Как определить полярность батареи. Как определить полярность связи? Прямая и обратная полярность

12.02.2019

В СССР было принято рассматривать белогвардейцев как врагов советской власти и живописать их зверства. В постперестроечную эпоху в обиход вошел термин «красный террор», которым принято обозначать большевистскую политику в отношении дворянства, буржуазии и прочих «чуждых классов». А как же «белый террор»? Имел ли он место в принципе?

Расстрел у Кремля

«Белый террор» - достаточно условный термин, которым современные историки обозначают репрессивные меры, направленные против большевиков и их сторонников.

Как правило, насильственные акты носили спонтанный, неорганизованный характер, но в некоторых случаях они были санкционированы временными военными и политическими властями.

Первый официально зафиксированный акт «белого террора» состоялся 28 октября 1917 года. Юнкера, освобождавшие от восставших Московский Кремль, выстроили безоружных солдат 56-го запасного полка, перешедших на сторону большевиков, у памятника Александру II, якобы с целью проверки, и открыли по ним огонь из ружей и пулеметов. В результате этой акции погибло около 300 человек.

Корниловский «ответ»

Считается, что один из белогвардейских «вождей», генерал Л.Г. Корнилов, якобы отдал приказ не брать пленных, а расстреливать на месте. Но никакого официального распоряжения по этому поводу обнаружено так и не было. Корниловец А.Р. Трушнович впоследствии рассказывал, что, в отличие от большевиков, которые объявили террор законодательно, идейно его оправдывая, армия Корнилова выступала за законность и правопорядок, поэтому она избегала реквизиций имущества и излишних кровопролитий. Однако случалось и так, что обстоятельства вынуждали корниловцев отвечать жестокостью на жестокость со стороны врагов.

Например, в районе станицы Гниловской под Ростовом произошло убийство большевиками нескольких раненых корниловских офицеров и сестры милосердия, которая их сопровождала. В районе Лежанки казачий разъезд большевики захватили в плен и заживо закопали в землю. Там же они вспороли живот местному священнику и за кишки проволокли его по всей станице. Многие близкие корниловцев оказались замучены большевиками, и тогда они стали убивать пленных…

От Поволжья до Сибири

Летом 1918 года к власти в Поволжье пришли сторонники Учредительного собрания. Белогвардейцы учинили расправу над многими партийно-советскими работниками. На территории, находившейся под контролем Комуча, создавались охранные структуры, военно-полевые суды, для казни большевистски настроенных лиц использовались так называемые «баржи смерти». В сентябре-октябре были жестоко подавлены рабочие восстания в Казани и Иващенково.

На севере России 38 тысяч человек попали в архангельскую тюрьму по обвинению в большевистской деятельности. Около 8 тысяч арестантов расстреляли, еще более тысячи скончались в стенах тюрьмы.

В том же 1918 году около 30 тысяч человек стали жертвами «белого террора» на территориях, находившихся под контролем генерала П.Н. Краснова. Вот строки из приказа коменданта Макеевского района от 10 ноября 1918 года: «Рабочих арестовывать запрещаю, а приказываю расстреливать или вешать; Приказываю всех арестованных рабочих повесить на главной улице и не снимать три дня».

В ноябре 1918 года адмиралом А.В. Колчаком активно проводилась политика высылки и расстрелов сибирских эсеров. Член ЦК партии правых эсеров Д.Ф. Раков писал: «Омск просто замер от ужаса… Убитых... было бесконечное множество, во всяком случае, не меньше 2500 человек. Целые возы трупов провозили по городу, как возят зимой бараньи и свиные туши…»

Генерала А.И. Деникина обвиняли в слишком мягком обращении с большевиками. Тем не менее, существует подписанный им приказ № 7 от 14 (27) августа 1918 года, согласно которому «всех лиц, обвиняемых в способствовании или благоприятствовании войскам или властям советской республики в их военных или в иных враждебных действиях против Добровольческой армии, а равно за умышленное убийство, изнасилование, разбои, грабежи, умышленное зажигательство или потопление чужого имущества» предписывалось предавать «военно-полевым судам войсковой части Добровольческой армии, распоряжением военного губернатора».

Как бы то ни было, нельзя считать «красных» плохими а «белых» исключительно хорошими, или наоборот – кому как нравится… Любая война – это прежде всего насилие. А гражданская война – это страшная трагедия, в которой сложно отыскать правых и виноватых…

Что такое полярность аккумулятора автомобиля и как ее определить?

При выборе аккумулятора нужно обязательно обращать внимание на ряд параметров. Среди основных стоит отметить номинальную ёмкость, типоразмер корпуса, стартерный ток и полярность. Сегодня мы поговорим о полярности аккумулятора автомобиля и о том, как её определить. Это один из ключевых параметров АКБ. Если выбрать неподходящую полярность Вы просто не сможете подключить батарею на автомобиле и начать её эксплуатацию.

Полярность – это характеристика аккумулятора автомобиля, которая определяет расположение его внешних выводов. Если вы купите аккумулятор для автомобиля не той полярности, то получите проблему с его установкой и подключением.

Дело в том, что посадочная ниша под аккумулятор позволяет установить его в одном положении. Если полярность будет неподходящей, то длины проводов с клеммами просто не хватит, чтобы подключить их к соответствующим выводам батареи. То есть, вы просто не сможете эксплуатировать аккумулятор.


Конечно, можно заняться удлинением соответствующих проводов и «победить» в сложившейся ситуации. Но, подумайте, нужны ли вам ненужные проблемы и изготовление всяких дополнительных «костылей»? В такой ситуации, скорее всего, вы поедете обратно в магазин или обратитесь в интернет-магазин для замены АКБ на модель требуемой полярности. В этих случаях продавцы идут навстречу, и батарею можно будет поменять. Но, чтобы не терять драгоценное время и не тратить понапрасну нервы, выбирать требуемую полярность нужно уметь сразу. Давайте, разберёмся, как это делать.

Виды полярности АКБ

Производители выпускают аккумуляторные батареи с шестью видами полярности. Они отличаются компоновкой и объединением между собой элементов АКБ. Наиболее распространены из них четыре вида полярности. Два вида используются в аккумуляторах для легковых автомобилей и ещё два – для грузовых.

Аккумуляторы для легковых автомобилей

Перед тем, как определить полярность аккумулятора автомобиля, разверните его к себе лицевой частью (с наклейкой). Выводы аккумулятора будут находиться на верхней стороне аккумулятора на ближней к вам стороне. Теперь смотрим расположение положительного (+) и отрицательного (вывода) на АКБ. Возможны два варианта:

1) Положительный токовывод справа, а отрицательный слева. Это обратная полярность или европейская. Она ещё обозначается, как «0». На изображении ниже показан вид аккумулятора автомобиля сверху.



2) Положительный токовывод слева, а отрицательный справа. Это прямая полярность аккумулятора автомобиля или российская. Этот вид полярности ещё обозначается, как «1». Ниже можно посмотреть вид сверху на батарею с прямой полярностью.

Здесь стоит ещё сказать о мифических «азиатской» и «американской» полярностях. Таких в природе не существует. Есть азиатский и американский типоразмер АКБ. Аккумуляторы азиатского типа имеют ширину несколько меньше европейских, а высоту немного больше. Кроме того, у них нет «ступеньки» на верхней крышке. Клеммы азиатских аккумуляторов могут быть тоньше, а в ряде случаев выполнены под другие крепления.

АКБ американского типа отличаются видом токовыводов и их расположением. Выводы находятся не на верхней плоскости, а на боковой. Выполнены они под крепление болтом. Хотя есть модели имеющие выводы и на боковой поверхности, и стандартные на верхней крышке.



Что касается полярности, то у азиатских АКБ она обратная или «0», а у американских – прямая или «1».

Аккумуляторы для грузовых автомобилей

На большинстве аккумуляторов для грузовых автомобилей токовыводы располагаются по одной из коротких сторон АКБ. Чтобы определить полярность автомобильного аккумулятора, поворачиваем батарею к себе стороной с выводами и смотрим их расположение. Здесь также два варианта:

1) Положительный вывод слева, а отрицательный справа. Это полярность автомобильного аккумулятора обратная или европейская. Она обозначается цифрой «3».



2) Положительный вывод справа, а отрицательный слева. Это полярность автомобильного аккумулятора прямая или российская. Она обозначается цифрой «4».

Грузовые аккумуляторы могут встречаться с компоновкой, обозначаемой цифрой «2». В этом случае токовыводы АКБ расположены на верхней стороне по диагонали.

Диагональное расположение выводов

Ошибка при подключении аккумулятора во время присоединения к бортовой сети автомобиля – частая причина отказа электрооборудования авто.

Несмотря на то, что обозначения полярности на АКБ легко читаемы, имеют рельефную структуру, положительная и отрицательная клеммы аккумуляторной батареи отличаются по размеру, переполюсовка часто встречается в практике автолюбителей. В связи с чем у них иногда возникает вопрос: как можно определить полярность аккумулятора, если стерлась маркировка?

Неправильное подключение (когда путают «плюс» и «минус») чаще всего происходит по следующим причинам:

  • человеческий фактор, прежде всего, невнимательность, при замене одной АКБ на другую, особенно в процессе многозадачного ремонта;
  • сильный износ обозначений, повреждения корпуса АКБ;
  • неправильный заряд аккумуляторной батареи от стационарного зарядного устройства (очень редко, но случается при полном разряде аккумулятора);
  • установка разъемов нештатных цветов в автомобиле (обычно проводка минусовой клеммы – черная, плюсовой – красного цвета);
  • нетрадиционная полярность кузовной шины (есть автомобили, где на массу заземляется плюсовой вывод аккумуляторной батареи, то есть сам авто имеет обратную полярность).

Ошибка при подключении клемм АКБ непременно приводит к выходу из строя элементов и узлов электрооборудования автомобиля, иногда очень серьезным. Поэтому при подключении аккумуляторной батареи к бортовой сети автомобиля следует уделять особое значение определению его полярности.

Стандарты прямой и обратной полярности аккумулятора — что это такое?

В современных аккумуляторных батареях для легкового автотранспорта на корпусе АКБ располагаются две клеммы: плюсовая и минусовая. Рядом с этими клеммами располагаются обозначения «минус» и «плюс» в виде арифметических знаков “ –“ и “+”, Согласно международному стандарту эти обозначения выполняются в рельефном исполнении, чтобы облегчить определение полярности в темное время суток.

Прямая либо обратная полярности определяются путем установки АКБ наклейкой или табличкой вперед. При отсутствии табличек АКБ располагается клеммами вперед.

Если плюсовая клемма находится справа, а минусовая клемма – слева, то полярность считается обратной (или европейской). Если плюсовая клемма расположена слева, а минусовая клемма справа, то полярность считается прямая (иногда ее называют — российская полярность). Очевидно, при этом руководствуются принятой полярностью курских аккумуляторов, которые ранее устанавливались на Москвич и Жигули.

При этом клеммы могут располагаться внутри геометрических размеров корпуса аккумулятора (условно классифицируются, как европейское исполнение) или выступать над верхней крышкой (азиатское).

Размеры положительных и отрицательных клемм (диаметр) также отличаются: положительная клемма всегда немного толще относительно отрицательной .

Перед приобретением аккумулятора для своего автомобиля следует изучить следующие параметры установочного штатного места:

  • габаритные размеры, отведенные под АКБ;
  • метод крепежа;
  • полярность подключения (прямая или обратная);
  • размер клемм;
  • расположение газоотвода.

Для облегчения процесса выбора некоторые производители предлагают автоматизированный онлайн-каталог, с помощью которого можно быстро и без ошибок определить необходимую модель АКБ. Как правило, в модельной линейке большинства производителей есть аккумуляторы прямой и обратной полярности.

В некоторых автомобилях размеры выводов клемм позволяют подключить аккумулятор любой полярности. С одной стороны, эта универсальность является плюсом. Однако, вероятность неправильной установки полярности (переполюсовки) в этом случае увеличивается.

Как определить полярность аккумуляторной батареи в случае отсутствия маркировки

По размеру клемм

Если обозначения «плюс» и «минус» на корпусе аккумулятора отсутствуют, можно руководствоваться диаметром клемм: плюсовая клемма всегда немного толще минусовой . При этом можно попробовать последовательно подключать минусовую клемму к клеммам АКБ (положительную в это время не трогать, лучше изолировать!). На минусовой вывод аккумуляторной батареи клемма будет надеваться, на плюсовой – заходить с трудом либо не одеваться вообще. Но следует понимать, что такой метод не обладает стопроцентной точностью.

Мультиметром

Надежнее для определения полярности аккумулятора использовать мультиметр. Для этого его необходимо переключить в режим измерения постоянных напряжений U (предел измерений 20 Вольт). Далее подключить черный щуп мультиметра к предполагаемому минусовому выводу АКБ. Красный щуп мультиметра подключить к другой клемме. Если показания вольтметра будут положительные (на цифровом табло будет просто около 12 вольт), то ваши предположения оправдались: черный щуп подключен к минусу, красный – к плюсу. Если на табло будет величина « — 12 Вольт», значит, красный щуп подключен к минусовой клемме.

По налету на клеммах

Косвенным способом определения полярности «подгулявших» аккумуляторов является повышенное оксидное загрязнение положительной клеммы (зеленоватый или белый налет).

В любом случае, лучше пользоваться всеми доступными методами определения полярности перед тем, как подключить аккумулятор к бортовой сети автомобиля.

Последствия неправильного подключения

В практике автоэлектриков встречаются различные случаи переполюсовки аккумулятора (неправильной установки полярности). В большинстве случаев она является следствием обычной невнимательности, спешки.

Иногда в процессе эксплуатации автомобиля устанавливаются провода подключения клемм АКБ другого цвета, что также может привести к ошибке.

Есть случаи неправильной зарядки. Если аккумулятор разряжается практически полностью, то существует вероятность заряда АКБ в обратной полярности с помощью зарядного устройства, если перепутать его выводы.

Разберем последствия неправильной полюсовки в порядке их значимости.

1. Выход из строя генератора

Наступает в 90% случаев, особенно когда АКБ заряжен хорошо. Может привести к возгоранию электропроводки.

Вероятнее всего в генераторе выходит из строя одно из плеч выпрямительного моста (два диода). Иногда могут пробить две-три пары диодов. При переполюсовке получается, что они соединяются в прямом включении, через них протекает большой ток, они пробиваются. Пробитый диод имеет практически нулевое сопротивление. При этом протекает огромный ток, который может вызвать возгорание электропроводки либо вывести из строя аккумуляторную батарею.

Некоторые производители в цепь генератора включают плавкую ставку (предохранитель), чтобы избежать подобных ситуаций. В любом случае, если произошла переполюсовка, необходимо .

2. Поломка электронных блоков управления

Наиболее чувствителен в этом случае . При выходе его из строя двигатель прекращает заводиться. Большинство производителей в блоки управления ставят защиту по питанию на этот случай и на случай неправильной работы генератора.

Обычно она представляет собой мощный стабилитрон, подключенный параллельно питающей шине. Он пробивается при переполюсовке и повышенном напряжении генератора. Ремонт блока заключается в замене этого стабилитрона. В экстренном случае можно просто выкусить стабилитрон, работоспособность блока восстановится.

3. Перегорание предохранителей

Это более безобидная неисправность. Обычно перегорает до 20% всех предохранителей, установленных в автомобиле. Поэтому после переполюсовки следует методично проверить абсолютно все предохранители, начиная от мощных распределительных в подкапотном пространстве и заканчивая салонными. Предохранители следует заменять на аналогичные номиналы, ни в коем случае не большего, иначе они будут неэффективны.

После проверки генератора и следует вновь подключить аккумуляторную батарею, произвести пробный запуск двигателя. Если автомобиль завелся, дать ему поработать минут десять, после чего проверить степень нагрева генератора. Если он сильно повысил свою температуру, значит, пробит диодный мост, генератор обязательно требует ремонта.

Далее проверяют работоспособность всех электрических узлов и систем автомобиля: блока ABS, кондиционера, климат-контроля, управления кузовом, освещение, щетки, автомагнитола и так далее. Если все исправно, во время первых поездок после переполюсовки контролируют наличие посторонних запахов в салоне и подкапотном пространстве.

Чтобы не возникли проблемы, связанные с неправильным подключением полярности аккумулятора, соблюдайте простые правила.

Светодиод – полупроводниковый оптический прибор, пропускающий электрический ток в прямом направлении. При подключении инверсионно тока в цепи не будет, и, естественно, не произойдет свечения. Чтобы этого не случилось, нужно соблюдать полярность светодиода.

Светодиод на схеме обозначается треугольником в кружке с поперечной чертой – это катод, который имеет знак «-» (минус). С противоположной стороны находится анод, имеющий знак «+» (плюс).

В монтажных схемах должна присутствовать цоколевка (или распиновка) выводов для идентификации всех контактов соединения.

Как определить полярность диода, держа в руках крохотную лампочку? Ведь для правильного подключения нужно знать, где у него минус, а где плюс. Если распайка выводов будет попутана, схема не заработает.

Визуальный метод определения полярности

Первый способ определения – визуальный. У диода два вывода. Короткая ножка будет катодом, анод у светодиода всегда длиннее. Запомнить легко, так как присутствует начальная буква «к» и в том и другом слове.

Когда оба вывода согнуты или прибор снят с другой платы, их длину бывает сложно определить. Тогда можно попробовать разглядеть в корпусе небольшой кристалл, который выполнен из прозрачного материала. Он располагается на небольшой подставке. Этот вывод соответствует катоду.

Также катод светодиода можно определить по небольшой засечке. В новых моделях светодиодных лент и ламп применяются полупроводники для поверхностного монтажа. Имеющийся ключ в виде скоса указывает на то, что это отрицательный электрод (катод).

Иногда на светодиодах стоит маркировка «+» и «-». Некоторые производители отмечают катод точкой, иногда линией зеленого цвета. Если нет никакой отметки или ее трудно разглядеть из-за того, что светодиод был снят с другой схемы, нужно произвести тестирование.

Тестирование с применением мультиметра или аккумулятора

Хорошо, если под рукой есть мультиметр. Тогда определение полярности светодиода произойдет за одну минуту. Выбрав режим омметра (измерение сопротивлений), нетрудно произвести следующее действие. Приложив щупы к ножкам светодиода, производится замер сопротивления. Красный провод должен подключаться к плюсу, а черный – к минусу.

При правильном включении прибор выдаст значение, примерно равное 1,7 кОм, и будет наблюдаться свечение. При обратном включении на дисплее мультиметра отобразится бесконечно большая величина. Если проверка показывает, что в обе стороны диод показывает малое сопротивление, то он пробит, и его следует утилизировать.

В некоторые приборах существует специальный режим. Он предназначен для проверки полярности диода. Прямое включение будет сигнализировать подсветкой диода. Этот метод подходит для красных и зеленых полупроводников.

Синие и белые светодиоды выдают индикацию только при напряжении более 3 вольт, поэтому нельзя достигнуть нужного результата. Для их тестирования можно использовать мультиметры типа DT830 или 831, в которых предусмотрен режим определения характеристик транзисторов.

Используя PNP-часть, один вывод светодиода вставляют в коллекторное гнездо, второй – в эмиттерное отверстие. В случае прямого подключения появится индикация, инверсионное включение не даст подобного эффекта.

Как определить полярность светодиода, если под рукой нет мультиметра? Можно прибегнуть к обычной батарейке или аккумулятору. Для этого понадобится еще любой резистор. Это нужно для защиты светодиода от пробоя и выхода из строя. Последовательно соединенный резистор, величина сопротивления которого должна быть примерно 600 Ом, позволит ограничить ток в цепи.

И еще несколько советов:

  • если известна полярность светодиода, впредь нельзя подавать на него обратное напряжение. В противном случае есть вероятность пробоя и выхода из строя. При правильной эксплуатации светодиод будет служить исправно, так как он долговечен, а также его корпус хорошо защищен от попадания влаги и пыли;
  • некоторые типы светодиодов чувствительны к воздействию статического электричества (синие, фиолетовые, белые, изумрудные). Поэтому их нужно предохранять от влияния «статики»;
  • при тестировании светодиода мультиметром желательно это действие произвести быстро, касание к выводам должно быть кратковременным, чтобы избежать пробоя диода и вывода его из строя.

Автомобильные аккумуляторы обладают такой характеристикой, как полярность. И при выборе нового аккумулятора, очень важно правильно определить нужную полярность. Иначе у вас могут возникнуть проблемы при его установке. В данной статье мы расскажем о том, как определить полярность аккумулятора автомобиля.

Наиболее распространённые схемы расположения токовыводов - это прямая и обратная полярность. Также существуют и весьма экзотические варианты расположения токовыводящих элементов, но на российском рынке они не прижились. Ошибка в выборе полярности не позволит использовать батарею по назначению – токоприёмные полюсные провода, скорее всего, просто не дотянутся до соответствующих клемм. Поэтому перед покупкой нового аккумулятора лучше уточнить, какая полярность у вашего текущего аккумулятора. Так вы сможете быстро сориентироваться и избежать ошибки.

Хотя данная ситуация не является катастрофической. Если на руках имеется чек (либо паспорт изделия со штампом торгующей...

0 0

Опытные автомобилисты знают, что без надежного источника электроэнергии невозможна нормальная работа бортовой сети. Если АКБ повреждена или стала быстро разряжаться, нужно как можно быстрее заменить ее новой – с аналогичными емкостью, полярностью и размерами. Батарея – главная составляющая системы питания авто, она обеспечивает запуск двигателя и является резервным источником энергии в случае поломки генератора. Несмотря на то, что на рынке представлен огромный модельный ряд автомобильных аккумуляторов, большинство устройств имеют сходный принцип работы и различаются лишь несколькими параметрами, и важнейшим среди них является полярность.

Что такое полярность автомобильного АКБ?

Если вы хотите установить в автомобиль подходящую батарею, в первую очередь узнайте, из чего состоит и как работает это устройство. Аккумулятор – вспомогательный источник энергии, способный в течение продолжительного времени обеспечивать электроприборы автомобиля током постоянной...

0 0

Одним из источников питания электроэнергией бортовой сети автомобиля является аккумулятор (он же просто батарея или АКБ). Работа этого элемента основана на химических реакциях, но водителю не обязательно знать все нюансы в его конструкции и принципы функционирования, тем более, что конструкция батареи такова, что или требует минимального вмешательства, либо вообще его не требует.

Для большинства автовладельцев – это всего лишь пластиковая герметичная коробка с ручкой (корпус батареи), с двумя выводами на верхней крышке к которым подключается «плюсовой» и «минусовой» провода. В ряде моделей могут дополнительно иметься пробки, для проведения обслуживания аккумулятора, а также сигнальное окошко, по которому можно узнать, что требуется вмешательства (долить воды или зарядить аккумулятор).

Всё, что остается водителю -это правильно подключить провода с клеммами к выводам батареи и все. Но часто возникает достаточно интересная проблема – на старом АКБ провода...

0 0

Легкий способ правильно определить полярность вашего аккумулятора (фото, видео)

Каждому автовладельцу, решившему заменить аккумулятор, продавцы задают вопрос: «Какой полярности ваша аккумуляторная батарея?» - и этим нередко загоняют в тупик. Открыв капот своего автомобиля, и помня всего одно правило, любой автомобилист, прочитавший эту статью, сможет правильно определить полярность своего АКБ.

Под капотом аккумуляторов может быть даже два:

В разных авто компоновка систем двигателя в подкапотном пространстве различна. Аккумулятор может находиться под капотом в разных местах, предусмотренных для него конструкторами автомобиля. Иногда это даже передний бампер, багажник или место в салоне под задними сиденьями.

Так, например АКБ размещен под капотом Opel:

Расположение батареи в Жигулях:

В «народном авто» Ланосе:

На каждой аккумуляторной батарее токовыводы «плюс» и «минус» промаркированы. Кроме...

0 0

Поиск по блогу (нестрогое соответствие):


Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 10 [показано 5]

Полярность аккумулятора Степень соответствия запросу: 52,24%
Фрагменты текста поста: ...Полярность аккумулятора Под термином полярность автомобильного аккумулятора понимается место нахождения на корпусе плюсовой и минусовой клемм... ...Полярность аккумулятора важный показатель... ...При подборе аккумулятора часто требуется узнать его полярность для того чтобы его правильно подключить и чтобы провода доставали соответствующую клемму... ...Если при установке аккумулятора на автомобиль перепутать провода подключения перепутать полярность то это может вызвать большие неприятности в том числе и материальные... ...Полярность аккумулятора при зарядке тоже надо обязательно соблюдать так как при не соблюдении полярности могут возникнуть неприятности от не больших погорят предохранители до больших выйдет из строя зарядное устройство редко но...

0 0

Прямая или обратная полярность аккумулятора - как определить это?

Прямая или обратная полярность аккумулятора, что это? В данной статье подробно опишем данный вопрос. Перепутав расположение клемм аккумуляторной батареи в вашем автомобиле, можно запросто навлечь на себя лишние денежные траты. Последствиями таких необдуманных действий может стать перегорание дорогостоящей электроники автомобиля (бортового компьютера, проекционного дисплея и т. д.), возникновение короткого замыкания и даже пожара.

Особенно часто такая неприятность происходит с неопытными автовладельцами и новичками на дороге. Стоит отметить, что и умудренные опытом автолюбители иногда попадают в неприятные ситуации. Перепутал полярность аккумулятора – жди неприятностей!

Автомобили отечественного производства, как правило, оснащаются аккумуляторными батареями с прямой полярностью, а иномарки зачастую – обратной.

...

0 0

Что такое полярность аккумулятора автомобиля и как ее определить?

При выборе аккумулятора нужно обязательно обращать внимание на ряд параметров. Среди основных стоит отметить номинальную ёмкость, типоразмер корпуса, стартерный ток и полярность. Сегодня мы поговорим о полярности аккумулятора автомобиля и о том, как её определить. Это один из ключевых параметров АКБ. Если выбрать неподходящую полярность Вы просто не сможете подключить батарею на автомобиле и начать её эксплуатацию.

Почему необходимо знать полярность аккумулятора автомобиля?

Полярность – это характеристика аккумулятора автомобиля, которая определяет расположение его внешних выводов. Если вы купите аккумулятор для автомобиля не той полярности, то получите проблему с его установкой и подключением.

Дело в том, что посадочная ниша под аккумулятор позволяет установить его в одном положении. Если полярность будет неподходящей, то длины проводов с клеммами просто не хватит,...

0 0

Что поможет определить прямую или обратную полярность аккумулятора?

Разве такая простая процедура, как установка автомобильного аккумулятора, может вызвать трудности? Еще как может. Не только трудности, но и серьезные поломки, короткое замыкание, пожар в машине, пожар во всем гаражном кооперативе, отказ страховой компании в выплате страховки… Можно дальше листать этот кровожадный сценарий, но лучше таких неприятностей избегать. Для этого стоит знать несколько простых правил и особенностей, а также сюрпризов, которые может готовить батарея при установке на автомобиль.

Прямая или обратная полярность аккумулятора

Все в этом мире относительно, и право и лево, и плюс и минус, и верх и низ, и капиталисты и коммунисты. Только что был коммунистом, как тут же садится в Майбах и едет на финансовую биржу проверять курс нефти за баррель. Ничего не поделаешь, но с аккумуляторами в этом отношении проще. Они не собираются подминать под себя управление всем...

0 0

Определение полярности аккумулятора, обратная и прямая полярность аккумуляторов.

У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов, прямая полярность аккумуляторов и обратная полярность аккумуляторов. Часто от продавцов аккумуляторов также можно услышать фразы «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом», «правый плюс аккумулятора» или «левый плюс аккумулятора». Во всех этих случаях речь идет о понятии определения расположения положительной и отрицательной клемм аккумулятора. Это расположение нужно знать, когда вы собираетесь самостоятельно подобрать и купить новый аккумулятор для вашего любимого автомобиля. В случае ошибки, при подключении провода вашего автомобиля могут просто не дотянуться к клеммам нового аккумулятора.

Для правильно определения полярности аккумулятора, его необходимо развернуть к себе или в случае нахождения на машине представить расположенным к себе лицевой стороной, то есть стороной, которой расположены клеммы ближе к краю,...

0 0

10

Многие автомобилисты знают, что может произойти в случае путаницы с аккумуляторными клеммами. Да, это случается не специально, а по причине недостаточного опыта. В автомобилях отечественного производства и многих иномарках полярность аккумулятора различается. Автомобилисты-аматоры, зачастую не знают о таком термине и о существовании каких-либо различий между видами полярности. Данная статья поможет разобраться в указанной теме и ответит на вопросы касательно полярности аккумуляторов.

Что такое полярность аккумулятора?

Понятие полярности подразумевает под собой расположение внешних клемм аккумулятора, которые ещё называют токовыводами, на крышке АКБ или её лицевой стороне. Принято выделять две самые распространённые схемы полярности – прямую и обратную. Проще говоря, в одной схеме минусовая клемма находится слева, в другой - справа.

Важно! Для тех, кто собирается переезжать за границу и обосновываться там, заметим, что существуют также и весьма непривычные...

0 0

11

Как определить полярность аккумулятора автомобиля прямая или обратная

Ошибка при подключении аккумулятора во время присоединения к бортовой сети автомобиля – частая причина отказа электрооборудования авто.

Несмотря на то, что обозначения полярности на АКБ легко читаемы, имеют рельефную структуру, положительная и отрицательная клеммы аккумуляторной батареи отличаются по размеру, переполюсовка часто встречается в практике автолюбителей. В связи с чем у них иногда возникает вопрос: как можно определить полярность аккумулятора, если стерлась маркировка?

Неправильное подключение (когда путают «плюс» и «минус») чаще всего происходит по следующим причинам:

Человеческий фактор, прежде всего, невнимательность, при замене одной АКБ на другую, особенно в процессе многозадачного ремонта; сильный износ обозначений, повреждения корпуса АКБ; неправильный заряд аккумуляторной батареи от стационарного зарядного устройства (очень редко, но случается при полном разряде...

0 0

12

Больше десяти лет не менял АКБ и не занимался его зарядкой. Поэтому, что то стерлось из памяти, а где-то и отстал от жизни в данном вопросе. Почитал и взял себе на заметочку информацию, с которой с вами тоже хочу поделится. Может и вам пригодится, такие морозы наверняка не один мой АКБ не пережил.

Полярность аккумулятора прямая и обратная.
Что это такое и какая в них разница?
avto-blogger.ru/akb-avto/…pryamaya-i-obratnaya.html

На отечественных автомобилях имеется прямая полярность аккумулятора, а на многих иномарках обратная (не на всех). Начинающие автомобилисты не знают что такое полярность, и чем они отличаются.

Полярность - это расположение внешних токовыводящих элементов (токовыводов) на лицевой или верхней крышке аккумулятора. Самые распространенные схемы рас-положения - это так называемые «прямая» и «обратная», однако справедливости ради нужно отметить, что бывают еще и очень экзотические расположения токовыводов, но как правило они не...

0 0

13

У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов: прямая и обратная. Иногда продавцы аккумуляторов говорят «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом». Во всех этих случаях речь идет о расположении положительной и отрицательной клемм аккумулятора (полюсных выводов).

Для правильно определения полярности аккумулятора в легковом автомобиле, его необходимо развернуть к себе, как на рисунке:

Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают полюса.

Если плюс справа, то это аккумулятор обратной полярности. Ее могут называть также "евро полярность" или обозначать "0" или «R». Если плюс слева, то это прямая полярность. Ее могут называть также «стандартная, «1» или «L».

Как правило, на отечественных легковых автомобилях установлены аккумуляторы, имеющие прямую полярность. На иномарках же в ходу обратная полярность.

Совсем иначе обстоит дело с полярностью у...

0 0

14

Аккумулятор. Полярность прямая и обратная

Автомобильный аккумулятор – одна из важнейших составляющих транспортного средства. Он не только запускает двигатель и разгружает работу генератора, но и питает всю бортовую электронику. Средний срок службы этого устройства составляет от трёх до шести лет (в зависимости от модели). Главная задача любого водителя – правильно выбрать аккумулятор. Полярность детали может быть прямой и обратной, что, в свою очередь, влияет на процесс её эксплуатации.

Виды приборов

Существует три вида аккумуляторов – обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.

Обслуживаемый аккумулятор подлежит ремонту: при замыкании пластин их меняют на новые. Также в подобных моделях можно контролировать уровень электролита – его при необходимости доливают. Подобных приборов осталось совсем немного на рынке.

В малообслуживаемых аккумуляторных батареях можно только следить за электролитом. Доступа к пластинам в нём нет. Такую батарею...

0 0