Как установить плагин в лайтрум. Как установить плагин в lightroom

21.03.2019

Приходилось ли такое вам? Публиковали ли в интернете или печатали фотографию просто чтобы узнать, что вы пропустили пыль или пятна (будь то от мусора на матрице камеры или сфотографированного случайного предмета)?

В Lightroom есть отличный инструмент, который поможет вам найти эти пятна. Убедитесь, что вы находитесь в модуле Обработка. Откройте инструмент «Удаление пятен» — Горячая клавиша Q (1 ниже).

Под превью изображения поставьте галочку «Отображение пятен» (2). Вы также можете настроить, насколько подробной эта визуализация должна быть (3). Примечание: если вы не видите эту опцию нажмите горячую клавишу T на клавиатуре, и она отобразится.

Теперь вы можете ясно видеть, где эти пятна.

Переключатель «Отображение пятен» и выключается, постепенно удаляя нежелательные пятна с помощью инструмента клонирования или восстановления. Вы можете удалить пятна с этой опцией всегда, но это лучше, чтобы убедиться, что пятна будут удалены должным образом. Когда вы закончите, нажмите кнопку «Готово» (4).

Экспозиции, Четкость и Сочность быстрая коррекция

После импорта фотографий в Lightroom, вы хотите выбрать лучшие для редактирования. В некоторых случаях, вам необходимо сделать некоторые быстрые коррекции что бы было легче решить, какие фотографии могут выглядеть лучше после того, как внесены ваши изменения. Хотя большинство основных настроек Lightroom доступны и открыты, есть некоторые скрытые, которые вам могут понадобиться, например, быстрые настройки «Экспозиции».

Убедитесь, что вы находитесь в модуле «Библиотека» и посмотреть на панель бысторой коррекции. Последние инструменты lightroom — ; «Четкость» и «Сочность» (1).

Нажмите и удерживайте клавишу ALT. Эти варианты изменится на повышение резкости и (2).

Быстрая обработка более точные настройки

Откройте панель быстрая коррекции (модуль Библиотека) снова. На этот раз речь идет о более точных настройках. Это может не часто использовано, но в некоторых случаях может быть полезно.

В панели быстрой разработки есть кнопки вместо ползунков (как, в базовой панели из модуля Обработка).

Рассмотрим Экспозицию в качестве примера. Есть одиночные и двойные стрелки для увеличения и уменьшения воздействия изменения экспозиции. Одиночные стрелки изменяют экспозицию на 1/3 стоп. Двойные стрелки изменить экспозицию на 1-стоп. Если 1/3 приращения экспозиции слишком много, удерживайте нажатой клавишу SHIFT и одиночные стрелки станут меньше. При нажатии на них (удерживая нажатой клавишу SHIFT), ваши изменения составят только 1/6 стопа.

Иногда, когда вы используете градиентный фильтр для затемнения неба (к примеру), было бы хорошо, что бы не повлияло на части снимка, которые находятся над горизонтом (деревья, холмы и т.д.). В этом случае, скала на левой стороне.

Когда вы только начинаете работать с Lightroom, ваша первая мысль, вероятно, будет уменьшить немного экспозицию. Но тогда вы увидите, что скала также станет темнее.

Существует большой, быстрый и легкий трюк. После нанесения градиентного фильтра, подтяните тени, и проблема решена.

Я также сместил ползунок температуры немного в сторону синего, подсветки вниз и добавим немного дымки с помощью Dehaze (инструмент удаления дымки), который также затемнит небо, даст больше контраста и насыщенности.

Второй способ требует немного больше работы. Он не так хорош, когда у вас есть много мелких деталей на снимке, таких как деревья на скале (в приведенном выше примере). С другой стороны, это дает вам больше гибкости в настройке.

Затем поставьте флажок «Показать маску наложения для выбранных» (3).

Удерживая нажатой клавишу ALT, так чтобы плюс (+) в центре кисти сменился на минус (-). Теперь вы можете выделить те области, которые нужно исключить из эффекта градиентного фильтра.

Когда импортированы изображения, Lightroom создает изображения предварительного просмотра. В окне импорта вы можете выбрать один из следующих вариантов:

В случае, если вы хотите знать, насколько велик размер превьюшек (и сколько места на жестком диске превью будет занимать), вы можете проверить, что в настройках каталога. Вы также можете настроить размер, если вы хотите.

Перейдите в меню Правка (для ПК, Файл для OS X) > Настройки каталога и выберите вкладку Превью.

Здесь вы можете выбрать, какой размер изображения предварительного просмотра вам нужен. Авто — Lightroom автоматически установить размер превьюшек, чтобы соответствовать разрешению монитора. Но вот вопрос, если вы используете не один монитор, а, может быть 2 или 3? Кроме того, какое разрешение у мониторов? Если это 1920 × 1080, то может быть хорошо, но что, если у вас есть 4К или 6К монитор (5760 × 3240)? Тогда ваши предварительные просмотры займут много места на жестком диске. В таких случаях, я хотел бы предложить вам выбрать меньший размер, например, 1440 пикселей по длинной стороне.

Профили камер в Лайтрум

Для быстрого улучшения вашего изображения используйте профиль камеры: пейзаж, портрет и т.д., а не по умолчанию «Adobe Standard», который является нейтральным профилем.

Примечание: Это будет работать только с RAW-файлами. Для JPEG, выбранный профиль уже «сгорел» при внутрикамерной конвертации, и информации о фотоаппарате и объективе в файле нет.

Убедитесь, что вы находитесь в модуле «Облаботка». Откройте панель калибровки камеры, самый последний справа.

Изменить профиль на тот, который нужен.

Левая сторона фотографии (ниже): показано влияние профиля «Adobe Standard». Правая сторона показывает влияние профиля «Camera landscape». У него лучше цвета, больше насыщенности, и это легко применить.

ALT – это ключ для настройки точки белого и черного

Можно быстро проверить скорректированные участки изображения во время настройки экспозиции, блики, тени, точку белого или черного изображения.

В большинстве случаев требуется сохранить полную информацию в фотографии; детали в светах и тенях, без каких-либо переборов, выгоревших областей. Исключением может быть, например, студийный портрет или фуд-фотография, где нужен полностью белый или черный фон. В противном случае, вам нужна хорошая детализация во всех областях вашей фотографии.

Вы можете легко это проверить, удерживая нажатой клавишу ALT (PC) или клавишу Option (OSX) при перемещении ползунков регулировки.

Когда вы регулируете «Света», удерживая нажатой клавишу Alt / Option, ваше изображение станет черным. Если некоторые части выгорают, вы увидите их в виде белых областей или с некоторыми красным / зеленым / синим цветами. Если это только несколько пикселей здесь и там, то все в порядке. Проблема начинается тогда, когда эти области больше (или если это отсечение в важной области).

Когда вы удерживаете Alt / Option клавиши во время настройки «Теней», фотография окрасится в белый цвет с некоторыми черными областями (если есть что-то выгоревшее, это будет обозначено белым цветом).

Использование этого метода отлично подходит для проверки и регулировки контрастности фотографии. Путем регулировки точки черного и белого, там где вы видите появление только небольших пятен, вы межете быть уверены, что ваша картина получает максимальный контраст, сохраняя при этом все детали.

В итоге

Какой из этих советов вам понравился больше всего?

Кроме того, если вы обнаружили какие-либо скрытые инструменты Lightroom, которые не были вам ранее знакомы, пожалуйста, поделитесь со всеми в комментариях ниже.

Об основном в обработке Raw файлов в photoshop читайте в

Для эффективной обработки не обязательно полностью изучать функционал Lightroom, достаточно изучить основные инструменты обработки.

В данной статье вы узнаете как быстро и красиво обработать фотографию в Adobe Lightroom с помощью трёх самых важных инструментов: экспозиция, кисть и тонирование.

Оригинал:

Давайте начнем работу с анализа фотографии. Явная проблема — большой перепад яркости из-за того, что часть лица в тени, а другая часть на солнце.

Что нужно сделать? Всё просто – осветлить тёмные участки и затемнить светлые, достав оттуда потерянную в пересвете информацию.

План работы:

  • Коррекция экспозиции
  • Осветление глаз
  • Тонирование
  • Отделение фона

Важно! Вы должны понимать, что цифры всега разные и зависят от конкретной фотографии.

Экспозиция

Давайте кратко разберём, что мы сделали:

Exposure: -1,05 – я уменьшил экспозицию на ступень, для того, чтобы затемнить пересвеченные области лица. Темная часть ещё больше затемнилась, но я компенсирую это ниже.
Hightlights: -46 – эта настройка управляет светлыми областями, с её помощью я восстанавливаю всё ещё пересвеченные участки на лице
Shadows: +82 – освещаю темные участки фотографии

После этого темные участки стали слишком светлыми, а пересветы на лице всё ещё остаются.

Whites: -57 – в отличии от hightlights, whites работает с самой светлой частью гистограммы , что позволит мне убрать последние явные пересветы.
Blacks: -66 – из-за того, что я сильно осветлил темные участки в shadows я потерял контраст, картинка стала плоской. И в данном инструменте я затемнил самые темные участки. вытянул очень много из темных участков очень много

Clarity: +20 – сам по себе инструмент увеличивает контраст в средних тонах, то есть в нашем случае эффект будет в буквальном смысле на лице.

Осветление глаз

Я решил немного подсветить глаза. Для этого нам нужно будет выделить участки изображения с помощью кисти.

Работа с кистью

Заходите в инструмент кисть, который находится справа, выбираете режим New и ставите значения, которые вы хотите применить к будущей выделенной области. Эти значения можно будет изменить в любой момент.

Ниже настроек для выделенной области вы можете увидеть настройку самой кисти (подчеркнуто зеленым). Вы можете настроить три кисти: A, B и отдельно кисть-ластик Erase чтобы переключаться между ними. Например, одну кисть для больших участков и другую для маленьких деталей.

Настройки кисти такие же как в Photoshop.
Size: размер кисти.
Feather: жёсткость граней.
Flow: поток, по сути прозрачность.

Auto Mask: включает маску. Если вы выделяете голубое небо, то кисть автоматически выделит только небо (ориентируясь по цвету) и не затронет объекты других цветов.
Density: чувствительность маски.

Начав выделение вы увидите круглую точку, по которой потом сможете найти выделение (если она мешает, можно отклчить её клавишей H) и красную область маски. Кстати, цвет маски можно изменить с помощью сочетания клавиш CMD+O (ctrl+O для PC), это необходимо если вы пытаетесь сделать выделение на красных участках.

Как видите зеленая маска удобнее для выделения.

В итоге я выделяю глаза и увеличиваю экспозицию и контраст. Последний добавляется для того, чтобы они не просто засветились как лампочки, но и сохранили контраст. Вот такое масло масленное.

Тонирование

Инструмент тонирования в Lightroom достаточно удобный.

Для данной фотографии я выбрал достаточно типичное сочитание — желтые светлые и синие тёмные.

Гибкость инструмента в том, что вы можете тонировать светлые и темные участки изображения разными цветами и при этом, управлять балансом светлых и тёмных участков (например, чтобы за чёрный принималось 20% гистограммы, а за светлые остальные 80%).

Вы можете выбрать цвет нажав на прямоугольник справа от названия. Цвет отразится ниже.

Highlights — светлые участки
Shadows — тёмные участки

Hue и Saturation — показывают, соответственно оттенок и насыщенность цвета.
Balance — баланс светлыми и тёмными участками. При значении 0 — балан делится пополам.

  • +100 – вся картинка заливается тоном для светлого
  • -100 – вся картинка заливается тоном для темного

Отделение фона

Особенность человеческого восприятия такова, что когда мы смотрим на какой-то объект, то все остальные объекты наше сознание отодвигает за задний план, делая их менее контрастными, менее яркими и менее резкими. Подробнее о восприятии вы можете прочитать в статье Почему приходится корректировать изображение .

Для своего изображения я просто выделю фон и изменю экспозицию на -1 ступень.

Итог

Пошаговый gif

Хотите попробовать сами?

Скачайте оригинальный RAW для экспериментов — https://yadi.sk/d/cRRwBUFHbUo5B

В этой заметке описан интерфейс инструмента Adjustment Brush . В следующей будет несколько примеров использования.

Кисть в Lightroom предназначена для создания локальных регулировок изображения, при помощи маски. Ее можно сравнить с Adjustment Layer в Photoshop с тем отличием, что можно регулировать сразу несколько параметров.

Для включения кисти нужно нажать K на клавиатуре или щелкнуть по иконке с изображением кисти, расположенной на панели инструментов. Первая половина блока настроек кисти нам уже знакома по :

Мы же более подробно остановимся на второй половине:

В первой строке можно выбрать одну из двух кистей или режим стирания. В Lightroom можете настроить две кисти, например, большую и маленькую. После чего между ними можно переключаться нажатием кнопки / . Для настройки ластика (стирания маски) и его включения нужно нажать Alt и держать.

Дальше идет размер кисти. Его можно регулировать колесиком мыши и клавишами [ и ] . Мягкость краев кисти (Feather ) регулируется с помощью сочетания Shift +[ и Shift +] .

Параметры поток (Flow ) и плотность (Density ) регулируют прозрачность кисти. Плотность отвечает за прозрачность кисти в целом, т.е. за максимальную плотность, которую можно получить: если вы будете рисовать с Density равным 50, то сколько бы вы не проводили по изображению, вы никогда не получите плотность 100.

Поток же позволяет постепенно наращивать непрозрачность кисти: если вы установите его значение равным 10, то после 10 мазков маска станет непрозрачной.

Последний параметр — Auto Mask — автоматическое нахождение краев. Тут в принципе рассказывать нечего:

Если вы наведете мышь на кружок кисти, то увидите, что курсор изменился на двойную горизонтальную стрелку:

Если вы сейчас нажмете левую кнопку мыши и потащите влево или вправо, то будет изменяться сила воздействия кисти. Если кисть изменяет один параметр, например, выдержку, то он будет меняться от минимального значения, до максимального. Если меняется несколько параметров, например, контраст и насыщенность, то они будут меняться от 0 до текущих значений.

Напоследок несколько горячих клавиш.

Для того, чтобы нарисовать ровную горизонтальную или вертикальную линию, нужно удерживать Shift .

Для того, чтобы скрыть или показать кружки у кистей, нужно нажать H . Будьте осторожны: можно забыть о том, что вы скрыли точки, а потом их долго-долго искать.

Для того чтобы временно показать маску нужно, навести мышь на кружок. Для того чтобы маска отображалась всегда, нужно нажать O .

Для изменения цвета маски (красный, зеленый, белый и черный) можно нажать Shift +O .

В следующей статье будет больше практических примеров использования кисти.

Установка плагинов в редактор фотографий Lightroom заметно упрощает процесс работы с изображениями. Их загрузка и установка достаточно проста, с ней может справиться даже начинающий пользователь программы.

Вам понадобится

  • - доступ в интернет.

Инструкция

  • Для установки плагинов для программного обеспечения Lightroom выполните их загрузку с надежного источника. Лучше всего выбирать архивы с файлами, имеющие положительные отзывы пользователей программы той же версии, что и установлена на вашем компьютере.
  • После этого распакуйте содержимое загруженных вами архивов и в обязательном порядке проверьте их на вирусы. Обратите внимание, что с дополнениями к программам часто скачивается также и вредоносное содержимое, поэтому старайтесь использовать для проверки обновленные версии баз.
  • Отделите плагины для программы Lightroom от остальных файлов, содержавшихся в архивах, это могут быть различные файлы изображений, ссылок и текстовые документы, для упрощения процесса упорядочите их по типу. После этого скопируйте только плагины к Lightroom, выделив их при этом мышью и нажав правой кнопкой мыши для вызова контекстного меню.
  • Вы также можете просто скопировать все содержимое, однако, оно не будет читаться программой Lightroom. Вес папки с дополнениями только увеличиться, что может заметно повлиять на быстродействие программы.
  • Вставьте скопированные файлы для программы Lightroom в папку дополнений. В операционных системах MacOS используйте директорию /Library/ApplicationSupport/Adobe/Lightroom/Modules/, если хотите установить плагины для всех пользователей компьютера.
  • Если вы не хотите, чтобы ими пользовались владельцы других учетных записей, вставьте скопированные элементы в аналогичную папку вашего пользователя. Для операционной системы Windows папка для вставки плагинов будет C:/Documents and Settings/username/Application Data/Adobe/Lightroom/Modules/ или C:/Program Files/Adobe/Adobe Photoshop Lightroom 1.4/Modules/. Чтобы плагины отобразились в меню программы Lightroom, перезапустите ее или просто закройте перед их копированием.
  • В ходе обработки мы часто повторяем одни и те же действия. Например, при обработке нескольких снимков из одной серии нередко требуется выставить для всех снимков примерно одинаковые параметры. Автоматизировав эти действия, можно сэкономить немало времени.

    Копирование и синхронизация настроек

    После того, как вы выставили требуемые настройки у снимка, их можно сохранить - «скопировать» в аналог буфера обмена, а затем произвольное количество раз «вставлять» из буфера и применять к другим изображениям.

    Для копирования настроек нажмите кнопку Copy (Копировать) в нижней части левой группы панелей (или воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Shift+C). Откроется диалог копирования настроек, в котором нужно отметить флажками те настройки, которые будут копироваться, и сбросить флажки напротив тех настроек, которые нам не нужны. Чтобы выделить все настройки разом, нажмите кнопку Check All (Отметить все), чтобы сбросить все флажки - Check None (Снять выделение со всех).

    Диалог копирования настроек

    Например, чтобы скопировать баланс белого и основные настройки тона, установите флажки White Balance и Basic Tone, а остальные флажки сбросьте. Чтобы скопировать области, в которых вы ретушировали пыль на матрице, установите только один флажок - Spot Removal.

    Затем нажмите кнопку Copy (Копировать). Теперь, чтобы применить эти настройки к любому другому изображению, выделите его в ленте и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+V или кнопку Paste (Вставить) в нижней части левой группы панелей. Все сохраненные значения будут сразу применены к изображению.

    Синхронизация настроек

    Синхронизация настроек немного отличается от копирования. При копировании настроек вы впоследствии можете применять их неограниченное количество раз, но каждый раз к одному изображению. Синхронизация, напротив, позволяет сделать одинаковыми определенную группу настроек сразу у всех выбранных изображений.

    Чтобы провести синхронизацию настроек, выставьте желаемые параметры у одного изображения и выделите его в ленте (его настройки будут применены ко всем остальным изображениям). Затем выделите остальные снимки, которые надо синхронизировать. Чтобы выделить несколько снимков подряд, щелкните по последнему снимку, удерживая нажатой клавишу Shift; чтобы выделить снимки вразнобой, щелкайте по их миниатюрам, удерживая нажатой клавишу Ctrl.

    После того, как все снимки будут выделены, нажмите кнопку Sync (Синхронизация) в нижней части правой группы панелей (или воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Shift+S). Откроется диалог выбора настроек для синхронизации - он полностью аналогичен диалогу, который вы видели при копировании настроек. Установите флажки напротив тех настроек, которые должны быть синхронизированы, и нажмите кнопку Synchronize. Указанные настройки с главного изображения (того, которое вы выделили первым) будут применены ко всем остальным выделенным изображениям.

    Обрабатывая серию снимков, снятых в схожих условиях освещения, имеет смысл выполнить настройки для одного изображения, синхронизировать настройки, а затем провести тонкую доводку остальных снимков - это сэкономит немало времени.

    Хорошая практика - синхронизировать настройки баланса белого для снимков из одной серии, которые будут печататься и рассматриваться вместе (например, на одной странице в альбоме). Когда снимки просматриваются по одному, то небольшое расхождение в балансе белого не замечается, однако стоит поместить их рядом, и несоответствие сразу бросается в глаза. Чтобы синхронизировать только баланс белого, сбросьте в диалоговом окне синхронизации все настройки кнопкой Check None, а затем установите флажок White Balance.

    Использование предустановок

    Предустановки (или пресеты) - еще одно мощное средство для ускорения работы в Lightroom. Пресет представляет собой набор настроек, которые можно применить к изображению одним щелчком мыши. Предустановки обычно применяются для творческой обработки изображения и применения различных эффектов. Для работы с ними в левой группе панелей имеется панель Presets.

    В Lightroom имеется достаточно большое количество встроенных пресетов: чтобы увидеть их, разверните папку Lightroom Presets (Предустановки Lightroom) на панели Presets. Проведите мышью по списку предустановок, и вы увидите, как меняется миниатюра изображения на панели навигатора: она показывает, какой эффект окажет выбранный пресет на снимок. Щелкните мышью по понравившемуся варианту, и изображение в рабочей области также изменится. С помощью пресетов можно значительно изменить вид исходного изображения.

    Кроме того, вы можете загрузить новые пресеты из Интернета. Чтобы использовать их в Lightroom, нужно скопировать их в папку Develop Presets. Самый простой способ найти эту папку - зайти в меню Edit > Preferences, вкладка Presets, и нажать кнопку Show Lightroom Presets Folder.

    Исходное изображение

    Обработка с помощью предустановки Selenium Tone

    Обработка с помощью предустановки Aged Photo

    Обработав снимок оригинальным способом, вы можете сохранить его настройки в виде пресета, чтобы иметь возможность впоследствии быстро применять их к другим изображениям. Причем сохранять можно не все настройки, а выборочно: например, только тонирование.

    После того, как вы установили требуемые параметры у одного снимка, щелкните по значку (+) справа от заголовка панели Presets. Откроется диалог New Develop Preset. В поле Preset Name вписывается имя предустановки, в строке Folder - указывается папка, в которую будет помещен пресет. Осталось только установить флажки напротив тех параметров, которые должны быть сохранены в пресете (аналогично синхронизации настроек). Практические рекомендации по применению пресетов

    Редкий снимок удается довести до идеала с помощью одного пресета, поэтому воспринимайте их как начальную точку обработки, а не как финальный аккорд.

    Проанализируйте обработанные изображения: возможно, какие-то параметры могут оказаться примерно одинаковыми для всех снимков. Например, если вы устанавливаете всем снимкам Blacks +10, Vibrance +15, имеет смысл сохранить эту настройку как пресет.

    Сохраняйте творческие настройки, связанные с изменением цвета, тонированием и т.д.

    Если вы используете рамки (оформленные с помощью виньетки), их тоже можно сохранить в виде пресетов.

    Можно также создать несколько пресетов для подавления шумов в снимках, снятых при различных значениях чувствительности.

    Использование плагинов

    В автоматизации работы существенную помощь могут оказать плагины - или программы, дополняющие и расширяющие функционал Lightroom. После установки плагины, как правило, попадают в меню Photo > Edit In.

    При установке плагина учитывайте, что для Lightroom и Photoshop чаще всего существуют различные версии одних и тех же плагинов.
    Обратите внимание, что использование плагинов прекращает неразрушающее редактирование, т.е. перед передачей снимка плагину Lightroom применяет к нему все настройки и сохраняет в виде файла на диске. Следовательно, логично будет применять плагины на завершающих этапах обработки, после того, как все настройки уже сделаны.

    Список плагинов, с помощью которых можно обработать снимок

    После запуска плагина Lightroom откроет диалоговое окно, в котором предложит один из нескольких вариантов обработки снимка на выбор. Нам нужно выбрать первый вариант - Edit a Copy with Lightroom Adjustments (Редактировать копию с коррекциями Lightroom): в этом случае вы будете обрабатывать в плагине копию снимка со всеми настройками, сделанными ранее в Lightroom (впрочем, если вы работаете с RAW, доступен будет только этот вариант). Если выбрать Edit Original, то выполненные в Lightroom настройки будут проигнорированы.
    Развернув секцию Copy File Options, можно изменить параметры файла, который будет передаваться из Lightroom в плагин. В большинстве случаев можно снизить глубину цвета (параметр Bit Depth) до 8 бит: в этом случае скорость обработки будет выше, а размер файла - меньше.

    Примечание. Чтобы не изменять эти настройки каждый раз, установите их в диалоге Edit > Preferences, вкладка External Editing.

    Диалог, отображаемый при запуске плагина

    Imagenomic Portraiture

    Portraiture - пожалуй, самый мощный на сегодняшний день плагин для обработки портретов. Его основное назначение - устранить недостатки кожи, сохранив ее текстуру, и не оказывать влияния при этом на другие детали изображения - глаза, волосы и т.д. Среди дополнительных возможностей плагина - тонирование, повышение резкости, настройка яркости.
    С Portraiture связано немало мифов. Нередко приходится слышать, что Portraiture замыливает изображение, или что настоящие профи не используют этот плагин. На самом деле, Portraiture - всего лишь инструмент, а результат его применения целиком зависит от фотографа.

    Для запуска выполните команду Photo > Edit In > Imagenomic Portraiture. После запуска плагина вы увидите на экране что-то подобное. Рекомендую сразу переключить изображение в режим с разделением (Split Preview) c помощью кнопок над рабочей областью. Так вы одновременно сможете видеть исходное и обработанное изображение, что упростит подбор оптимальных настроек. Под рабочей областью выберите нужный масштаб изображения, желательно 100% - ну или хотя бы 50.

    Интерфейс плагина Portraiture

    Настройки, влияющие на обработку изображения, расположены слева. В секции Detail Smoothing собраны параметры, влияющие на сглаживание кожи. Регуляторы Fine, Medium и Large управляют сглаживанием деталей различного размера. Fine влияет на самые мелкие детали, например, на поры кожи. Large влияет на выравнивание цветовых и тональных переходов на коже.
    Интересно, что значение 0 у ползунка не соответствует нулевому эффекту, для полного отключения обработки необходимо сдвинуть ползунок в крайнее левое положение: до значения –20.
    Параметр Threshold влияет на интенсивность воздействия: чем он выше, тем сильнее будут сглаживаться детали в изображении.

    Установите такие параметры, чтобы кожа стала гладкой, но при этом не напоминала пластиковый манекен. В качестве первого приближения можно использовать предустановку Smoothing: Normal из списка сверху.

    Настройки сглаживания кожи

    Примечание. Перед использованием Portraiture имеет смысл выполнить минимальную ретушь - удалить самые крупные и явные дефекты кожи. В этом случае для достижения положительных результатов потребуется меньшая сила воздействия, и изображение будет выглядеть естественнее.
    В следующей секции Skin Tones Mask сосредоточены настройки, управляющие маской телесных цветов - то есть областью, на которую и воздействует плагин. От аккуратности выбора маски зависит корректность работы плагина.

    Настройки маски телесных цветов

    Начать можно с автоматически создаваемой маски (режим Auto в заголовке секции). Чтобы задать маску вручную, используются две пипетки. Левая - Pick Mask Color - задает основной цвет маски, а правая - Expand Mask Color - расширяет границы маски, когда вы щелкаете по областям разных оттенков.

    Диапазон оттенков, которые образуют маску, виден в окошке. Его можно передвигать мышью или регулировать ползунками Hue, Saturation, Luminance и Latitude. Если первые три параметра знакомы вам по Lightroom, то Latitude (Широта) определяет, насколько широко будут захвачены тона вокруг выбранного значения.

    Для контроля маски используйте переключатель Show Mask в White и убедитесь, что вся кожа включена в маску (т.е. на ней нет белых пятен).
    Наконец, в секции Enhance можно настроить резкость изображения, изменить цветовую температуру, яркость и контраст. Пожалуй, некоторый интерес здесь представляет параметр Softness (Мягкость), позволяющий создать эффект рассеянного свечения, а остальные настройки с успехом выполняются и в Lightroom.

    Выполнив настройки, нажмите OK. После того, как плагин завершит работу, вы увидите результирующее изображение в Lightroom рядом с оригиналом.

    Слева - исходное изображение, справа - обработанное плагином Portraiture

    Слева - исходное изображение, справа - обработанное плагином Portraiture (масштаб 100%) Nik Silver Efex Pro

    Плагин Silver Efex предназначен для перевода цветных изображений в черно-белые. Кроме ручных настроек, в нем имеется большое количество стандартных предустановок для перевода, позволяющих получить интересный результат за пару щелчков мыши. Еще одна интересная особенность плагина - имитация различных фотопленок.
    Интерфейс плагина вы видите на рисунке.

    Интерфейс плагина Silver Efex Pro

    Для управления просмотром используется клавиша Пробел: щелчок мышью при нажатой клавише Пробел увеличивает снимок до 100% (или другого значения, выбранного в верхнем углу); также при нажатой клавише можно перемещать увеличенный снимок, чтобы увидеть другой его фрагмент.

    Слева находится список пресетов, разделенных на категории. Щелкая по миниатюрам, можно применять пресеты к снимку - разумеется, потом можно будет выполнить тонкую настройку. Если вам понравился какой-то пресет, щелкните по звездочке рядом с его именем, и он будет помещен в категорию Favorites.

    Справа находятся панели настроек. Общие принципы таковы (они характерны и для других плагинов от Nik Software). Флажок слева от названия панели включает данную группу настроек; иными словами, если скинуть флажок, то настройки этой панели не будут применяться к снимку. Стрелка справа от названия панели сбрасывает все настройки к значениям по умолчанию. Если щелкнуть по треугольнику слева от названия настройки, раскроются ее дополнительные параметры.

    Панель общих настроек изображения в Efex Pro

    К общим настройкам (панель Global Adjustments) относятся яркость, контраст и структура - параметр, отвечающий за детализацию изображения.
    Развернув настройки яркости, видно, что ее можно настраивать отдельно для светлых, средних и темных участков изображения. Например, можно сделать тени в изображении более плотными, снизив яркость темных участков, а средние тона при этом останутся без изменений.

    У общих настроек можно раскрывать дополнительные параметры

    Настройка Structure управляет детализацией и локальным контрастом. В целом увеличение значения этого параметра усиливает детализацию изображения, а уменьшение - наоборот, делает его мягче. Увеличим немного этот параметр, чтобы сделать снимок более четким.

    После базовых настроек можно выполнить доводку изображения с помощью локальных коррекций - для этого используются контрольные точки (опять же, их можно увидеть и в других программах Nik Software).
    Щелкнув по кнопке Add Control Point на панели Local Adjustments, поставим точку на ту область, которую мы хотим настроить - например, на лицо невесты. Рядом с контрольной точкой появится «дерево» настроек. С помощью верхнего ползунка изменим размер области влияния точки так, чтобы она захватывала только лицо. Теперь можно осветлить кожу с помощью настройки яркости (первый регулятор) и слегка смягчить ее, уменьшив параметр Structure.

    Локальная коррекция изображения с помощью контрольных точек

    Теперь можно выбрать имитацию пленочного снимка на панели Film Types, а также тонировать изображение и добавить к нему рамку на панели Finishing Adjustments. Я предлагаю вам самостоятельно разобраться с этими настройками, поскольку они не представляют сложности.

    Заключение

    Разумеется, мы рассмотрели далеко не все плагины, которые могут использоваться в обработке свадебных снимков - да мы и не ставили перед собой такой цели. Главное, что вы поняли, насколько разнообразными и гибкими могут быть творческие инструменты обработки. А при формировании своего рабочего процесса вы сможете выбрать те плагины, которые позволят решать интересующие вас задачи.

    Список дополнительной информации по теме урока

    presetsheaven.com - набор из 34 пресетов для имитации различных пленок
    igoralekseev.com - статья про создание и использование пресетов (6 голосов, рейтинг: 5,00 из 5)