Классические композиторы известные список. Композиторы детям

29.01.2019

Про каждого из них можно с уверенностью сказать, что он самый великий композитор, который когда-либо был, хотя на самом деле невозможно, да и нельзя, сравнить музыку, написанную на протяжение нескольких столетий. Однако все эти композиторы выделяются среди своих современников, как композиторы, которые сочинили музыку высочайшего уровня, и стремились раздвинуть границы классической музыки к новым пределам. Список не содержит какого-либо порядка, вроде значимости или личных предпочтений. Просто 10 великих композиторов, которых Вы должны знать.

То же самое относится и к Отторино Респайи, который черпает Обильно из репертуара шесть восемнадцатого века в смеси современных и архаичных звуки лексики. Он был единственным композитором эпохи, чье имя регулярно распространялось за границей, свидетельствуя о сильной изоляции итальянской музыки от домашних стен. Этот успех, смешанный с естественной академией, принес ему уважение Муссолини и его относительное спокойствие в Патриции.

Более активное участие не только в жизни, но и в идеалах фашистской Италии отличает Пиццетти и Малипиеро. Их участие диктуется обстоятельствами, противоречивыми и, вероятно, не слишком убедительными. Тем не менее, оба не ставили под сомнение свою приверженность фашизму, даже во времена расовых законов. Безусловная уверенность не всегда выплачивается той же монетой. Филипп из Измененного Сына Малипиеро, по тексту Пиранделло, был заблокирован цензурой за банальную ссылку на слова «Правосудие и свобода», по мнению Муссолини слишком много, к большей оппозиции его диктатуре.



1. Людвиг ван Бетховен (1770-1827) Наиважнейшая фигура мировой классической музыки. Один из наиболее исполняемых и уважаемых композиторов в мире. Он творил во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Основоположник романтического периода в классической музыке.

Интересный факт: Свою третью симфонию (1804) Бетховен сначала хотел посвятить Наполеону, Композитор был увлечен этим человеком, казавшимся многим в начале его правления настоящим героем. Но когда Наполеон провозгласил себя императором, Бетховен перечеркнул свое посвящение Наполеону на титульном листе и написал лишь одно слово - «Героическая».

История, подобная истории Леди Макбет Шостаковича, сбитая темным Здановским, потому что он не ортодоксален. В некотором оскверненном положении в отношении «поколения восьмидесятых» неаполитанский Франко Альфано вспоминается больше, чем за его композиции, имея честь прекратить последний акт Турандот, оставленный незавершенным смертью Пуччини. Вступление в войну Италии во Второй мировой войне разрушило идеалы фашизма, подрывая его консенсус. В области культуры начнется переход, который завершится возобновлением европейских горизонтов.

Лунная соната Бетховена:



2. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Один из величайших композиторов в истории музыки. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Родоначальник самой знаменитой музыкальной династии.

Интересный факт: При жизни Бах был настолько недооценен, что напечатано было менее десятка его произведений.

Для поколения музыкантов, родившихся на рубеже двадцатого века, которые также испытали фазу здорового режима, конец автаркии совпадает с своего рода «возобновлением музыкальных границ». Постепенный подход к додекафонии и более абстрактный язык композиторов, таких как Гедини, Даллапиккола и Петрасси, представляет собой этап сделки по послевоенным достижениям, когда отказ от неоклассицизма достигается за счет растворения диатонизма.

За углом, однако, уже есть молодые парни. Мальчики, родившиеся в фашистскую эпоху, но не подверглись влиянию, пропитывая себя противоположными идеалами. Различные Мадерны, Берио, Ноно, представляют Италию «новой музыки». Союзный союз Германии, но для многих других целей. В Дармштадте вы не встречаетесь, чтобы планировать военные стратегии или «окончательные решения», но пытаться стереть прошлое через музыку, создавая новые языки. Единственное средство, позволяющее преодолеть нацистско-фашистскую трагедию, по сути, будет уничтожено для восстановления.

Токката и фуга Ре-Минор И.С.Баха:



3. Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Великий австрийский композитор, инструменталист и дирижёр, представитель Венской классической школы, виртуозный скрипач, клавесинист, органист, дирижёр, он обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Как композитор, который преуспел в любом жанре, он по праву считается одним из величайших композиторов в истории классической музыки.

Интересный факт: Еще будучи ребенком, Моцарт запомнил и записал Miserere (католич. песнопение на текст 50-го псалма Давида) итальянца Григорио Аллегри, прослушав его только один раз.

Обычно, когда фестиваль объявляет свой собственный состав, «фактор оммерда» можно проследить до одной из этих трех категорий. И, наконец, есть пожилые люди, которые никогда не переставали играть вживую, как Элтон Джон, Лионель Ричи, Билли Джоэл и все составы Олдчелла. По мере того, как рынок становится все более насыщенным, те, кто организует фестивали, стремятся постоянно внедрять свои собственные формулы: и призыв композиторов к игре - это, по-видимому, метод, который каждый пытается принять, чтобы предложить поклонникам отличный опыт от обычно.

Маленькая ночная серенада Моцарта:



4. Рихард Вагнер (1813-1883) Немецкий композитор, дирижёр, драматург, философ. Оказал значительное влияние на европейскую культуру рубежа XIX-XX веков, особенно модернизм. Оперы Вагнера потрясают своими грандиозными масштабами и вечными человеческими ценностями.

Интересный факт: Вагнер принимал участие в неудавшейся революции 1848-1849 годов в Германии, и был вынужден скраваться от ареста у Ференца Листа.

Однако выбирать их назвать не просто из поиска «чего-то нового». Фестивали используют их для развития и расширения возможностей их музыкального предложения, адаптации к все более острым вкусам их аудитории и тенденции к инклюзивным современным культурным тенденциям.

Циммер, Стекло и любой художник, выдвигающий границы того, что можно предложить на фестивале, заслуживают того, чтобы появиться так же, как и любой другой. Моему сыну 19 лет, - говорит Афра, - и, конечно, он знает, кто такой Джон Карпентер, потому что его фильмы классики американской культуры, возможно, даже больше, чем многие вещи выходят в этом «последнем поколении».

«Полет валькирий» из оперы Вагнера «Валькирия»:



5. Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) Русский композитор, один из лучших мелодистов, дирижёр, педагог, музыкальный критик. Его произведения внесли бесценный вклад в мировую музыкальную культуру. Один из самых популярных композиторов среди любителей классической музыки, в уникальном стиле Чайковского успешно сочетаются западное симфоническое наследие Бетховена и Шумана с русскими традициями, унаследованными от Михаила Глинки.

Интересный факт: С молодости у Чайковского была непреодолимая жажда знаний, причем в самых разных областях. Так, одним из первых среди своих современников он познакомился с новым изобретением XIX века, которому было суждено огромное будущее. Это был фонограф Эдисона, открывший эру звукозаписи.

В июне прошлого года Карпентер принес такое же шоу весне в Барселоне, где было около ста тысяч ежегодных выступлений, а сам Карпентер понятия не имел, насколько велика его концерт, пока он не выйдет на сцену. Композиторы все чаще играют в свои саундтреки.

Мы все делаем две деньги! - говорит Карпентер, хотя он признает, что не все композиторы могут играть в подобных ситуациях. У него много тем, которые люди узнают без каких-либо проблем. Но представление классической музыки в нетрадиционном контексте означает создание уникальных переживаний. Вызов подобных мастеров также позволяет фанатам столкнуться с «необычным музыкальным мастерством в современных палатках фестиваля».

«Вальс цветов» из балета Чайковского «Щелкунчик»:



6. Джузеппе Верди (1813-1901) Итальянский композитор, центральная фигура итальянской оперной школы. Верди обладал чувством сцены, темпераментом и безупречным мастерством. Он не отрицал оперных традиций (в отличии от Вагнера), а наоборот развивал их (традиции итальянской оперы), он преобразовал итальянскую оперу, наполнил её реализмом, придал ей единство целого.

Интересный факт: Верди был итальянским националистом и был избран в первый итальянскии парламент 1860 году, после провозглашения независимости Италии от Австрии.

Большая часть фестивальной музыки написана художниками, которые рисуют три или четыре цвета, - говорит Афра. Ганс Циммер использует его для тысяч. Все «искусство»служит простоте, но также мастерству, а маятник колеблется между двумя крайностями. И надо сказать, что они не просто фанаты и организаторы, чтобы воспользоваться всем этим: для композиторов это «возможность почувствовать настоящий рок-звезда». Короче говоря, композиторов обычно не считают чем-то крутым, и это как будто наши вещи не стоили быть живыми, - говорит Карпентер. «Так что все это потрясающе».

Увертюра к опере Верди «Травиата»:



7. Игорь Федорович Стравинский (1882-1971) Русский (американский – после эмиграции) композитор, дирижёр, пианист. Один из самых значимых композиторов двадцатого века. Творчество Стравинского едино на протяжение всей его карьеры, хотя в разные периоды стиль его произведений был разным, но оставался стержень и русские корни, которые проявлялись во всех его работах, его относят к числу ведущих новаторов ХХ века. Его инновационное использование ритма и гармонии вдохновляло и вдохновляет многих музыкантов, и не только в классической музыке.

Интересный факт: Во время Первой мировой войны Римские таможенники конфисковали портрет Стравинского созданный Пабло Пикассо, когда композитор уезжал из Италии. Портрет был написан в футуристической манере и таможенники приняли эти кружочки и линии за какие-либо зашифрованные секретные материалы.

Тогда интеллигенция и ученые, как Фрейд, Витгенштейн, Поппер, Шрёдингер, Мендель, такие художники, как Климт, Шило, Хундертвассер и другие известные личности в различных областях, такие как Ники Лауда, Клаус Мария Брандауэр, Билли Уайлдер, Саймон Уисентал. Всегда интересно, как одно место, немного похожее на Флоренцию эпохи Возрождения, может преуспеть в том, чтобы устраивать так много тех людей, которые каким-то образом смогли изменить, кроме жизни всех остальных, часть их жизней, даже от другого главы мира.

Людвиг ван Бетховен был одним из величайших композиторов, которых когда-либо имел человечество. Он был новатором, который расширил сферу сонаты, симфонии, концерта и квартета, объединив слухи и инструменты по-новому. один из пионеров инструментальной музыки в европейской культуре, сыграл решающую роль в развитии тональной музыки. Он один из самых популярных персонажей в истории, возможно, только с другим композитором своего времени Моцартом. Его личная жизнь была отмечена борьбой против глухоты, и некоторые из его самых важных работ были собраны за последние 10 лет его жизни, когда он был совершенно неспособен к слушанию.

Сюита из балета Стравинского «Жар птица»:



8. Иоганн Штраус (1825-1899) Австрийский композитор легкой музыки, дирижёр и скрипач. «Король вальсов» – он творил в жанре танцевальной музыки и опперет. В его музыкальном наследии более 500 вальсов, полек, кадрилей и других видов танцевальной музыки, а также несколько оперетт и балетов. Благодаря ему вальс стал необычайно популярным в Вене в 19 веке.

Интересный факт: Отец Иоганна Штрауса – также Иоганн и также известный музыкант, и поэтому «короля вальсов» называют младшим или сыном, его братья Йозеф и Эдуард - тоже были известными композиторами.

Моцарт вскоре обнаружил исключительный музыкальный талант, так что в четыре года он уже играл в клавикорд и сочинял менуэты. Леопольд максимально использовал ранние дары двух своих детей; Он сыграл их в присутствии императрицы Марии Терезы и вызвал изумление настоящего. В этот период Моцарт научился играть на скрипке и на органе, в то время как клавесин был смелым восхищением как исполнитель элегантных композиций. Гриммом, Аламбертом, Дидро, Дж. Франц Шуберт считается последним из классических композиторов и одним из первых романтиков.

Музыка Шуберта примечательна его мелодией и гармонией. Сын школьного учителя, он получил полное музыкальное образование и получил стипендию в колледже. Хотя он никогда не был богат, композиторская работа принесла ему художественное признание и популярность. Ему удалось гармонизировать классическую и романтическую композицию. Жизнь Шуберта - это превосходство романтического представления о забытом гении, который умирает во тьме. Даже Моцарт, который, вероятно, имел более жесткую жизнь и большие препятствия для преодоления, по крайней мере получил минимум признания в жизни.

Вальс Штрауса «На прекрасном голубом Дунае»:



9. Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943) Русский композитор, пианист и дирижёр, крупнейших представителей русской и мировой музыкальной культуры конца XIX - первой половины XX вв. Стиль Рахманинова, выросший из позднего романтизма, выходит далеко за пределы постромантической традиции и в то же время не принадлежит ни к одному из стилистических течений музыкального авангарда XX в. Творчество Рахманинова стоит особняком в мировой музыке XX века, его стиль остался неповторимо индивидуальным и своеобразным, не имеющим аналогов в мировом искусстве.

Интересный факт: Премьера Первой симфонии Рахманинова закончилась полным провалом, как из-за некачественного исполнения, так и из-за новаторской сущности музыки, намного опередившей своё время. Это событие стало причиной серьёзной нервной болезни.

В детстве Сисси провел лето вместе со своими семью братьями в небольшом замке Поссенхофена, сельской местности недалеко от озера Штарнберг. Его родители, герцог Массимилиано Джузеппе в Баварии и Людовике, не имели официальных обязанностей в Королевском суде. Затем они оставили детей свободными, чтобы играть, бегать и ездить неформально. Все возраст девяти лет, Сисси был больше похож на загорелого деревенская девушка принцесса.

Зигмунд Зигмунд Фрейд родился в Фрайберге в Моравии, на 6 мая Фрейд разработал психоанализ, метод, с помощью которого аналитик распаковывать бессознательные конфликты на основе свободной ассоциации, мечты и фантазии пациента. Он создал новый подход к пониманию человеческой личности.

Рахманинов Концерт Piano Concerto 4 – Movement 1:



10. Франц Петер Шуберт (1797-1828) Австрийский композитор, один из выдающихся представителей венской классической музыкальной школы и один из основоположников романтизма в музыке. За свою короткую жизнь Шуберт внес значительный вклад в оркестровую, камерную и фортепианную музыку, который повлиял на целое поколение композиторов. Однако наиболее яркий его вклад был в развитие немецких романсов, которых он создал более 600.

Интересный факт: Друзья Шуберта и коллеги-музыканты собирались вместе и исполняли музыку Шуберта. Эти встречи получили название «Шубертиады» (Schubertiads). Какой-то первый фан-клуб!

Зигмунд Фрейд, когда ему было четыре года, покинул Фрайберкон свою семью и переехал сначала в Лейпциг, а затем поселился в Вене, городе, где он будет жить и работать большую часть своей жизни. Австрийский художник Густав Климт был самым известным представителем венского модерна или, как известно, в Германии, Югендстилем. Первоначально он был большим успехом как традиционный академический художник, его встреча с самыми современными тенденциями в европейском искусстве побуждала его развивать свой эклектичный и часто фантастический стиль.

Его должность сооснователя и первого президента венского отделения заверил, что это стиль стал бы очень влиятельным, хотя влияние Климта на других художников было ограничено. Его стиль с графическим дизайном, охватывающий искажение фигур и неявный и смелый вызов традиционным стандартам красоты, был одним из главных героев австрийского этапа экспрессионизма. Художник, который был удивительно плодотворным в курсе своей короткой карьеры он прославился не только своей психологической работой и обвинен в эротизме, но и за свою интригующую биографию: его распутный и нонконформистский образ жизни был отмечен многочисленными скандалами и трагически преждевременной смертью в возрасте 28 лет через три дня после смерти его жены, ожидающей своего первого ребенка.

Аве Мария Шуберта:

Расцвет романса как жанра начался во второй половине XVIII в. Особенно популярным жанр становится во Франции, России и Германии.

Серый и жесткий камень, состоящий из великолепной архитектуры, выделяет автомобили, идущие по проспекту Пировац. Но как только двери идут, тишина и хладнокровие царят на подъездных дорогах, среди гробниц прославленных мертвецов и людей всех социальных волнений. Монументальное кладбище в Бергамо - это место, которое дорого для жителей города. Сегодня, в честь покойного, мы решили запомнить девять персонажей, опирающихся на него, девять фигур, которые по-разному оставили след в своем существовании в жизни Бергамо.

Среди них есть персонажи девятнадцатого и двадцатого веков, которые находятся на праздновании или в простых надгробиях или в семейных гробницах. Знаменитый является центральным телом великолепной архитектуры, которая знаменует вход на кладбище. Захоронение в этом месте - это привилегия, которую город признает для некоторых людей, которые были отмечены и осветили город.

К XIX веку складываются уже национальные школы романса: австрийская и немецкая, французская и русская. В это время становится популярным объединять романсы в вокальные циклы: Ф. Шуберт «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь» на стихи В. Мюллера, являющиеся как бы продолжением идеи Бетховена, выраженной в сборнике песен «К далёкой возлюбленной». Известен также сборник Ф. Шуберта «Лебединая песня», многие романсы из которого приобрели всемирную известность.

В русской художественной культуре романс представляет собой явление уникальное, т.к. он стал национальным музыкальным жанром по сути сразу после проникновения в Россию из стран Западной Европы в середине XVIII в. Причём он ассимилировался на нашей национальной почве из западноевропейской арии и русской лирической песни, вобрав в себя всё лучшее этих жанров.

Важный вклад в развитие русского романса внесли композиторы А. Алябьев, А. Гурилёв и А. Варламов.

Александр Александрович Алябьев (1787-1851)


А. Алябьев является автором около 200 романсов, самый известный из них - «Соловей» на стихи А. Дельвига.

А. Алябьев родился в г. Тобольске в дворянской семье. Принимал участие в Отечественной войне 1812 г. и заграничных походах русской армии в 1813-14 гг. Участвовал во взятии Дрездена, организованном партизаном и поэтом Денисом Давыдовым. При взятии Дрездена был ранен. Принимал участие в сражении под Лейпцигом, боях на Рейне и взятии Парижа. Имеет награды. В чине подполковника вышел в отставку с мундиром и полным пенсионом. Проживал в Москве и Петербурге. Музыка была его увлечением. Он интересовался музыкой народов России, записал кавказские, башкирские, киргизские, туркменские, татарские народные песни. Кроме всемирно известного «Соловья», лучшими произведениями Алябьева можно назвать романсы на стихи Пушкина «Два ворона», «Зимняя дорога», «Певец», а также «Вечерний звон» (стихи И. Козлова), «Дубрава шумит» (стихи В. Жуковского), «Жаль мне и грустно» (стихи И. Аксакова), «Кудри» (стихи А. Дельвига), «Нищая» (стихи Беранже), «Пахитос» (стихи И. Мятлева).

Александр Львович Гурилёв 1803-1858)


Родился в семье крепостного музыканта графа В. Г. Орлова. Первые уроки музыки получил от отца. Играл в крепостном оркестре и в квартете князя Голицына. Получив вместе с отцом вольную, стал известен как композитор, пианист и педагог. Пишет романсы на стихи А. Кольцова, И. Макарова, которые быстро приобретают популярность.

Наиболее известные романсы Гурилёва: «Однозвучно гремит колокольчик», «Оправдание», «И скучно, и грустно», «Зимний вечер», «Вам не понять моей печали», «Разлука» и другие. Его романс на слова Щербины «После битвы» приобрёл особую популярность во время Крымской войны. Он был переработан и стал народной песней «Раскинулось море широко».

Вокальная лирика была основным жанром его творчества. Романсы А. Гурилёва проникнуты тонким лиризмом и русской народной песенной традицией.

Александр Егорович Варламов (1801-1848)


Происходил из молдавских дворян. Родился в семье мелкого чиновника, отставного поручика. Способности к музыке проявились у него в раннемдетстве: он играл по слуху на скрипке и гитаре. В возрасте десяти лет его отдали в придворную певческую капеллу в Петербурге. Способный мальчик заинтересовал Д. С. Бортнянского – композитора и директора капеллы. Он стал заниматься с ним, о чём Варламов всегда вспоминал с благодарностью.

Варламов работал учителем пения в русско-посольской церкви в Голландии, но вскоре вернулся на родину и с 1829 г. жил в Петербурге, где познакомился с М. И. Глинкой, бывал у него на музыкальных вечерах. Служил помощником капельмейстера московских императорских театров. Выступал и как певец-исполнитель, и постепенно его романсы и песни стали популярными. Самые известные романсы Варламова: «Ах, ты, время-времечко», «Горные вершины», «Тяжело, не стало силы», «Вдоль по улице метелица метёт», «Песня разбойника», «Вверх по Волге», «Белеет парус одинокий».

Алексей Николаевич Верстовский (1799-1862)


А. Верстовский. Гравюра Карла Гампельна

Родился в Тамбовской губернии. Музыкой занимался самостоятельно. Служил инспектором музыки, инспектором репертуара императорских московских театров, управляющим конторой Дирекции императорских московских театров. Писал оперы (большой популярностью пользовалась его опера «Аскольдова могила» по роману М. Загоскина), водевили, а также баллады и романсы. Самые известные его романсы: «Слыхали ль вы за рощей глас ночной», «Старый муж, грозный муж» (на стихи А. С. Пушкина). Создал новый жанр – балладу. Его лучшими балладами считаются «Чёрная шаль» (на стихи А. С. Пушкина), «Бедный певец» и «Ночной смотр» (на стихи В. А. Жуковского), «Три песни скальда» и др.

Михаил Иванович Глинка (1804-1857)


Будущий композитор родился в селе Новоспасском Смоленской губернии, в семье отставного капитана. Музыкой занимался с детства. Учился в Благородном пансионе при Петербургском университете, где его гувернёром был будущий декабрист В. Кюхельбекер. Здесь же он познакомился с А. Пушкиным, с которым дружил до кончины поэта.

После окончания пансиона активно занимается музыкой. Посещает Италию, Германию. В Милане он останавливается на некоторое время и там знакомится с композиторами В. Беллини и Г. Доницетти, совершенствует своё мастерство. В его планах создание русской национальной оперы, тему которой посоветовал ему В. Жуковский – Иван Сусанин. Премьера оперы «Жизнь за царя» состоялась 9 декабря 1836 г. Успех был огромным, опера была с восторгом принята обществом. М.И. Глинка был признан русским национальным композитором. В дальнейшем были другие сочинения, ставшие известными, но мы остановимся на романсах.

Глинка написал более 20 романсов и песен, почти все они известны, но самыми популярными до сих пор остаются «Я здесь, Инезилья», «Сомнение», «Попутная песня», «Признание», "Жаворонок", «Я помню чудное мгновенье» и др. История создания романса «Я помню чудное мгновенье» известна каждому школьнику, мы не будем здесь её повторять, а вот о том, что «Патриотическая песня» М. Глинки в период с 1991 по 2000 г. была официальным гимном Российской Федерации, напомнить можно.

Авторами музыки романсов в XIX в. были многие музыканты: А. Даргомыжский, А. Дюбюк, А. Рубинштейн, Ц. Кюи (он был также автором исследования о русском романсе), П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, П. Булахов, С. Рахманинов, Н. Харито (автор известного романса «Отцвели уж давно хризантемы в саду»).

Традиции русского романса в XX в. продолжили Б. Прозоровский, Н. Метнер . Но самыми известными современными авторами романсов были Г.В. Свиридов и Г.Ф. Пономаренко.

Георгий Васильевич Свиридов (1915-1998)


Г. Свиридов родился в г. Фатеже Курской области в семье служащих. Рано остался без отца. В детстве очень увлекался сначала литературой, а затем и музыкой. Его первым музыкальным инструментом была балалайка. Учился в музыкальной школе, а затем в музыкальном техникуме. В Ленинградской консерватории был учеником Д. Шостаковича.

Он создал 6 романсов на стихи А. Пушкина, 7 романсов на стихи М. Лермонтова, 13 романсов на стихи А. Блока, романсы на стихи У. Шекспира, Р. Бернса, Ф. Тютчева, С. Есенина.

Григорий Фёдорович Пономаренко (1921-1996)


Родился в Черниговской области (Украина) в крестьянской семье. С 5 лет научился играть на баяне у своего дяди – М.Т. Пономаренко, который не только сам играл, но и изготавливал баяны.

Самостоятельно изучил нотную грамоту, и в 6 лет уже играл на всех поселковых праздниках.

Во время службы участвовал в Ансамбле песни и пляски погранвойск НКВД УССР. После демобилизации был принят баянистом в Оркестр русских народных инструментов имени Н. Осипова. С 1972 г. жил в Краснодарском крае. Им написаны 5 оперетт, духовная хоровая музыка «Всенощное бдение», концерты для баяна с оркестром, квартеты, пьесы для оркестра народных инструментов, оратории для смешанного хора с оркестром, произведения для домры, баяна, музыка к спектаклям драматического театра, к фильмам, множество песен. Особенно известны его романсы на стихи С. Есенина: «Не жалею, не зову, не плачу…», «Я по первому снегу бреду», «Я покинул родимый дом», «Отговорила роща золотая» и др.

После революции 1917 г. романс насильственно был изъят из художественной жизни страны и назван «буржуазным» явлением. Если классические романсы Алябьева, Глинки и др. композиторов ещё звучали на концертах, то бытовой романс полностью был «загнан в подполье». И лишь с начала 60-х годов он постепенно стал возрождаться.

Русскому классическому романсу уже более 300 лет, а концертные залы во время исполнения романсов всегда полны. Проходят международные фестивали романса. Жанр романса продолжает жить и развиваться, радуя своих поклонников.