ТЫ - МОЯ МЕЛОДИЯ
ХОД ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
Ведущий.
Она текла ущельями веков.
И радуга, встающая вдали.
Отборочный тур «Перевертыши»
Ведущий.
Конкурс «Продолжи песню»
Ведущий.
6 слов:
4 слова:
3 слова:
из трех слов :
Конкурс «Угадай слово»
Ведущий.
М | А | Р | Ш | |||||||
З | А | П | Е | В | А | Л | А | |||
Б | А | Л | А | Л | А | Й | К | А | ||
Ч | А | Й | К | О | В | С | К | И | Й | |
Д | И | Р | И | Ж | Е | Р | ||||
Г | И | М | Н | |||||||
П | Е | С | Н | Я |
ТЫ - МОЯ МЕЛОДИЯ
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
Игровая программа рассчитана на средний школьный возраст.
ХОД ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
Звучит торжественная увертюра, на сцену выходит ведущий.
Ведущий. Музыка - это искусство, с древних времен сопровождающее человека. Музыка выражает мысли и чувства людей.
О, музыка большого вдохновенья,
Не с райских ли скалистых берегов
К сердцам людей, живущих в отдаленье,
Она текла ущельями веков.
О, музыка возвышенного чувства!
В ней гром небес, и шорохи земли,
И мерный шум дождя, простой и грустный,
И радуга, встающая вдали.
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы вас всех приглашаем принять участие в нашей программе «Ты - моя мелодия». Я надеюсь, что все вы любите слушать музыку, знаете много песен и с удовольствием их поете. Итак, мы начинаем.
Участниками игры становятся дети из зала, прошедшие отборочный тур, в количестве 8 человек.
Отборочный тур «Перевертыши»
Ведущий. Переведите эти абракадабринки на нормальный язык с точностью до наоборот.
Стартуют 8 участников. После каждого конкурса один из участников выбывает.
Конкурс «Продолжи песню»
Ведущий. Ваша задача - продолжить строку песни. Количество слов в строке постепенно будет уменьшаться.
Песни можно выбрать на свой вкус и на вкус коллектива, в котором проводится игра.
6 слов:
4 слова:
3 слова:
После этого конкурса выбывает один участник. Если счет равный, предлагаются еще песни из трех слов :
Конкурс «Угадай слово»
Ведущий. Мелодия - это душа музыки. Именно мелодия в музыке больше всего близка человеку, потому что созвучна его голосу, его душе. Решите кроссворд, подсказка - слово «Мелодия».
М | А | Р | Ш | |||||||
З | А | П | Е | В | А | Л | А | |||
Б | А | Л | А | Л | А | Й | К | А | ||
Ч | А | Й | К | О | В | С | К | И | Й | |
Д | И | Р | И | Ж | Е | Р | ||||
Г | И | М | Н | |||||||
П | Е | С | Н | Я |
Шесть участников берут конверты, в которых таблички с фамилиями композиторов, названия мультфильмов.
Звучат музыкальные отрывки, надо выбрать композитора, автора песни и назвать мультфильм.
1. «Настоящий друг», м/ф «Тимка и Димка», слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева.
2. «Песня черного кота», м/ф «Голубой щенок», слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова.
3. «Песня шелковой кисточки», м/ф «Шелковая кисточка», слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.
4. «А может быть, ворона», м/ф «Пластилиновая ворона», С. Никитина.
5. «Колыбельная медведицы», м/ф «Умка», слова Ю. Яковлева, музыка Е. Крылатова.
6. «Катерок», м/ф «В порту», слова С. Козлова, музыка М. Минкова.
7. «Песня мамонтенка», м/ф «Мама для мамонтенка», слова Д. Непомнящего, музыка В. Шаинского.
8. «Луч солнца золотого», м/ф «По следам Бременских музыкантов», слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова.
9. «Улыбка», м/ф «Крошка Енот», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.
Участвуют 5 человек.
Ведущий. Для начала вспомним, как называется группа исполнителей из двух человек (дуэт), из трех (трио), из четырех (квартет), из пяти (квинтет), из шести (секстет), из семи (септет), из восьми (октет), из девяти (нонет).
Решите уравнения:
Конкурс «Музыкальный инструмент»
В этом конкурсном задании принимают участие уже 4 ребенка. Каждому участнику даются 4 карточки с описанием и изображением инструментов.
Надо соотнести их и назвать инструмент.
Конкурс «Песня остается с человеком»
В финале программы 3 участника исполняют караоке. Песни тянут по жребию. Оценивается артистизм, манера исполнения, характерность, попадание в музыку.
Предлагается исполнить:
Детские песни;
- песни из кинофильма;
- современные эстрадные песни.
В каждой группе по 3 песни. Текст песен участникам выдается.
Это могут быть песни таких композиторов:
1) Евгений Крылатов, Марк Минков, Александр Журбин, Юрий Чичков, Владимир Шаинский, Геннадий Гладков, Сергей Никитин, Борис Савельев.
Ирина Цурганова
Данное мероприятие проводилось в период летней оздоровительной кампании. На этот период все группы в садике разновозрастные, что способствует лучшей социализации, развитию коммуникативных навыков, учит старших деток помогать и поддерживать младших, а малыши в свою очередь берут пример со старших детей и тянутся за ними.
Предварительно дети были разделены на 4 команды по 6 человек (по 1 ребёнку из каждой возрастной группы).
Музыкальная викторина "Угадай мелодию".
Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик.
Оборудование: Фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, карточки с оценками для жюри, стульчики для каждой команды.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас, мальчишки и девчонки на нашей весёлой, музыкальной и развлекательной викторине "Угадай мелодию". Мелодия - это музыка, и окружает она нас повсюду. И, наверное, у каждого из вас есть любимая песня или любимый исполнитель. Расскажите, какую музыку вы любите? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая будет состоять из музыкальных конкурсов. Для этого мы разделились на команды и теперь вам нужно придумать название своей команды.
(Дети придумывают название команды и представляют свои команды)
Конкурс № 1 "Угадай мелодию".
(Дети должны определить название песен по музыкальному отрывку: минусовка; по 3 песни для каждой команды)
1. В траве сидел кузнечик.
2. Вместе весело шагать.
3. Настоящий друг.
4. Друзья (гр. Барбарики)
5. Два весёлых гуся.
6. О, Боже, какой мужчина.
7. От улыбки.
8. Часики (м/ф Фиксики)
9. Антошка.
10. Чему учат в школе.
11. Танец маленьких утят.
12. Чунга - чанга.
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 2 "Узнай песню по описанию".
(Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 3 песни для каждой команды)
1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. ("Песенка крокодила Гены" (Пусть бегут неуклюже)
2. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. ("День Победы")
3. Песня о двух домашних птицах разного цвета. ("Два весёлых гуся")
4. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")
5. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")
6. Песня о том, что получится, если умножить одно число на другое. ("2х2=4")
7. Песня о транспорте, который катится навстречу новым приключениям. ("Голубой вагон")
8. Песня о поношенной зимней обуви. ("Валенки")
9. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")
10. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")
11. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")
12. Песня о животном, плывущем на льдине. ("Песенка мамонтёнка")
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 3 "Музыкальные инструменты"
(Чья команда вспомнит больше названий музыкальных инструментов)
Детям показываются изображения музыкальных инструментов, они должны назвать, те которые узнают.
Жюри оценивает конкурс
Танцевальная пауза для участников и для зрителей:
танец под песню "Би-би, би-би, бибика" (Воспитатель показывает движения)
Конкурс № 4 "Что это такое?"
Дети должны собрать разрезную картинку с изображением музыкального инструмента. Кто быстрее!
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 5 "Танцы"
Каждой команде выдаётся ватман, на котором они танцуют под музыку, после смены музыки ватман складывается (3 раза).Выигрывает та команда, у которой на ватмане осталось больше танцующих.
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 6 "Знаток музыки"
1) Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? О ком эта песенка?
2) Назовите любимый муз. Инструмент Карабаса-Барабаса (Труба)
3) Какой цветок имеет муз-е название? (Колокольчик)
4) Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд)
5) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)
6) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)
7) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)
8) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)
9) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)
10) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)
11)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)
12) Назовите первую музыкальную ноту. (До)
Жюри оценивает конкурс
Песенная пауза.
Дети подготовительной группы исполняют песню "Молодая лошадь"
Дети второй младшей и средней групп исполняют песню "Настоящий друг"
Конкурс № 7 "Музыкальная карусель"
Участники бегают под музыку вокруг стульчиков (их на 1 меньше, чем детей, по окончанию музыки дети занимают места, кто не успел – выходит из игры, так до победителя. (Сначала в каждой команде, а потом по 1 ребенку (победители в команде) в общем круге).
Жюри оценивает конкурс
Подведение итогов.
Ведущая: Вот и завершились наши музыкальные конкурсы, которых было ровно 7, столько, сколько существует музыкальных нот. Вы активно участвовали и заработали следующие баллы.
Победителям вручают призы и грамоты.
Также вручаются утешительные подарки и всем командам (на каждую группу по 1) дарится диск с классической музыкой в память о конкурсе.
Публикации по теме:
Вторая младшая группа (3-4 года). Цель игры: Формировать у детей умение угадывать предмет, опираясь на его описание. Задачи игры: Образовательная:.
Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
Цель:учить детей различать и называть курицу, утку,гуся (с помощью игрушек, картинок) упражнять в четком произношении звукоподражательных.
Музыкальная викторина «Угадай-ка» Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость на содержание музыкальных произведений. Закрепить знания о многообразии.
Традиционный русский способ веселиться: спеть хором под гармошку (или без нее) любимые песни - все еще популярен, особенно среди старшего поколения, но добавляются и новые музыкальные развлечения, игры и конкурсы, которые вносят в развлекательные программы праздников разнообразие, теплоту и задор.
Самые любимые музыкальные развлечения на празднике это: караоке, различные песни- переделки, музыкальные викторины, песенные перепевки с заданиями или исполнение текста известной песни в другом стиле: рэп , народный, мюзикл и т.п. Если собирается музыкальная компания, то весь сценарий можно задумать, как шоу, пусть гости весь вечер демонстрируют свои таланты - например, "Стань звездой" (посмотреть можно ).
Музыкальные игры и конкурсы из нашей подборки очень разнообразны: абсолютно новые и давно любимые, лирические и веселые, застольные и игровые.
(для скачивания - кликните файл)
6. Музыкальная разминка.
Вспомните конкурс «Разминка» КВН, и устройте на празднике такую же импровизацию, только не из шуток, а из песен. Команды должны обмениваться вопросами и ответами из песен, т.е. одна команда вспоминает вопросительную строчку из песен, другая утвердительную, подходящую по смыслу. Затем меняются ролями. Например, вопрос: «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?», ответ: «Напилася я пьяна, не дойду я до дому!». Или: «Где же ты, Маруся, с кем же ты гуляешь?» - «…я по шпалам, опять по шпалам иду домой по привычке».
Играть можно до тех пор, пока не иссякнет фантазия.
7. Музыкальные комплименты.
В программу любого праздника, а, особенно, корпоративного, можно включить музыкальный обмен комплиментами между мужской и женской половиной зала. Сделать это очень просто: женская команда вспоминает лестные строчки из песен о мужчинах, а мужчины наоборот, поют отрывки из песен, которые можно расценить как комплименты дамам. И по очереди начинают обмениваться этими музыкальными комплиментами.
В качестве примера похвалы кавалерам ведущий может продекламировать такие строки из песенки А. Свиридовой:
«Как хорошо! Можно доверять мужчине!
Как хорошо! И не думать ни о чем!»
Как песенный реверанс в сторону прекрасных дам - куплет из хита Ю. Антонова:
«Внимание, мужчины! Для смеха нет причины!
Сегодня в каждом деле нам женщины под стать,
А мы по доброй воле чужие учим роли,
Побеждает та команда, которая в течение десяти минут назовет больше музыкальных комплиментов, хотя подсчет можно и не вести, пусть победит дружба.
Этот поток песенных комплиментов можно направить и в одну сторону, например, на женский праздник 8 Марта, устроить музыкальное поздравление - попурри, которое будет состоять из отрывков песен-комплиментов.
8. Песенная энциклопедия.
Для этой песенной перепевки можно разделить зал на несколько команд (в зависимости от количества гостей) и заранее приготовить карточки с предполагаемыми темами песен: животные, птицы, растения, путешествия, любовь и так далее. Каждой команде вытягивает по три - пять карточек. На раздумья дается пять - семь минут.
Затем методом жеребьевки тем каждая команда представляет свои музыкальные иллюстрации, например, тема «Камни»: «Подари мне лунный камень», «У него гранитный камушек в груди», «Все я сумею, все смогу - сердце мое не камень». Допускается пение как одной строки из песни, так и целого куплета или припева. Главное, чтобы соответствовало смыслу задания.
За каждый в тему данный ответ - очко. Победителей определяют по сумме заработанных баллов.
9. "Оркестр виртуальных инструментов".
Из гостей (10 - 15 человек) создаем Оркестр виртуальных инструментов - каждый вытягивает карточку с написанным инструментом, у всех, естественно, разные. Игру на инструментах участники должны изображать очень выразительно, чтобы было понятно, кто - на чем музицирует.
Затем ведущий объясняет, что будет дирижером, но играющим, еще и на барабане. Однако ведущий-дирижер все время будет «переключаться» на любой другой инструмент, и тот игрок, чей инструмент в данный момент изображает ведущий, должен моментально прекратить свои движения.
Таким способом из игры виртуального оркестра постепенно выбывают те «музыканты», кто «проворонил» новое движение ведущего. Побеждает самый внимательный игрок.
10. Музыкальная азбука.
Музыкальные игры и конкурсы всегда замечательно дополняют, а иногда и становятся основой всей развлекательной программы вечера. Особенно удачно музыкальные игры подходят для развлечений за столом или оригинальных поздравлений. На корпоративных вечеринках способствуют сплочению коллектива, ведь их можно проводить как командные соревнования.
Предлагаемые музыкальные игры и конкурсы для корпоратива, замечательно впишутся в программу праздника, внесут в него оживление и разнообразие.
На любом празднике весело проходят различные соревнования: «Кто, кого перепоет?». На корпоративах это могут быть соревнования между мужской и женской половинами гостей. Задания для конкурса придумываются самые разные:
Мужчины поют строчки из песен, высказывая комплименты (или просто мнение) дамам, а те в ответ строчки из песен о мужчинах:
По алфавиту, первая команда на букву «А», вторая на «Б». С секундомером, чтобы считать сколько раз каждая команда выходила за регламент (например, 30 секунд) обдумывания:
Песни про разные времена года, цвета и т.д.
2. Песенный "Крокодил".
Этот конкурс лучше тоже устроить между командами. Каждая команда получает задание - инсценировать всей командой с помощью мимики и жестов отрывок из песни. Только песни для задания надо выбрать хорошо узнаваемые и игровые. Например. Не сыпь мне соль на рану не говори навзрыд, «Выйду ночью в поле с конем», «Снова стою, курю», Говорила мама мне про любовь обманную» и т.п.
Какой элемент военной амуниции сводил героиню с ума? (Вот кто-то с горочки спустился)
Как должны быть расположены пуговицы у солдата? (У солдата выходной, пуговицы в ряд)
В какое место забрали солдата прямо из военкомата? (Как могло случиться, прямо на границу)
Как ласково называют хорошего командира? (Комбат, батяня, батяня..)
Куда выходила девушка, чтоб спеть про своего орла? (Выходила на берег Катюша)
На что готов променять герой и пиццу и шоколад (Нравится мне, когда ты голая ходишь)
На какие нарушения гигиенических норм готов пойти влюбленный мужчина? (Я готов целовать песок, по которому ты ходила)
Что связало, стало тайною и точно не различит? (Музыка нас связала)
4. Шуточный музыкальный номер на всем известную песню "Виновата ли я?"
Шуточные всем известных композиций развеселят гостей и поднимут настроение всем собравшимся на празднике.
Данная песня-шутка исполняется на мотив любимой многими народной песни «Виновата ли я» под минусовое сопровождение. Первые 2 строчки каждого куплета поют, как в оригинале, а последующие 2 строчки - с другим текстом, имеющим юмористическое содержание. Неожиданный, смешной текст, знакомая мелодия и душевное исполнение - все, что нужно для веселья с друзьями. Лучше всего заранее приготовить для каждой участницы карточки, где будет напечатан ее вариант третьей и четвертой строчки и две строчки оригинального текста песни. Особый приз можно учредить для тех, кто экспромтом придумает свой вариант.
Первая участница:
Виновата ли я, виновата ли я,
Виновата ли я, что люблю?
"Что готовлю филе и еще «Оливье»,
И его им «от пуза» кормлю".
Вторая участница:
Виновата сама, виновата во всем,
Еще хочешь себя оправдать!
поет свой вариант:
"Так зачем же, зачем я ему холодцом
Позволяла коньяк заедать?"
Третья участница:
Целовал-миловал, целовал-миловал,
Говорил, что я буду его!
поет свой вариант:
"Да еще обещал он мне шубу купить,
Нет такой просто «ни у кого"
Четвертая участница:
Ой, ты, мама моя, ой, ты, мама моя,
Отпусти ты меня погулять!
поет свой вариант:
"Чтоб в аптеку сходить и беруши купить,
Храп его невозможно унять!"
Пятая участница:
Виновата ли я, виновата ли я,
Виновата ли я, что люблю?
поет свой вариант:
"Будет бред говорить, и от секса косить,
Ой, боюсь, я его пришибу!"
5. Музыкальное развлечение "РЭП на корпоративе".
(Игра перенесена - смотреть )
6. Музыкальная игра на 23 февраля "Изобрази средство передвижения ".