Nas хранилище из старого компьютера. Где хранить большие файлы? Собираем домашний сервер

05.02.2019

В 1930-е годы единственным танком сопровождения пехоты, который имелся на вооружении армии СССР, был Т-26. Основной, пушечный вариант танка Т-26, выпускавшийся с 1933-го года, к концу десятилетия не мог отвечать достигнутому уровню танкостроения. Увеличившаяся мощь противотанковой артиллерии танку Т-26, имеющему 15-миллиметровую броню, не оставляла шансов «выжить» на поле боя. Сражения в Испании это продемонстрировали наглядно. "Двадцать шестые” легко расправлялись с танками мятежников, имеющих слабое вооружение, но при этом становились легкой добычей для их противотанковых пушек. Впрочем, в то время в таком положении оказались все советские танки (как и большинство танков других стран), которые не имели противоснарядного бронирования. В противостоянии снаряда и брони временную победу одержал именно снаряд.


Именно поэтому Комитетом Обороны СССР 7 августа 1938 года было принято постановление «О системе танкового вооружения». В данном документе содержалось требование к июлю 1939 года (менее чем за год) разработать новые образцы танков, которые будут отвечать условиям будущей войны по бронированию, вооружению и маневренным качествам. В нескольких КБ в соответствии с данными требованиями приступили к разработке новых танков.

На Ленинградском заводе опытного машиностроения № 185 имени С.М.Кирова группа конструкторов, возглавляемая С.А. Гинзбургом, вела проектирование легкого танка сопровождения пехоты. Данный танк летом 40-го года - объект 126 (в специальной литературе часто именуется как Т-126СП) - изготовили в металле. Т-126СП по своей бронезащите был равноценен Т-34. Корпус нового танка сваривался из 45-миллиметровых броневых листов, исключением являлись 20-миллиметровые листы крыши и днища. Лобовые, кормовой и верхние бортовые листы корпуса устанавливались под углами от 40 до 57°.

Люк механика-водителя размещался в верхнем лобовом листе. В крышке люка устанавливался прибор наблюдения. В шаровой установке слева от люка располагался пулемет ДС-39 калибра 7,62 мм. Огонь из пулемета вел стрелок-радист. Его рабочее место также оснащалось прибором наблюдения. Еще пара приборов была установлена в лобовых скуловых бронелистах.

В граненой башне, сваренной из отдельных листов, устанавливалась 45-миллиметровая пушка образца 1934 года и пулемет ДТ калибра 7,62 мм, спаренный с ней. В крыше башни выполнялся прямоугольный люк служащий для посадки экипажа. Кормовая стенка имела круглый люк, используемый при демонтаже пушки. В крышке данного люка а также в стенках башни имелись отверстия для ведения огня из личного . Отверстия закрывались при помощи грушевидных заглушек. По периметру крыши башни размещались четыре прибора наблюдения. Командирская панорама была смонтирована в крышке люка. Таким образом, объект 126 по обзорности значительно превзошел танк Т-34.

На объект 126 устанавливали двигатель В-3, являющийся 6-цилиндровой версией дизельного двигателя В-2 (иногда его называют «половинкой»). При мощности 250 лошадиных сил он позволял развивать машине весом в 17 тонн скорость до 35 километров в час. Топливные баки емкостью 340 литров обеспечивала запас хода до 270 километров по шоссе.

Ходовую часть танка (на один борт) составляли: шесть необрезиненных опорных сдвоенных катков малого диаметра, три необрезиненных поддерживающих катка, расположенное сзади ведущее колесо, направляющее необрезиненное колесо. Опорные катки оснащались внутренней амортизацией. Гусеничная цепь-мелкозвенчатая, с открытым шарниром, цевочного зацепления. Особенностью ходовой части являлась торсионная подвеска.

В корпусе танка около места стрелка-радиста размещалась радиостанция 71-ТК-3, оснащенная штыревой антенной. Боекомплект пулеметов и пушки состоял из 4250 патронов и 150 выстрелов (в пулеметах ДС и ДТ использовались винтовочные патроны).

Во время заводских и войсковых испытаний, прошедших в 1940 году, танк показал себя неплохо. Однако Госкомиссией было предложено снизить массу танка до 13 тонн за счет снижения толщины брони до 37 миллиметров (первоначально толщина составляла 45 мм). Кроме того, была отмечена и стесненность рабочих мест экипажа. На втором образце боевой машины этот недостаток попытались устранить за счет изъятия пулемета ДС-39, амбразуру которого закрыла броневая крышка на болтах. Были предприняты шаги и для снижения износа гусениц, за счет замены необрезиненных опорных катков обрезиненными. Видоизмененная таким образом машина в спец. литературе часто упоминается как Т-127.

Осенью 40-го года объект 126 был передан Ленинградскому машиностроительному заводу № 174 имени К.Е.Ворошилова. Там на его основе за полтора месяца группа конструкторов под руководством Л.С. Троянова и И.С. Бушнева разработала новый вариант легкого танка, получивший обозначение объект 135 (не нужно путать с Т-34-85). В проектировании активное участие принимали Г.В. Гудков и С.А. Гинзбург. По другим сведениям, данную машину разрабатывали параллельно с объектом 126, но, поскольку она имела лучшие тактико-технические характеристики, предпочтение было отдано ей. В январе 41-го года танк был выполнен в металле. В феврале этого же года после успешного прохождения заводских и гос. испытаний танк был принят на вооружение под индексом Т-50.

По внешнему виду и конструкции танк Т-50 очень напоминал объект 126, но при этом имел ряд существенных отличий, так как в процессе создания были учтены опыт боевого применения бронетехники во время финской войны и результаты испытаний немецкого Pz.lll в СССР, прошедших летом 40-го года. Листы корпуса танка Т-50 имели сварное соединение и большие углы наклона. Максимальную толщину бортовой и лобовой брони корпуса, а также броню башни уменьшили с 45 мм до 37. Кормовой лист корпуса имел толщину 25 миллиметров, а толщина днища и крыши уменьшилась до 15 миллиметров. В верхнем лобовом листе почти по центру (с небольшим смещением влево от продольной оси машины) был выполнен люк механика-водителя, оснащенный смотровым прибором; отсутствовал курсовой пулемет. Еще пара приборов наблюдения, как и в "126-м”, монтировались в лобовых скулах.

Сварная башня, имеющая обтекаемую форму, напоминала башню Т-34, однако была рассчитана на три члена экипажа. В задней части крыши башни (под влиянием Pz.lll) установили командирскую башенку и восемь смотровых щелей, закрывающихся броневыми заслонками. Башенка имела небольшой лючок, который, вероятно, служил для сигнализации. Посадка членов экипажа производилась через два прямоугольных люка, проделанных в крыше. Для демонтажа пушки служила дверца, выполненная в кормовом листе. В бортах башни размещались приборы наблюдения заряжающего и наводчика, которые закрывались круглыми броневыми крышками.

Состав вооружения Т-50 был не типичным для танков советского производства. С 45-миллиметровой пушкой были спарены два пулемета ДТ калибра 7,62. Радиостанция 9Р устанавливалась около места командира в башне танка.

Благодаря уменьшению толщины бронелистов, внедрению принципов дифференцированного бронирования, которые позволили снизить вес танка до 13,8 тонн, и установке двигателя В-4, имеющего мощность 300 лошадиных сил (форсированный вариант дизельного В-3) существенного увеличилась скорость – до 52 км/ч (максимальная скорость объекта 126 – 35 км/ч). Двумя топливными баками общей емкостью 350 литров обеспечивался запас хода до 344 км по шоссе.

В ходовой части применили опорные катки, имеющие внутреннюю амортизацию и индивидуальную торсионную подвеску.

Серийное производство Т-50 планировалось наладить на заводе № 174, в связи с чем 1 января 41-го года на нем прекратили производство танка Т-26. Но перестройка производства под технологически более сложный Т-50 велась медленно, поэтому в первом полугодии 41-го года завод выпустил лишь 116 огнеметных танков ОТ-133. Значительные трудности возникли с освоением производства дизельного В-4 на заводе № 75 (Харьков). А ведь согласно планам Т-50 должен был заменить в войсках Т-26. Согласно первоначальному плану перевооружения автобронетанковых войск, данный танк должен был быть самым массовым (необходимо отметить, что первый заказ на танки Т-34 составлял лишь 600 ед.) В 40-41 годах этот план подвергся корректировке, поскольку было принято решение о формировании механизированных корпусов. Однако и для них было необходимо не меньше 14 тыс. данных танков. О том, что танк Т-50 рассматривали в качестве составляющей отечественного танкового парка, можно судить по совместному постановлению СНК СССР и ЦК ВКП(б) "Об увеличении выпуска танков KB, T-34 и Т-50, артиллерийских тягачей и танковых дизелей на III и IV кварталы 1941 г.”, которое было принято 25 июня 1941 года после заседания Политбюро ЦК.

В 1941 году ценой неимоверных усилий удалось выпустить 50 танков. Завод № 174 в августе был эвакуирован - основную часть в Омск, где выпуск танков возобновили в декабре, а также в Барнаул и Нижний Тагил. Попытка развернуть производство танков Т-50 в Москве на заводе № 37 успехом не увенчалась - там едва справлялись с производством 5-тонного Т-40, и 14-тонный Т-50 заводу явно был "не по зубам”. Однако главным сдерживающим фактором производства Т-50 являлись двигатели. В плановых заданиях приоритетным являлось производство дизельного В-2. В частности, на эвакуированном в Челябинск заводе № 75 вывезенные В-4 разбирались на комплектующие к двигателям В-2. В связи с этим ГКО 13 октября 1941 г. принял решение построить в Барнауле два завода: один для производства Т-50, второй для изготовления для них двигателей В-4. Но в соответствии с распоряжением ГКО 6 февраля 1942 г. производство танков Т-50 а также двигателей к ним прекратили вообще. В Омске завод № 174 в 1942 году, выпустив 15 танков (вероятно, были собраны из эвакуированного задела), начал производство танка T-34.

Информации о боевой судьбе Т-50 очень мало. Но, несмотря на это, известно, что в Первой танковой дивизии, которая дислоцировалась в Ленинградском военном округе и принимала участие в боевых действиях в районе Кингисеппа, в августе 41-го года имелось 10 Т-50. Осенью 1941 г. несколько Т-50 входило в состав войск Седьмой армии, принимавшей участие в обороне на Петрозаводском направлении. Во время этих боев одну машину захватили финны и эксплуатировали ее вплоть до конца 54-го года. Что же касается советской армии, то, например, один Т-50 еще в 1943 году числился в составе Пятой гвардейской танковой бригады.

Достоверных сведений о том, как "пятидесятки” показали себя в боях, нет. Однако нет сомнений и в том, что из трех советских танков, которые были приняты на вооружение перед Второй мировой войной, танк Т-50 был наиболее отработанным конструктивно и сбалансированным, оптимальным по совокупности эксплуатационных и боевых качеств. По подвижности, бронированию и вооружению он превосходил или не уступал немецкому среднему танку Pz.lll, но при этом имел гораздо меньшие габариты и боевую массу. В башне танка Т-50, которая имела такой же, как у T-34, диаметр погона в свету, размещались три человека, что обеспечивало разделение функций. Однако в этом случае недостатки являлись продолжением достоинств. Несмотря на то, что в башне размещалась 45-миллиметровая пушка, трем членам экипажа было тесно. В связи с этим командирская башенка была смещена к правому борту, а самому командиру приходилось сидеть к оси танка в пол-оборота. Вероятно, имело смысл использовать двухместную башню, имеющую большое количество приборов наблюдения, как это было сделано в объекте 126. Для легких танков это приемлемо. Практически все зарубежные аналоги Второй мировой войны - "Валентайн”, "Стюарт”, и "Чаффи”, созданный в 44-м году, оснащались двухместными башнями.

Вполне достаточным для 41-го и даже 42-го года было и вооружение танка Т-50: 45-миллиметровая пушка 20К на дистанции 500 метров успешно боролась со всеми типами германских танков. Данное орудие было хорошо знакомо танкистам, а на складах имелось значительное количество снарядов к нему. Для 1943 года пушка 20К была уже слабоватой, однако именно в это время в ОКБ № 172 была создана, испытана и рекомендована для принятия на вооружение 45-миллиметровая танковая пушка ВТ-42. Длина ствола нового орудия составляла 68,6 калибра, а начальная скорость бронебойного снаряда составляла 950 метров в секунду. От пушка ВТ-42 от 20К отличалась плотной компоновкой, позволявшей размещать ее даже в одноместной башне Т-70. С монтажом данного орудия на Т-50 не должно было возникнуть проблем. Снаряд ВТ-42 на дистанции 500 метров пробивал лобовую броню практически всех немецких танков, за исключением pz.iv Ausf.H и J, "Тигра” и "Пантеры”.

Имелся резерв для модернизации танка, в том числе для усиления бронезащиты, а также высокая удельная мощность, равнявшаяся - 21,4 л.с./т! Для сравнения: у танка T-34 данный показатель составлял 18,65 л.с./т; у "Валентайна” - 10; у "Стюарта” - 19,6; Pz.lll- 15. Трехсотсильный дизельный двигатель мог "тащить” 45-миллиметровую броню.

Подводя итог, приходится лишь сожалеть, что массовый выпуск танка Т-50 не был налажен.

Необходимо отметить, что в 41-м году на заводе № 174 на Т-50 был установлен опытный образец огнемета, в котором использовался затвор конструкции Дегтярева. Впоследствии он получил марку АТО-41 и был устанавлен на танках КВ-8 и ОТ-34. В тот же время на танк в опытном порядке устанавливалась башня конструкции Савина, оснащенная 37-миллиметровой зенитной пушкой.

Рассказ о танке Т-50 был бы неполным без упоминания еще одного образца. В 1941 г. Ленинградский Кировский завод в рамках тех. требований к Т-50 разработал под руководством конструктора А.С. Ермолаева и создал объект 211. Сварной корпус машины имел суженную носовую часть, оснащенную "фирменным” для кировского завода люком-пробкой для механика-водителя. На танке была установлена сварная башня, имеющая обтекаемую удлиненную форму. Силовая установка и вооружение был идентичны Т-50 завода № 174. Этот вариант был легче "ворошиловского” Т-50, но существенных преимуществ не имел. Кроме того, форма корпуса «кировского» танка была менее удачной. С началом войны на Кировском заводе работы над объектом 211 были прекращены, а единственный образец танка участвовал в обороне Ленинграда.

В настоящее время имеется три легких танка Т-50: в подмосковной Кубинке в Музее бронетанкового вооружения и техники можно увидеть танк Т-50 и объект 126; еще один танк, оснащенный дополнительными броневыми экранами, находится в Финляндии в городе Парола в танковом музее.

Танк Т-50 более легкое подобие Т-34.


Вид сбоку.


Т-50 на Кубинке.


Танкисты Т-50.

Характеристики

Год выпуска
1939 год

Всего произведено
245

Масса
14 т
Экипаж
4 человека

Габариты

Высота
2,16 м
Ширина
2,47 м
Длина
5,2 м
Вооружение
Пушечное
45-мм 20К образца 1938 г. (150 снарядов)
Пулеметное
2×7,62-мм ДТ (4000 патронов)
Бронирование
Лоб
37 мм
Борт
37 мм
Корма
37 мм
Крыша
20 мм
Днище
20 мм
Ходовые характеристики
Двигатель
В-4
Мощность
300 л.с.
Тип
дизельный
Скорость
по дороге — 65 км/ч;
по бездорожью — 35 км/ч
Запас хода
по дороге — 340 км;
по бездорожью — ? км
Давление на грунт
0,57 кг/см2

Описание

Двум Ленинградским заводам — Кировскому и имени Ворошилова (№ 174) поступил заказ срочно создать танк весом около 14 тонн, вооруженный 45-мм пушкой и защищенный противоснарядной броней умеренной толщины.

В 1939 году на Кировском заводе № 185 бригадой конструкторов под руководством Г. Н. Москвина началось проектирование легкого танка сопровождения пехоты «СП». В 1940 году этот танк — «Объект 126» (или Т-126СП, как его чаще называют) — был построен и прошел испытания.

Его корпус сваривался из катаных броневых листов толщиной 37 мм, днище и крыша имели толщину 20 мм. Лобовые, верхние бортовые и кормовые листы корпуса имели угол наклона 40-57 градусов.

В сварной башне граненой формы устанавливалась 45-мм пушка 20K образца 1932/38 года (боекомплект 150 выстрелов) и спаренный с нею танковый пулемет ДТ образца 1929 года. В лобовом листе корпуса слева от люка механика-водителя в шаровой установке располагался пулемет ДТ. На танке устанавливали шестицилиндровый дизель В-4 (половина В-2).

«Объект 126» по своей броневой защите и огневой мощи превосходил легкие и большинство средних танков СССР и других стран того времени. Для танка сопровождения пехоты скорость в 35 км/ч была вполне достаточной, к недостаткам же машины можно было отнести стесненность рабочих мест четырех членов экипажа.

Этот недостаток устранили, убрав на втором образце танка лобовой пулемет ДС и закрыв его амбразуру броневой крышкой на болтах. Кроме того, не обрезиненные опорные катки были заменены обрезиненными облегченными. В таком виде «Объект 126» поступил на Ленинградский машиностроительный завод № 174 имени К. Е. Ворошилова.

Здесь на его основе, под руководством ведущего конструктора Л. С. Троянова, разработали и в январе 1941 года построили свой вариант легкого танка. Оба танка прошли совместные испытания и по их результатам, 12 февраля 1941 года, новый образец был принят на вооружение под обозначением Т-50.

Танк предназначался для замены в войсках танков Т-26. Предполагалось создание двух машин: основной танк Т-50 с 57-мм пушкой и танк поддержки Т-50 (иногда называется как Т-52) с 76-мм пушкой с горной баллистикой обр. 1937/38.

Проведенные НИИ-48 испытания показали, что броня Т-50 не пробивалась бронебойными снарядами из 76-мм пушки образца 1939 года с дистанции 400 м со всех курсовых углов. Кроме того, танк был подвергнут обстрелу из немецкой противотанковой пушки PaK 40, но пробит не был.

По своей конструкции и внешнему виду он мало чем отличался от «Объекта 126». Как и у последнего, листы корпуса Т-50 соединялись сваркой и располагались под большими углами наклона. В верхнем лобовом листе находился люк механика-водителя, курсовой пулемет отсутствовал. Исполненный на высоком техническом уровне и при сравнительно небольшой массе 13,5 тонн, Т-50 имел на корпусе и башне 37-мм броню.

Башня конической формы имела командирскую башенку с шестью смотровыми приборами, прикрываемыми бронезаслонками. Вооружение осталось без изменений.

На танке применялась индивидуальная торсионная подвеска катков с внутренней амортизацией. Дизель В-4 мощностью 300 л. с. обеспечивал высокую удельную мощность — 21 л. с./т. Среднее давление на грунт низкое — 0,57 кг/см2, максимальная скорость — 60 км/ч, запас хода по шоссе составил 340 км. За счет уменьшения толщины броневых листов, внедрения принципа дифференцированного бронирования и наряду с этим увеличения мощности двигателя удалось добиться существенного прироста скорости движения.

О боевой судьбе танков T-50 известно очень мало. Боевые машины, изготовленные в Ленинграде, находились на вооружении одной из танковых бригад, действовавшей на Карельском перешейке. Часть из них была захвачена финнами, где эти танки использовались до конца войны.

Т-50 был хорошо вооружен и бронирован. Его скорость и поворотливость на всех типах грунта превышала таковые показатели у Т-34. Кроме того, плавность хода и обзор были выше.

В начале 1942 года попытались наладить выпуск упрощенных Т-50, но отказались, выпустив 69 машин, после этого Т-50 был окончательно снят с производства.

Танк был разработан в 1940 году для замены легких Т-26, основной задачей которых являлась непосредственная поддержка пехоты на поле боя. Т-50 имел солидную броню, хорошее вооружение и мощный дизельный двигатель. Танк был выполнен по классической компоновочной схеме с передним расположением отделения управления и боевого отделения и с размещением моторно-трансмиссионной установки в кормовой части корпуса. Корпус имел рациональную форму с большими углами наклона броневых листов.

Соединение броневых листов толщиной 15-мм, 20-мм, 30-мм и 37-мм осуществлялось методом сварки. Запуск дизеля осуществлялся инерционным стартером с раскруткой от руки и электромотора. На танке устанавливалась радиостанция и танковое переговорное устройство. Однако освоение производства этого танка происходило очень медленно, отчасти из-за того что по своей конструкции он был гораздо сложнее Т-26, отчасти из-за то-го, что предназначенный для установки в танк однорядный шестицилиндровый дизельный двигатель В-4 мощностью 300 л.с. с большим трудом осваивался промышленностью. Итог - танк был изготовлен лишь небольшой серией 63 машины.

В 1939 г. на Ленинградском заводе опытного машиностроения имени С. М. Кирова (завод № 185) бригадой конструкторов под руководством С. А. Гинзбурга велось проектирование легкого танка сопровождения пехоты "СП". В 1940 г. этот танк - "объект 126" (или Т-126СП, как его чаще называют) - был построен. По своей броневой защите он соответствовал среднему танку Т-34 - его корпус сваривался из катаных броневых листов толщиной 45-мм, днище и крыша - толщиной 20-мм. Лобовые, верхние бортовые и кормовые листы корпуса имели угол наклона 40-57 градусов.

В сварной башне граненой формы устанавливалась 45-мм пушка образца 1934 года (боекомплект 150 выстрелов) и спаренный с нею пулемет ДТ. В лобовом листе корпуса слева от люка механика-водителя в шаровой установке располагался пулемет ДС. Шестицилиндровый дизель В-3 мощностью 250 л. с. позволял 17-тонной боевой машине двигаться с максимальной скоростью 35 км/ч. Ходовая часть танка состояла из шести необрезиненных опорных катков с внутренней амортизацией на борт, направляющего колеса, ведущего колеса кормового расположения со съемным зубчатым венцом и трех поддерживающих катков. Подвеска опорных катков индивидуальная торсионная. Состав трансмиссии: двухдисковый главный фрикцион сухого трения, четырехступенчатая коробка передач, многодисковые бортовые фрикционы и бортовые передачи.

Танк Т-126СП по своей броневой защите и огневой мощи превосходил легкие и большинство средних танков других стран. Для танка сопровождения пехоты скорость была вполне достаточной, к недостаткам же машины можно было отнести небольшой запас хода и стесненность рабочих мест четырех членов экипажа. Этот недостаток устранили, убрав на втором образце танка курсовой пулемет ДС и закрыв его амбразуру броневой крышкой на болтах. Кроме того необрезиненные облегченные опорные катки были заменены на обрезиненные.

"Объект 126" поступил на Ленинградский машиностроительный завод № 174 имени К Е. Ворошилова, где на его основе под руководством ведущего конструктора Л. С. Троянова разработали и в январе 1941 года построили легкий танк Т-50. Этот танк предназначался для замены в войсках легких танков Т-26 и по первоначальным планам перевооружения Красной Армии должен был стать наиболее массовым.
По своей конструкции и внешнему виду он мало чем отличался от Т-126СП. Как и у последнего, листы корпуса Т-50 соединялись сваркой и располагались под большими углами наклона. В верхнем лобовом листе находился люк механика-водителя, курсовой пулемет отсутствовал.

Башня - сварная, обтекаемой формы с плоским кормовым листом, где имелся люк, закрываемый дверцей. В задней части крыши башни устанавливалась командирская башенка, смотровые щели которой прикрывались броневыми щитками. За счет уменьшения толщины броневых листов, внедрения принципа дифференцированного бронирования и наряду с этим увеличения мощности двигателя удалось добиться существенного прироста скорости движения.

В апреле 1941-го Т-50 был принят на вооружение Красной Армии, однако до начала Великой Отечественной войны завод № 174 не выпустил ни одного серийного танка и фактически продолжал выпускать Т-26. Серьезные трудности возникли и с освоением дизельного двигателя В-4. Ценой неимоверных усилий во втором полугодии удалось изготовить 50 танков Т-50. Попытка развернуть производство Т-50 на заводе № 37 в Москве не увенчалась успехом. Этот завод не без труда справлялся с выпуском 5-тонного Т-40, 14-тонный Т-50 был ему явно "не по зубам".

Боевая масса, т
Экипаж,чел.
Длина корпуса, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Клиренс, мм

Вооружение

Пушка

45-мм 20к обр. 38 г.

45-к-м 20Км обр42г.

45-мм 20Км обр.42 г.

45-мм 20Км обр.42 г.

Пулемет

2 х 7,62-мм ДТ

Боекомплект (с рацией/без рации):

снарядов
патронов

Бронирование, мм:

лоб корпуса
борт корпуса
крыша
башня
маска пушки
Двигатель
Мощность, л.с.
Макс.скорость по шоссе, км/ч:
Запас хода по шоссе, км

Читайте также: "Легкий плавающий танк Т-40"

В августе завод № 174 эвакуировали - большей частью в Омск, а также в Нижний Тагил и Барнаул. 13 октября ГКО принял решение о строительстве в Барнауле двух заводов: одного по производству танков Т-50 и второго - по изготовлению для этих танков дизелей В-4. Однако в январе 1942 года производство Т-50 и двигателей к ним прекратили. Завод № 174 в Омске, выпустив в 1942 году 15 танков, перешел на изготовление Т-34.

Легкий танк Т-50 завода № 174:

1 - пушка 20К; 2 - прицел перископический; 3 - башенка командирская; 4 - домкрат;

5 - пулеметы ДТ; 6 - лючок корпуса, смотровой; 7 - колпак вентилятора; 8 - люк наводчика; 9 - лючок для флажковой сигнализации; 10-ящик ЗИП; 11 - подножка; 12 - люк доступа к трансмиссии; 13 -скобы крепления укрывочного брезента; 14 - люк надмоторный; 15-ввод антенный; 16-бойница для стрельбы из личного оружия; 17 - лючок башни, смотровой; 18 -рым; 19 -сигнал; 20 - люк механика-водителя; 21-подножка; 22 - люк командира.

Боевые машины, изготовленные в Ленинграде, находились на вооружении одной из танковых бригад действовавшей на Карельском перешейке.
Существовал еще один вариант Т-50 - "объект 211" - в инициативном порядке разработанном и построенном в 1941 году на Ленинградском Кировском заводе. Ведущим конструктором его был А. С. Ермолаев. Сварной корпус боевой машины имел суженную носовую часть с люком-пробкой механика-водителя. Башня также делалась сварной и имела коническую удлиненную форму. Вооружение и силовая установка идентичны "пятидесятке" 174-го завода. "Кировский" вариант был несколько легче "ворошиловского", однако существенных преимуществ перед ним не имел, а форма его корпуса оказалась менее удачной.

О боевой судьбе танков Т-50 информации очень мало. Тем не менее, известно, что в августе 1941 года в 1-й танковой дивизии, дислоцировавшейся в Ленинградском военном округе и принимавшей участие в боях в районе Кингисеппа, имелось 10 машин этого типа. Осенью 1941 года несколько Т-50 находились в составе войск 7-й армии, оборонявшихся на Петрозаводском направлении. В ходе этих боев одна машина была захвачена финнами и эксплуатировалась вплоть до конца 1954 года. Что касается Красной Армии, то один танк Т-50, например, числился в составе 5-й гвардейской танковой бригады еще в 1943 году.

Достоверных сведений о том, как показали себя Т-50 в боевых действиях, нет. Однако нет никакого сомнения в том, что Т-50 оказался конструктивно отработанным и сбалансированным, оптимальным по совокупности боевых и эксплуатационных качеств. По вооружению, бронированию и подвижности он превосходил или же не уступал германскому среднему танку Pz.Kpfw.III, будучи значительно меньше его по габаритам и боевой массе. В башне Т-50, размещались три члена экипажа, что обеспечивало разделение их функциональных обязанностей. Правда, в данном случае недостатки становились продолжением достоинств.

Даже при условии размещения в башне 45-мм пушки трем танкистам было в ней тесно. Поэтому командирскую башенку пришлось сместить к правому борту, а командиру сидеть в полоборота к оси танка. Все зарубежные аналоги, основные легкие танки Второй Мировой войны - "Стюарт", "Валентайн" и даже созданный в 1944 году "Чаффи" - имели двухместные башни.

Эта же фотография танка Т-50 для сравнения:

Вполне достаточным для 1941 и даже для 1942 года было и вооружение Т-50: 45-мм пушка 20К на дистанции 500 м могла успешно бороться со всеми типами танков Вермахта. Она была хорошо знакома танкистам, а кроме того, на складах имелось большое количество снарядов к этому орудию. Для 1943 года 20К стала уже слабовата, но как раз в это время ОКБ №172 создал, испытал и рекомендовал для принятия на вооружение 45-мм танковую пушку ВТ-42 с длинной ствола 68,6 калибра и начальной скоростью бронебойного снаряда 950 м/с. От 20К пушка ВТ-42 отличалась очень плотной компоновкой, что позволило разместить ее даже в одноместной башне танка Т-70. С установкой же в танк Т-50 вообще не возникло бы никаких проблем. Снаряд этого орудия на дистанции 500 м пробивал лобовую броню любого немецкого танка, кроме Pz.Kpfw.V "Пантера" и Pz.Kpfw.VI "Тигр".

С начала 1942 года попытались наладить выпуск упрощенных Т-50, но отказались. Всего было выпущено 69 Т-50, после чего он был окончательно снят с производства, хотя в 1943 году к проекту Т-50 снова вернулись, обсуждая вопрос о возобновлении производства легкого танка такого типа, но с углом вертикальной наводки орудия до 80 градусов для боев в городах. Отсутствие подходящего двигателя вновь поставило крест на идее возрождения Т-50.
Было всего два типа танков Т-50, различавшихся бронированием: Т-50 с броней 37-мм - 41-мм и Т-50 с броней 55-мм - 57-мм.

Источники:

  • Желтов И. Г., Павлов И. В., Павлов М. В., Солянкин А. Г. "Советские малые и лёгкие танки 1941-1945 гг";
  • Шунков В. Н. "Оружие Красной Армии";
  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
  • М. Барятинский "Легкий танк Т-50" (Моделист-конструктор, 2000-5);
  • Свирин М. Н. "Броневой щит Сталина. История советского танка. 1937-1943";
  • Легкий танк Т-50 (Военная летопись. Бронетанковый музей 11);
  • Zaloga, Steven J.; James Grandsen (1984). Soviet Tanks and Combat Vehicles of World War Two;
  • Janusz Magnuski. Lekki czołg wsparcia piechoty T-50. Nieszczęśliwy następca T-26.

Обзор видео гайд по танку Т-50

Т-50 является представителем 4 уровня класса ЛТ . В своем распоряжении имеет уникальную структуру строения. Принимал участие в военных действиях Второй Мировой Войны, данных танков было выпущено 75 штук. Был признан самым лучшим представителем в мире. В игре является предшественников усовершенствованного танка .

Т-50 танк является самым лучшим ЛТ в игре. Аналогичные представители этого класса других наций имеют гораздо больше минусов, нежели данный боевой монстр. Т-50 имеет отличные показатели динамики, скорости и боевой мощи. Благодаря 57 мм орудию с 75 мм пробития и уронов в 75 хп, можно вносить значительный вклад для победы.

Максимальная скорость составляет 60 кмч, а запас заднего хода равен 20 кмч. Отличное сочетание скорости для ЛТ. Вес достигает 14 тонн, который приходится на двигатель мощностью в 300 л.с. А вот обзор довольно слабоват для «светляка», всего лишь 330 метров, что вынуждает устанавливать дополнительный обязательный модуль.

Броня танка составляет:

  • Корпус: лоб- 37 мм, борта - 37 мм, карма - 37 мм.
  • Башня: лоб - 37 мм, боковая сторона - 37 мм, задняя часть башни - 15 мм.

Благодаря отличному набору модулей, Т-50 становится превосходной боевой единицей:

  • Рессоры - позволяют сохранять скорость при избыточном весе дополнительного оборудования;
  • Просветленная оптика - обязательный модуль для данной боевой единицы;
  • Улучшенная вентиляция - повышает навыки экипажа, что является необходимым элементов для данной техники.
  • ремкомплект;
  • ленд-лизное масло;
  • аптечка.

Экипаж.

Экипаж является неотъемлемой частью танка, а отлично прокаченный экипаж позволяет намного увеличивать боевую эффективность.

  • Командир: орлиный глаз, лампочка, радиоперехват, боевое братство;
  • Механик-водитель: маскировка, король бездорожья, плавный ход, боевое братство;
  • Наводчик: маскировка, снайпер, плавный поворот башни, боевое братство;
  • Заряжающий: маскировка, отчаянный, бесконтактная боеукладка, боевое братство.
Слабые места.

Т-50 в World of Tanks имеет очень сильный балансный вес, его может забрасывать к врагам до 9 уровня, что исключает возможность применять особенности своей брони. Но стоит помнить, что ЛТ очень часто применяются для отлова себе подобных, поэтому разобрать слабые места пойдет только на пользу.

Т50 танк видео

Несмотря на довольно слабый показатель брони, данный танк имеет отличные углы наклона брони, что затрудняет ее пробитие. Лобовая проекция танка содержит несколько ключевых слабых мест. Стандартной областью для пробития является окошечко механика-водителя, оно значительно выделяется, и попасть по нему не составит труда. Удачный выстрел гарантировано проносит урон и контузит мехвода. Также рекомендуется простреливать днище, удачный выстрел повреждает боеукладку. Ну и последней целью будет «шишка», которая расположилась на башне, ее довольно легко заметить. Удачный выстрел наносит урон и повреждает модуль танка, отвечающий за обзор. Плюс ко всему можно вести обстрел по маске пушки, высокая вероятность сломать орудие.

Что касается бортовой проекции, то она пробивается в любую точку корпуса и башни. Приоритетов для обстрела является кормовая часть, удачные выстрелы могут вызвать возгорание, центр корпуса, удачный выстрел повреждает боеуклад и область башни под «шишкой», удачный выстрел контузит командира экипажа.

Кормовая часть так же отлично пробивается в любую область, приоритетом является днище и кормовая часть башни. Каждый выстрел будет «прошивать» Т-50 насквозь, что дает гарантии на контузию экипажа.

Тактика боя на Т50 в World of Tanks.

Основное предназначение Т-50 - это активный свет. Необходимо вести активный засвет по всей карте, особенно по боковым флангам, а также не брезгать и центром карты. Имея в наличии просветленную оптику, вражеские силы будут засвечены на ближних подходах.

Данный танк является самым быстрым в игре, поэтому необходимо постоянно следить за картой и оценивать ситуацию сражения, как только будет ослаблен один из флангов, нужно быстро прорываться к базе врага и уничтожать артиллерию.

Был разработан в 1940 году для замены легких Т-26, основной задачей которых являлась непосредственная поддержка пехоты на поле боя. Т-50 имел солидную броню, хорошее вооружение и мощный дизельный двигатель. Танк был выполнен по классической компоновочной схеме с передним расположением отделения управления и боевого отделения и с размещением моторно-трансмиссионной установки в кормовой части корпуса. Корпус имел рациональную форму с большими углами наклона броневых листов.

Соединение броневых листов толщиной 15-мм, 20-мм, 30-мм и 37-мм осуществлялось методом сварки. Запуск дизеля осуществлялся инерционным стартером с раскруткой от руки и электромотора. На танке устанавливалась радиостанция и танковое переговорное устройство. Однако освоение производства этого танка происходило очень медленно, отчасти из-за того что по своей конструкции он был гораздо сложнее Т-26, отчасти из-за то-го, что предназначенный для установки в танк однорядный шестицилиндровый дизельный двигатель В-4 мощностью 300 л.с. с большим трудом осваивался промышленностью. Итог - танк был изготовлен лишь небольшой серией 63 машины.

В 1939 г. на Ленинградском заводе опытного машиностроения имени С. М. Кирова (завод № 185) бригадой конструкторов под руководством С. А. Гинзбурга велось проектирование легкого танка сопровождения пехоты "СП". В 1940 г. этот танк - "объект 126" (или Т-126СП, как его чаще называют) - был построен. По своей броневой защите он соответствовал среднему танку Т-34 - его корпус сваривался из катаных броневых листов толщиной 45-мм, днище и крыша - толщиной 20-мм. Лобовые, верхние бортовые и кормовые листы корпуса имели угол наклона 40-57 градусов.

В сварной башне граненой формы устанавливалась 45-мм пушка образца 1934 года (боекомплект 150 выстрелов) и спаренный с нею пулемет ДТ. В лобовом листе корпуса слева от люка механика-водителя в шаровой установке располагался пулемет ДС. Шестицилиндровый дизель В-3 мощностью 250 л. с. позволял 17-тонной боевой машине двигаться с максимальной скоростью 35 км/ч. Ходовая часть танка состояла из шести необрезиненных опорных катков с внутренней амортизацией на борт, направляющего колеса, ведущего колеса кормового расположения со съемным зубчатым венцом и трех поддерживающих катков. Подвеска опорных катков индивидуальная торсионная. Состав трансмиссии: двухдисковый главный фрикцион сухого трения, четырехступенчатая коробка передач, многодисковые бортовые фрикционы и бортовые передачи.

Танк Т-126СП по своей броневой защите и огневой мощи превосходил легкие и большинство средних танков других стран. Для танка сопровождения пехоты скорость была вполне достаточной, к недостаткам же машины можно было отнести небольшой запас хода и стесненность рабочих мест четырех членов экипажа. Этот недостаток устранили, убрав на втором образце танка курсовой пулемет ДС и закрыв его амбразуру броневой крышкой на болтах. Кроме того необрезиненные облегченные опорные катки были заменены на обрезиненные.

"Объект 126" поступил на Ленинградский машиностроительный завод № 174 имени К Е. Ворошилова, где на его основе под руководством ведущего конструктора Л. С. Троянова разработали и в январе 1941 года построили легкий танк Т-50. Этот танк предназначался для замены в войсках легких танков Т-26 и по первоначальным планам перевооружения Красной Армии должен был стать наиболее массовым.
По своей конструкции и внешнему виду он мало чем отличался от Т-126СП. Как и у последнего, листы корпуса Т-50 соединялись сваркой и располагались под большими углами наклона. В верхнем лобовом листе находился люк механика-водителя, курсовой пулемет отсутствовал.

Башня - сварная, обтекаемой формы с плоским кормовым листом, где имелся люк, закрываемый дверцей. В задней части крыши башни устанавливалась командирская башенка, смотровые щели которой прикрывались броневыми щитками. За счет уменьшения толщины броневых листов, внедрения принципа дифференцированного бронирования и наряду с этим увеличения мощности двигателя удалось добиться существенного прироста скорости движения.

В апреле 1941-го Т-50 был принят на вооружение Красной Армии, однако до начала Великой Отечественной войны завод № 174 не выпустил ни одного серийного танка и фактически продолжал выпускать Т-26. Серьезные трудности возникли и с освоением дизельного двигателя В-4. Ценой неимоверных усилий во втором полугодии удалось изготовить 50 танков Т-50. Попытка развернуть производство Т-50 на заводе № 37 в Москве не увенчалась успехом. Этот завод не без труда справлялся с выпуском 5-тонного Т-40, 14-тонный Т-50 был ему явно "не по зубам".

Боевая масса, т
Экипаж,чел.
Длина корпуса, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Клиренс, мм

Вооружение

Пушка

45-мм 20к обр. 38 г.

45-к-м 20Км обр42г.

45-мм 20Км обр.42 г.

45-мм 20Км обр.42 г.

Пулемет

2 х 7,62-мм ДТ

Боекомплект (с рацией/без рации):

снарядов
патронов

Бронирование, мм:

лоб корпуса
борт корпуса
крыша
башня
маска пушки
Двигатель
Мощность, л.с.
Макс.скорость по шоссе, км/ч:
Запас хода по шоссе, км

В августе завод № 174 эвакуировали - большей частью в Омск, а также в Нижний Тагил и Барнаул. 13 октября ГКО принял решение о строительстве в Барнауле двух заводов: одного по производству танков Т-50 и второго - по изготовлению для этих танков дизелей В-4. Однако в январе 1942 года производство Т-50 и двигателей к ним прекратили. Завод № 174 в Омске, выпустив в 1942 году 15 танков, перешел на изготовление Т-34.

Легкий танк Т-50 завода № 174:

1 - пушка 20К; 2 - прицел перископический; 3 - башенка командирская; 4 - домкрат;

5 - пулеметы ДТ; 6 - лючок корпуса, смотровой; 7 - колпак вентилятора; 8 - люк наводчика; 9 - лючок для флажковой сигнализации; 10-ящик ЗИП; 11 - подножка; 12 - люк доступа к трансмиссии; 13 -скобы крепления укрывочного брезента; 14 - люк надмоторный; 15-ввод антенный; 16-бойница для стрельбы из личного оружия; 17 - лючок башни, смотровой; 18 -рым; 19 -сигнал; 20 - люк механика-водителя; 21-подножка; 22 - люк командира.

Боевые машины, изготовленные в Ленинграде, находились на вооружении одной из танковых бригад действовавшей на Карельском перешейке.
Существовал еще один вариант Т-50 - "объект 211" - в инициативном порядке разработанном и построенном в 1941 году на Ленинградском Кировском заводе. Ведущим конструктором его был А. С. Ермолаев. Сварной корпус боевой машины имел суженную носовую часть с люком-пробкой механика-водителя. Башня также делалась сварной и имела коническую удлиненную форму. Вооружение и силовая установка идентичны "пятидесятке" 174-го завода. "Кировский" вариант был несколько легче "ворошиловского", однако существенных преимуществ перед ним не имел, а форма его корпуса оказалась менее удачной.

О боевой судьбе танков Т-50 информации очень мало. Тем не менее, известно, что в августе 1941 года в 1-й танковой дивизии, дислоцировавшейся в Ленинградском военном округе и принимавшей участие в боях в районе Кингисеппа, имелось 10 машин этого типа. Осенью 1941 года несколько Т-50 находились в составе войск 7-й армии, оборонявшихся на Петрозаводском направлении. В ходе этих боев одна машина была захвачена финнами и эксплуатировалась вплоть до конца 1954 года. Что касается Красной Армии, то один танк Т-50, например, числился в составе 5-й гвардейской танковой бригады еще в 1943 году.

Достоверных сведений о том, как показали себя Т-50 в боевых действиях, нет. Однако нет никакого сомнения в том, что Т-50 оказался конструктивно отработанным и сбалансированным, оптимальным по совокупности боевых и эксплуатационных качеств. По вооружению, бронированию и подвижности он превосходил или же не уступал германскому среднему танку Pz.Kpfw.III, будучи значительно меньше его по габаритам и боевой массе. В башне Т-50, размещались три члена экипажа, что обеспечивало разделение их функциональных обязанностей. Правда, в данном случае недостатки становились продолжением достоинств.

Даже при условии размещения в башне 45-мм пушки трем танкистам было в ней тесно. Поэтому командирскую башенку пришлось сместить к правому борту, а командиру сидеть в полоборота к оси танка. Все зарубежные аналоги, основные легкие танки Второй Мировой войны - "Стюарт", "Валентайн" и даже созданный в 1944 году "Чаффи" - имели двухместные башни.

Эта же фотография танка Т-50 для сравнения:

Вполне достаточным для 1941 и даже для 1942 года было и вооружение Т-50: 45-мм пушка 20К на дистанции 500 м могла успешно бороться со всеми типами танков Вермахта. Она была хорошо знакома танкистам, а кроме того, на складах имелось большое количество снарядов к этому орудию. Для 1943 года 20К стала уже слабовата, но как раз в это время ОКБ №172 создал, испытал и рекомендовал для принятия на вооружение 45-мм танковую пушку ВТ-42 с длинной ствола 68,6 калибра и начальной скоростью бронебойного снаряда 950 м/с. От 20К пушка ВТ-42 отличалась очень плотной компоновкой, что позволило разместить ее даже в одноместной башне танка Т-70. С установкой же в танк Т-50 вообще не возникло бы никаких проблем. Снаряд этого орудия на дистанции 500 м пробивал лобовую броню любого немецкого танка, кроме Pz.Kpfw.V "Пантера" и Pz.Kpfw.VI "Тигр".

С начала 1942 года попытались наладить выпуск упрощенных Т-50, но отказались. Всего было выпущено 69 Т-50, после чего он был окончательно снят с производства, хотя в 1943 году к проекту Т-50 снова вернулись, обсуждая вопрос о возобновлении производства легкого танка такого типа, но с углом вертикальной наводки орудия до 80 градусов для боев в городах. Отсутствие подходящего двигателя вновь поставило крест на идее возрождения Т-50.
Было всего два типа танков Т-50, различавшихся бронированием: Т-50 с броней 37-мм - 41-мм и Т-50 с броней 55-мм - 57-мм.

Источники:

  • Желтов И. Г., Павлов И. В., Павлов М. В., Солянкин А. Г. "Советские малые и лёгкие танки 1941-1945 гг";
  • Шунков В. Н. "Оружие Красной Армии";
  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
  • М. Барятинский "Легкий танк Т-50" (Моделист-конструктор, 2000-5);
  • Свирин М. Н. "Броневой щит Сталина. История советского танка. 1937-1943";
  • Легкий танк Т-50 (Военная летопись. Бронетанковый музей 11);
  • Zaloga, Steven J.; James Grandsen (1984). Soviet Tanks and Combat Vehicles of World War Two;
  • Janusz Magnuski. Lekki czołg wsparcia piechoty T-50. Nieszczęśliwy następca T-26.