Нокия с 40 мегапиксельной камерой. Olympus

28.01.2019

Фуд-фотография - чрезвычайно многогранный жанр. Еду (точнее, натюрморты с едой) можно снимать по-разному. Кто-то проводит «аппетитные» съёмки для рекламы и журналов, а кто-то предпочитает просто симпатично сфотографировать кулинарные изыски собственного приготовления. Однако особенность этого жанра в том, что подход к съёмке каждый раз будет одинаковым. Речь идёт именно о постановочной фотографии, где главную роль играет наполнение кадра, композиция и свет.

Дарья Боронина: «В предметной фотографии очень часто сталкиваешься с поверхно-стями, которые бликуют, а выбитые рефлексы в этом жанре недопустимы. Так вот, в камере Olympus в светах достаточно много деталей.»

И всё же есть множество технических аспектов, которые, на первый взгляд, находятся на втором плане. Но каждый из них важен настолько, что может предопределить результат съёмки. Сегодня мы поговорим именно о технике, а именно о фуд-фотографии с приме-нением техники Olympus. Мы рассмотрим ряд уникальных свойств этих камер, которые помогают фотографам получать качественный результат.

Размер и вес

Несмотря на то что постановочная съёмка редко проходит налегке, профессиональные фотографы ценят компактность камер и объективов Olympus. Казалось бы, килограммом оборудования больше или меньше - разницы нет. Но на самом деле фотоаппарат - это финальное звено. И даже если на съёмку привезли грузовик реквизита, весь съёмочный день фотограф будет взаимодействовать именно с камерой. Нужно понимать, что далеко не все съёмки проводятся со штатива.

Live View

Название этой функции даже в буквальном, подстрочном переводе - живой взгляд - довольно точно описывает её применение и преимущество. Видя кадр на экране камеры, фотограф может в реальном времени оценить будущий результат: и экспозицию, и цветопередачу. А главное - он получает возможность сразу переложить на плоскость кадра пространство. В предметной и фуд-фотографии это особенно важно. Ведь объекты съёмки смотрятся в жизни порой совсем по-другому, нежели на плоскости снимка.

Камеры Olympus дарят ещё одно преимущество - поворотный дисплей. С его помощью фотограф может выбирать не только наиболее удобные, но и по-настоящему выгодные точки. Ух, сколько же раз каждый из нас выбирал не самый лучший ракурс лишь потому, что не хотелось садиться или ложиться на грязный пол, мокрую траву. С поворотным дисплеем эта задача решается.

Снимок сделан в режиме 40 мегапикселей.

Но даже если вы снимаете со штатива, поворотный дисплей оказывается настоящим спасением от уставшей спины и шеи. Фотографу вовсе не обязательно наклоняться над камерой, тянуться к ней. Ведь даже смену настроек можно проводить с помощью дисплея: в современных камерах Olympus он оснащён сенсорным интерфейсом.

Фокус-стекинг и фокус-брекетинг

Об этих функциях мы уже рассказывали ранее в уроке про макро. Однако и в предметной фотографии они также актуальны.

Фокус-брекетинг позволяет сделать серию снимков с заданным сдвигом плоскости фокусировки от кадра к кадру. Зачем это нужно? Решать вам. Можно выбрать просто наибо-лее удачный кадр из серии, где глубина резкости легла идеально. А можно использовать полученные снимки для компьютерной обработки - стекинга, когда из снимков с разным положением плоскости фокусировки склеивается один кадр с увеличенной глубиной резкости.

Но в камерах Olympus (например, в OM-D E-M1) есть также автоматическая склейка фо-кус-стекинга. Камера сама сделает серию снимков с заданным сдвигом и объединит их в один кадр с увеличенной глубиной резкости.

Конечно же, для качественной съёмки и в первом, и во втором случае вам потребуется штатив. Однако если число кадров в серии невелико, часто можно обойтись и без него: оснащённые эффективным оптическим стабилизатором камеры Olympus часто способны обеспечить хороший результат при съёмке с рук с фокус-брекетингом или фокус-стекингом, особенно если вы умеете правильно и надёжно удерживать фотоаппарат.

Режим 40 мегапикселей

Но на сладкое мы оставили описание функции, которую можно назвать уникальной. Ни один из фотоаппаратов Olympus не имеет разрешения 40 мегапикселей. Однако если речь заходит о предметной съёмке, то получить 40-мегапиксельные кадры с очень высокой детализацией оказывается очень просто! Как? Давайте разбираться.

Снимок сделан в режиме 40 мегапикселей.
«Режим 40 Мп стал последним решающим аргументом в пользу полного отказа от зеркалки и перехода на беззеркалку Olympus OM-D E-M5 Mark II. Ведь если рассматри-вать зеркальные камеры, которые выдают подобное разрешение, то разница в цене будете в 2, а то и в 3 раза выше по сравнению с беззеркалкой от Olympus. Не говоря уже о размере и весе.»

Сначала немного теории. Все современные модели беззеркалок Olympus оснащены встроенным оптическим стабилизатором на основе сдвига матрицы. Разработчикам уда-лось добиться удивительных результатов в эффективности работы стабилизатора. Речь идёт в том числе и о точности смещения. Отработать сдвиг на величину, равную поло-вине размера пикселя, для системы стабилизации проблемой не является.

А что будет, если сделать серию снимков с микросдвигом всей матрицы, а затем программно объединить их в один кадр? Получится фотография со значительно большей детализацией. Именно так и работает режим «Супер-HD»: 8 кадров со сдвигом на половину пикселя создают один снимок с разрешением 40 мегапикселей. Чтобы это было проще представить, достаточно посмотреть видеоролик.


Еще не так давно фотокамера в мобильном телефоне казалась настоящим торжеством научно-технического прогресса! Сейчас же вызывает удивление ее отсутствие в аппарате, а также смартфон Nokia 808 , в который встроена камера с разрешением 41 мегапиксель !




Прошлой весной мы рассказывали на сайт про концепт , который будет совмещен с мобильным телефоном iPhone. Планировалось встроить в него матрицу на 12 мегапикселей. Это, конечно, весьма приличный показатель как для смартфона. Но, оказывается, может быть и больше, намного больше!



Это доказала компания Nokia, представившая на днях мобильный телефон Nokia 808 PureView с матрицей на 41 мегапиксель! Это будет самый лучший в мире фотоаппарат, встроенный в мобилку!



Компания Nokia разрабатывала эту удивительную камеру целых пять лет! В процессе снимка он использует инновационную систему передискретизации, предусматривающую сжатие большего количества пикселей в один. Таким образом, пяти или восьмимегапиксельные фотографии, снятые при помощи Nokia 808, при увеличении размеров не будут терять в качестве. Ведь за каждым пикселем в них закреплено 7 дополнительных точек.



Фотоаппарат, встроенный в Nokia 808 PureView, будет обладать возможностью трехкратного оптического увеличения при съемке фотографий, и четырехкратного – при записи видео с разрешением 1080р.

Оптика камеры в Nokia 808 PureView создана легендарной компанией Carl Zeiss.



В телефон этот встроен одноядерный процессор с тактовой частотой 1.3 гигагерца, оперативная память на 512 мегабайт и встроенная память на 16 гигабайт, которую можно расширить за счет карт microSD. Nokia 808 PureView работает под управлением операционной системы Symbian Belle.

Ожидается, что стоимость Nokia 808 PureView в Европе (именно для этого региона он и создан) составит 450 евро.

Huawei Р20 Pro отличается самым высоким разрешением среди смартфонов на сегодняшнем рынке. Основная камера имеет разрешение 40Мп, оснащена 1/1,73-дюймовым датчиком RGB и 27мм объективом с диафрагмой F/1.8. Вторичная камера с разрешением 20Mп, 1/2.78-дюймовым монохромным датчиком и 27мм объективом с диафрагмой F/1.6. И третья камера имеет разрешение 8Mп, 1/4,4-дюймовый датчик RGB и снабжена 80мм телеобъективом светосилой F/2.4 и оптической стабилизацией изображения.

Очевидно, три камеры в системе работают вместе, и данные с них комбинируются для создания итогового изображения. Максимальная светочувствительность смартфона – ISO 102 400. Может ли он сравниться с полнокадровой зеркальной фотокамерой Canon с разрешением 50 мегапикселей? Давайте посмотрим.

На 5DS R установили 24мм F/2.8 объектив Canon, поскольку он сопоставим с 27-миллиметровым на смартфоне (с учётом разницы между 40 и 50 мегапикселями). Оба были в режиме «Авто» (на Canon режим P).

Итак, три фотографии:

Верхнее изображение – с 5DS R, среднее – JPEG с P20 Pro, нижнее – DNG с P20 Pro. Очевидно, что у P20 Pro некоторые проблемы с виньетированием, но в остальном хорошо. Также не будем забывать, насколько проще получить снимок на мобильный телефон, чем с тяжеловесной зеркалкой.

Посмотрим детальнее.

Догадались? Верхний снимок с зеркалки, а нижний со смартфона. Это фрагменты снимков, взятые из центра изображений, сделанных обеими камерами.

Здесь очевидны аберрации в виде фиолетовых полос (кабель справа на нижней фотографии), но P20 Pro всё же хорош в работе.

В следующем наборе снимков по порядку: 5DS R, DNG с P20 Pro, JPG с P20 Pro.

Итак, видно, что P20 Pro вполне чётко восстанавливает JPEG в камере, устраняет виньетирование и улучшает цвета, чтобы произвести хорошую фотографию (если вы хотите получить изображение без дополнительной обработки, как большинство пользователей камерофонов).

Давайте взглянем на детали. Джолион отрегулировал уровни на обоих RAW-изображениях в Lightroom. Далее снимок с 5DS R, затем с P20 Pro.

Теперь давайте сосредоточимся на деталях. Вот исходное изображение с Р20 Pro (номера машины замаскированы):

А вот фрагменты из 5DS R, а затем из снимка с P20 Pro:

Итак, цветовая окантовка заметна. Это, вероятно, из-за «Quad Bayer Filter». Фильтр Байера имеет разрешение 10 мегапикселей, а не 40 Мп (как в камере), поэтому каждый блок, состоящий из 4 пикселей, поддерживает один и тот же цвет. Это позволяет получать хорошие результаты в авто HDR, но при съёмке 40-мегапиксельных изображений получается такая окантовка.

Если на мгновение забыть о хроматической аберрации, уровень детализации со смартфона поражает при сравнении с гораздо более дорогим 5DS R. И не забывайте, что при съёмке на P20 Pro он переключается на монохромный датчик, в котором, конечно, нет фильтра Байера.

Теперь, давайте посмотрим, что получится при слабом освещении.

Для сравнения съёмочных способностей полнокадровой зеркальной фотокамеры стоимостью более 3000 долларов со смартфоном фотограф испробовал всевозможные ухищрения кроме штатива.

Вот что получилось с P20 Pro (без изменений) при попытке сделать фотографию в самом тёмном углу ванной с выключенным светом (при слабом отражённом свете через открытую дверь).

Что выдал 5DS R?

После съёмки 13 фотографий с ручной фокусировкой, наконец, получился один хороший снимок, который можно было улучшить в Lightroom, чтобы вышло это:

Но это было далеко не просто. Видоискатель был чёрным, фокусировка не работала.

Теперь давайте проверим режим съёмки при слабом освещении в P20 Pro. На это потребовалась 6-секундная выдержка и цифровая стабилизация:

Можно разглядеть некоторые искажения, но конечный результат действительно впечатляет. Фрагмент:

Совсем другое дело зум. На P20 Pro нельзя выбрать конкретный объектив и снимать с ним в формате RAW. RAW-файлы получаются только из 40-мегапиксельного цветового сенсора или, если переключиться на «моно», то из 20-мегапиксельного монохромного сенсора.

Чтобы включить зумирование (и получить доступ к 8-мегапиксельной камере), нужно вернуться к 10-мегапиксельному разрешению. Если просто включить максимальный зум и снимать на удачу, вот что получится:

Таков ужасный цифровой зум с 10-кратным (максимальным) увеличением на смартфоне. Ральф предлагает останавливаться на 3-кратном увеличении.

Заключение. «Я, конечно, не тороплюсь отказываться от своего 5DS R, но качество фотографий с P20 Pro поражает, – пишет на Petapixel Джолион Ральф. – Более того, это чёткий показатель важности вычислительной фотографии (computational photography) и того, как она станет ведущим фактором успеха беззеркальных фотокамер по мере их развития. Удивительные настали времена!».