Сервис яндекс пробок за год. Откуда яндекс узнает о пробках

05.02.2019


14.08.2012

Вооружение ВДВ – безоткатная пушка Б-11

Безоткатная пушка Б-11 калибра 107мм предназначается для:

Поражения/уничтожения танков, бронированной и небронированной наземной техники противника;

Поражения/уничтожения личного состава и вооружения противника, находящихся как в укрытиях, так и вне укрытий;

Поражения/уничтожения различных видов ДОС/ДЗОС прямой наводкой;

Создания проходов для собственных пехотных подразделений в заграждениях проволочного типа.

Разработка безоткатной пушки калибра 107мм началась в конце 1940-х годов под руководством Б.Шавырина в СКБ-4 . Работы велись на базе орудия Б-10, использовалась аналогичная конструкция и принцип действия, что значительно упростило дальнейшее серийное производство. В войска орудие поступило в 1954 году как безоткатное орудие Б-11 калибра 107мм. Основной производитель тульский машиностроительный завод. Состояло на вооружении подразделений ВДВ и МСД. Поставлялось за рубеж в государства Варшавского договора, Китай, Египет, Камбоджу и Вьетнам.

Устройство и конструкция

Пушка Б-11 состоит из ствола, затвора, станины и механизмов прицеливания. Ствол выполнен без автофретирования, имеет гладкий канал с концевой резьбой для зацепа транспортировки. Зацепом орудие соединяется с грузовиком при транспортировке, для перекатки его вручную на зацепе выполнены специальные рукоятки. Посередине ствола расположили обойму для крепления станины переднего расположения и шпунтовую обойму для крепления станины и прицела. Казенная часть имеет зарядную камеру с казенником, подсоединенный затвор, задвижки и части спускового механизма. Задвижки служат для предотвращения выпадения боеприпаса, размещенного в задней каморе, при поднятии ствола орудия для стрельбы под большим вертикальным углом.

Затвор состоит из:

Ударного механизма;

Спускового механизма;

Экстрактора;

Заменяемого кольца.

Экстрактор служит для выброса заряжающей системы после совершения выстрела, заменяемое кольцо с 2-мя отверстиями служит для образования критического сечения сопла. При производстве выстрела часть газов проходит через отверстие сопла в противоположном направлении движения боеприпаса по стволу, обеспечивая этим эффект безоткатной стрельбы. Открытие затора происходит с левой стороны, для чего необходимо сначала нажать на рукоять механизма отпирания/запирания затвора.

Ствол расположен на треножной станине и соединен с ней шарниром. К раме станины присоединены обе задние опоры неподвижного исполнения и передняя подвижная опора, колесная ось с 2-мя колесами (колеса расположены на поворотных валиках с рессорами) и направляющие механизмы. Ручку механизма поворота расположили с левой стороны пушки, ручку механизма подъема - прямо под стволом.

Используемое прицельное приспособление - ПБО-4. К нему прилагается оборудование освещение. В качестве дополнительного (аварийного) прицельного приспособления используется механический рамочный прицел, позволяющий вести прицельный огонь на дальность до 1.2 километра. Прицел ПБО-4 обеспечен 2.5-кратным увеличением с полем зрения до 9 градусов, стрельба прямой наводкой - трехкратное увеличение с полем зрения до 18 градусов.

Для поражения техники и сооружений применяются кумулятивные боеприпасы BK-883 (МК-11), с эффективной дальностью до 1.4 километра с бронепробиваемостью до 381мм. Для уничтожения личного состава подразделений противника применяются осколочно-фугасные боеприпасы О-883A (МО-11) с максимальной дальностью до 6.6 километров. Снаряды имеют каплевидную форму и оснащены взрывателем ГК-2, заряжающей системой с отцентрированным диском, основным зарядом, капсюлем и дополнительным зарядом.

Из-за примененного способа безоткатной стрельбы, при выстреле происходит выброс пороховых газов в сторону от орудия под 90 градусов и в этом создается опасная зона направлении длиной до 40 метров. Безоткатную пушку Б-11 можно транспортировать на скорости до 60 км/ч, осуществляют транспортировку вручную. Пушка переносится по частям – ствол, станина и колесная часть.

Основные характеристики Б-11:

Максимальная длина до 3.5 метров;

Максимальная ширина до 1.45 метра;

Высота – 0.9 метра;

Боевой вес – 305 килограмм;

Линия огня – от 710 до 1200мм;

Дорожный просвет – 32 сантиметра;

Колесный ход – 1.25 метра;

Стрельба прямой наводкой (кумулятивным снарядом) - 450 метров;

Максимальная дальность ведения огня – 6.65 километров;

Начальная скорость КС/ОФС – 400/375 м/с;

Весовые характеристики: ствол/станина/колесный ход – 128/101/37 килограмм;

Весовые характеристики боеприпасов КС/ОФС – 7.5/8.5 килограмм;

Масса зарядной системы – 5 килограмм;

Углы наведения вертикальные/горизонтальные до 45/35 градусов;

Перевод в боевое/походное положение – 60/60 секунд;

Скорость стрельбы до 5 выст/минут;

Вес ПБО-4 – 2.3 килограмма;

Расчет – командир, наводчик, подносчики снарядов и заряжающий (5 человек).

Б-10

В начале 50-х годов ХХ столетия Главное артиллерийское управление Военного Министерства СССР объявило конкурс по созданию нового 82-миллиметрового безоткатного орудия . Безоткатное орудие такого калибра в нашей армии уже существовало. Называлось оно СГ-82 и относилось к категории станковых гранатомётов. Его разработка велась в СКБ-36 Народного комиссариата нефтяной промышленности ещё с 1942 года, но завершилась лишь в 1950 году. Но едва СГ-82 успели принять на вооружение, из войск посыпались отрицательные отзывы. Главным, в чём его обвиняли, была неспособность к поражению пехоты противника на достаточно больших дальностях. Нарекания вызывала также и относительно низкая 175-миллиметровая бронепробиваемость использовавшейся в СГ-82 гранаты. Именно поэтому СГ-82 решили заменить более эффективным безоткатным орудием того же калибра.
В числе КБ, принявших участие в конкурсе, Специальное конструкторское бюро СКБ-4, возглавляемое знаменитым конструктором 120-мм

и 82-мм миномётов Борисом Ивановичем Шавыриным.
В качестве основы для будущей безоткатки Шавырин взял удлинённый гладкий ствол 82-миллиметрового батальонного миномёта. Этот ствол он соединил с помощью шарнира с довольно простым по конструкции треногой-лафетом, который имел съемный колесный ход, с помощью которого орудие перемещалось силами расчета на короткие расстояния. К треноге-лафету были приспособлены подъемный и поворотный механизмы винтового типа, а также прицельные приспособления, которые обеспечивали ведение огня как прямой, так и полупрямой наводкой и даже с закрытой огневой позиции. Эффект безоткатности во время выстрела был получен в результате применения частично открытой казенной части ствола, выполненной в форме сопла, позволявшей части пороховых газов отходить назад и уравновешивать силу отдачи.
Орудие предназначалось для уничтожения бронированных целей и огневых средств, разрушения легких укреплений, а также сковывания и уничтожения живой силы противника. Оно состоит из ствола с затвором, треножной станины с механизмами направления орудия на цель, двухколесного шасси, а также прицельных приспособлений. Разборный ствол с гладким каналом состоял из двух быстро отсоединяемых друг от друга частей: дульной (массой 11,0 кг) и казенной (37,7 кг), которые в боевом положении соединялись муфтой. К дульной части ствола прикреплены рукоятка для перекатывания орудия и мушка, а к казенной – кронштейн для крепления 2,5-кратного оптического прицела ПБО-2, рассчитанный на стрельбу до 1,3 километра, и механического прицела, рассчитанного на стрельбу до тысячи метров, спусковой механизм, а так же переходящая в сопло затворная насадка с затвором.
Орудие обслуживалось расчетом, состоящим из четырех или трех человек. В расчет из четырех человек входят: командир орудия, наводчик (1-й номер), заряжающий (2-й номер) и поднос чик (3-й номер). Если же орудие обслуживалось расчетом, состоящим из трех человек, то обязанности подносчика выполнял заряжающий, а командир орудия помогал номерам расчета.

Казённая часть ствола:

1 – сухарные выступы; 2 – кольцевой бурт; 3 – кронштейн прицела; 4 – стопор подъемного механизма; 5 – контрольная площадка: 6 – щиток; 7 – штырь; 8 – камора; 9 – казенник; 10 – корпус спускового приспособления; 11 – рукоятка с предохранительной скобой и спусковым крючком; 12 – рукоятка блокировки; 13 – трубка с тягой; 14 – корпус с серьгой; 15 – трубка с толкателем; 16 – скошенные выступы; 17 – щиток.

Для перекатывания орудия вручную по полю боя использовался колёсный ход.
Огонь из орудия можно было вести как с треноги, так и с колёс. В крайних случаях допускалась и стрельба с колена, когда наводчик удерживал ствол орудия на плече как при ведении огня из РПГ-2

с той лишь разницей, что ствол Б-10 весил 48,7 кг. Поэтому предплечьем павой руки наводчик облокачивался на треногу.
Для стрельбы из 82-мм безоткатного орудия Б-10 применялись кумулятивные выстрелы МК-10 и осколочные выстрелы МО-10. Каждая из них весила по 3,89 кг, но начальная скорость кумулятивной мины была на 2 м/с выше – 322 против 320 м/с.
Конструктивно мины были подобны миномётной мине, но имели более длинный хвостовик. В трубке хвостовика располагался воспламенительный заряд, а снаружи на хвостовик был надет дополнительный пучок в матерчатом картузе. Он помещался на трубке стабилизатора, между корпусом мины и картонной прокладкой, и сшит по стыку шнуром. Каждая мина переносилась в отдельном футляре. Стандартный людской вьюк содержал три футляра с минами. В ещё существовавшей тогда кавалерии, а также в горнострелковых частях использовался конский вьюк на 12 мин, у котором помещалась также кирко-лопата, фонарь и аккумуляторы к нему.
82-миллиметроваое безоткатное орудие было принято на вооружение в начале 1954 года под индексом Б-10. Серийное производство Б-10 было организованно на Тульском машиностроительном заводе и выпускалось до 1964 года.
В Советской Армии орудие служило противотанковым средством мотострелковых и парашютно-десантных батальонов. Применялось оно в 1956 году в ходе венгерских событий, во время войны во Вьетнаме и в многочисленных локальных конфликтах тех лет.
После принятия на вооружение 73-мм тяжелого противотанкового гранатомета СПГ-9 орудие Б-10 постепенно начали снимать с вооружения. Однако в настоящее время оно по-прежнему используется более чем десятком других армий, в основном азиатских и африканских государств.

Смотрите также:


50-мм ротный миномёт



Загруженность дорог Москвы, Московской области и других городов России онлайн.
Пробки сейчас в Москве на карте Яндекс, места ДТП и места проведения дорожных работ.

Пробки на дорогах в реальном времени на карте Яндекс в городах

Удобный просмотр городских маршрутов с помощью карт Яндекс пробки, мониторинг загруженности шоссе Москвы, Московской области и любого другого города России.
Четкое понимание ситуации на дорогах города дает водителю возможность обойти пробки и добраться до места назначения в самый короткий срок. Яндекс, предоставляет уникальную возможность слежения за загруженностью трасс онлайн в любом населенном пункте. С помощью карты на мониторе компьютера или телефона можно в любой момент узнать о дорожной ситуации в своем городе, определить удобный маршрут следования.

Максимальная экономия времени нахождения в пути это качество услуг сервиса Яндекс пробки.

Автомобильные заторы часто воруют драгоценные минуты времени у владельцев авто. Жители мегаполисов могут умудриться попасть в них несколько раз за день, ведь количество машин на дорогах большое и каждый автомобилист после приобретения машины уже вряд ли будет ездить на другом виде транспорта. С сервисом Яндекс пробки на карте значительно экономится куча времени, а поездка превращается в интересное путешествие без помех.

Виртуальная карта помогает вовремя разглядеть все помехи на пути, интенсивность загруженности дорог Москвы, пригородных районов. Уникальность сервиса в том, что он работает круглосуточно, предоставляя своим пользователям необходимую информацию в любой момент. Действуют постоянные обновления информации о загруженности любого шоссе, поэтому риск оказаться в пробке из-за устаревших новостей полностью исключается.

Удобный сервис навигационных карт обеспечивает водителей транспортных средств необходимым инструментом, который служит вспомогательным средством в борьбе с обходом заторов. Качество услуг сервиса Яндекс проверено многими благодарными автомобилистами. Простой способ проверки маршрута делает дорогу безопаснее, дает возможность существенно быстрее добраться до конечной цели.

Сокращение расхода бензина, времени и нервов на дорогу с помощью сетевого сервиса Яндекс пробки наиболее важно зимой, когда проезд транспорта может быть затруднен из-за снега.

Такие мегаполисы, как Москва, отличает высокий темп жизни и движения. Дорожные маршруты могут быть перезагружены большим потоком транспорта, особенно в часы пик когда люди едут на работу либо возвращаются домой. Достаточно посмотреть по карте Яндекса пробки сейчас в Москве, чтобы быть в курсе всех последних событий на улицах этого города. Помимо Москвы, картой выводятся на экран все другие населенные пункты и их районы.

Дорожная онлайновая навигация упрощает маршрут, облегчает водителю такси задачу доставить своего пассажира на место быстро и с комфортом. Пользоваться ей легко, каждый может открыть браузер, найти в нем сайт с картой Яндекс, просмотреть все дорожные полотна, отметить удобные маршруты. Среди плюсов такого способа обойти помехи стоит отметить сокращение расхода бензина, который ощутимо и бесполезно тратится при попадании в пробку.

Дорожные карты в сети являются полезным средством для автомобилистов. Они оказывают неоценимую помощь каждому владельцу машины в продвижении по городским центральным дорогам. Именно центральные части города чаще всего подвергаются большому наплыву транспорта в дневные и вечерние часы. Легкий поиск свободного пути в онлайн помогает сэкономить время и реализовать большее число задач, поставленных в этот день.