Чем лучше советские колонки. Советские акустические системы: модели, характеристики, производители, отзывы

31.01.2019

Как известно, в последнее время все чаще автомобилисты, для которых хороший звук в машине не пустое место, интересуются старой радиотехникой. Советская акустика представляет сегодня большой интерес и все больше встречается в сети объявлений о ее покупке.
Акустика советская, как ни странно, стоит не так уж и дешево и объяснения этому имеются.

Следующие зависимости используются для разных блоков фильтров в соответствии с их порядком. Вычислите следующие значения элементов. Когда фильтр был реализован, были получены следующие значения. Акустический дизайн. Следует иметь в виду, что при мощности 60 Вт пассивная мембрана будет вибрировать с большими амплитудами. Два низкочастотных громкоговорителя имеют номинальный импеданс 8 Ом. Динамики средней частоты имеют номинальный импеданс 16 Ом и, чтобы получить одинаковый частотный отклик громкоговорителя, они должны быть подключены параллельно с эквивалентным импедансом 8 Ом.

Общая информация


Для начала приведем следующие факты, касающиеся советской акустики:

  • Она всегда излучает хорошо и мощно.
  • Источник сигнала этой и усилитель мощности сделаны настолько качественно, что их замена на другие модели не изменит общего впечатления.

Тем, кто уважает качественный звук, хотелось бы заявить, что советские динамики 35 ГДН – неплохой вариант. Это не китайских ширпотреб точно и устанавливать такие готические образцы в автомобиль очень даже неплохо.
Они не только гармонично впишутся в интерьер любого автомобиля, но и дадут такое звучание, о котором и не мечтаешь.

Соответственно, на которых оба блока имеют второй порядок. Высокочастотные громкоговорители имеют номинальный импеданс 4 Ом и должны быть соединены последовательно, чтобы получить эквивалентный импеданс 8 Ом. Они должны питаться от фильтра третьего порядка.

Принципиальная схема разделительного фильтра приведена на рисунке ниже. Выберите частоты разделения. Низкочастотные громкоговорители являются одним, а другие - двумя. Поэтому ему необходимо дать относительно узкий диапазон частот для воспроизведения - не более двух октав.

Ее объем достаточен для размещения динамиков и пассивной мембраны на лице. Отличительный звук отдельных музыкальных инструментов при исполнении оркестровых выступлений будет четко восприниматься слушателями. Фильтрующие фильтры для динамиков. Создание фильтров - это не тяжелая работа, и их можно сделать дома.


Примечание. Независимо от того, какие динамики, советские или зарубежные используются, чтобы они звучали хорошо, нужен короб.

Естественно, что использование больших советских динамиков актуально сзади, как уникальный образец . Делается сначала короб, освобождается часть багажника под полкой и фазоинвенторы выводятся сюда.
Прежде, чем перейдем к непосредственному алгоритму установки этих самых динамиков в автомобиль, хотелось бы ознакомить читателя с полезной информацией.
Итак:

Создание катушки с определенной индуктивностью. Катушки должны быть намотаны несколькими слоями на немагнитной основе с цилиндрической формой. Предпочтительно использовать пластиковые трубки диаметром около 40 мм и высотой около 20 мм. Требуемое количество витков рассчитывается в соответствии с этой зависимостью.

Или, если диаметр провода равен 1 шш, используется следующая таблица. Изготовление монтажной пластины. Может использоваться доска из неотапливаемого материала, листового полистирола или другого листового немагнитного материала, а сборка должна быть громоздкой. Однако предпочтительнее использовать односторонний складчатый гна-накс для изготовления печатной фитинги. Из-за небольшого количества соединений изображение фольги относительно легко создавать.

  • По своей природе советские динамики данного типа являются мид-басами, которые обязательно потребуют дополнительного монтажа пищалок или высокочастотников.
  • Советский динамик не предназначен для установки в автомобиль, что априори подразумевает обязательное изготовление короба для него.
  • В СССР было особое производство и кроме качества, динамики получали еще и недостатки. В частности речь идет о разбросе Тиль-Смоль параметров и неправильной амплитудно-частотной характеристики.
    Именно по этой причине, качественно изготовленные динамики звучали либо сносно, либо вообще ужасно.
  • Подвес у таких динамиков резиновый и со временем он, естественно, дубеет. Изменяются по этой причине шикарные параметры динамика и уже на выходе имеем достаточно громкие кричалки, но не более.

Прикрепление элементов. Если используются конденсаторы с цилиндрической формой и малыми размерами, они крепятся к их клеммам. Конденсаторы большего размера и параллелепипеда должны крепиться дополнительным зажимом или винтами, если они имеют анкерные зажимы.

Катушки должны быть прижаты к пластине с помощью циферблата, приблизительно равного внешнему диаметру катушки, и закрепленного винтом и гайкой немагнитного материала. Электрическое соединение вряд ли может вызвать какие-либо трудности и не требует инструкций.

Прикрепление платы к коробке динамиков осуществляется с помощью четырехточечных шурупов, расположенных вблизи углов доски. Между доской и корпусом должен быть установлен резиновый диск или другой мягкий материал. Плата должна быть достаточно прочной, чтобы обеспечить ее надежность - достаточно, потому что масса фильтрующих катушек велика и существует реальный риск перелома платы во время транспортировки. Присоединение фильтров к коробке осуществляется через отверстия динамиков, так как коробки современных динамиков компактны.

  • Преимущество советских динамиков в качестве излучаемого звука, который, если все правильно сделать, будет звучать как настоящий и мощный басовик.
  • К таким советским динамикам можно приложить 35Вт СК3, что обеспечит долговременную мощность. При этом посредственной будет звуковая отдача.
  • Звуковое оформление для советских динамиков должно быть обязательно фазоинверторным.


Как и было сказано выше, для начала нужно подготовить короб, а затем его вмонтировать в багажник автомобиля.

Примечание. Результат, который могут дать советские динамики, ошарашат любого меломана. Если все делать грамотно, то из них удастся выжать максимально все, на что они способны.

Бюджет работ не обойдется выше 4 тысяч рублей.
Итак:

  • Короб делаем для советских динамиков с ребрами жесткости.
  • Делать его желательно из ДСП 16 мм.
  • Для сабвуфера(см.) желательно изготовить короб в два слоя, а для колонок в один слой.
  • Вырезаем заготовки и соединяем их в виде ящика, который бы пролез в одну из стенок багажника.
  • Вдеваем в этот ящик динамик сверху и герметично закрываем сверху, оставляя обязательно отверстия, через которые выводим провода.

Подробный алгоритм изготовления короба для динамика

Выше была представлена общая информация о том, что и как делать.
Сейчас же опишем все более подробно:

  • Определяемся для начала, из какого материала будет делаться короб для советского динамика, помня, что лучше дерева ничего нет.
  • Заранее надо определить размер будущего короба, чтобы он удачно встал на место.

Примечание. Нужно не забывать, что корпус должен быть обязательно больше, чем сам динамик. Не забываем также о свободном пространстве, которое нужно оставить для проводов.

  • Берем листы дерева или ДСП. Размещаем на них будущие части корпуса согласно схеме. Каждую деталь будущего короба желательно вырезать из цельного куска.
  • Вырезаем все по намеченным контурам, используя желательно электрический лобзик.
  • Обрабатываем края, делая их гладкими и без заусениц. Использовать можно также и наждачную бумагу, которая хорошо все отшлифует.
  • Проводим предварительную примерку. Если все удачно подходит и детали идеально прилегают друг к другу, приступаем к сборке.

Примечание. Готовые детали короба можно крепить друг с другом различными способами. Для этого можно использовать клей или герметик, а также саморезы.

  • Корпус обязательно надо покрыть карпетом или можно даже кожей с красивой строчкой.

На этом все. Короб готов и остается установить динамик туда своими руками, а затем всю эту конструкцию вмонтировать сзади в багажник.
Инструкцию, как подключить динамик, можно скачать из Сети, благо сегодня существует масса различных способов, как это сделать. В процессе работы желательно изучить фото и видео – материалы.
Цена на всю установку вызовет удивление, настолько она окажется низкой. Да и ничего удивительного в этом нет, ведь все делается самостоятельно, а динамик используется старый советский.

Очень часто в наше необъятной сети появляются критики советской акустики и поскольку я являюсь её поклонником и не скрываю это, хотел бы задать вопрос; Какая акустическая система, из новоделов, сможет потягаться с нашим добрым совком? Имеется в виду ЦЕНА на вторичном рынке(2000-7000) КАЧЕСТВО сборки ну и музыкальность!!!

Ответы

К сожалению, я не сторонник советской акустики. Ничего хорошего у меня с ней не получилось. Хотел уточнить, если вопрос про новедельную акустику, то какой бюджет (указана только вторичка)?

Я бы хотел Вам предложить альтернативу - самодельную акустику. В ней бюджет сложно обозначить. Но есть и очень простые проекты, например, Оптима.

В том-то и дело, что мне очень хочется узнать, какие АС иностранного производства, на вторичке, в одной ценовой категории до 7000р, могут сравнится с нашими! Многие критики, приводя примеры против совка, забывают указать их стоимость, соответственно, отсюда и такой интерес.

На вскидку, Wharfedale Diamond 9.5 должен примерно столько стоить. Но качество звука, на мой взгляд, можно отнести только к самому начальному уровню в Hi-Fi. Хотя сами Wharfedale их относят к высшей группе сложности по советской классификации, как представители Wharfedale в РФ утверждали.

Вы про Diamond 9.5? Для своей цены - неплохой звук. Если использовать с усилителем такой же стоимости, как и АС, то будет довольно гармонично. Но если возьмете усилитель за 30+35т.р, то сразу услышите недостатки. Следующие линейки Diamond стали делать хуже.

Ещо как вариант можно Ultimate Soudstage 4.1 . По качеству отделки уступят s 90 (там все таки шпон) а у ultimate виниловая пленка серого цвета не очень высокого качества. По звуку на мой взгляд Ultimate превзойдут s90 в глубине баса (при этом бас сильно отличается он упругий чистый но не очень детальный). В середине они тоже лучше работают, голоса достаточно объемные и чистые (но опять же есть проблемы с детальностью). Высокие не режут ухо и достаточно хорошо сшиты с серединой. Звук достаточно глубокий и комфортный с не плохой сценой и общим балансом, но простой в плане тембров и детализации. И это не Китай а Канада на вторичке мне попадались за 120-150 уе

Не стыковка у Вас получается по глубине баса. У импортных АС паспортная нижняя граница 45Гц, у наших 35АС в зависимости от модели от 25 до 31,5Гц. Да и небольшие по диаметру НЧ динамики 16,5см, в отличие от большого лопуха в 35АС,на деле могут оказаться намного меньше заявленных размеров в документации на АС... Кроме этого, косвенно о басовом потенциале АС можно судить о диаметре трубы фазоинвертора. У наших колонок фазик настроен очень низко (25Гц), у импортных он может работать значительно выше(40-60Гц), что как правило встречается у АС с НЧ головками такого размера.... По остальным звуковым и слуховым аспектам их надо сравнивать непосредственно в одной системе и только тогда можно делать далеко идущие выводы, о том,какая из АС звучит интереснее. Вы такое слуховое сравнение проводили? Если Вы проводили сравнительное тестирование этих АС, то огласите тракт на котором проходило сравнение и в каких условиях оно проходило. Кто выступал в качестве экспертов в этом сравнительном тесте, это тоже очень важно для объективной оценки итогов этого теста.

Нет на прямую я не проводил но и те и другие были в моем пользовании с одной системой к сожаленью не помню что именно у меня тогда было и разумеется все в домашних условиях (специальной комнаты с соблюдениям всех акустических условий у меня нет). "Экспертом" выступал я. У импортных ас далеко не всегда нижняя граница 45Гц не знаю от куда вы это взяли.У 35ас нижняя граница от 25-31,5 Гц и большой лопух но то как воспроизводит эту частоту этот динамик оставляет желать лучшего. Размер динамика ещо не очем не говорит есть ещо длина его хода (да и в принципе его конструкция) так вот у этих маленьких динамиков она достаточно велика и эта ас работает в 2.5 полсы на счет настройки фазоинвертора сказать не могу (не помню). Но бас был глубже и чище чем у s90 это в памяти отпечаталось. При описании этих ас я выражал свое субъективное мнения не более (И не забывайте будь мы даже трижды экспертами уши у нас разные и понимания о звуке тоже).

Орбита 35 АС, Амфитон 35 АС, Электроника 130 АС. Все эти три колонки затыкали импортные напольники в пределах 15к. 94-95 год. Лучше всего с ними сыгрался усилитель и сиди NAD.

Я ведь не спорю соотношения цена качество у них наверно до сих пор лучшее у нас их можно взять начиная от 40 уе за пару. Но ведь не кто не отменял процессы старения и окисления материалов (катушки динамиков, кросоверов и т.д) .Некоторым моделям более 30 лет и время берет свое! И эти колонки уже не выдают того качества которое выдавали когда то, да и их параметры уже отличаются от паспортных и с каждым годом становится все хуже.Эта акустика без серьезной профилактики не очень хорошо звучит(мое мнения) А сравнивать ее с современной акустикой нет ни какого смысла, изменилась все начиная от используемых материалов заканчивая построениям корпуса.Современная акустика звучит по другому (для кого то это означает хуже) но это не так. Если б передо мной поставили выбор S90 или Wharfedal , Ultimate я бы выбрал вторые и не только по тому что они новее и не по тому что я плохо отношусь к советской технике а по тому что мне их звук ближе