Как применить стиль в фотошопе. Стили слоя: введение

13.04.2019

Доброго всем дня, мои дорогие друзья. Вот насчет того, я рассказал. Но вот что с ней теперь делать дальше? В той же статье я упоминал, что их можно копировать, переносить, трансформировать, масштабировать и т.д. Но если здесь про всё это рассказывать, то в одну статью точно не уложимся. Поэтому рассказывать я буду про что-то одно.

Я решил поступить таким вот образом: оставим трансформирование, масштабирование для статей соответствующих тематик, а конкретно сегодня я лишь расскажу как скопировать выделенную область в фотошопе. И научимся мы это делать как внутри одного документа, так и скопировав эту область на другой документ.

Готовы? Тогда чего ждем? Поехали!

Допустим вы выделили какую либо область или объект, и теперь хотите, чтобы таких объектов на документе было много. Это всё сделать более чем реально. Причем я покажу вам даже 2 способа, а вы уж решите, какой вам нравится больше.

1 способ

Допустим вы выделили объект и хотите его копирнуть. Нет ничего проще. Нажмите комбинацию копирования. Вы знаете её? Правильно CTRL+C . У нас создается автоматически новый слой, но на это пока не обращайте внимание. Через несколько занятий мы займемся слоями и вы всё узнаете.

Вот такие вот незамысловатые способы я и хотел вам показать. Но вообще для хорошего освоение фотошопа и каждого инструмента в отдельности я рекомендую вам просмотреть этот замечательный видеокурс , благодаря которому, вы легко освоите фотошоп. Курс построен прекрасно, всё рассказано человеческим языком, и расчитан он на любой уровень пользователя. Обязательно посмотрите его, если хотите научится работать в фотошопе.

Ну а на сегодня я пожалуй заканчиваю. Надеюсь, что статья была для вас полезной и интересной. И кстати, каким способом пользуетесь вы(или решили пользоваться)? Напишите в комментариях.. Ну а вам я желаю удачи в дальнейшем покорении фотошопа. Увидимся. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин

Если вы хотите стать настоящим профессионалом Photoshop, вам придется овладеть приемами недеструктивной работы, которая дает значительные преимущества в гибкости в процессе дизайна. Вместо того, чтобы стать необратимыми, все ваши изменения и манипуляции в любой момент времени будут доступны для редактирования и коррекции. Это очень полезно при работе с клиентами, если кто-нибудь потребует внести какие-либо изменения в конечный результат. И вам не обязательно будет переделывать все заново.

Ранее, мы уже публиковали подобную статью с другими 5 приемами недеструктивной работы.

Сегодня я представляю вашему вниманию другие 5 недеструктивных приемов работы в Photoshop. Я сам очень часто пользуюсь ими для оптимизации своего рабочего процесса, поэтому, надеюсь, они будут полезны и вам.

1. Применение стилей слоя к нескольким слоям
Настройка и применение одного и того же стиля слоя к множеству слоев – процесс довольно нудный. Хотя этот процесс можно ускорить, кликнув ПКМ на слое готовым стилем, выбрать “скопировать стиль слоя” (copy layer style), после чего применить этот стиль к нескольким нужным слоям.

Еще более быстрый способ – преобразовать ваши слои в смарт-объект.

Давайте рассмотрим конкретный пример:

Допустим, вам нужно применить стиль слоя Тень ко множеству слоев с текстом. У вас есть фоновый слой и несколько слоев, содержащих текст. Ваша структура слоев выглядит примерно вот так:

Выделите все слои, к которым намерены применить стиль слоя.

Ниже вы можете видеть как ваши слои будут выглядеть после преобразования в смарт-объект:

Теперь, кликните ПКМ по этому смарт-объекту на палитре слоев и выберите пункт “Параметры наложения” (blending options). Примените нужные стили слоя, и посмотрите что станет с вашими слоями с текстом. В данном конкретном примере я применил стиль слоя Тень:


2. Недеструктивное клонирование
Раньше, работая над ретушированием фотографий, я всегда испытывал трудности при клонировании участков, и делать это недеструктивно я тогда не умел. Мне приходилось создавать резервные копии на тот случай, если бы допустил ошибку. Как оказалось, существует более эффективный - обратимый способ применения инструмента штамп.

Посмотрите на портрет ниже. Здесь имеется хороший повод для применения клонирующего штампа, с помощью которого можно избавиться от нежелательной родинки:

Создайте новый слой и назовите его “Инструмент штамп”. Активируйте инструмент Штамп (clone stamp tool), после чего, на панели опций в верхней части окна программы найдите и поставьте галочку на пункте “Выравн. Образец” (aligned sample). После него располагается выпадающее меню. По умолчанию в нем выставлено значение “Активный слой” (current layer). Измените это значение на “Все слои” (all layers).

Таким образом, ваш инструмент будет клонировать пиксели ниже лежащих слоев, но эти клонированные пиксели будут отображаться только на новом слое, в нашем случае на слое “Инструмент штамп”.

Ниже вы можете видеть ваши клонированные пиксели изолированно при скрытом слое с оригинальным портретом. Вот так выглядит клонированный участок на отдельном слое. Это позволяет редактировать, удалять и манипулировать этим участком как вам заблагорассудится, и вы получаете большую свободу при ретушировании.

Вы так же можете использовать опцию “образца от всех слоев” (sample all layers) и при работе с другими инструментами, такими, как например, Восстанавливающая кисть (healing brush).

3. Инструмент уточнения краев
Этот инструмент появился в версии Photoshop CS5. С его помощью можно прекрасно корректировать грани ваших отделенных от фона изображений. Этот способ тоже обратимый (недеструктивный), так как вы можете скопировать ваши уточненные грани на новый слой с маской.

Для примера откройте фотографию в новом документе. Создайте выделение области, которую вы хотите отделить.

При активном инструменте выделения кликните по опции “Уточнить край” (refine edge) на панели в верхней части окна программы.

В результате откроется окно настроек уточнения краев. Как вы можете заметить, область, которую вы намерены извлечь, отображена на белом фоне. Введите нужные вам параметры.

Здесь важно в пункте “Вывод в” (output to) задать значение “Новый слой со слоем-маской” (new layer with layer mask):

Кликнув OK, вы заметите что ваше выделенная область окажется скопированной на новый слой, а фон будет замаскированным.

Это отличный прием, который стоит включить в ваш недеструктивный рабочий процесс. Благодаря ему вы, используя слой-маску, можете подкорректировать участки граней в любой момент.

4. Маскирующие смарт-фильтры
Многим пользователям Photoshop уже приходилось использовать смарт-фильтры. Если вы сами не сталкивались с ними, то могу вас заверить, это тоже один из прекрасных приемов для применения фильтров к вашему изображению.

Теперь маскировать можно выборочные области смарт-фильтров.

Например, вам нужно размыть грани портрета. Типичный деструктивный процесс, при этом, выглядит примерно следующим образом:

1. Открываем портретное фото
2. Дублируем слой с портретом
3. Применяем к дубликату фильтр гауссовского размытия
4. Стираем центральную часть продублированного слоя, проявляя оригинальный не размытый слой
5. Ваш портрет с размытыми гранями готов, но его центральная часть слишком резка

Все это можно сделать недеструктивно при помощи смарт-фильтров. Как? Самое замечательное – вам достаточно будет одного единственного слоя – слоя с портретом.

Открываем портретное фото:

Пройдите в меню Фильтр > Преобразовать для смарт-фильтров (filter>convert for smart filters). Нажмите OK. Таким образом, ваше фото будет преобразовано в смарт-объект, что позволит вам применять фильтры недеструктивно.

Теперь пройдите в меню Фильтр > Размытие > Гауссовское размытие (filter>blur>gaussian blur). Примените гауссовское размытие интенсивностью (strength) 10 пикс.:

Теперь кликните по иконке маски, связанной с вашим смарт-фильтром. При помощи мягкой черной кисти замаскируйте центральную часть вашего фото, точно так же как это делается с обычным слоем-маской.

Центральная часть размывающего фильтра окажется скрытой под маской, и внимание будет сфокусировано именно на этой, ставшей более резкой, области.

Эта техника может быть применена для любого фильтра, обеспечивая вас значительной свободой действий. Вы можете поэкспериментировать с текстурами, цветами, освещением, эффектами и т.д., применяя фильтры описанным выше способом, и работая с одним единственным слоем.

5. Недеструктивная обрезка фотографий
Кадрирование – еще один инструмент Photoshop, который мы, обычно, не рассматриваем в контексте недеструктивной работы. Совершенно напрасно!

Выберите инструмент Рамка (crop tool) на панели инструментов. Затем, на панели опций в верхней части окна программы включите пункт “Скрыть” (hide) вместо установленного по-умолчанию “Удалить” (delete).

Это просто скроет участки вне рамки, вместо того, чтобы безвозвратно удалить их.

Ниже вы можете видеть правильные установки кадрирования и предварительный результат:

Вот такое прекрасное, аккуратно кадрированное изображение получится в итоге:

Теперь, если вы захотите снова отобразить скрытые в процессе кадрирования области, у вас есть два пути. Либо через меню Изображение > Показать все (image>reveal all):

Либо, еще раз активировать инструмент Кадрирование и расширить грани рамки кадрирования. После того, как вы примените эту новую увеличенную по площади рамку, скрытые ранее области станут вновь вдимыми.

Стили слоя в программе Фотошоп способны полностью изменить внешний вид слоя. Профессионалы фотошоп-дизайна довольно часто прибегают к их применению, считая стили слоя важным компонентом творческого процесса. В данном уроке вы узнаете, каких эффектов можно достичь на изображении при помощи этих удобных функций программы.

В этом уроке мы будем знакомиться с каждой характеристикой стиля слоя и, подробно, с использованием примеров, изучать ее возможности. Однако, следует помнить, что применение Стилей слоя не везде одинаково: если на одном изображении их применение даст прекрасный результат, то на другом может получиться прямо противоположный эффект. Насколько больше вы узнаете о данной функции, настолько шире раскроется ваш творческий потенциал.


Вот темы, которые мы будем обсуждать:


1. Что такое Стиль слоя?


2. Применение Стилей слоя.


3. Диалоговое окно Layer Style.


4. Тень (Drop Shadow).


5. Внутренняя тень (Inner Shadow).


6. Внешнее свечение (Outer Glow).


7. Внутреннее свечение (Inner Glow).


8. Тиснение, текстуры (Bevel and Emboss (Contour/Texture).


9. Глянец (Satin).


10. Наложение цвета (Color Overlay).


11. Наложение градиента (Gradient Overlay).


12. Наложение узора (Pattern Overlay).


13. Обводка (Stroke).


14. Дополнительные советы по применению стилей слоя. (A few layer type tips).

Что такое стиль слоя?

Стиль слоя – это один или несколько эффектов слоя и параметров наложения, добавленных к исходному слою. К эффектам слоя относятся, например, тень, обводка, наложение цвета и т.д.


Вот пример слоя с добавленными к нему тремя эффектами: тенью, внутренним свечением и обводкой.



Вы всегда можете отключить видимость эффектов, нажав на глазик рядом с иконкой слоя в палитре слоев, и увидеть, как выглядит слой без их применения.



Кроме этого, возможно отключение видимости каждого эффекта (стиля) в отдельности. На примере ниже выключен эффект «Тень» (Drop Shadow) .


Добавление Стилей слоя.

Для настройки стилей слоя используется диалоговое окно этой функции. Существует несколько способов его открытия.


1. Нажатие правой кнопкой мыши по строке слоя и выбор в выпадающем меню опции «Параметры наложения» (Blending Options) .



2. Двойной клик левой кнопкой мыши по строке слоя в панели слоев.



3. Доступ к окну настроек стилей слоя можно получить через верхнюю панель установок окна программы. Находим вкладку Слой-Стили слоя (Layer> Layer Style) , затем выбираем диалоговое окно всех настроек стилей (Blending Options) или какую-нибудь одну опцию из меню стилей (Тень, Глянец, Наложение градиента и т.д.).



Использование образцов Стилей слоя при помощи панели «Стили».
В панели «Стили» находятся образцы эффектов, установленные самой программой. Для применения любого стиля из заданного набора на слой щелкните по его иконке. Образцы стилей можно посмотреть через вкладку «Окно»-«Стили» (Window > Styles) в верхней панели установок программы.


Диалоговое окно стилей слоя.

Когда вы откроете диалоговое окно стилей, то увидите вверху опцию «Параметры наложения» (Blending Options) . Активировав ее, можно настраивать режим смешивания для слоя и уровень его непрозрачности, количество заливки. Есть и более подробные параметры настройки данной опции, расположенные ниже.



Стиль слоя может иметь один или несколько различных эффектов. Для применения эффекта, активируйте флажок в окошке рядом с названием стиля.
Не забудьте включить функцию Предварительного просмотра (Preview) для наблюдения за изменениями в режиме реального времени.
Изменения на слое поможет вам увидеть окно предварительного просмотра, расположенное в правой части диалогового окна стилей слоя под функцией Preview .



Тень (Drop Shadow).

Тень – одна из наиболее часто применяемых функций в фотошоп. Диалоговое окно этой опции активируется при нажатии мышью по ее строке.



Режим смешивания (Blend Mode) позволяет наложить тень на фон по-разному (Перекрытие, Умножение и т.д.). Также можно выбрать цвет тени, используя цветовую палитру (квадрат рядом со строкой режима смешивания). По умолчанию программы цвет тени – черный.


Ниже расположена функция уровня непрозрачности тени (Opacity) . Настройка регулируется движением ползунка, усиливая либо ослабляя насыщенность тени.


Угол (Angle) предусматривает положение тени от объекта относительно источника света.


Расстояние/смещение (Distance) позволяет расположить тень ближе или дальше от объекта.


Размах (Spread) делает тень плотнее.


Размер (Size) увеличивает или уменьшает величину тени.


Опция Качество (Quality) позволяет добавлять шум к вашей тени и изменять ее контуры.

Пример 1:

В данном примере направление тени не имеет значения, поэтому настройку Смещения (Distance) я установил на 0, что предусматривает расположение тени по центру.
Это действие может быть использовано для выведения изображения из фона. Применение такого эффекта желательно на светлом фоне (белый или светло-серый).


Пример 2:

В следующем примере использованы те же настройки, но с более низкой непрозрачностью и увеличением параметров Смещения, Размаха и Размера (Distance, Spread, Size) . Как видите, тень от фото находится больше в правом нижнем углу, что создает впечатление о том, что источник света находится слева вверху.


Внутренняя тень (Inner Shadow).

Эффект внутренней тени очень похож на предыдущий. Отличие лишь в том, что она используется внутри объекта, а не за его пределами.



Все настройки внутренней тени аналогичны предыдущей опции, за исключением смены параметра Размах (Spread) на Стягивание (Choke) . Чем больше стягивание, тем толще тень внутри объекта.

Пример 1:

В данном примере мы используем настройки из первого примера предыдущей опции, чтобы вы могли их сравнивать и противопоставлять. Применение внутренней тени придает изображению эффект нахождения позади фона, как будто за окном.


Пример 2:

Внутренняя тень может быть использована для создания эффекта состаривания, винтажности изображения путем добавления небольшого шума и увеличения размера (Size) тени. Применяя такой стиль, вы можете сделать затемнение углов и краев изображения, как на потертых снимках.


Пример 3:

Еще один вариант применения внутренней тени используется для создания эффекта печатного текста, с немного вдавленными внутрь буквами. Настройки очень похожи на первый пример этой опции, однако именно изменение настройки Смещения (Distance) на 2 рх имитирует печатание.


Внешнее свечение (Outer Glow).

Этот стиль слоя очень напоминает эффект тени по своему действию на объект. Внешнее свечение часто используется для создания тонких космических световых эффектов, когда край объекта должен ярко выделяться из фона. Обычно применяется на темном фоне.



В настройках опции «Внешнее свечение» можно изменять параметры режимов смешивания, непрозрачности и уровня шума, а также размера и размаха, как и в настройках «Тени». Здесь, в отличие от тени, можно выбрать один из методов свечения: мягкий или точный (Technique) . Мягкое свечение делает свет более тонким и слабым, а точное – расширяет ореол, усиливая его плотность. Опция Диапазон (Range) позволяет изменять толщину свечения. Чем меньше значение опции, тем толще световой край. Установка диапазона, например, в 1 рх, сделает для вашего объекта обводку, а не свечение.

Пример:

В данном примере установлены значения для внешнего свечения голубого цвета:


Внутреннее свечение (Inner Glow).

Действие этого стиля слоя, в отличие от предыдущего, выполняется внутри объекта, а не за его пределами.



Параметры данного эффекта аналогичны предыдущему стилю, кроме еще одного добавленного: Источник (Source) . Он позволяет сделать ваше свечение, исходящим из центра объекта, либо от его краев к центру (по умолчанию).

Пример 1:

На примере внутреннее свечение распространяется от края, подобно действию внутренней тени.


Пример 2:

На следующем примере источник свечения исходит из центра в режиме смешивания Перекрытие (Overlay) , что придает яркости внутренней части фотографии и способствует повышению уровня контрастности.


Тиснение (Bevel and Emboss).

Такой стиль слоя добавляет изображению выпуклую, коническую форму или, наоборот, вдавленную внутрь пространства (Emboss) . В опцию «Тиснение» входят еще два эффекта: контур и текстура (Contour,Texture) .



Активация флажка «Контур» позволяет вам сделать тиснение краев вашей фигуры резче или мягче.



Использование «Текстуры» добавляет объекту узорное покрытие.



При применении стиля «Тиснение» работают следующие условия: чем выше глубина (Depth) , тем резче структура тиснения, чем выше размер (Size) , тем ближе к центру выполняется тиснение. Настройка Затенение (Shading) позволяет вам установить уровень непрозрачности блика и угол падения света на тисненую область объекта.

Пример 1:

На примере ниже использовано сильное тиснение с большим уровнем глубины до 1000%, но малым показателем размера и смягчения (Size, Soften) , что придает резкие очертания выпуклым краям изображения.


Пример 2:

Второй пример похож на предыдущий, но здесь немного уменьшена глубина тиснения и активирована функция «Контур». Применение контура делает края тиснения острее, подобно тонкой линии в 1 рх. Он также подчеркивает освещенность правой и верхней части фотографии.


Пример 3:

В этом примере использованы те же самые параметры, как и в предыдущем, но добавлен текстурный эффект. Вы можете воспользоваться наборами текстур, установленных программой, либо использовать собственные. Настройки масштаба и глубины текстуры регулируются перемещением позунков. Активация флажка «Инвертировать» (Invert) позволяет сделать выбор между рельефным и скошенным тиснением.


Глянец (Satin).

Стиль слоя «Глянец», согласно моему опыту, используется довольно редко. Мной применялся данный эффект для создания эффекта старины на фото, хотя есть много других вариантов, помогающих сделать это.



Диалоговое окно настроек опции «Глянец» имеет те же настройки, как и в изученных ранее стилях. Они очень просты в применении.

Пример 1:

В этом примере я выбрал за основу красный цвет, смещение (Distance) глянца установил на 72 рх, а его размер на 0 рх, чтобы создать узорное оформление моего фото.


Пример 2:

Второй пример имеет аналогичные настройки, за исключением увеличения размера (Size) . Как видите, чем больше размер глянца, тем сильнее эффект размытости на изображении.


Наложение цвета (Color Overlay).

Данный стиль слоя невероятно прост в обращении. Его функция состоит в покрытии любым цветом вашего изображения.



В диалоговом окне имеются три настройки этой опции: режим смешивания, цвет и непрозрачность. Очень часто нужна быстрая смена цвета для работы в веб-дизайне, например, в тексте. В этом случае наложение цвета оказывается необходимой функцией.

Пример 1:

Настройка по умолчанию программы использует красный цвет при наложении.


Пример 2:

Один из вариантов применения наложения цвета используется для создания красивых цветовых оттенков на изображении. Для такого приема нужно выбрать любой оттенок и снизить непрозрачность слоя для видимости объекта. Хотя лучше данный прием выполнять с использованием корректирующих слоев для качественного контроля над цветом.


Пример 3:

При использовании черного цвета как основного и установке режима смешивания на Перекрытие (Overlay) с непрозрачностью 100%, можно полностью исключить некоторые цвета на изображении, что может быть полезно при изолировании объекта с фона.


Наложение Градиента (Gradient Overlay).

Данный стиль слоя выполняет с изображением аналогичное действие, как в предыдущем эффекте, только заполнение изображения осуществляется не цветом, а градиентом.



Стиль (Style) градиента может быть линейным, радиальным, зеркальным, угловым и ромбовидным. Масштаб (Scale) градиента увеличивается либо уменьшается в зависимости от размеров объекта изображения.


Существует опция Обратно (Reverse) , позволяющая поменять местами начало и конец градиента, избавляя от необходимости создания нового градиента.
При нажатии на шкалу градиента, открывается набор градиентов, установленных программой. Но вы всегда можете установить свои собственные настройки.


Пример 1:

Данный стиль слоя часто используется для создания эффекта печати на тексте наряду с применением стиля «Внутренняя тень». Цвет выбран в градациях серого, по умолчанию опции.


Пример 2:

Во втором примере все настройки заданы по умолчанию, кроме стиля градиента. Он изменен на Радиальный.


Наложение узора (Pattern Overlay).

Как и все стили с наложением, данный стиль покрывает изображение узором. Этот эффект очень напоминает по своему действию наложение Текстуры в стиле «Тиснение».



Вы можете выбрать любой узор из установленных программой, либо использовать свой собственный.

Пример 1:

Так выглядит настройка наложения узора по умолчанию программы.


Пример 2:

При помощи опции Масштаб (Scale) вы можете увеличить или уменьшить разрешение вашего узора.


Пример 3:

Используя стандартные шаблоны узоров, можно применять их к тексту. Установив узор плитки, мы получили эффект полос на тексте.


Обводка (Stroke).

Данный стиль слоя последний в списке эффектов. Обводка создает границу вокруг вашего объекта.



Многие опции в диалоговом окне данного стиля встречались нам уже раньше.

Поговорим о незнакомых параметрах эффекта.


Опция «Позиция» указывает на местоположение обводки: внутри, снаружи или из центра объекта. Толщина обводки регулируется перемещением ползунка в опции «Размер» (Size) . По умолчанию программы используется размер в 3 рх, но чаще применима обводка 1 рх. Опция «Тип обводки» (Fill Type) позволяет заполнять обводку цветом, градиентом или узором. По умолчанию обводка заполнена цветом.

Пример 1:

В этом примере представлен стиль слоя с настройками «по умолчанию».


Пример 2:

Здесь использована заливка обводки градиентом, что выглядит более интересно. Градиент сливается с цветом буквы вверху, что имитирует отсутствие обводки в этом месте.


Стили слоя автоматически добавляются ко всем другим объектам на этом слое, помимо того, который вы подвергаете эффектам. Если необходимо исключить воздействие стилей на объект слоя, перенесите его на другой слой.


Если вы имеете много стилей слоя, примененных к объекту, а затем хотите перенести эти стили на другой объект, нажмите правой кнопкой мыши по строке слоя и выберите «Скопировать стили слоя» (Copy Layer Style) . Затем, перейдя на нужный вам слой, опять нажмите правой кнопкой мыши по слою и выберите «Вклеить стиль слоя» (Paste Layer Style) . Такой прием экономит ваше время.



Чтобы удалить стиль слоя, нажимте правой кнопкой мыши по строке слоя и выберите «Удалить стиль слоя» (Clear Layer Style) .


Не все стили слоя хорошо воспринимаются визуально, поэтому не переусердствуйте с их количеством. Применяйте эффекты осторожно и тонко, чтобы ваша работа выглядела профессионально, а не грубо и примитивно. В примерах этого урока стили слоя выглядели преувеличенно броско для большей наглядности, что не должно быть образцом для вашего творчества.


С применением стилей слоя ваши возможности в освоении программы Фотошоп значительно расширятся.

Задаются стили в пункте меню Формат / Стили и форматирование . При этом в правой части экрана открывается дополнительная панель настроек, с помощью которой удобно работать со стилями. Другой способ вызвать меню “Стили и форматирование” – нажать вот такую кнопкуна панели инструментов.

Рис. 54. Открытое меню “Стили и форматирование.

Здесь вы можете изменить настройки стандартных стилей, а также создать свои собственные стили. Давайте сначала отредактируем стиль «Обычный», который Word по умолчанию применяет ко всему вводимому тексту.

Чтобы отредактировать стиль из списка панели, нужно подвести к нему курсор мыши и щелкнуть по правой кнопке. Перед вами появится контекстное меню, представленное на рисунке 57.

Давайте посмотрим, что именно означают эти пункты меню:

Выделить все вхождения - это команда позволяет выделить в документе все абзацы с данным стилем.

Изменить - настроить стиль.

Удалить - удалить стиль (стандартный стиль «Обычный» удалить нельзя, поэтому в данном примере этот пункт недоступен). При удалении любого другого стиля ко всем абзацам, в которых он был установлен, применяется стиль «Обычный».

Обновить в соответствии с выделенным фрагментом - вы можете выделить какой-то текст, произвести в нем настройки шрифта и абзаца, после чего эти настройки применить к выбранному стилю.

Изменение стиля

Нажимаем Изменить , и перед нами появляется окно, изображенное на рис. 56.

Как видите, здесь можно легко и быстро настроить все основные параметры шрифта и абзаца для данного стиля, используя все настройки, которые расположены ниже надписи «Форматирование».

Для более тонкой настройки можно щелкнуть по кнопке Формат - через нее осуществляется доступ к полным комплектам настроек шрифта, абзаца, языка, рамок и табуляции. Но и, не нажимая кнопкуФормат, можно настроить довольно большое количество “горячих” параметров. Обратите также внимание на то, что пишется под образцом. Там перечислены все параметры данного стиля.

Когда вы применяете стиль к абзацу, в немменяются только те параметры , которыеявно указаны в стиле. А что там указано явно, перечислено под образцом.

Давайте установим в стиле «Обычный» выравнивание по ширине и сделаем красную строку - чтобы наш текст было удобно читать.

Выравнивание по ширине включаем с помощью соответствующей пиктограммы в этом окне, а красную строку можно выставить только через меню Формат / Абзац / Отступы и интервалы / Первая строка / Отступ .

Теперь обратите внимание на две опции внизу окна: Добавить в шаблон иОбновлять автоматически .

Пункт Добавить в шаблон предполагает обновление настроек данного стиля в текущем шаблоне (в нашем примере - в шаблоне, который загружается по умолчанию) или добавление данного стиля в шаблон (если его там не было). Эту опцию имеет смысл отметить, если вы хотите, чтобы во всех новых документах, основанных на этом шаблоне, присутствовали данные настройки стиля. Давайте ее отметим, потому что сделанные нами настройки хорошо бы использовать и в других документах. А вот если сделанные изменения специфичны для данного документа, тогда эту настройку отмечать не нужно.

Обновлять автоматически - включение данной настройки означает, что если вы вручную сделаете какие-то изменения в абзаце, к которому применен данный стиль, эти изменения автоматически будут включены в стиль, что, соответственно, повлияет на все остальные абзацы, отмеченные этим стилем. Поэтому данной настройкой лучше пользоваться с осторожностью. Мы ее сейчас включать не будем.

Обратите внимание на то, что в Word по умолчанию уже содержится набор определенных стилей: для обычного текста, заголовков и так далее. Как правило, вполне имеет смысл использовать именно эти стили и редактировать именно их, если какие-то отдельные параметры вас не устраивают.

Создание нового стиля

Теперь давайте посмотрим, каким образом создаются новые стили. Все на той же панели “Стили и форматирование” справа нажимаем кнопкуСоздать стиль . Перед нами появится почти такое же окно, как и в случае редактирования стиля, однако в нем, разумеется, есть определенные отличия.

С настройками шрифта, абзаца и других параметров стиля должно быть все понятно. Обратите внимание на пункт Стиль (абзаца, знака, таблицы). Word может различать три вида стилей. При этом в зависимости от выбора какие-то настройки могут стать недоступными - например, если вы создаете стиль знака, то будут недоступными все настройки, относящиеся к абзацу, а если выбрать стиль таблицы, то настройки изменятся на элементы, относящиеся только к таблице. Давайте рассмотрим создание стиля абзаца, как наиболее часто использующегося.

Здесь очень важный момент - пункт Основан на стиле . Дело в том, что стили можно выстраивать в определеннуюиерархию - это очень удобно. Например, у вас есть стиль «Обычный», в котором абзац начинается с красной строки, однако в некоторых местах текста красную строку нужно убрать. В этом случае вы создаете новый стиль с каким-то названием, например «Обычный без отступа», который основан на «Обычном», однако в нем отсутствует абзацный отступ. И этот стиль вы применяете ко всем абзацам, где не нужна красная строка. Но главное - если вам впоследствии понадобится поменять, например, шрифт во всем документе, вы просто смените его в стиле «Обычный», и тогда он также автоматически поменяется и в стиле «Обычный без отступа», потому что тот основан на стиле «Обычный».

Кроме того, основывать новый стиль на каком-то старом удобно еще и с той точки зрения, что не нужно заново выставлять большинство параметров. Например, если вы хотите создать еще один заголовочный стиль, то основывайте его на уже имеющемся заголовочном просто потому, что большинство установок вполне для этого подойдут.

Пункт Стиль следующего абзаца позволяет явно задать стиль, который будет выставлен при нажатии клавиши после редактирования данного абзаца. Это удобно для заголовочных стилей, потому что обычно заголовок - это только один абзац, после которого стиль желательно сменить, например на «Обычный».

Стили можно применять к конкретному абзацу (курсор стоит в любом месте абзаца), к группе абзацев (они должны быть выделены) или к конкретному символу (он также должен быть выделен).

Когда стиль абзаца применяется не ко всему абзацу, а к выделенному символу или группе символов, не все настройки стиля могут быть использованы, так как есть виды оформления, которые применяются только к абзацу целиком, например выравнивание, расстояние между строками и так далее. Но для символов (группы символов), например, для выделений в тексте ключевых слов, лучше использовать стиль знака, а не стиль абзаца (Word справа от названия стиля ставит специальную отметку, демонстрирующую, к чему относится данный стиль: к абзацу, знаку или таблице).

Список стилей

На правой панели стилей снизу есть интересное выпадающее меню - Показать . В нем можно выбрать различные режимы показа стилей. Дело в том, что в шаблоне Normal.dot, который Word по умолчанию загружает для новых документов, хранится вовсе не четыре стиля, которые нам видны сейчас, а намного больше - несколько десятков. Их можно увидеть, если в данном меню выбрать соответствующий пунктВсе . Однако с таким количеством стилей работать не удобно, поэтому, после того, как вы выберете оттуда нужный вам стиль и назначите его абзацу, смените вид показа наДоступное (назначенный стиль там тоже появится).

Если же вы хотите работать только с уже используемыми на данный момент стилями и другие вам не нужны, тогда выберите пункт Используемые .

Ну а если вы хотите задать собственный набор стилей, тогда выберите Специальное , и вам предложат отметить, какие именно стили вы желаете видеть в списке.

Полезные советы

    Стили не обязательно настраивать сразу. Главное – назначать соответствующие стили фрагментам текста при вводе (обычному тексту, заголовкам, спискам, таблицам…). Настроить соответствующие параметры стиля вы сможете в любой момент.

    Если ваш документ размечен стилями, то вы можете почти мгновенно изменить внешний вид любого документа, даже многостраничного.

    Использование стилей заголовков имеет полезный побочный эффект: вы объясняетеMSWordструктуру вашего документа – он способен на ее основе сформировать автоматическое оглавление документа.

    Если у вас уже имеется довольно большой текст, набранный без использования стилей, чтобы отформатировать его по всем правилам выделите весь текст (Ctrl+A), присвойте ему стиль «Обычный» (можно использовать действие Очистить формат) , после чего заново разметьте текст стилями заголовков - это несложно.

    Существует и другой удобный, способ изменения формата стилей: отформатировать фрагмент текста, а затем, выделив его, щелкнуть правой кнопкой мыши на имени того стиля, которому нужно назначить такое форматирование, и выбрать команду Обновить в соответствии с выделенным фрагментом .

    И все-таки новичкам следует запомнить, что правильное использование стилей делает вовсе не нужной и даже вредной панель инструментов «Форматирование» и пункты основного меню Формат/ Шрифт иФормат/ Абзац . Все возможности, предоставляемые этими пунктами необходимы, нонастройки шрифтов и абзацев должны применяться не к выделенным фрагментам текста, а к стилю, которым отмечен текст, подлежащий редактированию .

    И последний совет: список используемых стилей должен быть обозрим для вас, появление в этом списке каждого нового стиля должно быть обосновано тем, что действительно требуется ввести в текст фрагменты, отформатированные иначе. Например, когда в документе впервые появляются выделения в тексте абзацев, заведите новый стиль, на базе стиля «Обычный», скажем «Обычный выделенный». Он может быть, скажем, курсивным. Если позже вы решите, что все выделения должны быть не курсивными, а полужирными, то просто измените настройки форматирования у стиля «Обычный выделенный», и одновременно изменится вид всех фрагментов документа, отмеченных этим стилем.