Как снять защиту только для чтения. Как убрать защиту с флешки: методы решения проблемы

31.03.2019
Как найти и скачать в Интернете любые файлы Райтман М. А.

Текстовый редактор и редактор веб-страниц OpenOffice.org Writer

Текстовый процессор OpenOffice.org Writer (далее просто Writer) - это наиболее известное приложение пакета офисных программ. Данная программа позволяет создавать и редактировать текстовые документы, вставлять изображения и мультимедийные объекты, предварительно просматривать и печатать документы, работать с таблицами и многое другое. То есть, данный текстовый процессор полностью заменяет приложение MS Word. Кстати, текстовые документы, созданные в редакторе MS Word, редактор Writer также открывает и понимает. На рис. 8.4 представлено окно текстового редактора Writer, в котором редактируется текстовый документ.

Пользователи, работавшие в текстовом редакторе MS Word, без труда освоятся в программе Writer. Следует сказать, что программа Writer по своим функциональным возможностям ничем не уступает текстовому редактору MS Word. А некоторые функции, присутствующие в редакторе Writer, в MS Word отсутствуют.

Из книги Linux для пользователя автора Костромин Виктор Алексеевич

12.6.3 Текстовый редактор Nedit версии 5.1.1 Текстовый редактор Nedit создан группой авторов во главе с Марком Эделем (Mark Edel), распространяется на основе лицензии GPL, и его можно получить на Web-сайте http://nedit.org. Внешне он очень похож на два редактора, описание которых было дано в

Из книги Adobe InDesign CS3 автора Завгородний Владимир

12.7.3 Текстовый редактор Ted Редактор Ted задуман автором (Mark de Does) как простой текстовый редактор, работающий под X Window в Unix/Linux системах, и играющий примерно ту же роль, что и WordPad под MS-Windows, только имеющий больше возможностей. Основное преимущество Ted по сравнению с редакторами,

Из книги Microsoft Visual C++ и MFC. Программирование для Windows 95 и Windows NT автора Фролов Александр Вячеславович

Текстовый редактор Верстка неотъемлема от работы с текстом, причем зачастую это работа не только по оформлению текста, но и по его редактированию. Прежде всего, верстку принято вычитывать, то есть проверять сверстанный макет на предмет ошибок; и зачастую при этом также

Из книги Основы информатики: Учебник для вузов автора Малинина Лариса Александровна

Простейший текстовый редактор Когда вы создаете приложение с однооконным или многооконным интерфейсом при помощи средств MFC AppWizard, в последней диалоговой панели вы можете выбрать базовый класс для окна просмотра приложения. По умолчанию используется класс CView.От класса

Из книги Как найти и скачать в Интернете любые файлы автора Райтман М. А.

Глава 5 Текстовый редактор Microsoft Word 5.1. Запуск редактора, создание, открытие и сохранение документов Текстовый редактор Microsoft Word предназначен для создания и обработки любых текстовых документов от простой записки до оригинал-макета сложного издания. Работа с текстовым

Из книги Ubuntu 10. Краткое руководство пользователя автора Колисниченко Д. Н.

Редактор электронных таблиц OpenOffice.org Calc Следующая программа, входящая в пакет программ OpenOffice, - это редактор электронных таблиц OpenOffice.org Calc (рис. 8.5). Данная программа позволяет полностью заменить программу Microsoft Excel. C помощью приложения Calc вы сможете заниматься

Из книги Firebird РУКОВОДСТВО РАЗРАБОТЧИКА БАЗ ДАННЫХ автора Борри Хелен

Векторный редактор OpenOffice.org Draw Такое приложение отсутствует в офисном пакете программ Microsoft Office. Данный редактор заменяет графический редактор CorelDRAW.Окно программы Draw вы увидите на рис. 8.6. Необходимость наличия редактора векторной графики в составе офисного пакета

Из книги Самоучитель работы на компьютере: быстро, легко, эффективно автора Гладкий Алексей Анатольевич

Глава 15 Текстовый процессор OpenOffice.org Writer 15.1. Кратко об OpenOffice В офисном мире Windows стандартом де-факто является офисный пакет Microsoft Office. В мире Linux им стал пакет OpenOffice, вытеснив все другие пакеты (Koffice и т. п.).Первоначально лучшим офисным пакетом в Linux считался пакет StarOffice, но

Из книги Офисный компьютер для женщин автора Пастернак Евгения

Текстовый редактор по умолчанию Некоторые команды isql обращаются к текстовому редактору системы по умолчанию.* В UNIX, Linux и в некоторых других платформах POSIX редактор по умолчанию определяется одной из двух переменных окружения EDITOR и VISUAL. Значением по умолчанию при

Writer это текстовый процессор в составе OpenOffice.org. В дополнение к обычным особенностям текстового процессора (проверка орфографии, тезаурус, расстановка переносов, автозамена, поиск и замена, автоматическое составление оглавлений и индексов, составление стандартных писем и другое), Writer обеспечивает следующие важные возможности:

  • Шаблоны и стили;
  • Мощные методы разметки страниц (включая врезки, столбцы и таблицы);
  • Встраивание или связывание графики, электронных таблиц и других объектов;
  • Встроенные средства рисования;
  • Главные документы, используемые для объединения набора документов в один документ;
  • Отслеживание изменений в версиях документов;
  • Интеграция с базами данных, включая базу данных библиографии;
  • Экспорт в формат PDF, включая закладки;
  • И еще многое другое...

Редактор предназначен для просмотра, создания и редактирования текстовых документов.

Создание нового документа

Вы можете создать пустой документ в Writer несколькими способами:

  • Нажатием клавиш Control+N . При нажатии на эти клавиши вы создаете новый пустой документ. Если вы уже работаете с открытым документом, то новый документ появляется в новом окне.
  • Выбором Файл > Создать > Текстовый документ . Результат будет такой же, как и при нажатии клавиш Control+N .
  • Щелчком по иконке Создать на панели инструментов Стандартная.

Навигация по тексту

Под навигацией по тексту понимается перемещение курсора текста в нужное место документа, производить которое можно с помощью мыши или клавиатуры.

Первый способ осуществляется с помощью полос прокрутки - "схватившись" мышью за ползунок или с помощью стрелок на полосе прокрутки можно перемещать часть отображаемого документа.

Если мышь имеет дополнительные кнопки или колесо прокрутки, то можно перемещаться по документу, используя их.

С помощью клавиатуры можно перемещать курсор при помощи стрелок и клавиш PageUp , PageDown , Home и End . При нажатии на стрелку влево или вправо курсор перемещается на один символ влево или вправо соответственно. При нажатии на стрелку вверх или вниз курсор перемещается на строку вверх или на строку вниз. Клавиши PageUp и PageDown перемещают курсор сразу на страницу вверх или вниз; Home и End используются для перемещения в начало и конец строки соответственно.

Можно использовать клавиши перемещения курсора совместно с клавишей Control - в этом случае клавиши стрелок влево и вправо перемещают курсор на одно слово (до пробела или знаков препинания) влево или вправо, а клавиши PageUp и PageDown - в начало или конец документа.

«1 OPENOFFICE.ORG WRITER Текстовый редактор входящий в состав свободного офисного пакета OpenOffice.org, по своим возможностям не уступающему MS Office. Он позволяет...»

OPENOFFICE.ORG WRITER

Текстовый редактор входящий в состав свободного офисного пакета OpenOffice.org, по

своим возможностям не уступающему MS Office. Он позволяет создавать и редактировать

документы, добавлять в них таблицы и рисунки, изменять оформление абзацев и начертание

шрифта, готовить документы к печати. Дополнительные модули Writer позволяют выполнять

такие операции, как проверка орфографии и грамматики, формирование оглавлений и указателей, слияние с базой данных.

В текстовом редакторе Writer в качестве элементарного структурного блока рассматривается абзац. Writer полагает, что содержимое абзаца является связным текстом, и сам расставляет буквы и слова внутри абзаца наилучшим образом в соответствии с назначенными пользователем правилами форматирования.

Для работы с текстовым документом существует порядок действий, который представлен на двух технологических схемах:

Схема 1 Схема 2 Рис. № 1 Так выглядит окно программы OpenOffict.org Writer (рис.1).

Окно программы WRITER Работа с текстом (редактирование) К операциям редактирования относятся: удаление, копирование, вставка, перемещение элементов текста. Запомните: прежде чем выполнить любую операцию с элементом текста, выделите его!

1. Нажатие клавиши Enter вставляет в текст невидимый символ конца строки -

2. Нажатие клавиши Enter в середине строки «разрезает» строчку на две.



3. Если удалить символ конца строки (клавишей Backspace или клавишей Delete), строчки склеиваются.

4. Выделять текст можно мышкой и клавишами:

Выделение клавиатурой:

Shift + стрелка (вверх, вниз, влево или право)

Выделение мышкой:

Нажать левую кнопку мыши и тянуть в нужную сторону.

Выделение слова - двойным щелчком.

Выделение абзаца – тройным щелчком.

5. Удалить текстовый фрагмент так же можно при нажатием клавиш Delete или Backspace.

Буфер обмена – это специальная область памяти для копирования информации.

Практическая работа № 5 Тема: Набор, форматирование и редактирование текста.

Цель: Научить слушателей вводить текст с помощью клавиатуры, форматировать и редактировать введенный текст.

Студент 4 курса Камчатского политехнического техникума Усов Н.И. проходил производственную практику в Камчатском областном институте повышения квалификации педагогических кадров в период с 16 мая по 25 мая 2005 года.

Задание 2. Открыть документ Фрагмент1, отформатировать его по образцу и сохранить его с именем Фрагмент2 в личной папке.

Студент 4 курса Камчатского политехнического техникума Усов Н.И.

проходил производственную практику в Камчатском областном институте повышения квалификации педагогических кадров в период с 16 мая по 25 мая 2005 года.

Задание 3.

1. Создайте новый Документ текстового редактора Writer. Введите с клавиатуры текст «Высказывания мудрых» так, как он представлен в приведенном образце со всеми ошибками. Перед вводом текста установите шрифт Times New Roman, размер 12, начертание полужирное:

ВЫСКАЗЫВАНИЯ МУДРЫХ

Нет ничего опаснее для новой истины истины, чем старое заблуждение. Неожиданное Случается В Жизни Жизни Чаще, Чем Ожидаемое. Люди часто выводят из самых верных оснований оснований самые ложные заключения. Страх страх имеет свой особый смысл.

Таинственные вещи вещи ещё нельзя назвать чудесами.

2. Редактирование текста. Пользуясь клавишами удаления Delete и BackSpace, удалите в тексте повторяющиеся слова.

3. Форматирование текста. Выделите заголовок текста и установите для него 14 размер, цвет синий, начертание курсив, подчеркивание, расположите его по центру (используйте Панель инструментов Форматирование).

4. Выделите первое предложение текста и установите для него через команду Формат Символ следующий формат: размер 18, начертание полужирный курсив, цвет зелёный, шрифт Arial, эффект Капитализация.

5. Выделите третье предложение и установите для него размер 26, цвет пурпурный1, рельеф Приподнятый.

6. Для последнего предложения установите размер 20, цвет серый, эффект Маленькое заглавные, рельеф Уплотненный.

7. Отмена действий. Отмените все произведенные изменения, используя кнопку на Панели инструментов.

8. Разбиение текста на абзацы. Разбейте весь текст на абзацы так, чтобы каждый абзац содержал по одному предложению (для разбиения текста на абзацы необходимо установить курсор после предложения и нажать на клавиатуре клавишу Enter).

9. Установка красной строки. Поставив курсор в начало первого абзаца, установите красную строку, используя клавишу Tab на клавиатуре.

10. Отступ абзаца. Выделите три следующих абзаца и, выбрав команду Формат- АбзацОтступы и интервалы, установите для них в окне выбора «Первая строка»

параметр Отступ = 0,5 см.

11. Работа с отступами через линейку. Для последнего абзаца установите отступ первой строки, выровняв его по предыдущим, для этого переместите захватом левой клавиши мыши верхний треугольник с левой стороны на горизонтальной линейке.

12. Выделите весь текст и по команде Формат - Абзац установите отступы слева и справа по 4см.

13. Отмените последнюю операцию.

14. Установите для всех абзацев с использованием треугольников на горизонтальной линейке:

отступ слева абзаца - 4см отступ первой строки - 5 см отступ справа - 13 см.

15. Отмените выполненные изменения.

16. Выравнивание абзаца. Установите для первого абзаца выравнивание справа, используя Панель инструментов.

17. Для второго и четвертого абзацев установите, используя команду Формат – АбзацОтступы и интервалы выравнивание По центру.

18. Для третьего абзаца выполните Выравнивание по ширине.

19. Выделите все абзацы и установите для них Выравнивание по ширине.

20. Копирование абзацев. Создайте копию каждого абзаца, поместив ее на новый абзац после всего текста. Копирование выполняйте, каждый раз используя разные способы:

1 способ: Команда Правка-Копировать и Правка-Вставить 2 способ: В контекстном меню Копировать и Вставить 3 способ: Панель инструментов кнопки и 4 жесткое копирование: захватив мышью объект и перетащим его в нужное место, удерживая клавишу Ctrl (в этом случае копируемый элемент не помещается в буфер обмена и не замещает его содержимое, в отличие от предыдущих способов).

21. Выделите все повторяющиеся абзацы и удалите их.

22. Сохраните текст под именем Высказывания мудрых.doc в своей папке.

23. Покажите преподавателю.

24. Закройте программу Writer.

Дополнительное задание 1*.

Пользуясь приемами копирования и вставки, создайте текст:

–  –  –

Для выполнения следующего дополнительного задания вам нужно скопировать в свою именную рабочую папку текст упражнения под названием «Приятный сюрприз». За помощью обратитесь к преподавателю Дополнительное задание 2*.

Внимательно прочитайте инструкцию в работе над предложенным текстом. Выполните работу. Результат покажите преподавателю. Сохраните последний вариант рассказа в своей именной папке.

Текст рассказа:

Президент Фирмы доктор Бэббидж.

Но сегодня ожидался напряженный день. Предстоял сложный, тщательно разработанный эксперимент. Каждый сотрудник знал программу работы и, входя, занимал отведенное ему место. Порядок нарушил инженер Сережа Лебедев.

Он вбежал со словами:

"Включите телевизор, идет потрясающая трансляция с выставки ЭВМ - «Это вы можете».

Интереснейшая информация. Но шеф так глянул на него, что Сергей замолчал и быстро прошел к своему рабочему месту. Мы начали включать и настраивать оборудование.

Наступила напряженная тишина.

Вдруг Ole с криком: «Там Мышь! Мышь!» - вихрем вскочила на стул.Мы знали, что она отчаянная трусиха. Ребята кинулись ловить «страшное» существо Пойманного нарушителя посадили в банку... Все стихло. Наконец приступили к работе... Но тут раздался стук в дверь. Вошел незнакомый человек.

Приятный сюрприз.

«Мы пришли на этот адрес?» - спросил он на ломанном русском языке. К нему подошел завлаб: «В чем дело?» - «Мы привезли вас новое... Как сказать?... Технику». Извините. Я есть Драйвер. Как это по-русски?... Водител. Я толко вожу. Мне надо ехать ремонт. Ваш дороги очен плохо. У меня прокололи шина».

Нашей радости не было предела. Мы давно мечтали работать с такой техникой.

Теперь мы сможем выполнять сложнейшие эксперименты Пока между ними происходил этот диалог, четыре человека внесли какие-то ящики.

Наш научно-исследовательский институт расположен не в столице, а на периферии, в маленьком, старинном особняке, с прекрасной архитектурой. Рядом строится новое здание, и на работу приходится пробираться через груды строительного мусора, железобетонные блоки... У нас много устаревшего оборудования, но есть приборы, разработанные и созданные в нашей лаборатории. Часто рабочий день в отсутствии завлаба начинается с обсуждения последних политических событий, новых цен. Общая любимица - лаборантка Ole, успевает узнать меню в столовой, и мы решаем, где будем обедать.

Мы ценим ваш высочайший интеллектуальный уровень и хотим оказать помощь в приобретении новейшего оборудования. Наше преимущество в том, что мы располагаем полной информацией по компьютерному рынку и ППО. Теперь у вас появится возможность работать на одном из лучших в мире компьютеров. Новейшая ДОС «ASCII» предоставит максимум удобств? Дружественный интерфейс, турбосистемы, пиктограммы и другие информационные услуги. АЦК позволит вводить, а СУБД «файл» - ускорить обработку результатов экспериментов, проводить сортировку по различным признакам. Благодаря модему вы сможете подключиться к нашей электронной научной библиотеке и познакомиться с новыми работами по интересующим вас вопросам. Желаем успехов! Ждем новых открытий!

Каждый состоял из секций-ячеек. Один из ящиков был приоткрыт. Мы увидели клавиатуру. В это время вошел проректор по науке. «Удивлены? - спросил он. «Это какая-то ошибка», - проворчал завлаб, понимая, что намеченная работа срывается. «Друзья!

Успокойтесь! Вы разве забыли, что у нас совместное предприятие с английской фирмой «БАЙТ». Представители фирмы прислали новейшее оборудование.

Вот и сопроводительное письмо:

Уважаемые коллеги!

Порядок работы:

Соберите текст по смыслу.

Уберите лишние маркеры конца абзацев.

Выровняйте текст по ширине, заголовок – по центру, подпись – по правому краю.

Между абзацами установите интервал в 0,5см (Формат-Абзац-Отступы и интервалы Отбивка - после абзаца).

Межстрочный интервал сделайте двойной.

Сделайте так, чтобы каждый абзац начинался с красной строки.

Разбейте второй абзац на две колонки и установите разделитель между колонками.

Проверьте текст на ошибки.

Расставьте переносы в конце строк.

Оформите документ, изменив шрифт, размер, начертание, добавив обрамление к заголовку и ко всей странице.

Строчные буквы в начале предложения замените на прописные.

В конце документа вставьте новую страницу (CTRL+ENTER).

Вставьте 3 рисунка, изменив обтекание так, чтобы один из них был расположен за текстом, а остальные сбоку от текста.

В начале документа заголовок замените на фигурный текст.

Измените параметры страницы так, чтобы поля были по 1 см, ориентация бумаги альбомная, размер бумаги – А5.

–  –  –

Задание. Найти на диске С: все текстовые документы, созданные ранее (например, на предыдущих занятиях с 10 июня) в текстовом редакторе Word. Среди найденных файлов выбрать один и скопировать его на дискету.

–  –  –

Щёлкнуть на кнопке Пуск и в Главном меню выбрать команду Поиск (рис. 3).

В открывшемся окне Поиска (рис. 4) выбрать строку, соответствующую Вашему случаю (в нашем примере мы ищем файлы).

Поиск осуществляем на всём диске С:

Выбираем временной диапазон поиска (рис.5).. Для этого (по заданию выбираем пункт Указать диапазон. АП в окошках для дат временного интервала конкретно указываем даты. Это с 10 июня по 21 июня текущего года. Когда все критерии определены, нажимаем кнопку Найти.

После того, как файлы найдены, определяем, какой из них конкретно необходимо скопировать на дискету.

Устанавливаем дискету в дисковод, щёлкаем на выделенном файле правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбираем команду Отправить - На диск 3,5(А:) (Рис. 6).

Примечание. Перед копированием файла на дискету убедитесь в том, что выбранный файл по размеру не превышает свободное место для записи на дискете. В противном случае нужно либо за архивировать файл, либо очистить дискету, либо использовать для копирования другой носитель информации.

Практическая работа № 7 Тема: Создание списков.

Цель работы: Познакомить слушателей с понятием «Список» и научить создавать маркированные, нумерованные и многоуровневые списки.

Краткие сведения:

Список – наиболее часто встречающее оформление абзацев (например, список класса, перечень блюд в меню и прочее).

Списки бывают линейные и многоуровневые. Линейные списки разделяют на две группы: маркированные и нумерованные.

Для выбора виды списка воспользуйтесь Формат – Маркеры и нумерация (рис. 7). В открывшемся диалогов окне надо (рис. 7) выбрать закладку с названием соответствующего списка и щелкнуть мышкой по представленному образцу маркера или нумерации.

Задание 1:

1. Создайте в текстовом редакторе список представителей фауны:

Насекомые Рыбы Птицы Пресмыкающиеся Млекопитающие Сохраните этот текст под названием «Список» в своей папке. Сохраненный документ будет рабочим для всех остальных этапов работы.

2. Откройте файл «Список», созданный ранее, и сохраните его как «Список 1». Придайте ему вид маркированного:

Насекомые Рыбы Птицы Пресмыкающиеся Млекопитающие Для этого выделите список целиком, а затем из меню Формат выберите команду Маркеры и нумерация, далее вкладку Маркиры. Щелкните по выбранному виду маркера, затем на ОК.

Результат покажите преподавателю и снова сохраните в своей папке..

3. Еще раз откройте файл «Список», созданный ранее, и сохраните его как «Список 2».

Теперь придайте ему вид нумерованного:

1) Насекомые

4) Пресмыкающиеся

5) Млекопитающие Для этого выделите список целиком, а затем из меню Формат выберите команду Маркеры и нумерация, далее вкладку Тип нумерации. Щелкните по выбранному виду нумерации, затем на ОК. Результат покажите преподавателю и сохраните его.

4. Еще раз откройте файл «Список», созданный ранее, и сохраните его как «Список 3».

Добавьте новую информацию:

Насекомые: Комар Карп Пчела Муха Карась Оса Рыбы: Щука

–  –  –

4. Новая информационная технология – это:

a) Технология современная, новаторская, компьютерная;

b) Технология эволюционная;

c) Технология, базирующаяся на использовании больших ЭВМ.

a) Установку назначений параметров в диалоговом окне;

b) Загрузку программы;

c) Нажатие кнопки мыши, выбор пункта меню.

Покажите тест преподавателю и сохраните в своей рабочей папке.

Задание 3* (дополнительное).

С помощью многоуровнего списка создайте психологический тест по предложенному образцу.

Приятно ли с вами общаться?

Нравится ли вам быть в центре внимания?

1. нет, я теряюсь;

2. зависит от настроения;

3. да, я просто «расцветаю» в такие минуты.

Вы больше слушатель или рассказчик?

1. больше люблю слушать;

2. чаще я все-таки рассказчик;

3. наверное, пятьдесят на пятьдесят.

Ваши собеседники перешли к малознакомой для вас теме. Что предпримете?

1. вспомню. что нужно срочно позвонить по телефону;

2. превращусь в усердного слушателя;

3. постараюсь перевести разговор на другую тему.

Часто ли даете людям советы?

1. иногда, когда меня об этом просят;

2. нет, я не люблю этого делать;

3. часто, почему бы ни помочь ближнему.

Всегда ли находите тему для разговора с малознакомым человеком?

1. нет, частенько теряюсь;

2. чаще да, чем нет;

3. всегда можно поговорить про общих знакомых, погоду, семью и т.п.

Вы заметили, что собеседник вас не слушает. Как отреагируете?

1. поищу другого собеседника;

2. изменю тему разговора;

3. поинтересуюсь, о чем он думает.

Отстаиваете ли собственное мнение по любому вопросу?

1. да, я человек принципиальный;

2. я его высказываю, но отстаиваю не всегда;

3. нет, какой смысл «ломать копья» по пустякам.

Всегда ли внимательно слушаете собеседника?

1. да, стараюсь;

2. смотря кто мой собеседник;

3. если тема разговора мне неинтересна, выше моих сил слушать внимательно.

Cоздание таблиц в текстовом редакторе Writer.

Создать таблицу в тексте удобно с помощью команд меню текстового редактора:

Таблица - Вставить – Таблица. Открывается окно, в котором необходимо указать количество столбцов и строк в вашей таблице (рис. 1). Если в процессе работы с таблицей выяснится, что количество строк или столбцов будет избыточно или недостаточно, то его можно будет изменить. Подробнее это будет рассмотрено дальше.

При этом автоматически откроется панель инструментов Таблица, на которой в случае необходимости можно выбрать нужный инструмент.

Таблица – один из объектов, с которыми работает Writer. Не всегда видны границы таблицы, но всегда можно определить границы строк и столбцов по линейкам (рис. 2), расположенным слева и сверху рабочей области окна (если курсор находится внутри таблицы).

Заполнение таблицы.

Для заполнения таблицы достаточно поставить курсор в нужную ячейку и ввести текст.

Для перемещения по ячейкам можно использовать мышь или клавишу Tab.

Форматирование таблицы. Выделение элементов таблицы.

При форматировании таблицы необходимо выделять те элементы таблицы, к которым собираетесь применить оформление. Такими элементами может быть одна или несколько ячеек, строка, столбец или вся таблица. Выделить эти элементы можно с помощью мыши или с помощью меню Таблица.

Приёмы выделения.

Для выделения одной или нескольких ячеек нужно щёлкнуть левой кнопкой мыши в нужной ячейке и протянуть выделение до конца области выделения, а затем отпустить кнопку мыши.

Чтобы выделить целую строку, нужно подвести указатель мыши к левой границе строки так, чтобы указатель мыши был направлен вправо, и щёлкнуть левой кнопкой мыши. Можно поставить указатель мыши в любую ячейку строки и выбрать команду Выделить Строку в меню Таблица.

Чтобы выделить столбец, нужно подвести указатель мыши к верхней границе столбца так (рис. 3), чтобы указатель мыши стал похож на черную стрелку, направленную вниз, и щёлкнуть левой кнопкой мыши. Можно поставить указатель мыши в любую ячейку столбца и выбрать команду Выделить Столбец в меню Таблица.

Всю таблицу можно выделить, протянув при нажатой кнопке мыши от левой верхней ячейки таблицы до нижней правой. Или можно поставить указатель мыши в любую ячейку таблицы и выбрать команду Выделить таблицу в меню Таблица.

Добавление и удаление элементов таблицы.

Чтобы добавить ячейку, нужно выделить ячейку сверху или слева от той, куда нужно внести добавление, и выбрать команду Разбить ячейку. В открывшемся окне выбрать нужный вариант.

Чтобы добавить строку нужно выделить строку, выше которой нужно добавлять строку, и выбрать команду Вставить строки.

Чтобы добавить столбец, нужно выделить столбец, слева от которого нужно добавлять столбец, и выбрать команду Вставить столбцы.

Чтобы строку, столбец или всю таблицу, нужно выделить элемент, подлежащий удалению, и выбрать команду Удалить таблица, Удалить строки, Удалить столбцы, в зависимости от выделенного элемента.

Объединение и разбиение ячеек.

Чтобы объединить ячейки нужно выделить все подлежащие объединению ячейки и выбрать в меню Таблица команду Объединить ячейки.

Чтобы разбить ячейку на большее количество, нужно выделить ячейку, подлежащую разбиению, и выбрать команду Разбить ячейки в меню Таблица.

Изменение размеров строк и столбцов.

Изменить высоту строки или ширину столбца можно, если подвести указатель мыши к границе строки или столбца так, чтобы он стал похож на двойной черный крестик, нажать левой кнопкой мыши и изменить размер до нужных пределов.

Настройка обрамления таблицы.

Изменить обрамление таблицы можно несколькими способами.

Выделить таблицу и выбрать команду Автоформат в меню Таблица. В открывшемся окне (рис. 4) выбрать наиболее понравившееся оформление и применить его к своей таблице.

Выделить таблицу и на панели инструментов раскрыть список рядом с кнопкой и выбрать необходимое обрамление (только сверху, снизу, сбоку или совсем убрать обрамление):.

Выделить таблицу и в меню Таблица выбрать команду Свойства. В открывшемся окне (рис. 5) выбрать тип, цвет линии и с помощью кнопок вокруг образца применить этот тип линии к нужной части таблицы (внутренней или внешней).

В этом же окне на вкладке Фон можно установить параметры заливки ячеек таблицы.

Форматирование текста в ячейках.

Форматирование текста в ячейке осуществляется так же, как и вне таблицы, т.е. сначала текст выделяется, а затем применяются все необходимые способы оформления текста и абзаца.

Практическая работа № 8.

Тема: Создание буквицы и колонок в текстовом редакторе Writer.

Цель: Сформировать у слушателей навыки создания буквицы и разбиение текста на колонки.

Задание:

Ввести текст, разбить его на 2 колонки и вставить декоративную буквицу в начало текста.

Оформите страницу рамкой по своему вкусу.

Для создания колонок использовать команду Формат – Столбцы..., для создания буквицы

– команду Формат – Абзац... - Буквица в главном меню программы. Для создания рамки страницы: Формат – Абзац... - Обрамление.

Окончательный вариант текста покажите преподавателю и сохраните в своей папке.

Вряд ли необходимо представлять кому-то Бориса Стругацкого. Читатели, не знающие, кто он такой, могут заглянуть в любую современную энциклопедию... Знающим, наверняка, интересно, что Стругацкий думает о компьютерах и компьютеризации. Борис Натанович ответил на несколько вопросов журнала «Магия ПК».

Скажите, пожалуйста, а что сейчас для Вас компьютер?

- "Третье мое плечо". Во всяком случае, когда он ломается, у меня тут же возникает ощущение, что это я сам заболел и теперь ни на что не годен.

Производительность писательского труда - понятие зыбкое. Тем не менее, насколько существенна помощь ПК?

Компьютер, естественно, ничего не дает для главного: он никак не помогает писать новый текст. Но зато с ним одно удовольствие распоряжаться готовыми текстами и править черновики. Правда, при этом все промежуточные варианты пропадают, если не предпринимать специальных мер (а предпринимать их нет ни малейшего желания, естественно). Так что не завидую я литературоведам будущего: ни черновиков для них не останется, ни заметок на полях, ни, тем более, рисунков задумавшегося над рукописью творца. Страшно подумать, как обеднели бы мы все, если бы Александр Сергеевич писал на компьютере!

Мнение об Интернете у многих людей творческих профессий двоякое: кладезь информации и, в то же время, средство для отупления. А что Вы думаете?

Интернет - это мир, в который пользователь волен уходить, когда ему заблагорассудится. Прежде всего, это мир разнообразной информации. Но легко представить себе человека, который шастает по Интернету как паршивый кот по помойкам. Что ж, не придумало еще человечество ничего такого хорошего, что нельзя было бы обратить во зло. Такие уж мы от природы - отягощенные злом.

Могли ли предвидеть нынешний напор компьютеризации фантасты 15-20 лет назад?

А если такие перспективы просматривались, насколько они ошибались?

В общих чертах наступление "эры вычислительных машин" фантасты предсказывали еще в конце 40-х. Но конкретностей, как и всегда, никто предвидеть не мог. Даже в романах 60-х годов космонавты XXI века все еще шуршат перфолентами и представления никакого не имеют о ПК.

Плюсы и минусы компьютеризации, по Вашему мнению.

Плюсы компьютеризации очевидны, что же касается минусов, то все они, в общем, связаны со злоупотреблениями вроде возникновения хакеров или появления "компьютерозависимых" детишек.

Выдам читателям "страшный" секрет: Борис Стругацкий любит компьютерные игры. В том числе стратегию о танковых сражениях. Насколько поглощает игра? Какие еще игры Вам нравятся?

Я перепробовал, наверное, все типы компьютерных игр, но по-настоящему понравились мне только стратегические: "Цивилизация", например, или тот же "Panzer general".

"Цивилизация" мне уже давно надоела, а в "Панцер-генерала" я и сейчас поигрываю время от времени, когда голова гудит и ни на что больше не годен.

Вопрос к Вам как к фантасту. Можно ли предвидеть, предсказать будущее компьютеризации в мире и в России?

Это тема для большой статьи. Да и нет у меня мыслей, достаточно оригинальных, чтобы ими сейчас делиться; одни только киборги, искусственные интеллекты, компьютеры-микробы и прочая мутотень. Но одно можно предсказать с уверенностью: все будет не так, как мы это себе сегодня представляем. Конкретности непредсказуемы.

Человек-машина - старая тема. Способны ли ПК и Интернет превратить живое существо в бездушного монстра, нейтрального ко всем и всему, поглощающего жизненную энергию из контакта с Сетью?

Это все - литература. Точнее, псевдолитература, - та самая, в ярких глянцевых обложках. Ничего этого не будет, скорее всего, никогда. Реальные угрозы - совсем в других областях: надвигающийся энергетический голод, "жестокие чудеса" геномики, воинствующие религии...

Которые, кстати, в своих целях тоже используют ПК. Но об этом - в другой раз.

Беседовал специальный корреспондент Павел Лаптинов.

Практическая работа №9.

Тема: Создание таблиц в текстовом редакторе Writer.

Цель: сформировать у слушателей навыки и умения создания текстовых таблиц, оформления их границ и ячеек, объединять и разделять ячейки.

–  –  –

Выполнение работы:

Откройте новый Документ в текстовом редакторе Writer.

Определите по образцу число строк и столбцов. Вставьте таблицу, используя пункт меню Таблица – Вставить – Таблица.

Внести информацию в ячейки таблицы, обратив внимание на следующие моменты:

объединение ячеек:

выделить необходимые для объединения ячейки;

вызвать контекстное меню для выделенной области;

выбрать в контекстном меню команду Ячейки - Объединить.

расположение текста по вертикали:

ввести текст;

выделить его;

вызвать контекстное меню;

выбрать команду Символы - Положение;

обрамление ячеек:

на вкладке Обрамление выбрать нужный тип, цвет границы;

выбрать из раскрывающегося списка Для: таблица (ячейка или строка);

Заливка ячеек таблицы цветом:

меню Таблица – Свойства таблицы;

на вкладке Фон выбрать цвет заливки, узор;

выбрать из раскрывающегося списка Для: таблица (ячейка или строка).

Сохраните документ в своей папке. Конечный результат покажите преподавателю.

Краткие сведения:

Гипертекст – это способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи между ее различными фрагментами. Такие связи называются гиперсвязями Суть технологии гипертекста состоит в том, что текст структурируется, т.е. в нем выделяются слова-ссылки. При активизации ссылки (с помощью щелчка мышью) происходит перемещение на заданный в ссылке фрагмент текста. Ссылки в документе обычно выделяются цветом и подчеркиванием.

Задание 1: Создать документ Writer.

1. Файл- это поименованная совокупность байтов, записанная на жесткий или гибкий магнитный диск. Файлы появляются на диске в результате работы различных программ: текстовых редакторов, электронных таблиц, компиляторов и т. д.

2. Оперативная память- это совокупность специальных электронных ячеек, каждая из которых может хранить один байт информации. В оперативной памяти хранится текущая программа и используемые ею данные.

3.Вся информация в оперативной памяти компьютера хранится в виде последовательности двоичных кодов (нулей и единиц). Для хранения нуля или единицы требуется объем памяти, равный 1 биту. 8 бит образуют один байт памяти. 1024 байт=1Кбайт.

4.Для долговременного хранения информации используются магнитные диски, которые делятся на жесткие(винчестеры) и гибкие (дискеты). Дискеты, кроме этого, можно использовать для переноса информации с одного компьютера на другой.

5. Программа – это набор машинных команд, которые следует выполнить компьютеру для реализации того или иного алгоритма. Существуют два типа программ - посредников, переводящих исходные тексты программ на язык машинных команд. Программы – компиляторы переводят исходный текст в машинный код и только после этого начинается исполнение программы. Программы – интерпретаторы переводят по отдельности каждую команду программы и сразу же ее исполняют.

Задание 2:

В появившемся окне выбрать Документ, затем в графе Имя записать название документа, а в графе Путь указать путь к нему. Нажать Применить

2) Для редактирования гиперссылок: полностью повторить пункт 1).

Выполненное задание показать преподавателю и сохранить в своей папке.

4)* Самостоятельно рассмотреть организацию гиперссылок внутри документа, используя Справку.

ГРАФИКА В OPENOFFICE WRITER.

OpenOffice.org Writer - современный редактор, позволяющий вставлять в текстовые документы графические объекты (собственный рисунок, выполненный с помощью инструментов Панели рисования; схемы, фотографии, и т.д.). В отличии от MS Word во Writer нет собственной коллекции рисунков.

Вставка готового рисунка.

Нужно выбрать меню Вставка – Изображение – Из файла. Откроется вкладка Вставить изображение.

Выберите папку, а затем файл, который вы собираетесь вставить в документ и нажмите кнопку Открыть. При вставке рисунка в документ Writer рисунок по умолчанию встраивается в текст.

То есть рисунок автоматически вставляется в абзац, в котором находится курсор, даже если при этом нарушается выравнивание рисунка относительно окружающего текста. Затем необходимо войти в меню Формат – Изображение. На вкладке Обтекание установить параметры обтекания рисунка текстом, а на вкладке Тип установи требуемый размер рисунка, после чего просто перетащить мышкой рисунок в нужное место.

В окне Изображение есть закладки Обрамление и Кадрировать. Выбирая каждую из закладок, можно оформить границы рисунка, задать ему конкретный размер, сделать обрезку или исказить первоначальную форму.

Настройка изображения.

Writer предлагает возможность настройки яркости изображения, контрастности, подложки и др. Для этого удобно использовать панель инструментов Изображение. Для того, чтобы вывести данную панель на экран нужно просто один раз щелкнуть мышкой по рисунку, который нужно настроить. Первая кнопка открывает вкладку Изображения (описанную выше). Вторая и Третья кнопки применяет различные фильтры. Четвертая кнопка позволяет настроить цвет, контрастность и яркость изображения. Пятая кнопка изменяет прозрачность. Шестая и Седьмая позволяют сделать зеркальное отображение.

Использование Текстовых эффектов.

Текстовые эффекты – это панель инструментов предназначенная для создания фигурного текста с помощью Галереи текстовых эффектов. Для вставки фигурного текста необходимо с помощью меню Вид – Панель инструментов включить панель Текстовые эффекты и выбрать Галерею текстовых эффектов или на панели Рисование щелкнуть по кнопке Галерея текстовых эффектов (в том случае панель Текстовые эффекты включится автоматически). В открывшемся окне можно выбрать нужны стиль текста.

После этого «исходный текст» из галереи автоматически вставится на страницу, вам сразу нужно ввести свой текст, затем убрать «исходный» и щелкнуть мышкой, чтобы произошла замена исходного текста на введенный вами. Далее на панели Текстовые эффекты настройте вид текста по своему усмотрению (если вы выберете трехмерный текст, то дополнительно откроется панель Параметры 3D для настройки трехмерных изображений).

Использование панели рисования.

Включить панель инструментов Рисования можно с помощью меню Вид - Панели инструментов. Данная панель, отображается в нижней части окна программы.

Вы можете выбрать нужный инструмент и нарисовать объект на листе. Это могут быть простые фигуры – прямоугольник или овал, а могут быть и стрелки, ленты и другие фигуры, доступ к которым можно получить через соответствующие кнопки.

Достаточно удобный инструмент – Текстовые. Позволяет разместить текст в любой части листа.

Можно изменить заливку, линию, тень или объем уже готового рисунка. Варианты изменений можно увидеть на рисунке.

Посмотрите на изменение обычной звезды.

Остановимся на различных способах заливки. Изменить цвет фигуры можно с помощью кнопок Стиль/заливка области.

Можно выбрать какой-нибудь стандартный цвет, или воспользоваться различными способами заливки. Заливка может быть градиентная, растровая или штриховка.

На рисунке можно увидеть возможные эффекты:

Группировка рисунка.

Если вы желаете, чтобы ваш рисунок, состоящий из нескольких частей, был единым целым, вам необходимо выделить все составляющие части рисунка (при нажатой клавише SHIFT щелкать левой кнопкой мыши по всем составляющим) и в контекстном меню выбрать пункт Сгруппировать-Сгруппировать.

Расположение рисунка за текстом.

Если нужно сделать так, чтобы рисунок располагался за текстом, нужно выделить рисунок и выбрать кнопку Формат – Обтекание – На фоне.

Например, как на рисунке:

Практическая работа № 11.

Тема: Вставка в текст рисунка. Изменение обтекания рисунка текстом.

Цель: Сформировать навыки вставки в текст рисунка и его обтекания текстом.

Задание: Создать текст, вставить рисунок. Выделить рисунок и текст, скопировать в буфер обмена и вставить в документ трижды, применяя для каждого варианта соответствующее обтекание. Окончательный .

19 апреля 1858 года на Невском проспекте состоялось торжественное открытие учебного заведения, которому суждено было стать первой женской гимназией Петербурга и положить начало открытому женскому образованию в России. Новое учебное заведение получило название «Мариинская женская гимназия». Современный адрес первой женской гимназии – Невский проспект, 45 (угол улицы Рубинштейна).

19 апреля 1858 года на Невском проспекте состоялось торжественное открытие учебного заведения, которому суждено было стать первой женской гимназией Петербурга и положить начало открытому женскому образованию в России. Новое учебное заведение получило название «Мариинская женская гимназия».

Современный адрес первой женской гимназии – Невский проспект, 45 (угол улицы Рубинштейна).

19 апреля 1858 года на Невском проспекте состоялось торжественное открытие учебного заведения, которому суждено было стать первой женской гимназией Петербурга и положить начало открытому женскому образованию в России. Новое учебное заведение получило название «Мариинская женская гимназия». Современный адрес первой женской гимназии – Невский проспект, 45 (угол улицы Рубинштейна).

Практическая работа № 12.

Тема: Текстовые эффекты для создания объявления в OpenOffice.org Writer.

Цели: Сформировать у слушателей умения и навыки использования возможностей Галереи текстовых эффектов для создания эффектных объявлений.

Задание. Создайте объявление по образцу:

–  –  –

11-92-14, 11-92-14, 11-92-14, 11-92-14, 11-92-14, 11-92-14, 11-92-14, 11-92-14, 11-92-14, 11-92-14, 11-92-14, 14-27-44 14-27-44 14-27-44 14-27-44 14-27-44 14-27-44 14-27-44 14-27-44 14-27-44 14-27-44 14-27-44 14-27-44

–  –  –

4. Вставьте цветные линии из Галереи (кнопка Галерея на панели Стандартная)

5. Для создания «бахромы», вставьте таблицу из 1 строки и 12 столбцов. Заполните ячейки таблицы номерами телефонов и расположите их вертикально.

6. Результат покажите преподавателю и сохраните в своей папке.

Практическая работа № 13.

Тема: Векторная графика в текстовом редакторе Writer.

Цели: Сформировать у слушателей умения и навыки пользования инструментами векторной графики.

Используя инструмент «Текстовые» с Панели Рисования, создайте схему по образцу:

–  –  –

Результат покажите преподавателю и сохраните в своей папке.

Дополнительное задание:* Создайте схему. Примените все возможности оформления по Вашему вкусу.

–  –  –

Практическая работа № 14.

Тема: Обобщающая работа по созданию текстовых документов

Цели: Закрепить ЗУН слушателей по пройденным темам:

создания папки и копирование на дискету;

построения текстовой таблицы, форматирования текста в ней и операций над ячейками;

вставки графических объектов, создание надписей с помощью Галереи текстовых фектов;

создания и применения многоуровнего списка.

Задание 1. В своей папке создайте папку под названием Практика.

Задание 2. Откройте текстовый редактор Writer и создайте таблицу по образцу.

Набранный документ под именем Таблица сохраните в созданной папке Практика.

–  –  –

Задание 4. Папку Практика с выполненными заданиями скопируйте на свою дискету.

Практическая работа № 15* Тема: Инструменты векторной графики во Writer.

Цель: Научить слушателей пользоваться инструментом векторной графики Многоугольник, менять порядок расположения графических объектов относительно друг друга и закрепить ЗУН по созданию заливки режима градиента.

Задание 1. Создание чертежного треугольника (рис.

1. Выбрать на панели инструментов Рисование инструмент Многоугольник. Нарисовать прямоугольный треугольник большого размера.

Для создания прямых вертикальных и горизонтальных линий используйте клавишу Shift.

2. Создайте копию полученного треугольника. Оба треугольника по умолчанию имеют синий цвет заливки фона.

3. Первый треугольник залейте текстурой (по своему выбору).

4. Второй треугольник уменьшите в размере. Для этого щелкните по нему правой кнопкой мышки и появившемся контекстном меню выберите Положение и размер. В открывшемся окне выберите вкладку Положение и размер поставьте флажок в окне Пропорционально и уменьшить ширину или высоту в два раза (рис. 14).

–  –  –

«снизу-справа» (рис. 15).

1. На панели Рисование выберите инструмент Эллипс и создайте правильный круг с помощью клавиши Shift.

2. Сделайте заливку круга так, чтобы создалась иллюзия объемной фигуры – шара. Для этого в контекстном меню выберите Область (рис. 16) выберите закладку Градиент.

Выберите Тип Радиальный и установите «Центр Х» и «Центр Y» на 100%.

3. Совместите оба изображения так, чтобы чертежный угольник находился позади шара (рис. 17). Результат покажите преподавателю

4. Поместите шар позади угольника (рис. 18). Для этого установите обтекание На фоне.

5.5.Результат покажите преподавателю и сохраните в своей папке.

Практическая работа № 16 Тема: Обобщающая работа по текстовому редактору OpenOffice.org Writer.

Цель работы: Закрепить у слушателей полученные ЗУН по созданию рабочих документов.

Задание 1: Создайте документ по образцу:

–  –  –

Ученический портфолио состоит из следующих разделов:

1. Ученический паспорт, куда входят общие сведения об ученике.

2. Ученическая биография, включающая диагностический блок ученика, перспективный план его развития.

3. Ученическое досье, куда входят достижения, результаты.

4. Папка регалий, в которую собираются дипломы, сертификаты, удостоверения, свидетельства.

5. Творческие и исследовательские работы.

Работу с портфолио организует классный руководитель на классных часах. Для осознанного ведения и заполнения портфолио учениками проводятся тематические классные часы по вопросам самовоспитания. Портфолио может быть основанием для характеристики учащихся, награждений и особых поощрений.

Личная карта достижений Муниципальное общеобразовательное учреждение _______________________________

Ф.И.О. ученика _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Класс ___________________________

Дата рождения ______________________________

М.П. Дата выдачи «____» ____________200__г Директор школы _____________________

Результат покажите преподавателю и сохраните в своей папке.

Задание 2*: Создайте документ по образцу:

–  –  –

Результат покажите преподавателю и сохраните в своей папке.

Практическая работа № 17*.

Тема: Применение Writer для создания формул.

Цель: Научить слушателей использовать режим создания формул при наборе сложных текстов, касающихся математики, физики и химии.

Первый способ создания формул:

Чтобы войти в режим создания Редактора формул, используйте следующий алгоритм действий:

Щелчком мышки укажите в тексте место для вставки формулы.

В меню Вставка выберите команду Объект, а затем откройте вкладку Формула.

На странице самого текста появляется поле вида, в которое впечатывается формула.

Вид окна редактора Writer меняется (рис. 19) в верхнем окне остается сам текст, а в нижнем окне появляется курсор и формула вводится в текстовом формате, при этом все введенное в нижнем окне отображается в тексте (Рис № 20).

Тип урока: комбинированный.

Цель: создание оглавления готового текста – стихотворений А.С. Пушкина с использованием основного меню и ранее изученных навыков форматирования абзацев и символов.

  • повторить основные функции, предназначение текстового редактора,приемы редактирования и форматирования документа,
  • выполнить практическую работу “Создание оглавления в текстовом документе”,
  • оценить полученные работы с точки зрения технологии создания оглавления в текстовом документе, а так же с точки зрения пригодности в использовании при написании реферата.

Оборудование, ПО и наглядность:

  • компьютеры учеников, учителя, локальная сеть, проектор, интерактивная маркерная доска, маркерная доска, меловая доска,
  • Windows(операционная система), OpenOffice. Org Writer(текстовый редактор), Netop School (программа управления классом), moodle(система дистанционного обучения),
  • документ содержащий дополнительный материал по текстовым редакторам (приложение 1),
  • документ, содержащий стихотворения А.С.Пушкина (приложение 2),
  • алгоритм создания оглавления с гиперссылками (приложение 3).

План урока.

  1. Организационный момент, целеполагание (1-2 мин.)
  2. Актуализация знаний. (2 мин.)
  3. Изложение нового материала (10 мин.)
  4. Практическая работа (20 мин.)
  5. Экспертиза работ (5-7 мин.)
  6. Подведение итогов. (1-2 мин.)

Ход урока

I. Оргмомент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Актуализация знаний.

На данном занятии мы продолжим знакомиться с видами свободного программного обеспечения и его функциями на сайте дистанционного обучения.

Для обработки текстовой информации на компьютере используются текстовые редакторы, которые позволяют создавать, редактировать, форматировать, сохранять и распечатывать документы.

Простейшие текстовые редакторы (например, стандартное приложение Блокнот) позволяют редактировать текст, а также выполнять простейшее форматирование.

Более совершенные текстовые редакторы (например, Microsoft Word и ОpenOffice. orgWriter), которые называют текстовыми процессорами, имеют более широкий спектр возможностей по созданию документов (вставка рисунков и таблиц, средства проверки орфографии, сохранение редактирования и т.д.).

Для подготовки к изданию книг, журналов и газет в процессе макетирования издания используются мощные программы обработки текста - настольные издательские системы (например, Adobe PageMaker, Microsoft Office Publisher).

Для подготовки к публикации в Интернете Web-страниц и Web-сайтов используются специализированные приложения (например, Microsoft FrontPage). (Приложение 1)

Проверка знаний предыдущей темы.

Фронтальный опрос:

  1. Что такое текстовый редактор?
  2. Перечислите основные функции, предназначение текстового редактора.
  3. Как запустить текстовый редактор?
  4. Что такое редактирование текста?
  5. Что такое форматирование текста?
  6. Что такое символ?
  7. Что такое абзац?
  8. Как выделить слово?
  9. Как выделить абзац?

III. Изложение нового материала

Ребята, мы с вами вспомнили, что форматирование документа – это изменение его внешнего вида. Любой текстовый процессор обеспечивает форматирование документов на пяти различных уровнях:

  • на уровне символов (изменение гарнитуры, начертания, изменение кегля (размера) и цвета шрифта, фона, анимации),
  • на уровне абзацев (выравнивание по левому краю, по правому краю, по центру и по ширине; отступы справа и слева; отступ первой строки; отступы до и после абзаца; межстрочный интервал),
  • на уровне страниц (параметры страниц, размер страниц, ориентация страниц, рамка, колонтитулы, разбивка на страницы),
  • на уровне разделов (формирование разделов со следующей страницы или на текущей странице, разбиение текста на колонки),
  • на уровне документа (номера страниц, оглавление).

При создании нового документа на базе шаблона Обычный , он получает копию набора стилей из базового набор стилей общего назначения (из встроенных стилей): Обычный, Заголовки 1, 2, 3 . (демонстрируется на интерактивной доске - стили документа)

Назначение абзацам документа стандартных стилей редактора обеспечивает быстрое.

<Рисунок 1>

изменение внешнего вида созданного документа за счет применения стилей из библиотеки стилей. Встроенные стили обеспечивают форматирование заголовков различных уровней и позволяют просматривать иерархическую структуру документа в режиме структура , а также быстро строить оглавление.

Многие пользователи набирают оглавление вручную, не зная, что текстовый процессор способен создавать его автоматически. Нужно лишь обозначить заголовки в документе с помощью стилей.

Начнем с выделения заголовков. Поставьте курсор на ту строчку, которую вы хотите сделать заголовком, и выберите в раскрывающемся списке на панели инструментов стиль "Заголовок 1". В нашей работе заголовок первого уровня - автор стихотворений.

Для вложенных подзаголовков следует использовать стиль "Заголовок 2", "Заголовок 3" и так далее. Например, название стихотворений можно обозначить стилем "Заголовок 2".

Как автоматически создать оглавление текстового документа? При вводе текста назначайте всем заголовкам определенные стили. Причем аккуратно следите за иерархией стилей заголовков в структуре документа. Самостоятельные заголовки (ни в какие другие не вложенные, например: Введение, Глава 1, … Заключение, Список литературы) являются заголовками первого уровня - “Заголовок 1” , вложенные в них - заголовками второго уровня - “Заголовок 2” и так далее.

Для определения уровня заголовка в иерархии структуры документа можно использовать простое правило: если бы заголовки в вашем документе нумеровались, то заголовки первого уровня - это те, которые нумеровались бы одной цифрой (1, 2, 3), второго – те, которые нумеровались бы двумя цифрами (1.1,1.2,1.3), третьего – тремя (1.1.1, 1.1.2, 1.1.3) и т.д.

Выполним работу по следующему алгоритму: (алгоритм находится в системе дистанционного обучения по адресу-http://shkola9.edu.ru/moodle/) в разделе 11 класс.

<Рисунок 2>

Использование оглавлений и указателей

Рассмотрим пример создания информационной системы с помощью текстового процессора OpenOffice. Требуется создать оглавление к стихотворениям А.С.Пушкина. (Приложение 2)

1. Сохраните текстовый документ для редактора OpenOffice.Writer в файле Текстовые структуры данных 1 в личной папке и откройте его.
Файл для OpenOffice.Writer (гиперссылка на файл, расположенный на сайте дистанционного обучения)

2. Строку Александр Сергеевич Пушкин формируем как заголовок первого уровня.

  • выделить строку
  • выполнить команду стиль -> заголовок 1

3. Названия стихотворений формируем как заголовки второго уровня .

<Рисунок 3>

4. Нумеруем страницы:

5. Создаём оглавление:

  • установить курсор туда, где будет находиться оглавление (самое начало документа)
  • Вставка > Оглавление и указатели > Оглавление и указатели

<Рисунок 4>

  • Снимите метку с пункта "Защищено от изменений вручную"

6. Откройте окно редактирования оглавления (через контекстное меню или выполнить команды:Вставка -> Оглавление и указатели -> Оглавление и указатели).

<Рисунок 5>

7. На вкладке Элементы окна редактирования оглавления установите (рис. 6):

1) уровень заголовка для гиперссылок;

2) поставьте курсор перед Элементом;

<Рисунок 6>

4) поставьте курсор после Элемента (рис. 7);

<Рисунок 7>

6) Кнопка Элемент должна быть между кнопками ГН (гиперссылка начало) и ГК (гиперссылка конец) - ОК

7) Данные действия повторить для уровня 2 (рис.8).

<Рисунок 8>

<Рисунок 9>

Окончательный вариант работы

Действия демонстрируются на интерактивной доске в реальном времени и комментируются преподавателем.

IV. Практическая работа

Учащиеся проходят за рабочие места у компьютеров. Входят на сайт дистанционного обученияhttp://shkola9.edu.ru/moodle/в раздел 11 класса и выполняют практическую работу по алгоритму (его рассмотрели выше приложение 3) приведенному в системе.

<Рисунок 10>

Полученную работу сохраняют в системе дистанционного обучения под предложенным именем для проверки преподавателем.

<Рисунок 11>

5. Экспертиза работ

По мере поступления работ в раздел дистанционного обучения преподаватель просматривает работы, если работа выполнена - верно, выставляется отметка, если же преподаватель считает, что работу необходимо доделать, он пишет комментарий к работе. Обучающийся видит отметку или комментарий и принимает решение, оглашаться с отметкой или доделать работу.

6. Подведение итогов.

Рефлексия с обучающимися, на тему создания оглавления с гиперссылками и выход на использование данного навыка в оформлении рефератов и статей по другим предметам.

    OPENOFFICE2015

    Тип лицензии :

    Крякнутая

    Языки :

    Windows 8, 8 64-bit, 7, 7 64-bit, Vista, Vista 64-bit, XP, XP 64-bit

    Скачано :

OpenOffice Writer

Данная программа на самом деле многофункциональна, и в использовании очень удобна, хоть при этом включает в себя существенные недостатки.

Внешний вид

Внешний вид напомнит вам Microsoft Word. Горизонтальное (в MS Word 2003 он вертикальный) положение перехода цвета, что очень удобно для глаз. каждая кнопка на панели инструментов размещена также как и в MS Word. Правда в сравнении с Microsoft, иконки выполнены в «мультяшномстиле», однако сходство сразу же бросится в глаза пользователю. Главного меню текстовых редакторов озаглавлено идентично. Ну а его пункты отличаются немого и внешне, и по содержанию. Оговоримся, что в по сравнению с MS Office, в меню программ OpenOffice.org редко используемые пункты не скрываются. В итоге следует отметить, что в сравнении с первой версией, вторая стала удобнее и красивее.

Функции

Функции программы невозможно оценить сразу, ведь редакторами пользуются люди разных профессий и от программы они хотят выполнения самых разных задач. Если смотреть на панель инструментов, то сразу взор привлекает кнопка для экспорта документа в формат PDF. Если сравнивать с MS Word, то пакет OpenOffice Writer образовывает PDF-файл, который весит на 30 процентов меньше. А вот функция форматирования шрифта такая же, как и в MS Word. А вот построение таблиц вызывает возмущение. Таблицы разрешено создавать лишь в соответствии со стандартом - установив необходимое количество столбцов и строк. Однако здесь на помощь приходит высококачественный, уникальный и необыкновенный импорт таблиц из OpenOffice Calc. Но и такое необычное, функциональное решение, все же не заменяет на сто процентов возможность свободного рисования таблицы.

Вы можете проверить орфографию вполне удобным способом – слова, которые написаны с ошибкой, будут подчеркнуты красным, а те предложения, которые не согласованы, так и будут несогласованными.

.

Формат DOC откроется на вашем компьютере без проблем и будет соответствовать оригинальному документу, который был создан в MS Word. Если уж речь заходит о форматах, хочется обратить внимание, что OpenOffice Writer сохраняет документы в форматах MS Word (DOC), txt и htm (помимо своих стандартных форматов).

«Галерея» выполнена в интересном стиле, который позволит добавить в документ графические объекты, фоны и звуки. Процедура добавления теперь намного проще в сравнении с MS Word, хотя картинок и меньше.

Панель рисования аналогично MS Word разрешает делать простые схемы и фигурные надписи. Все объекты выделяются подходящей расцветкой, для любого из них можно выставить конкретные характеристики границ и заливки. Помимо прочего возможно прибавление надписи и полосы подходящей толщины и шаблона. Рисование, как может показаться на первый взгляд, намного комфортнее, нежели в MS Word. Минус заключается в том, что нет автоматических рамок для фигурных объектов.

Не понравилось и то, что собственно некие функции вызываются в отдельном стоящем окне. К таким можно отнести поиск по файлу, размах, таблицы стилей, справка и пр. Кроме того к минусу этого офисного пакета можно отнести безуспешную реализацию функций регулирования масштаба документа, необычную реакцию на ряд стандартных для MS Word сочетаний кнопок, и ряда многих других на самом деле ненадобных функций. К примеру, для чего в редакторе текста необходим мультимедийный проигрыватель?

Итог

На самом деле хороший текстовый редактор. Судя по всем характеристикам и параметрам впереди всех своих аналогов, к примеру, Abi Word. Несмотря на то, что есть ряд минусов, недоработок и недостатков, хорошая (причем бесплатная) альтернатива дорогому MS Word.