Что такое драйвера и какова их функция. Что такое драйвер и зачем он нужен

28.03.2019

Приветствую всех, кто добрался до этой статьи в поисках ответов на волнующий вопрос: зачем нужны драйвера на компьютер. В этой статья я постараюсь дать полный ответ, для чего нужны эти управляющие программки.

Именно эти утилиты "указывают" всем составляющим элементам , как нужно работать, чтобы обеспечить максимально комфортное взаимодействие умной машины и человека. Отсутствие или наличие устаревших драйверов попросту не позволят вам пользоваться всеми прелестями высокотехнологичного мира, а ваш ПК не будет работать в полную силу. Избежать этого очень легко.

Как? Давайте разберемся!

Что это - драйвер?

Драйвер - это небольшая программа, посредством которой ОС "понимает", какие устройства подключены к в системном блоке, зачем они нужны, как ими управлять и так далее. Эти программы создаются самими производителями устройств.

Самый простой способ заполучить необходимую утилиту на свой компьютер - достать диск с ним из коробки с приобретенной видео-, сетевой или звуковой картой (или любым другим устройством). Каждый разработчик всегда поставляет его в комплекте. Далее он просто устанавливается в необходимую директорию (выбирается автоматически, вам не нужно искать самостоятельно), после чего система перезагружается. Все. Этого достаточно, чтобы подключенные устройства работали в полную силу.

Давайте на примере: вот купили вы к своему любимому компьютеру крутую веб-камеру и подключили ее. Однако она не будет функционировать как надо. Сначала ПК ее увидит и опознает как какое-то непонятное устройство. Вот тут и нужно знать, зачем нужна инсталляция этой программки для управления и что с ней делать. Вам необходимо будет установить эту программу с диска, после этого ОС "поймет", что такое драйвер и как с ним взаимодействовать.

Как установить, думаю, понятно, хочу заострить внимание на одной интересной фишке. Есть такая хитрая штука, как универсальные драйвера. Они создаются компанией Microsoft для самых популярных устройств. Это значит, что после переустановки новая Windows сама опознает большинство подключенных девайсов и настроит их. Однако пользоваться ими не всегда правильно, ведь они могут не учитывать определенные особенности топовых, например, видеокарт и, как следствие, не подключить все возможные функции.

Альтернативные варианты поиска

Если вам по каким-то причинам нужно переустановить ОС, но нет дисков с нужными программами, то их поиском лучше озадачиться перед сносом Windows. Найти все необходимое можно в интернете. Почему заранее? Потому, что после переустановки сетевая карта будет обычной платой, бесцельно торчащей в вашем системном блоке.

Компьютер без утилит управления попросту не будет знать, что с ней делать. Вы не сможете выйти в Интернет и скачать все прочие утилиты. Такая же история будет с аудиоустройством - если звуковой драйвер отсутствует, то вы никак не насладитесь любимой музыкой, голосовым общением или просмотром фильмов перед сном.
А вот если вам интересно, где можно скачать нужный и рабочий драйвер, то ответ прост - напрямую от разработчика.


Именно поэтому вам необходимо по очереди вбивать в поисковик названия всех устройств, подключенных к вашему ПК, и скачивать. Желательно с официальных сайтов, так как:

  • там они всегда самые свежие;
  • разработчики поставляют пользователям гарантировано рабочие утилиты;
  • отсутствует риск скачать опасный вирус и получить проблемы с драйверами или компьютером в целом.

Где они могут храниться на компьютере?

Если на вашем ПК установлена Windows, то папку с уже установленными программами можно найти здесь:

  • 32-битные ОС - C:\windows\system32\drivers;
  • 64-битные ОС - C:\windows\syswow64\drivers.

Все файлы легко отличить, они имеют особые расширения - *.sys, *.vxt, *.dll или *.inf.


Мало знать, где хранятся в Windows драйвера, важно уметь правильно ими пользоваться. Если вы точно знаете, что переустановка неизбежна, но возможности достать утилиты для всех устройств нет, то может помочь простой совет: просто установите программу Driver Genius. С ее помощью легко создать резервную копию всех необходимых файлов, после чего переустановить их на обновленном ПК.

Тут есть нехилый "подводный камень": драйвера могут оказаться устаревшими. Особенно это касается графических, ведь производители работают очень интенсивно, постоянно предлагая что-то новое.
Возможно, утилиты прекрасно работали ранее, но новая Windows ясно скажет вам: а подай-ка мне свежие, с этими работать не буду. И придется обновлять драйвера.

Зачем это нужно? Чтобы пользоваться всеми подключенными устройствами и не испытывать дискомфорта.

Надеюсь, что вы почерпнули много интересного для себя из этой статьи. Если она была полезной, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях, может быть вы поможете им этим. Также подписывайтесь на обновления, ведь впереди вас ждет много интересного!

PS: Интересное видео "Установка драйверов в один клик"

Дорогой читатель! Вы посмотрели статью до конца.
Получили вы ответ на свой вопрос? Напишите в комментариях пару слов.
Если ответа не нашли, укажите что искали .

Драйвера - это компьютерная программа, с помощью которой другие программы (обычно операционная система) получают доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства. Обычно с операционными системами поставляются драйверы для ключевых компонентов аппаратного обеспечения, без которых система не сможет работать. Однако для некоторых устройств (таких, как видеокарта или принтер) могут потребоваться специальные драйверы, обычно предоставляемые производителем устройства.

В общем случае драйвер не обязан взаимодействовать с аппаратными устройствами, он может их только имитировать (например, драйвер принтера, который записывает вывод из программ в файл), предоставлять программные сервисы, не связанные с управлением устройствами (например, /dev/zero в Unix, который только выдаёт нулевые байты), либо не делать ничего (например, /dev/null в Unix и NUL в DOS/Windows).

Также в бизнес-терминологии существуют термины "драйверы проекта", "драйверы бизнеса" и т.п.

Если устройство является внутренним, т.е. выполнено в виде платы расширения:

помните, что самостоятельно устанавливать устройства в компьютер можно, только если это предусмотрено гарантией на системный блок или если гарантия уже закончилась;

выключите компьютер (нужно полностью выключить компьютер, а не перевести его в ждущий режим!);

снимите крышку системного блока;

убедитесь, что у вас есть свободный слот расширения подходящего типа (напомню, современные платы расширения могут быть выполнены в виде PCI-, PCIeX-карт или AGP-карт – для видео);

установите устройство (сильно нажимать не нужно, чтобы не сломать его);

закройте крышку системного блока;

включите питание компьютера.

Если устройство внешнее:

если устройство подключается к шине USB, то просто подключите его к свободному гнезду USB;

если устройство не является USB-устройством, то выключите компьютер, подключите устройство и включите питание компьютера.

USB-устройства можно подключать и отключать в процессе работы компьютера, не отключая питания. Также в большинстве случаев USB-устройства не требуют собственного блока питания, поскольку получают питание от компьютера. Остальные внешние устройства (не USB) оснащены блоками питания.

Universal Plug and Play (UPnP) - набор сетевых протоколов, публикуемых форумом UPnP. Цель UPnP - универсальная автоматическая настройка сетевых устройств как дома, так и в корпоративной среде. Состоит из набора сопутствующих протоколов, построенных на открытых интернет-стандартах.

UPnP (Universal Plug and Play) - это архитектура многоранговых соединений между персональными компьютерами и интеллектуальными устройствами, установленными, например, дома. UPnP строится на основе стандартов и технологий интернета, таких как TCP/IP, HTTP и XML, и обеспечивает автоматическое подключение подобных устройств друг к другу и их совместную работу в сетевой среде, в результате чего сеть (например, домашняя) становится лёгкой для настройки большему числу пользователей.

Plug-and-play (сокр. PnP - "включай и играй (работай)") - означает, что не нужно ничего настраивать, достаточно подключить устройство к компьютеру и можно начинать работу. Хорошим примером такого рода устройств являются концентраторы (хабы). Достаточно подключить кабели к сетевым адаптерам и портам концентратора для того, чтобы можно было работать в сети.

Разработана фирмой Microsoft при содействии других компаний.

Основные знания о PnP:

PNP BIOS - расширения BIOS для работы с PnP устройствами.

Plug and Play Device ID - индификатор PnP устройства имеет вид PNPXXXX, где XXXX - специальный код.

Разнообразный набор драйверов для широкого круга популярных периферийных устройств – непременное условие популярности ОС у пользователей.

Для разработки драйверов производителями внешних устройств необходимо наличие четкого, удобного, открытого и хорошо документированного интерфейса между драйверами и другими компонентами ОС. Драйвер взаимодействует, с одной стороны, с модулями ядра ОС (модулями подсистемы ввода-вывода, модулями системных вызовов, модулями подсистем управления процессами и памятью), а с другой стороны – с контроллерами внешних устройств. Поэтому существует два вида интерфейсов: интерфейс «драйвер-ядро» (Driver Kernel Interface, DKI) и интерфейс «драйвер-устройство» (Driver Device Interface).

Интерфейс «драйвер-ядро» должен быть стандартизован в любом случае. Подсистема ввода-вывода может поддерживать несколько различных интерфейсов DKI/DDI, предоставляя специфический интерфейс для устройств определенного класса. К наиболее общим классам относятся блочные устройства, например, диски, и символьные устройства, такие как клавиатура и принтеры. Может существовать класс сетевых адаптеров и др. В большинстве современных ОС определен стандартный интерфейс, который должен поддерживать все блочные драйверы, и второй стандартный интерфейс, поддерживаемый всеми символьными адаптерами. Эти интерфейсы включают наборы процедур, которые могут вызываться остальной операционной системой для обращения к драйверу. К этим процедурам относятся, например, процедуры чтения блока или записи символьной строки.

Кроме того, подсистема ввода-вывода поддерживает большое количество системных функций, которые драйвер может вызывать для выполнения некоторых типовых действий. Например, это операции обмена с регистрами контроллера, ведения буферов промежуточного хранения данных ввода-вывода, взаимодействия с DMA-контроллером и контроллером прерываний и др.

У драйверов устройств есть множество функций:

1. Обработка запросов записи-чтения от программного обеспечения управления устройствами. Постановка запросов в очередь.

2. Проверка входных параметров запросов и обработка ошибок.

3. Инициализация устройства и проверка статуса устройства.

4. Управление энергопотреблением устройства.

5. Регистрация событий в устройстве.

6. Выдача команд устройству и ожидание их выполнения, возможно, в блокированном состоянии, до поступления прерывания от устройства.

7. Проверка правильности завершения операции.

8. Передача запрошенных данных и статуса завершенной операции.

9. Обработка нового запроса при незавершенном предыдущем запросе (для реентерабельных драйверов).

Наиболее очевидная функция состоит в обработке абстрактных запросов чтения и записи независимого от устройств программного обеспечения, расположенного над ними. Но, кроме этого, они должны выполнять еще несколько функций. Например, драйвер должен при необходимости инициализировать устройство. Ему может понадобиться управлять энергопотреблением устройства и регистрацией событий.

Многие драйверы обладают сходной общей структурой. Типичный драйвер начинает работу с проверки входных параметров. Если они не удовлетворяют определенным критериям, драйвер возвращает ошибку. В противном случае драйвер преобразует абстрактные термины в конкретные. Например, дисковый драйвер преобразует линейный номер кластера в номер головки, дорожки и сектора.

Затем драйвер может проверить, не используется ли это устройство в данный момент. Если устройство занято, запрос может быть поставлен в очередь. Если устройство свободно, проверяется статус устройства, чтобы понять, может ли запрос быть обслужен прямо сейчас. Может оказаться необходимым включить устройство или запустить двигатель, прежде чем начнется перенос данных. Как только устройство включено и готово, начинается собственно управление устройством.

Управление устройством подразумевает выдачу ему серии команд. Именно в драйвере определяется последовательность команд в зависимости от того, что должно быть сделано. Определившись с командой, драйвер начинает записывать их в регистры контроллера устройства. После записи каждой команды в контроллер, возможно, будет нужно проверить, принял ли контроллер команду и готов ли принять следующую. Такая последовательность действий продолжается до тех пор, пока контроллеру не будут переданы все команды. Некоторые контроллеры способны принимать связные списки команд, находящихся в памяти. Они сами считывают и выполняют их без дальнейшей помощи ОС.

После того как драйвер передал все команды контроллеру, ситуация может развиваться по двум сценариям. Во многих случаях драйвер устройства должен ждать, пока контроллер не выполнит для него определенную работу, поэтому он блокируется до тех пор, пока прерывание от устройства не разблокирует его. В других случаях операция завершается без задержек и драйверу не нужно блокироваться. В любом случае по завершении выполнения операции драйвер должен проверить, завершилась ли операция без ошибок. Если все в порядке, драйверу, возможно, придется передать данные (например, только что прочитанный блок) независимому от устройств программному обеспечению. Наконец, драйвер возвращает информацию о состоянии для информирования вызывающей программы о статусе завершения операции. Если в очереди находились другие запросы, один из них теперь может быть выбран и запущен. В противном случае драйвер блокируется в ожидании следующего запроса.

Для поддержки процесса разработки драйверов операционной системы выпускается так называемый пакет DDK (Driver Development Kit), представляющий собой набор инструментальных средств-библиотек, компиляторов и отладчиков.

Так как набор потенциально поддерживаемых данных ОС периферийных устройств всегда шире набора устройств, которыми ОС должна управлять при установке на конкретной машине, то ценным свойством ОС является возможность динамически загружать в оперативную память требуемый драйвер (без остановки ОС) и выгружать его, если надобность в драйвере отпала. Такое свойство ОС может существенно сэкономить системную область памяти.

Альтернативой динамической загрузке драйверов при изменении текущей конфигурации внешних устройств компьютера является повторная компиляция кода ядра с требуемым набором драйверов, что создает между всеми компонентами ядра статические связи вместо динамических. Например, таким образом решалась данная проблема в ранних версиях ОС UNIX. При статистических вызовах между ядром и драйверами структура ОС упрощается, но этот подход требует наличия исходных кодов модулей ОС, доступность которых скорее является исключением (для некоммерческих версий UNIX). Кроме того, в этом варианте работающую версию ОС надо остановить и заменить новой, что не всегда допустимо в некоторых применениях.

Поэтому поддержка динамической загрузки драйверов является практически обязательным требованием для современных универсальных ОС.

Первоначально термин «драйвер» применялся в достаточно узком смысле – под драйвером понимается программный модуль, который:

Входит в состав ядра ОС, работая в привилегированном режиме;

Непосредственно управляет внешним устройством, взаимодействуя с его контроллером с помощью команд ввода-вывода компьютера;

Обрабатывает прерывания от контроллера устройства;

Предоставляет прикладному программисту удобный логический интерфейс работы с устройством, экранируя от него низкоуровневые детали управления устройством и организации его данных;

Взаимодействует с другими модулями ядра ОС с помощью строго оговоренного интерфейса, описывающего формат передаваемых данных, структуру буферов, способы включения драйвера в состав ОС, способы вызова драйвера, набор общих процедур подсистемы ввода-вывода, которыми драйвер может пользоваться и т.п.

Согласно этому определению драйвер вместе с контроллером устройства и прикладной программой воплощали идею многослойного подхода к организации программного обеспечения. Контроллер представлял низкий слой управления устройством, выполняющий операции в терминах блоков и агрегатов устройства (например, передвижение головки дисковода, побитную передачу байта по двухпроводному кабелю). Драйвер выполнял более сложные операции, преобразуя данные, адресуемые в терминах номеров цилиндров, головок и секторов диска, в линейную последовательность блоков. В результате прикладная программа работала с данными, преобразованными в достаточно понятную форму, – файлами, таблицами баз данных, текстовыми окнами на мониторе и т.п., не вдаваясь в детали представления этих данных в устройствах ввода-вывода.

В описанной схеме драйверы не делились на слои. Постепенно, по мере развития операционных систем и усложнения структуры подсистемы ввода-вывода, наряду с традиционными драйверами в ОС появились так называемые высокоуровневые драйверы, которые располагаются в общей модели подсистемы ввода-вывода над традиционными драйверами. Появление таких драйверов можно считать развитием идеи многоуровневой организации подсистемы ввода-вывода, когда ее функции декомпозируются между несколькими модулями в соседних слоях иерархии (таких примеров много, например семиуровневая модель сетевых протоколов).

Традиционные драйверы, которые стали называть аппаратными, низкоуровневыми или драйверами устройств, освобождаются от высокоуровневых функций и занимаются только низкоуровневыми операциями. Эти низкоуровневые операции составляют фундамент, на котором можно построить тот или иной набор операций в драйверах более высоких уровней.

При таком подходе повышается гибкость и расширяемость функции по управлению устройством. Например, если различным приложениям необходимо работать с различными логическими модулями одного и того же физического устройства, то для этого в системе достаточно установить несколько драйверов на одном уровне, работающих над одним аппаратным драйвером. Несколько драйверов, управляющих одним устройством, но на разных уровнях, можно рассматривать как один многоуровневый драйвер.

На практике используют от двух до пяти уровней драйверов, поскольку с увеличением числа уровней снижается скорость выполнения операций ввода-вывода.

Высокоуровневые драйверы оформляются по тем же правилам и придерживаются тех же внутренних интерфейсов, что и аппаратные драйверы. Как правило, высокоуровневые драйверы не вызываются по прерываниям, так как взаимодействуют с устройством через посредничество аппаратных драйверов.

В модулях подсистемы ввода-вывода, кроме драйверов, могут присутствовать и другие модули, например, дисковый кэш. Достаточно специфичные функции кэша делают нецелесообразным оформление его в виде драйвера, взаимодействующего с другими модулями ОС только с помощью услуг менеджера ввода-вывода. Другим примером модуля, который чаще всего не оформляется в виде драйвера, является диспетчер окон графического интерфейса. Иногда этот модуль вообще выносится из ядра ОС и реализуется в виде пользовательского интерфейса. Таким образом, был реализован диспетчер окон в Windows NT 3.5 и 3.51, но этот микроядерный подход заметно замедляет графические операции, поэтому в Windows 4.0 диспетчер окон и высокоуровневые графические драйверы, а также графическая библиотека GDI были перенесены в пространство ядра.

Аппаратные драйверы после запуска операции ввода-вывода должны своевременно реагировать на завершение контроллером заданного действия путем взаимодействия с системой прерывания. Драйверы более высоких уровней вызываются не по прерываниям, а по инициативе аппаратных драйверов или драйверов вышележащего уровня. Не все процедуры аппаратного драйвера нужно вызывать по прерываниям, поэтому драйвер обычно имеет определенную структуру, в которой выделяется секция обработки прерываний (Interrupt Service Routine, ISR), которая и вызывается от соответствующего устройства диспетчером прерываний.

В унификацию драйверов большой вклад внесла ОС UNIX, в которой все драйверы были разделены на два класса: блок-ориентированные (Block-oriented) и байт-ориентированные (Character-oriented) драйверы. Это более общее деление, чем деление на вертикальные подсистемы. Например, драйверы графических устройств и сетевых устройств относятся к классу байт-ориентированных.

Блок-ориентированные драйверы управляют устройствами прямого доступа, которые хранят информацию в блоках фиксированного размера, каждый из которых имеет свой адрес. Адресуемость блоков приводит к тому, что для дисков, являющихся устройствами прямого доступа, появляется возможность кэширования данных в оперативной памяти. Это обстоятельство значительно влияет на общую организацию ввода-вывода для блок-ориентированных драйверов.

Устройства, с которыми работают байт-ориентированные драйверы, не адресуют данные и не позволяют производить операции поиска данных, они генерируют или потребляют последовательность байта (терминалы, принтеры, сетевые адаптеры и т.п.).

Однако не все устройства, управляемые подсистемой ввода-вывода, можно разделить на блок и байт-ориентированные. Для таких устройств (например, таймер) нужен специфический драйвер.

В свое время ОС UNIX сделала очень важный шаг по унификации операций и структуризации программного обеспечения ввода-вывода. В ОС UNIX все устройства рассматриваются как виртуальные (специальные) файлы, что дает возможность использовать общий набор базовых операций ввода-вывода для любых устройств независимо от их специфики. Подобная идея реализована позже в MS-DOS, где последовательные устройства – монитор, принтер и клавиатура – считаются файлами со специальными именами: con, prn, con.

Добрый день дорогие читатели. В этой статье речь пойдет о такой необходимой, но почему-то для многих темной, вещи как драйвера, а точнее говоря, мы поговорим о том, что такое драйвер и как его установить вообще.

В последние годы у многих пользователей сложился стереотип, что почти все проблемы возникают из-за драйверов. В части случаев (особенно в случае ) это действительно актуально, но часть случаев - это далеко не все, а посему важно понимать, что такое драйвера, чтобы лишний раз не грешить на них и грамотно находить корень проблемы для его устранения.

Зачем нужны драйвера для компьютера

Чем же занимаются эти.. штуки? Вообще говоря, драйвер - это микропрограмма, написанная создателем устройства, объясняющая операционной системе, как работать с новым приспособлением, т.е более вопроса, что такое драйвер у Вас, по идее быть не должно.

Точнее говоря, она (микропрограмма) содержит набор данных о устройстве, а так же инструкций (команд) с помощью которых система (и, как следствие, Вы сами) может грамотно и точно пользоваться тем или иным девайсом (устройством) подключенным к компьютеру.

Пример прост:

С самого начала, а именно с первой статьи этого проекта, мы с Вами дружно Вашей системы. Вот еще один способ не просто сделать её почище, но и избавить Вас от ряда проблем. Как по мне, так перед обновлением драйверов надо бы удалить старые.

Иногда установщик не задает вопроса что такое драйвер, какой нужен и тр, т.е делает всё самостоятельно, иногда замещение версий драйверов происходит просто происходит грамотно, но, для надежности, хотя бы "крупные" драйвера стоило бы удалить. Под крупными я имею ввиду драйвера от видеокарт - Ati и Nvidia , которые помимо просто драйвера ставят весьма обширное программное обеспечение.

Тоже самое касается кстати SoundBlaster и ряда других производителей разных устройств. Делается обычно всё это просто, а именно с помощью Панели установки и удаления программ, а в идеале с помощью Revo Unistaller, о котором я уже писал в статье .

Совместимость с системой и другие хвосты

Чтобы гарантировать полную совместимость драйверов с операционной системой Windows , разработчики решили самостоятельно проверять их работоспособность. Так и появилось понятие «подписывание драйверов». Для контроля за наличием подписи в была встроена специальная функция. Открыв меню «Свойства системы », вновь перейдите на закладку «Оборудование », а затем нажмите кнопку «Подписывание драйверов ». Перед вами появится список, состоящий из трёх пунктов.

Выбрав «Блокировать », вы запретите системе принимать драйвера, не имеющие цифровой подписи; параметр «Предупреждать » укажет Windows сообщать вам лишь о «неофициальности» предложенных файлов, а третий пункт - «Пропускать » - заставит вашу ОС полностью игнорировать статус корректности драйверов.

Данная функция - неплохая идея разработчиков операционной системы, но она не получила распространения. Так, 8 из 10 -ти драйверов устройств не обладают необходимым подтверждением корпорации, но в 98 % случаев они все равно нормально работают без всяких подписей и прочей ерунды. Т.е. фактически, отсутствие подписи Microsoft не означает, что драйвер является каким-то не таким или может повлечь за собой возникновение проблем с компьютером.

Просто многие компании игнорируют возможность получить эту подпись из-за длительной процедуры тестирования, которая может затянуться на несколько месяцев, а так же, как показывает практика, попросту не нужна. Так что не стоит паниковать, когда система сообщит вам об установке не подписанного драйвера.

Одним словом, выставив запрет на приём не подписанного программного обеспечения, Вы ограничите себя в выборе нужных драйверов для большинства устройств, а взамен получите кучу проблем. Я выбираю пункт «Пропускать ».

Как понять работает ли драйвер и что такое драйвер?

Первое, что нужно, - это уметь понимать работает ли вообще драйвер, не конфликтует ли он с чем-нибудь и установлен ли он вообще. Умение извлекать и анализировать эти данные во многом поможет при восстановлении системы в безопасном (или обычном) режим в случае сбоев или попросту для корректной настройки.

Зайдя в диспетчер оборудования (как в него попасть я уже писал выше) в списке все может быть далеко не идеально, а именно:

  • напротив нерабочих (у которых некорректно установлен драйвер или он конфликтует с другим) устройств отображается знак восклицания;
  • напротив неизвестных (у которых отсутствует драйвер или его версия не.. адекватна) устройств отображается вопросительный знак.

В первом случае, собственно, драйвер стоит удалить и выяснить в чем причина сбоя\конфликта. Скорее всего потребуется переустановить или обновить драйвер, либо, в случае конфликта, избавиться от одного из устройств.

Во втором случае нужно попросту установить драйвер, но сначала лучше удалить и еще раз определить устройство. Чтобы удалить его щелкните правой кнопкой мыши по нужному оборудованию и выберите «Удалить ».

После того, как удалённый объект исчезнет из списка, нажмите кнопку «Обновить конфигурацию оборудования» , которую вы найдёте на панели инструментов окна «Диспетчер устройств », и Windows заново определит его, автоматически запустив вспомогательную программу-мастер. Здесь Вам нужно либо отказаться от установки, либо, что логично, установить еще раз драйвер.

Ещё одна полезная функция Windows XP - сохранение прежних версий драйверов. Благодаря ей, пользователь может не беспокоиться, что обновление программного обеспечения для устройства повлечёт за собой сбои в работе. В случае возникновения подобных проблем вы всегда сможете вернуться к прежнему состоянию системы.

Для этого, открыв «Диспетчер устройств » и щёлкнув правой кнопкой по названию необходимого оборудования, выберите пункт «Свойства ». В появившемся окне параметров устройства, перейдите на закладку «Драйвер » и воспользуйтесь кнопкой «Откат », после чего, Windows , проверив твёрдость вашего решения, начнёт процедуру замены новой версии на более старую.

Помимо функции отката там же Вы найдёте инструмент «Обновить », вызывающий «Мастер установки драйверов », с помощью которого вы не только «подложите» системе более новую версию обеспечения, но и запросите её поиск в Интернете. Никогда не пользовался и Вам не советую. Зачем сделано не понятно:)

Что такое драйвер и конфликт драйвера

Как я уже говорил, бывает такое, что драйвера устройств конфликтуют. Последствия могут быть самыми печальными - система откажется загружаться и Вы снова задаетесь вопросом, что такое драйвер, зачем он нужен и где же взять правильный.

Почему так происходит? Понятия не имею. Видимо драйвера где-то сталкиваются в области использования ресурсов системы или используют противоречивые наборы команд.

В общем неизвестно и знать как-то не хочется (меньше знаешь - лучше спишь). Однако зачастую обидно, что приходится отказываться от какого устройства в пользу другого, что, впрочем, бывает чудовищно редко.

Послесловие

Драйвера неотъемлемая часть системы и каждого устройства, которая необходима не просто для корректной работы самих устройств, но и для корректной работы системы в целом. Игнорировать столь важную область не стоит.

На сегодня все. Надеюсь, что эта информация Вам пригодится.
Благодарю за внимание.

Оставайтесь со мной;)

PS : Статья написана благодаря огромным стараниям постоянного читателя – Некраш Сергей – за что ему огромное спасибо. Проделанная им работа достойна уважения.

Друзья, сегодня мы поговорим об одних из самых важных элементах любой компьютерной системы – это драйвера для Windows (xp, 7, 8, 10). Наверное, каждый из Вас хотя бы раз в жизни самостоятельно устанавливал драйвер на свой компьютер. Чтобы решить какую-либо проблему, необходимо в первую очередь разобраться с предметной областью. В этой статье, я Вам предлагаю определиться с тем, что же такое драйвера для Windows, для чего они нужны и какие же у них функции.

Драйвер (от англ. driver – водитель, управляющий чем-либо) – это программное обеспечение, которое позволяет организовать связь операционной системы и подключенного к компьютеру аппаратного обеспечения. При подключении любой “железяки” к ПК система требует соответствующий драйвер. Даже к одному и тому же устройству при работе в различных операционных системах требуются разные драйвера.

Хотя производители оборудования и разработчики ОС и не работают в одной команде, однако их объединяем мы – покупатели и пользователи компьютерной техникой. А значит им жизненно необходимо “дружить”, т.е. искать решения по совместимости новых устройств и операционных систем.

Так,например, в Windows имеется своя база драйверов “по умолчанию”. Купив новую видеокарту и подключив ее, операционная система попытается наладить с ней контакт и установит стандартный VGA-драйвер. Система загрузится и Вы сможете продолжить пользоваться ПК.

Это говорит о том, что ОС нашла подходящий драйвер в своей базе. Базовые функции устройства будут доступны – изображение на экране будет. Но все возможности видео адаптера, такие как например 3D-функции, будут недоступны. Для полноценной работы с новым устройством Вам необходимо будет установить “родной” драйвер от производителя оборудования.

Предназначение драйвера для Windows

Основное предназначение драйверов – это налаживание взаимодействия между аппаратными устройствами и операционной системой. Но это не все. Кроме выполнения своих основных функций драйвера имеют ряд настроек, которые оказывают существенное влияние на производительность системы в целом.

Изменить параметры функционирования устройством можно в окне управления драйвером. Нажимаем “Пуск ” –> правой кнопкой щелкаем по пункту “Компьютер ” –> выбираем в открывшемся меню пункт “Управление” –> в правой части появившегося окошка выбираем ”Диспетчер устройств ”(или находим поиском виндовс) –> в списке находим необходимое устройство и два раза кликаем по нему –> переходим на вкладку “дополнительно ” и проводим необходимы настройки.

Здесь же можно и обновить их, выполнив поиск на компьютере (заранее скачав) или в интернете.

Внимание! Введу особой важности драйверов для работы ОС и их влияния на общую производительность Вашего компьютера, советую всем регулярно обновлять драйвера. Производители оборудования регулярно выкладывают на своем сайте свежие обновления, которые содержат исправления ошибок и дополнительные функции.

Три типа драйверов

Драйвера для всех устройств можно разделить на три типа.

  • 1. Специальное программное обеспечение (драйвера) для системных устройств . К этой группе драйверов относятся программы, которые отвечают за взаимодействие с такими компонентами компьютера, как процессор, различные контроллеры, шины данных и тактов, в общем почти все, что расположено непосредственно на материнской плате.

Без этой группы драйверов функционирование ПК невозможно. Насколько они важны для Вашего компьютера, уверен, Вы понимаете, отсюда и вывод, что-либо настраивать в этих программах мы не будем. Внесение неправильных настроек может привести к краху всей системы.

  • 2. Программное обеспечение для внешних устройств . Тут все просто, сюда относятся все что мы подключаем к нашему компьютеру с внешней стороны: клавиатуры, мышки, принтеры, сканеры, USB-флешки, веб-камеры, все гаджеты, и все что подключается по интерфейсу USB.

Многие из этих устройств устанавливаются автоматически. В системе имеется драйвер по-умолчанию, т.е. функционировать эти устройства смогут. Для некоторых система потребует найти драйвер самостоятельно и указать источник для установки и настройки оборудования.

Это наиболее важная для нас группа программ, так как именно здесь разработчики предоставляют массу возможностей по тонкой индивидуальной настройки соответствующих адаптеров. внося изменения в значения соответствующих параметров возможно повысить скорость и качество работы оборудования. Не забывайте их обновлять.

Альтернативные драйвера для Windows (xp, 7, 8, 10)

В Интернете существует немало людей, которые занимаются разработкой “своих” драйверов для устройств или доработкой “родных”. Есть сообщества, которые выкладывают в общий доступ неплохие решения, конкурируя с производителем устройства, а иногда и существенно превосходя его.

Единственное “НО” – это отсутствие какой-либо гарантии на качество альтернативных драйверов. Пользователь подбирает и устанавливает их на свой страх и риск.

Альтернативные драйвера, как правило, разрабатываются в основном для расширения функционала таких устройств, как видео и звуковые адаптеры:

  • Разгон видеокарты (повышение производительности адаптера);
  • Увеличение числа настроек устройства для получения необходимого качества работы (например звуковой платы);
  • Добавление других языков в программу управления устройством;