14.08.2012
Безоткатная пушка Б-11 калибра 107мм предназначается для:
Поражения/уничтожения танков, бронированной и небронированной наземной техники противника;
Поражения/уничтожения личного состава и вооружения противника, находящихся как в укрытиях, так и вне укрытий;
Поражения/уничтожения различных видов ДОС/ДЗОС прямой наводкой;
Создания проходов для собственных пехотных подразделений в заграждениях проволочного типа.
Разработка безоткатной пушки калибра 107мм началась в конце 1940-х годов под руководством Б.Шавырина в СКБ-4 . Работы велись на базе орудия Б-10, использовалась аналогичная конструкция и принцип действия, что значительно упростило дальнейшее серийное производство. В войска орудие поступило в 1954 году как безоткатное орудие Б-11 калибра 107мм. Основной производитель тульский машиностроительный завод. Состояло на вооружении подразделений ВДВ и МСД. Поставлялось за рубеж в государства Варшавского договора, Китай, Египет, Камбоджу и Вьетнам.
Пушка Б-11 состоит из ствола, затвора, станины и механизмов прицеливания. Ствол выполнен без автофретирования, имеет гладкий канал с концевой резьбой для зацепа транспортировки. Зацепом орудие соединяется с грузовиком при транспортировке, для перекатки его вручную на зацепе выполнены специальные рукоятки. Посередине ствола расположили обойму для крепления станины переднего расположения и шпунтовую обойму для крепления станины и прицела. Казенная часть имеет зарядную камеру с казенником, подсоединенный затвор, задвижки и части спускового механизма. Задвижки служат для предотвращения выпадения боеприпаса, размещенного в задней каморе, при поднятии ствола орудия для стрельбы под большим вертикальным углом.
Затвор состоит из:
Ударного механизма;
Спускового механизма;
Экстрактора;
Заменяемого кольца.
Экстрактор служит для выброса заряжающей системы после совершения выстрела, заменяемое кольцо с 2-мя отверстиями служит для образования критического сечения сопла. При производстве выстрела часть газов проходит через отверстие сопла в противоположном направлении движения боеприпаса по стволу, обеспечивая этим эффект безоткатной стрельбы. Открытие затора происходит с левой стороны, для чего необходимо сначала нажать на рукоять механизма отпирания/запирания затвора.
Ствол расположен на треножной станине и соединен с ней шарниром. К раме станины присоединены обе задние опоры неподвижного исполнения и передняя подвижная опора, колесная ось с 2-мя колесами (колеса расположены на поворотных валиках с рессорами) и направляющие механизмы. Ручку механизма поворота расположили с левой стороны пушки, ручку механизма подъема - прямо под стволом.
Используемое прицельное приспособление - ПБО-4. К нему прилагается оборудование освещение. В качестве дополнительного (аварийного) прицельного приспособления используется механический рамочный прицел, позволяющий вести прицельный огонь на дальность до 1.2 километра. Прицел ПБО-4 обеспечен 2.5-кратным увеличением с полем зрения до 9 градусов, стрельба прямой наводкой - трехкратное увеличение с полем зрения до 18 градусов.
Для поражения техники и сооружений применяются кумулятивные боеприпасы BK-883 (МК-11), с эффективной дальностью до 1.4 километра с бронепробиваемостью до 381мм. Для уничтожения личного состава подразделений противника применяются осколочно-фугасные боеприпасы О-883A (МО-11) с максимальной дальностью до 6.6 километров. Снаряды имеют каплевидную форму и оснащены взрывателем ГК-2, заряжающей системой с отцентрированным диском, основным зарядом, капсюлем и дополнительным зарядом.
Из-за примененного способа безоткатной стрельбы, при выстреле происходит выброс пороховых газов в сторону от орудия под 90 градусов и в этом создается опасная зона направлении длиной до 40 метров. Безоткатную пушку Б-11 можно транспортировать на скорости до 60 км/ч, осуществляют транспортировку вручную. Пушка переносится по частям – ствол, станина и колесная часть.
Основные характеристики Б-11:
Максимальная длина до 3.5 метров;
Максимальная ширина до 1.45 метра;
Высота – 0.9 метра;
Боевой вес – 305 килограмм;
Линия огня – от 710 до 1200мм;
Дорожный просвет – 32 сантиметра;
Колесный ход – 1.25 метра;
Стрельба прямой наводкой (кумулятивным снарядом) - 450 метров;
Максимальная дальность ведения огня – 6.65 километров;
Начальная скорость КС/ОФС – 400/375 м/с;
Весовые характеристики: ствол/станина/колесный ход – 128/101/37 килограмм;
Весовые характеристики боеприпасов КС/ОФС – 7.5/8.5 килограмм;
Масса зарядной системы – 5 килограмм;
Углы наведения вертикальные/горизонтальные до 45/35 градусов;
Перевод в боевое/походное положение – 60/60 секунд;
Скорость стрельбы до 5 выст/минут;
Вес ПБО-4 – 2.3 килограмма;
Расчет – командир, наводчик, подносчики снарядов и заряжающий (5 человек).
В начале 50-х годов
ХХ столетия Главное артиллерийское управление Военного Министерства СССР
объявило конкурс по созданию нового 82-миллиметрового безоткатного орудия
.
Безоткатное орудие такого калибра в нашей армии уже существовало. Называлось
оно СГ-82
и относилось к категории станковых гранатомётов. Его разработка
велась в СКБ-36 Народного комиссариата нефтяной промышленности ещё с 1942
года, но завершилась лишь в 1950 году. Но едва СГ-82 успели принять на
вооружение, из войск посыпались отрицательные отзывы. Главным, в чём его
обвиняли, была неспособность к поражению пехоты противника на достаточно
больших дальностях. Нарекания вызывала также и относительно низкая
175-миллиметровая бронепробиваемость использовавшейся в СГ-82 гранаты.
Именно поэтому СГ-82 решили заменить более эффективным безоткатным орудием
того же калибра.
В числе КБ, принявших участие в конкурсе, Специальное конструкторское бюро
СКБ-4, возглавляемое знаменитым конструктором
120-мм
Казённая часть ствола:
1 – сухарные выступы; 2 – кольцевой бурт; 3 – кронштейн прицела; 4 – стопор подъемного механизма; 5 – контрольная площадка: 6 – щиток; 7 – штырь; 8 – камора; 9 – казенник; 10 – корпус спускового приспособления; 11 – рукоятка с предохранительной скобой и спусковым крючком; 12 – рукоятка блокировки; 13 – трубка с тягой; 14 – корпус с серьгой; 15 – трубка с толкателем; 16 – скошенные выступы; 17 – щиток.
Для
перекатывания орудия вручную по полю боя использовался колёсный ход.
Огонь из орудия можно было вести как с треноги, так и с колёс. В крайних
случаях допускалась и стрельба с колена, когда наводчик удерживал ствол
орудия на плече как при ведении огня из
РПГ-2
Смотрите также:
|
50-мм ротный миномёт | |||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
Загруженность дорог Москвы, Московской области и других городов России онлайн.
Пробки сейчас в Москве на карте Яндекс, места ДТП и места проведения дорожных работ.
Удобный просмотр городских маршрутов с помощью карт Яндекс пробки, мониторинг загруженности шоссе Москвы, Московской области и любого другого города России.
Четкое понимание ситуации на дорогах города дает водителю возможность обойти пробки и добраться до места назначения в самый короткий срок. Яндекс, предоставляет уникальную возможность слежения за загруженностью трасс онлайн в любом населенном пункте. С помощью карты на мониторе компьютера или телефона можно в любой момент узнать о дорожной ситуации в своем городе, определить удобный маршрут следования.
Максимальная экономия времени нахождения в пути это качество услуг сервиса Яндекс пробки.
Автомобильные заторы часто воруют драгоценные минуты времени у владельцев авто. Жители мегаполисов могут умудриться попасть в них несколько раз за день, ведь количество машин на дорогах большое и каждый автомобилист после приобретения машины уже вряд ли будет ездить на другом виде транспорта. С сервисом Яндекс пробки на карте значительно экономится куча времени, а поездка превращается в интересное путешествие без помех.
Виртуальная карта помогает вовремя разглядеть все помехи на пути, интенсивность загруженности дорог Москвы, пригородных районов. Уникальность сервиса в том, что он работает круглосуточно, предоставляя своим пользователям необходимую информацию в любой момент. Действуют постоянные обновления информации о загруженности любого шоссе, поэтому риск оказаться в пробке из-за устаревших новостей полностью исключается.
Удобный сервис навигационных карт обеспечивает водителей транспортных средств необходимым инструментом, который служит вспомогательным средством в борьбе с обходом заторов. Качество услуг сервиса Яндекс проверено многими благодарными автомобилистами. Простой способ проверки маршрута делает дорогу безопаснее, дает возможность существенно быстрее добраться до конечной цели.
Сокращение расхода бензина, времени и нервов на дорогу с помощью сетевого сервиса Яндекс пробки наиболее важно зимой, когда проезд транспорта может быть затруднен из-за снега.
Такие мегаполисы, как Москва, отличает высокий темп жизни и движения. Дорожные маршруты могут быть перезагружены большим потоком транспорта, особенно в часы пик когда люди едут на работу либо возвращаются домой. Достаточно посмотреть по карте Яндекса пробки сейчас в Москве, чтобы быть в курсе всех последних событий на улицах этого города. Помимо Москвы, картой выводятся на экран все другие населенные пункты и их районы.
Дорожная онлайновая навигация упрощает маршрут, облегчает водителю такси задачу доставить своего пассажира на место быстро и с комфортом. Пользоваться ей легко, каждый может открыть браузер, найти в нем сайт с картой Яндекс, просмотреть все дорожные полотна, отметить удобные маршруты. Среди плюсов такого способа обойти помехи стоит отметить сокращение расхода бензина, который ощутимо и бесполезно тратится при попадании в пробку.
Дорожные карты в сети являются полезным средством для автомобилистов. Они оказывают неоценимую помощь каждому владельцу машины в продвижении по городским центральным дорогам. Именно центральные части города чаще всего подвергаются большому наплыву транспорта в дневные и вечерние часы. Легкий поиск свободного пути в онлайн помогает сэкономить время и реализовать большее число задач, поставленных в этот день.