Отличие оригинального айфона 5s от китайского. Проверь, что в твоём iPhone стоят оригинальные запчасти

21.02.2019

Государство отличается от других организаций, входящих в политическую систему общества, рядом существенных признаков.

    Государство в пределах своих территориальных границ выступает в качестве единственного официального представителя всего общества, всего населения, объединяемого им по признаку гражданства.

    Государственный суверенитет, под которым принято понимать присущее государству верховенство на своей территории и независимость в международных отношениях. Государство – единственный носитель суверенной власти.

    Государство издаёт законы и подзаконные акты, обладающее юридической сило и содержащие нормы права.

Те или иные общественные объединения могут принимать решения, обязательные для их внутриорганизационных подразделений и членов, тогда как нормативные акты государства обязательны для всех государственных и муниципальных органов, общественных объединений, частных организаций, должностных лиц и граждан. Правотворчество –исключительная прерогатива государства.

4. Государство есть сложный механизм (аппарат) управления обществом, разносторонними сферами и процессами, представляющий собой систему государственных органов и соответствующих материальных средств (вещественных придатков), необходимых для выполнения его задач и функций.

Специфическая особенность органов, образующих в своей совокупности государственный механизм, состоит в государственно-властном характере их полномочий, что связано с обязательным юридическим закреплением формирования и деятельности этих органов и основанной на этом способности издавать правовые акты и охранять их от нарушения.

Функционирование этого специально созданного государственного механизма, необходимым образом предполагает наличие особого слоя лиц – государственных служащих, основное назначение которых с учётом сложившегося в классовом обществе разделения труда, в том только и состоит, чтобы управлять.

    Государство –единственная в политической системе организация, которая располагает правоохранительными (карательными) органами (суд, прокуратура, милиция и т.д.), специально призванными стоять на страже законности и правопорядка.

    Только государство располагает вооружёнными силами и органами безопасности, обеспечивающими его оборону, суверенитет, территориальную целостность и безопасность.

    Один из важнейших признаков государства, так или иначе соприкасающийся со всеми рассмотренными выше и обобщающий некоторые из них, – это тесная органическая связь государства с правом, представляющим собой экономически и духовно обусловленное нормативное выражение государственной воли общества, государственный регулятор общественных отношений. Трудно найти в истории пример, когда бы государство могло обходиться без права, а право без государства.

    Государственная власть может осуществляться только в форме, установленной законом. В данном случае действует принцип “можно только то, что прямо предусмотрено законом”.

Взятые в совокупности отмеченные признаки государства объясняют его особое место и ведущую роль в политической системе общества. Вполне понятно, что в разные исторические эпохи, в различных социально-экономических условиях указанные признаки государства отличаются как конкретным внутренним содержанием, так и своим внешним проявлениям.

Что отличает государство от других политических организаций, действующих во всем мире? Расплывчатый ответ на этот вопрос может дать практически каждый человек, интересующийся управлением страной. Но если интересны все пунктики? Что ж, давайте разберём эту тему.

Общая информация

Прежде чем выяснять, что отличает государство от других необходимо разобраться с терминологией. Под этим термином понимают механизм непосредственной политической власти. Все другие общественные организации, что действуют в рамках системы социума, влияют опосредованно. То есть они непосредственно не раздают государству указаний, но сотрудничают с ним в той или иной форме. Конечно, роль отдельной организации может иметь определяющее решение, но полностью поставить между ними знак равенства всё равно нельзя.

Отличительные признаки

Их достаточно много. Чтобы лучше воспринимать информацию, признаки были разделены на группы. Сейчас мы рассмотрим государство как Итак, если подходить с территориальной точки зрения, то:

  1. Государство в пределах своих границ является единым официальным представителем всего общества в целом. Объединение в данном случае идёт по признаку гражданства и территории.
  2. Государство как особая политическая организация обладает особенным суверенитетом. Под ним понимается верховное руководство на своей территории и независимость при вступлении в контакт при международных отношениях.
  3. Только за государством закреплено право и обязанность издавать в пределах подконтрольных границ законы и нормативные акты. Это законодательство обладает высшей юридической силой. В нём имеются общеобязательные правила возможного и должного поведения, которые называются нормами права. Они всеобщего характера. Иными словами - их действие распространяется на все муниципальные, государственные, частные и общественные организации, а также на отдельных людей. При этом исповедуется принцип "все равны".

Вот что собой представляет государство как политический институт. Конечно, другие общественные организации могут тоже принимать определённые решения, которые оформляются в нормативные акты, но они имеют силу только внутри них. В рамках страны правотворчество является исключительной прерогативой государственной власти.

Управление обществом

Что отличает государство от других политических организаций при влиянии на социум? Оно представляет собой сложный механизм, который управляет обществом, регулирует и сферы. Он является системой государственных органов, в которую включены и нужные им материальные средства. Причем последние должны расходоваться на достижение определённых задач и выполнение конкретных функций. Особенность органов, образующих государственный механизм, - их государственно-властное признание. Это положение закрепляется юридически. Деятельность органов предполагает формирование и наличие специально отобранных лиц, которые получают статус государственных служащих. Основная их задача - это реализация функции управления обществом и обеспечение ему наиболее оптимальных условий существования. Это важные внутренние признаки государства, отличающие его от других организаций. Конечно, есть благотворительные фонды и подобные учреждения, но они могут только помогать физически, тогда как их влияние на формирование условий весьма низко.

Систематический подход

Что отличает государство от других политических организаций, так это формирование и действие в качестве единого целостного организма с широкими полномочиями. Так, исключительно оно имеет правоохранительные (или ещё карательные) органы, такие как прокуратура, милиция и суд и так далее. Они создаются специально для поддержания правопорядка и охраны законности. Для этого используется путь принуждения к выполнению принятых норм права. Также исключительно государство имеет вооруженные силы и органы безопасности, задача которых - обеспечивать обороноспособность страны, суверенитет и территориальную целостность.

Кроме этого, следует отметить и тесную органическую взаимосвязь с правом. В широком смысле под этим понимают его экономическую, социальную и культурную составляющие. Всё это направлено на обеспечение стабильности развития общества. Вот такие Отличие его от других организаций может выражаться и в других, менее важных и фундаментальных особенностях.

Иные признаки

Важным для самого государства является наличие публичной власти, то есть тех, кто принимает все решения, что в последующем реализовываются на определённой территории. Кроме того, необходимо отметить, что объединение осуществляется независимо от расовой, национальной, религиозной и так далее принадлежности людей. Также государство распоряжается национальными ресурсами. У него есть и свои собственные флаги, гимны и гербы, которые показывают, что субъект является суверенным. Кроме этого, государство обладает собственными налоговой и финансовой системами.

Заключение

Различные политические течения и доктрины рассматривают государство по-разному. Так, сторонники марксизма считали, что оно только инструмент в руках управляющего класса для навязывания своей воли всем остальным людям. Но наиболее распространённой считается мысль, согласно которой государство - это социальный компромисс между различными слоями населения. Благодаря ему обеспечивается общесоциальная направленность его действий. Благодаря этому оно является одновременно и общечеловеческим, и классовым началом. И это и есть главное отличие государства от других организаций на данный момент времени.

Что отличает государство от других политических организаций, действующих во всем мире? Расплывчатый ответ на этот вопрос может дать практически каждый человек, интересующийся управлением страной. Но если интересны все пунктики? Что ж, давайте разберём эту тему.

Общая информация

Прежде чем выяснять, что отличает государство от других политических организаций, необходимо разобраться с терминологией. Под этим термином понимают механизм непосредственной политической власти. Все другие общественные организации, что действуют в рамках системы социума, влияют опосредованно. То есть они непосредственно не раздают государству указаний, но сотрудничают с ним в той или иной форме. Конечно, роль отдельной организации может иметь определяющее решение, но полностью поставить между ними знак равенства всё равно нельзя.

Отличительные признаки

Их достаточно много. Чтобы лучше воспринимать информацию, признаки были разделены на группы. Сейчас мы рассмотрим государство как Итак, если подходить с территориальной точки зрения, то:

  1. Государство в пределах своих границ является единым официальным представителем всего общества в целом. Объединение в данном случае идёт по признаку гражданства и территории.
  2. Государство как особая политическая организация обладает особенным суверенитетом. Под ним понимается верховное руководство на своей территории и независимость при вступлении в контакт при международных отношениях.
  3. Только за государством закреплено право и обязанность издавать в пределах подконтрольных границ законы и нормативные акты. Это законодательство обладает высшей юридической силой. В нём имеются общеобязательные правила возможного и должного поведения, которые называются нормами права. Они всеобщего характера. Иными словами - их действие распространяется на все муниципальные, государственные, частные и общественные организации, а также на отдельных людей. При этом исповедуется принцип "все равны".

Вот что собой представляет государство как политический институт. Конечно, другие общественные организации могут тоже принимать определённые решения, которые оформляются в нормативные акты, но они имеют силу только внутри них. В рамках страны правотворчество является исключительной прерогативой государственной власти.

Управление обществом

Что отличает государство от других политических организаций при влиянии на социум? Оно представляет собой сложный механизм, который управляет обществом, регулирует социальные процессы и сферы. Он является системой государственных органов, в которую включены и нужные им материальные средства. Причем последние должны расходоваться на достижение определённых задач и выполнение конкретных функций. Особенность органов, образующих государственный механизм, - их государственно-властное признание. Это положение закрепляется юридически. Деятельность органов предполагает формирование и наличие специально отобранных лиц, которые получают статус государственных служащих. Основная их задача - это реализация функции управления обществом и обеспечение ему наиболее оптимальных условий существования. Это важные внутренние признаки государства, отличающие его от других организаций. Конечно, есть благотворительные фонды и подобные учреждения, но они могут только помогать физически, тогда как их влияние на формирование условий весьма низко.

Систематический подход

Что отличает государство от других политических организаций, так это формирование и действие в качестве единого целостного организма с широкими полномочиями. Так, исключительно оно имеет правоохранительные (или ещё карательные) органы, такие как прокуратура, милиция и суд и так далее. Они создаются специально для поддержания правопорядка и охраны законности. Для этого используется путь принуждения к выполнению принятых норм права. Также исключительно государство имеет вооруженные силы и органы безопасности, задача которых - обеспечивать обороноспособность страны, суверенитет и территориальную целостность.

Кроме этого, следует отметить и тесную органическую взаимосвязь с правом. В широком смысле под этим понимают его экономическую, социальную и культурную составляющие. Всё это направлено на обеспечение стабильности развития общества. Вот такие основные признаки государства. Отличие его от других организаций может выражаться и в других, менее важных и фундаментальных особенностях.

Иные признаки

Важным для самого государства является наличие публичной власти, то есть тех, кто принимает все решения, что в последующем реализовываются на определённой территории. Кроме того, необходимо отметить, что объединение осуществляется независимо от расовой, национальной, религиозной и так далее принадлежности людей. Также государство распоряжается национальными ресурсами. У него есть и свои собственные флаги, гимны и гербы, которые показывают, что субъект является суверенным. Кроме этого, государство обладает собственными налоговой и финансовой системами.

Заключение

Различные политические течения и доктрины рассматривают государство по-разному. Так, сторонники марксизма считали, что оно только инструмент в руках управляющего класса для навязывания своей воли всем остальным людям. Но наиболее распространённой считается мысль, согласно которой государство - это социальный компромисс между различными слоями населения. Благодаря ему обеспечивается общесоциальная направленность его действий. Благодаря этому оно является одновременно и общечеловеческим, и классовым началом. И это и есть главное отличие государства от других организаций на данный момент времени.

Суверенность - верховенство государства внутри страны и независимость вне её. Из всех организаций общества только государство обладает государственным суверенитетом.

Суверенитет - неотъемлемое свойство государственной власти; именно он отличает государственную власть от всяких иных видов власти. Суверенитет - это политико-правовое свойство государственной власти, которое выражает ее верховенство внутри страны и независимость от всякой иной власти за пределами страны Малько А.В. Правоведение. 1997. №3- с.12.

Суверенитет имеет внутреннюю и внешнюю стороны (или, соответственно, внутренний и внешний суверенитет). Внутренний суверенитет - это верховенство государственной власти внутри страны, ее независимость от всякой иной власти внутри страны (власти политических партий, общественных организаций и т. д.).

Внутренняя сторона суверенитета выражается в следующих свойствах государственной власти (т. е. именно благодаря наличию этих качеств государственная власть обладает верховенством) Теория государства и права. Курс лекций. Н. И. Матузова и А. В. Малько - М. Юрист - 2004 г. - с. 66:

Универсальность - власть в государстве распространяется на все население;

Прерогатива - государство обладает правом издавать законы и тем самым определять масштаб свободы всех субъектов права;

Наличие особых средств для передачи своих велений (право, законодательство);

В исключительном праве государства официально представлять все общество, а не отдельные его части;

Наличие особых средств воздействия на население, каких нет ни у какой иной власти (правосудие, армия).

Внешний суверенитет - это независимость государственной власти от всякой иной власти за пределами страны. Внешняя сторона суверенитета выражается в следующих характеристиках Общая теория государства и права. Учебник /Под ред. Лазарева В. М. Юрист - 2004 - с.40:

Государственная власть способна самостоятельно проводить в жизнь внешнюю политику, строить взаимоотношения с другими государствами;

Никто не вправе вмешиваться во внутренние дела государства;

Государство вправе по своему усмотрению создавать межгосударственные объединения, вступать в уже существующие объединения, а также обладает правом свободного выхода из межгосударственных союзов;

Государство обеспечивает собственную территориальную целостность и неприкосновенность;

Государство вправе по своему усмотрению вступать в экономические, культурные, иные связи с другими государствами и др.

Из суверенитета государства вытекают и другие признаки государства, отличающие его от иных политических организаций Хрестоматия по истории политических и правовых учений / Под ред. Волосникова Л.Н. В 2-х ч. -- Тюмень, 1996. -- с.56-59:

а) государство распространяет свою власть на всю территорию страны, обозначенную государственной границей, т.е. государство является всеохватывающей, универсальной организацией данного общества, все другие общественные структуры ей подчинены;

б) государство имеет устойчивую юридическую связь с населением (в виде подданства или гражданства), распространяет на него свою власть и обеспечивает защиту как внутри страны, так и за ее пределами;

в) государство имеет специальный аппарат власти - механизм, в котором концентрируется принудительная сила государства. Причём государство применяет в первую очередь «легализованное принуждение» (в том числе и физического принуждения) в отношении населения.

Государственный аппарат (механизм), который выделяется из общества, состоит из особого слоя людей, профессией которых является политическое управление другими людьми. Аппарат строится в соответствии с иерархией служебных должностей и на основе особой служебной дисциплины.

Механизм государства есть та реальная организационная материальная сила, располагая которой, государство осуществляет власть. Механизм является структурным и предметным олицетворением государства, представляет собой материальное «вещество», из которого оно состоит. Можно сказать, что механизм суть деятельное, постоянно функционирующее выражение государства. Механизм государства -- это целостная иерархическая система государственных органов и учреждений, практически осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства.

Характерные признаки механизма (аппарата) государства Общая теория государства и права. Учебник /Под ред. Лазарева В. М. Юрист - 2004 - с.41-42:

Целостная иерархическая система государственных органов и учреждений, которая обеспечивается едиными принципами организации и деятельности государственных органов и учреждений, едиными задачами и целями их деятельности;

Первичными структурными частями (элементами) механизма являются государственные органы и учреждения, в которых работают государственные служащие (чиновники, иногда их называют управленцами), они связаны между собой началами субординации и координации.

Для обеспечения государственных властных велений он имеет непосредственные орудия (учреждения) принуждения, соответствующие техническому уровню каждой эпохи,-- вооруженные отряды людей, тюрьмы и др. Без них не может обойтись ни одно государство.

При помощи механизма практически осуществляется власть и выполняются функции государства

г) государство обладает монополией правотворческой деятельности - правом издавать властные общеобязательные веления (юридические нормы). Только оно может издавать такие предписания, которые обязательны для исполнения всеми членами общества, и обеспечены принудительной силой государственного аппарата. В системе правовых актов выделяются законы, устанавливающие рамки осуществления государственной власти, деятельности органов государства. При этом оно вправе отменить, признать ничтожным любое проявление всякой другой общественной власти;

д) государство имеет особые средства для осуществления политического принуждения, какими никакая другая политическая организация не обладает (армия, карательные органы, полиция, органы безопасности, тюрьмы и т. п., которые специально предназначены для осуществления легализованного и не легализованного принуждения). Используя его, властвующий субъект навязывает свою волю подвластным.

Государственное принуждение -- это психологическое, материальное или физическое (насильственное) воздействие полномочных органов и должностных лиц государства на личность с целью заставить (принудить) ее действовать по воле властвующего субъекта, в интересах государства Хрестоматия по истории политических и правовых учений / Под ред. Волосникова Л.Н. В 2-х ч. -- Тюмень, 1996. -- с.60.

Само по себе государственное принуждение -- острое и жесткое средство социального воздействия. Оно основано на организованной силе, выражает ее и потому способно обеспечивать безусловное доминирование в обществе воли властвующего субъекта. Государственное принуждение ограничивает свободу человека, ставит в такое положение, когда у него нет выбора, кроме варианта, предложенного (навязанного) властью. Посредством принуждения подавляются, тормозятся интересы и мотивы антисоциального поведения, принудительно снимаются противоречия между общей и индивидуальной волей, стимулируется общественно полезное поведение.

Государственное принуждение бывает правовым и неправовым. Последнее может обернуться произволом государственных органов, ставящих личность в никем и ничем не защищенное положение. Такое принуждение имеет место в государствах с антидемократическим, реакционным режимом -- тираническим, деспотическим, тоталитарным.

Правовым признается государственное принуждение, вид и мера которого строго определены правовыми нормами и которое применяется в процессуальных формах (четких процедурах). Законность, обоснованность и справедливость государственного правового принуждения поддается контролю, оно может быть обжаловано в независимый суд. Уровень правового «насыщения» государственного принуждения обусловлен тем, в какой мере оно:

а) подчинено общим принципам данной правовой системы,

б) является по своим основаниям единым, всеобщим на территории всей страны,

в) нормативно регламентировано по содержанию, пределам и условиям применения,

г) действует через механизм прав и обязанностей,

д) оснащено развитыми процессуальными формами Теория государства и права. Курс лекций. Н. И. Матузова и А. В. Малько - М. Юрист - 2004 г. - с. 70.

Чем выше уровень правовой организации государственного принуждения, тем оно в большей мере выполняет функции позитивного фактора развития общества и в меньшей -- выражает произвол и своеволие носителей государственной власти. В правовом и демократическом государстве государственное принуждение может быть только правовым.

Формы государственного правового принуждения достаточно многообразны. Это меры предупредительного воздействия -- проверка документов с целью предотвращения правонарушений, прекращение или ограничение движения транспорта, пешеходов при авариях и стихийных бедствиях и др.; правовое пресечение -- административное задержание, привод, обыск и т. д.; меры защиты -- восстановление чести и доброго имени и другие виды восстановления нарушенных прав.

1. Государственная власть, в отличие от других видов общественной власти,

1) регулирует отношения по принципу "господство-подчинение"
2) ограничивает свободу того, кто находится в состоянии подчиненного
3) опирается на установленные нормы и правила поведения
4) основывается на организованном законном принуждении, праве и авторитете
А. Политика обеспечивает целостность и стабильность развития общества.
Б. Политика обеспечивает выработку и применение социальных норм.

А. Принцип разделения властей состоит в том, что выделяются три ветви власти со строго определенными функциями.
Б. Принцип разделения властей предполагает наличие системы "сдержек и противовесов"
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
1) разработка программ развития общества
2) представление интересов отдельных групп общества
3) выдвижение политических лидеров
4) исключительное право принимать правовые нормы
5. Организация Р. распространила свою власть на некоторую территорию. Она обеспечивает безопасность и правопорядок, издает законы, устанавливает налоги. Данная организация -
1) государство 3) общественная организация
2) политическая партия 4) ведомство
6. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике называются
1) формой государственного правления 2) государственным суверенитетом
3) формой правления 4) политическим режимом
А. Государство представляет интересы общества в целом и защищает общее благо.
Б. Государство в современном мире обладает исключительным правом регулировать экономические процессы.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
8. Найдите в приведенном списке органы государственной власти и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) министерство образования и науки 2) правозащитная организация
3) ассоциация пластических хирургов 4) городская регистрационная палата
5) управление внутренних дел
9. Политической властью обладает
1) директор школы 3) депутат парламента
2) управляющий фитнес-клубом 4) отец семейства

1. Политическая власть, в отличие от иных видов общественной власти,

1) осуществляет волевое действие
2) побуждает людей к определенным поступкам
3) обращается с помощью права ко всем гражданам
4) регулирует отношения между людьми, социальными группами
2. Верны ли следующие суждения о роли политики в жизни общества?
А. Политика объединяет людей для достижения социально значимых целей.
Б. Политика в определенной мере обеспечивает права и свободы граждан.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Для защиты прав граждан необходимы сильные и самостоятельные ветви власти.
Б. Принцип разделения властей не является обязательным для демократического государства.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4. Что отличает государство от других политических организаций?
1) исключительное право издавать законы
2) определение перспектив развития общества
3) разработка социальных программ
4) наличие профессионального аппарата
5. Организация Z обладает верховной властью на определенной территории, создает правовые нормы, взимает налоги и сборы с граждан и фирм. Все это характеризует организацию Z как
1) парламентскую республику 3) политическую партию
2) гражданское общество 4) государство
6. Что является признаком любого государства?
1) отделение публичной власти от общества 2) разделение властей
3) республиканская форма 4) федеративное устройство
7. Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Власть государства распространяется на всех лиц, находящихся в пределах его территории.
Б. Государство вправе осуществлять верховную власть в конкретном обществе.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

1. Что отличает науку от других областей духовной культуры? а) воспитательное воздействие на личность б) теоретическое объяснение явления

природы и общества

в) использование художественных образов

г) обращение к сверхъестественным силам

2. Существует несколько значений понятия "экономика". Что иллюстрирует экономику как хозяйство?

а) открытие сети продовольственных гипермаркетов

б) объяснение причин роста инфляций

в)расчёт показателей государственного бюджета

г) прогнозирование спроса на товары

3. Что отличает предринимательскую деятельность?

а) регулирование законодательством

б) обязательное использование труда наёмных рабочих

в) требование профессиональной подготовки участников

г) направленность на получение работы

Помоги те пожалуйста, выбрать правельный ответ, из приведённых вопросов

А1.К суду общей юрисдикции относится:
1)Конституционный Суд РФ 3)Высший Арбитражный Суд РФ
2)Верховный Суд РФ 4)арбитражный суд округов

А2.Что относиться к функциям органов местного самоуправления?
1) сбор налогов 2)поддержание общественного порядка
3) бесперебойная работа транспорта 4)защита прав и свобод граждан
5) работа предприятий розничной торговли

А3. Что характерно для унитарного государства?
1) действие в субъектах собственных законов
2) местные органы подчиняются центральным
3)развитие массового производства
4)отсутствие конституции у субъектов
5) глава исполнительной власти в субъекте назначаеться президентом

А4.Что отличает партию от других политических объединений?
1)завоевание власти или участие в осуществлении власти
2)объединение существует достаточно долго
3)объединение имеет пестрый социальный состав
4)отказ от участия в выборах
5) отсутствие четкой организации
6) выдвижение кандидатов на выборах

А5. Все термины,приведенные ниже, за исключением одного,характиризуют понятие (диктатура).Укажите термин,относящийся к другому понятию.
1) тоталитаризм 2)тирания 3) народовластие 4) твёрдая рука 5) террор 6)фашизм