Почему не получается откалибровать принтер? Процедуры автокалибровки в цветных лазерных принтерах Hewlett Packard семейства CLJ

01.02.2019

Вопрос калибровки цветного принтера часто ставится довольно жёстко, так как качество печати в цвете может довольно сильно зависеть от того, насколько хорошо откалиброван принтер. Калибровка большинства цветных принтеров заключается в выполнении двух автоматических операций по настройке цветов:

Регулировка цветового баланса. Эта регулировка выполняется для того, чтобы обеспечить правильную передачу цветов и оттенков на принтере. Производится она следующим образом: на транспортный ремень принтер наносит 7 небольших прямоугольников с различной степенью заполнения каждым из цветов. Датчик плотности заливки, находящийся под транспортным ремнём, проверяет плотность каждого из прямоугольников и принтер определяет, насколько правильно каждый из них изображён. Если показания датчика не соответствуют эталонным значениям, то принтер делает регулировку цветового баланса. В результате, правильно отрегулированный принтер будет печатать цветные изображения, в которых три цветные составляющие, присутствующие в изображении в одинаковом количестве, будут распечатаны в виде нейтрально серых изображений.

Регулировка совмещения цветов. Эта регулировка производится для того, чтобы каждый из 4-х основных цветов, присутствующих в принтере и наносимых на бумагу своим печатным механизмом, точно попадал на своё место на бумаге, давая в результате чёткое изображение, в котором отсутствуют несовпадения цветов. Как и цветовой баланс, регулировка совмещения также выполняется на транспортном ремне. При этом на его краях наносятся небольшие калибровочные метки каждым из цветов, а датчики, расположенные под ремнём, считывают положение каждой метки и при необходимости регулируют момент нанесения всех цветов на бумагу, что обеспечит правильное сведение цветовых составляющих печатаемого изображения.

Эти регулировки автоматически выполняются после включения принтера, после закрывания верхней крышки и после замены любого расходного материала, а также через каждые 500 листов при обычной работе (регулировки не выполняются в течение печати). Производя эти калибровки, принтер постоянно поддерживает себя в полностью рабочем состоянии, обеспечивая стабильность и качество цветной печати в течение всего срока службы. Это подтверждается опытом многочисленных пользователей наших принтеров.

Обратите внимание: если заканчивается ресурс хотя бы одного из расходных материалов, то автоматическая калибровка НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ и поэтому при малом остатке ресурса расходных материалов возможно появление дефектов балансировки цвета или сведения цветов! Такие дефекты можно исправить, если вручную запустить процедуру автоматической калибровки. Это можно сделать через меню принтера или через его внутренний веб-сайт (в режиме Администратора это делается через меню Printer -> Color Menu):

Автоматическая калибровка при завершении ресурса расходников отключается для того, чтобы сэкономить ресурс этих расходников, который тратится в процессе калибровки. В частности, во время калибровки отнимается 2 страницы от ресурсов барабанов и транспортного ремня, а расход тонера таков, что каждые 5 калибровок равноценны печати одного листа с 5% заполнением для каждого цвета.

Помимо автоматических калибровок, во многих светодиодных принтерах (точно могу говорить только за OKI) используется простое но оригинальное решение, обеспечивающее постоянство зазора между светодиодной линейкой и поверхностью фотовала. Очевидно, что лучи света от светодиодов, после прохождения через фокусирующие GRD-линзы линейки, должны падать на поверхность барабана, пройдя чётко определённую дистанцию - дистанцию фокусировки. Только в этом случае может быть обеспечена чёткая сфокусированная точка на барабане и, в последствии, на отпечатке. Чтобы обеспечить это расстояние в принтере применены 4 прецизионных элемента: два на светодиодной линейке, и два - в картридже. В линейке это эксцентриковые ролики, расположенные с обеих сторон линейки:


Их положение устанавливается на заводе в процессе производства и фиксируется скобой и краской. Ролики, расположенные на светодиодной линейке при закрывании крышки упираются во второй элемент - прецизионно отштампованную фторопластовую вставку, которая размещается с двух сторон фотовала в картридже и непосредственно опирается на него.


Пружины, находящиеся над линейкой, прочно сжимают эти два элемента, обеспечивая постоянство зазора между линейкой и поверхностью фотовала и, тем самым, точную и неизменную фокусировку света от светодиодов на поверхности фотовала.

Сергей Лебедев, директор по маркетингу OKI

за предоставление сканера Epson Perfection 4990 Photo для проведения тестов к этой статье.

Чтобы использовать возможности вашего фотопринтера по-максимуму, вовсе не нужна дорогая аппаратура. Подробная пошаговая инструкция для тех, кто хочет откалибровать свой принтер в домашних условиях.

Все теоретические знания о цвете и цветопередаче нам нужны, разумеется, только для того, чтобы научиться воспроизводить цвета с максимально возможным качеством. У фотографа – как любителя, так и профессионала – сегодня есть два пути получения качественных цветных отпечатков. Это печать в фотолаборатории – и тогда всю заботу о цвете и его воспроизведении берёт на себя (или не берёт, в соответствии с обыкновенным нашим разгильдяйством) оператор, или же печатать самостоятельно, как правило, на цветном струйном принтере.

И хотя вендоры всячески стараются сделать свои принтеры максимально простыми в работе и постоянно улучшают качество печати, подводных камней в этом деле всё ещё немало.

Не будем забывать, что чернила – это либо раствор красителей, либо коллоид, взвесь микрочастиц краски, как правило, в воде. А бумага – это некая поверхность с опредёленной пористостью, шероховатостью, своим собственным «белым» цветом (надеюсь, тут вопросов не возникнет?), толщиной, отражающей способностью…

Вспоминается старая добрая история:
Жил-был принц. И мечтал он повстречать настоящую принцессу.
И жила-была принцесса. И ждала она, что найдёт её самый настоящий принц, нежно её коснется, поцелует…
И вот однажды две эти жабы встретились.

Сказка умалчивает, что там вышло у двух земноводных. Но вот при «встрече» чернил и бумаги – а особенно от разных вендоров – зачастую ничего хорошего, при стандартных настройках печати, не выходит: физические и химические процессы впитывания и полимеризации чернил зачастую малопредсказуемы.

Для того, чтобы компенсировать различия в цветопередаче, существуют так называемые цветовые профили. Это, по-существу, таблицы коррекции цветового воспроизведения. В них указывается, на сколько в ту или иную сторону необходимо сдвинуть цветовые координаты для того, чтобы данное устройство на этом конкретном типе бумаги, используя именно данные чернила, печатало с тем качеством, которое нас устроит.

Так что, по-хорошему, процесс калибровки должен выполняться для каждой новой партии бумаги и чернил, которые вы будете использовать. Полиграфисты об этом прекрасно знают. Для того, чтобы запустить в тираж, к примеру, художественный альбом, раньше (да и теперь, откровенно говоря, несмотря на все системы управления цветом) основная часть времени тратилась не на печать тиража, а на подбор удовлетворительного сочетания красок с имеющейся партией бумаги.

Можно поступить проще. «Зарезать» цветовое пространство, искусственно его сузить. Когда мы выбираем пространство sRGB, мы именно так и делаем.

Зарезанное цветовое пространство воспринимается лучше, чем несбалансированное.

Глаз как будто «выставляет» самую яркую и самую тёмную точку изображения, а затем рассматривает всё то, что находится между ними. И если относительный перепад яркостей и цветов близок к оному же реального объекта, то глаз будет воспринимать картинку как реалистичную. И «останется доволен» изображением.

А вот если положить рядом два отпечатка, один из которых выполнен с использованием «зарезанного» цветового пространства, а другой – расширенного и сбалансированного, вот тогда и только тогда глаз (если, конечно, это не тренированный глаз фотографа или полиграфиста) опознает лучший отпечаток.

Надо сказать, что бытовая фотография часто грешит малой контрастностью отпечатков, «выцветшими» цветами. Потребители продукции мини-лабов к этому давно привыкли. Но данная-то статья не для них написана. Простой потребитель не будет распечатывать фотографии на фотопринтере, тем более пытаясь вытянуть всё возможное из его настроек. А вот мы – постараемся.

Для настройки – калибровки печатающих устройств – созданы денситометры и калибраторы. Принцип их работы в общем-то одинаков. Они считывают информацию о цвете в контрольных точках тестового изображения. Затем эту информацию можно использовать для построения цветового профиля.

Рано или поздно светлая мысль должна была прийти в голову и производителям софта. Ведь планшетный сканер на настоящий момент является весьма продвинутым инструментом для считывания цветовой информации. Оптический диапазон 4 D, заявляемый, к примеру, Epson"oм, заведомо перекрывает динамический диапазон любого изображения, отпечатанного на белой непрозрачной бумаге, посему было бы вполне логично применить сканеры и для колориметрии.

Соответствующий софт написан. Вообще-то таких программ существует несколько, но «под рукой» у меня оказалась программа ProfilerPro.

ProfilerPro – это не самостоятельная программа, а плагин для Adobe Photoshop. Лично меня это только радует – люблю, когда графические выдумки разных производителей вызываются из старого доброго фотошопа. Так вот, с помощью ProfilerPro можно построить цветовые профили для принтеров. Разумеется, для самой разнообразной бумаги и чернил.

Работает плагин не только со сканерами – с калибраторами он тоже вполне совместим. Создатели программы предусмотрели несколько режимов работы программы. Построение профиля может выполняться по результатам измерений денситометра либо путём анализа отсканированного тестового изображения.

Но, впрочем, давайте по порядку.

Практическая задача, которую я себе поставил при написании данной статьи, – это построение цветовых профилей для моего принтера. У меня установлен Epson1290, оснащённый капсульной системой непрерывной подачи чернил от resetters.com. Благодаря тому, что СНПЧ у меня капсульная, я могу легко менять чернила. Пользуюсь я обычно чернилами OCP или WWM. А печатаю, как правило, на бумаге Ломонд.

Здесь я подробно опишу, как строить цветовой профиль для рабочего пространства RGB.

Устанавливаем плагин.

В настройках фотошопа выставляем рабочее цветовое пространство Adobe RGB.

После установки плагина у нас в меню появляются два новых пункта – DoctorPro и ProfilerPro.

Вот ProfilerPro мы и запустим.



Выбираем первый пункт – загрузить калибровочную таблицу для сканера.



Вот так красиво она выглядит. Пока не распечатана. Печатаем.



В настройках печати выставляем управление цветом – профиль печати – same as source.



А в настройках принтера выключаем коррекцию цвета. Теперь наша таблица будет распечатана без каких-либо «улучшений» со стороны программного обеспечения.

После того, как таблица распечатана, даём цветам стабилизироваться. Проще говоря, чернила должны просохнуть. Только после высыхания отправляем нашу калибровочную таблицу в сканер.



Там, разумеется, тоже выставляем режим «без цветокоррекции»



И вот в результате сканирования имеем такой результат. Видно, что таблица напечатана с искажениями. Переходы цветов неравномерны, более тёмные участки таблицы отпечатались светлее, чем соседние светлые. Сохраняем результат в *.tif.

Строим профиль. Для этого открываем ProfilerPro и выбираем пункт D – Построение профиля из отсканированной таблицы.



Первое, что мы делаем – это проверяем профиль на профпригодность.

Для этого вновь печатаем калибровочную таблицу, но уже выставив наш профиль.
Вот так:



Я построил профили как для чернил ОСР, так и для чернил WWM. Если раньше я мог чётко сказать, какими чернилами напечатано то или иное изображение, то теперь результаты печати практически одинаковы. Теперь даже забавно вспоминать, что я иногда менял чернила с целью получить лучший результат. К примеру, голубые тона лучше получались с чернилами WWM, а зелёные – с ОСР. Сейчас необходимость в этом отпала.

Возникает резонный вопрос – а нужно ли предварительно калибровать сканер для того, чтобы потом его использовать как измерительный инструмент?

При экспериментах с калибровкой я использовал два разных сканера. Это Epson Perfection 4990 и Epson Perfection 1650. Результаты, полученные на этих сканерах, практически одинаковы. Оба сканера использовались в режиме «без цветокоррекции» без каких-либо цветовых профилей.

Однозначно ответить: «нет, сканер калибровать не нужно» я не могу. Может быть, ваш сканер потребует предварительной калибровки. Вероятно, этому будет посвящена следующая статья. А сейчас могу лишь повториться – используя два различных сканера, я получил замечательные, полностью удовлетворившие меня профили.

| Сообщение Отправлено 31 Июль 2012 - 11:10 NorthStar

Добрый день!
У меня возникла проблема с калибровкой L800. Чернила оригинальные, бумага Lomond 230.
Мне друзья прислали файл с плашками - я их распечатал - все по инструкции как тут http://resetters.com...etprint_icc.php и им отправил
Они мне сделали профиль и я установил его на принтер, но принтер стал печатать очень темные картинки (темнее на несколько тонов).
Друзьям начал жаловаться, они приехали ко мне с цветовой плашкой от их профилера (Xrite) и оказалось, что в общем-то принтер печатает так, как это есть на плашке. Сразу возник вопрос - может дело в мониторе? Я попробовал на мониторе яркость настроить так, чтоб приблизительно соответствовало тестовой плашке, но с такими настройками на мониторе просто ничего не видно и работать невозможно. Все очень темное. Так же и фото я печатаю с фотоаппаратов Canon 7D и 550D без какой либо обработки - не может же быть, чтобы все фото сделанные такими камерами и нормальным фотографом на улице в солнечную погоду были темными?
Прошу помочь, так как не пойму совершенно в чем дело....((В чем ошибка? Товарищи, которые профиль делали, разводят руками, мол плашке тестовой соответствует. Они сами не очень в этом разбираются - делают по инструкции все и привет. Сказали, что раньше RGB принтер никогда не профилировали ((
Сейчас вот буду пробовать услугами Resetters воспользоваться, но похоже это очень долго будет, так как я из Москвы.

| Сообщение Отправлено 31 Июль 2012 - 11:50 NorthStar

1 Ребята сами профилированием не занимаются - у них несколько плоттеров сольвентных на которых они печатают. Выпросили этот Xrite у руководства скорее поиграться))
2 На сколько мои непрофессиональные глаза видят - попадание в цвет хорошее. тестовая плашка она матовая, а я на глянценвой бумаге печатаю, но на мой взгляд результат хороший. Там черный - действительно черный. А если печатать со стандартного профиля и драйверов Epson, то вместо черного идет темнозеленый и все цвета на 2-3 тона светлее, чем тестовая плашка. Это даже слепой увидит. Но визуально фото со стандартных драйверов более "красивые".
На фото во вложении - справа стандартные настройки драйвера Epson, а слева с примененным профилем. Чтоб было понятно, что речь идет не о небольшом несоответствии, а о полной фигне.))

Прикрепленные изображения
| Сообщение Отправлено 31 Июль 2012 - 12:35 NorthStar

Ну у меня вопрос совсем не про синий. ((Да и всеравно я не понял - что надо сделать ((
Это же не я профиль делал - но судя по учебным роликам с сайта Xrite - там такой возможности нет.

| Сообщение Отправлено 31 Июль 2012 - 14:08 гога 2

NorthStar
"Ну,Вы,блин,даете..."©
1.Для начала внимательно и несколько дней читайте
2.

их профилера (Xrite)

Какой конкретно? У них есть приборы для контроля беременности...
3.Профилирование(характеризация) печатной системы (принтера) и монитора - это как часики и трусики. Звучит похоже, но вещи совсем разные. Во главе всего стоит "его величество файл",который лежит в компе. И который кто-то говнял по своему разумению. Теперь монитор (в свою сторону) с помощью своего профиля должен правильно показать содержимое файла (картинку),чтобы юзер мог ее говнять,как хочет. Принтер (в свою сторону) с помощью своего профиля должен правильно распечатать то,чо юзер наваял. Вставлять профиль в принтер не надо (ведь не проктолог же) Файл профиля надо кнопкой "вставить"
перенести в папку color (виндовс/систем32/драйвер/колор)и нажать кнопочку "установить".Тогда его можно будет увидеть и исползовать в панели "печать" ФОТОШОПА .
4.Если совсем безвыходно,напишите в личку. Созвонимся. Сделаю бесплатно.

Стоимость построения и точность индивидуального профиля для принтера, зависит от типа выбранной мишени. Разные мишени содержат разное количество полей (измеряемых цветовых секторов). Чем больше полей, тем более точный профиль получится в итоге. Если для печати Вы используете хотя бы один не оригинальный компонент (бумагу или чернила), то мы рекомендуем «Расширенную» мишень 2040 полей .

Вы можете выбрать калибровку по следующим мишеням:

1. «Стандартная» 1336 полей — 3000 руб.
Для бумаги формата 10*15 см — 8 листов.
Для бумаги формата A4 (21*29,7 см) — 2 листа.

2. «Расширенная» 2040 полей — 3500 руб. (усилена проработка теней, серых и телесных оттенков).
Для бумаги формата 10*15 см — 13 листов.
Для бумаги формата A4 (21*29,7 см) — 3 листа.

В цены входит приезд специалиста в пределах МКАД. За МКАД: +20 руб/км.

Стоимость построения профиля для дополнительного типа бумаги:
1336 полей - 2000 руб.; 2040 полей - 2500 руб.

В зависимости от объема работ - действуют скидки. Звоните!


Калибровка цветного лазерного (светодиодного) принтера: построить профиль можно в том числе и для цветного лазерного принтера, но с некоторыми особенностями для этих устройств:
- необходимо чтобы принтер печатал равномерно по всему листу;
- возможно незначительное «уползание» цветов в процессе эксплуатации или после замены картриджей.
Стоимость калибровки принтера А3 и выше формата или с PostScript драйвером - 4000 руб. с приездом специалиста.
Стоимость калибровки принтера для промышленной (коммерческой) печати — от 4500 руб .


Калибровка 3D принтера: также построить цветовой профиль можно и для цветного 3D принтера. Для этого необходимо распечатать плоскую (высотой пару миллиметров) пластину формата А4 с цветовыми полями.
Стоимость калибровки - 4500 руб. с приездом специалиста.


Калибровка керамического (декольного) принтера: для калибровки необходимо закрепить изображение мишени на ровный носитель (например плитку).
Стоимость калибровки - 4500 руб. с приездом специалиста.

Т.к. после распечатки мишеней на струйном принтере краска на бумаге должна просохнуть, услугу желательно заказывать заблаговременно. Предварительный заказ позволяет удаленно распечатать мишени которые будут сохнуть пока к Вам едет специалист. Мы сами распечатаем мишени с Вашего компьютера подключившись к нему удаленно с помощью специальной программы. Вам нужно только запустить приложение и сказать нам ID и временный пароль.

Либо, Вы можете распечатать мишени самостоятельно пользуясь . Пожалуйста, будьте предельно внимательны!
Перед приездом специалиста (перед распечаткой мишени) необходимо сделать некоторые обязательные действия (смотрите ниже).

Профиль строится под конкретное печатное устройство для определенного типа бумаги и чернил. Другими словами, профиль для глянцевой Lomond может не подойти, например, для матовой бумаги того же производителя. С краской ситуация аналогична. Желательно запастись достаточным количеством однотипных чернил (марка, серия, дата производства) чтобы не пришлось строить профиль заново в случае если Ваши чернила закончатся в магазине.

Перед приездом специалиста (перед распечаткой мишени) необходимо выполнить следующее:
1. Прочистить сопла (дюзы) струйного принтера так чтобы все они печатали идеально. Принтер не должен «полосить» (делать светлые полоски от не печатающих сопел).
2. Откалибровать печатающую головку принтера.
3. Освободить один USB-порт на задней панели системного блока.
4. Убедиться, что учетная запись имеет права Администратора, т.е. возможна беспрепятственная установка новой программы.
Все остальное сделает наш специалист!

Для чего нужно калибровать принтер?

Как и любое устройство работающее с цветом, принтер выдает действительно правильные цвета только после процедуры калибровки. После построения индивидуального профиля для Вашего печатающего устройства, Вы сможете получать распечатки изображений очень близкие к тому как они видны на калиброванном мониторе. Ваш принтер заработает по новому и в полной мере его возможностей и цветового охвата. Вы полюбите печатать на Вашем принтере т.к. теперь нужный результат получить очень просто. Никаких сюрпризов!

Под каким источником освещения нужно оценивать распечатку?
Самый идеальный вариант — это специальное освещение стандарта D50 (5002 K) или D65 (6504 К) — имитация дневного, полуденного света. Оно достигается специальными лампами при полной изоляции от стороннего света, чаще в специальных просмотровых боксах. Применяемые лампы дают равномерное спектральное распределение энергии — это дает более полную передачу цветов отпечатка (в отличии от бытовых, дешевых осветителей, даже если их цветовая температура близка к стандартным). Т.к. отпечатки обычно просматриваются в совершенно различных условиях освещения, в качестве среднего принимается стандарт D50 и под него строится профиль принтера.

- Мы ценим каждого своего Клиента;
- Мы знаем и любим ту работу которую делаем;
- Мы не обещаем того чего не можем, и всегда делаем больше чем обещали;
- Мы на связи для Вас с 10:00 до 20:00 каждый день;
- Мы успешно откалибровали более 1580 мониторов и 790 печатных устройств;
- У нас, семилетний опыт калибровки оборудования, с 2010 года;
- У нас, знание потребностей Клиентов и понимание вопросов правильной работы.

Мы отлично выполняем калибровку принтеров HP, Epson, Canon и многих других с помощью новейшего профессионального спектрофотометра i1 Pro 2 от X-Rite, а также используем другие инструменты из набора i1 Publish Pro 2. Наше экстра точное оборудование имеет сертификат соответствия стандартам ISO 13655 и ISO 12647.