Свиридов композитор биография. Георгий васильевич свиридов биография. Георгий Свиридов: биография.

30.01.2019

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к поиску.

Чтобы продолжить поиск, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies . Яндекс не сможет запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на странице нашей Помощи .

Он выразил эти славянофильские симпатии, особенно в его хоровой музыке, которая может быть очень трогательной. Ни один циник не писал так честно. Его песни, сольные или хоровые, также очень эффективны, и он тщательно выбирал своих поэтов, возможно, чтобы подчеркнуть его славянофильские тенденции: как и Пастернак, он поставил Лермонтова, Пушкина и Блока. Но его консервативный национализм не следил за ним в других источниках: один из его самых известных песенных циклов - это серия настроек Бернса. Отличительной чертой его вокального письма является легкий, прямой лиризм, который в конечном итоге делает нерешенные вопросы о его политической позиции не имеет значения.

Произнести

Отправить

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Оркестровый каталог Свиридова невелик, он не радикален и не нарушает пути, что привлекло бы к нему ненормальное внимание, но оно содержит некоторые настоящие драгоценные камни. Его выступление отпало, когда он стал старше, к большому недовольству Шостаковича, который считал Свиридова одним из самых одаренных учеников и был встревожен, увидев, что его талант развернут так прерывисто, даже неуважительно.

Приобретайте полный домен в испускании звуков вышеупомянутой записи и используйте в этом регистре различные нюансы, чтобы обеспечить интерпретацию требуемого цвета и выражения. Разработайте учебную процедуру, которая позволит учащемуся максимально использовать время занятий.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов .

Открытое общение студента-педагога, чтобы решить сомнения. Тексты - Ноты и книги - Инструмент - Камыши - Фортепиано - Метроном - Аудио и видео техника. Процедуры оценки - помощь - сумма, на которую распространяется содержание. - Произведено толкование публики работ.

Карл Баерманн, Ежедневные исследования по шкале, Карл Фишер. Роберт Старк, Арпеджио, Международная музыкальная компания. Роберт Старк, 24 виртуозизма, Рикорди. Пол Жанжан, 16 современных исследований, Альфонс Ледук. Роуз, 40 учеников, Карл Фишер. Паганини-Джампери, 14 каприччи, Рикорди.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи .

Если автоматические запросы действительно поступают с вашего компьютера, и вы об этом знаете (например, вам по роду деятельности необходимо отправлять Яндексу подобные запросы), рекомендуем воспользоваться специально разработанным для этих целей сервисом

Жермен Тейлферр Соната для сольного кларнета. Фрэнсис Пуленк Соната для кларнета и фортепиано. Хельмут Лаченманн Даль Ньенте. Концерт № Малькольма Арнольда. Питер Максвелл Дэвис «Семь блаженств». Концерт Лаченмана для кларнета «Акканто». Юнь, Концерт для кларнета.

Стив Рейх «Нью-Йорк контрапункт» кларнета и записи. Выполняйте работы различных форм и стилей, которые отражают и делают возможным содержание уровня курса, подчеркивая аспекты интерпретации. Консолидация аспектов предыдущего семестра. Развивайте большую скорость интерпретации.

Биография добавлена: 11 Сентября 2013г.

Георгий Васильевич Свиридов родился в 1915 году в городе Фатеже, ныне Курской области России. Его отец был почтовым служащим, а мать - учителем. Отец, Василий Свиридов, сторонник большевиков в гражданской войне, погиб, когда Георгию было 4 года.

В 1924 году, когда Георгию было 9 лет, семья переехала в Курск. В Курске Свиридов продолжал учиться в начальной школе, где началось его страстное увлечение литературой. Постепенно на первое место в кругу его интересов стала выдвигаться музыка. В начальной школе Свиридов учился играть на своём первом музыкальном инструменте - балалайке. Учась подбирать на слух, он демонстрировал такой талант, что был принят в местный ансамбль народных инструментов. С 1929 по 1932 год он учился в Курской музыкальной школе у Веры Уфимцевой и Мирона Крутянского. По совету последнего в 1932 году Свиридов переехал в Ленинград, где занимался по классу фортепиано у Исайи Браудо и по классу композиции у Михаила Юдина в Центральном музыкальном техникуме, который он окончил в 1936 году.

Увеличить музыкальную работу над произведениями. Стратегии обучения и обучения. Экспозиция, пример, исправление. Библиографию, дискографию, Интернет. Используемые ресурсы и материалы. Вспомогательные средства: тюнер, метроном, зеркало, стулья, подставка для музыки, подставка для инструментов, рекордер.

Награды и премии

Франческо Петраччи, Упрощенная техника. Боттезини, 7 исследований для контрабаса. Фон Диттерсдорф, Концерт для контрабаса в майне. Ваналь, Концерт в моей майне. Жан Франки, Концерт в майоре. Бах, 6 сюитов для сольной виолончели. Рабат, Части только для контрабаса.

С 1936 по 1941 год Свиридов учился в Ленинградской консерватории у Петра Рязанова и Дмитрия Шостаковича (с 1937 года). В 1937 году был принят в Союз композиторов СССР.

Свиридов Георгий Васильевич

Мобилизованный в 1941 году, спустя несколько дней после окончания консерватории, Свиридов был отправлен в военную академию в Уфе, но был комиссован в конце года по состоянию здоровья.

Чайковский, Анданте Кантабиле, соч. Повысить требования к уровню навыков и знаний, необходимых для репертуара семестра. Кроме того, интерактивные методы будут развиваться в сообществе товарищей-корнистов. Конкретные цели. На практике подготовить оркестровые прослушивания. Расширить знание сольного репертуара. Подчеркнуть серьезный рог.

Концерт Бранденбург № 1 Бах, Дж. Шесть люксов для виолончели Соло Уайлдер, Алек. Соната № 3 для рога и фортепиано. Оркестровые произведения Брукнера и Малера. Разработка стратегий анализа и изучение рассматриваемого репертуара. Индивидуальная и групповая практика назначенного репертуара.

До 1944 года жил в Новосибирске, куда была эвакуирована Ленинградская филармония. Как и другие композиторы, он писал военные песни, из которых самой известной стала, пожалуй, «Песня смелых» на стихи А. Суркова. Кроме того, он писал музыку для спектаклей эвакуированных в Сибирь театров, в том числе к музыкальной комедии «Раскинулось море широко» (1943), поставленной в находившемся в Барнауле московском Камерном театре.

Документальное исследование стилей. Сравнительные слушания работ с различными переводчиками, включая оригинальные инструменты. Развитие запоминания заданных работ. Оценка понимания изученного репертуара. Экзамен. Презентация сольной работы. Выступление на публике. Разделение рогового узла.

Рог: его теория и основные методы Частицы оркестрового репертуара. Интерпретация мексиканских и латиноамериканских работ Развитие способности справляться с крупными произведениями искусства Интерпретация современных работ Создание качественной стабильности в работе Подтверждение звучности, фокусируясь на звуковой очистке через гармоники Ловкость пальцев и артикуляции Ускорьте механизм пальцев конкретная работа.

В 1944 году Свиридов возвратился в Ленинград, а в 1956 году поселился в Москве. Писал симфонии, концерты, оратории, кантаты, песни и романсы. C 1957 года член правления Союза композиторов СССР, в 1962-1974 годах секретарь, в 1968-1973 - первый секретарь правления Союза композиторов РСФСР. Депутат Верховного Совета РСФСР 7-го, 8-го и 9-го созывов. За подписью Свиридова 17 сентября 1958 года в «Правде» опубликована статья «Искоренять пошлость в музыке», положившая начало травле Марка Бернеса.

Ежедневные упражнения Таффанеля и Гауберта. Танцевальный взгляд на балерины Дега. Письменный анализ выполненных работ. Обучение памяти небольшими исследованиями. Записи - Видео - Записи - Внутренние периодические прослушивания - Обучение классам, курсам, качеству инструмента.

Экзамен по семестровому экзамену - экзамен на семестр, открытый для общественности. Эти аспекты являются частью класса и должны учитываться при оценке: пунктуальность; помощь; соблюдение его плана работы; Участие в внеклассных мероприятиях. Брауэр: кубинский пейзаж с колокольчиками.

В июне 1974 года на фестивале русской и советской песни, проходившем во Франции, местная печать представила Свиридова своей искушённой публике как «наиболее поэтичного из современных советских композиторов».

Россия – страна простора, страна песни, страна минора, страна Христа

Свиридов Георгий Васильевич

В последние годы Свиридов много болел. 6 января 1998 года он скончался. Гражданская панихида и похороны состоялись 9 января в Москве. После отпевания в храме Христа Спасителя Свиридов был похоронен на Новодевичьем кладбище.

В классе и во время индивидуального обучения ученик практикует чтение и прослушивание музыки с вниманием к точности и правильности. В классе упоминаются компонентные концепции и процессы, связанные с музыкальными произведениями. Студент должен проводить сравнения между работами и искать общие элементы или их различия. Работа всегда изучается на основе целостного подхода, который студент должен с самого начала делать суждениями на основе их опыта и обучения. Широкие возможности практиковать стажировки в школе и вне ее.

«Зима непостижимо ощущается в его музыке…»

Студент с самого начала должен организовать свою работу и разработку, предлагая планы работы, а также мероприятия, которые дополняют его обучение. Учитель контролирует выполнение рабочих планов. Все учебные мероприятия начинаются со временем, и список передается. Осуществляются групповые мероприятия. Практика инструмента должна быть интенсивной, эффективной и эффективной и должна быть направлена ​​на эффективную передачу музыкальной и эмоциональной концепции музыкальной работы в соответствии с знаниями и опытом исполнителя.

Творчество

Свои первые сочинения Свиридов написал ещё в 1935 году - ставший знаменитым цикл лирических романсов на слова Пушкина.

Пока он учился в Ленинградской консерватории, с 1936 по 1941, Свиридов экспериментировал с разными жанрами и разными типами композиции. Он написал Концерт для фортепиано № 1 (1936-1939), Симфонию № 1 и камерную симфонию для струнных (1940).

В классе изучаются работы разных стилей, подчеркивающие их отличия, а также их конкретные технические и выразительные ресурсы. Практика чтения на первый взгляд как внеклассное содержание. Практическая камерная музыка в разных группах сверстников во время конкретных проектов сотрудничества или расширения. Это важно в последние два семестра.

Георгий Свиридов: биография

Элементы, подлежащие оценке: посещаемость и пунктуальность; соблюдение его плана работы; Участие в внеклассных мероприятиях. Мадрид, Бартоломе Вирмс. Гавана, редакционные люди и образование. Испанская и французская музыка для гитары в Исторической библиотеке Мадрида. Каталог и заметки об авторах.

Стиль Свиридова значительно менялся на ранних этапах его творчества. Его первые произведения были написаны в стиле классической, романтической музыки и были похожи на работы немецких романтиков. Позже многие сочинения Свиридова писались под влиянием его учителя Дмитрия Шостаковича, но также, например в Первой партите для фортепиано, заметно внимание композитора к музыкальному языку Пауля Хиндемита.

Композиционная работа Эмилио Пуйоля: сравнительное исследование, каталог и критическое издание. Докторская диссертация, Автономный университет Барселоны. Конференция, представленная на Международном фестивале гитары Куэрнаваки. Буэнос-Айрес, Дом Ромеро и Фернандес. Буэнос-Айрес, Каса Ромеро и Фернандес.

Буэнос-Айрес, Рикорди-Американа. Изучение Высшей Степени Гитары. Гитара и ее история, конференция. Вила-реальная, Ратуша Вила-Реал. Студия испанской гитары. Отличное качество звука, стабильность тростника и начало изучения английского рога. Разработка тембра качества и техники для достижения этого.

Свиридов Георгий Васильевич

Начиная с середины 1950-х годов, Свиридов обрел свой яркий самобытный стиль, и старался писать произведения, которые носили исключительно русский характер.

Музыка Свиридова долго оставалась малоизвестна на Западе, но в России его работы пользовались грандиозным успехом у критиков и слушателей за их простые, но тонкие по форме лирические мелодии, масштаб, мастерскую инструментовку и ярко выраженный, оснащенный мировым опытом национальный характер высказывания.

Для углубления обработки фразировки и музыкальной интерпретации. Разработка тростей, понимание их работы и методов для их настройки, гибкости, проекции, цвета и желаемых динамических возможностей. Участвуйте в камерах. Развивайте музыкальное чтение, практикуя чтение с первого взгляда.

Посещать концерты и концерты. Посещать курсы, связанные с разработкой инструмента. Читайте книги, относящиеся к стилям и музыкальным формам. Настоящий концерт в конце каждого семестра. Профессиональный инструмент в отличном состоянии. Инструменты для изготовления тростника.

Свиридов продолжал и развивал опыт русских классиков, прежде всего Модеста Мусоргского, обогащая его достижениями XX столетия. Он использует традиции старинного канта, обрядовых попевок, знаменного пения, а в то же время - и современной городской массовой песни. Творчество Свиридова сочетает в себе новизну, самобытность музыкального языка, отточенность, изысканную простоту, глубокую духовность и выразительность.

Аудиовизуальные материалы как гобоя, так и других инструментов. Изучение межсемейного и семестрового экзаменов, в котором рассматриваются аспекты посещаемости и соответствия материала. Публичная презентация работ работала в течение семестра. Пуленк, соната для гобоя и фортепиано. Джон Верралл, соната для гобоя и фортепиано.

Краткая биография Свиридова: детство и юность

Предоставьте учащемуся инструменты для интерпретации произведений разных стилей. Масштаб, применяющий интервалы и шкалу в третьем и десятом. Тремолос применяется по шкале. Упражнения: - 5 или 7 для каждого инструмента. Исследования: - 2 или 9 для каждого инструмента.

Награды и премии

  • Народный артист РСФСР (1953)
  • Народный артист СССР (1970)
  • Герой Социалистического Труда (1975)
  • Ленинская премия (1960) - за «Патетическую ораторию» на слова В. В. Маяковского
  • Сталинская премия первой степени (1946) - за трио для фортепиано, скрипки и виолончели (1945)
  • Государственная премия СССР (1968) - за «Курские песни» для хора и оркестра
  • Государственная премия СССР (1980) - за концерт для хора «Пушкинский венок»
  • Государственная премия Российской Федерации (1994)
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (10.12.1995)
  • Четыре ордена Ленина (16.12.1965; 2.07.1971; 18.12.1975; 13.12.1985)
  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
  • Орден Свободы 2-й степени (Албания, 1954)
  • Ордена и медали иностранных государств
  • Почётный гражданин Курска (1982)
  • Почётный гражданин Москвы (1997).

Память о Свиридове

Георгий Васильевич Свиридов - цитаты

Кусок разных стилей для каждого инструмента. Работа по сборке - в случае, когда студент выполнил общую программу. Назовите части инструмента, различные типы барабанных палочек и узнайте их высоту и тип, как правило, идентифицируя их историю и их связь с остальными перкуссионными инструментами, в частности с текущим семейством этих инструментов, а также связь с инструментами струны, дыхания, а также узнать свое место в оркестре всех типов, чтобы ознакомиться с инструментом.

Музыкальный талант. Консерватория

Размещение или размещение в положении, в соответствии с физическими характеристиками, типа и размера инструмента, естественной корреляции между руками, головой и телом и инструментом для получения подходящего и расслабленного положения, которое позволяет развивать физические двигательные навыки.

Искусство, в котором присутствует Бог как внутренне пережитая идея, будет бессмертным

Свиридов Георгий Васильевич

  • 23 сентября 2005 года в Курске был открыт первый памятник композитору, на котором высечены его слова: «Воспеть Русь, где Господь дал и велел мне жить, радоваться и мучиться».
  • В родном городе Георгия Свиридова Фатеже 16 декабря 2005 года был открыт мемориальный дом-музей композитора.
  • В Санкт-Петербурге на улице Есенина была открыта школа искусств его имени.
  • В подмосковной Балашихе школе искусств № 1 было присвоено имя композитора.
  • Общественное движение «Россия Православная» учредило памятную медаль «Наше наследие» имени Георгия Васильевича Свиридова для награждения за достижения в области музыкального искусства, творческую деятельность, направленную на поддержку и развитие отечественной культуры.
  • В Москве несколько детских музыкальных школ носят его имя.
  • Имя «Георгий Свиридов» носит Airbus A320 Аэрофлота (б/н VP-BDK).

Сочинения

Играть в шкалы, исследования и куски с адекватным положением для каждого из перкуссионных инструментов и с разными штрихами, такими как легато, не легато, тенуто, портаменто, стаккато, маркато, и изменения барабанных палочек, а также инструменты, выполняемые при выполнении работ подготовленные так же как и работы, прочитанные с первого взгляда в первой позиции, чтобы достичь основной координации рук без ложных акцентов, странных шумов и правильной проекции звука.

Играйте со звуком в соответствии с потенциалом, который инструмент может предложить, чтобы определить соответствующий звук инструмента и его дифференциацию с остальной частью семьи. - Устный перевод. Воспроизведение музыкальных произведений в смысле памяти, музыкальных произведений малых форматов, сонатина, вариаций, предметов с элементами полифонии и техники весов, изучения и контроля их положения в инструменте также стилей для развития их способности запоминания, развитие этого потенциала. - Способствовать развитию у студентов их художественных способностей путем их подготовки индивидуально, а также в качестве участников перкуссионных ансамблей; музыканты, способные работать в разных музыкальных группах, как симфонической, так и камерной, на международном уровне; а также развиваться у тех, кто демонстрирует это, свои способности работать в качестве солистов, в дополнение к тем жанрам, которые представляют художественный интерес.

Величие художника – это величие души (величие духа) художника. Величие Мусоргского и Бородина – это величие христианина

Свиридов Георгий Васильевич

  • 7 маленьких пьес для фортепиано (1934-1935)
  • 6 романсов на слова А.Пушкина (1935)
  • 7 романсов на слова М.Лермонтова (1938)
  • Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (1936-1939)
  • Камерная симфония для струнных (1940)
  • 3 романса на стихи А.Блока (1941)
  • Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (1942)
  • Музыкальная комедия «Раскинулось море широко» (1943)
  • Соната для фортепиано (1944)
  • Романсы для голоса и фортепиано на стихи Уильяма Шекспира (1944-60)
  • Квинтет для фортепиано и струнных (1945)
  • Трио для фортепиано, скрипки и виолончели (1945; Сталинская премия, 1946)
  • Вокальный цикл «Страна отцов» для тенора, баса и фортепиано на стихи А. И. Исаакяна, состоит из 11 романсов (1950)
  • Музыкальная комедия «Огоньки» (1951)
  • Оратория «Декабристы» на слова Александра Пушкина и поэтов-декабристов (1954-55, не окончена)
  • Романсы для голоса и фортепиано на стихи Роберта Бернса в переводах Самуила Маршака (1955)
  • Вокальный цикл для тенора, баритона и фортепиано «У меня отец крестьянин» на стихи Сергея Есенина (1956)
  • Вокально-симфоническая поэма «Памяти Сергея Есенина» (1956)
  • «Патетическая оратория» на слова Владимира Маяковского ([; Ленинская премия, 1960)
  • Вокальный цикл (поэма) «Петербургские песни» для четырёх певцов-солистов, фортепиано, скрипки и виолончели на стихи Александра Блока (1961-69)
  • Музыка для камерного оркестра (оркестровая версия Квинтета для фортепиано и струнных 1964)
  • «Курские песни» для смешанного хора и оркестра, слова народные (1964; Государственная премия, 1968)
  • Музыкальные иллюстрации к повести Александра Пушкина «Метель» (1964)
  • Маленькая кантата для хора и оркестра «Деревянная Русь» на стихи Сергея Есенина (1964)
  • «Маленький триптих» (1964)
  • Маленькая кантата для хора и оркестра «Снег идет» на стихи Бориса Пастернака (1965)
  • Маленькая кантата для хора и оркестра «Грустные песни» на стихи Александра Блока (1965)
  • Романс «Эти бедные селенья» для голоса, фортепиано и гобоя на слова Фёдора Тютчева (1965)
  • Сюита «Время, вперёд!» (1965) музыка к одноимённому кинофильму М. Швейцера - тема заставки программы «Время», выпуска новостей СССР в 21 час.
  • «Весенняя кантата» для хора и оркестра (1972)
  • Музыка к спектаклю Малого театра «Царь Фёдор Иоаннович» (1973)
  • Музыка к памятнику павшим на Курской дуге (1973)
  • Хоровой концерт «Памяти А. А. Юрлова» для смешанного хора, поющего без слов (1973)
  • Кантата «Ода Ленину» на слова Роберта Рождественского для чтеца, хора и оркестра (1976)
  • «Отчалившая Русь», цикл для голоса и фортепиано на слова Сергея Есенина (1977)
  • Гимны Родины для хора (1978)
  • 25 песен для баса и фортепиано (1939-1979)
  • «Пушкинский венок» для хора с оркестром (1979)
  • «Ночные облака», кантата на слова Александра Блока для смешанного хора a cappella (1979)
  • 10 романсов на слова А.Блока (1972-1980)
  • «Ладога», поэма для хора на слова A. Прокофьева (1980)
  • «Песни», концерт для хора a cappella на слова Александра Блока (1980-1981)
  • «Петербург», вокальная поэма (1995)
  • «Песнопения и молитвы» (для хора без сопровождения)

Фильмография

Искусство – не только искусство. Оно есть часть религиозного (духовного) сознания народа. Когда искусство перестаёт быть этим сознанием, оно становится «эстетическим» развлечением. Люди, которым не близко это духовное сознание народа, не понимают сущности искусства, его сакраментального смысла

Свиридов Георгий Васильевич

Георгий Свиридов - автор музыки к тринадцати фильмам:

  • 1940 - Поднятая целина
  • 1946 - Дон Сезар де Базан
  • 1951 - Пржевальский
  • 1952 - Римский-Корсаков
  • 1953 - Великий воин Албании Скандербег
  • 1956 - Полюшко-поле
  • 1960 - Красная площадь
  • 1961 - Воскресение
  • 1964 - Русский лес
  • 1964 - Метель
  • 1966 - Время, вперёд!
  • 1976 - Доверие
  • 1982 - Красные колокола. Фильм 2. Я видел рождение нового мира
  • 1996 - «Время Георгия Свиридова» - документальный фильм, 52 мин., режиссёр Никита Тихонов

Георгий Васильевич Свиридов - цитаты

Искусство нашего века несет большую ответственность за то, что оно настоятельно и талантливо проповедовало бездуховность, гедонизм, нравственный комфорт, кастовую, интеллигентскую избранность, интеллектуальное наслажденчество и еще того хуже: упоенно воспевало и поэтизировало всякого вида зло, служа ему и получая от этого удовлетворение своему ненасытному честолюбию, видя в нем освежение, обновление мира. Все это, несомненно, нанесло огромный вред человеческой душе...

Дело добра могло бы казаться совершенно безнадежным, ибо души, подвергшиеся столь сильной обработке и омерщвлению, воскресить, пожалуй, уже невозможно. Но мудрость жизни заключена в ней же самой: новые поколения приходят в мир вполне чистыми, значит, дело в том, чтобы их воспитать в служении высокому добру...

Моя музыка - некоторая маленькая свеча «из телесного воска», горящая в бездонном мире преисподней».

Водораздел, размежевание художественных течений происходит в наши дни совсем не по линии «манеры» или так называемых «средств выражения». Надо быть очень наивным человеком, чтобы так думать. Размежевание идет по самой главной, основной линии человеческого бытия - по линии духовно-нравственной. Здесь - начало всего - смысла жизни!

Русская культура неотделима от чувства совести. Совесть - вот что Россия принесла в мировое сознание. А ныне - есть опасность лишиться этой высокой нравственной категории...