Виды коробов для сабвуфера в машину. Выбор динамика для сабвуфера — какие должны быть «низы»

28.01.2019

Так что хочу дополнить немного, и предлагаю вашему вниманию интересную статью.
Выбирая сабвуфер, гораздо проще сделать выбор(рынок огромен) исключив из списка претендентов тех кто попросту ненужен вам, считаю что переслушать все просто не возможно, и здесь нам могут помочь технические характеристики головок, если разобраться в них можно исключить множество ненужных головок конкретно в вашем случае, так что предлагаю сперва изучить матчасть, она поможет понять в какую сторону вам двигаться и где именно искать претендентов на прослушку и как итог круг претендентов на прослушку сократится. Вобщем предлагаю не лениться просвещаться и развиваться в этом плане, а не отправлять друг друга на спец ресурсы, поехали.
В ПЕРВОЙ ЧАСТИ рассмотрим сокращения, ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ научимся разбираться во всем этом.
Часть 1) начнем с сокращений, которые попадются вам в тех характеристиках, так называемые параметры …
Параметры Thiele & Small
Это группа параметров, введенных A.N. Thiele и позднее R.H. Small, при помощи которых можно полностью описать электрические и механические характеристики средне - и низкочастотных головок громкоговорителей, работающих вкомпрессионной области, т.е. тогда, когда в диффузоре не возникают продольные колебания и его можно уподобить поршню.

Fs (Гц) - частота собственного резонанса головки громкоговорителя в открытом пространстве. В этой точке ее импеданс максимален.

Fc (Гц) - частота резонанса акустической системы для закрытого корпуса.

Fb (Гц) - частота резонанса фазоинвертора.

F3 (Гц) - частота среза, на которой отдача головки снижается на 3 dB.

Vas (куб.м) - эквивалентный объем. Это возбуждаемый головкой закрытый объем воздуха, имеющий гибкость, равную гибкости Cms подвижной системы головки.

D (м) - эффективный диаметр диффузора.

Sd (кв.м) - эффективная площадь диффузора (примерно 50-60% конструктивной площади).

Xmax (м) - максимальное смещение диффузора.

Vd (куб.м) - возбуждаемый объем (произведение Sd на Xmax).

Re (Ом) - сопротивление обмотки головки постоянному току.

Rg (Ом) - выходное сопротивление усилителя с учетом влияния соединительных проводов и фильтров.

Qms (безразмерная величина) - механическая добротность головки громкоговорителя на резонансной частоте (Fs), учитывает механические потери.

Qes (безразмерная величина) - электрическая добротность головки громкоговорителя на резонансной частоте (Fs), учитывает электрические потери.

Qts (безразмерная величина) - полная добротность головки громкоговорителя на резонансной частоте (Fs), учитывает все потери.

Qmc (безразмерная величина) - механическая добротность акустической системы на резонансной частоте (Fs), учитывает механические потери.

Qec (безразмерная величина) - электрическая добротность акустической системы на резонансной частоте (Fs), учитывает электрические потери.

Qtc (безразмерная величина) - полная добротность акустической системы на резонансной частоте (Fs), учитывает все потери.

Ql (безразмерная величина) - добротность акустической системы на частоте (Fb), учитывающая потери перетекания.

Qa (безразмерная величина) - добротность акустической системы на частоте (Fb), учитывающая потери поглощения.

Qp (безразмерная величина) - добротность акустической системы на частоте (Fb), учитывающая прочие потери.

n0 (безразмерная величина, иногда %) - относительная эффективность (К.П.Д.) системы.

Cms (м/Н) - гибкость подвижной системы головки громкоговорителя(смещение под воздействием механической нагрузки).

Mms (кГ) - эффективная масса подвижной системы (включает массу диффузора и колеблющегося вместе с ним воздуха).

Rms (кГ/с) - активное механическое сопротивление головки.

B (Тл) - индукция в зазоре.

l (м) - длина проводника звуковой катушки.

Bl (м/Н) - коэффициент магнитной индукции.

Pa - акустическая мощность.

Pe - электрическая мощность.

c=342 м/с - скорость звука в воздухе в нормальных условиях.

p=1.18 кГ/м^3 - плотность воздуха в нормальных условиях.

Le - индуктивность катушки.

BL – значение плотности магнитного потока, умноженный на длину катушке.

Spl – уровень звукового давления в дБ.

Часть 2) А теперь давайте подробно разберемся.
Сабвуферы - единственное звено автомобильной акустики, где без расчета спроектировать сабвуфер просто немыслимо. В качестве же исходных данных для этого расчета выступают параметры динамика. Какие? Да уж не те, которыми вас гипнотизируют в магазине, будьте уверены! Для расчета, даже самого приблизительного, характеристик низкочастотного громкоговорителя требуется знать его электромеханические параметры, которых - тьма. Это и резонансная частота, и масса подвижной системы, и индукция в зазоре магнитной системы и еще по меньшей мере два десятка показателей, понятных и не очень. Расстроенны? Так же расстроены оказались лет около двадцати назад два австралийца - Ричард Смолл и Невил Тиль. Они предложили вместо гор цифири использовать универсальный и довольно компактный набор характеристик, увековечивший, вполне заслуженно, их имена. Теперь, когда вы увидите в описании динамика таблицу, озаглавленную Thiel/Small parameters (или просто T/S) - вы знаете, о чем речь. А если такой таблицы вы не найдете - переходите к следующему варианту - этот - безнадежен.

Минимальный набор характеристик, которые вам понадобится выяснить - это:

Собственная резонансная частота динамика Fs

Полная добротность Qts

Эквивалентный объем Vas.
В принципе, есть и другие характеристики, которые полезно было бы знать, но этого, в общем-то, хватит. (сюда не включен диаметр динамика, поскольку его и так видно, без документации.) Ну а теперь - что все это означает.
Собственная частота - это частота резонанса динамика без какого-либо акустического оформления. Она так и измеряется - динамик подвешивают в воздухе на возможно большем расстоянии от окружающих предметов, так что теперь его резонанс будет зависеть только от его собственных характеристик - массы подвижной системы и жесткости подвески. Бытует мнение, что чем ниже резонансная частота, тем лучше выйдет сабвуфер. Это верно только отчасти, для некоторых конструкций излишне низкая частота резонанса - помеха. Для ориентира: низкая - это 20 - 25 Гц. Ниже 20 Гц - редкость. Выше 40 Гц - считается высокой, для сабвуфера.
Полная добротность. Добротность в данном случае- не качество изделия, а соотношение упругих и вязких сил, существующих в подвижной системе динамика вблизи частоты резонанса. Подвижная система динамика во много сродни подвеске автомобиля, где есть пружина и амортизатор. Пружина создает упругие силы, то есть накапливает и отдает энергию в процессе колебаний, а амортизатор - источник вязкого сопротивления, он ничего не накапливает, а поглощает и рассеивает в виде тепла. То же самое происходит при колебаниях диффузора и всего, что к нему прикреплено. Высокое значение добротности означает, что преобладают упругие силы. Это - как автомобиль без амортизаторов. Достаточно наехать на камешек и колесо начнет прыгать, ничем не сдерживаемое. Прыгать на той самой резонансной частоте, которая присуща этой колебательной системе.
Применительно к громкоговорителю это означает выброс частотной характеристики на частоте резонанса, тем больий, чем выше полная добротность системы. Самая высокая добротность, измеряемая тысячами - у колокола, который в результате ни на какой частоте, кроме резонансной звучать не желает, благо еще, что этого от него никто и не требует.
Популярный метод диагностики подвески машины покачиванием - не что иное как измерение добротности подвески кустарным способом. Если теперь привести подвеску в порядок, то есть прицепить параллельно пружине амортизатор, накопленная при сжатии пружины энергия уже не вся вернется обратно, а частично будет загублена амортизатором. Это - снижение добротности системы. Теперь опять вернемся к динамику. Ничего, что мы туда-сюда ходим? Это, говорят, полезно…С пружиной у динамика все, вроде бы, ясно. Это - подвеска диффузора. А амортизатор? Амортизаторов - целых два, работающих параллельно. Полная добротность динамика складывается из двух: механической и электрической. Механическая добротность определяется главным образом выбором материала подвеса, причем в основном - центрирующей шайбы, а не внешнего гофра, как иногда полагают. Больших потерь здесь обычно не бывает и вклад механической добротности в полную не превышает 10 - 15%. Основной вклад принадлежит электрической добротности. Самый жесткий амортизатор, работающий в колебательной системе динамика - это ансамбль из звуковой катушки и магнита. Будучи по своей природе электромотором, он как и полагается мотору, может работать как генератор и именно этим и занят вблизи частоты резонанса, когда скорость и амплитуда перемещения звуковой катушки - максимальны. Двигаясь в магнитном поле, катушка вырабатывает ток, а нагрузкой для такого генератора служит выходное сопротивление усилителя, то есть практически - ноль. Получается такой же электрический тормоз, каким снабжены все электрички. Там тоже при торможении тяговые двигатели заставляют работать в режиме генераторов, а нагрузка их - батареи тормозных сопротивлений на крыше.
Величина вырабатываемого тока будет, естественно, тем больше, чем сильнее магнитное поле, в котором движется звуковая катушка. Получается, что чем мощнее магнит динамика, тем ниже, при прочих равных, его добротность. Но, конечно, поскольку в формировании этой величины участвуют и длина провода обмотки, и ширина зазора в магнитной системе, окончательный вывод только на основании размера магнита было бы делать преждевременно. А предварительный - почему нет?..
Базовые понятия - низкой считается полная добротность динамика меньше 0,3 - 0,35; высокой - больше 0,5 - 0,6.
Эквивалентный объем. Большинство современных головок громкоговорителей основано на принципе "акустического подвеса".
У нас их иногда называют "компрессионными", что неправильно. Компрессионные головки - это совсем другая история, связанная с применением в роли акустического оформления рупоров.
Концепция акустического подвеса заключается в установке динамика в такой объем воздуха, упругость которого сопоставима с упругостью подвеса динамика. При этом получается, что в параллель к уже имеющейся в подвеске пружине поставили еще одну. Эквивалентным объемом будет при этом такой, при котором вновь появившаяся пружина равна по упругости уже имевшейся. Величина эквивалентного объема определяется жесткостью подвеса и диаметром динамика. Чем мягче подвес, тем больше будет величина воздушной подушки, присутствие которой начнет беспокоить динамик. То же происходит с изменением диаметра диффузора. Большой диффузор при одном и том же смещении будет сильнее сжимать воздух внутри ящика, тем самым испытывая большую ответную силу упругости воздушного объема.
Именно это обстоятельство зачастую определяет выбор размера динамика, исходя из имеющегося объема для размещения его акустического оформления. Большие диффузоры создают предпосылки для высокой отдачи сабвуфера, но требуют и больших объемов. Аргумент из репертуара комнаты в конце школьного коридора "а у меня больше" здесь надо применять осмотрительно.
У эквивалентного объема интересные родственные связи с резонансной частотой, без осознания которых легко промахнуться. Резонансная частота определяется жесткостью подвеса и массой подвижной системы, а эквивалентный объем - диаметром диффузора и той же жесткостью.
В результате возможна такая ситуация. Предположим, имеется два динамика одинакового размера и с одинаковой частотой резонанса. Но только у одного из них это значение частоты получилось вследствие тяжелого диффузора и жесткой подвески, а у другого - наоборот, легкого диффузора на мягком подвесе. Эквивалентный объем у такой парочки при всей внешней схожести может различаться очень существенно, и при установке в один и тот же ящик результаты будут драматически различны.
Итак, установив, что означают жизненно важные параметры, начнем наконец выбирать суженого. Модель будет такая - считаем, что вы определились, на основе, скажем, материалов предыдущей статьи этой серии, с типом акустического оформления и теперь надо выбрать для него динамик из сотен альтернатив. Освоив этот процесс, обратный, то есть выбор подходящего оформления под выбранный динамик, дастся вам без труда. В смысле - почти без труда.
Закрытый ящик, простейшее акустичнское оформление, но далеко не примитивное, напротив, имеющее, в особенности в автомобиле, ряд важнейших преимуществ перед другими. Популярность его в мобильных приложениях нисколько не угасает, потому с него и начнем.
Что происходит с характеристиками динамика при установке в закрытый ящик? Это зависит от одной-единственной величины - объема ящика. Если объем настолько велик, что динамик его практически не замечает, мы приходим к варианту бесконечного экрана. На практике такая ситуация достигается, когда объем ящика (или другого замкнутого объема, находящегося позади диффузора, а проще говоря, что там скрывать - багажника автомобиля) превышает эквивалентный объем динамика втрое или больше. Если такое соотношение выполняется, резонансная частота и полная добротность системы останутся практически такими же, какими они были у динамика. А значит - их и выбирать надо соответственно. Известно, что акустическая система будет обладать наиболее гладкой частотной характеристикой при величине полной добротности, равной 0,7. При меньших значениях улучшаются импульсные характеристики, но спад частотки начинается довольно высоко по частоте. При больших - частотная характеристика приобретает подъем вблизи резонанса, а переходные характеристики несколько ухудшаются. Если вы ориентируетесь на классическую музыку, джаз или акустические жанры - оптимальным выбором будет несколько передемпфированная система с добротностью 0,5 - 0,7. Для более энергичных жанров не повредит подчеркивание низов, которое достигается при добротности 0,8 - 0,9. И наконец, любители рэпа оттянутся по полной программе, если из система будет обладать добротностью, равной единице или даже выше. Значение 1,2 надо, пожалуй, признать предельным для любого жанра, претендующего на музыкальность.
Надо еще иметь в виду, что при установке сабвуфера в салоне машины происходит подъем низких частот, начиная с определенной частоты, обусловленной размерами салона. Типичные значения для начала подъема АЧХ 40 Гц для большой машины, вроде джипа или мини-вэна; 50 - 60 для средней, вроде восьмерки или "корейки"; 70 - 75 для маленькой, с Таврию.
Теперь ясно - для установки в режиме бесконечного экрана (или Freeair, если вас не смущает, что последнее название запатентовано Stillwater Designs) нужен динамик с полной добротностью не ниже 0,5, а то и выше и резонансной частотой никак не ниже герц эдак 40 - 60, в зависимости от того, во что будете ставить. Такие параметры обычно означают довольно жесткий подвес, только это и спасает динамик от перегрузки в условиях отсутствия "акустической поддержки" со стороны закрытого объема. Вот пример - фирма Infinity выпускает в сериях Reference и Kappa варианты одних и тех же головок с индексами br (bass reflex) и ib (infinite baffle).Параметры Тиля-Смолла, например, у десятидюймовой Reference различаются так:
Параметр T/S 1000w.br 1000w.ib

Fs 26 Гц 40 Гц

Видно, что вариант ib по резонансной частоте и добротности - готовенький для работы "как есть", а судя и по частоте резонанса и по эквивалентному объему - эта модификация намного жестче другой, оптимизированной для работы в фазоинверторе, а, значит, более вероятно выживет в нелегких условиях Freeair.
А что случится, если, не обратив внимания на маленькие буковки, вы загоните в эти условия похожий, как две капли воды динамик с индексом br? А вот что: из-за низкой добротности частотная характеристика начнет заваливаться уже на частотах около 70 - 80 Гц, а ничем не сдерживаемая "мягкая" головка будет себя чувствовать очень неуютно на нижнем краю диапазона, причем перегрузить ее там - проще простого.
Для применения в режиме "бесконечного экрана" надо выбирать динамик с высокой полной добротностью (не меньше 0,5) и резонансной частотой (не ниже 45 Гц), уточнив эти требования в зависимости от типа преимущественного музыкального материала и размера салона.
Теперь о "небесконечном" объеме. Если поставить динамик в объем, сопоставимый с его эквивалентным объемом, система приобретет характеристики, существенно отличающиеся от тех, с которыми в эту систему явился динамик. Прежде всего при установке в закрытый объем возрастет резонансная частота. Жесткость-то увеличилась, а масса - осталась прежней. Возрастет и добротность. Судите сами - приставив в помощь жесткости подвеса жесткость небольшого, то есть неподатливого воздушного объема, мы тем самым как бы поставили вторую пружину, а амортизатор оставили старый.
С уменьшением объема добротность системы и ее резонансная частота растут одинаково. Значит, если мы увидели динамик с добротностью, скажем, 0,25, а хотим иметь систему с добротностью, скажем, 0,75, то резонансная частота тоже увеличится втрое. А какая она там у динамика? 35 Гц? Так значит, в правильном, с точки зрения формы частотной характеристики, объеме она окажется 105 Гц, а это, знаете ли, уже не сабвуфер. Значит - на подходит. Вот видите, и калькулятор не понадобился. Смотрим другой. Резонансная частота 25 Гц, добротность 0,4. Получается система с добротностью 0,75 и частотой резонанса где-то около 47 Гц. Вполне достойно. Попробуем тут же, не отходя от прилавка, прикинуть, какого объема понадобится ящик. Написано, что Vas = 160 л (или же 6 cu.ft, что более вероятно).
Вот некая карманная шпаргалка для мобильности:
Резонансная частота и добротность возрастут в Если объем ящика составляет от Vas

1,7 раза 1/2

У нас - примерно вдвое, так что получается ящичек объемом литров 50 - 60. Многовато будет…Давайте следующий. И так далее.
Получается, что для того, чтобы вышло мыслимое акустическое оформление, параметры динамика мало того, что должны находиться в каком-то определенном коридоре значений, но еще и быть увязаны между собой.
Эту увязку опытные люди свели в показатель Fs/Qts.
Если величина Fs/Qts составляет 50 или меньше, динамик рожден для закрытого ящика. Необходимый объем ящика при этом будет тем меньше, чем ниже Fs или чем меньше Vas.
По внешним данным "прирожденных затворников" можно узнать по тяжелым диффузорами и мягким подвесам (что дает низкую резонансную частоту), не очень большим магнитам (чтобы добротность была не слишком низкой), длинным звуковым катушкам (поскольку ход диффузора у динамика, работающего в закрытом ящике, может достигать довольно больших значений).
Фазоинвертор
Другой тип популярного акустического оформления - фазоинвертор, при всем горячем желании у прилавка посчитать нельзя, даже приблизительно. Но прикинуть пригодность для него динамика - можно.
Резонансная частота системы этого типа определяется уже не одной только резонансной частотой динамика, но и настройкой фазоинвертора. Это же относится и к добротности системы, которая может существенно меняться с изменением длины тоннеля даже при неизменном объеме корпуса. Поскольку фазоинвертор может быть, в отличие от закрытого ящика, настроен на частоту, близкую или даже ниже, чем у динамика, собственной резонансной частоте головки "позволено" быть выше, чем в предыдущем случае. Это означает, при удачном выборе, более легкий диффузор и, как следствие, улучшение импульсных характеристик, в чем фазоинвертор нуждается, поскольку его "врожденные" переходные характеристики не из лучших, хуже, чем у закрытого ящика, по крайней мере. Зато добротность желательно иметь возможно ниже, не больше 0,35. Сводя это в тот же показатель Fs/Qts, формула выбора динамика для фазоинвертора выглядит просто:
Для работы в фазоинверторе подходят динамики, у которых показатель Fs/Qts составляет 90 и больше.
Внешние признаки фазоинверсной породы: легкие диффузоры и мощные магниты.
Бандпассы (совсем коротко)
Полосовые громкоговорители, при всех своих громких достоинствах (это в смысле наибольшей эффективности, в сравнении с другими типами) - наиболее сложны в расчете и изготовлении, а согласование их характеристик с внутренней акустикой автомобиля при недостаточном опыте может превратиться в кромешный ад, поэтому с этим видом акустического оформления лучше идти по камушкам и воспользоваться рекомендациями изготовителей динамиков, хоть это и связывает руки. Однако, если руки все же находятся в развязанном состоянии и чешутся попробовать: для одиночных бандпассов подходят практически те же динамики, что и для фазоинверторов, а для двойных или квазиполосовых - они же или, что более желательно, головки с показателем Fs/Qts равным 100 и выше.
Вся информация взята

3 года

Никому не нравится, когда акустика в автомобиле звучит скрипуче и пискляво, как в мобильном телефоне или штатных динамиках ноутбука. А если нет правильного баланса между высокими и низкими частотами - именно так и происходит, поскольку в небольших динамиках преобладают высокие частоты.

Перед тем необходимо определиться, что именно вам нужно: корпусный саб или открытого типа.

Сабвуферы открытого типа нужно врезать в заднюю полку машины или в ее заднее сиденье. А сабы закрытого типа помещены в корпус, что делает их более мобильными.

Несмотря на сложность установки, у врезных есть одно неоспоримое преимущество - они занимают меньше места. Хотя и возможность полностью вынуть корпусный сабвуфер для освобождения места тоже иногда бывает крайне полезна. В общем, решать вам.

Закрытые сабвуферы делятся на три вида:

1. Бандпас ящик - динамик помещен в корпус, а звук выходит из фазоинтвертора. Эффектный дизайн часто является причиной повышенного спроса на такие модели, но, несмотря на глубину баса, он может немного гудеть и не отличаться мощным звуком.

2. Ящик с фазоинвертором - это колонка с отверстиями, сквозь которые проходит воздух, или знакомая нам «решетка». Не очень качественные сабвуферы такой конструкции могут «чихать» и выдавать хрипы. Если вы решили выбрать автомобильный сабвуфер этого вида, остановитесь на продукции зарекомендовавших себя брендов. Качественные сабы с фазоинвертором выдают достаточно приятный и глубокий звук.

3. Закрытый ящик - динамик помещен в закрытый корпус и за счет акустического усиления отличается очень четким, но не очень громким звуком.

Самым распространенным видом являются ящики с фазоинвертором.

Как выбрать автомобильный сабвуфер

Первое, что вам нужно - наличие какой-нибудь акустической системы. Оптимальным решением будет 5:1. В этом случае две колонки расположены спереди, еще две сзади плюс сабвуфер.

Важно помнить, что саб должен не только воспроизводить «низа», но и дополнять уже имеющиеся верхние частоты (200-80 Гц).

А если вы установите сабвуфер и высокочастотные колонки, то звук получится несбалансированным. Для качественного звучания необходимо иметь хорошо представленные низкие, средние и высокие частоты.


Размер динамика

Стандартные размеры динамиков - 8, 10, 12 и 15 дюймов. Не стоит слишком усердствовать, поскольку, чем больше «низа», тем сильнее при воспроизведении аудиоконтента будет резонировать сам автомобиль.

А это вызовет дребезжание дверей, пластиковых обшивок и всего остального, что немонолитно в автомобиле. Да и сам звук получится "грязным".

Оптимальный вариант размера динамика - 10-12 дюймов.

Выбирая сабвуфер, не забудьте спросить у продавца, из какого материала изготовлен подвес. Каучук будет более жестким и обойдется вам дешевле, а резина - мягче и дороже.


Зарекомендовавшие себя производители - это, в основном фирмы из США. Но не стоит забывать, что в стоимость включено не только качество, но и сам бренд. Однако экспериментировать и покупать сабвуфер неизвестной марки мы вам не советуем.

Перед тем как выбрать автомобильный сабвуфер уточните несколько его основных характеристик:

- чувствительность должна быть от 80 Дб и выше. В таком случае будет меньшая нагрузка на усилитель;

- Максимальное звуковое давление , иными словами максимальная сила звука. Этот показатель важен лишь для фанатов, которые участвуют в специальных соревнованиях по автозвуку.

- Частотный диапазон . Оптимальный диапазон - 30-60 Гц. Большинство автомобильных сабвуферов звучат в диапазоне 40-200 Гц.

Выбирая сабвуфер, учитывайте также объем салона своего автомобиля. Проще говоря, не стоит в маленький салон устанавливать огромный мощный саб. Не забывайте, что сам салон авто тоже является своеобразной "звуковой коробкой".

Нельзя игнорировать и такой фактор, как отсутствие швов и трещин в корпусе сабвуфера. Все должно быть максимально подогнано, а также крепиться жидкими гвоздями. Идеальный вариант -дополнительно обработать швы эпоксидной смолой.

Сам динамик должен максимально плотно прилегать к корпусу. Малейшая щель или неплотно прилегающий элемент будет издавать свист, шлепанье и другие неприятные звуки.

Более того, герметичность всей конструкции исключит эффект "заднего баса" и у слушателя пропадет четкое понимание, что басы идут именно из сабвуфера.

Звуковая картина должна быть однородной, а не восприниматься как набор динамиков, определить месторасположение которых не составит никакого труда.


И последнее, но не по важности: настройка

Необходимо понимать, что подключение саба напрямую вместе с обычными динамиками не даст нужного эффекта, поскольку на него пойдет весь звук. Иными словами, вы будете слышать в нем и скрипки, и флейты, и голоса…

В связи с этим в сабвуфер необходимо пускать те частоты, которые ниже 100-60 Гц. Только в таком случае он будет функционировать по своему прямому назначению.

Это можно сделать двумя способами.

1. С помощью ФНЧ на усилителе. Но в таком случае следует знать, что фильтр низких частот не срезает звук выше заданного порога, а просто ослабляет его.

2. На самой акустической системе при наличии специального отдельного выхода для сабвуфера с возможностью среза ненужных частот.

Вот в общих чертах все, что вам нужно знать, перед тем как отправиться в магазин, чтобы выбрать автомобильный сабвуфер .

Которому, было положено в статье под одноименным названием. Сегодня мы продолжим рассказ о том как сделать выбор динамика для сабвуфера, который мы начали в предыдущей статье цикла под названием . Тема сегодняшнего разговора — на сколько низкочастотным должен быть динамик для автомобильного сабвуфера? Какие должны быть «низы»?

Для всех конструкций сабвуфер, есть значительные компромиссы в ограничение частоты, размеры корпусов и мощностей. Как правило, чем ниже частота среза, тем больше корпус и тем меньше мощность системы. Рассмотрим следующие моменты, которые нужно учесть при принятии решения о требованиях к сабвуферу:

Вы хотите что-то маленькое и ненавязчивое или что-то размером с маленький холодильник? Небольшие сабвуферы обычно имеют более высокий уровень среза частоты, но и уровень у них также выше. Размер динамиков сабвуфера обычно требует больших коробок, чтобы показать лучший результат. Вы можете использовать следующие расчеты на основе типовых размеров динамиков, как грубое руководство для определения, сколько пространства салона вы отдадите для вашего замечательного сабвуфера:

Для чего вам сабвуфер


Этот сабвуфер будет использоваться в рамках небольшой трех-компонентной системы, которая будет использоваться в основном для популярной музыки, или это будет частью большой шоу-системы для создания высокого ? Для первого варианта, к примеру, понадобиться динамик, который хорошо достигает частот на уровне 45 Гц, в тоже время для второй системы может потребовать сабвуфер хорошо звучащий ниже 40 Гц.

Салон кабины автомобиля

Большинство автомобилей обеспечивают дополнительное усиление около 12 дБ/на октаву на частотах ниже 80 Гц или около того. Примечательно, что закрытые сабы и сабы на базе 4-х уровневых бандпассов имеют малое время отклика, что дополняют естественное усиление басов, подаваемых в салон автомобиля. При проектировании закрытых сабвуферов для автомобильного аудио, нужно стремиться к предельной точке низов на уровне между 40 — 50 Гц для достижения наилучшего результаты.