Краткая биография композиторов для детей. Презентация на тему: Великие композиторы мира. Презентация на тему

28.01.2019

Презентация на тему: Великие композиторы мира











История музыки, кажется, продвинулась только на основе мужского вклада, но эта тема далеко не совпадает с реальностью. Женщины очень присутствовали. Во многих отношениях музыка иллюстрирует, как сотрудничество между очень разными людьми порождает мелодии необычайной красоты и всеобщего охвата. Тем не менее, по-прежнему существуют определенные недостатки, которые длились долгое время. Профессиональная музыка по-прежнему остается доминирующей среди мужчин, в которой прогресс в интеграции женщин идет медленно и прерывисто.

Это то, о чем мы говорили ранее. Столкнувшись с этим «забывание» беспочвенны, женщины продолжают работать над тем, чтобы сбить историческую стену. Стена большого размера и прочности, против которой сражались многие представители женского пола. Мы говорим о женщинах, которые увлечены музыкой и которые осмелились бросить вызов женоненавистному контексту для создания музыки.











Хильдегард фон Бинген: в середине средневековья тюремное заключение женщин в бытовой сфере не могло быть более укоренено. Воспользовавшись меньшим церковным контролем в Центральной Европе, Хильдегард фон Бинген дал неопубликованный ход своей расе, как монахиня бенедиктинцев. Став аббатством своего монастыря, она использовала свой престиж, чтобы развязать ее музыкальное творчество. Рафаэлла и Виттория Алеотти: Италия Контрреформации не представляла собой наиболее благоприятный контекст для двух сестер, чтобы преуспеть в мире музыки. Тем не менее, Рафаэлла и Виттория воспользовались влиянием отца своего архитектора, чтобы создать небольшой оркестр в Ферраре. Это было не так с Барбарой Строцци, которой ее собственный отец поощрял упорствовать в мире музыки. Элизабет де ла Герр преуспела в клавесине и стала автором первой подборки французских языковых кантат в истории. Марианна фон Мартинес: фамилия ставит нас в известность о испанском происхождении этого плодовитого композитора классицизма. Выпускники Гайдна, Марианна фон Мартинес оставили не менее двухсот оригинальных композиций. Неожиданное соперничество с писателем сделало ее анонимной после его смерти, поскольку последний дискредитировал его работу. На самом деле, в единственном сохранившемся портрете, он касается касания этого инструмента. Известно, что она также была учителем и сочинялась с неравной судьбой. Полина Виардо-Гарсия: открыла запрет великих женских вокальных переводчиков как меццо-сопрано. Полина Виардо-Гарсия участвовала в различных оперных спектаклях с большим успехом и осмелилась с жанром популярных песен, оставив нам несколько частей этого знака. Мария Каллас: возможно, лучшее сопрано всех времен. Из греческого происхождения и американской национальности Мария Каллас ослепила мир, как один из великих голосов, оставивших историю музыки. Его вклад в средневековую священную музыку замечателен. . Мы знаем, что есть еще много женщин, которые изменили будущее истории музыки.











Презентация на тему

Не помогаете ли вы составить более полный список? Оставьте свой комментарий! Захова, органиста Либфрауенкирхе в Галле. Выступают разные темы. Более того, как Саул, Самсон, Валтасар, основаны на рассказах Ветхого Завета; другие, подобно Иуде Маккавею, вдохновлены эпизодами еврейской истории; два, Семела и Геркулес, являются профанальными, будучи составленными из греческой мифологии. Во время своего долгого пребывания в Англии Хельден прекрасно преподавал англичанам, чтобы иметь возможность одевать свою лирику словами с интимной выразительной хваткой, как показывают произношения с оркестром: например, в Алкине, где заброшенный человек отнимает свое отчаяние, или, в Иеффе, слова «все глубже», когда победоносный генерал понимает, что он должен пожертвовать своей дочерью.











Мастерство Хельдена находится на самом высоком уровне даже в хорах. Гендель был одним из первых композиторов, который писал концерты для органа и оркестра, которые должны были исполняться с интервалом громкоговорителей. Сеты клавесина не следуют традиционным узорам, но полагаются на большое разнообразие движений, которые не все танцуют. Язык Хельдена был в первую очередь зависеть от музыки, которую он имел возможность слушать в Италии во время его молодости. Другие факторы влияют на французскую инструментальную музыку, английские гимны и немецкую священную музыку, к которой его первая школа он также заявил, что некоторые из лучших музыкальных идей были вдохновлены песнопениями, услышанными на улицах Лондона.









1 из 24

Презентация на тему:

№ слайда 1

В одном аспекте можно сказать, что он был космополитическим композитором, но его превосходно сильная и уравновешенная личность дала безошибочный отпечаток всего того, что он написал, даже в тех случаях, но нередко, в котором он использует способы и реплики других авторов. Его самая итальянская музыка, например, несравненно более сложна, чем итальянские современники, и он соответствует абсолютной последовательности, как и любой другой композиции, в значительной части ее работы и его выразительный мир.

Поэтому его работа может считаться высшим и самым полным выражением музыкального барокко. Читать дальше «барокко» означало серьезные и новые эксперименты, которые были введены. В барокко родилось много новых и отличных композиторов и исполнителей. Они путешествовали по всей Европе, получая не много денег за свои выступления. Однако то, что заставляло петь и играть на инструменте, поражало слушателей. Со временем они улучшили свое рабочее место в качестве награды за тяжелую работу, которую они вкладывали в обучение своим навыкам для них, постоянно растущее число преданных и слушателей.

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Антонио Вавальди (1678-1741) Антонио Вивальди - итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди. Одно из самых известных произведений - цикл из 4 скрипичных концертов «Времена года» - ранний образец программной симфонической музыки. Существенен вклад Вивальди в развитие инструментовки (он первым применил гобои, валторны, фаготы и другие инструменты как самостоятельные, а не дублирующие). Антонио Вивальди - итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди. Одно из самых известных произведений - цикл из 4 скрипичных концертов «Времена года» - ранний образец программной симфонической музыки. Существенен вклад Вивальди в развитие инструментовки (он первым применил гобои, валторны, фаготы и другие инструменты как самостоятельные, а не дублирующие).

Эти композиторы хотели оправдать ожидания, поэтому они создали произведения, написанные под одним сольным инструментом, в сопровождении большого оркестра. Наиболее распространенная схема этих работ. Начало играет в быстром темпе и финальной мелодии сольного выступления. . По сей день он считается создателем новых техник.

Его целью было объединение искусства и музыки. Одной из таких новинок была басовая база так называемого. Место, где родился новый тип музыки, - Италия. Италия стала колыбелью вокальной и инструментально-вокальной музыки. Помимо Иоганна Себастьяна Баха, другими отличными композиторами были.

№ слайда 4

Описание слайда:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Иоганн Себастьян Бах - немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Его имя регулярно упоминается в списках наиболее известных композиторов мира. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Бах - мастер полифонии. После смерти Баха его музыка вышла из моды, но в XIX веке, благодаря Мендельсону, её открыли вновь. Его творчество оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов, в том числе и в XX веке.

Они принадлежали создателям позднего барокко. Они внесли свой вклад в развитие новых видов. Себастьян Бах был создателем преимущественно церковной музыки, в основном состоящей из кантат, страстей и ораторий. Он объединил неаполитанские и венецианские стили. Антоний Вивальди создал инструментальные концерты и сольные концерты. В его работах он развил гармонию и иллюстрацию.

  • Кантата.
  • Инструментальная продукция.
  • Он также сочинял произведения для клавишных и оркестров.
Местом проведения было проведение различных концертов, поэтому началось отсутствие музыкантов.

№ слайда 5

Описание слайда:

Франц Йозеф Гайдн (1732-1809) Франц Йозеф Гайдн - великий австрийский композитор, представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет. Величие Гайдна как композитора максимально проявилось в двух итоговых его сочинениях: больших ораториях - "Сотворение мира" (1798 г.) и "Времена года" (1801 г.). Оратория "Времена года" может служить образцовым эталоном музыкального классицизма. Под конец жизни Гайдн пользовался громадной популярностью.

Потому что музыка также переехала в благородные и благородные усадьбы. Этот факт можно рассматривать как одну из причин развития барочной музыки. Музыка была необходима, чтобы оживить время. Время было одной из основных категорий для организации мира, представленного в литературной работе. Подробнее Глоссарий литературных терминов, которым можно весело провести время, отпраздновать.

Но была проблема, которой не хватало музыкантов. Проблема состояла в том, что не было музыкальной школы, где будущий музыкант мог бы учиться. По этой причине в оркестр был приглашен любой, кто хотя бы знал, как играть на инструменте, независимо от его уровня мастерства.

№ слайда 6

Описание слайда:

Антонио Сальери (1750-1825) Антонио Сальери - итальянский композитор, дирижёр и педагог. Происходил из богатой семьи торговцев, обучался дома игре на скрипке и арфе. Сальери написал более 40 опер, из которых до сегодняшнего дня пользуются известностью «Данаиды», «Тарар» и «Фальстаф». Специально для открытия театра «Ла Скала» им была написана опера «Признанная Европа», которая по сей день идет на этой сцене. Сальери также принадлежит много оркестровой, камерной, духовной музыки, в т.ч. «Реквием», написанный в 1804 г., но впервые исполненный на его похоронах.

К сожалению, эта практика и этот способ не привлекали общественность. Из-за очень низкого уровня производительности было решено повысить квалификацию этих средних музыкантов. Для этой цели был изобретен так называемый цифровой бас, иначе басо континуо.

Таким образом, цифры, расположенные над персоналом, являются основой аккорда. Он использовался для игры на инструментах так называемого фиксированного костюма, а также играл на клавесине. Он использовался как в камерной музыке, так и в церковной музыке для органной игры.

Основным видом, который развивался в эпоху барокко, является опера. Оригинальные создатели были далеки от известных художников, таких как Монюшко и Моцарт. Место, где играли оперу, было обычно аристократией. Первым композитором был Клаудио Монтеверди.

№ слайда 7

Описание слайда:

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Вольфганг Амадей Моцарт - видный представитель Венской классической школы композиции. Был также виртуозным скрипачом, клавесинистом, органистом, дирижёром. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Моцарт написал 68 духовных произведений, 23 произведения для театра, 22 сонаты для клавесина, 45 сонат и вариаций для скрипки и клавесина, 32 струнных квартета, 49 симфоний, 55 концертов и пр., в общей сложности 626 произведений.

Мы обязаны этим расцвету этого вида в эпоху барокко, и мы по праву называем его отцом оперы. Признан первым великим оперным композитором; Он был автором одной из первых опер, Орфей. Он родился в Кремоне, большую часть своей жизни провел в Мантуе, где сочинил большую часть своих работ. Вначале он был ценным мадригалистом. Премьера его первой оперы, Орфей, была презентацией его концепции музыкальной драмы.

В барокко были созданы две увертюры. Мы отличаем итальянскую и французскую увертюру. Они состоят из разных частей, как свободных, так и быстрых. Итальянская увертюра имеет такой макет партии: медленный и быстрый. Французский в трех частях: быстрый-быстрый.

№ слайда 8

Описание слайда:

Людвин ван Бетховен (1770-1827) Людвиг ван Бетховен - великий немецкий композитор, дирижёр и пианист. Бетховен - автор многих произведений, поражавших современников драматизмом и новизной музыкального языка. В их числе: фортепьянные сонаты № 8 («Патетическая»), 14 («Лунная»), соната №21 («Аврора»).

Кроме того, Монтеверди также является создателем и композитором таких произведений, как. Вскоре оперные театры по всей Италии. В результате они стали местом, где многие люди учатся. Крупнейшие оперные театры находятся в Риме, Венеции и Неаполе. Главным создателем и представителем неаполитанской школы был Алессандро Скарлатти.

Алессандро Скарлатти - уже считался одним из величайших композиторов в истории музыки. Подробнее Словарь литературных героев - средняя школа более восьмидесяти опер, из которых, к сожалению, половина пропавших без вести, в то время как оставшиеся в живых не выполняются. Также не все восемьсот кантат, составленных им; Часть доступна только исследователям. Он был сицилийского происхождения, родился в Палермо, но поселился в столице региона Неаполь.

№ слайда 9

Описание слайда:

Никколо Паганини (1782-1840) Никколо Паганини - итальянский скрипач и гитарист-виртуоз, композитор. Одна из наиболее ярких личностей музыкальной истории XVIII-XIX веков. Признанный гений мирового музыкального искусства. Уже с шести лет Паганини играл на скрипке, а в девять лет выступил с концертом в Генуе, который имел огромный успех. Мальчиком же он написал несколько произведений для скрипки, которые были так трудны, что, кроме него самого, никто не мог их исполнить.

Он воспитывал многих известных учеников, в том числе его гений, сына Доменико. Во Франции в то же время Жан Батист Люлли пользовался большой славой. Масках, которые легли в основу его «семиоператора», т.е. оперы с разговорным диалогом и музыки для театральных пьес. Среди наиболее важных работ Перселла - опера «Дидон и Анеас»; В пустыне и в пустыне главный герой животных, слон, выпущенный Стасом из оврага, стал лучшим защитником Нела и бесценным средством передвижения. Сесилия, «Йоркширская праздничная песня», а также хоровые произведения для судебных церемоний.

№ слайда 10

Описание слайда:

Джоаккино Россини (1792-1868) Джоаккино Антонио Россини- итальянский композитор, автор нескольких десятков опер. С детства Джоаккино обучался пению, игре на чембало и скрипке, а также теории музыки. Обладая хорошим голосом, пел в церковных хорах, выступал как аккомпаниатор и дирижер хора в оперных театрах. Первая опера, «Вексель на брак», была написана в 1810 г. В последующие годы он регулярно пишет оперы для театров Венеции и Милана.

№ слайда 11

Описание слайда:

Фрнац Петер Шуберт (1797-1828) Франц Петер Шуберт - австрийский композитор, один из крупнейших представителей венской классической музыкальной школы и один из основоположников романтизма в музыке. После его смерти осталась масса рукописей, уже позднее увидевших свет (6 месс, 7 симфоний, 15 опер и проч.). Франц Шуберт, немецкий композитор, прожил всего 31 год, но написал более 600 песен, много прекрасных симфоний и сонат, большое количество хоров и камерной музыки. Он трудился очень напряженно.

№ слайда 12

Описание слайда:

Феликс Мендельсон (1809-1847) Феликс Мендельсон - немецкий композитор и дирижёр, один из крупнейших представителей романтического направления в музыке, автор знаменитого свадебного марша. Стиль композитора отличают филигранная техника, красота и грациозность, ясность изложения. За светлый и жизнерадостный характер музыки Шуман назвал Мендельсона «Моцартом XIX века». Велики заслуги Мендельсона и в качестве дирижёра.

№ слайда 13

Описание слайда:

Фредерик Шопен (1810-1849) Фредерик Шопен – польский композитор и пианист, долгое время живший во Франции. Автор многочисленных произведений для фортепиано. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы - мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией. В его фортепианном исполнении глубина и искренность чувств сочетались с изяществом, техническим совершенством.

№ слайда 14

Описание слайда:

Роберт Шуман (1810-1856) Роберт Шуман - немецкий композитор и пианист. Один из самых известных композиторов первой половины XIX века, представлявших направление романтизма. Творческим успехом явилась музыка Шумана к драматической поэме «Манфред» Дж. Байрона. Шуман внёс большой вклад в музыкальную критику. Пропагандируя на страницах своего журнала творчество музыкантов-классиков, борясь против антихудожественных явлений современности, он поддерживал новую европейскую романтическую школу.

№ слайда 15

Описание слайда:

Ференц Лист (1811-1886) Ференц (Франц) Лист - композитор, пианист, педагог, дирижёр, публицист, один из крупнейших представителей музыкального романтизма. Лист стал величайшим пианистом XIX века. Его эпоха была расцветом концертного пианизма, Лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. До сих пор его виртуозность остается ориентиром для современных пианистов, а произведения - вершинами фортепианной виртуозности.

Описание слайда:

Джузеппе Верди (1813-1901) Джузеппе Фортунино Франческо Верди - итальянский композитор, центральная фигура итальянской оперной школы. Лучшие его оперы (Риголетто, Травиата, Аида), известные богатством мелодической выразительности, часто исполняются в оперных театрах всего мира. В прошлом часто пренебрежительно упоминаемые критиками (за «потакание вкусам простых людей», «упрощенную полифонию» и «бесстыдное мелодраматизирование»), шедевры Верди являются основой обычного оперного репертуара через полтора столетия после их написания.

№ слайда 18

Описание слайда:

Модест Мусоргский 1839-1881Модест Петрович Мусоргский - русский композитор, автор знаменитых опер на темы русской истории. Известность ему доставила опера «Борис Годунов», поставленная на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге. в 1874 г. и признанная в некоторых музыкальных кружках произведением образцовым. В Москве «Борис Годунов» поставлен впервые на сцене Большого театра в 1888 г.

№ слайда 19

Описание слайда:

Пётр Ильич Чайковский 1840-1893Пётр Ильич Чайковский - русский композитор, один из лучших мелодистов, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель. Чайковский активно участвовал в музыкальной жизни Москвы, здесь издавались и исполнялись его произведения, определились основные жанры творчества. Результатом знакомства в 1868 году и творческих контактов с членами «Могучей кучки» явилось создание программных симфонических произведений. Содержание музыки Чайковского универсально: охватывает образы жизни и смерти, любви, природы, детства, окружающего быта, в ней по-новому раскрываются произведения русской и мировой литературы - А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя, Шекспира и Данте.

№ слайда 20

Описание слайда:

Николай Римкий-Корсаков (1844-1908) Николай Андреевич Римский-Корсаков - русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; представитель «Могучей кучки», автор 15 опер, 3 симфоний, симфонических произведений, инструментальных концертов, кантат, камерно-инструментальной, вокальной и духовной музыки. Вершинные произведения Римского-Корсакова для оркестра - «Испанское каприччио» (1887) и симфоническая сюита «Шехерезада» (1888). Существенное место в творческом наследии Римского-Корсакова занимает камерно-вокальная лирика. Написал 79 романсов, в том числе вокальные циклы «Весной», «Поэту», «У моря».

Описание слайда:

Сергей Рахманинов (1873-1943) Сергей Васильевич Рахманинов - великий русский композитор, пианист и дирижёр. Крупнейший композитор конца XIX - начала XX в.в., Рахманинов синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки), и создал новый национальный стиль, оказавший впоследствии значительное влияние как на русскую, так и на мировую музыку XX века. Крупнейший пианист мира, Рахманинов утвердил мировой приоритет русской пианистической школы и её эстетико-художественных принципов.

№ слайда 23

Описание слайда:

Дмитрий Шостакович (1906-1975) Дмитрий Дмитриевич Шостакович - русский советский композитор, пианист, педагог и общественный деятель, один из самых значительных композиторов XX века. Постоянно изучая классические и авангардные традиции, Шостакович выработал свой собственный музыкальный язык, эмоционально наполненный и трогающий сердца музыкантов и любителей музыки всего мира. Самыми заметными жанрами в творчестве Шостаковича являются симфонии и струнные квартеты - в каждом из них он написал по 15 произведений. Среди самых популярных симфоний - Пятая и Восьмая, среди квартетов - Восьмой и Пятнадцатый.

Петр Ильич Чайковский родился 7 мая 1840 года в Камо-Воткинском Заводе (ныне г. Воткинск), в семье просвещенной, с достатком. Музыкантов в семье не было, но были любители музыки, регулярно устраивались музыкальные вечера с фортепианной музыкой, пением.

Музыкальные способности у Чайковского проявились рано, в пять лет он уже играл на фортепиано, знал нотную грамоту и записывал свои музыкальные впечатления. Но к серьезным занятиям композицией он приступил уже в 1861 году, после окончания Училища Правоведения в Санкт-Петербурге, куда семья переехала в 1850 году. В 1862 году, окончательно решив посвятить себя музыке, Чайковский поступил в Петербургскую консерваторию, в которой стал одним из лучших студентов по классу композиции. В 1865 году он закончил консерваторию с серебряной медалью. К этому времени он уже создал несколько значимых произведений, некоторые из которых были потом включены в его же оперы. По окоачании консерватории переехал в Москву, где преподавал в только что основанной консерватории.

Чайковский прожил плодотворную жизнь, оставив в наследие множество произведений, как крупнейших, так и малых форм. Его трудоспособность поражала современников. Его талант требовал выхода и реализации, И, несмотря на частые переезды, - Чайковский в качестве исполнителя своих произведений часто выезжал за границу, на родине он жил в основном летом, - в этот же период, 1875-90 годы, были созданы самые значимые его произведения.

Последние годы жизни П. И. Чайковского были отмечены всемирным признанием его творчества. Это выражалось не только в восторженном принятии его произведений. В 1892 году он был избран членом-корреспондентом парижской Академии изящных искусств, в 1893 - почетным доктором Кембриджского университета. В эти годы, завершающие непрерывную, двадцативосьмилетнюю композиторскую деятельность, были созданы оперы «Пиковая дама» и «Иоланта», балет «Щелкунчик», струнный секстет «Воспоминание о Флоренции» , Симфония № 6, «Патетическая», утвердившая место Чайковского в ряду величайших симфонистов истории музыки.

Жизнь Петра Ильича Чайковского часто оказывалась окруженной тайнами, слухами. Согласно одной из легенд, он покончил с собой в ноябре 1893 года, в рассвете творческих сил. Назывались и разные причины этого поступка, довольно серьезное обвинение для христианина, которым Чайковский, без сомнения, был. Так ли это? Трудно разбираться в сплетнях более чем вековой давности. И слухи эти распускались, скорее. с целью «низвергнуть» гения с пьедестала, чтобы на фоне его не так остро чувствовать свою серость.

Так или иначе - Петр Ильич Чайковский скончался в Санкт-Петербурге 6 ноября 1893 года, оставив огромное количество гениальных произведений во всех музыкальных жанрах, и останется навсегда самым известным в мире русским композитором.

Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя