Инструменты рисования позволяют создавать и редактировать векторные фигуры. С ними легко создавать различные элементы для веб-страниц.
Создайте новый файл для тренировки.
Нажмите левой клавишей мыши на инструмент -фигуры- на панели инструментов, откроется окно выбора инструмента:
Здесь представлены основные фигуры, которыми мы можем воспользоваться. Выберете любую и посмотрите на панель параметров:
Для любой фигуры можно выбрать:
Выберем первую фигуру - прямоугольник. На панели выберем режим - слой-фигура. Выберем стиль, щелкнув по треугольнику справа.
Выберете любой, какой понравится. Кстати, если щелкнуть по треугольничку в кружочке (справа), то в открывшемся контекстном меню можно выбрать дополнительные стили. Если же вы не хотите использовать стиль, то выберите белый квадратик, перечеркнутый красной линией.
Теперь можно задать геометрические параметры:
Достаточно полезный инструмент для создания кнопочек и менюшек для ваших web-страниц, не правда ли?
Рисуем прямоугольники со скругленными углами
Выберем вторую фигуру - прямоугольник со скругленными углами. На панели выберем режим - слой-фигура, радиус скругления углов - например, 15 и цвет (можно стиль, как хотите).Геометрические параметры такие же, как у прямоугольника.
Вот, что получилось у меня при различных комбинациях радиуса и стиля.
Чем не блоки новостей и кнопочки меню?
Рисуем окружности
Выберем третью фигуру - эллипс. На панели выберем режим - слой-фигура, цвет и стиль. Геометрические параметры такие же, как у прямоугольника, с той лишь разницей, что вместо квадрата можно выбрать окружность. Выберите -произвольно- и растяните эллипс. Если хотите, чтобы был круг, то удерживайте нажатой клавишу Shift или выберите в геометрических параметрах -окружность-.
Вот, что получилось у меня:
Рисуем многоугольники
Выберем фигуру - многоугольник. На панели выберем режим - слой-фигура, количество сторон в диапазоне от 3 до 100 (например, 3 - для треугольника, 6 - для шестиугольника), цвет и стиль. Рассмотрим геометрические параметры:
Первый девятиугольник имеет радиус 3см, остальные галочки сняты.
Второй девятиугольник имеет радиус 3см, галочка у -звезда-, глубина лучей - 25%, остальные галочки сняты.
Третий девятиугольник имеет радиус 3см, глубина лучей - 50%, стоят все галочки.
Ко всем применен стиль.
Рисуем линии
Выберем фигуру - линии. На панели выберем режим - слой-фигура, толщину линии (в пикселах), цвет и стиль. Рассмотрим геометрические параметры:
Если все галочки сняты будет просто линия, параметры задают стрелки на концах этой линии.
У первой линии все галочки сняты, ширина - 500%, длина - 1000%, толщина - 2 пиксела.
У второй линии все тоже самое, но стоит галочка у -начало- и кривизна - 5%.
У третьей линии все тоже самое, но стоит галочка у -конец- и снята галочка у -начало-.
У четвертой линии стоят обе галочки, ширина - 500%, длина - 1000%, кривизна - 15%, толщина - 5 пикселов.
Ко всем применен стиль.
Рисуем произвольные фигуры
Выберем фигуру - произвольная фигура. На панели выберем режим - слой-фигура, цвет и стиль. Геометрические параметры такие же как у прямоугольника. Зато здесь есть выбор самой фигуры:
Если щелкнуть по треугольничку в кружочке (справа), то в открывшемся контекстном меню можно выбрать дополнительные фигуры.
Рисуем несколько фигур в одном слое
Принцип здесь такой же, как и с инструментами прямоугольного выделения (на первом уроке мы делали нестандартную область выделения, применяя инструменты на панели параметров: добавить к выделению, вычесть из выделения и т.д.). Такие же инструменты есть и на панели параметров фигур.
Например, создайте фигуру прямоугольник, теперь на панели параметров щелкните по иконке "добавить к области фигуры", а теперь выберите фигуру эллипс. Подведите курсор мыши к верхней границе нашего прямоугольника, нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская, растяните эллипс. Должно получится примерно так:
Если эллипс растянулся не так, как хотелось, можно это поправить. Для этого возьмите на панели инструментов инструмент -выделение контура-:
Подведите курсор к границе эллипса и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите эллипс куда следует. Используя все эти инструменты, можно рисовать фигуры различной сложности.
Сохраняем фигуры
Предположим нам понравилась последняя фигура, которую мы создали и мы хотим использовать ее в дальнейшем. Для этого ее нужно сохранить. Для этого меню Редактирование -> Определить произвольную фигуру. Задайте имя для новой фигуры.
Теперь наша фигура появилась в раскрывающейся панели выбора произвольных фигур.
На этом урок закончен. В следующей раз займемся контурами и растровыми изображениями.
В предыдущих трёх уроках мы говорили об обработке уже готовых изображений. В этой и следующих четырёх статьях речь пойдёт о средствах создания собственных рисунков с нуля - инструментах рисования, которых в Photoshop предостаточно.
Сегодня я расскажу об инструментах группы . Всего их четыре.
Теперь разберём подробнее. Создайте новый документ Photoshop с белым фоном и экспериментируйте с инструментами: рисование - процесс полезный, интересный и никому не повредит. Чтобы отобразить инструменты, щёлкните на значке два раза левой или один раз правой кнопкой мыши.
Если вы хоть раз рисовали кистью (а вы ведь рисовали), то смысл инструмента вам объяснять не нужно. После его активации вы сможете рисовать, проводя по холсту указателем с зажатой кнопкой мыши.
Взгляните на панель параметров: все настройки кисти, как и любого другого инструмента, находятся там.
Щелчок на значке откроет доступ к настройкам кисти. Здесь можно выбрать кисть из уже готового набора или создать собственный шаблон. Вы можете задать форму, размер, жёсткость и угол наклона инструмента.
Но в полной мере насладиться настройками можно, выполнив команду Окно -> Кисть главного меню Photoshop.
В левой части окна расположены вкладки-флажки, позволяющие настраивать, включать и отключать те или иные свойства кисти.
Этих настроек должно хватить буквально «на все случаи жизни». Поэкспериментируйте, чтобы понять их практическое применение.
Выбрав этот инструмент, вы можете создавать резкие, чёткие, тонкие линии, как будто рисуете обычным карандашом. Параметры инструмента совпадают с параметрами кисти, даже окно настроек будет тем же (Окно -> Кисть).
На панели параметров помимо значка, открывающего окно набора шаблонов, есть ещё несколько элементов.
Инструмент позволяет перекрашивать уже созданные объекты, причём обилие настроек даёт возможность сделать это максимально качественно, с сохранением текстур. Изменить значения можно либо на панели параметров, либо в окне, для открытия которого служит команда главного меню программы Изображение -> Коррекция -> Заменить цвет.
От уже рассмотренной обычной кисти этот инструмент отличается тем, что позволяет смешивать цвет кисти с уже имеющимся на рисунке цветом, добиваясь более тонкой обработки изображения. Настройки приктически идентичны параметрам обычной кисти, а о ней мы уже говорили.
На этом урок окончен, и я предлагаю вам перейти к следующему , из следующего которого вы узнаете, как очень быстро создавать ровные геометрические фигуры.
Популярный художник Aaron Blaise рассказывает, как рисовать в Photoshop динамичных персонажей, используя при этом традиционное мышление.
В этом уроке Aaron Blaise объяснит, как он создает реалистичных персонажей и как использует различные референсы в процессе.
Заливаем документ серым цветом, что позволит более аккуратно расставить светлые и темные акценты. Создаем новый слой поверх серого фона и называем его Черновой набросок. На данном этапе рисуем свободно, не зацикливаясь на деталях. Обозначаем основные пропорции и черты персонажа.
Понижаем уровень Непрозрачности наброска до примерно 30% и создаем новый слой, который называем Улучшенный набросок. Теперь прорисовываем детали – например, морщинки, складки, нос.
Эта стадия очень важна, так как получившийся набросок будет являться образцом (шаблоном) для дальнейшего процесса рисования.
Основной цвет – тот, который имеет наш персонаж изначально, без воздействия на него света или тени. Создаем новый слой под слоями с рисунком и называем его Основной цвет. На этой стадии автор использует кисть крупного размера, напоминающую натуральную кисть. Автор начинает с зеленого цвета, так как он является доминирующим цветом. Небрежно наносим зеленый цвет на персонажа.
Далее, прибавляем и другие цвета для разнообразия. На данном этапе также можно работать быстро, четко и не задумываясь о деталях. Время экспериментировать! Полученный рисунок будет являться основой для дальнейшего раскрашивания.
Создаем новый слой поверх всех остальных, называем его Тени. Устанавливаем режим наложения Умножение. Это позволит основному цвету быть видимым сквозь слой с тенями. Начинаем набрасывать тени выбранным холодным цветом среднего тона.
На этом этапе также можно все делать быстро, однако будьте аккуратными.
Далее, создаем новый слой поверх остальных и называем его Прямое Освещение. На этом этапе очень важно помнить температуру цветов. Автор использует холодный нейтральный цвет для изображения теней, однако для световых бликов – более теплые и чистые цвета.
Начинаем рисовать на более светлых участках, куда падает свет на персонажа. Используем при этом теплые зеленые и желтые оттенки. Мы видим, что наш персонаж уже начинает обретать форму!
Создаем новый слой под слоем Прямого освещения и назовем его Отраженный Свет, затем выберем цвет, который чуть теплее и ярче, чем окружающий его цвет тени.
Ключевой фактор здесь – осторожность и тонкость: рисуем аккуратно.
Создаем новый слой и называем его Световые блики. Открываем Палитру цветов (Color Picker), выбираем какой-нибудь светлый цвет и значительно повышаем его яркость. Затем рисуем непосредственно световые блики там, где это нужно. Также автор добавляет свечение по краям и более глубокие тени.
Далее создаем новый слой под всеми остальными слоями и называем его Задний фон. Используя натуральную кисть, очень быстро начинаем набрасывать задний фон “осенними” цветами, которые выгодно контрастируют с зеленым персонажем.
Задний фон рисуем более темными оттенками, чтобы персонаж лучше выделялся. Затем нажимаем Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter>Blur>Gaussian Blur) и устанавливаем размытие на 25 пикселей.
Текстура кожи слона поможет создать классную кожу для нашего персонажа! Выбираем небольшую секцию с помощью инструмента Лассо, перетаскиваем на нашу иллюстрацию и понижаем уровень Непрозрачности до 30%. Затем нажимаем Изображение – Коррекция – Экспозиция (Image> Adjustments>Exposure), увеличиваем значение Гамма и корректируем значение Экспозиция для увеличения контраста. Таким образом, настраиваем эти настройки наряду с уровнем Непрозрачности до тех пор, пока текстура не впишется идеально в наш рисунок.
Далее заходим в Редактирование – Свободное трансформирование (Edit>Free Transform), меняем размер текстуры и затем выбираем Редактирование – Трансформация – Искривление (Edit> Transform>Warp). Теперь можно сформировать текстуру для того, чтобы она подошла по своей форме нашему персонажу.
По окончанию данного этапа текстура должна смотреться как часть персонажа, то есть полностью слиться с ним воедино. Создаем новый слой поверх всех остальных и называем его Световые блики на текстурах. Затем выбираем изящную тонкую кисть и начинаем рисовать световые блики поверх текстур, там, куда падает свет.
Создаем слой под слоем “Световые блики на текстурах” и называем его “Пятна”. Устанавливаем этот слой на режиме наложения Умножение.
Теперь, используя средние тона зеленых и красных, аккуратно начинаем прорисовывать пятнышки и полоски на коже персонажа. Это сделает его более интересным и, кроме того, поможет обозначит форму тела.
Создаем новый слой поверх остальных и начинаем свободно рисовать листья и ветки на переднем плане. И так как все это будет размытым, то нет необходимости старательно прорисовывать все детали. Тем не менее, автор тщательно создает эти элементы, используя несколько слоев.
Когда мы все нарисовали, соединяем все слои и заходим в Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу. Устанавливаем размытие на 35 пикселей. Это придаст изображению приятную глубину.
Копируем все слои с персонажем и соединяем их в один слой. Затем делаем невидимыми все изначальные отдельные слои. Выбираем инструмент Размытие (Blur tool) и настройку Кисти-аэрографа (Airbrush setting).Устанавливаем примерно до 300 пикселей и до 50%.
Теперь начинаем размывать те участки на слоях с персонажем, которые мы хотим сделать вне фокуса. Это делается для того, чтобы привлечь зрителя к основной части рисунка – в данном случае, к лицу персонажа. А также это придаст рисунку некий фотографический вид. Наконец, выравниваем изображение и регулируем экспозицию и насыщенность, чтобы рисунок выглядел ярким и красивым.
«Штамп» или Clone Stamp Tool относится к тем инструментам программы Photoshop, которые чаще всего используются при ретуши фотографий. Clone Stamp позволяет корректировать участки изображения, копируя поверх них пиксели из выбранного источника.
Один из многочисленных инструментов программы фотошоп, который заслуживает отдельного внимания - инструмент "Штамп". Он предназначен для удобного и быстрого удаления не нужных объектов с изображения (фото). К примеру, вы сделали снимок человека около здания и увидели на фото, что стена здания в видном месте имеет трещину или пятно, которое ну ни как не вписывается в композицию. Для подобных случаев отлично подойдет инструмент штамп, которым можно быстро и легко удалить объект (пятно или трещину) с фото.
Инструмент штамп по сути своей работы делает следующее: накладывает выбранную часть изображения на другую часть этого же изображения. Чтобы понять о чем речь, давайте рассмотрим подробнее на конкретном примере, как работает данный инструмент. Я нашел фото, на котором изображен горный пейзаж и туристы.
Композиция на фото красивая и все выглядит гармонично, но допустим, нам нужно убрать большой камень, который находится на переднем плане.
Для начала откроем изображение программой фотошоп, для этого в верхней панели меню выбираем "Файл" - "Открыть" и указываем изображение на компьютере. Данное фото, используемое для урока, вы можете скачать прямо с данной страницы сайта, кликнув справа на "плавающей" панельки "Материалы".
Открыли изображение, теперь необходимо выбрать инструмент "штамп", он находится в левой боковой панели программы.
При клике правой кнопкой мыши по данному инструменту мы видим вкладку, в которой можно выбрать инструмент "штамп" и инструмент "узорный штамп". Нам нужен именно обычный инструмент - штамп, узорный штамп нужен немного для других целей (рисование узорами), о нем я вкратце расскажу ниже.
Выбираем инструмент штамп, после чего в верхней панели меню устанавливаем нужный размер кисти (штампа), выберем мягкую кисть (штамп), чтобы при работе края наложений были "мягкими" и плавно вписывались в композицию. Так же проследите, чтобы настройки непрозрачности и нажима были выставлены на 100%.
Настроив размеры штампа можно приступать к редактированию изображения. Для того, чтобы сделать перекрывающее наложение на объект (камень), сначала необходимо указать фотошоп какой тип наложения нам нужен, другими словами, какой аналогичный "кусок" мы хотим наложить поверх изображения. В данном случае мы будем перекрывать камень травой, которая расположена вокруг него, поэтому удерживая клавишу "Alt" кликаем левой кнопкой мыши по траве, рядом с камнем. Тем самым, мы показали программе какая часть изображения нам нужна. Далее мы просто наводим мышь на часть объекта, которую необходимо перекрыть и нажатием левой кнопки мыши накладываем перекрывающий фрагмент.
Как видите, я перекрыл часть камня выбранным слоем травы, таким образом постепенно перекрываем весь камень. Можно конечно сразу настроить штамп размером больше и перекрыть камень в несколько кликов, но в таком случае картинка будет получаться менее реалистичной, поскольку будут заметны большие куски (наложения). Вообщем штамп лучше делать средним размером, маленький тоже не даст хорошего результата, просто поэкспериментируйте сами, в разных ситуациях могут быть разные результаты.
Перед каждым наложением слоя необходимо сначала выбирать часть изображения откуда будет браться данный слой - это необходимо делать для реалистичности, чтобы наложение не было повторяющимся, как обои на стене, а имело различную фактуру и выглядело натурально. Таким образом постепенно перекрываем весь камень инструментом штамп и в результате получаем изображение без не нужного нам объекта (камня).
Экспериментируйте с размерами штампа, его формами, вариантами кисти (мягкая, жесткая), а так же настройками прозрачности. Фотошоп - это программа, в которой просто никак не обойтись без экспериментов, для получения лучшего результата нужно в каждом конкретном случае пробовать различные варианты. Видите, у меня трава получилась местами размытая, потому что я взял мягкую кисть (штамп), в данном случае значит лучше использовать жесткую.
Узорный штамп можно использовать для рисования выбранным узором, т.е. вы можете выбрать нужный узор, задать настройки штампа (форму, жесткость, прозрачность, размер) и им нарисовать что-либо или закрасить. Давайте посмотрим, как это выглядит в работе. Выбираем узорный штамп в боковой панели инструментов, после чего мы можем выбрать узор данному штампу в верхней панели настроек.
Стандартный узоров в фотошоп не так уж много, но их можно загрузить, а так же создать свои собственные узоры. - это тема другого урока.
Итак, выбрали нужный узор, затем настроили штамп (размер, форму, прозрачность и т.п..) так как необходимо и теперь можете им просто рисовать, как это делаете обычной кистью. Я взял стандартный узор фотошоп, какие-то цветы и с разными настройками штампа поэкспериментировал, получается что-то типа такого.