Сегодня я покажу вам, как с помощью фигур и стилей слоя создать красивый логотип Apple WWDC в программе Photoshop CS5. Вы узнаете, как создать красивый логотип, при этом, не используя множество технических приёмов. Ссылка на PSD файл урока указана в конце урока. Итак, давайте приступим!
Примечание переводчика: WWDC (Apple Worldwide Developers Conference) — всемирная конференция разработчиков на платформе Apple. Проводится ежегодно в Калифорнии, США.
Итоговый результат
Вначале создайте новый документ (Ctrl+N) в программе Adobe Photoshop CS5 со следующими размерами: 1920 px х 1200 px (цветовой режим RGB), разрешение 72 пикселей на дюйм (pixels/inch). Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G)) и залейте слой с задним фоном цветовым оттенком #120807. Подберите логотип Apple в формате PNG. Добавьте выбранный логотип на наш рабочий документ, я использовал логотип , ссылка на который дана в начале урока. При необходимости, вы можете увеличить масштаб изображения с помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform (Ctrl+T)).
Примечание переводчика: цвет заливки для слоя с задним фоном будет зависеть от ваших предпочтений, а также, всё будет зависеть от того, на каком фоне будет расположен логотип Apple.
Мы получим следующий результат.
Итак, мы создали контур логотипа. Теперь мы добавим к нему следующий квадратик. В данном случае, я выбрал инструмент Прямоугольник со скруглёнными углами (Rounded Rectangle Tool (U)), в настройках данного инструмента установил Радиус (Radius) 15 px, далее, удерживая клавишу (Shift)+нарисуйте следующий квадратик, как показано на скриншоте ниже. Далее, с помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform (Ctrl+T)), поверните квадратик на 45 градусов.
Уменьшите значение Заливки (Fill) до 0% для слоя с квадратиком. Далее щелкните по значку Добавить стиль слоя (Add a layer style) в нижней части панели слоев, чтобы применить стиль слоя Тень (Drop Shadow).
Зайдите в настройки градиента. Установите цвета градиента, которые указаны на скриншоте ниже. Нажмите кнопку OK, чтобы закрыть окно настроек редактора градиента.
Поменяйте режим наложения для слоя с квадратиком на Жёсткий свет (Hard Light).
Мы должны растрировать новый слой. Для этого, создайте новый слой поверх слоя с квадратиком, далее, выделите оба слоя, а затем, нажмите клавиши (CTRL+E), чтобы объединить их вместе. Теперь, с помощью инструмента Перемещение (Move Tool (V)), мы можем расположить квадратик внутри контура логотипа. При использовании инструмента Перемещение (Move Tool (V)), удерживайте клавишу (Alt)+потяните за квадратик, чтобы создать дубликат квадратика. Создайте несколько квадратиков. С помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform (Ctrl+T)), варьируйте размеры квадратиков.
Для дубликатов слоёв с квадратиками мы применим другое значение Заливки (Fill).
Примечание переводчика: для оригинального слоя с квадратиком значение заливки было 0%, для дубликатов слоёв с квадратиками значение заливки будет 70%.
Примечание переводчика: автор к розовым квадратикам добавляет синие квадратики.
В данном случае, создайте ещё один дубликат слоя с квадратиком (выбрав инструмент Перемещение (Move Tool (V)) + удерживая клавишу (Alt)+потяните мышкой квадратик, чтобы создать дубликат слоя). Далее, нажмите клавиши (CTRL+U) и в диалоговом окне коррекции Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) сместите бегунок опции Цветовой тон (Hue) влево, чтобы изменить цветовой тон квадратика.
Теперь, продублируйте слой с синим квадратиком. Расположите дубликаты синих квадратиков, как показано на скриншоте ниже:
Примечание переводчика: не забывайте варьировать размер дубликатов квадратиков.
Продолжайте добавлять квадратики, на этот раз уже другого цвета. Чтобы поменять цвет, используйте ту же самую команду коррекции Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Теперь, несколько раз продублируйте слой с квадратиком, используя технику, которая описана выше.
Мы получили следующий результат.
Слои с квадратиками должны располагаться друг за другом. Далее, мы возвращаемся на слой с первым квадратиком, создаём дубликат слоя (с помощью инструмента Перемещения (Move Tool (V))+клавиши (Alt)). А затем, меняем цвет квадратика с помощью коррекции Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation (CTRL+U)).
Теперь, несколько раз продублируйте слой с квадратиком, используя технику, которая описана выше.
Продолжайте добавлять квадратики различных цветовых оттенков. Создайте дубликат самого первого слоя с квадратиком, используя технику, которая описана выше. А затем, поменяйте цвет дубликата квадратика с помощью коррекции Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation (CTRL+U)).
Мы получили следующий результат.
Используя вышеописанную технику, добавьте ещё квадратики различных цветовых оттенков.
В центральной части логотипа, мы добавим разноцветные квадратики размером побольше. Примените к этим слоям различную степень Непрозрачности (Opacity), а также различные режимы наложения, например, Перекрытие (Overlay), Жёсткий свет (Hard Light), Мягкий свет (Soft Light). Варьируйте размер квадратиков с помощью Свободной трансформации (Free Transform (Ctrl+T)).
Теперь, удалите слой с контуром логотипа.
Нажав на значок «Создать новый корректирующий слой или слой-заливку» (Create new fill or adjustment layer) в нижней части панели слоев, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) поверх всех слоёв. Установите кривую, как показано на скриншоте ниже, чтобы провести небольшую коррекцию цвета.
Поздравляю, мы завершили урок!
Мы разобрали практические применение режима Обычный или Normal в английской версии Photoshop.
Теперь продолжим знакомиться с применением наиболее часто используемых на практике режимов наложения. Чемпионом здесь можно смело назвать режим Мягкий свет (Soft Light) .
Нейтральным цветом, то есть, таким, который не оказывает никакого воздействия на изображение, для режима Мягкий свет является 50% серый. Значения каналов RGB при это равно 128, 128, 128.
Если мы будем накладывать на изображение слой, залитый 50% цветом, в режиме Мягкий свет , то корректируемое изображение никак не изменится.
Если накладываемый цвет светлее 50% серого, изображение будет осветляться , если темнее 50% серого - затемняться . Причем, осветление и затемнение происходит плавно и естественно, не затрагивая черную и белую точки изображения, то есть, воздействие приходится в основном на средние тона, плавно убывая к глубоким теням и высоким светам. Следует отметить, что воздействие на тени (как осветляющее, так и затемняющее) несколько сильнее, чем на света.
Взаимодействие при этом режиме наложения является поканальным, то есть, если значения накладываемого цвета разные по каналам, то и воздействие, соответственно, в каждом канале будет разное.
Например, наложим на 50% серый слой цвет со значениями по каналам RGB 250, 128, 20 в режиме Мягкий свет
Серый слой имеет равную яркость каналов RGB, что видно из рисунка ниже
Накладываемый слой имеет светлый красный канал, 50% яркость зеленого канала и темный синий канал.
После наложения в режиме Мягкий свет каналы стали выглядеть следующим образом
Красный канал стал более светлым, зеленый остался без изменений, синий канал несколько затемнился. Причем, воздействие режима Мягкий свет на области темнее 50% серого несколько сильнее.
Как уже говорилось выше, в режиме Мягкий свет происходит наиболее естественное для наших глаз осветление и затемнение изображения.
Отсюда сам собой напрашивается первый способ его использования: локальное осветление и затемнение изображения путем рисования черной и белой кистью с небольшой непрозрачностью на пустом или 50% сером слое, лежащим поверх изображения в режиме Мягкий свет .
Повсеместное распространение получил именно второй способ, как наиболее наглядный. Это всем известная техника Dodge and Burn , или, по-русски, осветление и затемнение. Видеоурок можно посмотреть
Ее использование именно в этом виде наиболее эффективно для мягкой прорисовки светов и теней, а также для ретуши. Хотя (это только мое личное мнение), осветление и затемнение при ретуши лучше производить с помощью корректирующих слоев с кривыми.
Следующий способ использования режима наложения Мягкий свет связан с усилением резкости изображения. Для этого предварительно создается карта ореолов с помощью фильтра Цветовой контраст (High Pass).
Для создания карты ореолов совсем необязательно использовать композитное цветное изображение. Как правило, лучшие результаты получаются при использовании заготовок на основе каналов изображения.
Затем получившаяся карта ореолов накладывается на исходное изображение в режиме Мягкий свет .
Также режим наложения Мягкий свет можно применять для усиления локального контраста изображения.
Еще один оригинальный способ применения режима Мягкий свет : создаем копию слоя, накладываем ее в режиме Мягкий свет , выше через обтравочную маску применяем корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность , избавляясь от лишней "пережаренности" изображения.
Затем инструментами Осветлитель и Затемнитель на копии слоя в режиме Мягкий свет прорисовываем нужные области, внося соответствующие коррекции.
Простое наложение копии изображения в режиме Мягкий свет не имеет особого смысла, так как воздействие в этом случае аналогично плавной S-образной кривой с более сильной коррекцией в области теней.
Adobe Photoshop – отличный инструмент для обработки изображений, и с помощью него почти каждое изображение может стать идеальным. Один из наиболее используемых эффектов в данном приложении – эффект освещения (огней, молнии и так далее). Все эти эффекты зачастую используются для придания ощущения креативности, технологий, волшебства и полета фантазии.
В данной статье мы собрали для вас 35 наиболее полезных обучалок о создании данного эффекта в Adobe Photoshop. Мы полностью уверены в том, что изучая данную подборку, у вас появляется гарантированная возможность поднять собственный уровень творчества и создавать более креативные работы. Не забудьте оставить свое мнение в комментариях.
В этой статье мы будем использовать некоторые способы преобразования стоковых фотографий в сцену автомобильной погони с взрывами и оружием.
Объявления:
Создание фокальной точки при помощи белой мягкой кисти
Сейчас мы улучшим фокальную точку при помощи света, добавив всего несколько слоёв над оригинальной фотографией.
По скриншоту видно, что свет равномерно распределён по всей фотографии. Откройте её в Фотошопе и создайте копию фонового слоя (Ctrl + J) . Установите на Перекрытие (Overlay) . Затем создайте слой-заливку цветом (Слой – Новый слой-заливка – Цвет) (Layer – New Fill Layer – Solid Color) и выберите тёмно-серый цвет (#565656 ). Эти действия немного улучшат цвета и создадут основу для светового эффекта.
Теперь добавим тени. Создайте слой-заливку градиентом (Слой – Новый слой-заливка – Градиент) (Layer – New Fill Layer – Gradient) :
Градиент (Gradient): от прозрачного к чёрному
Стиль (Style): Радиальный (Radial)
Угол (Angle): 132 градуса
Масштаб (Scale): 150%
Далее добавим свет. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) , кликните правой кнопкой мыши на холсте и понизьте Жёсткость (Hardness) до 0%, нужна обычная круглая кисть. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх остальных и обрисуйте цветок. Установите Режим наложения (Blending Mode) на Мягкий свет (Soft Light) .
Чтобы усилить свечение, создайте ещё один слой и обрисуйте цветок. Установите Режим наложения (Blending Mode) на Перекрытие (Overlay) .
Этот метод можно применить в разных ситуациях и при необходимости изменить для достижения лучшего результата.
Создание направленного света при помощи фильтров
В Фотошопе есть фильтр, при помощи которого можно создавать световые эффекты. Он находится в меню Фильтр – Рендеринг (Filter – Render)
и называется Эффекты освещения (Lighting Effects)
. Рассмотрим этот фильтр на примере следующего изображения.
Перейдите к этому фильтру, и у Вас откроется окно настроек. Вы можете изменить направление света, перетаскивая световое пятно в окне предпросмотра.
После применения фильтра я решил создать ещё один световой эффект. Снова перейдите к фильтру и выберите Источник (Light Type) – Лампочка (Omni) . Расположите свет прямо на телефоне.
В результате у меня получилось изображение, показанное ниже. Как видите у фильтра есть масса настроек, с которыми можно поэкспериментировать и получить совершенно разные результаты.
Использование кистей для создания света
В интернете есть много кистей, при помощи которых можно нарисовать световые лучи. Например, этот набор.
До работы кистями:
Создание специальных световых эффектов
Один из наиболее творческих подходов к свету – это создание специфических световых эффектов. На следующем примере я покажу, как создать световой эффект при помощи простых фигур и контуров.
Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N)
с чёрным фоном. Создайте копию фонового слоя (Ctrl + J)
и примените фильтр Облака с наложением (Фильтр – Рендеринг – Облака с наложением) (Filter – Render – Difference Clouds)
. Возможно Вы захотите повторить этот фильтр несколько раз (Ctrl + F)
, чтобы получить нужный узор. Установите Режим наложения (Blending Mode) слоя на Перекрытие (Overlay)
.
Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) под слоем с облаками. Выберите мягкую кисть белого цвета и нарисуйте небольшой круг. Рисуя на этом слое, Вам станут видны облака.
Выберите инструмент Перо (Pen Tool) (P) в режиме Контуров (Paths) и нарисуйте кривую линию, как показано ниже. Линия должна выходить из светового пятна.
Эту линию нам нужно обвести кистью. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N)
, выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B)
, задайте ей размер в 14 пикселей, 0% жёсткости и белый цвет. Снова переключитесь на инструмент Перо (Pen Tool) (P)
, кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите пункт Выполнить обводку контура (Stroke Path)
. В появившемся окне выберите Кисть (Brush)
и включите функцию Имитировать нажим (Simulate Pressure)
, чтобы концы линии сужались.
Кликните дважды на слое с линией, чтобы открыть окно стилей. Примените стиль :
Непрозрачность (Opacity): 67%
Шум (Noise): 0%
Цвет (Color): Белый
Размах (Spread): 3%
Размер (Size): 18 пикселей
Диапазон (Range): 50%
Колебание (Jitter): 0%
При появлении линий Вам будет видно всё больше облаков через свечение. Повторите процесс и создайте несколько линий, выходящих из круга.
Выберите мягкую кисть и обрисуйте слой с белым кругом, чтобы стало видно больше облаков. Попробуйте понизить значение параметра Непрозрачность (Opacity) в настройках кисти, чтобы облака не были слишком яркими.
Добавим цвет при помощи слоя-заливки градиентом. Используйте цвета #e17a00 и #601900 и сделайте линейную заливку.
Дополнительно можно нарисовать частицы, используя эти кисти. Только рисовать нужно на отдельном слое, чтобы не повредить остальные элементы. Установите Непрозрачность (Opacity) слоя с частицами на 75% и инструментом Ластик (Eraser Tool) (E) сотрите частицы со светового шара в основании.
Это был простой пример того, как можно создавать световые эффекты различной формы при помощи простых инструментов. Не бойтесь экспериментировать и создавать подобное в своих работах. Такие эффекты делают изображения интереснее и эффектнее.
Использование света для смены настроения картины
Откройте следующее изображение в Фотошопе. При помощи световых коррекций и эффектов мы создадим ночной лес при свете луны.
Сделайте фотографию чёрно-белой (Изображение – Коррекции – Обесцветить) (Image – Adjustments – Desaturate) . Затем создайте копию фонового слоя (Ctrl + J) и примените к ней фильтр Размытие по гауссу (Фильтр – Размытие – Размытие по гауссу) (Filter – Blur – Gaussian Blur) со значением Радиуса (Radius) – 1,5 пикселя. Установите Режим наложения (Blending Mode) копии на Перекрытие (Overlay) . Это сделает изображение мягче.
Создайте новый заливочный слой цветом #253a53 . Он поможет создать синий оттенок для всего изображения. Используя кисти световых лучей из этого набора, нарисуйте свет, проходящий сквозь ветки деревьев. Используйте синий цвет для кисти.
При помощи градиентной заливки затемните края (мы уже делали это ранее при улучшении фокальной точки).
В завершении мы создадим световые точки, которые могут представлять светлячков или магическую пыль. В любом случае это поможет создать волшебную атмосферу в лесу. Выберите мягкую кисть размером 7 или 8 пикселей и перейдите в палитру кистей (F5) . Установите Разброс (Spacing) почти на максимум, а также включите два других параметра. Для Динамики формы (Shape Dynamics) установите Колебание размера (Size Jitter) на 75%, а для Рассеивания (Scattering) установите параметр Рассеивание (Scatter) на 1000%.
Нарисуйте на холсте точки. Рисовать нужно на отдельном слое под слоем со световыми лучами. После этого примените стиль Внешнее свечение (Outer Glow) к нарисованным точкам.
Режим наложения (Blend Mode): Осветление (Screen)
Непрозрачность (Opacity): 48%
Шум (Noise): 0%
Цвет (Color): Белый
Метод (Technique): Мягкий (Softer)
Размах (Spread): 4%
Размер (Size): 14 пикселей
Контур (Contour): Линейный (Linear); Сглаживание (Anti-aliased): Выключено
Диапазон (Range): 50%
Колебание (Jitter): 0%
Результат:
На этом мы заканчиваем урок. Используя методы, описанные Выше, Вы сможете значительно улучшить свои работы. Не бойтесь экспериментировать и находить новые способы применения света.
Этот урок Фотошоп подготовлен для Вас командой сайта .