Кисть замена цвета как работает. Описание инструмента «Замена цвета» в фотошопе

24.03.2019

В Госдуме РФ и юридических кругах не утихает дискуссия о запрещении или разрешении на использование мелкого шрифта в различных договорах и инструкциях. Сторонники запрета апеллируют даже к санитарным нормам, утверждая, что сноски и комментарии, прописанные нечитабельным шрифтом, наносят вред здоровью.

Законопроект на эту тему уже был вынесен на обсуждение депутатам еще несколько лет назад, однако Дума его отклонила. Тем не менее, инициативу пытаются поставить «на голосование» вновь, проведя через один из региональных парламентов. Причем Правительство России от целесообразности «наведения порядков со шрифтами» не отказывается. Как сказано в официальном комментарии на письмо с инициативой: «Указанные предложения направлены на установление дополнительной гарантии по обеспечению права потребителя на получение необходимой информации об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) в наглядной и доступной форме, а также снижение при этом риска введения потребителя в заблуждение при заключении сделок». Но законопроект так и «лег в стол», якобы потому, что требуются дополнительные исследования проблемы, обсуждение и доработка всех предлагаемых поправок.

Мелкий и трудночитаемый шрифт, который не позволяет потребителю полноценно ознакомиться с информацией - давний прием тех, кто пытается обмануть потребителя, а точнее, обезопасить себя от возможных претензий с его стороны. На это и сделан расчет. Объяснение простое - всё, дескать, было прописано в договоре, а если вы его не смогли прочитать, или вообще не заметили эти несколько «судьбоносных» строчек, то это ваша вина и жаловаться некому. Но должен ли человек носить с собой лупу, чтобы суметь разглядеть то, что прописано в контракте, но не видно невооруженным взглядом?

Мелкий шрифт не просто затрудняет чтение той или иной статьи договора, контракта, инструкции, не позволяя потребителю ознакомиться с ними в полной мере, чем, по мнению экспертов, вводится в заблуждение, мешает сделать правильный выбор и влияет на оценку условий сделки. По мнению председателя общественной палаты потребителей «Общественный контроль» Всеволода Вишневецкого к таким методам оформления документов прибегают только те поставщики услуг, кто намеренно пытается ввести своих клиентов в заблуждение.


«Необходимо закрепить на законодательном уровне минимальный размер шрифта, которым набираются любые договоры с потребителем. Он должен быть ну никак не меньше восьмого кегля, как я считаю. Потребитель, когда вступает в договорные отношения с какой-либо организацией, должен иметь полное и четкое представление о предмете договора, о всех его нюансах или «подводных камнях». То, что часть документов умышленно набираются мелким шрифтом, который даже в очках прочесть сложно, является прямым нарушением статьи №10 «Закона о защите прав потребителя», где поставщик услуг или продавец обязан предоставить потребителю всю информацию о товаре или услуге».

Подобные уловки со стороны «ушлых» банков, финансовых организаций и им подобных контор рассчитаны на дилетантов. В договорах между юридическими лицами к мелким шрифтам прибегают редко, поскольку смысла в этом нет. Юристы серьезных компаний изучат любой материал досконально и внимательно, невзирая на читабельность документов. А вот обычный россиянин, особенно старшего возраста, привыкший доверять официальным структурам, читает договор поспешно, невнимательно, не вникая в суть отдельных формулировок и цифр, особенно в том, что касается финансовой стороны договора. Причем в документах нередко используются формулировки, которые заставляют даже опытных юристов тщательно обдумывать и проверять прочитанное, чтобы разобраться, какие нюансы подразумевал под этим составитель документа, так куда уж понять все эти юридические тонкости обычному человеку.

«Как правило, использованием мелкого шрифта недобросовестные продавцы товара или услуги, финансовая организация или банк намеренно вводят человека в заблуждение, скрывая от него часть условий, которые, как правило, выгодны только поставщику услуги или товара, а не потребителю. К слову, проблема касается не только кредитных договоров, но и информации на упаковке того или иного продукта, которую невозможно правильно воспринять, и это тоже, является нарушением прав потребителя. В соответствующем техническом регламенте Таможенного союза закреплено только то, что информация должна быть читаемая, но не определен уровень этой самой читаемости. Некоторые надписи не разобрать даже в очках».

Несмотря на то, что мелкий шрифт крайне редко становится предметом судебного разбирательства, прецеденты уже есть. Правда в основном это касается привлечения к административной ответственности в области нарушения прав потребителей или законодательства о рекламе. Адвокаты в арбитражных судах, при рассмотрении подобных дел, ссылаются на Санитарные правила и нормативы. Так в документе о «Гигиенических требованиях к изданиям книжным для взрослых СанПиН 1.2.1253-03», к которому относятся и нормы оформления деловой документации, любые договоры и контракты, все гигиенические требования к печати строго прописаны. По ним любые тексты в подобных документах должны быть напечатаны шрифтом, обеспечивающим «удобочитаемость текста, не приводя при этом к увеличению зрительной нагрузки при чтении, развитию зрительного и общего утомления». Так, при изложении официальных документов кегль шрифта, то есть величина буквы, не может быть меньше 7 в стандартном компьютерном раскладе. К сожалению, пока законными способами противостоять злоупотреблениям банков, печатающих свои договоры мелким шрифтом, невозможно. Несмотря на то, что банк, заказывая в типографии печать договоров мелким шрифтом, нарушает требования СанПиН.

В Законе РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. № 2300-1, четко прописано, что «потребитель имеет право на получение необходимой и достоверной информации об услугах, обеспечивающих возможность их правильного выбора. Информация об условиях оказания услуг должна быть предоставлена в письменной форме и обеспечивать возможность прочтения текста без использования технических средств, требование об отражении в кредитных договорах необходимой информации направлено на обеспечение прав потребителя, у которого отсутствуют специальные познания в банковской сфере». Но для судов эти положения, как выяснилось, достаточным аргументом для расторжения договоров или выплаты компенсаций в пользу потребителей. Хотя тот же Гражданский кодекс предусматривает, что любая сделка может быть признана недействительной, если она совершена под влиянием заблуждения. Но вот оценить степень такого заблуждения и то, насколько оно сильно повлияло на человека, который поставил свою подпись под договором, довольно проблематично. Но, по мнению Всеволода Вишневецкого, доказать свою правоту потребителю будет архисложно.

«В суд с такими претензиями идти бесполезно, поскольку законодательно размер шрифта у нас нигде не прописан. Можно потребовать от банка переписать договор читаемым шрифтом, но, скорее всего, он откажет, поскольку, по сути, банк никаких законов не нарушает, то же самое касается и возможных судебных исков к недобросовестным финансовым организациям, так как, повторюсь, закона, определяющего читаемость любых шрифтов в документах и договорах нет».

Адвокат Денис Лактионов в оценке ситуации еще более категоричен.


«Мелкий шрифт в договорах — это форма злоупотребления доверием. Фактически, это самое обыкновенное жульничество со стороны банков. Но пока закон не будет принят на государственном уровне, у потребителя нет никакого действенного инструмента для влияния на ситуацию. Как только инициатива будет одобрена у адвокатов и самого потребителя будут все основания заявлять, что закон нарушается, а значит, можно будет оспорить или признать недействительным некий кредитный договор, который идет вразрез с законодательно принятыми нормами».

В законе «О потребительском кредите (займе)», который рассматривался депутатами ГД с 2008 года и был принят лишь в 2016-м, полностью мелкий шрифт не исключен, однако запретили его в наиболее важных и «чувствительных» для заемщика пунктах. В документе прописано, что сумма займа и полная стоимость кредита должны быть внесены в договор «прописными буквами черного цвета на белом фоне четким, хорошо читаемым шрифтом максимального, из используемых на этой странице, размера».

Сегодня большинство обывателей достаточно поверхностно, если не сказать, халатно относятся к договорам, которые на скорую руку «подмахивают» своей подписью. Причем не важно, договор ли это купли-продажи, на оформление кредита или трудовой контракт. Конечно, виноваты в этом и повальная юридическая безграмотность населения, и банальная безалаберность, простого россиянина, тем не менее, закон должен все-таки гарантировать права потребителя, каким бы беспечным последний ни был.

Артем Андриянов

С помощью инструмента «Замена цвета» (Color Replacement Tool), в фотошопе можно с легкостью выполнить такую достаточно сложную и кропотливую задачу, как сделать замену цвета на изображении.

Да, в фотошопе существует множество способов, чтобы выполнить эту задачу. Ну еще бы! Ведь это программа по работе с цветом! Но все же разработчики программы посчитали, что такой мощный инструмент будет предпочтительнее при выборе решения как достичь выполнения такого рода задачи и поэтому вынесли его поближе в виде инструмента, а также наделили его прекрасными возможностями, которых, возможно, в большинстве случаев будет достаточно, чтобы сделать замену цвета.

Местоположение Замены цвета на панели инструментов

В ранних версиях фотошопа этот инструмент находился в блоке ретуши, рядом с . В последующих версиях, он переехал к элементам рисования. И по сей день там обитает и вызывается горячей клавишей B , как и его «соседи».

Как пользоваться инструментом

Итак, инструмент Замена цвета может изменить цвет изображения на другой, который вы выбрали. Например, на картинке ниже я изменил цвет с желтого на зеленый:

Чтобы выполнить эту задачу мне потребовалось не больше одной минуты! Все очень просто, а главное эффективно.

Указатель мыши примет вид прицела (круг с перекрестием внутри). Работать инструментом нужно как кистью, мазками закрашивая изображение по чуть-чуть, в соответствии с установленным размером кисточки.

Кстати, напоминаю, что размер кисти меняется либо с помощью вызова контекстного меню, нажатием правой кнопкой мыши, либо с помощью горячих клавиш [ и ] на клавиатуре.

Итак, самое время понять основной принцип действия Замены цвета :

Важную роль играет перекрестие внутри круга указателя. Он не просто указывает центр, это точка, которая делает ни что иное как сравнение. Когда вы нажимаете левой кнопкой мыши в любой части изображения, эта точка попадает в пиксель (рекомендую обязательно почитать, без этого вы не разберетесь с фотошопом никогда); пиксель обязательно содержит цвет, любой, неважно! Затем фотошоп сравнивает этот цвет с другими пикселями, которые сосредоточены вокруг перекрестия, но в пределах окружности кисточки. Если цвет этого пикселя, совпадает с цветами вокруг него, происходит магия — фотошоп делает замену всех пикселей в окружности на цвет, который был вами выбран.

В чем главная фишка этого алгоритма

Ниже по тексту углубимся в нюансы. Ведь цвет на изображении колеблется, он может быть темнее/светлей, уходить в желтизну/красноту и так далее. Для этого мы настраиваем инструмент и используем прежде всего опцию Допуск .

Но фишка кроется в другом — нам важно, чтобы фотошоп делал замену смежных, аналогичных по цвету пикселей. При этом, когда мы неизбежно касаемся других участков, содержащих другой цвет, эти места должны остаться нетронутыми. Именно тот факт, что не придется после замены потом исправлять ошибки, ореолы, места куда вы заехали кистью, что-то подчищать ластиком — все это экономит кучу времени, от чего и инструмент считается супер быстрым и удобным для выполнения данных задач.

Посмотрите, что делает фотошоп — проводя кисть на границе контрастных цветов, замена цвета происходит только с одной стороны, потому что тот другой цвет уже не является смежным.

Что происходит на примере: я выбрал замену на зеленый цвет. Затем кликнув мышкой на голубом цвете изображения, я специально прошелся вдоль линии встречи двух цветов. Они сильно отличаются друг от друга. И хотя окружность кисти задевает пиксели, отличающиеся от оттенков голубого цвета, фотошоп игнорирует это и не меняет синий, а затем и желтый цвет.

Итак, я кликнув мышью в голубой пиксель, задал фотошопу требование менять именно голубой цвет и его смежные оттенки в пределах допуска, а остальные цвета будут игнорироваться.

И это удобно, можно не быть чертовски аккуратным человеком и даже трясущейся рукой водить кистью по изображению, я замена при этом будет проходить четко и быстро. Вот она магия фотошопа и сила инструмента!

Настройки инструмента

Элемент 1 — Выбор пресетов (Tool Presets)

Это стандартный элемент для большинства инструментов фотошопа. Он позволяет сохранить настройки инструмента в некий «избранный», например, которым вы собираетесь часто пользоваться. То есть это удобно, когда можно нажать пару кликов можно переключаться между двумя и более наборами параметров. В фотошопе нет готовых пресетов для Замены цвета . Но нажав на стрелочку в самом начале панели параметров, их можно создать самим. Дополнительно о наборах можно .

Элемент 2 — Настройка оттиска кисти (Brush Preset)

Еще одна стандартная опция для инструментов по типу «кисть». Позволяет настроить размер, жесткость кисти, а также ряд других параметров.

Элемент 3 — Режим рисования (Painting Mode)

Режимов здесь только четыре:

  • Цветовой тон (Hue).
  • Насыщенность (Saturation).
  • Цветность (Color) – установлен по умолчанию.
  • Яркость (Luminosity).

Если выбрать Цветовой тон , то меняться будет только цвет нужной вам области. Насыщенность и яркость пикселей останутся исходными. Лучше использовать на небольших участках.

Насыщенность изменяет интенсивность цвета, не затрагивая тон и яркость.

Цветность – комбинированный режим воздействия на оттенок и его насыщенность.

Яркость влияет только на одноименную характеристику выбранных пикселей, сохраняя первоначальный тон и его интенсивность.

Элемент 4 — Проба (Sampling)

Алгоритмов пробы целевых пикселей всего три:

  • Непрерывный (Continuous) – по умолчанию.
  • Разовый (Once).
  • Образец фона (Background Swatch).

За образец цвета, подлежащего замене, Фотошоп берет параметры того пикселя, который расположен точно под центром крестика курсора. При Непрерывном заборе пробы, вы меняете его, перемещая курсор. Используется чаще всего, потому что объекты на фото обычно имеют тоновые переходы, блики, тени и т.п.

При Разовом определении параметров, программа учитывает данные только с той точки, на которой вы кликните, начав работу инструментом. Пригодиться при работе над большими участками фото с полностью однородным цветом.

Третий вариант – запасной. Если первые два режима некорректно работают, можно попробовать Образец фона . Замене подлежит цвет, соответствующий фоновому.

Элемент 5 — Ограничение (Limits)

Ограничения определяют зоны воздействия инструмента:

  • Все пиксели (Contiguous).
  • Смежные (Discontiguous) – по умолчанию.
  • Определение краев (Find Edges).

В первом случае, меняются параметры всех пикселей в границах курсора, соответствующие выбранному образцу.

Во втором – если в пределах окружности курсора, целевая зона воздействия разбавлена посторонним цветом, изменения происходят только с теми пикселями, которые прилегают к крестику курсора. Для более точной работы в этой области, нужно настроить следующий параметрДопуск .

Автоматическое определение краёв можно попробовать, если не получается выполнить работу в предыдущих двух режимах. Но обычно, он справляется хуже, поэтому практически не используется.

Элемент 6 — Допуск (Tolerance)

Допуск расширяет диапазон заменяемого цвета. Чем выше установлено значение, тем больше оттенков цвета будут попадать под действие инструмента.

Элемент 7 — Сглаживание (Anti-alias)

Галочка Сглаживание помогает улучшить результат воздействия кисти на границах перекрашенных зон. Делает переходы цвета более мягкими.

Элемент 8 — Нажим регулирует размер (Tablet pressure controls size)

Данная опция говорит сама за себя и ее могут применить те, кто пользуется графическими планшетами.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Я вас как всегда приветствую, дорогие друзья. Очень рад вас видеть на моем блоге. Вы картинки какие-нибудь рисуете? А то на этой неделе я собираюсь публиковать уроки на тему инструментов рисования. Тема тоже довольно важная для фотошопа, поэтому упускать ее не надо. Поэтому вам позарез нужно знать как выбрать цвет кисти в фотошопе. Без этого дальше будет трудновато.

Посмотрите на сам выбор цвета. Вы заметили, что цвета два (по умолчанию черный и белый)? А как вы думаете, почему? Если навести мышкой на цвет, то увидите, что передний называется основным , а задний — фоновым . Фоновый цвет обычно используется для ластика, градиента и т.д., но в плане с кистями он сработает как дополнительный.

Суть в том, что при работе с кистями основной цвет можно поменять с фоновым местами. Чтобы это сделать, надо нажать клавишу X (латинскую). Таким образом у вас всегда будет два быстросменяющихся цвета под рукой.

Но я от темы отклоняться не буду. Чтобы поменять цвет (неважно основной или фоновый) нужно просто нажать на него левой кнопкой мыши. После этого вам откроется окно выбора, т.е. палитра цветов. Тут-то мы и будем выбирать, чем нам красить наши будущие шедевры. Но цвет мы можем выбрать аж двумя способами. Так что смотрим и запоминаем.

Первый способ

С левой стороны вы увидите большое квадратное пространство, а чуть правее вертикальная полоска с цветами. Так вот сам цвет вы выбираете из как раз таки вертикальной полоски, а из большого квадрата — оттенки данного цвета. Но это действует лишь на цветовой модели HSB , причем точка должна стоять возле буквы H . Если вы поставите точку любое другое место, то вся палитра изменится. Так что при выборе цвета пусть лучше точка стоит там.

Для выбора цвета зажмите левую кнопку мыши на ползунке вертикальной полоски, и не отпуская кнопку мыши тащите вверх-вниз, пока не найдете нужный цвет и нужную палитру оттенков. А теперь выберете оттенок. Для этого перемещайте маленький кружочек в то место квадратного пространства, где находится идеальный для вас оттенок данного цвета.

А заодно вам покажется как будет выглядеть ваш новый выбранный цвет по сравнению с текущим.

Вот такая вот суть. Можете спокойно рисовать.

Второй способ

Помните в одном из первых уроков я рассказывал про ? Так вот второй способ будет заключаться на основе выбора цветов из определенной цветовой панели. Тут вам и RGB , и CMYK , и HSB , и LAB . Помните по какому каждая из этих моделей работает?

В общем чтобы выбрать цвет, вам надо выбрать определенную модель и вбить три значения, которые данной модели соответствуют.

Давайте, например, я выберу красный цвет в модели RGB . Для этого я ставлю в нужный ячейках нужные значения, то бишь в ячейку R — 255, а в ячейки G и B по нулям. Ну как? Выбрался нужный нам цвет? Смотрите сами.

Ну и если вы заметили, то чуть ниже цветов RGB расположена специальная ячейка для задания цветового кода html. Т.е. когда на каком-либо сайте фрагмент (например текст) выделен каким-либо цветом (кроме ссылок), то будьте уверены их цвет задан вот таким вот шестнадцатиричным кодом. Бояться этого не надо, просто это может сильно пригодиться.

Действуют такие коды по принципу RGB , т.е. 2 первых символа означают красный цвет, 2 средних означают зеленый цвет, а 2 последних — синий цвет. 0 — минимальное значение цвета (белый), F — максимальное значение цвета (черный). Получается, что ff0000 — это то же самое, что и 255,0,0 в обычном RGB, т.е. красный.

Ну а если вы уж захотите вернуть всё как было, т.е. чтобы цвета стали по умолчанию (основной — черный, фоновый — белый), то просто нажмите клавишу D . Вот так всё просто.

Еще я хотел бы рассказать вам по еще один инструмент выбор цвета, а именно про . Но потом решил, что данный инструмент все таки заслуживает отдельной статьи, так как там есть свои нюансы и цвет выбирается немного другим способом.

Ну а вообще обязательно посмотрите курс по работе в фотошопе для начинающих . В нем всё подробно рассказано, причем абсолютно человеческим языком. Так что благодаря этим видеоуроками, вы запросто изучите этот замечательный графический редактор за пару-тройку недель. Обязательно посмотрите.

Ну а я с вами прощаюсь. Надеюсь, что с этой темой у вас никаких вопросов не возникло. Желаю вам удачи и хорошего настроения. Не забудьте подписаться на обновления моего блога, тогда будет вам счастье. Увидимся с вами в других статьях. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

Adobe Photoshopудобное приложение для создания и редактирования изображений. Пользователю предоставлен богатый выбор опций и встроенных фильтров, предусмотрена возможность настройки инструментов и добавления дополнительного контента. Творчество ограничено лишь фантазией. Весь функционал можно освоить на практике, и новичкам лучше начинать знакомство с программой с простых действий, например, с того, как выбрать цвет для кисти.

Инструкция

  • Запустите редактор Adobe Photoshop. Создайте новый холст или откройте уже имеющееся изображение. Выберите инструмент «Кисть». Для этого щелкните на панели инструментов по кнопке с изображением кисти или нажмите на клавиатуре клавишу B.
  • При этом учитывайте следующее: у многих кнопок есть свое подменю, позволяющее выбрать определенную разновидность инструмента. Для кисти доступны опции: обычная «Кисть», «Карандаш», «Замена цвета» и «Микс-Кисть». Чтобы переключаться между ними с помощью мыши, нажмите кнопку-стрелку в правом нижнем углу инструмента, а на клавиатуре используйте сочетание клавиш Shift+B.
  • Убедитесь, что в окне редактора отображается палитра. Если вы ее не видите, отметьте маркером пункт «Образцы» в меню «Окно». Подведите курсор к палитре, он изменит свой вид. Щелкните левой кнопкой мыши по выбранному оттенку - цвет для кисти будет определен, и вы сможете приступить к рисованию.
  • Если вас не устраивает оттенок, и на палитре образцов отсутствует нужный вам цвет, подведите курсор к нижнему краю панели инструментов. Там отображаются два квадрата: верхний соответствует цвету кисти, нижний – цвету фона. Щелкните левой кнопкой мыши по верхнему квадрату, откроется расширенная палитра цветов.
  • С помощью левой кнопки мыши выберите нужный вам оттенок или введите числовые значения в соответствующие окна палитр RGB, HSB, Lab или CMYK, после чего нажмите кнопку ОК. Выбранный оттенок станет основным цветом кисти.
  • Чтобы расширить палитру цветов или добавить новые оттенки, воспользуйтесь кнопкой-стрелкой в правом верхнем углу на панели образцов. Щелкните по ней левой кнопкой мыши, развернется выпадающее меню, где вы сможете установить нужные вам параметры или указать путь к пользовательской палитре с помощью соответствующих команд.
  • Adobe Photoshop – удобное приложение для создания и редактирования изображений. Пользователю предоставлен богатый выбор опций и встроенных фильтров, предусмотрена возможность настройки инструментов и добавления дополнительного контента. Творчество ограничено лишь фантазией. Весь функционал можно освоить на практике, и новичкам лучше начинать знакомство с программой с простых действий, например, с того, как выбрать цвет для кисти.

    Инструкция

    Запустите редактор Adobe Photoshop. Создайте новый холст или откройте уже имеющееся изображение. Выберите инструмент «Кисть». Для этого щелкните на панели инструментов по кнопке с изображением кисти или нажмите на клавиатуре клавишу B.

    При этом учитывайте следующее: у многих кнопок есть свое подменю, позволяющее выбрать определенную разновидность инструмента. Для кисти доступны опции: обычная «Кисть», «Карандаш», «Замена цвета» и «Микс-Кисть». Чтобы переключаться между ними с помощью мыши, нажмите кнопку-стрелку в правом нижнем углу инструмента, а на клавиатуре используйте сочетание клавиш Shift+B.

    Убедитесь, что в окне редактора отображается палитра. Если вы ее не видите, отметьте маркером пункт «Образцы» в меню «Окно». Подведите курсор к палитре, он изменит свой вид. Щелкните левой кнопкой мыши по выбранному оттенку - цвет для кисти будет определен, и вы сможете приступить к рисованию.

    Если вас не устраивает оттенок, и на палитре образцов отсутствует нужный вам цвет, подведите курсор к нижнему краю панели инструментов. Там отображаются два квадрата: верхний соответствует цвету кисти, нижний – цвету фона. Щелкните левой кнопкой мыши по верхнему квадрату, откроется расширенная палитра цветов.

    С помощью левой кнопки мыши выберите нужный вам оттенок или введите числовые значения в соответствующие окна палитр RGB, HSB, Lab или CMYK, после чего нажмите кнопку ОК. Выбранный оттенок станет основным цветом кисти.

    Чтобы расширить палитру цветов или добавить новые оттенки, воспользуйтесь кнопкой-стрелкой в правом верхнем углу на панели образцов. Щелкните по ней левой кнопкой мыши, развернется выпадающее меню, где вы сможете установить нужные вам параметры или указать путь к пользовательской палитре с помощью соответствующих команд.