Программа утилизации автомобилей сроки проведения. Требования к автомобилю. Суть программы и последние новости

26.01.2019

Правительство стран всегда заинтересовано в поддержки отечественного автопроизводителя. Для этого применяются различные методы повышения популярности автопрома. В 2018 году российское правительство планируют выделить на данные цели более 60 млрд рублей из государственного бюджета.
Одно из действенных и доступных программ в условиях современного кризиса – возможность поучаствовать в системе утилизации авто. Это выгодный способ не только избавиться от старого, не рабочего автомобиля, но и шанс приобрести новое транспортное средство.

Общие данные

Правительственная программа стала прекрасной возможностью для многих семей сменить свое старое авто на новое из салона. С одной стороны появился шанс уменьшить количество поддержаных марок на дорогах, а с другой – поддержать отечественного производителя.

По программе хозяин транспортного средства получает возможность поменять его на новую модель с доплатой. В обмен на утилизацию предоставляется неплохая скидка при покупке понравившейся марки. Главное условие – марка авто должна быть от отечественного автопрома.

Как стать участником программы?

Владелец ТС должен обязательно быть гражданином России. Кроме того, будущий участник должен выполнить ряд несложных требований. Среди них:
авто для замены должно быть старше 6 лет;
документы на транспорт должны быть в полном порядке;
в собственности владельца авто должно находиться не менее полугода;
на момент участия авто нужно снять с регистрации (доказательством служит отметка в техпаспорте);
транспорт должен быть полностью укомплектован (иметь основные агрегаты и системы).

Размер скидки индивидуальный. Он в основном зависит от класса транспортного средства. В среднем, бонус составляет от 50 до 350 тысяч рублей. Многое зависит от того, что утилизируется: легковое авто либо автобус.

Этапы утилизации

Для участия в программе все желающие должны пройти четкую процедуру. Она состоит из нескольких этапов. Главные ее составляющие:
1. Выбор марки автомобиля, которую автовладелец желает приобрести.
2. Подбор дилера для продажи машины на условиях программы утилизации.
3. Сбор документов для участия в программе (паспорт, договор с дилером, свидетельство о снятии авто с учета).
4. Непосредственно сама утилизация старого авто (доставку производит эвакуатор дилера).

Сам владелец не имеет права водить машину после снятия ее с учета. После завершения данных этапов автовладелец получает купон с обозначением окончательной суммы скидки на приобретение нового транспортного средства.

Длительность проекта

Впервые о возможности замены транспорта заговорили в 2010 году. В тот же период приняли решение о том, что государство в праве возвращать 50 тысяч за легковой автомобиль, 90 – за внедорожник, 350 тысяч – за автобус либо грузовик (свыше 3,5 тонн). Легковой транспорт ценится куда хуже. Окончательная стоимость старой машины определяется после тщательной диагностики средства.

Но многое может еще зависеть от марки транспорта, его возраста, состояния и комплектации. Поэтому подобное предложение стало весьма привлекательным. Люди не получали миллионы, но чувствовали поддержку государства в рамках программы. Но при возникновении экономического кризиса инфляция наложила свой отпечаток на систему. В результате предлагаемая скидка оказалась ничтожной долей общей стоимости транспорта.

Мало кто был в силах покрыть большую часть стоимости авто. Поэтому в 2011 году проект временно остановили. Возобновление системы стартовало в 2014 и успешно существует до сих пор. Действие проекта государство продлило и на 2018 год. Но некоторые принципы системы изменились. Так, автопроизводители получили возможность принимать решение относительно выхода из программы. Они решают также, какие модели добавлять либо исключать из списка дозволенных приобретений. Поэтому в данное время и весь 2018 год проект будет функционировать в полном объеме.

Актуально ли участвовать в программе на сегодня? Проект продлили на 2018 год не зря. Для этого есть несколько причин, среди которых:
поддержать российских производителей;
усилить экономику страны;
уменьшить концентрацию аварийно опасных авто на дорогах;
улучшить экологическую ситуацию за счет применения более современных методик терапии;
помочь гражданам стать обладателями современных авто.

На сегодня каждый житель, отвечающий требованиям программы, может получить новое, современное авто из салона. По результатам прошлых лет видно, что программа действительно нашла своего потребителя. За первый год программы падение отечественного авто рынка уменьшилось практически на 10%.
Правительством страны утверждено, что действие системы будет приостановлено во втором квартале 18-го года.

Как определяют период завершения?


Для определения временных рамок того либо иного проекта важны некоторые условия. В первую очередь, многое зависит от источника спонсирования проекта. В данном случае речь идет о государственной казне. В 18 году на финансирование запланировали только 10 млрд. рублей. Этой суммы хватит на 200 тыс автомобилей.

Поэтому длительность программы во многом зависит от финансирования: как только закончатся финансы – проект закроют. Причем, чем выше спрос – тем скорее настанет конец системы. Прогнозы на 2018 год малоутешительные. По мнению экспертов, продолжение выплат во второй декаде года мало вероятно.

Современный бюджет не располагает большими средствами для реализации всех запланированных проектов. Поэтому многие из них приостанавливают либо вообще закрывают. Весь дефицит в данное время компенсируется из резервного фонда. Но и он на следующий год, по всем прогнозам, будет исчерпан. Дальнейшая работа системы будет напрямую зависеть и от международной цены на нефть. Дальнейшее падение стоимости «черного золота» ускорит закрытие проекта.

Продолжится ли утилизация? Решающий голос всегда за государством. По мнению противников программы, все желающие уже давно успели сменить авто за 4 года работы системы. У россиян на этот счет свое мнение. Многие автомобилисты до сих пор водят старые средства передвижения.

Такая машина – обуза для всей семьи, поскольку требует частых ремонтов и ежегодной оплаты налога. Поэтому программа государственной утилизации транспорта – выгодное решение для каждого. И недостатков тут нет. Программа помогла многим, прем не только физическим, но и юридическим лицам.

С 2017 года начало работать новое правило: сдать машину на утиль без найма специального дилера нельзя. Эти услуги не бесплатные, за них должен платить автовладелец. В среднем, для найма посредника нужно заплатить до 10 тыс рублей. Подобные «внеплановые» выплаты несколько сократили количество лиц, желающих сменить авто.

Оптимисты уверены: программа будет работать и дальше. По их мнению, есть все доказательства того, что правила утилизации не изменяться. Это значит, что и выплаты не уменьшатся. Если и могут понизиться донаты в рамках системы, то совсем незначительно – участники программы особо это и не заметят. А вот о повышении выплат можно и не думать. Все средства строго ограничены.

Поддержание отечественного автопрома – одна из задач, которые ставит перед собой правительство РФ. Для ее решения оно предлагает самые разнообразные варианты, выделяя на них немаленькие средства из бюджета. Так, только в этом году на данные цели было потрачено 60 млрд. рублей.

И, надо сказать, что во время экономического кризиса программа по утилизации стала пользоваться огромным спросом у населения. Многие одобрили предложения правительства и с удовольствием принимали участие в программе. Продолжают это делать и в настоящее время.

Действительно, такое предложение от государства – хороший шанс для того, чтобы устроит автомобиль. Чтобы тот не простаивал в гараже, а принес пользу. И в настоящее время многих волнует вопрос, будет ли продлена программа на 2018 год?

Положение дел

Тяжкая ноша. Именно так можно охарактеризовать владение старым автомобилем для большинства граждан нашей страны. Поэтому, когда предлагается выгодное решение для сдачи транспортного средства – это заманчиво, и даже больше, это выгодно.

Прежде всего, не придется ежегодно платить налоги, не нужно будет тратить деньги на ремонт и занимать место в гараже или на автостоянке. При этом не нужно даже искать покупателя, который бы был готов купить транспортное средство. Все делается легко и быстро.

Старт программы был дан в 2012 году, и до настоящего времени она остается востребованной. Благодаря ей многие люди решают вопрос со старым транспортным средством. Однако, так как рано или поздно все заканчивается, многих людей волнует вопрос, будет ли продлеваться программа в дальнейшем, хотя бы на 2018 год, который уже не за горами.

Неважно обстоит дело и на рынке новых автомобилей. Так как продажи сократились, образовался переизбыток транспортных средств. Зато большим спросом пользуются подержанные автомобили, особенно те, которые продаются в отличном состоянии.

Скорее всего, ввиду сложившейся ситуации, программа по утилизации будет продлена на 2018 год точно. А в дальнейшем – пока неизвестно. Но и это – хорошая возможность для тех, кто планировал сдать автомобиль.

Что касается правил утилизации, то они изменятся вряд ли. Но большая часть населения и так довольна тем, что государство дает возможность ликвидировать старый автомобиль, и при этом получить неплохую выгоду.

Особенности программы

Программа утилизации состоит в том, чтобы сдать старый автомобиль, получить за него деньги, и потратить их на приобретение нового автомобиля, при этом, не любого, а только того, который присутствует в специальном списке.

Год выпуска автомобиля – еще одно важное условие для успешной утилизации. Согласно правилу, «возраст» автомобиля не должен превышать более шести лет.

Стать участниками программы могут как физические, так и юридические лица. И даже больше. Действие программы распространяется и на приезжих людей, получивших вид на жительство. Еще одно важное условие для участия в программе – автомобиль должен быть в собственности владельца не менее одного года. И только при совокупности этих факторов желающий может стать участником программы.

Про суммы выплат

Важный вопрос касается того, сколько можно получить за автомобиль. В среднем, это значение варьируется от 50 до 350 тысяч рублей, в зависимости от состояния транспортного средства, года выпуска и некоторых других параметров. Конечно, это не так уж много, но лучше, чем ничего.

А при учете того, что стоимость отечественных транспортных средств в разы меньше иномарок, те же 50 тысяч будут определенной частью. Однако точную цену назовут только эксперты и только после того, как проверят транспортное средство на соответствие необходимым показателям.

Этапы утилизации

Процедура утилизации состоит из нескольких этапов, начиная от выбора автомобиля (из предложенного списка, собираемого на территории РФ), далее идет оформление документов. Заключительный этап – это как раз утилизация транспортного средства. Производится она эвакуатором выбранного дилера.

После того как все этапы утилизации пройдены, автовладелец получает специальный купон, на которым и указывается сумма скидки на приобретение нового автомобиля.

В целом, программа утилизации существует более пяти лет, причем успешно. Многие люди, благодаря ей, сумели сдать транспортное средство на выгодных условиях и приобрести отечественный автомобиль с хорошей скидкой.

В 2018 году данная программа продолжит свое действие, и все, кто собирался сдать авто, могут это сделать. Что же касается дальнейшего развития событий – пока неизвестно. Будет ли программа актуальна, например, в 2020 году, говорить сложно.

Поэтому остается только надеяться, что правительство будет поддерживать утилизацию и в дальнейшем, тем самым, даст возможность для желающих приобретать отечественные автомобили со скидками.

Наше правительство поддерживает отечественный автопром всеми доступными способами, используя при этом самые различные инструменты для повышения спроса. В текущем году для этих целей из бюджета страны были выделены финансы в размере 60 млрд. рублей. В свете экономического кризиса, программа утилизации автомобилей стала довольно популярной среди населения России.

И немудрено! Ведь государство дает автовладельцам уникальный шанс не только избавиться от бесцельно простаивающего в гараже старого транспортного средства, но и приобрести новое. Многих россиян волнует вопрос, будет ли правительство продлевать столь полезную во всех смыслах программу в 2018 году?

Для многих автомобилистов владение старой, видавшей виды машиной представляет собой тяжкую ношу. Все дело в том, что такому авто требуется частый ремонт, также нужно каждый год платить налог, а все это стоит немалых денег. И тут на помощь автовладельцам приходит государственная программа утилизации автомобилей.

Запуск программы состоялся еще в 2012 году, при этом оговаривался срок ее действия – всего один год. Однако годом программа не ограничилась, и власти ежегодно продлевали ее еще на год, а потом еще и еще.

Вследствие продажи новых автомобилей сократились, что неблагоприятно сказывается на материальном положении участников автомобильного рынка.

Поскольку правительство показывает высочайшую заинтересованность в поддержке нашего авторынка, а также более скорого обновления отечественных моделей автомобилей, то даже сомневаться не стоит в том, что в власти вновь продлят программу утилизации.

Также есть все предпосылки считать, что правила утилизации старых авто не изменятся, а это значит, что и выплаты останутся прежними. Если финансовые донаты в рамках программы и понизятся, то весьма несущественно. А вот о повышении денежных выплат по программе утилизации старых автомобилей даже думать не стоит, так как средства ограничены бюджетом.

Особенности программы


Выгодная для автовладельцев программа предполагает одно главное условие утилизация старого транспортного средства – финансовую выплату, полученную от сдачи подержанного авто в утиль, можно потратить только на покупку нового автомобиля. Модели новых автомобилей, которые можно «взять» на замену старым, определены специальным списком, который составили в правительстве.

Также немаловажным условием участия в программе утилизации старых автомобилей является год выпуска транспортного средства, сдающегося в утиль. Согласно государственной программе, «возраст» машины должен быть больше шести лет.

Принять участие в программе могут как физические, так и юридические лица. Причем лицо, не являющееся гражданином России, не может участвовать в программе утилизации автомобилей. То есть приезжие люди, получившие вид на жительство, утилизировать свой старый автомобиль по государственной программе не могут.

Также транспортное средство должно находиться в собственности автовладельца больше одного года.


Стоит знать и то, что сдать свой транспорт в утиль без найма специального дилера нельзя. Естественно, услуги дилера не бесплатны, их автовладелец оплачивает из собственного кошелька. Для того чтобы нанять посредника, нужно будет заплатить порядка 10 тыс. рублей.

Сумма выплат в рамках программы

Основной причиной участия в программе утилизации автомобилей является существенная экономия денежных средств при покупке нового авто.

Несмотря на то, что приобрести можно лишь отечественный автомобиль из составленного правительством списка, россияне все равно массово пользуются программой. В среднем, размер выплаты на покупку нового транспортного средства может составлять от 50 до 350 тыс. рублей.

Да, не баснословные миллионы, но и игнорировать факт существования государственной программы утилизации точно не следует. Окончательную же цену называют владельцу лишь после того, как транспортное средство пройдет все положенные процедуры.


Утилизация легковых авто обычно оценивается куда дешевле грузовых. К тому же, сумма выплаты будет зависеть от марки транспорта, «возраста» и состояния машины.

Этапы утилизации авто

Для участия в программе утилизации старых автомобилей следует пройти четко обусловленную процедуру. Сама так называемая процедура состоит из нескольких этапов.

В первую очередь, необходимо выбрать определенную марку автомобиля, который впоследствии можно будет приобрести. Выбирать можно только из отечественных марок или же из тех моделей, которые собираются на территории РФ. Также следует выбрать для себя дилера, который продаст нужную модель на условиях программы утилизации подержанных автомобилей.


Далее необходимо собрать все необходимые документы для участия в государственной программе. Сюда входят паспорт владельца автомобиля, договор с дилером, а также свидетельство о снятии утилизируемого авто с учета.

Заключительный этап предполагает утилизацию машины. При этом доставку транспортного средства к пункту утилизации должен производить эвакуатор дилера, так как сам владелец не имеет права водить свое авто после снятия его с учета.

После прохождения всех этапов процедуры, автовладелец получает купон, заглянув в который можно узнать окончательную сумму скидки на покупку нового автомобиля.

Для любого автовладельца, старый автомобиль считается самой настоящей тяжкой ношей. Спросите почему? Ответ прост, постоянный ремонт, ежегодный налог, а всё это стоит не малых денег, не говоря уже о том, что вы подвергаете свою и чужую жизнь риску, передвигаясь на таком транспортном средстве. Именно поэтому на помощь приходит программа утилизации старых автомобилей, которая в России пользуется спросом и популярностью. Да, да, именно программа утилизации авто в 2018 году снова актуальна и востребована. Если кто ещё не успел воспользоваться этой программой самое время поспешить, так как срок её действия ограничен. Но, обо всём подробнее.

Суть программы и последние новости.

Главная задача и суть этой программы, по мнению правительства РФ, является возможность не только уменьшить и сократить количество подержанных автомобилей, но и при этом подержать отечественный автопром, который переживает в настоящее время не самые лучшие времена.

Что же подразумевает под собой эта программа?

  • Во-первых, владелец транспортного средства может заменить старую модель авто на новую путём утилизации.
  • Во-вторых, владелец авто при замене получает скидку на новую модель авто. Но, новая модель должна быть только отечественного производства. Относительно самой скидки можно отметить, что её размер варьирует от 50 000 до 350 000 рублей, так как всё напрямую зависит от того, что именно и какая именно модель сдаётся в утиль. Иными словами, легковой это автомобиль или же микроавтобус.

Но, для того чтобы стать одним из участников программы утилизации старой модели авто, необходимо соответствовать ряду требований и условий, которые прописаны в законе. Что же это за условия.

    1.Владелец транспортного средства обязательно должен иметь российское гражданство.
    2.Модель авто должна быть старше 6 лет.
    3.Документы на авто должны быть в полном порядке.
    4.Авто должно находится в собственности у автовладельца не менее 6 месяцев.
    5.Транспортное средство обязательно должно быть снято с регистрации в ГИБДД, что подтверждается документально, соответствующим пакетом документов.
    6.Машина должна быть полностью укомплектована. Как это понять? В наличии должны быть все основные агрегаты и системы.

Срок действия программы.

Многие автовладельцы, которые ещё не успели принять участие в этой программе, но очень хотели бы, задаются вопросом – будет ли действовать утилизации в 2018 году. Пока, ещё точного и 100% ответа дать никто не может. Возникает логический вопрос почему, если программа так актуальна и востребована? По заявлению экспертов и специалистов настоящее время бюджет страны не располагает необходимыми средствами для полноценной реализации не только этой, но и всех государственных программ и проектов. Весь дефицит бюджетных средств компенсируется из резервного фонда государства. Если верить заявлениям Министерства финансов, то уже к концу этого и начала следующего года он будет полностью исчерпан. Но и это ещё не вся основная причина, по которой может прекратить своё существование программа. Проще говоря, длительность программы также напрямую зависит от изменения стоимости нефти на международном рынке. В том случае, если цена за баррель будет постепенными, но уверенными шагами понижаться, то у государства просто-напросто в конечном итоге не будет совершенно, ни каких возможностей финансировать этот проект, так как по предварительным подсчётам на его существование потребуется 11-20 миллиардов рублей. Но почему именно такая сумма? По предварительным подсчётам экспертов, именно этой суммы должно вполне хватить для приобретения 200 тысяч новых моделей авто.



Какой из всего можно сделать вывод? Как видно, бюджет программы ограничен, поэтому если она по-прежнему будет пользоваться таким ошеломительным спросом, то выделенные средства закончатся раньше запланированного срока, а, следовательно, программа прекратит свое существование или же на время будет просто приостановлена. Именно поэтому, опираясь на все эти причины и показатели, никто не может дать точного ответа. Как будет складываться ситуация и сколько времени ещё продлиться программа утилизации старых авто. Хочется верить и надеяться. Что экономика страны справиться со всеми трудностями, а многие автовладельцы старых авто смогут по-прежнему пользоваться услугами этой программы и на наших дорогах станет гораздо больше новых и безопасных моделей авто, причём отечественного производства, что радует ещё больше.

В текущем году правительство планирует выделить более 60 млрд руб. на поддержку автопрома. Экономический кризис привел к значительному сокращению продаж новых авто, что отражается на финансовом положении участников рынка. Вопрос о продлении программы утилизации автомобилей на 2018 год остается открытым.

Последствия кризиса

Экономический кризис привел к стремительному снижению продаж на автомобильном рынке. За 2015-2016 гг. падение реализованных авто составило 24% и 29% соответственно. Единственным фактором, который удерживает рынок от еще большего обвала, остается государственная поддержка.

В прошлом году правительство выделило 54 млрд руб. на поддержку данного сектора. При этом власти используют следующие инструменты для оживления продаж:

  • программа утилизации;
  • приобретение авто на условиях trade-in;
  • снижение процентов по автокредитам;
  • финансирование лизинговых программ.

В 2017 году правительство планирует расширить масштабы поддержки — объем бюджетного финансирования составит 62 млрд руб. Кроме того, во втором квартале власти намерены запустить дополнительные инструменты стимулирования спроса. При этом господдержка станет адресной, отмечают чиновники, что позволит повысить ее эффективность.

Программа утилизации автомобилей остается наиболее эффективной мерой для поддержки рынка. Данная программа позволять сэкономить на приобретении нового авто от 50 до 350 тыс. руб. при условии утилизации «старого» автомобиля. В таком случае дополнительные затраты на услуги дилера составляют 10 тыс. руб. Кроме того, транспортное средство потребуется снять с учета. Помимо экономической составляющей, программа утилизации позволяет сократить количество старых автомобилей, что положительно отражается на экологической ситуации.

Без данного инструмента рынок в прошлом году мог просесть на 40%, что привело бы значительному ухудшению финансового состояния представителей отрасли. При этом перспективы продления программы утилизации автомобилей на 2018 год остаются туманными, что связано с экономическими реалиями.


Динамика продаж

В текущем году аналитики ожидают возобновление роста продаж на автомобильном рынке. Представители АЕБ прогнозируют рост продаж на 4%. В результате общий объем реализованных авто достигнет 1,48 млн шт. Однако результаты января выглядят не столь оптимистично — падение продаж на 5%. Аналитики связывают подобные тенденции в начале года с низкой активностью потенциальных клиентов в первые две недели января. В дальнейшем продажи восстановят положительную динамику, что продлится в среднесрочной перспективе.

Помимо поддержки со стороны государства, существенным драйвером роста в текущем году станет восстановление кредитования. При этом банки смогут предложить более привлекательные проценты, с учетом снижения учетной ставки со стороны Центробанка.

Дальнейшее восстановление экономической ситуации поставит под вопрос, продлят ли программу утилизации в 2018 году. В правительстве не уверены в эффективности данной меры и допускают скорое сворачивание программы.


Программа утилизации автомобилей: перспективы на 2018 год

Представители Минэкономразвития рассматривают отмену программы утилизации в ближайшей перспективе. Эксперты ведомства отмечают улучшение динамики экономики, что отражается на восстановлении роста доходов населения. В результате в поддержке отрасли со стороны государства уже нет необходимости, спрос на новые автомобили продолжит повышаться.

Сокращение господдержки поможет снизить нагрузку на бюджет, который испытывает значительные трудности. Власти намерены постепенно снижать дефицит бюджета, что невозможно без оптимизации существующей структуры затрат. В том числе под сокращение может попасть и программа утилизации.

Еще один фактор, который может привести к отмене программы – постоянные жалобы со стороны Евросоюза. Программа утилизации позволяет приобрести только авто, которые были собраны на территории РФ. В результате главным «бенефициаром» данной программы остается , Hyundai и Kia. Это создает неравные условия для всех участников рынка, уверены представители ЕС. В том числе европейские партнеры намерены обратиться с жалобой в ВТО.


Дальнейшие перспективы программы утилизации на 2018 год зависят от развития экономической ситуации. Оптимисты прогнозируют постепенное восстановления рынка и снижение кредитных ставок. В таких условиях в масштабной поддержке со стороны государства не будет необходимости. При этом правительство сможет снизить расходную часть бюджета.

В случае нового снижения цен на нефтяном рынке и ухудшения макроэкономических показателей правительство будет вынуждено продлить поддержку автопрома на 2018 год.