и тому подобное делать нельзя .

А если все-таки очень хочется, тогда нужно перейти в режим Редактирование содержимого .

Кликните правой кнопкой мыши по слою со смарт-объектом, в появившемся меню выберите команду либо кликните 2 раза по миниатюре слоя. В итоге это изображение откроется отдельно в новой вкладке. Там оно будет как самое обыкновенное изображение, которое можно редактировать как хотите.

Самое важное , что после того, как вы сохраните все изменения, изменится и то изображение, что вы назначали смарт-объектом.

Вот, что произошло : когда вы создаете смарт-объект, фотошоп создает из него отдельный файл, который хранится в системных папках программы. Такой файл имеет расширение PSB. То есть смарт-объект — это отдельный файл (это важно).

Выбрав команду Редактирование содержимого , вы перешли к редактированию самого файла в расширении PSB. Поэтому, все изменения сначала записываются в этот файл. А поскольку другие вкладки с документами содержат в себе этот файл, они автоматически обновляются и всегда показывают актуальное содержимое файла.

Этот механизм можно применить как к одному смарт-объекту, так и к группе. Выберите два и более слоя на палитре, кликните правой кнопкой по ним и выберите команду Преобразовать в смарт-объект . В итоге вы получите только один слой, которой как бы их , но на самом деле, если перейти в режим редактирования содержимого, то вы увидите все эти слои в отдельности.

4. Создание связанных копий

Механизм работы файла PSB я не зря расписал. По сути, все свойства работают отталкиваясь именно от этого. Если вы поняли как он работает, то не составит труда понять и принцип действия очередного свойства — создание связанных копий.

Фотошоп позволяет сделать копии смарт-объекта на палитре слоев и, когда вы будете редактировать содержимое оригинала, все изменения будут автоматически отображаться на ваших копиях. Такие копии создаются комбинацией клавиш Ctrl+J или путем перетаскивания слоя на маленькую иконку Создать новый слой .

Также можно сделать несвязанные копии, то есть на таких не будут отображаться все вносимые изменения в оригинал. Чтобы это сделать, нажмите правой кнопкой по слою со смарт-объектом и выберите команду Создать смарт-объект путем копирования .

5. Экспорт и импорт содержимого

Чтобы мы не делали, но содержимое смарт-объекта — это всегда картинка. Так вот эту картинку отдельно от всего целикового изображения можно сохранить в файл. Выберите команду Экспортировать содержимое , появится окно, в котором вам предложат выбрать в хотите сохранить картинку и в каком месте на вашем компьютере.

Еще есть команда, которая действует наоборот — Заменить содержимое . Выберите ее, чтобы вместо одного изображения вставить совсем другое. Причем все настройки, фильтры, коррекции и так далее останутся неизменными.

Фотографы таким образом создают шаблон-контейнер с настройками коррекции, в который только подгружают новые фотографии.

Когда вы больше не нуждаетесь в особенностях смарт-объектов или хотите просто перейти в привычный режим редактирования изображения, выберите команду — Растрировать слой .

Как создать смарт-объекты в фотошопе

Смарт-объекты очень просто создать. Существует несколько способов как это можно сделать.

1 Способ

Нажмите правой кнопкой мыши по слою, содержащему нужную картинку. Появится меню, в котором выберите команду Преобразовать в смарт-объект .

2 Способ

Можно открыть любую картинку как смарт-объект через меню Файл — Открыть как смарт-объект…

3 Способ

В случаях, когда нужно к уже открытому изображению добавить еще одно, можно воспользоваться командой меню Файл — Поместить . Откроется окно, в котором укажите путь до картинки. Эта картинка добавится как смарт-объект, причем фотошоп сразу предложит отредактировать ее размер, наклон и местоположение.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Финальный результат

Смарт-объекты - одна из самых мощных функций Photoshop. В этом уроке вы подготовите макет из нескольких компьютерных экранов, а затем добавите к ним слои смарт-объектов. После того, как все будет настроено, вы сможете изменить картинки на всех экранах, обновив только исходный слой. Каждый смарт-объект может состоять из множества слоев. Благодаря этому можно просто и быстро изменить вашу презентацию.

1. Подготовка макета

Шаг 1

Я начну с трех различных экранов. Вы можете найти отдельные фотографии каждого из них на PhotoDune или GraphicRiver , а также можете использовать любое количество устройств в своей композиции. Файл для этого урока разделен на слои для самих устройств, их теней и бликов.

Примечание переводчика : в качестве бесплатной альтернативы можете использовать макет с сайта 365psd.com .

Шаг 2

Подготовьте отдельный слой для каждого экрана. Выберите инструмент Прямоугольник (Rectangle Tool) и нарисуйте прямоугольник такого же размера, как и сам экран. В качестве альтернативы можно использовать инструмент Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool) и заполнить выделение пикселями. Не важно какой способ вы выбрали, главное, чтобы прямоугольник находился на отдельном слое.

Нарисуйте прямоугольник такого же размера, как и экран. Заполните любым изображением и поместите на отдельный слой.

Я предпочитаю использовать слои фигур, так как их проще редактировать инструментом Свободное трансформирование (Free Transform). Активировать его можно, нажав Ctrl + T .

Шаг 3

Сделайте такой же слой для каждого экрана. Формы можете заполнить любым цветом. Мы будем использовать эти фигуры в качестве масок для смарт-объектов. Сейчас у вас должен быть примерно такой результат:

Шаг 4

Сейчас неплохо было бы организовать наш макет. Переименование и организация слоев сохранят множество времени в будущем. На скриншоте ниже я пометил разными цветами слои для каждого устройства. Чтобы изменить цвет слоя кликните правой кнопкой мыши на иконке глаза и выберите необходимый цвет.

Вы также можете создавать группы слоев для каждого продукта. Выберите все слои, принадлежащие одному устройству и в выпадающем меню на панели слоев выберите Новая группа из слоев (New Group from Layers). Цвет группы задать очень просто. Кликните правой кнопкой мыши по группе и выберите необходимый цвет.

2. Настраиваем смарт-объекты

Шаг 1

В этом уроке используется скриншот сайта Tuts+. Перетяните его в документ с нашим макетом. Разместите новый слой над слоем с фигурой для экрана компьютера (прим. переводчика - на скриншоте он назван “Desktop Screen”). Конвертировать его в смарт-объект можно тремя способами:

  1. Перейдите в меню Слои > Смарт-объект > Преобразовать в смарт-объект (Layers > Smart Objects > Convert to Smart Object).
  2. Кликните по выпадающему меню в панели слоев и выберите Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object).
  3. Кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object).

Шаг 2

Теперь можете изменить размер смарт-объекта под размер экрана устройства. Нажмите Ctrl + T и используйте точки по краям изображения. При работе со смарт-объектами можно заметить небольшую подсказку: точки для смарт-объекта заполнены черным цветом, а при редактировании обычного изображение они пустые. Пока не трогайте нижнюю часть скриншота. Если хотите, измените имя слоя.

Шаг 3

Дублируйте смарт-объект, перетянув его на специальную иконку нового слоя в нижней части панели слоев.

Шаг 4

Перетяните копию смарт-объекта, разместив ее над экраном ноутбука. Как и в предыдущем шаге, используйте Свободное трансформирование (Free Transform), чтобы изменить размер скриншота. Здесь также не трогайте нижнюю часть фотографии.

Шаг 5

Сделайте еще одну копию и разместите ее над экраном планшета. Снова измените его размер. Не волнуйтесь об избыточной длине смарт-объекта.

Шаг 6

Теперь, когда все слои на месте, можно убрать лишнее. Это спрячет выпирающие части изображений, но не обрежет сам скриншот. Сначала выберите слой смарт-объекта, затем кликните по выпадающему меню и выберите пункт Создать обртравочную маску (Create Clipping Mask). Можно воспользоваться клавиатурным сокращением Alt + Ctrl + G .

Есть также альтернативный способ. Кликните между двух слоев, удерживая нажатой клавишу Alt . Если вы увидели, что курсор сменил вид - вы в правильной точке.

Удерживая клавишу Alt/Option, нажмите между слоями, чтобы создать обтравочную маску. Вы увидите, как курсор сменится на значок в виде двойного круга.

После того, как обтравочная маска создана, скриншот заполнит пропорции экрана. Вы также заметите, что миниатюра слоя смещена немного вправо, а рядом с ней есть небольшая стрелка. Это указывает на то, что смарт-объект "обрезан" слоем под ним. Вот зачем мы создавали специальные слои в самом начале.

У вас должен получится примерно такой макет:

3. Редактируем смарт-объект

Шаг 1

Теперь, когда смарт-объекты и их копии на месте, можно изменить изображение на всех трех экранах, обновив оригинальный слой. Дважды кликните по миниатюре смарт-объекта для его редактирования. Вы увидите следующее сообщение. После того, как вы привыкнете к работе со смарт-объектами, можно будет поставить галочку и отключить его.

Смарт-объект открывается как отдельный, специальный файл с расширением .psb :

Шаг 2

Для редактирования смарт-объекта я просто возьму новый скриншот и размещу его над существующим. Нет необходимости заменять исходное изображение, так как смарт-объекты поддерживают слои.

Шаг 3

Закройте и сохраните.psb файл. Теперь на всех трех экранах появится новый скриншот. Редактировать два других смарт-слоя нет необходимости, так как они являются копией оригинала.

Вы можете добавлять или редактировать изображение сколько угодно раз. Также можно хранить несколько скриншотов в смарт-слое, чтобы быстро презентовать различные фотографии в одном Photoshop документе.

Выводы

Подобные макеты - отличный способ презентации различных дизайнов. Благодаря тому, что смарт-слои являются копиями оригинала, все три экрана обновляются сразу. А с возможностью хранить несколько скриншотов в одном слое можно организовать все в одном аккуратном PSD файле.