Световые индикаторы на клавиатуре. Индикаторы бывают разные - белые, синие, красные

21.03.2019

Оскар Уайльд

ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ РАКЕТА

Царский сын собрался жениться, и вся страна ликовала. Он целый год ждал невесты, и она наконец приехала. Она была русская Принцесса и всю дорогу из Финляндии ехала в санях, запряженных шестеркой оленей. Сани имели вид большого золотого лебедя, а между крыльев лебедя возлежала сама маленькая Принцесса. Длинная горностаевая мантия ниспадала до самых ее ножек; на голове у нее была крохотная шапочка из серебряной парчи, и бледна она была, как ледяной дворец, в котором она жила от рождения. Так бледна, что, когда она проезжала, по улицам, все люди дивились. И восклицали: «Она - точно белая роза!». И бросали ей с балконов цветы.

У ворот дворца дожидался Принц, чтобы встретите невесту. У него были мечтательные глаза, похожие на фиалки, и волосы словно из чистого золота. Увидав Принцессу, он стал на одно колено и поцеловал ее руку.

Ваш портрет был прекрасен, - пролепетал он, - но вы - прекрасней портрета.

И маленькая Принцесса покраснела.

Прежде она была похожа на белую розу, - шепнул, юный Паж товарищу, - а теперь стада похожа на алую.

И весе двор был в восторге.

Три дня подряд только и слышно было, что: «Белая роза, Алая роза, Белая роза, Алая роза». И Король отдал приказ, чтобы Пажу удвоили жалованье. Так как никакого жалованья он не получал, ему от этого было мало проку, но все же это было сочтено за великую честь, о которой своевременно было напечатано в «Придворной Газете».

Три дня спустя сыграли и свадьбу. Свадебный обряд был очень пышный, и невеста с женихом рука об руку обходили вокруг алтаря под балдахином алого бархата, вышитым мелким жемчугом. Затем состоялся большой банкет, длившийся целых пять часов. Принц и Принцесса сидели на почетных местах за столом в большой зале и пили из прозрачной хрустальной чаши. Из этой чаши могли пить только люди, искренно любящие друг друга, ибо, если лживые уста касались ее, хрусталь сразу тускнел, становился серым и словно задымленным.

Совершенно очевидно, что они любят друг друга, - сказал маленький Паж. Это ясно, как хрусталь.

И Король, в награду, еще раз удвоил его жалование.

Какая честь! - восклицали хором придворные.

После банкета назначен был бал. Жених с невестой должны были протанцевать на этом балу танец Розы, а Король обещал сыграть на флейте. Он играл очень плохо, но никто никогда не осмелился бы сказать ему это, так как он был король. По правде говоря, он знал только две мелодии и никогда не знал хорошенько, которую из двух он играет; но это было неважно, так как, что бы он ни делал, все восклицали:

Очаровательно! Очаровательно!

Последним номером в программе увеселений был грандиозный фейерверк, который предполагалось пустите ровно в полночь. Маленькая Принцесса еще ни разу в жизни не видала фейерверка, и потому Король приказал придворному Пиротехнику приложите всё старания в день ее свадьбы.

На что это похоже - фейерверк? - спросила она утром Принца, прогуливаясь с ним по террасе.

На северное сияние, - ответил Король, который всегда отвечал на вопросы, обращенные к другим: - только гораздо естественнее. Я лично предпочитаю фейерверочные огни звездам, так как тут всегда знаешь, когда они загорятся, и они так же прелестны, как моя игра на флейте. Вам непременно надо посмотреть на это.

И вот в конце дворцового сада выстроили высокий помост, и, как только придворный Пиротехник разместил всех участников фейерверка по местам, между ними пошли разговоры.

Мир, бесспорно, прекрасен! - воскликнула маленькая Шутиха. - Вы посмотрите на эти желтые тюльпаны. Будь они даже настоящими ракетами, они не могли бы казаться миле. Я очень рада, что мне довелось попутешествовать. Путешествие удивительно благодетельно влияет на развитие ума и рассеивает все предрассудки.

Королевский сад еще далеко не мир, ты, глупышка, - возразила большая Римская Свеча. - Мир - огромное место, и нужно, по крайней мере, три дня, чтобы целиком осмотреть его.

Всякое место, которое ты любишь, для тебя - мир! - задумчиво воскликнуло Огненное Колесо, которое в ранней юности было привязано к старому деревянному ящику и гордилось тем, что у него разбитое сердце. - Но любовь в наше время не в моде: поэты убили ее. Они так много писали о ней, что все перестали им верить, и меня это нимало не удивляет. Истинная любовь страдает молча. Помню, некогда я само… Но теперь это уже прошло. Романтика - дело минувшего.

Вздор! - сказала Римская Свеча. - Романтика никогда не умирает. Она подобна луне и вечна, как она. Да вот, взять хоть бы наших жениха с невестой они нежно любят друг друга. Мне все рассказал о них коричневый картонный патрон, который случайно очутился в одном со мной ящике и знал все последние придворные новости.

Но Огненное Колесо качало головой и повторяло: «Романтика умерла. Романтика умерла». Оно думало, как и многие, что, если повторять одну и ту же фразу много раз под ряд, она в конце концов станет истиной.

Неожиданно раздался сухой, отрывистый кашель, и все обернулись в ту сторону. Кашель исходил от высокой, надменного вида Ракеты, привязанной к концу длинной палки. Она всегда кашляла перед тем, как сказать что-нибудь, чтобы привлечь внимание.

Гм, гм, - сказала она, и все насторожили уши, кроме бедного Огненного Колеса, которое продолжало трясти головой и повторяйте: «Романтика умерла».

К порядку! К порядку! - крикнул один из Бураков.

Он был в некотором роде политик и всегда играл выдающуюся роль в местных выборах, так что умел кстати ввернуть подходящее парламентское выражение.

Умерла и не воскреснет, - прошептало Огненное Колесо и заснуло.

Как только водворилась полная тишина, Ракета откашлялась в третий раз и заговорила - медленно и внятно, словно диктуя свои мемуары, и заглядывая через плечо того, кому она их диктовала. Действительно, манеры у нее были изысканные.

Какое это счастье для королевича, что его женят как раз в тот день, когда решили пустить меня! Право, если б это даже нарочно было подстроено, это не могло бы сложиться удачнее для него, но принцам всегда везет.

Ах, Ты, Господи! - пискнула маленькая Шутиха. - А я думала, что как раз наоборот, - что это нас будут пускать в честь свадьбы Принца.

Вас - может статься, - ответила Ракета, - я даже не сомневаюсь в этом; но я - другое дело. Я очень замечательная Ракета и происхожу от замечательных родителей. Мать моя была знаменитейшим Огненным Колесом своего времени и славилась своими грациозными танцами. Во время своего большого публичного дебюта она описала в воздухе девятнадцать кругов перед тем, как погаснуть, и каждый раз выбрасывала в воздух семь розовых звездочек. Она имела в диаметре три с половиною фута и была сделана из лучшего пороха. Отец мой был Ракетой, как и я, и французского происхождения. Он взлетел так высоко, что иные боялись, что он и совсем не вернется обратно. Но он все же вернулся, так как натура у него была кроткая и благожелательная, и учинил блестящий спуск, рассыпавшись золотым дождем. Газеты отзывались об его выступлении очень лестно. «Придворная Газета» даже назвала его триумфом пилотехнического искусства.

Пиротехнического. Вы хотите сказать: пиротехнического, - поправил Бенгальский Огонь. - Я знаю, что это называется: пиротехнический. Я сам видел это слово написанным на моей коробке.

А я говорю: пилотехнический, - строгим тоном возразила Ракета; и Бенгальский Огонь почувствовал себя совсем уничтоженным и сейчас же начал задирать маленьких Шутих, чтоб показать, что и он тоже кое-что значит.

Так я говорила… - продолжала Ракета. - Я говорила… Что, бишь, я такое говорила?

Вы говорили о себе, - сказала Римская Свеча.

Ну, разумеется. Я знала, что обсуждала какой-нибудь интересный вопрос в то время, как меня так грубо прервали. Я ненавижу грубость и всякую невоспитанность, так как я чрезвычайно чувствительна. В целом мир нет никого, кто был бы чувствительнее меня - в этом я совершенно уверена.

А что это значит: быть чувствительным? - спросил Бурак у Римской Свечи.

Это значит - наступать людям на ноги потому только, что у вас у самих на ногах мозоли, - шепотом ответила Римская Свеча; и Бурак чуть не лопнул со смеху.

Нельзя ли узнать, почему вы смеетесь? - осведомилась Ракета. - Я не смеюсь.

Я смеюсь, потому что я счастлив, - ответил Бурак. - Это очень эгоистично, - сердито возразила Ракета. - Какое право вы имеете быть счастливым? Вам следовало бы подумать и о других. То есть, собственно говоря обо мне. Я всегда думаю о себе и жду от других того же. Это зовется отзывчивостью. Прекрасная добродетель - и я обладаю ей в высокой степени. Предположим, например, что нынче вечером со мной случилось бы что-нибудь какое это было бы несчастье для всех! Принц и Принцесса никогда уже больше не были бы счастливы; вся их семейная жизнь была бы отравлена; что же касается Короля - я знаю, он не пережил бы этого. Поистине, когда я начинаю размышлять о значительности моей роли, я готова плакать от умиления.

Если вы хотите доставить удовольствие другим, - вмешалась Римская Свеча, - вам лучше бы остерегаться сырости.

Конечно! - воскликнул Бенгальский Огонь, который уже успел оправиться и развеселиться. - Этого требует простой здравый смысл.

Простой здравый смысл! Скажите, пожалуйста! - возмутилась Ракета. - Вы забываете, что сама-то я вовсе не из простых, что я очень замечательная. Простой здравый смысл доступен каждому, кто только лишен фантазии. Но я не лишена фантазии и я никогда не думаю о вещах, каковы они есть; я всегда представляю их себе совсем иными. Что же до того, чтоб остерегаться сырости, здесь, очевидно, нет ни единой души, способной оценить впечатлительную натуру. К счастью для меня, это мне безразлично. Еди...

Быстрая навигация назад: Ctrl+←, вперед Ctrl+→ Царский сын собрался жениться, и вся страна ликовала. Он целый год ждал невесты, и она наконец приехала. Она была русская Принцесса и всю дорогу из Финляндии ехала в санях, запряженных шестеркой оленей. Сани имели вид большого золотого лебедя, а между крыльев лебедя возлежала сама маленькая Принцесса. Длинная горностаевая мантия ниспадала до самых ее ножек; на голове у нее была крохотная шапочка из серебряной парчи, и бледна она была, как ледяной дворец, в котором она жила от рождения. Так бледна, что, когда она проезжала, по улицам, все люди дивились. И восклицали: «Она - точно белая роза!». И бросали ей с балконов цветы. У ворот дворца дожидался Принц, чтобы встретите невесту. У него были мечтательные глаза, похожие на фиалки, и волосы словно из чистого золота. Увидав Принцессу, он стал на одно колено и поцеловал ее руку. - Ваш портрет был прекрасен, - пролепетал он, - но вы - прекрасней портрета. И маленькая Принцесса покраснела. - Прежде она была похожа на белую розу, - шепнул, юный Паж товарищу, - а теперь стада похожа на алую. И весе двор был в восторге. Три дня подряд только и слышно было, что: «Белая роза, Алая роза, Белая роза, Алая роза». И Король отдал приказ, чтобы Пажу удвоили жалованье. Так как никакого жалованья он не получал, ему от этого было мало проку, но все же это было сочтено за великую честь, о которой своевременно было напечатано в «Придворной Газете». Три дня спустя сыграли и свадьбу. Свадебный обряд был очень пышный, и невеста с женихом рука об руку обходили вокруг алтаря под балдахином алого бархата, вышитым мелким жемчугом. Затем состоялся большой банкет, длившийся целых пять часов. Принц и Принцесса сидели на почетных местах за столом в большой зале и пили из прозрачной хрустальной чаши. Из этой чаши могли пить только люди, искренно любящие друг друга, ибо, если лживые уста касались ее, хрусталь сразу тускнел, становился серым и словно задымленным. - Совершенно очевидно, что они любят друг друга, - сказал маленький Паж. Это ясно, как хрусталь. И Король, в награду, еще раз удвоил его жалование. - Какая честь! - восклицали хором придворные. После банкета назначен был бал. Жених с невестой должны были протанцевать на этом балу танец Розы, а Король обещал сыграть на флейте. Он играл очень плохо, но никто никогда не осмелился бы сказать ему это, так как он был король. По правде говоря, он знал только две мелодии и никогда не знал хорошенько, которую из двух он играет; но это было неважно, так как, что бы он ни делал, все восклицали: - Очаровательно! Очаровательно! Последним номером в программе увеселений был грандиозный фейерверк, который предполагалось пустить ровно в полночь. Маленькая Принцесса еще ни разу в жизни не видала фейерверка, и потому Король приказал придворному Пиротехнику приложите всё старания в день ее свадьбы. - На что это похоже - фейерверк? - спросила она утром Принца, прогуливаясь с ним по террасе. - На северное сияние, - ответил Король, который всегда отвечал на вопросы, обращенные к другим: - только гораздо естественнее. Я лично предпочитаю фейерверочные огни звездам, так как тут всегда знаешь, когда они загорятся, и они так же прелестны, как моя игра на флейте. Вам непременно надо посмотреть на это. И вот в конце дворцового сада выстроили высокий помост, и, как только придворный Пиротехник разместил всех участников фейерверка по местам, между ними пошли разговоры. - Мир, бесспорно, прекрасен! - воскликнула маленькая Шутиха. - Вы посмотрите на эти желтые тюльпаны. Будь они даже настоящими ракетами, они не могли бы казаться миле. Я очень рада, что мне довелось попутешествовать. Путешествие удивительно благодетельно влияет на развитие ума и рассеивает все предрассудки. - Королевский сад еще далеко не мир, ты, глупышка, - возразила большая Римская Свеча. - Мир - огромное место, и нужно, по крайней мере, три дня, чтобы целиком осмотреть его. - Всякое место, которое ты любишь, для тебя - мир! - задумчиво воскликнуло Огненное Колесо, которое в ранней юности было привязано к старому деревянному ящику и гордилось тем, что у него разбитое сердце. - Но любовь в наше время не в моде: поэты убили ее. Они так много писали о ней, что все перестали им верить, и меня это нимало не удивляет. Истинная любовь страдает молча. Помню, некогда я само... Но теперь это уже прошло. Романтика - дело минувшего. - Вздор! - сказала Римская Свеча. - Романтика никогда не умирает. Она подобна луне и вечна, как она. Да вот, взять хоть бы наших жениха с невестой они нежно любят друг друга. Мне все рассказал о них коричневый картонный патрон, который случайно очутился в одном со мной ящике и знал все последние придворные новости. Но Огненное Колесо качало головой и повторяло: Романтика умерла. Романтика умерла». Оно думало, как и многие, что, если повторять одну и ту же фразу много раз под ряд, она в конце концов станет истиной. Неожиданно раздался сухой, отрывистый кашель, и все обернулись в ту сторону. Кашель исходил от высокой, надменного вида Ракеты, привязанной к концу длинной палки. Она всегда кашляла перед тем, как сказать что-нибудь, чтобы привлечь внимание. - Гм, гм, - сказала она, и все насторожили уши, кроме бедного Огненного Колеса, которое продолжало трясти головой и повторяйте: «Романтика умерла». - К порядку! К порядку! - крикнул один из Бураков. Он был в некотором роде политик и всегда играл выдающуюся роль в местных выборах, так что умел кстати ввернуть подходящее парламентское выражение. - Умерла и не воскреснет, - прошептало Огненное Колесо и заснуло. Как только водворилась полная тишина, Ракета откашлялась в третий раз и заговорила - медленно и внятно, словно диктуя свои мемуары, и заглядывая через плечо того, кому она их диктовала. Действительно, манеры у нее были изысканные. - Какое это счастье для королевича, что его женят как раз в тот день, когда решили пустить меня! Право, если б это даже нарочно было подстроено, это не могло бы сложиться удачнее для него, но принцам всегда везет. - Ах, Ты, Господи! - пискнула маленькая Шутиха. - А я думала, что как раз наоборот, - что это нас будут пускать в честь свадьбы Принца. - Вас - может статься, - ответила Ракета, - я даже не сомневаюсь в этом; но я - другое дело. Я очень замечательная Ракета и происхожу от замечательных родителей. Мать моя была знаменитейшим Огненным Колесом своего времени и славилась своими грациозными танцами. Во время своего большого публичного дебюта она описала в воздухе девятнадцать кругов перед тем, как погаснуть, и каждый раз выбрасывала в воздух семь розовых звездочек. Она имела в диаметре три с половиною фута и была сделана из лучшего пороха. Отец мой был Ракетой, как и я, и французского происхождения. Он взлетел так высоко, что иные боялись, что он и совсем не вернется обратно. Но он все же вернулся, так как натура у него была кроткая и благожелательная, и учинил блестящий спуск, рассыпавшись золотым дождем. Газеты отзывались об его выступлении очень лестно. «Придворная Газета» даже назвала его триумфом пилотехнического искусства. - Пиротехнического. Вы хотите сказать: пиротехнического, - поправил Бенгальский Огонь. - Я знаю, что это называется: пиротехнический. Я сам видел это слово написанным на моей коробке. - А я говорю: пилотехнический, - строгим тоном возразила Ракета; и Бенгальский Огонь почувствовал себя совсем уничтоженным и сейчас же начал задирать маленьких Шутих, чтоб показать, что и он тоже кое-что значит. - Так я говорила... - продолжала Ракета. - Я говорила... Что, бишь, я такое говорила? - Вы говорили о себе, - сказала Римская Свеча. - Ну, разумеется. Я знала, что обсуждала какой-нибудь интересный вопрос в то время, как меня так грубо прервали. Я ненавижу грубость и всякую невоспитанность, так как я чрезвычайно чувствительна. В целом мир нет никого, кто был бы чувствительнее меня - в этом я совершенно уверена. - А что это значит: быть чувствительным? - спросил Бурак у Римской Свечи. - Это значит - наступать людям на ноги потому только, что у вас у самих на ногах мозоли, - шепотом ответила Римская Свеча; и Бурак чуть не лопнул со смеху. - Нельзя ли узнать, почему вы смеетесь? - осведомилась Ракета. - Я не смеюсь. - Я смеюсь, потому что я счастлив, - ответил Бурак. - Это очень эгоистично, - сердито возразила Ракета. - Какое право вы имеете быть счастливым? Вам следовало бы подумать и о других. То есть, собственно говоря обо мне. Я всегда думаю о себе и жду от других того же. Это зовется отзывчивостью. Прекрасная добродетель - и я обладаю ей в высокой степени. Предположим, например, что нынче вечером со мной случилось бы что-нибудь какое это было бы несчастье для всех! Принц и Принцесса никогда уже больше не были бы счастливы; вся их семейная жизнь была бы отравлена; что же касается Короля - я знаю, он не пережил бы этого. Поистине, когда я начинаю размышлять о значительности моей роли, я готова плакать от умиления. - Если вы хотите доставить удовольствие другим, - вмешалась Римская Свеча, - вам лучше бы остерегаться сырости. - Конечно! - воскликнул Бенгальский Огонь, который уже успел оправиться и развеселиться. - Этого требует простой здравый смысл. - Простой здравый смысл! Скажите, пожалуйста! - возмутилась Ракета. - Вы забываете, что сама-то я вовсе не из простых, что я очень замечательная. Простой здравый смысл доступен каждому, кто только лишен фантазии. Но я не лишена фантазии и я никогда не думаю о вещах, каковы они есть; я всегда представляю их себе совсем иными. Что же до того, чтоб остерегаться сырости, здесь, очевидно, нет ни единой души, способной оценить впечатлительную натуру. К счастью для меня, это мне безразлично. Единственное, что может служить поддержкой в жизни - это сознание, что все остальные несравненно ниже вас, и это чувство я всегда в себе воспитывала. Но вы все здесь какие-то бессердечные. Вот вы все смеетесь и веселитесь, как будто Принц с Принцессой не повенчались только что. - Но позвольте! - воскликнул маленький Воздушный Шарик. - Почему же нам не смеяться? Это чрезвычайно радостное событие, и, когда я взлечу на воздух, я непременно расскажу об этом подробно звездам. Вы увидите, как они будут подмигивать, когда я начну рассказывать им о прелестной невесте. - Как вы пошло смотрите на жизнь! - сказала Ракета. - Впрочем, я ничего иного и не ожидала. Вы пусты и лишены всякого содержания. Как же вы говорите: радостное? А вдруг Принц с Принцессой будут жить в стране, где протекает глубокая река, и вдруг у них будет единственный сын, маленький светловолосый мальчик, с глазами-фиалками, как и у Принца; и вдруг он как-нибудь пойдет гулять со своей нянькой, и нянька заснет под большим кустом бузины, а маленький мальчик упадет в глубокую реку и утонет. Какое страшное несчастье! Бедненькие! - потерять единственного сына! - Нет, право, это слишком ужасно. Этого я не перенесу! - Да ведь они же еще не потеряли своего единственного сына, - возразила Римская Свеча, - и никакой беды еще не приключилось с ними. - Я и не говорила, что это случилось, - возразила Ракета, - я говорила, что это может случиться. Если бы они уже потеряли своего единственного сына, тут уж нечего было бы и разговаривать - все равно не поможешь горю. Ненавижу людей, которые плачут о пролитом молоке. Но когда я подумаю о том, что они могут потерять своего единственного сына, я прихожу в такой аффект... - О, да! - воскликнул Бенгальский Огонь. - Вы, действительно, самая аффектированная особа, какую я когда-либо видел. - А вы самое грубое существо, какое я когда-либо встречала, - сказала Ракета, - и вы неспособны понять моего дружеского расположения к Принцу. - Да вы ведь его даже не знаете, - проворчала Римская Свеча. - Я и не говорю, что знаю его; по всей вероятности, если бы я знала его, я вовсе и не была бы его другом. Это очень опасно - знать своих друзей. - Право, лучше бы вы позаботились о том, чтобы не отсыреть, - сказал Воздушный Шар. - Это самое важное. - Самое важное для вас, я в этом не сомневаюсь, - ответила Ракета. - Но я плачу, когда мне вздумается. И она действительно залилась настоящими слезами, которые стекали по ее палке, как дождевые капли, и едва не затопили двух крохотных жучков, только задумавших было зажить своим домком и выбиравших подходящее сухое местечко. - Она, должно быть, чрезвычайно романтична, - заметило Огненное Колесо, она плачет, когда и плакать-то не о чем. И оно тяжело вздохнуло, вспомнив о своем еловом ящике. Но Римская Свеча и Бенгальский Огонь были в полном негодовании и все время повторяли: «Враки! враки!». Они были чрезвычайно практичны и, когда им было что-нибудь не по вкусу, они всегда говорили: «Враки!». Тем временем на небе засияла луна, как дивный серебряный щит, засветились звёзды, и из дворца донеслись звуки музыки. Принц с Принцессой открыли бал. Они танцевали так красиво, что высокие белые лилии заглядывали в окна и следили за ними, а большие красные маки кивали головками и отбивали такт. Пробило десять часов, потом одиннадцать, потом двенадцать; с последним ударом полуночи все вышли на террасу, и Король послал за придворным Пиротехником. - Пора начинать фейерверк, - сказал Король, и придворный Пиротехник с низким поклоном отправился на другой конец сада. С ним было шестеро помощников, и каждый из них нес зажженный факел на длинном шесте Это было действительно великолепное зрелище. - Зз... Зззз... Ззз! - зашипело Огненное Колесо и завертелось все быстрее и быстрее. - Бум, бум! - взлетела кверху Римская Свеча. Потом заплясали по всей террасе маленькие Шутихи, и Бенгальский Огонь окрасил все кругом в алый цвет. - Прощайте! - крикнул Воздушный Шар, взвиваясь кверху и роняя крошечные синие искорки. - Банг, банг! - отвечали ему Бураки, которые веселились на славу. Все исполняли свои роли чрезвычайно удачно, кроме замечательной Ракеты. Она до того отсырела от слез, что и совсем не загорелась. Лучшее, что в ней было, - порох - подмокло и уже никуда не годилось. Все ее бедные родственники, с которыми она иначе никогда и не разговаривала, как с презрительной усмешкой, взлетали к небу чудесными золотыми и огненными цветами. - Ура, ура! - кричали придворные, и маленькая Принцесса смеялась от удовольствия. - Должно быть, они меня берегут для какого-нибудь особо торжественного случая, - сказала Ракета, - вот что это означает. Ну, без сомнения, так. И она приняла еще более надменный вид. На другой день пришли рабочие убрать и привести все в порядок. - Это, очевидно, депутация, - сказала Ракета, - приму ее с подобающим достоинством. И она вздернула нос и сурово нахмурилась, словно задумавшись о чем-то очень важном. Но рабочие не обращали на нее никакого внимания, только когда они уже собрались уходить, она попалась на глаза кому-то из них. - Фу, какая скверная ракета! - воскликнул он и швырнул ее через стену в канаву. - Скверная! Скверная! - повторяла Ракета, крутясь в воздухе. - Не может быть! Он, конечно, сказал: - примерная. Скверная и примерная звучат очень сходно, да нередко они и означают одно и то же. И с этими словами она шлепнулась в грязь. - Здесь не очень удобно, - заметила она, - но, без сомнения, это какой-нибудь модный курорт, и меня отправили сюда для восстановления здоровья. Мои нервы действительно очень расшатаны, и я нуждаюсь в покое. Тут к ней подплыла небольшая Лягушка с яркими, как алмазы, глазами и в зеленом крапчатом платье. - А, новенькая! - сказала Лягушка. - Ну что ж, в конце концов ничего нет лучше грязи. Мне бы только дождливая погода и лужа, и я совершенно счастлива. Как вы думаете, будет сегодня к вечеру дождик? Я очень надеюсь на это, но небо голубое и безоблачное. Какая жалость! - Гм, гм, - сказала Ракета и закашлялась. - Какой у вас восхитительный голос! - вскричала Лягушка. - Положительно, он страшно похож на кваканье, а кваканье, разумеется, лучшая музыка в мире. Вы услышите сегодня вечером нашу певческую капеллу. Мы усаживаемся в старом пруду, что сейчас за домом фермера, и, как только всходит луна, мы начинаем. Это так увлекательно, что никто в доме не спит и слушают нас. Да вот, не далее, как вчера, я слышала, как жена фермера говорила своей мамаше, что она целую ночь не могла сомкнуть глаз из-за нас. Чрезвычайно отрадно видеть себя такими популярными. - Гм, гм, - сердито фыркнула Ракета, очень недовольная тем, что ей не удавалось вставить ни слова. - Право же, восхитительный голос! - продолжала Лягушка. - Надеюсь, вы заглянете к нам туда, на утиный пруд... Однако надо мне пойти поискать своих дочерей. У меня шесть прелестных дочурок, и я так боюсь, как бы он не попались на зубок Щуке. Это настоящее чудовище, и оно не задумается позавтракать ими. Ну, прощайте. Смею вас уверить, разговор с вами был для меня очень приятен. - Действительно, разговор! - сказала Ракета. - Вы все время говорили одна. Что уж это за разговор! - Кому-нибудь надо же слушать, - возразила Лягушка, - а говорить я люблю сама. Это сберегает время и предотвращает всякие споры. - Но споры мне нравятся, - сказала Ракета. - Надеюсь, вы шутите? - любезно сказала Лягушка. - Споры чрезвычайно вульгарны, и в хорошем обществе все бывают всегда одного и того же мнения. Ну, еще раз прощайте. Я уж издали вижу моих дочерей. И Лягушка поплыла дальше. - Вы пренеприятная особа, - сказала Ракета, - и очень дурно воспитаны. Вы способны рассердить кого угодно. Ненавижу людей, которые, как вы, говорят только о себе, когда другой хочет говорите о себе, как я, например. Я это называю эгоизмом, а эгоизм - препротивная вещь, в особенности для особы с моим темпераментом, потому что я ведь известна своей отзывчивостью. Брали бы вы пример с меня - лучшего образца для подражания вы не найдете. И теперь, когда вам представился случай, вам не мешало бы им воспользоваться, потому что я ведь немедленно вернусь ко двору. При дворе меня очень любят; не далее, как вчера, в мою честь повенчали Принца с Принцессой. Разумеется, вам об этом ничего не известно, потому что вы провинциалка. - Напрасно вы с нею разговариваете, - сказала Стрекоза, сидевшая на султане большого коричневого камыша, - совершенно напрасно, ее уже нет здесь. - Так что ж? От этого теряет только она, а не я. Не перестану же я разговаривать с ней из-за того только, что она не обращает на меня внимания. Я люблю себя слушать сама. Это доставляет мне величайшее удовольствие. Я часто веду долгие разговоры сама с собою и говорю такие умные вещи, что иной раз сама не понимаю, что я такое говорю. - В таком случае вам надо читать лекции по философии, - сказала Стрекоза и, расправив хорошенькие прозрачные крылышки, взвилась в поднебесье. - Как это удивительно глупо, что она не осталась здесь! - сказала Ракета. - Уж, конечно, ей не часто представляются такие случаи развить свой ум и чему-нибудь научиться. Ну, да пусть ее, мне все равно. Я убеждена, что моя гениальность когда-нибудь будет оценена. И она увязла еще глубже в грязи. Немного погодя к ней подплыла большая белая Утка. У нее были желтые ноги с перепонками между пальцами, и она почиталась красавицей за то, что походка у нее была с перевальцем. - Ква, ква, ква! - сказала Утка. - Что за смешная фигура! Можно узнать, вы такой родились, или же это результат несчастного случая? - Вот сразу видно, что вы всю жизнь были в провинции, - ответила Ракета, не то вы бы знали, кто я и что я. Впрочем, я готова извинить ваше невежество. Несправедливо было бы требовать от других, чтоб они были так же замечательны, как и мы сами. Вы, без сомнения, очень изумитесь, узнавши, что я могу взлетать высоко, к самому небу, и рассыпаться золотым дождем, спускаясь обратно. - Ну, по-моему, это не велика важность, - сказала Утка, - я, по крайней мере, не вижу в том проку ни для кого. Вот, если бы вы умели вспахать поле, как бык, или везти телегу, как лошадь, или сторожить овец, как овчарка, - это чего-нибудь да стоило бы. - Моя милая! - надменно сказала Ракета, - я вижу, что вы из низкого звания. Особы моего положения никогда не бывают полезными. Мы обладаем кое-какими талантами, и это более чем достаточно. Я лично не сочувствую никакому виду труда и менее всего тем видам труда, которые вы, по-видимому, рекомендуете. Я всегда была того мнения, что тяжелая работа просто-напросто прибежище для людей, которым нечего делать. - Ну уж, ладно, ладно, - сказала Утка, которая была очень миролюбивого нрава и никогда ни с кем не вступала в препирательство, - вкусы бывают различные. Во всяком случае, надеюсь, что вы поселитесь здесь надолго. - О, избави Боже! - вскричала Ракета. - Я здесь только в гостях, я здесь почетный гость. По правде говоря, я нахожу, что здесь довольно скучно. Ни общества, ни одиночества, - впрочем, так это всегда и бывает на окраинах города. Я, по всей вероятности, вернусь ко двору, ибо знаю, что мне суждено произвести сенсацию в мире. - Я когда-то тоже подумывала заняться общественными делами, - заметила Утка. - На свете очень много такого, что следовало бы изменить, исправить. Я даже недавно председательствовала на одном митинге, и мы вынесли ряд резолюций, осуждающих все то, что нам не нравится. Но, по-видимому, большого эффекта они не произвели. Теперь я интересуюсь больше домашней жизнью и посвятила себя заботам о своем семействе. - А я создана для общественной жизни, - сказала Ракета, - как и все мои родичи, даже самые скромные. Всюду, где бы мы ни появились, мы привлекаем общее внимание. Сама я пока еще не выступала публично, но, когда выступлю, это будет великолепное зрелище. А домашняя жизнь быстро старит и отвлекает ум от более возвышенного. - Ах, возвышенные стремления, как они прекрасны! - воскликнула Утка. Кстати, это напомнило мне, что я ведь страшно голодна. И она поплыла вниз по течение, повторяя: - Ква, ква, квак. - Вернитесь, вернитесь! - завизжала Ракета. - Mне надо еще многое вам рассказать. - Но Утка не обратила внимания на ее зов. - Я рада, что она ушла, - сказала тогда Ракета - у нее положительно мещанская натура. И еще глубже она погрузилась в грязь, размышляя об одиночестве, на которое всегда бывает обречен гений, как вдруг на берегу канавы появились два Мальчугана в белых рубашках, с котелком и небольшой охапкой хвороста в руках. «Это, должно быть, депутация», - сказала себе Ракета и постаралась принять важный вид. - Сюда! - крикнул один из Мальчиков. - Поглядите-ка на эту старую палку. И как только она попала сюда? И он вытащил Ракету из канавы. - Старая палка, - повторила Ракета. - Не может быть! Он, вероятно, хотел сказать: золотая палка. Что ж! Золотая палка - это ведь очень лестно. Должно быть, он принимает меня за кого-нибудь из придворных. - Давай бросим ее в огоне, - сказал другой Мальчик, - все же скорее вскипит котелок. Они сложили вместе собранный хворост, положили сверху Ракету и подожгли. - Это великолепно! - восклицала Ракета. - Они хотят пустить меня среди белого дня, чтобы всем было видно. - А теперь давай ляжем спать, - решили Мальчуганы, - к тому времени, как мы проснемся, и вода в котелке закипит. И они улеглись на траву и закрыли глаза. Ракета сильно отсырела, так что загорелась не скоро. Но в конце концов огоне охватил и ее. - Сейчас я полечу! - вскричала она и сразу вытянулась в струнку. - Я знаю, что я взлечу выше звезд, много выше луны, много выше самого солнца. Я залечу так высоко, что... - Фзз... фзз... фзз... - И она взвилась в поднебесье. - Восхитительно! - вскричала она. - Я буду летать так без конца. Какой огромный успех! Но никто не видал ее. Затем во всем теле она начала испытывать странное какое-то щекотание. - Теперь я взорвусь! - воскликнула она. - Я подожгу весь мир и наделаю столько шуму, что целый год у всех только и будет речи, что обо мне. И она действительно взорвалась. Банг! Банг! Банг! - затрещал порох. В этом не было никакого сомнения. Но никто ничего не слыхал, даже два Мальчугана, так как они крепко спали. А затем от Ракеты осталась всего только палка, которая упала на спину Гусю, прогуливавшемуся возле канавы. - Господи Боже! - воскликнул Гусь. - Что же это такое? Палочный дождь? И поскорее он бросился в воду. - Я знала, что произведу огромную сенсацию, - прошипела Ракета - и потухла.

Команды для компьютера пользователь в основном посылает с помощью клавиатуры и мыши.

На клавиатуре находятся несколько блоков клавиш. Для стационарных компьютеров это: клавиши с буквами , аналогичные клавиатуре пишущей машинке, управления курсором , цифровая , функциональная и работы с дисплеем . В ноутбуках в целях экономии места цифровой блок совмещен с основной клавиатурой.

На клавишах J и F находятся выпуклые черточки, которые позволяют находить эти клавиши, не глядя на них. На них должны находиться указательные пальцы левой и правой рук при слепой печати (печати двумя руками). На клавише 5 цифрового блока находится точка или черточка, которая позволяет почувствовать клавишу при вводе цифровых данных. Далее названия клавиш в этой книге будут выделены курсивом (наклонным текстом), например, Ctrl означает клавишу с таким названием.

Буквенно-цифровой блок предназначен для ввода символов, указанных на клавише. Каждая клавиша может работать в следующих четырех режимах:

Ввод латинских строчных (маленьких) символов;

Ввод латинских прописных (заглавных) символов;

Ввод строчных (маленьких) символов кириллицы (русские символы);

Ввод прописных (заглавных) символов кириллицы.

Как переключаться из режима в режим, будет объяснено далее.

При нажатии на клавиши с символами обычно вводятся соответствующие строчные (маленькие) латинские или русские символы (в зависимости от программы, с которой вы начинаете работать). Внизу клавиатуры находится длинная клавиша для ввода символа «пробел», на которой нет обозначения. Хотя на экране на месте символа изображение отсутствует, пробел сам по себе является символом.

Клавиша Shift самостоятельного значения не имеет, то есть при ее нажатии никакого действия не произойдет, поскольку она действует вместе с другими клавишами. Так, чтобы ввести большие буквы , необходимо одновременно нажать на клавишу Shift и на требуемый символ. Поясним, что означает «одновременно нажать на две клавиши». Допустим, нужно ввести большую букву «У» в режиме, когда вводятся прописные (маленькие) символы кириллицы. Для этого необходимо нажать на клавишу Shift , и, не отпуская её, – на клавишу У . При этом на экране появится данный заглавный символ. На клавиатуре имеются две клавиши Shift , и не имеет значения, на какую из клавиш, левую или правую вы нажмете.

Клавиша Caps Lock . Если вы хотите ввести некоторое количество прописных (заглавных) символов, следует нажать клавишу Caps Lock. При этом справа сверху клавиатуры загорится одноименный индикатор. После этого можно вводить заглавные символы, нажимая необходимые клавиши. Для того, чтобы ввести среди них один маленький символ, нужно одновременно нажать на Shift и клавишу требуемого символа. Для выхода из этого режима и возвращения в режим набора маленьких символов необходимо нажать снова клавишу Caps Lock .

Клавиша Tab предназначена для установки символов табуляции . Эта клавиша используется для ввода значений в таблицу. Сначала устанавливаются поля, например, позиции столбца 20, 40, 60. Установка позиций табуляции зависит от типа используемой программы. Если курсор стоит на 25-й позиции и вы нажмете на клавишу Tab , то курсор сразу переходит на 40-й столбец, далее, набрав цифры и необходимые символы и нажав после этого клавишу Tab , перейдем на позицию с номером 60 и т. д. В системе Windows при нажатии на эту клавишу происходит переход курсора на другое поле в окне. Более подробно действие данной клавиши имеется в описании пакетов.

Клавиша Enter . Эта клавиша служит для окончания ввода сообщений . Набрав необходимую команду или строку данных или команд, нажмите клавишу Enter , после чего данная строка будет проанализирована программой и исполнено необходимое действие. В некоторых редакторах нажатие на клавишу Enter означает конец строки, однако в других, например, в текстовом редакторе Word нажатие этой клавиши означает конец абзаца. На клавиатуре имеются две клавиши Enter , и не имеет значения, на какую из них нажимать.

Клавиша Ctrl (Control - управление) самостоятельного значения не имеет, то есть при ее нажатии никакого действия не произойдет, так как она действует вместе с другими клавишами. Она служит для ввода расширенных кодов или команд. Поскольку имевшихся на клавиатуре символов для набора команд и дополнительных символов не хватало, то для их ввода была создана клавиша Ctrl . При нажатии на клавишу Ctrl и одновременно на какую-либо другую клавишу, например A, что обозначается как Ctrl+A , будет введена команда, результат действия которой будет зависеть от запущенной программы. Отметим также, что не имеет особого значения, на какой символ вы нажмете, большой или маленький. То есть Ctrl+x можно записать как Ctrl+Х. На клавиатуре имеются две клавиши Ctrl и можно нажимать на любую из них, результат будет одинаковым. Правда, существуют программы, где левая и правая клавиши различны по своему действию, но они довольно редки. Часто Ctrl+Х обозначает выход из программы, Ctrl+ S обозначает прекращение вывода информации на экран, а повторное нажатие позволяет снова продолжить вывод на экран, Ctrl+ Break равнозначно по действию нажатию Ctrl+ S .

Клавиша Alt (Alternative - альтернатива) самостоятельного значения не имеет, то есть при ее нажатии ничего не происходит, так как она действует вместе с другими клавишами. Выполняет функцию, аналогичную предыдущей клавише, то есть позволяет вводить дополнительные команды . Например, для программы Norton Commander команда Alt +F1 позволяет перейти к другому диску. На клавиатуре имеются две клавиши Alt , и для большинства дополнительных команд не имеет значения, на какую из них, левую или правую нажимать. Однако, хотя и редко, может встретиться программа, где результат нажатия на левую и правую клавишу будет отличен по действию. В таких случаях при описании команды будет дополнительно указано, какую конкретно клавишу требуется нажимать. Alt +символ позволяет в системе Windows 9х перейти в верхнее меню строки режимов. Alt и затем А lt позволяет выйти из программы. Alt+Ф русской раскладки соответствует Alt+А английской, так как Ф русское находится на той же клавише, что и А латинское. Соответственно Alt+Ч русское – то же самое, что Alt+Х латинское. В дальнейшем в книге будут приведены символы на английском языке, но можно использовать символы и по русской раскладке. Данные команды обозначают следующее: Alt+А позволяет перейти на верхнее меню, а Alt+Х – выйти из программы. Более подробно о командах с клавишей Alt вы можете узнать в описании программ.

На некоторых клавишах верхнего ряда имеется три символа, например, на одной клавише могут находиться символы: «3», «#», «/», причем на разных клавиатурах третий символ может быть различен. Первый символ обозначает, что появится на экране, если нажать на эту клавишу без служебной клавиши Shift («3»), второй – если нажать на эту клавишу одновременно с клавишей Shift в режиме английской клавиатуры («#»), третий может иметь довольно много вариантов, однако чаще всего при работе в режиме русской раскладки при одновременном нажатии на клавишу Shift и эту клавишу на экране появится символ «№», поэтому этот третий символ на многих видах современных клавиатур имеет начертание «№». Если же третий символ не соответствует работе в Word, вероятно, не убдет надобности к нему обращаться.

В каждой из прикладных программ для обозначения функций, которые выполняются при нажатии Ctrl+. . . или Alt+. . . - имеется свое описание. Однако есть и общепринятые комбинации. Например, для выхода из программ часто используется комбинация Ctrl+X или Ctrl+Q . Для экстренного прерывания программ также можно использовать комбинации Ctrl+C и Ctrl+B , а комбинация Ctrl + Alt + Del в старых системах вызовет перезагрузку системы, как если бы вы нажали на клавишу Reset. В современных операционных системах нажатие на эти клавиши вызывают специальное окно, которое позволяет снять зависшую задачу и выполнить перезагрузку компьютера. Как работать с этим окном будет указано далее.

Часто бывает необходимо перейти от латинских символов к русским. Для этого используются разные возможности. Обычно переход выполняется при одновременном нажатии на клавиши Shift + Alt . Однако, в старых системах, могут быть другие комбинации. Если вы не помните, как это сделать, попробуйте следующие комбинации Ctrl+Alt, Alt+Ctrl, Shift+Ctrl и, так далее, используйте клавиши Ctrl, Alt, Shift в разных вариантах. Также можно попробовать комбинацию Shift (левая)+ Shift (правая), то есть нажать Shift (слева) на клавиатуре, и, не отпуская эту клавишу, нажать Shift (правую). Можно также попробовать Alt (левый)+ Alt (правый) или Alt (правый)+ Alt (левый).

Клавиша Backspace предназначена для уничтожения символа, находящегося слева от курсора . Например, если вы ввели символы Move, то, поставив курсор после «е» и нажав клавишу Backspace , получите Mov. Если нажать еще раз, то получим Mo и т. д.

Блок управления курсором . Клавиши со стрелками (¬ , ­ , ® , ¯ ) позволяют передвигать курсор по направлению, указанному на клавише, на одну позицию. Наиболее часто используются эти клавиши в играх и текстовых редакторах. Кроме того, они позволяют передвигать курсор в окнах системы Windows.

Клавиша Insert позволяет использовать режим вставки символа . При использовании текстового редактора этот режим имеет два варианта. В первом при нажатии на клавишу символа происходит замещение символа, на котором находится курсор (режим замещения). Во втором при нажатии на клавишу символа происходит вставка символа, то есть символы раздвигаются и между ними устанавливается нажатый символ. Для перехода из режима замещения в режим вставки и обратно пользуются данной клавишей.

Клавиша Delete уничтожает символ . Отличие от клавиши Backspace заключается в том, что уничтожается не предыдущий символ, а текущий, за которым находится курсор.

Клавиша Home позволяет перейти на начало текста . Если клавиша Home не сработала, попробуйте нажать комбинацию клавиш Ctrl+Home . В редакторе Word клавиша Home позволяет перейти на начало текущей строки.

Клавиша End позволяет перейти на конец текста . Можно также воспользоваться комбинацией Ctrl+End . В редакторе Word клавиша End позволяет перейти на конец текущей строки.

Клавиши Page Up (или Pg Up) и Page Down (Pg Dn) позволяют листать текстовый файл поэкранно , то есть при нажатии на клавишу на экран будут выведены строчки очередного или предыдущего листа. Например, если на экране выводятся строчки с номерами 80-101, то после нажатия клавиши Pg Dn будут выведены следующие строчки (с номерами 102-123), еще раз нажав эту же клавишу (Pg Dn) , вы выведете следующие строчки (с номерами 124-145) и так далее. При нажатии клавиши Pg Up листание происходит в обратном направлении, к началу файла. Например, если вы просматривали строчки 80-101, то после нажатия этой клавиши на экране появятся строчки с номерами 58-79, потом 36-57 и так далее. Количество строчек, которые выводятся на экран, различно и зависит от прикладной программы.

Цифровой блок. В данном блоке, кроме клавиш с цифрами, имеются клавиши со значками /, *, -, + и Enter . Эти клавиши иногда отличаются от одноименных клавиш в блоке клавиш с буквами. В этом случае они представлены на клавиатуре серым цветом, а в тексте описаны как серые клавиши. Клавиша Enter действует так же, как и одноименная клавиша Enter блока клавиш с буквами.

Клавиша Num Lock позволяет цифровую клавиатуру (белые клавиши) переводить в режим работы управления курсором. Действия клавиш в режиме управления курсором аналогичны клавишам блока управления курсором. Например, на одной из клавиш написано 7 Home . В цифровом режиме будет вводиться цифра 7 . В режиме управления курсором клавиша будет работать как клавиша Home . Чтобы перейти обратно в цифровой режим из режима управления курсором, необходимо снова нажать клавишу Num Lock . В цифровом режиме загорится индикатор Num Lock , который находится справа в верхней части клавиатуры.

Функциональные клавиши. Данные клавиши позволяют выполнять основные операции программ . Их действие зависит от самой программы. Как правило, используются первые десять клавиш. Имеется стандартное значение для клавиши F 1 – она предназначена для вызова справочной системы программы. F 10 часто предназначена для выхода из программы.

Рядом находится клавиша Esc. Эта клавиша, как правило, служит для выхода из программ и режимов .

Блок работы с экраном. Клавиша Print Screen ( Prt Sc ). Данная клавиша позволяет в системе ДОС вывести на принтер содержимое экрана . Можно также попробовать вывести содержимое экрана, нажав Shift+Print Screen . При работе в системе Windows 9х при нажатии на эту клавишу содержимое экрана выводится в буфер обмена, после чего его можно перенести в различного рода документы, графический редактор и другие программы.

Клавиша Scroll Lock . Эта клавиша использовалась раньше для режима скроллинга, да и то не часто. Сейчас практически не используется. Вывод на экран может быть в режиме скроллинга, т. е. когда экран полностью заполняется, включая самую нижнюю строчку текста, а далее все строчки перемещаются на одну вверх, самая нижняя очищается, куда и заводится команда или выводятся данные. При нажатии на клавишу Scroll Lock содержимое экрана полностью пропадает и вывод происходит с самой верхней строчки до нижней. Когда будет заполнена текстом самая нижняя строчка, экран снова очищается и вывод текста будет происходить снова с верхней строчки до нижней и т. д. Чтобы опять перейти в режим скроллинга, нажмите клавишу Scroll Lock еще раз.

Клавиша Pause предназначена для приостановки вывода на экран , с тем чтобы можно было прочитать сообщения, которые выводятся на экран очень быстро. При этом программа перестает выводить данные на экран. Для того чтобы продолжить вывод данных, нажмите клавишу Pause еще раз.

Индикаторы . На клавиатуре имеется три индикатора: Num Lock, Caps Lock и Scroll Lock. Они показывают, нажаты ли клавиши с такими же названиями или нет, то есть указывают рабочие режимы, которые действуют в данный момент времени.

В последнее время появляются клавиатуры с дополнительными клавишами, однако все описанные выше клавиши присутствуют на этих клавиатурах. Может быть добавлена клавиша с логотипом системы Windows. Нажатие на эту клавишу эквивалентно нажатию на кнопку «Пуск» на рабочем столе в системе Windows 9х. Могут быть и другие клавиши, например, для вызова контекстного меню и для работы с браузером в системе Интернет.

Другое устройство, позволяющее пользователю подавать команды компьютеру – компьютерная мышь или просто – мышь.

Устройство типа «мышь» передает информацию для компьютера о своем перемещении по плоскости, управляя тем самым курсором на экране монитора и о нажатии на клавиши, которые на ней расположены. Конструктивно она имеет сверху две или три клавиши, снизу находится шарик (устаревшая конструкция, так как шарик имеет определенную инерцию в движении, не обеспечивает высокого разрешения и, кроме того, часто загряжняется. В настоящее время мыши оптические), который скользит по коврику и перемещает таким образом по горизонтали и вертикали датчики, передающие сигнал в компьютер. Вид мыши сверху показан на рисунке справа, снизу - слева. Датчик работает следующим образом: на ролике имеется диск с прорезями. При движении мыши шарик внизу вращается, перемещая колесико с прорезями, по обе стороны которого находятся источник света и фотодиод. Когда происходит вращение колесика, свет то попадает на фотодиод, то он заслонен, в результате чего возникает переменное напряжение, частота которого определяет скорость перемещения устройства. В программах, как правило, три клавиши не используются, поэтому часто достаточно двух. Если имеется двухкнопочная мышь, а требуется нажать на третью кнопку, попробуйте нажать на две кнопки одновременно.

Современная мышь между кнопками обычно имеет колесико, при помощи которого можно перемещать изображение, например, документа по вертикали. Если имеется два колесика, то возможно перемещение, как по вертикали, так и по горизонтали.

Если перевернуть мышь, то на некоторых моделях можно увидеть переключатель , около которого находятся две цифры: 2 или 3, которые определяют, как будет использоваться устройство: как 2-х или 3-хкнопочная мышь (см. рис. выше). К механической мыши необходим специальный коврик , который улучшит сцепление шарика манипулятора с поверхностью. Некоторые мыши имеют переключатель, где указано значение Ms , на которое и нужно его переключить.

Существуют еще и оптические мыши, которые определяют перемещение мыши при помощи светодиода и являются наиболее распространенными в настоящее время. Он подсвечивает часть поверхности под мышью и при помощи специальных линз это изображение передается в устройство. Имеющийся там процессор анализирует перемещение и передает эти данные в компьютер. Вид сверху на такую мышь совпадает с видом обыкновенной мыши (вид снизу показан на рисунке справа)

П ри выборе своего первого или очередного ноутбука, человек оценивает не только функциональные способности рабочей "лошадки", но и особенности внешнего вида. А вот индивидуальности в виде световых индикаторов зачастую остаются незамеченными, по крайней мере, вначале. И это немного расстраивает, так как эти самые лампочки (индикаторы) несут в себе очень ценную и полезную информацию, оставаясь маленьким, но необходимым, звеном в большой системе под названием "ноутбук". Поэтому давайте в этой статье немного ближе познакомимся с ними.

Индикатор в ноутбуке представляет собой световую панель, сообщающую о состоянии либо об изменении параметров определенных частей лэптопа. Это решение явилось результатом постоянного усовершенствования и модернизации ноутбуков в целом. Их количество и качество исполнения повышалось и повышается в прямой пропорциональности со стремительным развитием мира портативной техники, и, благодаря световым индикаторам, мы всегда имеем возможность контролировать работу соответствующих систем.

В принципе, вариантов обозначений индикаторов, как и их самих, довольно много, просто производители ноутбуков по своему усмотрению решают, какие системы и как будут индицироваться. Ниже представляем основные виды индикаторов, их значение и схематическое изображение.

Caps Lock

Индикатор Caps Lock загорается при нажатии на соответствующую клавишу, расположенную на клавиатуре, что свидетельствует о переключении написания букв с прописных на заглавные. Может располагаться как на самой клавише, так и быть вынесенным в любое другое место, например, над клавиатурой.

Num Lock

Индикатор Num Lock загорается при нажатии соответствующей клавиши на клавиатуре, отвечающей за включение цифрового блока. Данный индикатор присутствует только в тех ноутбуках, где производителем предусмотрен дополнительный цифровой блок либо кнопки "нумеровой” клавиатуры.

Индикатор работы ноутбука

Подсвечивание этого индикатора указывает на то, что ноутбук включен и работает. Вариантов интерпретации несколько – может быть как отдельно вынесенным, например, на боковую или переднюю грань, так и представляться в виде подсвечивания кнопки включения.

Индикатор спящего/ждущего режима

Индикатор спящего/ждущего режима схематически отображается в виде полумесяца либо латинской буквы Z, а также очень часто совмещен с индикатором работы ноутбука (в этом случае индикатор работы мигает).

Индикатор состояния батареи

Этот индикатор несет в себе информацию о подключении ноутбука к зарядному устройству. При очень низком заряде батареи может гореть одним цветом (красный, янтарный), в процессе зарядки другим, а если лэптоп заряжен на 100% может как гореть, так и не подсвечиваться вовсе. Все зависит от решения производителя.

Индикатор Wi-Fi и Bluetooth

Индикатор беспроводной связи отображает подключение ноутбука к беспроводной сети Wi-Fi или/и Bluetooth. В зависимости от модели ноутбука, индикатор может быть «один на двоих» (общий для Wi-Fi и Bluetooth), либо два отдельных индикатора, каждый для своего вида беспроводной связи. Эти индикаторы имеют, пожалуй, самый широкий диапазон цветовых вариация. Так значок Bluetooth может подсвечиваться синим или белым светом при его активности (реже зеленым), красным или оранжевым – при отключении. Индикатор Wi-Fi, чаще всего, горит белым или красным светом соответственно.

Индикатор работы жесткого диска

Он предоставляет информацию об активности жесткого диска. При обращении к данным винчестера индикатор мигает. Как правило, этот индикатор размещен на грани ноутбука или на панели над клавиатурным блоком.

Индикатор работы привода

Этот тип индикатора расположен на самом приводе либо вынесен в другое место. Мигает характерным светом при считывании или записи информации на компакт-диски.

Индикатор тачпада

Он необходим, чтобы контролировать активность сенсорной зоны. В большинстве случаев, если тачпад выключен, индикатор светится красным/оранжевым светом, а если включен – не светится вообще. Очень удобная индивидуальность, однако, имеется далеко не во всех ноутбуках.

Индикатор веб-камеры

Расположен непосредственно рядом с камерой на рамке дисплея и загорается чаще всего белым светом при ее включении.

Индикатор уровня заряда батареи

Этот индикатор указывает на состояние аккумулятора, т.е насколько он заряжен/разряжен. Чаще всего представлен в виде комплекса светодиодных лампочек, что позволяет определять уровень заряда аккумуляторной батареи. А вообще, варианты отображения, расположения и подсвечивания довольно разнообразны.

Заключение

Как вы уже поняли из сказанного выше, индикаторы могут располагаться в самых неожиданных местах. Кроме привычных боковых граней, рабочей поверхности и клавиатуры, наличием таковых может похвастаться днище лэптопа, крышка, петли и даже провод зарядного устройства. С подсветкой индикаторов также не все так просто. Цветовая палитра светодиодов настолько разнообразна, что о закономерностях данного вопроса не стоит и задумываться. Таким образом производители стараются сделать свою продукцию более индивидуальной и привлекательной.

В завершение хотелось бы подчеркнуть, что оснащение ноутбуков световыми индикаторами, без сомнения, делает пользование портативным компьютером более информативным и комфортным. Следовательно, это положительно отображается на качестве работы, что не может не радовать.