Стартерные аккумуляторные батареи (АКБ) — вещь, которую приходится время от времени менять, но ради этого не всегда есть смысл ехать на СТО. Как поменять аккумулятор? Процедура замены довольно-таки проста и на большинстве автомобилей может быть легко проведена самим автолюбителем буквально за полчаса.
Итак, новый аккумулятор куплен, теперь осталось установить его в автомобиль на замену старому. Что для этого нужно? Если вы опытный автомобилист, то вы и так все знаете, а если новичок, то возьмите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, и почитайте пункт о местонахождении и креплении аккумулятора — это значительно облегчит работу. А дальше все просто.
Еще до начала работы нужно приготовить инструмент. Хотя снятие аккумулятора — дело не мудреное, но без инструмента, одними голыми руками оно становится невозможным.
Как показывает практика, достаточно приготовить два гаечных ключа: обычный рожковый на 10, и торцевой на 13 (вместе с воротком). Однако еще раз загляните в руководство — возможно, что на вашем автомобиле клеммы аккумулятора и сам аккумулятор крепятся другими гайками и болтами.
Теперь можно открыть капот автомобиля, и найти там аккумулятор. Обычно он располагается в правом или левом углу, на специальной полочке. Не нашли? Здесь возможны два варианта: либо вы его просто не видите и стоит поискать получше, либо его здесь действительно нет. Второй вариант возможен в том случае, если вы владеете автомобилем нестандартной компоновки — ради экономии пространства АКБ может быть спрятан в багажнике или где-нибудь под сиденьем. Опять загляните в руководство по эксплуатации, и вопрос о местонахождении аккумулятора разрешится.
Аккумулятор найден, инструмент готов, теперь нужно подумать о безопасности. И не только вашей, но и электрооборудования вашего автомобиля. Просто переведите ключ зажигания в положение «ACC», или вовсе выньте его — так будет надежней.
Прежде чем думать, как снять аккумулятор, его нужно осмотреть. Старая АКБ может иметь повреждения, что чревато получением химического ожога. Помните, электролит — это разбавленная серная кислота! Поэтому трещины в стенках, отсутствующие или протекающие пробки — это повод одеть толстые резиновые перчатки.
Теперь, наконец, можно перейти непосредственно к демонтажу старого аккумулятора. Для этого необходимо узнать, какая клемма положительная («+»), а какая — отрицательная («-»). Сделать это поможет маркировка аккумуляторов, однако проще узнать полярность по цвету проводов.
Обычно черный провод — это «минус», красный - «плюс». Все, как видите, предельно просто.
Вам, в отличие от саперов из кино, не нужно гадать, какой провод снять первым — всегда начинайте с черного, минусового. Почему именно с него? Дело в том, что отрицательный полюс АКБ всегда подключен к «массе» - общему проводу автомобиля, коим является весь металлический корпус. Теперь понятно, что отключение минусового провода сводит к нулю риск короткого замыкания.
Здесь нам как раз и понадобится ключ на 10: с его помощью ослабьте гайку стяжного болта наконечника провода, сделав для этого буквально один-два оборота. Если хомут не сразу снимается с клеммы, просто пошатайте провод из стороны в сторону — за долгое время медный наконечник и свинцовая клемма просто «прилипли» друг к другу, и нужно приложить некоторое усилие для их разъединения.
То же самое нужно проделать и с положительным проводом. Все, теперь автомобиль полностью обесточен.
Теперь нужно подумать о том, как заменить аккумулятор. Для начала его нужно извлечь из автомобиля. Обычно АКБ удерживается на полке прижимной пластиной, которая крепится двумя стяжными болтами. Для откручивания этих болтов как раз и пригодится торцевой ключ, хотя иногда можно обойтись и накидным — все зависит от конструкции автомобиля.
Здесь все просто: нужно открутить болты и снять пластину. Теперь осталось убрать старый аккумулятор. Помните, что АКБ имеет массу 14 — 17 кг, поэтому снимайте его осторожно!
Осмотрите полку, уберите грязь и мусор, а также зачистите внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой — нужно сразу обеспечить хороший контакт с клеммами АКБ, это решит массу проблем. Кроме того, провода можно сразу обработать водоотталкивающей жидкостью.
Стоит зачистить и клеммы нового аккумулятора, а уже затем ставить его на место. Установите АКБ точно так же, как стоял старый, накиньте прижимную пластину, прикрутите болты (но только не переусердствуйте, приложив слишком большую силу, вы рискуете повредить аккумулятор) — все, дальше дело за проводами.
Как подключить аккумулятор? Делайте все то, что уже сделали, но в обратном порядке. То есть, сначала нужно подключить положительный провод (красный), надежно закрепив его на клемме, а затем отрицательный (черный).
Наконечник провода болтается или, наоборот, не налезает на клемму? Что ж, такое бывает — просто вы перепутали положительный и отрицательный провода или клеммы, но специально на этот случай клеммы имеют разные диаметры. Так что перепутать клеммы можно, но закрепить на них наконечники проводов — не получится.
Все, после таких нехитрых махинаций аккумулятор готов к работе, и если вы заранее позаботились о зарядке, то уже сейчас можно ехать.
Пожалуй, мало кого из автомобилистов миновала «чаша сия» — вышедший в самый неподходящий момент из строя аккумулятор. Особенно неприятна подобная ситуация в зимнее время, когда аккумуляторная батарея наиболее подвержена воздействию критических температур и, исчерпав, резерв, разряжается окончательно. Как поступать в такой ситуации? Ответ один: ехать в ближайший автомагазин и покупать новую батарею. Приобретя аккумулятор, необходимо будет его установить. Тут варианта два – буксировать машину на ближайшее СТО, либо заменить батарею своими руками. С первым вариантом все понятно, а вот как заменить автомобильный аккумулятор самостоятельно знают не все. Сегодня мы расскажем об этой, несложной в целом, операции.
Начнем с того, что вам придется приобрести аккумулятор, который бы подходил по размеру и, главное, производительнос ти. Можно купить точно такую же батарею, как была установлена у вас, а можно – другого производителя. Бывает так, что в магазине сложно подобрать полный аналог вашего аккумулятора, и потому придется выбирать из того, что есть в наличии. Мы не будем называть конкретных производителей батарей – лидеров этого рынка можно найти в любой поисковой системе. Кстати, там же можно подобрать батарею, отвечающую всем вашим параметрам, а также узнать, есть ли такой товар в наличии в магазине, куда вы собрались ехать за покупкой.
Положим, процесс приобретения аккумуляторной батареи прошел удачно, и вы привезли ее к автомобилю. Теперь займемся установкой нового аккумулятора, удалив предварительно старый. Для этого вам понадобятся гаечные ключи разного калибра, отвертка и прорезиненные перчатки. Прежде чем отсоединять и вынимать вышедшее из строя устройство, зададимся вопросом: есть ли в комплектации автомобиля такое оборудование, как магнитола, навигатор, бортовой компьютер. Если хотя бы один из перечисленных девайсов имеется, советуем попросить взаймы еще один аккумулятор, на который можно будет запитать перечисленное оборудование автомобиля. Это нужно сделать для того, чтобы избежать сброса всех имеющихся настроек и последующего и перепрограммиров ания и устранения ошибок, которые могут возникнуть при «перезагрузке» аккумулятора. Второй аккумулятор мы подключаем перед тем, как вытащить старую батарею. После того, как резервное энергообеспечени е получено, можно демонтировать израсходованный аккумулятор. Делаем это в несколько приемов:
1. . Для этой процедуры обычно подходит гаечный ключ на 10, хотя у некоторых моделей резьба может отличаться. Поэтому важно иметь под рукой ключ со сменными головками.
По сути, особой разницы в том, отсоединим мы сначала «плюсовую» или «минусовую» клеммы нет, но автомобильные электрики рекомендуют начинать с «плюсовой», так как электрический ток курсирует от «положительной» к «отрицательной» клемме.
2 . Демонтаж старой аккумуляторной батареи . У разных моделей автомобилей аккумуляторы установлены по-разному. Бывает так, что для демонтажа батареи достаточно снять клеммы, раздвинуть половинки кожуха, который оберегает аккумулятор от внешних воздействий, и, потянув за ручку, вынуть устройство из пазов. Во многих современных автомобилях аккумулятор бывает прикручен к днищу кожуха (для обеспечения его устойчивости), тогда придется попотеть, откручивая гайку, которая «держит» батарею. Для этого может понадобиться гаечный ключ с головкой на 13 и с удлинителем, при помощи которого нужно будет выкрутить крепежную гайку. После того, как эта операция будет завершена, раздвигаем половинки кожуха и вытаскиваем батарею. Помните, что аккумулятор весит достаточно много (от 13 до 20 кг), поэтому вам может понадобиться посторонняя помощь.
3. Установка нового аккумулятора . Прежде чем устанавливать новый аккумулятор, необходимо зачистить клеммы, которые могли окислиться в процессе длительной эксплуатации (как правило, новые батареи функционируют в течение 4-7 лет). Очистку клемм проводим смоченной в растворе пищевой соды старой зубной щеткой.
Клеммы аккумулятора
После этого аккуратно устанавливаем новый аккумулятор в пазы, прикручиваем его, проверяем, насколько прочно он встал в паз несильным покачиванием из стороны в сторону. Затем одеваем клеммы. Если вы снимали сначала «плюсовую», а затем «минусовую» клеммы, то к новой батарее сначала присоединяем «отрицательную» клемму, а затем «положительную». Чтобы «плюсовая» клемма не искрила при соприкосновении с аккумулятором, надеваем на нее специальный пластиковый колпачок, который можно приобрести вместе с новым аккумулятором. Чтобы крепления клемм не подвергались коррозии, можно сбрызнуть их литиевой смазкой (Литол-24). Если ваш автомобиль оснащен сигнализацией или центральным замком, необходимо перед установкой нового аккумулятора открыть двери машины и вынуть ключ из замка зажигания.
Установив аккумулятор, проверяем его работу. Для этого вставляем ключ в замок зажигания, заводим машину и проверяем правильность работы всей находящейся на борту электроники. Кстати, вы можете узнать, сколько времени, пусть даже приблизительно, прослужит новый аккумулятор – для этого достаточно посмотреть на «минус» батареи, где производитель выштамповывает две цифры, первая из которых означает неделю (можно пересчитать в месяц), а вторая – год производства.
О том как зарядить севший аккумулятор читайте в
Технические средства так быстро совершенствуются, что за ними очень сложно уследить. Приобретая новый смартфон , глаза разбегаются от широчайшего изобилия, поэтому иногда приобретается гаджет, устраивающий своими уникальными возможностями. При этом будущий владелец совершенно не вникает во все подробности его технического оснащения.
Замена несъемного аккумулятора в смартфоне под силу любому.
С каким удивлением воспринимается впоследствии новость, что девайс оснащён не привычным для всех съёмным аккумулятором , а такой разновидностью, которую принято называть несъёмной. Всё бы ничего, если эта батарея работала вечно. К сожалению, она иногда теряет свою ёмкость, в связи с этим приходится её часто заряжать.
В противном случае не удастся общаться в течение дня со своими друзьями, просиживать часами в интернете. Оказаться совсем без связи не пожелает в настоящее время никто. Все стали чрезмерно зависимы от мобильной связи и прочих возможностей современных гаджетов. Самой успешной идеей, которая моментально приходит в голову, является замена несъёмного аккумулятора в смартфоне.
Но как это сделать, как заменить несъёмный аккумулятор в своём смартфоне, почти никто из владельцев девайсов не только не делал этого никогда в своей жизни, но даже теоретически не знает, как это осуществить.
В настоящее время даже у малышей в пользовании имеются современные гаджеты, с которыми они ловко управляются. Кстати, даже для них заменить аккумулятор или его подзарядить не является сложной задачей. Со стороны, вообще, кажется, будто бы они родились с такими девайсами. Однако дело обстоит иначе, если нужно выполнить замену встроенного аккумулятора в смартфоне.
Большинство обладателей гаджетов просто теряются в догадках, можно ли заменить несъёмный аккумулятор в смартфоне вообще или придётся ласково с ним попрощаться и взамен приобретать новый, подвергая свой кошелёк очередному «варварскому» опустошению. И даже когда на вопрос, можно ли поменять несъёмный аккумулятор в смартфоне, получен утвердительный ответ, проблемы на этом не завершаются.
Появляется новая проблема, владельцы пытаются разобраться, насколько реально осуществить такую процедуру самостоятельно или нужно обязательно обращаться в сервисный центр.
В сервисный центр, безусловно, проще сходить, но при этом придётся смириться с мыслью о финансовых потерях. А для некоторых владельцев такой поход не реален, поскольку живут они в глубинке, где о сервисных центрах речь не идёт. На самом деле особых сложностей в проведении таких манипуляций нет, важно действовать уверенно, но очень аккуратно, предварительно изучив инструкцию, как снять несъёмный аккумулятор с телефона.
Итак, чтобы снять съёмную батарею, особых усилий не требуется. Достаточно подковырнуть её слегка и быстро извлечь. После приобретения новой точно также её внедрить обратно. Если же в вашем смартфоне установлена несъёмная батарея, так быстро проделать манипуляции вам точно не удастся. Придётся запастись терпением, подготовить инструменты и не спеша следовать алгоритму, демонстрирующему, как непосредственно осуществляется замена несъёмного аккумулятора в смартфоне своими руками.
Не нужно нервничать и критиковать производителя за доставленные сложности. Во всём имеются преимущества и недостатки. Большим недостатком является в вашем случае то, что вы пока не знаете, как менять несъёмный аккумулятор в смартфоне, но зато огромным преимуществом является миниатюрность вашего девайса, его очень тонкий корпус. Смартфоны со съёмными батареями в этом конкурировать с вашим гаджетом точно не смогут.
Итак, приступаем к практическим действиям, которые помогут решить вашу проблему. Сначала извлеките лоток, куда вы вставляете свои сим-карты . После этого, вооружившись тонкой отвёрткой и присоской, откройте заднюю крышку гаджета. Отвёрткой аккуратно проходите по всему периметру задней крышки, а присоской оттягивайте её аккуратно на себя. Если всё делать аккуратно и старательно, то этот процесс не отнимет много времени.
Не думайте, что после открытия задней крышки, вы уже достигли цели. Под крышкой вас встретит новое препятствие – ещё одна защитная панель. Чтобы её открыть, возьмите отвёртку и отвинтите несколько винтов.
Только после снятия этой защитной панели вы обнаружите саму батарею . Однако не спешите её быстро извлекать. Она подсоединена к электронной панели при помощи шлейфов. Аккуратно извлеките их, это не составит труда. Только теперь смело извлекайте старый аккумулятор.
Новый аккумулятор, который вы заранее должны были приобрести, точно таким же способом водрузите назад, аккуратно подсоединив сначала шлейфы. Закройте защитную панель, закрепите её винтами и водрузите назад заднюю крышку. На этом процедура завершена, при этом, как вы могли заметить, вам не пришлось тратить деньги, как это потребовалось бы при походе в сервисный центр.
Apple iPhone, особенно 4 и 5 поколений - это воплощение не просто качества, а долговечности. Но рано или поздно приходит время, когда и на таких гаджетах требуется поменять аккумулятор. Как самостоятельно заменить батарею на Айфоне 4, 4s, 5, 5s, 6, 6s - инструкции ниже.
Компания Apple уже отказалась от «ведения» аппаратов iPhone 4x - обновления iOS не выпускаются: 10-м версиям операционной системы уже нужны минимум iPhone 5x. Но это не значит, что 4-е модели iPhone можно выкидывать - есть и более консервативные люди, использующие даже iPhone более ранних поколений в качестве как минимум устройств мультимедиа. «Айфоны» сами по себе долгожители благодаря своему качеству и прочности: пока не откажет материнская плата, сенсор и кнопки и перестанут выпускаться аккумуляторы, они будут жить. Возникнет даже парадоксальная ситуация, когда iOS вообще перестанет обновляться, а все её версии не будут требовать подписи сервера Apple при перепрошивке гаджета и отправятся в «свободное плавание» к хакерам или будут изменены в последний момент компанией Apple. Все iPhone, особенно модели, выпущенные ещё при жизни Стивена Джобса, радуют отменной сборкой и могут работать без проблем лет 15, как старые компьютеры IBM PC с Windows 2000/XP. К сожалению, многие этого не ценят и бегут в ближайший салон-магазин за новыми гаджетами. Зачем менять iPhone, если достаточно поменять аккумулятор? Срок жизни современного Li-Ion-аккумулятора измеряется 3–5 годами - даже при ежедневном подзаряде пару раз в день, после чего его ёмкость резко падает, а после 8 лет его использования iPhone будет сразу выключаться, стоит вам запустить пару приложений, даже будучи полностью заряженным.
Вот перечень инструментов:
iPhone 4s имеет конструкцию, похожую на своеобразный «бутерброд» из металла, стекла и композитных панелей. Замена аккумулятора на «айфонах» 4-го поколения заключается в следующем.
Именно они фиксируют её
Откроются внутренности iPhone, включая его аккумулятор
Без отключения этого шлейфа вы не сможете заменить аккумулятор
Аккуратно снимите его
Беспокоиться не о чем - он у вас и так «убитый», толк от него будет разве что в самодельных светодиодных фонарях, а никак не в питании «навороченных» мобильных устройств, какими является техника Apple. Потяните за язычок, чтобы приподнять аккумулятор - затем подденьте обычной плоской отвёрткой, аккумулятор снимется.
В отличие от iPhone 4(s), замена аккумулятора требует снятия не задней крышки, а экрана. Сделайте следующее.
Открутите их, чтобы расфиксировать блок экрана
Используйте присоску и отвёртку
Будьте аккуратны! Одно резкое движение - и нет шлейфа!
Пока вы не освободите дисплейную панель полностью - дальнейшая замена запчастей будет значительно осложнена
Не спешите! Аккумулятор, согласно данному плану разборки, извлекается после открепления экрана!
Снимите держатель дисплейного шлейфа (блестящая «железячка» с винтами) и аккуратно вытащите сам шлейф. Теперь внутренности iPhone полностью свободны для дальнейшего сервиса. Болты в iPhone имеют разный диаметр - при сборке не перепутайте их: они просто не закрутятся без значительных усилий.
Если приглядеться пристальнее к исполнению iPhone - видно, что, несмотря на ещё более технологичное совершенство, скорость, быстродействие и производительность, 6-е «айфоны» собираются и разбираются проще, чем 5-е. Сделайте следующее.
Винты Pentalobe на iPhone 6(s) с торца
Держатель имеет вид небольшой железки на винтиках - он уже снят
Он прикручивается пятью крестовыми винтами
Он имеет пару простых фигурных винтов
Теперь он должен выйти легко
Эволюция iPhone, казалось, обгоняет саму себя. Прогресс Apple постоянно преподносит новые и смелые решения.
Как видно, замена батареи на iPhone - не самая сложная процедура. Если всё делать крайне аккуратно - вы можете сэкономить не одну тысячу рублей, оплатив лишь сам аккумулятор, «монтажки» и набор отвёрток. Удачи! У вас всё получится!
Поэтому, возврат дорогостоящей детали вашего железного коня можно осуществить, если:
Надлежащего качества аккумуляторы вернуть невозможно из-за их технически сложного устройства. к содержанию Как вернуть Если вы приобрели аккумулятор с гарантией, возврат возможен при выявлении дефекта или брака, который можно считать заводским. Чаще всего по вине производителя происходит короткое замыкание или обрыв цепи – в данном случае, доказать производственный дефект аккумулятора проще всего, так как он неоспорим. Однако, если причина неисправности в ненадлежащей эксплуатации – то есть, вы спровоцировали поломку, - в магазине вас даже слушать не станут, а проверки могут обернуться потерей денег. Всегда используйте аккумулятор так, как того требует производитель.
После этого мы получаем доступ к внутренним банкам, где располагается электролит. Важно! Перед тем как менять электролит в АКБ следует оценить его внешний вид – темно-красный или бурый оттенок говорит о том, что сделать что-либо уже невозможно, эту батарею необходимо утилизировать.
Если электролит светлый необходимо оценить его уровень. Стеклянная полая трубочка опускается внутрь, после чего верхний ее конец зажимается пальцем и извлекается.
Внимание
По высоте «водяного» столбика судим об уровне. Если он ниже уровня необходимо долить дистиллированную воду и провести полный цикл зарядки аккумулятора зарядным устройством. После полной зарядки АКБ можно приступать к оценке плотности электролита – если сделать перед процедурой, то данные будут недостоверны.
Стоит понимать, что использование вышедшего из строя аккумулятора грозит самыми печальными последствиями, в т. ч. взрывом. Если вышеперечисленных симптомов не отмечается, но возраст батареи «почтенный», ее необходимо либо заменить, либо отдать на диагностику – если нет желания выполнять ее самостоятельно.
Подробно о способах определения «мертвой» батареи показано на видео: Как реанимировать старый аккумулятор Для восстановления АКБ можно самостоятельно провести ряд не самых сложных и мало затратных манипуляций. Многие, особенно начинающие водители, к сожалению, не знают можно ли менять электролит в аккумуляторе, как это делать и для чего.
Вначале аккумулятор снимается с автомобиля и тщательно очищается от грязи. После тщательного визуального осмотра на предмет деформаций и трещин в корпусе следует выкрутить все пробки, для чего удобно пользоваться обычной монетой.
Прежде чем идти к дилеру, продавшему вам прибор с неисправностями, нужно убедиться в следующем:
Как правило гарантия на аккумуляторы действительна в течение первого года, некоторые крупные продавцы продлевают этот срок до двух лет. Также, два года – установленный законодательством рубеж в случае, если гарантийные сроки в документах не прописаны производителем или продавцом.
Не забудьте взять паспорт (общегражданский) для заполнения претензии.
Для замера используется ареометр, работать с которым предельно легко, поскольку внутри имеется трехцветная шкала и, если электролит нормальный, поплавок будет в зеленой зоне. Если же вышеупомянутые мероприятия не помогли, электролит следует заменить на новый, и замерить его плотность опять после зарядки.
Если она нормальная – аккумулятор еще послужит, его можно смело ставить на автомобиль, периодически не забывая контролировать напряжения на клеммах. Выбираем новый агрегат Несмотря на кажущуюся простоту выбора новой модели аккумулятора для собственного автомобиля, процесс этот не так прост и требует использования некоторых знаний.
В противном случае легко приобрести некачественное изделие с истекшим сроком действия. После того, как определили, что аккумулятор пора менять есть ряд моментов, на которые следует обратить внимание при покупке.
Автолюбители и профессионалы – одна из категорий покупателей, которым необходимо знать все тонкости возврата купленного. Из-за того, что часто детали для автомобиля весьма дорогостоящие и при необходимости их замены покупатель, что называется, влетает в копеечку, при возникновении возможных причин возврата, хочется получить свои деньги обратно.
Однако, магазины все чаще и чаще отказывают, и вам кажется, что без должных причин. В каких случаях вы можете защитить свои права, и вернуть купленный аккумулятор описывает закон «О защите прав потребителей».
Важно
Если вы уверены, что поломка случилась не из-за ваших действий и любая экспертиза это подтвердит, можно требовать у продавца:
Магазин не имеет право возвращать вам ваши средства, если может подобрать замену неисправному аккумулятору (ту же модель, без дефекта, или другую модель с перерасчетом стоимости). То есть, при наличии доступных заменителей вашему прибору, в возврате денег могут вам отказать и предложить именно обмен.
Он гласит, что при совершении сделки купли-продажи товара, покупательские права не нарушаются, и перечисляет, в каких случаях можно писать заявление на возврат. к содержанию Можно ли вернуть в течение 14 дней Всем нам знаком этот срок – первые две недели после покупки. Вы слышали это предложение бесчисленное количество раз в магазинах одежды, игрушек и т.д.
Когда возникает необходимость что-то отнести обратно в магазин и получить свои деньги, именно об этом сроке вспоминается в первую очередь. Но он применяется лишь к некоторым категориям товаров.
На самом деле, есть целый перечень продукции, которую невозможно ни при каких условиях вернуть, если она качественная и просто вам не понравилась. Этот список прячется в Постановлении правительства от 19.01.1998 года № 55.
В числе прочего, он гласит, что не подлежат обмену и возврату технически сложные товары.
Инфо
Производственный брак значит, что ваши требования будут выполнены, однако другие причины, среди них и износ, приведут к отказу в обмене или возврате. Даже ремонт при этом вам придется осуществлять за свой счет, так как гарантийные правила на аккумулятор больше не будут распространяться.
Для того, чтобы одно из перечисленных выше условий было удовлетворено, покупатель должен: Если чек утерян, покупатель может использовать другой документ, подтверждающий покупку (например, отрывную квитанцию или историю списания с банковской карты), либо использовать свидетельские показания (друга, знакомого, консультанта магазина).
Доказать наличие производственного брака, а не собственной вины можно, организовав проведение независимой экспертизы за свой счет. Независимая экспертиза происходит в несколько этапов:
Аккумулятор нас не устраивает. Причем взяли один из самых дорогих.Что делать? Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:
Ответы юристов (2)