(Цели : расширить знания детей о пауках; познакомить детей с имеющейся в библиотеке литературой о пау- ках; развивать творчество, самостоятельность, самоде- ятельность учащихся, учить их работать с книгами, до- бывать в них нужную информацию.
Подготовительная работа:
1. Познавательная. Предварительно класс делится на четыре группы. Каждая группа изучает «своего» паука: паук-крестовик, паук-каракурт, паук-сенокосец, паук-птицеед.
2. Задание - составить о своем пауке рассказ, узнать приметы, связанные с пауками, найти стихи про пауков. Каждая группа ищет ответ на свой вопрос, на пример: сколько лет живет паук? кто сильнее – оса или паук? может ли паучиха съесть своего жениха? Как можно обезвредить яд паука?
3. Оформительская. Каждая группа рисует паука своего вида, изготавливает макет паука. Выставка рисунков и макетов пауков)
Тема: В мире растений
Учитель: Бунчеева А.М.
Цель : формирование валеологической и экологической культуры;
расширение кругозора учащихся;
обогащение знаниями в области лекарственных растений.
4. Внеклассное занятие в начальной школе
Учитель: Бунчеева А.М.
Цель : знакомство с народными приметами,
расширение кругозора,
экологическое, патриотическое и эстетическое воспитание
Учитель: Бунчеева А.М.
6. Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели классного руководителя «Год благотворительности в Татарстане»
Цель : обогащение знаниями о меценатстве, благотворительности вРоссии;
расширение знаний в области духовной культуры;
развитие интеллектуальных чувств: интереса, удивления, новизны,
развитие эмоционально-эстетических чувств и коммуникативныхнавыков.
Оборудование: презентация «Государственная Третьяковская галерея»,репродукции картин И. Э. Грабаря «Мартовский снег»и«Февральская лазурь»,И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», музыкальный центр, аудиокассета с классической музыкой.
Учитель: Бунчеева А.М.
7. Час общения для начальных классов
Тема :Государственные символы России
Цель : визуальное знакомство с государственными символами нашей Родины;
воспитание чувства гордости за свою Родину;
развитие образного мышления и эстетического отношения к окружающему миру;
формирование эстетического отношения к флагу и гербу России и Татарстана;
речевое развитие и обогащение словаря учащихся (флаг, герб, скипетр, держава)
Учитель: Бунчеева А.М.
Цель: развитие духовного мира ребёнка, творческого начала;
обогащение знаниями, приобщение к чтению классической литературы;
воспитание эстетического вкуса, любви к природе, гуманного отношения к живому.
Оборудование: рисунки, поделки из природного материала, листья, муляжи овощей и фруктов, грибов, альбом П. И. Чайковского, сборники стихов об осени,репродукции картин – осенний пейзаж, костюмы Лесовичка, пчёлки, мухи, Осени-загадушки.
Учитель: Бунчеева А.М.
9. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ЖИВИ, РОДНИК!»Учитель: Нуриахметова В.А.
ЦЕЛИ: дать понятие детям о значении воды в жизни человека, познакомить с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. Развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.
Учитель: Гизитдинова Р.С.
Цели: формировать у учащихся понимание значения дружбы,
способствовать формированию у учащихсяинтереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе
Подготовительная работа: класс можно украсить разноцветными флажками, которые могут изготовить из цветной бумаги На флажках можно написать различные пожелания своим друзьям. В конце встречи можно предложить подарить флажки. с.пожеланиямидруг другу.
Оборудование: письма- ладошки, большое сердце- кармашек для писем
Учитель: Есипова Е.В.
Классный час проводится в форме игры. Главные действующие лица – две команды.
Тема данного классного часа ещё раз заставляет нас подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо её знать.
Цели:
-
уточнить и расширить знания детей о жизни растений и животных;-
прививать интерес к изучению предмета «Природоведение»;-
систематизировать представление о взаимосвязях в природе, о значении природы для людей.Учитель: Валиулина Л.Х.
Цели: расширять кругозор детей о растительном мире;
развивать информационное поле, духовные потребности, внимание,
воспитывать чуткость и доброту, эстетические чувства.
Оформление: плакаты с изображением цветов, сочинения детей о цветах,
комнатные и искусственные цветы, жетоны из цветов,
отрывок из м/ф «Щелкунчик» – «Вальс цветов» (видеозапись),
песня «Волшебный цветок» – аудиозапись.
Учитель: Илюшина В.С.
Цели игры : сообразительности развитие, интуиции, эрудиции;
укрепление памяти и внимания учащихся;
расширение кругозора, повышение интеллекта,
общей культуры, коммуникативных способностей.
Оборудование : компьютер, магнитофон, газеты « Знаешь ли ты?», часы, видеомагнитофон.
Разработали и провели учащиеся 11 А класса
под руководством кл. рук-ля Авалян Ф.Р.Учитель: Галимова Г.Х.
Цели: воспитание активной жизненной позиции; формирование убеждений о необходимости бережно относиться к природе.
Оборудование: театральный реквизит.
Учитель: Козлова Ф.А.
Цель: Воспитать любовь и бережное отношение к природе;
·
Показать отношение к природе наших предков;·
Обучить правилам поведения в лесу.Оборудование: Макет избушки Бабы-Яги;
·
Плакаты на экологическую тему;·
Магнитофонные записи (звуки леса, песня «Не дразните собак»)Учитель: Илюшина В.С.
(для учащихся6 – 8 классов)
Учитель: Илюшина В.С.
Цели: - активизация познавательной деятельности учащихся;
Организация досуга учащихся;
Воспитание культуры общения, коллективизма среди одноклассников;
Формирование эмоционального положительного отношения к знаниям.
Оборудование: игровое поле чудес, юла,
Учитель: Гильмутдинова М.Н.
Цели: Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать опасные ситуации.
Оборудование: музыкальное сопровождение, плакаты с пословицами о безопасном поведении, медицинскую аптечку, фломастеры, альбомные листы.
(5 - 9 сыйныфлар очен)
Учитель: Гильмутдинова И.А.
Учитель: Хасанова Э.Г.
Учитель: Галиева Л.З.
Учитель: Хакимова З.З.
Учитель: Хасанова Э.Г.
(11нче класс)
Учитель: Хасанова Э.Г.
Учитель: Галеева Л.З.
34. Разработка мероприятия
В каждом учебном заведении существуют свои традиции и обычаи, в математической школе, наверняка есть праздник, посвящённый великим учёным, литературоведы не считают возможным забыть о Пушкине. Решая, какие мероприятия можно провести в школе, нельзя забывать о патриотическом воспитании школьников, включая в это понятие знание истории своей страны.
Известно, что мероприятия, проводимые в начальной школе, направлены на то, чтобы ребята познакомились друг с другом и начали общаться и дружить. В первом классе проводятся чаепития, на которых дети празднуют дни рождения одноклассников и играют в различные игры. Потом настаёт время для различных соревнований между классами, всё это сближает учеников и позволяет почувствовать причастность к событиям, происходящим в школе.
В течение учебного года учителя могут сделать несколько тематических вечеров, посвящённых общероссийским праздникам, к примеру, ко Дню Победы организуется военизированное представление с участием ветеранов Великой Отечественной войны и возложением цветов к памятникам. Существует множество сценариев таких праздников, но каждый организатор может добавить в них свои идеи и воплотить их в жизнь.
Конечно же, нужно заранее составить план мероприятий, проводимых в школе, чтобы они не накладывались друг на друга, а были более или менее равномерно распределены во времени. Прежде всего, учителя-организаторы должны учесть общепризнанные праздники, которые проводятся каждый год в одни и те же дни, это Новый Год, День Победы, День Знаний, и другие. Наверняка у любой школы есть и свой памятный день, тоже отмечаемый каждый год.
Для старшеклассников можно устраивать тематические вечера, к примеру, будет очень интересен вечер, посвящённый творчеству классиков, на который девушки наденут красивые наряды соответствующей эпохи, а мальчики предстанут кавалерами во фраках. Подготавливаясь к празднику, ученики выучат стихи Пушкина и Лермонтова, подготовят несколько сцен из известных романов и научатся танцевать вальс и менуэт. Получится милый и интересный литературный вечер, после которого некоторые ученики всерьёз заинтересуются классическими произведениями.
В список мероприятий, проводимых в школе в течение года, желательно включить и вечера, посвящённые математике, физике и программированию. Современная жизнь невозможна без использования компьютера, и на этом можно построить всю программу праздника. Используя современные технологии, старшие школьники совместно с продвинутыми учителями сделают потрясающее представление, интересное для всех учеников. В выпускных классах наверняка найдутся умные парни и девушки, которые придумают, как устроить световое шоу, подберут музыку для танцев и даже костюмы для участников мероприятия.
В школе необходимо пропагандировать здоровый образ жизни, поэтому спортивные состязания станут прекрасным мероприятием для юных бегунов, атлетов и гимнастов. Можно даже сделать мини-олимпиаду, в которой будут состязаться все школьники, занимающиеся спортом. Такой праздник невозможно уложить в один день, поэтому ему нужно отвести, как минимум, неделю, в первый день которой совершить открытие игр, а в последний — награждение победителей и большой праздник с концертом, дискотекой и фейерверком.
Наверняка у энтузиастов учителей и учеников найдутся и другие замечательные идеи, которые можно с успехом воплотить в течение учебного года.
В школе проводятся различные мероприятия, посвящённые определённым датам, но можно проявить фантазию и сделать из каждого из них прекрасный праздник, который надолго запомнится учителям, ученикам и их родителям. Написать сценарий и организовать различные эффекты можно поручить старшим школьникам.
Тема: 12 апреля - День космонавтики.
Цель: развитие творческих способностей учащихся, внимания, память, углубление знаний учащихся в области покорения космоса, воспитание патриотизма.
Учащиеся 6,7 классов
Целевая аудитория: для 6 класса
"Гуляя" по просторам Интернета я заметила, что очень много разнообразного материала для проведения мероприятий 1 сентября для учащихся начальной школы, но совсем мало материала для проведения данных мероприятий в старших классах... Предлагаю презентацию, которая содержит интересные вопросы и познавательный материал. Этот компонент для сопровождения праздничного мероприятия для учащихся 9, 10 классов, которое можно провести после торжественной линейки. Оно может быть как дополнение к классному часу 1 сентября или вместо него.
Цели мероприятия: настроить ребят на учебу; помочь получить им положительные эмоции в первый школьный день.
Перед использованием презентации, рекомендую просмотреть её в режиме редактирования, т.к. в заметках к слайдам прописан текст для слайдов и даны технические рекомендации как работать с каждым слайдом.
Коллеги, интересного мероприятия Вам и Вашим ученикам. С наступающим Новым УЧЕБНЫМ годом!
Целевая аудитория: для 9 класса
Презентация посвящена Олегу Попову, вошедшему в историю советского цирка под именем "Солнечного клоуна". Ресурс может быть использован при проведении внеклассных мероприятий для учащихся 8-11-х классов.
Презентация интерактивна и позволяет педагогу самостоятельно определить круг вопросов, рассматриваемых на занятии. Отражены основные вехи жизни и творчества Олега Попова: "Детство и юность", "Солнечный клоун", "Семья", "Фильмография", "Счастливый Ганс", "Возвращение".
В презентации представлен обширный фотоматериал, создающий образ артиста цирка мирового уровня.
Презентация посвящена Веронике Михайловне Тушновой, ее жизненному и творческому пути. Ресурс знакомит с произведениями поэтессы, которые можно объединить в условные циклы: «Война», «Стихи о дочери», «Предназначение человека, поэта», «Счастье».
Презентация может быть использована при проведении внеклассных мероприятий по литературе и истории, посвященных культуре 40-60-х годов XX века, классных часов для учащихся 9 -11-х классов.
Ресурс содержит встроенные аудио-файлы: песня «Не отрекаются любя» в исполнении А. Пугачевой, стихотворения «Мне говорят…», «А знаешь, все еще будет!».
Целевая аудитория: для классного руководителя
Физическая культура включает в себя не только физические упражнения, но и теоретические знания.
Ресурс нацелен на знакомство детей начальной школы с символикой Олимпийских игр, которые являются самым значимым спортивным состязанием.
Звучит музыка. Гости занимают зрительные места.
Мамы участниц садят на почётные места.
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня в этом зале мы приветствуем участниц конкурса «Мисс Осень». Через несколько минут они войдут в зал. Чтобы достойно их встретить, давайте потренируемся. Когда я подниму красный шарик – все дружно хлопают, синий – топают, жёлтый – кричат. Итак, ...
Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса» или «Октябрь» П.И. Чайковского. Постепенно она затихает. Вступление ведущих. Во время слов ведущих на экране демонстрируется фильм «Осень», созданный мальчиками в процессе подготовки.
1 ведущий:
«Добрый вечер, добрый вечер,
Вы пришли сюда не зря!
Мы сегодня вам покажем:
Осень – дивная пора».
2 ведущий:
...
– Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это никотин, угарный газ и табачные смолы . Поэтому страдает не только тот человек, который курит, но и тот, кто находится рядом. Только курильщики, к сожалению, редко об этом думают.
– Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, ...
Зал празднично украшен. Бабушки и дедушки проходят в зал и рассаживаются на места в зале.
Ведущий: У каждого времени свои радости, свои краски.
Зима – радует нас белым пушистым снегом и бодрящим морозцем. Весна - первой зеленью, свежестью. Лето изобилием красок, цветов. Осень – своей щедростью, богатым урожаем. Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд...
Тихо звучит песня "Как молоды мы были…”
Вед.1.
Люди пожилые,
Сердцем молодые,
Сколько повидали
Вы путей, дорог.
Горячо любили,
И детей растили,
И надеждой жили:
Меньше бы тревог!
Люди пожилые,
Матушка Россия
Вас не баловала
Легкою судьбой.
Дай вам Бог покоя,
Чтобы над рекою
Солнце озаряло
Купол голубой.
Вед.2.
Люди пожилые,
Вы во всем такие:
Отдаете...
1 вед. Рассаживайтесь удобнее, места занимайте скорей,
На праздник посвящения в пешеходы мы приглашаем друзей!
2 вед. Главный гость нашего праздника – Светофор! Встречайте его, ребята!
Пауза. Стук в дверь.
1 Ведущий выходит из зала. Возвращаясь, несет в руках конверт.
1 вед. Что это за письмо? (читает)
“Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Наш Светофор попал в...
(У входа в зал - красочная картонная арка на витых столбах. На ней надпись: «Книжкино царство - мудрое государство».
Под звуки марша Букварь приводит первоклассников к библиотеку- У входа их встречают герои книг: старик Хоттабыч, Красная Шапочка, Буратино, доктор Айболит, королева Книга.)
Старик Хоттабыч. О, многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень...
Звучит сказочная музыка. В зал входит Фея цветов и приветствует собравшихся зрителей.
Фея. Добрый вечер, дорогие друзья! Я вижу, что на сказочной поляне в волшебном лесу почти не осталось свободного места. И все потому, что многие из вас спешили попасть на праздник веселых и озорных гномов, которые прибудут сюда с минуты на минуту. (Прислушиваясь.)
Вот шаги уже мы слышим,
То...
Сцена представляет собой сад с различными садовыми деревьями и цветами. Занавес закрыт. Звучит музыка. На фоне ее - фонограмма словесная.
Совсем недавно в нашем саду
Созрели все фрукты, стали в самом соку.
Почуяв их прекрасный аромат,
В саду кто-то стал есть всё подряд.
Занавес открывается. На одном из деревьев лежит Червяк, аппетитно уплетая яблоко. Рядом сидит Бабочка- ...
Начало праздника!
Здравствуйте! Сегодня мы проводим « Арбузник - юморину», где каждая из команд проявит все самые лучшие качества: смекалку, находчивость, актерское мастерство.
На нашем празднике будет строгое, но справедливое жюри (представление членов жюри)
А сейчас проведем жеребьевку выступления команд. Просим капитанов подойти и вытянуть номер выступления.