Виды гелевых аккумуляторов для скутера. Гелевые мотоциклетные аккумуляторы

26.01.2019

Простота в управлении, маневренность в городских условиях, экономия на топливе, доступность в ценовой политике сделали скутеры самыми популярными скоростными средствами передвижения во всем мире. Для функционирования всевозможных датчиков, приборов, сигнализаций, а так же для стартера скутеру необходим аккумулятор.

Принцип работы аккумулятора на скутере отличается от автомобильного лишь своими размерами. В большинстве случаев скутеры оснащены аккумуляторами с напряжением в 12 В. При выборе аккумулятора для скутера следует знать некоторые особенности.

Виды аккумуляторов

Самыми первыми видами аккумуляторов являются кислотные. Электролит в таких видах аккумуляторах — смешанная дистиллированная вода с серной кислотой. Такие аккумуляторы имеют сравнительно низкую стоимость. Недостатком является недостаточная герметичность.

Ко второму виду аккумуляторов относятся гелевые. Данный вид характеризуется увеличенным сроком эксплуатации, а так же улучшенными эксплуатационными характеристиками. Внутри аккумулятора расположены свинцовые пластины, а пространство заполнено гелем. Такому аккумулятору не страшно опрокидывание. Однако такие аккумуляторы дорогостоящие.

В гоночных моделях используются литий-ионные аккумуляторы. Такие модели имеют малые размеры и соответственно вес. Данные аккумуляторы характеризуются повышенной энергетической плотностью. Но при полной разрядке аккумулятора зачастую возникают проблемы, которые приведут к необратимой поломке. Владельцу такого аккумулятора необходимо следить за температурой, потому как перегрев разрушает пластины.

При выборе аккумулятора необходимо тщательно выбирать АКБ, так как широко распространены поддельные аккумуляторы. На рынках продавцы могут вынуть несколько пластин с аккумулятора, и после чего реализовать его по полной стоимости. Что бы обезопасить себя от непредвиденных затрат, не стоит взор обращать на дешевые модели. Стоит найти официальных представителей, у которых можно получить полную информацию об изделии. Так стоит обратить внимание на предоставление гарантийного срока на аккумулятор.

При выборе аккумулятора на скутер следует помнить одну особенность — какая модель скутера и на какой рынок она рассчитана. Если модель и марка распространенные, то проблем в подборе аккумулятора не будет. Достаточно по прейскуранту шифров батарей подобрать нужный. Если скутер рассчитан на разные рынки с разной комплектацией, то подбор АКБ не так уж и прост. В данном случае придется подбирать размеры аккумулятора под скутер, расстояние между клеммами и их форму, оптимальный подбор по емкости аккумулятора.



Кроме всего при выборе аккумулятора необходимо помнить об особенностях. Прежде всего для АКБ актуальным является герметическая защита, которая позволит транспортировку в любом удобном положении, а так же защиту от различных вибраций. Намного лучше приобрести аккумулятор с более долгим сроком эксплуатации, даже при относительно высокой цене.

Аккумулятор – это источник энергии, необходимый для работы мото- и автотранспорта. Современные аккумуляторные батареи являются надёжными и долговечными.

Ассортимент аккумуляторных батарей для скутеров

На нашем сайте представлен широкий выбор аккумуляторов для скутера, цена на которые вас приятно удивит. Мы предлагаем АКБ для мото и скутеров следующих видов:

1. Аккумулятор свинцово-кислотный сухозаряженныйявляется наиболее распространенным типом. Этот вид АКБ удобен при транспортировке, прост в обращении и имеет длительный срок хранения (не менее 5 лет). На нашем сайте этот тип аккумуляторных батарей представлен следующими моделями:

  • аккумулятор 12N4-3B – имеет емкость 4Ач и напряжение 12 В, поставляется в комплекте с электролитом, отличается небольшими размерами и весом (производство – Китай);
  • АКБ VARTA YB4L-B – поставляется вместе с упаковкой с электролитом, характеризуется напряжением 12 вольт и емкостью 4 Ач, страна производитель – Германия.

2. Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи – отличаются способностью выдерживать большие импульсы тока. При правильной эксплуатации характеризуются долговечностью и безопасностью. У нас вы можете купить заряженные аккумуляторы на скутер следующих моделей:

  • аккумулятор Delta CT 1204 – отличается напряжением 12Vи емкостью 4 Ач, имеет небольшой вес и размеры, производится в Китае;
  • аккумуляторное устройство RED ENERGY RE 12-4 с индикатором заряда – имеет напряжение 12 вольт и емкость 4 Ач. Особенность этого АКБ – наличие индикатора, отображающего заряд батареи.
  • аккумуляторная батарея PhoenixMF12V7-1A отличается большей емкостью – 7 Ач при таком же напряжении 12 В.

3. Свинцово-кислотные гелевые аккумуляторы для скутера–АКБ, электролит которых находится в состоянии геля. Благодаря полной герметичности батареи является экологически чистым и безопасным устройством, более долговечным в сравнении с традиционными аккумуляторами. Гелевый АКБ для скутера может работать в любом положении, он устойчив к перепадам температур. Мы предлагаем купить гелевые АКБ для скутера следующих моделей:

  • аккумуляторы емкостью 3Ah, 12V (Phoenix FTR4A-BS, GT4B-5)–подходят для скутеров производства Yamaha, Suzuki, Honda, Dio и др.
  • АКБ емкостью 4Ah, 12V(Delta CT 1204, Phoenix MF12V4) – особенностью данных аккумуляторов является небольшая масса, возможность работы при температурном режиме от -20°С до +60°С, подходят для мотоциклов, скутеров, вездеходов, снегоходов и прочей техники;
  • аккумуляторные устройства Phoenix MF12V5-1A (12V 5Ah),MF12V7-1A (12V 7Ah), MF12V9-1A(12V 9Ah)–данные АКБ отличаются повышенным объемом.

Где купить аккумуляторы для скутера и мото в Москве?

В нашем интернет-магазине вы можете подобрать АКБ на любую модель мопеда или скутера. Мы гарантируем нашим клиентам высокое качество реализуемых товаров. Заказывая АКБ на скутер по цене производителя в нашем интернет-магазине, вы получаете качественный товар в кратчайшие сроки. Постоянные покупатели могут оформить скидку от 3 до 10%, что значительно снизит ваши затраты. Желаете приобрести надежные запчасти по доступной цене? Тогда незамедлительно звоните нашим менеджерам.

По многим параметрам заметно выигрывает у обычных свинцово-кислотных батарей. Благодаря густой консистенции его электролита, такой аккумулятор можно устанавливать под сильным наклоном (но не вверх ногами), и он не боится вибраций. Кроме того, гелевый АКБ поддерживает стабильно высокий ток в цепи, продолжает эффективно работать даже при низком уровне заряда, а также имеет заметно больший эксплуатационный период. К тому же, выбор гелевых аккумуляторов сейчас весьма неплох.

Но, в связи с тем, что эта технология относительно новая, многие владельцы мотоциклов, скутеров и atv перед их покупкой задаются вопросом: а можно ли заряжать гелевый аккумулятор ? Отвечаем на этот вопрос вполне уверенно - можно и даже нужно. Более того, при правильной эксплуатации один качественный фирменный гелевый аккумулятор может выдерживать до 1000 подзарядок.
Впрочем, не стоит забывать, что гелевые аккумуляторы по принципу своей работы заметно отличаются от свинцово-кислотных. Поэтому их эксплуатация и процедура зарядки несколько отличаются от привычных нам.

Гелевый аккумулятор: зарядка и обслуживание

Есть 2 основный правила эксплуатации гелевого аккумулятора скутера :

  1. Нельзя допускать его полной разрядки. Заражать необходимо еще при «живой» батарее, иначе вы рискуете заметно «подточить» ее объем. Гелевые аккумуляторы выдают потрясающий КПД даже при уровне заряда в 20-30%, поэтому доехать до места подзарядки вы всегда успеете.
  2. Всегда нужно следить за уровнем зарядки вашего гелевого аккумулятора. Делается это с помощью мультиметра, специального прибора для измерения напряжения в различных устройствах. Если вы решили купить гелевый аккумулятор, стоит озаботиться и покупкой мультиметра.

Непосредственно зарядка гелевого аккумулятора должна проводиться только специальным зарядным устройством для гелевых аккумуляторов 12В. Не вздумайте делать это автомобильным зарядным! Это практически гарантированная смерть для гелевой АКБ.

В процессе зарядки самое важное - это следить за поступающим на аккумулятор напряжением. Напряжение зарядки гелевого аккумулятора от зарядного устройства не должно превышать пороговое (чаще всего оно составляет 14,2-14,4 В). Если это правило нарушается, гелеобразный электролит начнет переходить в газообразное состояние и испаряться. А пополнение объема электролита в гелевой батарее не предусмотрено.

Заряжать аккумуляторы можно в любом помещении. Главное, чтобы было обеспечено бесперебойное питание устройства. Рекомендуется проводить эту процедуру не реже одного раза в сезон.

Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов


Как уже писалось выше, для зарядки гелевых АКБ требуется специальное устройство. Благодаря тому, что эта технология набирает все большую популярность, сегодня купить зарядное устройство для гелевого аккумулятора несложно (некоторые умельцы даже умудряются собрать его в домашних условиях). Их отличительная особенность - возможность регулировать напряжение. Перед зарядкой необходимо установить его на отметке в 10% от мощности аккумулятора (она указывается непосредственно на корпусе батареи).

Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера

Для полной зарядки гелевой батареи в домашних условиях требуется, как правило, не менее 12 часов.


К сожалению, использование специальных зарядных устройств для гелевых аккумуляторов еще распространено не повсеместно. Даже на некоторых сервисных центрах еще не знают, как заряжать гелевые АКБ правильно. Поэтому, если вы решили не обременять себя зарядкой своими руками, рекомендуем проследить, чтобы специалисты СТО использовали именно правильное зарядное устройство.

Как продлить срок службы гелевого аккумулятора

Чтобы продлить эксплуатационный период вашего гелевого аккумулятора, достаточно снизить выходное напряжение на зарядном устройстве до 0,3 А. Из-за этого срок полной зарядки увеличится до 24 часов, однако потери объема аккумулятора будут сведены к абсолютному минимуму. При этом важно, чтобы электрическое напряжение в процессе не превышало 15 вольт (иначе гелевый аккумулятор просто вспучит изнутри). Этот же способ можно применять для реанимации и восстановления гелевой АКБ скутера после ее полного разряда (которой, как мы уже писали выше, стоит всячески избегать).

В самом процессе зарядки аккумулятора по сути нет ничего сложного, тем более если у вас есть зарядное устройство которое может заряжать аккумулятор в автоматическом режиме. Поэтому рассказывать тут особо и нечего…

Снимаем аккумулятор со скутера, тщательно очищаем его корпус от грязи и пыли. Берем аккумулятор и ищем на его корпусе номинальную емкость которая выражается в ампер часах.

Этот аккумулятор имеет номинальную емкость 4 A/h (на фото выделена белым), теперь делим 4 на 10 и получаем оптимальную величину тока зарядки равную 0.4 A/h, которым мы и будем заряжать аккумулятор.

Этот аккумулятор имеет номинальную емкость 7 A/h (на фото выделена красным), теперь делим 7 на 10 и получаем оптимальную величину тока зарядки равную 0.7 A/h, которым мы и будем заряжать аккумулятор.


После того как мы определились с величиной зарядного тока, переходим непосредственно к самому процессу зарядки. Выкручиваем пробки (если таковые есть), подключаем клеммы зарядного устройства к аккумулятору (соблюдая полярность), выставляем регулятор зарядного тока на минимальное значение, переводим зарядное устройство в автоматический режим работы (желательно), после всего проделанного включаем зарядное в сеть и выставляем по штатному амперметру зарядный ток) 0.4a/h (в моем случае) и можем спокойно идти делать свои дела. Зарядное устройство само зарядит ваш аккумулятор и отключится по достижению 100% уровня заряда батареи.

Вот как это происходит на практике, для наглядности я измеряю зарядный ток мултиметром.



Что делать если зарядное не имеет автоматического режима?

В этом случае процесс зарядки намного усложняется и потребует от вас постоянного контроля параметров заряда. Мой вам совет: чтобы особо не заморачиватся с измерением температуры электролита, с постоянным контролем напряжения на клеммах. Просто возьмите и уменьшите зарядный ток в два раза, да время зарядки от этого увеличится, но зато это будет наилучший выход из положения.

Во время зарядки не забываем соблюдать технику безопасности:

Зарядку аккумулятора следует проводить в хорошо вентилируемом помещении, помните что аккумулятор содержит в себе вредные для человека вещества, поэтому во время работы применяйте средства индивидуальной зашиты. В помещении где проводится зарядка нельзя пользоваться открытым пламенем.

Аккумуляторы Delta серии CT специально разработаны для применения в качестве стартерных в мото технике. Легированные кальцием свинцовые пластины обеспечивают оптимальные характеристики. Герметичная, необслуживаемая конструкция делает аккумуляторы неприхотливыми в эксплуатации.

  • Срок службы 3-5 лет
  • Разряд от -20°С до +60°С
  • Сертификат "Ростест"
  • Производство сертифицировано по ISO9001:2000

Подбор аналогов Yuasa

Для точного подбора можно воспользоваться мехнизмом с официального сайта Yuasa . В поле "Battery Type " вы найдете код, по которому сможете найти аналог среди представленных аккумуляторов. Также, внутри некоторых карточек товара представлин список мотоциклов, скутеров и квадроциклов, к которым подходит выбранная модель аккумуляторной батареи.

Аккумуляторы представленные в разделе обладают рядом характеристик:

  • Эксплуатация в любом положении: на боку, вверх ногами и т.д.
  • Абсолютная герметичность: батареи необслуживаемые
  • максимальной низкие показатели саморазряда важнейшая характеристика учитывая нашу сезонность.
  • Срок службы до 5 лет в режиме активной эксплуатации.
  • Экстремально высокий стартовый, которые превышает даже стандарты DIN и EN;
  • Технология AGM: электролит абсорбирован и просто-напросто не может вытечь в случае аварийной разгерметизации оболочки аккумулятора;
  • Отличительно высокие диапазоны рабочих температур: мощный запуск в любую погоду

Надежность, стабильность и устойчивость – ключевые качества наших аккумуляторов для мотоциклов (в т.ч. водных), скутеров и мопедов и везде где необходим многократный мощный разряд.