Игорь стравинский

30.01.2019

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к поиску.

Чтобы продолжить поиск, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies . Яндекс не сможет запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на странице нашей Помощи .

Произнести

Отправить

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов .

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи .

Если автоматические запросы действительно поступают с вашего компьютера, и вы об этом знаете (например, вам по роду деятельности необходимо отправлять Яндексу подобные запросы), рекомендуем воспользоваться специально разработанным для этих целей сервисом

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Стравинский.

Игорь Стравинский
Основная информация
Полное имя

Игорь Фёдорович Стравинский

Дата рождения

5 (17) июня 1882 (1882-06-17 )

Место рождения

Ораниенбаум,
Санкт-Петербургская губерния,
Российская империя

Дата смерти

6 апреля 1971 (1971-04-06 ) (88 лет)

Место смерти

Нью-Йорк, США

Страна

Российская империя Российская империя
Франция Франция
США США

Профессии

композитор

Награды
Аудио, фото, видео на Викискладе

И́горь Фёдорович Страви́нский (5 июня 1882, Ораниенбаум, Российская империя - 6 апреля 1971, Нью-Йорк; похоронен в Венеции на кладбище Сан-Микеле) - русский композитор, дирижёр и пианист, ключевая фигура музыкального модернизма, один из крупнейших представителей мировой музыкальной культуры XX века. Гражданин Франции (1934) и США (1945).

Биография

Игорь Стравинский родился в 1882 году на Швейцарской улице в Ораниенбауме на даче, которую купил его отец, Фёдор Игнатьевич Стравинский - русский певец, солист Мариинского театра. Мать будущего композитора - одарённая пианистка и певица Анна Кирилловна Холодовская (11.08.1854 - 7.06.1939), была постоянным концертмейстером на концертах мужа. По версии некоторых украинских исследователей, род Стравинских происходит с Волыни на Украине [источник не указан 212 дней ] . По версии белорусских исследователей, род Стравинских происходит из древнего белорусского шляхетского рода Стравинских [источник не указан 212 дней ] . В доме Стравинских в Петербурге принимали музыкантов, артистов, писателей, в числе которых был и Фёдор Достоевский.

Родители Игоря Стравинского, Фёдор и Анна, Одесса, 1874

С девяти лет Стравинский брал частные уроки фортепиано, в 19 лет после окончания гимназии Гуревича, по настоянию родителей, поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета, одновременно приступив к самостоятельному изучению музыкально-теоретических дисциплин. В 1901 году торжественно праздновался 25-летний юбилей творческой деятельности Фёдора Игнатьевича Стравинского, на котором ему было пожаловано звание «заслуженного артиста». Через год Фёдор Игнатьевич умер в возрасте 59 лет.

С 1904 по 1906 год Игорь Стравинский брал частные уроки у Н. А. Римского-Корсакова, который предложил Стравинскому занятия два раза в неделю, параллельно с его уроками у В. Калафати. Это была единственная композиторская школа Стравинского, благодаря которой он овладел профессией в совершенстве.

Молодой Игорь Стравинский. (1910 год)

В 1906 году женился на Екатерине Гавриловне Носенко, своей кузине. В 1907 году родился первый сын, художник Фёдор Стравинский, в 1910 году второй сын, композитор и пианист Святослав Сулима-Стравинский. В 1900-1910-е семья Стравинских жила подолгу в своём имении, в г.Устилуг Волынской губернии.

Под руководством Римского-Корсакова были написаны первые сочинения - скерцо и соната для фортепиано, сюита для голоса с оркестром «Фавн и пастушка» и т. д. На премьере последнего присутствовал Сергей Дягилев, высоко оценивший талант молодого композитора. Через некоторое время Дягилев предложил ему написать балет для постановки в «Русских сезонах» в Париже. В течение трёх лет сотрудничества с труппой Дягилева Стравинский написал три балета, принёсших ему мировую известность - «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна священная» (1913). В эти годы (главным образом, в связи с постановками Дягилева) Стравинский неоднократно ездил в Париж.

В начале 1914 года, перед началом Первой мировой войны, выехал с семьёй в Швейцарию. Из-за начавшейся войны Стравинские в Россию не вернулись. С весны 1915 года композитор жил с семьёй в Морже близ Лозанны, с 1920 - преимущественно в Париже.

Среди сочинений этого времени - опера «Соловей» по сказке Х. К. Андерсена (1914) и «История солдата» (1918). Этим же временем датируется сближение Стравинского с французской «Шестёркой».

Ещё в 1913 г. Стравинский познакомился с композитором Эриком Сати, которого определял как «самого странного человека, которого когда-либо знал», но притом называл его «самым замечательным» и «неизменно остроумным». Как считает исследователь творчества Сати Ю. Ханон, некоторые произведения Сати, в особенности балет «Парад» (1917) и симфоническая драма «Сократ» (1918), значительно повлияли на творчество Стравинского. По мнению Г. Филенко, особый поворот в решении античной темы, архаизация музыкального языка и принципиально новые методы музыкальной конструкции в «Сократе» оказались плодотворными для других композиторов и почти на десять лет предвосхитили грядущий неоклассицизм «Антигоны» Онеггера (1924), а также «Аполлона Мусагета» и «Царя Эдипа» Стравинского (1929-1930 гг.), заранее очертив все основные черты нового стиля. :76

Сам же Игорь Фёдорович отзывался о «Сократе» Сати, как и о профессиональных достоинствах его автора, скептично и сдержанно:

Не думаю, чтобы он хорошо знал инструментовку и предпочитаю «Сократа» в том виде, в каком он играл мне [на фортепиано], нескладной оркестровой партитуре. Я всегда считал сочинения Сати ограниченными «литературщиной». Заголовки у них литературные, но тогда как названия картин Клее, тоже взятые из литературы, не стесняют его живопись, у Сати, мне кажется, это случается, и при повторном прослушивании его вещи теряют большую долю интереса. Беда «Сократа» в том, что он наскучивает одним своим метром. Кто может вынести это однообразие? И все же музыка смерти Сократа трогательная и по-своему благородна.

Стравинский. Диалоги

«Поскольку Шестёрка чувствовала себя свободной от своей доктрины и была исполнена восторженного почитания к тем, против кого выставляла себя в качестве эстетического противника, то и никакой группы она не составляла. „Весна священная“ произросла мощным деревом, оттесняя наш кустарник, и мы собирались было признать себя побеждёнными, как вдруг Стравинский вскоре сам присоединился к нашему кругу приёмов, и необъяснимым образом в его произведениях даже чувствовалось влияние Эрика Сати.»

- (Жан Кокто, «к юбилейному концерту Шестёрки в 1953 году»)

После окончания войны Стравинский принял решение не возвращаться в Россию и спустя некоторое время переехал во Францию. В 1919 году композитор по заказу Дягилева написал балет «Пульчинелла», поставленный год спустя.

В 1922 году мать композитора, Анна Холодовская, выехала из России и жила в доме сына в Париже. Умерла в 1939 году, похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Игорь Стравинский посвятил ей песню «Незабудочка-цветочек» из «Двух стихотворений К. Бальмонта для голоса и фортепиано».

Стравинский жил во Франции до 1940 года. Здесь состоялись премьеры его оперы «Мавра» (1922), танцевальной кантаты (балета с пением) «Свадебка» (1923) - итогового произведения русского периода, а также оперы-оратории «Царь Эдип» (1927), знаменовавшей собой начало нового периода в творчестве композитора, который принято называть «неоклассическим».

В 1924 году состоялся дебют Стравинского в качестве пианиста: он исполнил собственный концерт для фортепиано и духового оркестра под управлением Сергея Кусевицкого. Как дирижёр Стравинский выступал с 1915 года. 1926 год отмечен первым обращением композитора к духовной музыке - «Отче наш» для хора a capella. В 1928 году появляются новые балеты - «Аполлон Мусагет» и «Поцелуй феи», а два года спустя - знаменитая и грандиозная «Симфония псалмов» на латинские тексты Ветхого Завета.

В начале 1930-х годов Стравинский обращается к жанру концерта - он создаёт концерт для скрипки с оркестром и концерт для двух фортепиано. В 1933-1934 годах по заказу Иды Рубинштейн совместно с Андре Жидом Стравинский пишет мелодраму «Персефона». Тогда же он окончательно решает принять французское гражданство (получено в 1934 году) и пишет автобиографическую книгу «Хроника моей жизни».

С 1936 года Стравинский периодически посещает с гастролями США, во время которых укрепляются его творческие связи с этой страной. В 1937 году в Метрополитен-опера был поставлен балет «Игра в карты», год спустя - исполнен концерт «Дамбартон-Окс», Стравинского приглашают прочитать курс лекций в Гарвардском университете. Наконец, в связи с начавшейся войной, Стравинский решает переехать в США. Композитор поселяется сначала в Сан-Франциско, а затем в Лос-Анджелесе. В 1945 году он становится американским гражданином. Произведения этого периода - опера «Похождения повесы» (1951), ставшая апофеозом неоклассического периода, балеты «Орфей» (1948), Симфония in C (1940) и Симфония в трёх частях (1945), Эбони-концерт для кларнета и джаз-оркестра (1946), а также множество других сочинений.

В марте 1939 года Екатерина Гавриловна Стравинская умерла от туберкулёза. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. 9 марта 1940 г. Стравинский женился на Вере Артуровне Судейкиной (был знаком с ней с 1922 г.)

В январе 1944 года, в связи с исполнением необычной аранжировки гимна США в Бостоне, местная полиция предупредила Стравинского, что существует ответственность в виде штрафа за искажение гимна. В связи с этим появился миф, что Стравинский был арестован за искажение гимна.

С начала 1950-х годов Стравинский начинает использовать в своих сочинениях серийный принцип. Переходным сочинением стала Кантата на стихи английских анонимов, в которой со всей очевидностью обозначилась тенденция тотальной полифонизации музыки, к которой Стравинский тяготел всегда. Первым серийным сочинением стал Септет (1953). Полностью серийным сочинением, в котором Стравинский совершенно отказался от тональности, как таковой, стали Threni (Плач пророка Иеремии; 1958). Произведение, в котором серийный принцип абсолютен, - это «Движения» для фортепиано с оркестром (1959). Итоговое музыкальное произведение серийного периода - Вариации памяти Олдоса Хаксли для оркестра.


На украинской марке 2007 года

Апофеозом всего творчества Стравинского является Requiem Canticles («Заупокойные песнопения», Реквием) для контральто и баса соло, хора и оркестра (1966): "…"Заупокойные песнопения" завершили всю мою творческую картину…", «…Реквием в моём возрасте слишком задевает за живое…», «…сочиняю шедевр своих последних лет» - И. Стравинский.

На протяжении десятилетий Стравинский активно гастролировал как дирижёр (преимущественно собственных сочинений) в Европе и США. Отличаясь чрезвычайной требовательностью к соблюдению предписанных им исполнительских нюансов (темпа, динамики, акцентов и пр.), Стравинский придавал большое значение аудиозаписи. В 1950-х и начале 1960-х гг. под управлением автора на лейбле Columbia Records было записано подавляющее большинство его сочинений. Авторские аудиозаписи Стравинского-дирижёра доныне служат важным ориентиром для всех новых исполнительских интерпретаций его музыки.

Осенью 1962 года впервые после долгого перерыва он приезжал на гастроли в СССР, дирижировал своими сочинениями в Москве и Ленинграде. Последнее завершённое его произведение - обработка для камерного оркестра двух духовных песен Хуго Вольфа (1968). Неоконченными остались оркестровки четырёх прелюдий и фуг из ХТК И. С. Баха (1968-1970), также сохранились эскизы некоего сочинения для фортепиано.

Стравинский умер 6 апреля 1971 года от сердечной недостаточности. Похоронен на кладбище Сан-Микеле в Венеции (Италия), на так называемой «русской» его части, недалеко от могилы Сергея Дягилева. В 1982 году рядом с могилой Стравинского была похоронена его жена, В.А. Судейкина.


Стравинский и Римский-Корсаков (сидят вместе слева) в 1908 году

Первый этап музыкальной карьеры Стравинского (не считая некоторых его ранних работ, не имеющих в данном случае существенного значения) отсчитывается от написания оркестровой фантазии «Фейерверк» и включает три балета, созданных им для труппы С. Дягилева («Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная»). Эти произведения характеризуются рядом схожих черт: все они рассчитаны на чрезвычайно многочисленный оркестр, и в них активно используются русские фольклорные темы и мотивы. В них также явственно прослеживается развитие стилистических особенностей - от «Жар-птицы», выражающей и акцентирующей определенные направления в творчестве Римского-Корсакова, основанной на ярко выраженных свободных диатонических созвучиях (особенно в третьем действии), через политональность, характерную для «Петрушки», к нарочито грубым проявлениям полиритмичности и диссонанса, которые заметны в «Весне священной».

Жак-Эмиль Бланш, портрет Игоря Стравинского, 1915 год.

Применительно к последнему произведению некоторые авторы (в частности, Нил Уэнборн) ссылаются на намерение Стравинского создать своего рода «адскую» атмосферу. С такой точки зрения первое представление «Весны священной» в 1913 году можно было счесть довольно успешным: премьера прошла весьма бурно, вплоть до того, что сам Стравинский в своей биографии характеризовал ее как «скандал» (фр. scandale ). Отдельные свидетели утверждали, что местами в зале наблюдались стычки, и второй акт потребовалось проводить в присутствии полиции. Исследователи, впрочем, обращают внимание на противоречия в различных версиях изложения событий.

Помимо перечисленных выше произведений, к данному периоду в творчестве Стравинского относят оперы «Соловей» (1916) и «История солдата» (1918), а также балеты «Байка про лису, петуха, кота да барана» (1916) и «Свадебка» (1923).

«Неоклассический» период (1920-1954)

Отправной точкой следующего этапа развития Стравинского как композитора считается опера «Мавра» (1921-1922), положившая начало т. н. «неоклассическому» периоду в его творчестве. Переосмысление музыкальных стилей и направлений XVIII века стало основой для создания оперы «Царь Эдип» (1927), балета «Аполлон Мусагет» (1928) и концерта для камерного оркестра ми-бемоль мажор «Дамбартон-Окс» (1937-1938). Также в рамки данного периода укладываются три симфонии: «Симфония псалмов» (1930), симфония до мажор (1940) и «Симфония в трех частях» (1945).

Изучение тем, связанных с античностью и, в частности, древнегреческой мифологией, вдохновило Стравинского на возврат к стилистике классицизма, что выразилось не только в создании произведения «Аполлон Мусагет», но и в сочинении оперы «Персефона» (1933) и балета «Орфей» (1947). В 1951 году композитор создал последнюю работу неоклассического периода, оперу «Похождения повесы». Либретто к ней, основанное на набросках Уильяма Хогарта, было написано Уистеном Оденом. Премьерное представление состоялось в Венеции, в том же году; впоследствии опера ставилась в Европе, а затем - и в США (Метрополитен-Опера, 1953). Позднее, в 1962 году, произведение было представлено в рамках фестиваля, организованного в ознаменование 80-летия Стравинского. В 1997 году опера вернулась на сцену Метрополитен-Опера в Нью-Йорке.

«Серийный» период (1954-1968)

В 50-е годы композитор начал использовать в своих сочинениях серийные техники, такие, например, как додекафония - двенадцатитоновый прием, разработанный Арнольдом Шенбергом. Первые эксперименты с серийными техниками прослеживаются в небольших его произведениях 1952-1953 годов, в числе которых могут быть названы «Кантата», «Септет» и «Три песни из Вильяма Шекспира». Первым его сочинением, которое оказалось полностью основано на соответствующих приемах, стала композиция «Памяти Дилана Томаса», написанная в 1954 году. В свою очередь, додекафония впервые появилась в балете «Агон» (1954-1957), а хоровое произведение «Canticum Sancrum», созданное в 1955 году, содержало целую часть, полностью основанную на двенадцатитоновом звукоряде. Впоследствии композитор активно использовал этот прием в своих сочинениях «Плач пророка Иеремии» (1958) и «Проповедь, притча и молитва» (1961), которые были основаны на библейских текстах и мотивах, а также в опере «Потоп» (1962), представляющей собой синтез выдержек из Книги Бытия со средневековыми английскими мистериями.

Стиль

Переложения, обработки

На протяжении жизни Стравинский постоянно перерабатывал собственные и чужие сочинения (авторские композиции, музыку православного обихода, народные песни). Наиболее часто обработка Стравинского представляла собой переложение своего же раннего сочинения для иного (по сравнению с первоначальным) инструмента либо состава инструментов (например, многие вокальные сочинения русского периода, написанные для голоса и фортепиано, позже аранжированы для голоса с ансамблем инструментов). В некоторых случаях обработке сопутствовала переделка оригинальной музыки (сокращение, варьирование, реже расширение, обновление гармонизации), в таких случаях говорят о «редакции» (две редакции фортепианного Танго - для скрипки и фортепиано и для скрипки и инструментального ансамбля). Примером может служить музыка к балету «Петрушка», к которой композитор возвращался неоднократно. Сочинено было закончено в 1911 (так называемая «первая редакция», или «оригинальная редакция») и подверглось в дальнейшем разнообразной переработке: в 1921 (обработка трёх номеров для фортепиано), в 1932 (обработка «Русского танца» для скрипки и фортепиано), в 1947 (вторая редакция балета, переоркестровка), в 1947 (сюита из балета для симфонического оркестра), в 1965 (третья редакция балета). Некоторые обработки Стравинского поражают парадоксальностью. Так, канонические православные тексты (на церковнославянском языке) в небольших хоровых сочинениях «Отче наш» (1926), «Символ веры» (1932) и «Богородице Дево, радуйся» (1932) композитор в 1949 заменил каноническими текстами католиков (на латыни; соответственно Pater noster, Credo и Ave Maria), без малейшего изменения (совершенно русской по стилю) музыки.

Сочинения других композиторов и народную музыку Стравинский обрабатывал в тех же весьма подвижных границах - от «простой» инструментовки (духовные песни Гуго Вольфа, мадригалы Карло Джезуальдо, русская народная песня «Дубинушка») до полномасштабного авторского переосмысления («Пульчинелла» на музыку Дж.Б. Перголези).

Память

В его честь выпущены монеты и почтовые марки; назван кратер на Меркурии. В Лозанне есть аллея его имени, в Амстердаме - улица (Strawinskylaan). В его честь названы музыкальная школа в Ораниенбауме и музыкальная аудитория в Монтрё. Также существует Фонтан Стравинского на одноименной площади перед Центром Жоржа Помпиду в Париже, Франция.

  • Имя Стравинского носит самолет А-319 компании «Аэрофлот», регистрационный номер VP-BDO.
  • Первый в мире музей Игоря Стравинского открыт на Украине в городе Устилуг на Волыни в 1990 году.
  • Музыкальный фестиваль имени Игоря Стравинского начали проводить на Волыни с 1994 года. 12 июня 2010 года в Луцке открылся уже VII Международный фестиваль «Стравинский и Украина».
  • Площадь Стравинского в родном городе Ломоносове

Литературные сочинения

  • (со . Paris, 1935; рус. перевод: Москва, 2005).
  • (в соавторстве с П.П.Сувчинским) Музыкальная поэтика (фр. Poétique musicale . Cambridge, MA, 1942; англ. перевод под назв. Poetics of Music, 1947; рус. перевод: Москва, 2004).
  • (литературная обработка Р.Крафта) Диалоги (англ. Dialogues and a Diary . New York, 1968; рус. перевод: Ленинград, 1971).

9 сентября 2014 в 15:44

У жителей Митина будет одна из лучших музыкальных школ Москвы

У жителей района Митино и всего северо-запада будет одна из лучших музыкальных школ Москвы, заявил Сергей Собянин в понедельник во время осмотра нового здания детской школы искусств имени Стравинского. Как отметил мэр Москвы, работы по реконструкции школы начались более 10 лет назад, но через пару лет были остановлены из-за некачественной работы подрядчика. Однако в 2011 году был выбран новый подрядчик, и строительство возобновилось. В итоге, реконструкция школы завершится в сентябре 2014 года. "У нас вторую неделю подряд события в области развития музыкальных школ. На той неделе мы открыли школу Танеева после большой реконструкции и вот сегодня открываем школу Стравинского. Она долгожданная еще и потому, что менялись планы строительства. Они расширялись, множились. Получилась одна из крупных музыкальных школ, оснащенная всем, что было задумано", - сказал мэр. В сравнении со старым зданием площадь школы имени Стравинского увеличилась в пять раз и составляет более 5 тысяч квадратных метров. Так, реконструированное здание имеет три этажа с подвалом и техническим этажом. Новое строение предусмотрено для полноценных занятий музыкой, танцами и другими видами искусств. В частности, ученикам доступны концертные залы, хоровой и танцевальный залы, 47 учебных классов, а также буфет. Завершилась реконструкция детской школы искусств имени Стравинского Кроме того, в школе теперь есть орган, который создали специалисты австрийской компании "Ригер". Для обучения детей закуплены современные музыкальные инструменты, в том числе рояли фирмы Steinway. По словам Собянина, закупка "стейнвеев" откроет дополнительные возможности участия в международной программе "Школа Стейнвей". Детская школа искусств № 13 была создана в 1995 году. Имя русского композитора, пианиста и дирижера Игоря Федоровича Стравинского было присвоено учреждению в 2007 году. Обучение в ДШИ имени Стравинского ведется по двум направлениям – "Музыка" и "Изобразительное искусство". С момента своего основания учреждение находилось в здании средней школы №1191 по адресу: улица Митинская, 48, корпус 2. В 2002 году для размещения школы было принято решение реконструировать центральный тепловой пункт на противоположной стороне улицы. Реконструкция началась в 2003 году и была заморожена в 2005 в связи с неудовлетворительным качеством проделанных работ. В 2011 по решению Сергей Собянина реконструкция здания была продолжена. В настоящее время в школе обучается 800 учеников. В этом году завершится ремонт четырех музыкальных школ - Собянин Музыкальную школу со студией звукозаписи построят в СЗАО Напомним, что в 2014 году завершается реконструкция и строительство еще трех музыкальных школ: им. Гнесиных; им. Калинникова в Лианозове и им. С.И. Танеева в Чистом переулке. Всего сейчас в Москве работают 92 детские музыкальные и 3 детские музыкально-хоровые школы. Ранее мэр Москвы осмотрел отреставрированный комплекс зданий детской музыкальной школы имени Танеева. "Хорошо, что даже школа Танеевых, реставрация и строительство которой продолжалась без малого 10 лет, удачно завершается. Отреставрировано старое здание, построен новый трехэтажный корпус, идет оснащение необходимыми музыкальными инструментами, монтируется орган. Я надеюсь, что в октябре комплектация оборудования будет закончена", - отметил Собянин.


Лучшей школой не рождаются, а становятся.

Одна из лучших-платных музыкальных школ Москвы, заявил Сергей Собянин.
Так будет точнее, пять тысяч в месяц чтобы ребёнка сводить попеть или сплясать два-три раза в неделю на час, кому культура а кому бизнес.

Музыкальные школы ВСЕГДА БЫЛИ ПЛАТНЫМИ, даже при СССР.И оплата тогда за обучение всегда высчитывалась в зависимости от зарплаты родителей(сдавали справки о з/п).Оплата была От 5 руб в месяц до 23 руб за каждого ребенка.Не было халявы!
Не путайте музшколу с банальными кружками.

У многодетных при оплате была какая-то льгота.И все.

Музыкальная школа с 7 лет - не мне вам рассказывать.
а Детская школа искусств № 13 (Стравинского) деньги начинают тянуть за 3 летнего ребёнка, да и музыкальной школой её назвать язык не поворачивается. Все эти «Школы искусств» на деле банальные кружки.

Не говорите о том, в чем некомпетентны.
Специально проверила.Теперь(оказывается) существуют и бюджетные места на каждом отделении.Раньше такого не было.
А малолетних детей берут в группу раннего развития.Да, у них на таких занятиях как пение и танец хорошо в будущем разовьется ритмика, умение интонировать и координация слуха и голоса.Не за инструмент же малышей сажать.
Лишь бы все охаять.Порадоваться, что талантливых деток не будут в другие районы возить!
Достало уже критиканство по поводу и без повода!

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТДЕЛЕНИЯХ И СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ, СУЩЕСТВУЮЩИХ В ГБОУДОД г.МОСКВЫ «ДШИ ИМ. И.Ф.СТРАВИНСКОГО»
Музыкальное отделение

1. СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

Фортепиано - семилетнее обучение
виолончель, скрипка - семилетнее обучение
духовые (флейта, кларнет, труба, валторна, тромбон, альт, тенор, баритон туба, саксофон) - пятилетнее, семилетнее обучение
ударные инструменты - пятилетнее, семилетнее обучение
аккордеон, баян, балалайка, домра - пятилетнее, семилетнее обучение
гитара - пятилетнее, семилетнее обучение
хоровое пение - семилетнее обучение
музыкальный фольклор - семилетнее обучение
инструменты эстрадного оркестра (ударные, ритм-гитара, бас-гитара, саксофон, труба, тромбон) - пятилетнее, семилетнее обучение
эстрадный вокал, академический вокал (только хозрасчетное отделение) - пятилетнее, семилетнее обучение

На бюджетное отделение принимаются дети в возрасте:


На хозрасчетное (платное) отделение принимаются дети в возрасте:

7 –8 лет, срок обучения 7 лет.
9–12 лет, срок обучения 5 лет.
5-7 лет подготовительное отделение, срок обучения 1-2 года
2-4 лет группа раннего развития «Мандариновое детство», срок обучения 1-2 года

Предоставляются платные услуги в форме индивидуальных занятий на инструменте, вокал, сольфеджио, теория музыки и т.д.

Хореографическое отделение - только платное

Подготовительная группа, возраст 5-9 лет - коррекция фигуры, развиттие пластики, музыкальных и хореографических способностей детей
подготовительная группа «Я люблю балет», возраст 9-12 лет - занятия ориентированы для дальнего обучения в хореографическом училище
для школьников с хореографической подготовкой занятия в группах клубных танцев, в группах современного танцевального искусства

Художественное отделение

Изобразительное искусство

На бюджетное отделение ИЗО принимаются дети в возрасте:

11-12 лет, срок обучения 4 года

На хозрасчетное (платное) отделение ИЗО принимаются дети в возрасте:

11-13 лет, срок обучения 5 лет
10-13 лет в класс керамики, срок обучения 3 года
8-12 лет (младшая группа), 13-17 лет (старшая группа) студия дизайна, срок обучения 2 года
7-11 лет подготовительное отделение, срок обучения от 4 лет до 1 года
4-6 лет группа раннего развития, срок обучения от 3 лет до 1 года

n1510 -

Не говорите о том, в чем некомпетентны
Самые компетентные и продвинутые у нас чиновники, кто-бы сомневался.
О высоте вашего полёта" и эрудиции знаю не по наслышке.

n1510 -

Теперь(оказывается) существуют и бюджетные места
Да что ВЫ говорите… и вы только узнали? Только попасть на бюджетные места
простому смертному не суждено. Они продаются компетентными чиновниками
как горячие пирожки. Целый год пытались попасть на бюджет - мест нет!

n1510 -

Лишь бы все охаять.Порадоваться, что талантливых…
Ни кто и ничего не хаит, а констатирует вам действительность.
Радуются те кто берёт взятки, а талантливые ребятишки по ряду причин не могут
прикоснуться к искусству.
P.S перепечатывать здесь ваш прейскурант вовсе было не обязательно, достаточно было дать ссылку…

В силу возраста и болезней я не чиновник и отношение к школе Стравинского не имею.
Да, я действительно с удивлением узнала, что теперь бывают бюджетные места в ДМШ.
Это, наверное, и испортило атмосферу безусловного равенства поступающих.И это очень плохо(особенно в сфере искусства, когда все очень тонко в определении способностей поступающих.Разделили на платное и бесплатное-создали почву для подозрений.
НО обучение в ДМШ - это НЕ обязательное бесплатное общее образование.Хочешь чему-то обучиться(музыка иностранный язык и пр) -плати-это нормально.И это понимали даже с Советском Союзе.(я об этом уже писала)и в эпоху всеобщей бесплатности, за музыкалку платили и считали это нормальным.
Теперь вот внесли такое яблоко раздора.Что могу сказать: Кто это сделал-ИДИОТ.
Вам хотелось на бюджетное, а ребенка не взяли.Понимаю, обидно.
Информацию об отделениях и специальностях я скопировала для наглядности из инэта, когда вы сообщили во всеуслышанье, что там шарашкина контора и обираловка.
Оказалось-нет.Обучение, как и положено во всех ДМШ города.

Радуются те кто берёт взятки,
Может берут, а может это фантазии обиженной мамы за дитя(ведь всем мамам их дети кажутся самыми талантливыми)Доказательства есть поборов? или просто так думаете? Сообщите в органы.Или легче здесь оттоптаться?
достаточно было дать ссылку…
Не умею в силу возраста.
И еще, попытаюсь дать(опять нарвусь на ваши обвинения) совет: НЕ спешите всех, кто с вами не согласен подозревать в связях с чиновничеством(они здесь не общаются) и про МОЙ ПРЕЙСКУРАНТ тоже интересно сказали.

Давно уже НЕ работающий педагог ДМШ г Москвы по классу фортепиано n1510

Игорь Стравинский, биография которого представлена в данной статье, - это выдающийся русский композитор, пианист и дирижёр. Он является представителем музыкального модернизма. Игорь Фёдорович - один из крупнейших представителей мирового искусства.

Биография

В 1882 году, 17 июня, родился Игорь Стравинский. Краткая биография родителей композитора даёт представление о том, откуда у мальчика такая тяга к музыке. Отец его - Фёдор Игнатьевич - был оперным певцом, солистом Мариинского театра, заслуженным артистом России. Мать Анна Кирилловна была пианисткой. Она принимала участие в концертах мужа в качестве концертмейстера. Семья принимала у себя в доме артистов, музыкантов и писателей. Частым гостем у Стравинских был Ф. М. Достоевский. С детства приобщался к музыке и Игорь Стравинский. Фото родителей композитора представлено в данной статье.

В 9 лет будущий композитор начал брать уроки игры на фортепиано. Когда Игорь Фёдорович окончил гимназию, родители настояли, чтобы он получил юридическое образование. Будущий композитор учился в Санкт-Петербургском университете и параллельно с этим самостоятельно изучал музыкально-теоретические дисциплины. Его единственной композиторской школой были частные уроки, которые Игорь Фёдорович брал у Николая Андреевича Римского-Корсакова. Под руководством этого великого человека И. Стравинский написал первые произведения. В 1914 году Игорь Фёдорович уехал с семьёй в Швейцарию. Вскоре началась Первая мировая война, из-за которой Стравинские не стали возвращаться в Россию. Через год композитор переехал во Францию. С 1936 года Игорь Фёдорович начал ездить в США на гастроли. После того как началась Вторая мировая война, он переехал на постоянное жительство в Америку. В 1944 году И. Стравинский сделал необычную аранжировку гимна США и исполнил произведение на концерте. За это его арестовали. Ему причитался штраф за искажение гимна. Сам композитор предпочитал не афишировать случившееся и всегда говорил, что на самом деле ничего подобного не было. В 1945 году композитор получил американское гражданство. Скончался Игорь Фёдорович в 1971 году. Причина смерти - сердечная недостаточность. Похоронен композитор в русской части кладбища Сан-Микеле в Венеции.

Творческий путь


Как уже было сказано выше, под руководством Николая Андреевича Римского-Корсакова написал свои самые первые произведения Игорь Стравинский. Композитор представлял их на суд публики, и на одном из таких выступлений присутствовал Он дал высокую оценку музыке Игоря Стравинского. Вскоре знаменитый импресарио предложил Игорю Фёдоровичу сотрудничество. Он заказал ему написание музыки к балету для его «Русских сезонов» в Париже. И. Стравинский сотрудничал с С. Дягилевым три года и за это время написал для его труппы три балета, которые сделали его знаменитым: «Весна священная», «Петрушка» и «Жар-птица». В 1924 году Игорь Фёдорович дебютировал как пианист. Собственное произведение - Концерт для фортепиано и духового оркестра - исполнил на сцене Игорь Стравинский. Дирижёр проявился в нём ещё до этого. В таком качестве он выступал с 1915 по 1926 годы. В основном дирижировал исполнением собственных произведений. Он был очень требователен к музыкантам. В 50-60 годы была произведена аудиозапись большинства его сочинений. В 1962 году И. Стравинский приезжал на гастроли в СССР.

Личная жизнь


В 1906 году композитор женился на двоюродной сестре - Екатерине Носенко. Это был брак по большой любви. У четы Стравинских родилось четверо детей: Милена, Людмила, Святослав и Фёдор. Сыновья стали знаменитыми деятелями искусств. Фёдор - художником, а Святослав - пианистом и композитором. Дочь Людмила была женой поэта Юрия Мандельштама. Из-за того, что Екатерина страдала чахоткой, Стравинские уезжали на зиму в Швейцарию, сырой воздух Петербурга пагубно влиял на её здоровье. В 1914 году Игорю Фёдоровичу с семьёй пришлось надолго задержаться в Швейцарии, они не могли вернуться в Россию из-за разразившейся Первой мировой войны, за которой последовала революция. Всё своё имущество и деньги, что оставались в России, семья потеряла. Этот факт воспринял как катастрофу Игорь Стравинский. Семья композитора была немаленькой, и всех их нужно было кормить. Помимо жены и четверых детей, была ещё сестра, племянники и мать. И. Стравинский в этот период перестал получать авторские гонорары за исполнение своих произведений в России. Произошло это из-за того, что он эмигрировал. Все его произведения, изданные в нашей стране, было разрешено исполнять без выплаты денег автору. Чтобы исправить материальное положение, новые редакции своих сочинений сделал Игорь Стравинский. Личная жизнь композитора не обошлась без легенд. Ему приписывали роман с Коко Шанель. Когда И. Стравинский почти не имел средств к существованию, мадемуазель оказала ему помощь. Она пригласила композитора и его семью пожить на своей вилле. Игорь Фёдорович прожил у два года. Она спонсировала организацию концертов И. Стравинского и содержала его семью. Когда композитор уже не жил на её вилле, ещё целых 13 лет Коко ежемесячно отсылала ему деньги. Всё это и породило слухи об их романе. К тому же Коко была женщиной любвеобильной. Но вряд ли эти слухи соответствовали действительности. И. Стравинского интересовали исключительно денежные средства француженки.

В 1939 году супруга Игоря Фёдоровича скончалась. Через некоторое время И. Стравинский снова женился. Второй его супругой стала давняя знакомая композитора - Вера Артуровна Судейкина.

Русский период в творчестве

Игорь Стравинский, фотографии которого представлены в данной статье, на первом этапе развития своей карьеры - это 1908-1923 годы - писал в основном балеты и оперы. Этот период его творческого пути носит название «Русский». Все произведения, написанные им в это время, имеют много общего. Во всех присутствуют мотивы и темы русского фольклора. В балете «Жар-птица» чётко прослеживаются стилистические особенности, присущие произведениям Н. А. Римского-Корсакова.

Неоклассический период в творчестве


Это следующий этап развития творческого пути композитора. Длился он до 1954 года. Начало ему положила опера «Мавра». Основой этого периода стало переосмысление стилей и направлений в музыке 18 века. В конце этого периода в развитии своего творчества композитор обращается к античности, к мифологии Древней Греции. Были написаны балет «Орфей» и опера «Персефона». Последним сочинением И. Стравинского, относящимся к неоклассицизму, является «Похождение повесы». Это опера по наброскам У. Хогарта.

Серийный период в творчестве

В 50-е годы Игорь Стравинский начал пользоваться принципом серийности. Переходным произведением этого периода стала Кантата, написанная на стихи неизвестных английских поэтов. В ней очевидна тотальная полифонизация в музыке. Последующие произведения этого времени были полностью серийными, в них композитор отказался от тональности полностью. «Плач пророка Иеремии» является сочинением полностью додекафонным.

Произведения для музыкального театра


Список опер, балетов, сказок и сцен, которые написал композитор Игорь Стравинский:

  • «Свадебка» (либретто Игоря Стравинского).
  • «Балетные сцены».
  • «Петрушка» (либретто
  • «Агон».
  • «Игра в карты» (либретто Игоря Стравинского).
  • «Аполлон Мусагет».
  • «Жар-птица»(либретто М. Фокина).
  • «Персефона».
  • «Поцелуй феи» (либретто Игоря Стравинского).
  • «Пульчинелла».
  • «Мавра» (либретто Б. Кохно по поэме Александра Сергеевича Пушкина).
  • «Потоп».
  • «Байка про лису, петуха, кота да барана» (либретто Игоря Стравинского).
  • «Орфей».
  • «История солдата» (либретто Ш.Ф.Рамю, основанное на русских сказках).
  • «Весна священная».
  • «Похождения повесы» (либретто Ч. Коллмена и У. Одена по картинам У. Хогарта).
  • «Царь Эдип».
  • «Соловей» (либретто С. Митусова по сказке Г. Х. Андерсена).

Список произведений для оркестра

  • «Погребальная песня».
  • Симфония in C.
  • Скерцо в русском стиле.
  • «Концертные танцы».
  • Поздравительная прелюдия.
  • Симфония Es-dur.
  • «Дамбартон Оукс».
  • Концерт для скрипки с оркестром ре мажор.
  • «Фейерверк».
  • «Цирковая полька для молодого слона».
  • Дивертисмент.
  • «Жар-птица» - сюита из балета.
  • Каприччио для фортепиано с оркестром.
  • «Четыре норвежских настроения».
  • Базельский концерт.
  • Фантастическое скерцо.
  • Сюита из балета «Пульчинелла».
  • Вариации, посвящённые памяти Олдоса Хаксли.
  • Концерт для фортепиано, духового оркестра, литавр и контрабасов.
  • «Движения» для фортепиано с оркестром.
  • Симфония в трёх частях.

Для хора

Игорь Стравинский написал немало хоровых произведений. Среди них:

  • «Интроит памяти».
  • "Симфония псалмов" (для хора с оркестром).
  • «Плач пророка Иеремии».
  • Кантата «Проповедь, притча и молитва» (для альта, тенора, чтеца, хора, а также оркестра).
  • «Символ веры» (произведение для хора без музыкального сопровождения).
  • Кантата на стихи К. Бальмонта «Звездоликий».
  • «Отче наш» (для хора без музыкального сопровождения).
  • "Заупокойные песнопения".
  • «Богородице Дево радуйся».
  • Кантата «Вавилон» (для чтеца, мужского хора и оркестра).
  • Священное песнопение во имя святого Марка.
  • "Месса" (для смешанного хора в сопровождении ансамбля духовых инструментов).
  • Кантата на стихи анонимных поэтов Англии 15-16 вв.
  • «Подблюдные" - русские крестьянские песни для женского хора.
  • Гимн на стихи Т. Элиота.

Список камерных произведений

  • Эбони-концерт.
  • Элегия для альта.
  • Три пьесы для кларнета.
  • «История солдата» - сюита из оперы для скрипки, кларнета и фортепиано.
  • Симфония для духовых инструментов, посвящённая К. Дебюсси.
  • Концертный дуэт.
  • Три пьесы для струнного квартета.
  • Эпитафия к надгробию М. Эгона.
  • Прелюдия для джаз-банда.
  • Концертино для струнного квартета.
  • Рэгтайм.
  • Двойной канон памяти Р. Дюфи.
  • Фанфары для двух труб.
  • Септет для струнных, духовых и фортепиано.
  • Колыбельная для двух блокфлейт.
  • Октет для духовых.

В память о композиторе


Имя Игоря Стравинского носит музыкальная школа, которая находится в Ораниенбауме. В честь композиора были выпущены почтовые марки и монеты. Во французском городе Монтрё есть музыкальная аудитория имени Игоря Стравинского. На планете Меркурий есть кратер, названный в его честь. Имя «Игорь Стравинский» носят туристический теплоход и самолёт «Аэрофлота» А-319. В честь великого русского композитора названы: улица в Амстердаме, фонтан в Париже, аллея в Лозанне, площадь в Ораниенбауме. На Украине (Волынь) открыт музей Игоря Стравинского. А также там с 1994 года проводится международный музыкальный фестиваль имени этого композитора, дирижёра и пианиста.