Способы конверсии. Самой большой обман о повышении конверсии

07.04.2019

Привлекательный дизайн веб-сайта является важным атрибутом, но не стоит забывать и о конверсии сайта. Чтобы ответить на вопрос как повысить конверсию сайта, нужно понять какие функции действительно выполняет ваш сайт: конвертацию посетителей в клиентов, призыв к совершению телефонных звонков и визитов в фирму, обеспечение регистрации заявок, а также предоставление наиболее полной информации об услугах и продуктах.

Отсутствие этих пунктов приведет к понижению конверсии сайта и как следствие к потере дохода от бизнеса. Естественно, чем больше происходит переходов на ваш сайт, тем большую выручку будет приносить компания.

Совсем недавно за чашечкой утреннего кофе мой друг предложил мне провести аудит сайта его компании. Показатели конверсии оставались крайне низкими, и он во что бы то ни стало хотел исправить это положение. Результатом нашего разговора стала выработка представленных ниже 6 советов, благодаря которым сайт увеличит конверсию и свои конверсионные показатели.

Выбираем «отзывчивый» дизайн чтобы увеличить конверсию

1 Приблизительно 31 % всего трафика, в соответствии с данными американских исследований US Digital Future in Focus, обеспечивается владельцами мобильных устройств. Это число, уже сейчас довольно значительное, будет продолжать расти. Если ваш сайт не адаптирован под разрешение экранов мобильных устройств, то он сам затягивает петлю у себя на шее. Повышение конверсии за счет мобильной адаптивности священный долг любого вебмастера.

Сайт, созданный по методике адаптивного веб-дизайна (Responsive Web Design – RWD), способен подстроиться под разрешение экрана любого устройства: настольных компьютеров, ноутбуков, смартфонов и планшетов. Использование адаптивной верстки при создании сайта позволяет сохранить весь его функционал независимо от того, на каких устройствах пользователь просматривает сайт. Вы же не собираетесь производить множество манипуляций с мобильным экраном, чтобы хоть как-то прочитать содержимое? Конечно, нет. Точно так же не будет это делать ни один из ваших клиентов, понижая конверсию.

Повышение конверсии за счет простого дизайна

2 Много лет назад основная тенденция веб-дизайна характеризовалась обязательным наличием большого числа анимаций и светоэффектов. На сегодняшний день популярны более простые конструкции. Товарные бренды пытаются произвести впечатление необычными деталями, в то время как посетители отдают предпочтение простому и спокойному оформлению. Время прошло, и сейчас все иначе, поэтому зарубите себе на носу, простота во всем это путь к повышению конверсии.

Привлекайте пользователей содержанием и удобством сайта. Наличие ненужных элементов не только раздражает их, но и замедляет скорость загрузки страницы. Стремление к простоте это важная составляющая любого коммерческого проекта, который стремиться к увеличению конверсии.

Не используйте стоковые фотографии

3 Во-первых, позвольте мне сказать, что стоковые изображения довольно велики, например, для ваших сообщений в блоге. Разместив их на странице сайта «О нас», вы будете чувствовать, что они вам не принадлежат и являются бутафорией. С такими фотографиями вы ни чем не будете отличаться от массы других сомнительных компаний и вам будет сложно увеличить конверсию.

Меня вообще передергивает, когда я вижу сайт, использующий такие стоковые фальшивки, описывающие деятельность предприятия и его сотрудников. Если вы хотите добавить фото вашей команды, лучше наймите профессионального фотографа. Потребители не испытывают доверия к компании, которая пытается продемонстрировать свой опыт и профессионализм с помощью стоковых фотографий.

Создайте удобную и простую навигацию

4 Когда пользователи переходят на ваш сайт, они должны иметь возможность найти то, что ищут, в течение двух секунд. Если придется искать дольше, то посетитель испытает разочарование и найдет другой веб-сайт.

Сделайте меню навигации как можно проще, этот простой шаг значительно увеличит конверсию сайта, особенно это касается интернет магазинов. Знайте, что посетители буквально завалены большими объёмами информации, когда перед их глазами открывается какой-либо сайт. Вы должны обеспечить им простой и понятный путь к действиям, будь то отправка заявки или регистрация.

Моя компания находится в середине списка фирм, осуществляющих редизайн сайтов, и мы действительно упрощаем навигацию, при этом умещая функциональность и информацию 15 страниц на одной. Конечным результатом является гораздо более легкий путь к нашей цели – форме обратной связи.

Не создавайте препятствий клиентам при попытке связаться с вами

5 Телефонные звонки еще не потеряли своей актуальности, но многие потребители связываются с компанией через формы веб сайта, особенно если интересуются уровнем обслуживания или какими-то деталями. Они не хотят, чтобы им тут же что-то продали – они желают просто получить какую-то информацию. Это люди которые значала изучают, прежде чем что-то купить. Упростите для потенциальных клиентов способы связи с вами.

Структура страницы контактов моей компании предусматривала два варианта: форму регистрации, которая имела 12 полей, и общую форму обратной связи, которая имела 3 поля. Теперь у нас осталась только вторая и конверсия увеличилась. Потребителю больше не приходится выбирать между двумя формами. Каждый раз, когда посетителю приходится делать выбор, он тратит на это время, и каждый новый выбор замедляет клиента и отдаляет его от заказа. Сделайте так, чтобы клиенту приходилось как можно меньше принимать решения на сайта, это значительно увеличит конверсию.

Удалите на сайте посты с ваших групп из социальных сетей

6 Когда идея Интернета как медиаканала была еще свежа и популярна, многие владельцы сайтов разместили ссылки на свои записи в соцсетях. Теперь же пользователи при необходимости и сами могут посетить ваши профили. Размещение постов из Facebook и Twitter на сайте только отвлекает внимание посетителей.

Поместите в футере или на боковой панели спрайты таких каналов и ссылку на ваш аккаунт в них. Если пользователь захочет просмотреть их, то он так и поступит. Ведь вы желаете, чтобы посетитель ознакомился с содержанием сайта, заполнил все необходимые формы и произвел покупки, а не прокручивал ваши предыдущие твиты и посты.

Возможно вы скажете что у вас идеальный сайт, идеально оптимизированный, лучше не куда. Поздравляем! Но, может быть тогда сместить внимание сайта и посмотреть на ? Грамотно используя можно найти новые точки роста вашего бизнеса.

Один из ключевых аспектов повышения конверсии вашего сайта является бизнес-аналитика. Если не анализировать какие источники трафика самые прибыльные, то можно терять больше половины бюджета заложенного на продвижение, в независимости от дизайна. Почему? Потому что как правило какой-то один источник может давать львиную долю успешных конверсий, и если нарастить тип этого трафика, можно в разы увеличить прибыль вашего бизнеса.

Возможно с вашим сайтом все уже и так в порядке, а вы пытаетесь улучшать то, что уже и так идеально. На мой взгляд, с задачей аналитики каналов трафика идеально справляется сервис Roistat , который собирает все данные в одном месте и предоставляет точные отчеты, по которым можно сделать решающий вывод.

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице .

Самой большой обман о повышении конверсии

Сегодня распространено мнение, будто конверсию можно повысить поменяв местами картинки, текст или шрифт. Это великий обман. И расскажем почему.

Конверсия – слово, которое в тренде уже не первый год. Действительно, конверсия является лакомным кусочком, целью каждого сайта, но сегодня распространено мнение, будто конверсию можно повысить поменяв местами картинки, текст или шрифт. Это великий обман. И расскажем почему.

Но что такое повышение конверсии? Что можно считать хорошей конверсией? Если вы повысили конверсию на 3%, 5% или даже 10%, можно ли считать это хорошим результатом?

Мы в свое время проанализировали около 100 сайтов и поняли, что большая часть ограничивается повышением конверсии на 2-3%. Вы хотите быть в числе их, или повышать конверсию в геометрической прогрессии? Хотите просто быть не хуже конкурентов или одним из лидеров своей сферы?

Проанализировав кучу данных, мы выявили общие закономерности, которые свойственны всем сайтам. Верьте или нет, но между вами и повышением конверсии вашего сайта в геометрической прогрессии стоит не так уж и много препятствий.

В нашем посте мы расскажем шаг за шагом, как повысить конверсию сайта в геометрической прогрессии, подтвердим все аргументами и дадим рекомендации каждому жаждущему.

Чек-лист с примерами для увеличения конверсии сайта

Порой проводишь А/Б - тестирования и диву даёшься: такие уж, казалось бы, мелочи влияют на конверсию сайта. Изменение одного слова, картинки или цвета кнопки способны творить чудеса.

Вы смотрите веб-аналитику и не видите там ответов, как увеличить конверсию на своем сайте? Попробуйте использовать эти инструменты, о которых пойдёт речь.

В этой статье я собрал 107 советов, которые помогут вам увеличить конверсию сайта.

Оптимизация призывов к действию

Грамотно используйте пустое место

Не стоит перегружать пространство вокруг призыва к действию дополнительными элементами - освободите место вокруг призыва, и тогда он будет лучше бросаться в глаза.

Минимализм плотно вошёл в нашу жизнь. Даже если информации много, то оформлять её стоит, добавив «воздуха».

Посмотрите, сколько вокруг пространства. И никакого дизайна. Зато сколько внимания.

Еще пример:

Картинка на весь экран и текст. Читаешь и предвкушаешь что-то интересненькое.

Размещайте всю важную информацию f-образным способом

Пользователи обычно просматривают страницы f-образным способом. И продуктивнее всего будет поместить всю нужную информацию (вроде призывов к действию) на самые просматриваемые области сайта.

Думаю, вам известно, почему логотип размещается в левом верхнем углу? Да. Потому что это - самое просматриваемое место. Брендинг в чистом виде.

Основной призыв к действию нужно размещать строго на главном экране

Ни в коем случае не оставляйте его только лишь внизу страницы - не всякий посетитель станет ее пролистывать.

Аналитика карты скроллинга мягко намекает: 100% посетителей видят первый экран, и в лучшем случае до конца досматривает страницу 6-7 посетителей из 10.

Используйте кнопки в призывах к действиям

Они обеспечивают лучшую конверсию, чем простой текст со ссылкой.

Кнопка - это высоконверсионный элемент сайта. Между картинкой и кнопкой стоит выбирать кнопку. Между текстом и кнопкой стоит выбирать кнопку. Между ссылкой и кнопкой стоит выбирать... Думаю, логическая цепочка понятна.

Примените контрастный цвет для дизайна этой кнопки

К примеру, если весь сайт выполнен в голубоватых тонах, то имеет смысл сделать кнопку призыва к действию более темной.

Отличными цветовыми решениями для кнопки является использование красного, зелёного, оранжевого цветов.

Добавляйте в популярные посты формы для получения бонусного контента

Это к слову о том, что призыв к действию должен быть повсюду. Что сделает человек, который прочитал статью и не увидел никаких «плюшек»? Пойдёт себе дальше странствовать по интернету. И, скорее всего, даже не оставит комментарий.

Обидно. Ведь мы с ним поделились чем-то. Было бы здорово, чтобы он тоже поделился своими контактами.

Поэтому первое правило лидогенерации в контент-маркетинге - оставляйте призывы к действию во всех своих статьях.

Используйте минимальное количество полей в формах для заполнения

Достаточно оставить поля для имени и электронной почты. А в идеале и вовсе нужно спрашивать только e-mail адрес. (Всю остальную информацию можно узнать уже после диалога с посетителем).

Аналитика форм ясно даёт понять: часть людей сбегает после заполнения первых двух полей, часть - сразу после заполнения первого поля.

Заголовок должен отражать потенциальный результат

Лучше всего конвертируются те лид-магниты, где посетителям прямо говорится, что они получат, если перейдут по ним. Проверьте, соответствуют ли ваши заголовки этому правилу.

Лучше честно признаться людям, что вы планируете делать с их контактами и получить максимально целевую аудиторию. Чем начать рассылку без их ведома и получить кучу отказов, а в придачу - внимание от спам-фильтров.

Четко обозначьте выгоду посетителей в лид-магнитах

Почему им стоит заполнить форму? Какую проблему это решит? Как это облегчит их жизнь?

Уместите все тезисы о выгоде клиентов в краткие фразы

Людям легче осмыслить краткие, но ёмкие по смыслу фразы, чем утомительные параграфы текста.

Объединяем это с двумя предыдущими пунктами и получаем блок причин для подписки на рассылку.

Не забудьте про обещание о конфиденциальности

Кнопки подписки показывают более высокий процент конверсии, если под ними находятся подобные краткие подписи («Мы гарантируем, что ваш e-mail адрес не будет передан третьим лицам»).

Это могут быть как небольшие приписки

так и целые тексты-признания:

Укажите число подписчиков

Это покажет посетителям, что ваш сайт надежен, и, опять же, повысит конверсию.

Недаром существует понятие «народное средство». Люди доверяют тем вещам, которым доверяет большинство или некоторый сегмент общества.

Создайте полноэкранную приветственную страницу

Страница приветствия не отвлекает посетителей навигационным меню, боковыми панелями и прочим, а потому им легче сосредоточиться на форме.

Это к слову о магическом числе 7±2 . Внимание человека не рассеивается, а мы получаем шанс, что он нас запомнит.

Добавьте закрепленное поле

Закрепленные поля видны даже при пролистывании страницы, так что призыв к действию всегда остается перед глазами.

Используйте таргетинг, основанный на интересах посетителей

Какая тематика блогов или страниц им ближе всего? Если у вас есть ответ на этот вопрос, то создавайте на его основе таргетированные предложения.

Веб-аналитика - хлеб интернет-маркетолога. Скажете, пол, возраст, город - банальные характеристики? А попробуйте использовать в заголовках признаки вашей основной аудитории. Такие заголовки, прицеленные на определённый сегмент, составляют отличную конкуренцию кричащим заголовкам вроде «Как увеличить продажи на 120% за 7 дней».

Проведённое на странице время подскажет вам, какой контент людям наиболее интересен.

Пример из практики:

Для компании, занимающейся оцинкованной сталью, мы проводили исследование целевой аудитории. Среди кандидатов ЦА проскочила интересная фраза, характеризующая, по его мнению, продукт, который ему нужен: «Лист блестящий, будто вчера с конвейера».

В итоге мы поместили эту фразу на сайт:

Разделяйте подписчиков по их интересам

Мне периодически отвечают на письма из рассылки. Причина? Человеку кажется, что письмо написано персонально для него. Письма, составленные для всех и каждого, не принесут такого эффекта.

Разбивать можно по самым разным сегментам: B2B/B2C, дорогой/средний сегмент, мужчина/женщина, женат/холост. Сегменты также образуются по отношению к вашему продукту. Кому-то интересна одна версия продукта, кому-то - другая.

Как провести эту сегментацию? В начале это сделать практически невозможно. Начинать нужно это делать прямо в рассылке. Проводите голосования, опросы, добивайтесь ответов и формируйте исходя из них отдельные списки для рассылки.

Добавляйте формы в текст постов

Посетителям, которые читают ваши посты, интересен и остальной контент, а потому стоит добавлять внутренние формы после текста или даже между его абзацев.

Сейчас контент-маркетинг как никогда актуален. Важно понимать, что у такого вида продвижения должны быть чёткая цель и эффективные инструменты. Цель - привлечение клиентов. Инструменты? Формы заявки.

Пишите экспертные статьи и прямо в них делайте читателям специальные предложения. Для начала - предложите подписку на эксклюзивные материалы.

Добавляйте всплывающую форму, которая появляется при прокрутке страницы до конца

Такого рода всплывающие формы не раздражают посетителей, поскольку появляются уже после ознакомления с контентом.

Проверьте, какой вид появления окон у вас будет эффективнее: при выходе со страницы или при прокрутке до конца. В зависимости от стратегии показа формы должно быть продумано его содержимое.

Человек, который дочитал до конца страницы, обладает уже некоторой лояльностью по отношению к вам. Его достаточно слегка подтолкнуть.

А человек, который закрывает сайт, нуждается в большем бонусе. Ведь он может уходить по причине неудовлетворённости его интереса.

Повышение лояльности посетителей

Добавляйте логотипы порталов, где упоминался ваш сайт

Подобная техника повысит лояльность посетителей, что приведет к повышению уровня конверсии. Если ваш сайт нигде раньше не светился, то всегда можно написать гостевые посты (знакомство с ресурсом, упоминание отзывов и клиентов).

Выдавайте гарантии

К примеру, «30-дневная гарантия на возврат средств» или «Если вам не понравится, то мы вернем деньги».

Чем больше гарантий, тем лучше. Однако в противовес их количеству должно быть поставлено качество гарантий. Здесь важны серьёзные обязательства - демонстрация того, что человек ничем не рискует, а, может, даже приобретает, если что-то идёт не так.

Пример из практики:

Когда мы проводили исследование критериев удовлетворённости нашей целевой аудитории, то обратили внимание, что в отзывах люди жалуются или хвалят именно качество сайта, как программного продукта. Поэтому выделили гарантию качества в виде основной.

Публикуйте отзывы с конкретными результатами

Отзывы и сами по себе работают отлично, но лучше всего помогают отзывы, где указаны реальные цифры. Например, вместо «ЁКЛМН- это отличная слаженная команда» стоит разместить отзыв в духе «ЁКЛМН повысили мой уровень конверсии на 300%».

Для этого задавайте вашим клиентам наводящие вопросы:

    С какой проблемой вы столкнулись?

    Как узнали о нас?

    Что было сделано?

    Какой результат был достигнут?

Укажите число фолловеров в социальных сетях

Если у вас уже набралось немало подписчиков в социальных сетях, то обязательно упомяните это («Более 35 тысяч людей уже пользуются нашей продукцией»).

Помните про народные средства из пункта 25?

Не забывайте про обзоры на сторонних порталах

Люди больше доверяют отзывам с независимых сайтов (например, Вконтакте), чем размещенным на вашей странице. Делайте скриншоты обзоров и отзывов и публикуйте их на своей странице.

Интегрировать сайт с лентой комментариев ВК;

Перечисляйте известных людей и компании, которым вы помогли

В первую очередь здесь, разумеется, идут известные компании, личности. Следом добавляем менее известных персонажей. Всё это формирует впечатление того, что вы - успешная компания. Что работа не стоит на месте.

Приводите практические примеры

Сейчас популярны такие примеры с помощью создания кейсов и сторителлинга. Описание процесса работы и результатов.

Для создания такого кейса можно предусмотреть отдельную страницу. На этой странице вы рассказываете историю вашего сотрудничества с клиентом.

Что излагать на такой странице?

    Предыстория. Знакомство с вашим клиентом и его проблемой;

    Постановка целей и задач;

    Ваша подготовка к работе, ваши мысли;

    Ход работы по шагам. Какие решения принимались. Почему? С какими трудностями столкнулись. Как их обошли?

    Результаты работы. Здесь приветствуются цифры, фотографии, видео, инфографика;

    Отзыв клиента;

    Ваша благодарность за работу и призыв к действию (В стиле «Хотите так же?»).

Придерживайтесь профессионального стиля в дизайне сайта

Он не должен выглядеть «модным»; если вы хотите, чтобы вас воспринимали всерьез, сайт нужно привести в опрятный и профессиональный вид.

Вот что об этом пишет Крис Смит, бывший сотрудник миллиардеров Дэна Гилберта и Лу Перлмана, в своей книге «Конверсия. Как превратить лиды в продажи»:

«Мы наблюдали за 15 женщинами, которые на протяжении четырёх недель подряд искали в интернете информацию и рекомендации медицинского характера. В исследовании участвовали женщины на разных этапах менопаузы (от 41 до 60 лет, средний возраст 49 лет).

94% женщин указали на дизайн и всего 6% на контент как на главный фактор, побудивший их уйти с сайта.»

Изображения должны быть высокого качества

Если нет своих собственных фотографий, то разумно будет вложиться в качественные стоковые фото.

Фотографии должны отображать конечный результат

Потенциальные клиенты невольно будут ассоциировать себя с довольными и улыбающимися людьми на фото, которые рады, что использовали ваш продукт.

Какая фотография бензопилы предпочтительнее?


Посмотрите на ту, что слева. Что она умеет делать? Непонятно. Да, интуитивно мы понимаем, но не видим.

А что умеет её соседка? Распиливать кучу древесины. Множество заготовленных дров, а ведь ещё даже не смерклось.

Ссылайтесь на научные исследования

Люди уважают науку, и грех этим не воспользоваться.

Объединяем этот пункт с предыдущим и получаем: сказать, что 60% населения пользуется мобильным интернетом - это плохо. А сказать, что 60% населения пользуется мобильным интернетом и дать ссылку на известный ресурс - это хорошо.

Исправляйте свои ошибки

Если вы допустили ошибку, признайте это. Идеальных людей не существует, а потому важно быть честным, чтобы заработать доверие клиентов.

Это касается отзывов. Не прячьте негативные отзывы (конечно, если у вас их не тьма-тьмущая). Отвечайте на них публично. Вежливо, с признанием своей ошибки, с конструктивным предложением. Такие вещи работают лучше, чем 100 положительных отзывов из 100.

Михаил Умаров, специалист в области PR, сообщает: «18% недовольных клиентов, которым ответила компания или решила их проблему, становятся лояльными послами бренда»

Указывайте свой опыт

У вас есть сертификаты или научная степень? За вашим авторством публиковались книги? Вы опытный оратор? Внесите эти факты в свою биографию на сайте.

Любой документ, подчёркивающий вашу компетентность, поднесёт вашу компанию в выгодном свете:

    Реквизиты юр. лица;

    Сертификаты на продукцию;

    Сертификаты и дипломы специалистов;

    Грамоты и награды за участие в конкурсах;

    Книги, журналы, сайты, где вы публиковались.

Контент в первую очередь должен быть полезным или носить образовательный характер. Если навязывать свою продукцию в каждом втором посте, это лишь отпугнет аудиторию.

У прямой рекламы в каждой статье есть альтернативное решение - нативная реклама. Сначала вы даёте полезный и интересный контент, а в конце делаете специальное предложение, которое вписывается в вашу статью. Например, вы можете написать экспертную статью в стиле «Как выбрать светодиодную лампу», а в конце порекомендовать наиболее предпочтительные их вариации из вашей продукции.

Другой вариант - обойтись вообще без рекламы. Вы просто вписываете в атмосферу статьи ваш предыдущий опыт. Рассказываете о том, как избежать грабежей в путешествиях? Отлично, упомяните историю вашего клиента, как он справился с подобной ситуацией, и как вы ему помогли.

Публикуйте контент образовательного содержания

Это продемонстрирует вашу компетентность, что пойдет только на пользу.

Как упоминалось выше, в 46 пункте, в подобных статьях вы можете (и даже очень рекомендуется) упоминать ваш опыт работы с различными клиентами.

О важности экспертного контента интересно написал Павел Трубецков на .

Позаботьтесь об актуальности контента

Если хотите, чтобы вашу компанию воспринимали как передовую и современную, то и контент должен публиковаться соответствующий.

Обсуждайте новости вашего рынка. Делайте обзоры на прошедшие мероприятия, технологические новшества. И не забывайте делиться секретами фирмы и собственными изысканиями. Только так можно создать ценность для посетителей. Секрет в том, чтобы делиться секретами. По-другому никак.

Не злоупотребляйте юридическими терминами

Клиенты оценят, если условия предоставления услуг и политика конфиденциальности будут изложены доступным и понятным языком. Обилие юридической терминологии может их отпугнуть.

Это особенно касается пояснений в виде звёздочки «*». Обычно их обилие и сложность терминологии сводят на нет всё желание сотрудничать.

Иногда, прогуливаясь с товарищами, глядя на рекламный щит, они спрашивают: «Вот поясни, что же это значит - „Не является публичной офертой“?».

Добавляйте знаки качества от надежных независимых компаний

Побуждайте клиентов оставлять отзывы

Прошла неделя после покупки. Человек уже попользовался товаром и может дать объективный отзыв. Направьте ему письмо, задайте наводящие вопросы и опубликуйте готовый отзыв.

    Как вы узнали о нас?

    Почему выбрали нас?

    Довольны ли вы покупкой?

    Как бы мы могли сделать ваш заказ лучше?

Проверка и тестирование наработок

Протестируйте предложение

Это самое важное из того, что нужно проверять - если у вас не будет предложения, которое заинтересует ЦА, то бессмысленно вносить мелкие поправки.

Существует простой способ провести тестирование - воспользоваться специальными сервисами. Например:

Всё что нужно сделать - указать ваш сайт. С помощью визуального конструктора видоизменить ваше торговое предложение. И всё.

В результате тестирования вы будете наглядно видеть, сайт с каким предложением победил в конверсии.

Посмотрите инструкции и рекомендации по проведению А/Б - тестирования.

Опробуйте различные заголовки

Как только у вас появится привлекательное предложение, убедитесь, что заголовок максимально точно отражает всю его уникальность. Желательно посмотреть на результаты нескольких заголовков.

Сравните результаты разных призывов к действию

Подберите идеальный размер для кнопки призыва к действию

Изменит ли процент конверсии более крупная кнопка? Проверьте это.

Размер, цвет, форма, надпись - всё это может сыграть ключевую роль в конверсии.

Протестируйте боковые формы

Большинство вебмастеров используют формы, которые увидели на других сайтах, но вы можете попробовать и что-то иное.

Протестируйте дизайн страницы

К примеру, вместо отображения текста в двух колонках попробуйте расположить его в один столбец.

Протестируйте меню навигации

Возле окна поиска можно добавить призыв к действию и посмотреть на результат.

Сравните несколько цветовых схем

Необязательно раз за разом переделывать общую цветовую гамму. Можно поэкспериментировать с цветами форм.

Опробуйте разные виды контента

Например, добавьте видео или какой-нибудь интерактивный элемент и посмотрите, повлияет ли он на конверсию.

Поэкспериментируйте со стилем подачи информации

Детально или сжато? Краткие заметки или насыщенные статьи?

Протестируйте несколько специальных предложений и схем оплаты

Можно проверить, что больше понравится клиентам - бесплатная доставка или скидка в 20%.

Не забывайте: сайт - это Ваше виртуальное представительство. Он, в точности как офис или торговая точка, нуждается в постоянных обновлениях, экспериментах и улучшениях.

Успешных внедрений. Высоких конверсий!

Как вы думаете, чем должна заканчиваться эта статья? Верно, призывом к действию!

Поэтому оставляйте комментарии, делитесь вашим опытом и спрашивайте, что можно подсказать по вашему сайту!

Не секрет, что подавляющее большинство посетителей вашего сайта не совершают полезных, с точки зрения маркетинга, действий. Согласно недавним исследованиям Forrester , 96% людей, которые заходят на сайт, не становятся покупателями (клиентами, заказчиками, подписчиками). То есть, в среднем, только 4% пользователей веб-ресурса приносят реальную выгоду для бизнеса. Эти 4% — показатель конверсии (от лат. conversio – превращение) посетителей сайта в покупателей.

Это один из самых важных показателей в маркетинге, поскольку от уровня конверсии во многом зависит успех компании. Как же повысить конверсию сайта? В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим основные факторы, которые влияют на данный показатель, а также разберемся с методами повышения конверсии.

TIP

Для того, чтобы повысить конверсию сайта, нужно:

  1. Работать с целевой аудиторией (вместо гонки за трафиком);
  2. Задействовать инструменты сегментации;
  3. Использовать методы возвращения посетителей на сайт;
  4. Продумать и структурировать контент;
  5. Улучшить навигацию по сайту;
  6. Использовать интерактивные элементы (кнопки, виджеты);
  7. Проработать инструменты upsell и cross-sell;
  8. Обеспечить обратную связь;
  9. Выявить и исправить уязвимости (точки выхода, брошенная корзина);
  10. Мотивировать посетителя продолжить коммуникацию (акции, подписка).

Найти покупателя или «нагнать» трафик?

Часто первой целью развивающейся компании (а порой — это и постоянная стратегия развития) становится увеличение посещаемости веб-ресурса. Все силы и средства нацелены на повышение трафика. Методы могут быть самыми разными: SEO-оптимизация, контекстная реклама, и т.п. Однако из виду упускается тот факт, что количество трафика не пропорционально его качеству. Ведь, как правило, главная цель создания веб-ресурса (бизнеса) – продажа продукта (услуги). Потому важно привлечь не просто посетителя, но заинтересованного пользователя, потенциального клиента.

  • определить свою целевую аудиторию;
  • выделить эффективные каналы коммуникации;
  • просчитать прогнозируемую стоимость привлечения лида.
TIP

Не стоит гнаться за слишком широкой аудиторией, нецелевой трафик не дает высокой конверсии в покупку. Лучше сосредоточиться на своем узком сегменте, а со временем расширять бизнес, чем наоборот.

Также важно понять соотношение между вложенными средствами для привлечения трафика и итоговой прибылью (ROI). Это позволит определить ценность маркетингового канала.

Для сравнения, посчитаем коэффициент конверсии канала и стоимость привлечения лида на примере контекстной рекламы Google. Допустим, на сайт из контекстной рекламы было совершено 200 переходов, а 10 из них завершились целевым действием (регистрацией, оформлением заказа), цена клика – $2. Соответственно, процент конверсии (CR) по каналу составит 10/200*100%=5%, а стоимость лида (CPL) – $2*200/10=$40. Исходя из количества совершенных покупок и прибыли, можно делать выводы о целесообразности подобных вложений.

Это связано в первую очередь с тем, что в push-технологии нет платы за клик или просмотр, но за количество подписчков (см. ). Кроме того, пуш-рассылку можно более гибко настраивать под потребности рекламной кампании. Например, здесь можно четко определить на экране получателя, добавлять , собирать и анализировать ее для дальнейших рассылок. То есть в случае с «пушами» на увеличение конверсии можно воздействовать многими методами без дополнительных денежных затрат. Этот маркетинговый канал совмещает преимущества как интернет-рассылок (повышает лояльность, информированность пользователя), так и контекстной рекламы (возвращает посетителя на сайт, приводит к целевым действиям). .

Как увеличить конверсию в покупку на сайте: сегментация и ремаркетинг

Для работы с целевым трафиком потребуется набор специальных инструментов. Первый – это аудитории по различным заданным параметрам (чаще всего по интересам, географии). Второй – (или ретаргетинг) в смысле возвращения посетителя на сайт.

Почему это важно для повышения конверсии? Сегментация посетителей позволяет создавать нацеленные обращения, грамотно выстраивать коммуникацию с клиентом. Ремаркетинг – это инструмент для работы с подготовленным, заинтересованным пользователем. Ведь это тот, кто уже однажды ознакомился с вашим ресурсом, а значит, первичный контакт с ним установлен. К тому же, благодаря сегментации, вы знаете его запрос (см. ). Осталось задействовать каналы для возвращения такого посетителя на ваш сайт.

Что это может быть?

  1. Привычная, но порой неоправданно дорогая контекстная реклама от Google или других рекламных сетей.

Для мобильной аудитории существует свой инновационный способ «возвращения на сайт» – это (PWA). Альтернатива мобильной версии сайта и привычному мобильному приложению совмещает их лучшие качества.

TIP

При посещении сайта, который поддерживает , пользователю достаточно загрузить его на свой смартфон в 1 клик (магазин приложения посещать не нужно). Но, в отличие от тяжелых приложений, PWA занимает минимум пространства на устройстве (до 200 Кб), а запускается в сотни раз быстрее мобильной версии сайта и, в том числе, работает офлайн. Пуш-уведомления, вшитые в PWA, возвращают клиента на загруженный в его смартфон сайт.

Контент и конверсия сайта

Контент веб-ресурса – это форма взаимодействия с посетителями. Так же как успех офлайн-магазина связан с его оформлением, персоналом, удобством, выбором товара, повышение конверсии интернет-магазина напрямую зависит от:

  • точности и корректности поданной информации (цена, наличие товара);
  • полноты и достоверности описания продукции (четкие характеристики);
  • качества и наглядности иллюстраций;
  • наличия оценок и отзывов.

Не менее важно обеспечить хорошую навигацию по ресурсу. Часто причиной отказов (ухода с сайта) становится непонятная структура, отсутствие фильтров, ссылок на разделы. Подобный функционал позволяет задержать посетителя на сайте и дать ему возможность для удобного выбора необходимого товара.

Не забывайте, что повысить конверсию сайта, а также увеличить доход помогут проверенные инструменты маркетологов. Читайте статью про .

Еще одна особенность интернет-магазинов и сайтов категории e-commerce – высокий процент брошенных корзин. В исследованиях Forrester указано, что более 70% пользователей, которые помещают товары в корзину, покидают сайт без заказа. Необходимо обратить внимание и на эту уязвимость: проверить удобство оплаты, доступные методы перевода денег и т.п. Если на этом этапе вы продолжаете терять потенциальных клиентов, используйте .

Для информационных ресурсов важно раскрывать заданные тематики. В данном случае конверсией сайта можно считать подписку на новости (в дальнейшем, возможно, покупку инфо-продуктов).

При использовании внешних маркетинговых каналов привлечения пользователей также важно обратить внимание на контент рекламных сообщений. Так, заголовок и описание , сообщение должно соответствовать странице, на которую оно ведет, а объявление контекстной рекламы совпадать с наполнением сайта. В SEO-оптимизации такой подход называют релевантностью страницы поисковому запросу. Если рекламное сообщение не соответствует реальному предложению компании, у посетителя формируется недоверие к бренду, а посещение не конвертируется в покупку.

Кнопки, виджеты, дополнительные элементы

Особое внимание необходимо уделить интерактивным элементам, то есть, таким, которые позволят:

  • больше вовлечь клиента, заинтересовать;
  • спровоцировать его отклик (отзыв, пожелания);
  • продолжить коммуникацию после посещения (например, );
  • принять решение по приобретению товара (к примеру, акционное предложение, купон на скидку).

К интерактивным элементам можно отнести:

  1. кнопки;
  2. виджеты;
  3. pop-up (всплывающее окно);
  4. баннеры и т.п.

Виджеты могут обладать различной функциональностью и оформлением. Например, калькулятор для посетителей строительного портала может стать важным элементом для увеличения конверсии сайта. Такой виджет позволит потенциальному клиенту прицениться и подготовиться к заказу услуг.

Всплывающее окно может оповещать об акции или горящем предложении.

Также необходимо позаботиться об обратной связи с посетителями. Хорошее решение – онлайн-чат или оперативная поддержка по email.

В том числе интерактивные элементы можно задействовать в маркетинговых каналах для повторного привлечения клиентов.

Например, push-уведомления удобны тем, что приходят на рабочий стол адресата, когда он онлайн. Потому дополнительные элементы в «пуше» могут привлечь внимание получателя и спровоцировать его переход на сайт (см. статью про использование в «пушах»). Кроме того, в push-сервисе есть возможность задействовать дополнительные кнопки, а с их помощью провести сегментацию по особым категориям (например, для разделения аудитории на мужскую, женскую и т.п.). После подобной сегментации проще создать интересную и цепляющую рассылку для отдельных категорий подписчиков. Пуш-уведомления приходят на все устройства пользователя в удобном и заметном формате, потому их CTR значительно выше, чем у или . Так, push-рассылки способны настроить длительный контакт с потенциальным клиентом и в большой мере повлиять на повышение конверсии в покупку.

Какая средняя конверсия сайта в покупку?

Средний показатель конверсии в покупку зависит от сферы бизнеса.

Так, для e-commerce коэффициент конверсии варьируется от 1,5% до 7%, причем, самой высокой планки достигают только 10% топовых веб-ресурсов.

Для B2B сервисов этот показатель несколько выше и составляет 2,5-12%.

А рекорды по конверсии ставят ресурсы финансового сегмента. Здесь значения показателя стартуют с 5%, а достигают 25% (лидеры ниши).

Если вы добились среднего показателя в своей нише, это не означает, что нужно остановиться в пределах данной шкалы. Это говорит о том, что у вас остается пространство для роста и дальнейшего развития.

Как повысить конверсию сайта: ТОП-10 полезных советов

5 (100%) на основе 2

Вас также может заинтересовать


Первое впечатление определяет все. Какой продукт вы предлагаете, в чем выгоды, как его использовать. Если посетитель не видит этого на посадочной странице, он уходит, и вы теряете потенциального клиента.

Популярная платформа управления соцмедиа Hootsuite узнала, как повысить конверсию с помощью одного вопроса для посетителей. Как - читайте в этой статье.

Как выяснить, что лендинг нуждается в улучшении

Когда Hootsuite проектировали лендинг, подразумевалось, что посетитель знает, как работает платформа. Графики и иллюстрации на странице демонстрировали сервисы в деталях.

Специалисты отдела развития Hootsuite проанализировали поведение посетителей и измерили CTR ссылки на страницу заказа. Когда потенциальные клиенты попадали на посадочную страницу, они продолжали сомневаться. Причина: они не находили информацию о ценностном предложении и возможностях продукта.

Чтобы протестировать эту гипотезу, специалисты Hootsuite разместили на лендинге короткий опрос с помощью сервиса онлайн-опросов Qualaroo: «Достаточно ли вам информации для заказа услуги?»

Результаты подтвердили гипотезу. Из тысячи посетителей 65% ответило, что для покупки нужна дополнительная информация.

Людям знакомо название Hootsuite, и они обращались к поисковым системам с соответствующим запросом, но не понимали, чем на самом деле занимается компания. Целевая страница не содержала ценностного предложения.

Если люди не знают, для чего продукт, неважно, сколько описаний расширенных возможностей вы поместите на страницу. Нет исчерпывающей базовой информации - не будет конверсий.

Как использовать результаты опроса для редизайна лендинга

Компания сформулировала четкий план по перестройке посадочной страницы. Что мешало пользователям понять суть предложения:

  • На официальном сайте Hootsuite утверждали, что платформа собирает соцсети в едином пространстве, но лендинг не говорил, как использовать для этого продукт.
  • Примеры на посадочной странице слишком абстрактные, без изображения панели управления. Непонятно, как Hootsuite взаимодействует с другими сервисами.
  • Разница между тарифами неясная.
  • Отзывы говорят, что Hootsuite помогает управлять рабочими процессами, а не работает с соцсетями.

Потенциальные клиенты не понимали, для чего нужен Hootsuite.

Так выглядел лендинг до редизайна:

После внесения правок акцентировали ключевые возможности платформы. Что именно сделали для этого?

  • Специфический язык разъяснял, как использовать Hootsuite в ежедневной практике.
  • Изображения панели управления показывали, как работает инструмент.
  • Четкое описание характеристик и различий тарифов.