Сабвуфер активный автомобильный: как его подключить. Как подключить сабвуфер, правила установки "басов в машину"

28.01.2019

Усилитель обычно оборудован специальным RCA-выходом для подключения активных сабвуферов; некоторые усилители даже оснащены двумя выходами. Тем не менее, использовать следует только один выход из двух, потому что второй разъем предназначен для подключения второго сабвуфера. Выберите RCA-кабель соответствующей длины для подключения этого выхода к одному из двух (любому) RCA-входов на сабвуфере. Вы также можете подключить к усилителю оба входа с помощью так называемого кабеля-разветвителя. Это будет означать, что сабвуфер удвоил свою входную чувствительность. Впрочем, на звучание это никак не повлияет.

Как подключить активный сабвуфер к стерео-усилителю?

Сабвуфер оборудован левым и правым высокоуровневыми входами, поэтому потребуется сравнительно длинный и толстый стандартный акустический кабель для подключения к усилителю.

Существуют два способа подключения:

    Подключите сабвуфер к тем же выходным терминалам, к которым подключены акустические системы. При этом акустические системы и сабвуфер будут работать параллельно в низкочастотном диапазоне. По причине высокоомности сабвуфера это не вызовет проблем, связанных с величиной сопротивления.

    Сабвуфер можно подключить к выходным терминалам на усилителе, а акустические системы? к высокоуровневым выходным терминалам на сабвуфере. Перед этими терминалами расположены высокочастотные фильтры 6 дБ. Это обеспечивает снижение давления на акустические системы в низкочастотном диапазоне, и они работают уже не параллельно, т.е. таким образом можно увеличить рабочую нагрузку на всю систему.

Используйте наиболее предпочтительный метод подключения.

Как подключить пассивный сабвуфер к усилителю Dolby Digital?

Пассивный сабвуфер подходит для воспроизведения самых низких частот, и его можно использовать как для обычного стерео, так и для систем домашнего кинотеатра. При использовании со стерео-усилителем подключите выходы усилителя к входам сабвуфера. Используйте акустические кабели толщиной от 2.5 до 4 мм, в зависимости от нужной длины. Убедитесь в правильности расположения полюсов штекеров и предоставления каналов. Подключите выходы сабвуфера к сателлитам. Та же операция выполняется при использовании сабвуфера в системе домашнего кинотеатра. Здесь следует подключать выходы фронтальных каналов на ресивере Dolby Digital к входам сабвуфера, а выходы сабвуфера? к фронтальным сателлитам.

Как найти лучшее местоположение для сабвуфера?

Для нахождения оптимальных местоположений в помещении, в которых сабвуфер звучит лучше всего, выполните следующую процедуру:

Сначала установите сабвуфер точно в место прослушивания, затем подключите его к системе и попробуйте воспроизвести CD с избытком баса. После этого найдите в помещении места, где звук кажется наиболее низким и создает максимальное давление. Не исключено, что таких мест будет несколько. Установите сабвуфер в точку, максимально приближенную к фронтальным акустическим системам.

Сабвуфер?фонит?. Что делать в этом случае?

    Легкий гул, независимый от уровня громкости
    Легкий слабый гул? это нормальное явление; избежать его невозможно, потому что он генерируется электромагнитным полем трансформатора и рассеивается в магнитную систему громкоговорителей. Его можно услышать, если приложить ухо в области рядом с отверстием фазоинвертора.

    Ясно слышимый гул, зависящий от уровня громкости
    Если гул зависит от настройки регулятора громкости сабвуфера, то, возможно, он вызван дисперсией в кабеле сабвуфера. Проблему можно устранить, если использовать RCA-кабель улучшенного качества с повышенным экранированием; иногда помогает простое изменение местоположения кабеля. Избегайте близкого расположения кабеля сабвуфера с кабелями питающей сети.

    Громкий гул, независимый от уровня громкости
    Происходит из-за наводок по земле, вызванных работой других бытовых электроприборов. Этот эффект может быть устранен с помощью так называемого фильтра тока в оболочке кабеля (продается в магазинах электротоваров по цене 15-20 евро). Подключите один из этих фильтров к антенным кабелям, подсоединенных к системе; обычно это помогает устранить гул.

    Если после выполнения всех описанных операций гул продолжается, вызовите электрика для проверки сети.

В режиме ожидания сабвуфер включается только на сравнительно высоком уровне громкости, либо не отключается автоматически. Означает ли это, что он неисправен?

Случается, что некоторые ресиверы не соответствуют стандартам и выдают недостаточно высокие сигналы на выходе сабвуфера.

Для решения проблемы можно попробовать выполнить следующие операции:

    Войдите в меню ресивера и установите уровень сабвуфера на максимум. Установите нужный уровень громкости на сабвуфере.

    Если сигнал сабвуфера по-прежнему недостаточен, следует приобрести так называемый кабель-разветвитель для подключения обоих входов сабвуфера к сабвуферному выходу ресивера и таким образом повысить входную чувствительность сабвуфера.

Как пользоваться регулировкой кроссовера и переключателем фазы?

Регулировка кроссовера предназначена для установки частот разделения вуфера. Это означает, что с помощью этого регулятора можно настроить диапазон воспроизведения частот сабвуфера. При частоте, превышающей заданную, сабвуфер "молчит". В качестве базовой установки следует выбрать среднее положение порядка 80 Гц. Если при такой настройке басы звучат слишком гулко, переведите регулятор в сторону уменьшения частот. Переключатель фазы предназначен для компенсации разницы в расстояниях между сабвуфером и сателлитами, а также для согласования сигналов от разных источников. Такую настройку лучше всего выполнять на музыкальном отрывке с низким мужским вокалом. Находясь в месте прослушивания определите, в какой настройке коммутирования фазы этот голос звучит наиболее насыщенно и естественно. Такая настройка и будет правильной. Тип кроссовера и настроек фазы определяется, в конечном итоге, исходя из предпочтений слушателя.

Сабвуфер – это акустическая система, которая может воспроизводить звук с частотой в пределах от 20 до 120Гц. Сабвуфер – это колонка (обычно квадратная в форме куба) с одним или двумя динамиками, построенная специально для воспроизведения именно самых низких частот, какие акустические системы дать не смогут .

В сабвуферах применяются особые , которые отличаются очень большой мощностью и способностью воспроизвести даже самые инфранизкие частоты.
На сегодняшний день существует два вида сабвуфера. Активный, а также пассивный.
Все очень просто

Активный сабвуфер содержит в себе встроенный усилитель и множество регулировок, а также входа/выхода и прочие фильтры. Все эти настройки нужны для наиболее эффективной стыковки с фронтальными саттеллитами.

Пассивный сабвуфер не обладает усилителем, его нужно подключать проводами к отдельному блоку- усилителю, но такой саб отлично подойдет для воспроизведения сверх низких частот.
Пассивный сабвуфер отлично подойдет для воспроизведения сверх низких частот. Его применяют как для воспроизведения стерео в домашних условиях. Так и для того, чтобы подключить сабвуфер к домашнему кинотеатру 5.1.

Эти 2 вида сабвуферов хорошо применяют как для воспроизведения стерео музыки в домашних условиях, так и для спецэффектов в домашнем кинотеатре 5.1.
Для лучшей проводимости звукового тока нужно использовать провода с большей толщиной от 2.3 мм до 2.8 мм.

Существует 2 способа подключения

1. Сабвуфер нужно подсоединить к выходам на усилителе , а саттеллиты к выходам на сабвуфере. Данное подключение снимает давление с акустической системы на низких частотах и передает ее сабвуферу, и они прекратят работать в параллели.
2. Работа совместно с сабвуфером параллельно на низких частотах . При таком подключении сабвуфер нужно установить на то место где он будет стоять, а затем включить громко музыку с очень мощными басами. Если вам не понравились басы или показалось, что сам звук звучит намного хуже, чем в ином другом месте, лучше переставить сабвуфер в то место где он будет звучать лучше.

При размещении сабвуфера применяют те же правила, что и при установке обыкновенных акустических систем.Если же поставить его у стены, то можно получить намного больше баса , чем в открытом месте, а при расположении в углу звук становится более гулким.

В , когда воздух сотрясается от эффектов взрыва, то это лишь на пользу — конечно, если необходимые регулировки сабвуфера разрешают удерживать ситуацию под своим контролем.
Важно знать, что бас в сабвуфере не так точно локализуется, как сателлиты. Если вы будете соблюдать эти небольшие вышеперечисленные правила, то получите даже на бюджетном сабвуфере.

Я надеюсь, что это объяснение хоть немного помогло. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в

Прежде чем обсуждать способы подключения, нужно знать, какие виды автомобильных сабвуферов существуют, и в чём заключаются особенности каждого из них. Поэтому, сначала вам будет предложена инструкция по выбору данного элемента акустической системы, а затем мы рассмотрим схемы подключения пассивного сабвуфера.

Разновидности сабвуферов

По способу исполнения, эти низкочастотные громкоговорители могут быть открытыми и корпусными. Открытый сабвуфер – это динамик, не имеющий замкнутого корпуса, и монтируется обычно в панель автомобиля.
Итак:

  • Для качественного звучания, сабвуфер должен выдавать частоты ниже двадцати герц. Для акустического оборудования открытого типа это нереально. Даже с помощью фильтрации, максимум, что можно из него выжать – это сто герц.
  • В корпусном сабвуфере динамик закрыт в определённом контуре. Причём, он может быть даже изготовлен индивидуально(см.). В свою очередь, они тоже подразделяются на три вида.
  • Первый из них представляет собой герметичный корпус, и называется: «ящик закрытого типа». В этом случае, звуковая волна замыкается и гасится внутри ящика.
    Как правило, такие сабвуферы не обладают большой мощностью, хотя и прекрасно воспроизводят низкие частоты. Обычно их производят из недорогих материалов, поэтому и цена такого оборудования более доступна.
  • Второй вариант сабвуфера имеет в своём корпусе отверстие определённого размера, называемое «фазоинвертор» (на фото сбоку). Давление, создаваемое данным тоннелем, воздействует на динамик, и на определённой частоте звук набирает силу.


  • Фазоинверторное отверстие является своеобразным фильтром, ограждающим диффузор динамика от избыточной нагрузки, неизменно возникающей в замкнутом пространстве. Сабвуферы с фазоинвертором могут иметь всевозможные характеристики, и довольно популярны среди автолюбителей.
  • Есть и третий вид корпусного сабвуфера, называемый бандпасс - он имеет наиболее сложную конструкцию. По сути, это многополосный комбинированный громкоговоритель.
    Он имеет два отделения: в одном находится фазоинвертор, а другое – это герметично замкнутый ящик.
  • Герметичный отсек находится в тыльной части динамика, а впереди - тоннель, дающий выход звуковым волнам наружу. Подобная конструкция позволяет провести в любой точке автомобиля.
    Только нужно иметь в виду, что бандпасс для автомобиля следует брать только в заводском корпусе. Собирать его самостоятельно не стоит – только потратите время.
  • Есть сабвуферы, конструкция которых предусматривает наличие встроенного в их корпус усилителя. Их называют активными.
    Сбалансированный в заводских условиях тандем «усилитель-динамик» даёт хороший звук, да и подключить его можно своими руками. Но проблема в том, что в машине сложно найти такое место, чтобы звучание было качественным.
  • Поэтому, в подавляющем большинстве, в автомобилях устанавливается пассивный сабвуфер, не имеющий встроенного усилителя. Схема подключения пассивного сабвуфера предусматривает различные вариации расположения приборов.
    Это удобно, так как в данном случае, управление звуком осуществляется на усилителе, который расположен в салоне. А сабвуфер можно установить, например, в багажнике.


  • Выбирая , нужно смотреть не только на его дизайн. Чтобы звучание было качественным, необходимо, прежде всего, сопоставить мощность сабвуфера и усилителя. Ориентироваться нужно на количество каналов ресивера.
  • Мощность сабвуфера, как пиковая, так и номинальная, должна соответствовать суммарной мощности всех каналов соответственно. Это значит, что для шестиканального усилителя, с мощностью каждого канала в 120 Вт, потребуется сабвуфер с характеристикой 720 Вт. И лучше, если этот показатель будет процентов на двадцать выше.
  • Объём его корпуса тоже должен быть эквивалентен мощности динамиков. Его размеры, да и конкретное место установки в машине, должны быть просчитаны заранее, так как салон автомобиля – это не домашний кинотеатр, а достаточно ограниченное пространство.

Многое, конечно, зависит и от мощности самой магнитолы. Если этот показатель не самый удовлетворительный, лучше приобрести активный сабвуфер, а в придачу – ещё и усилитель.
Для автомагнитолы, которая выдаёт хорошую мощность, схема подключения сабвуфера пассивного, будет наиболее органичной.

Варианты подключения

В усилителе(см.), как правило, есть выход, специально предназначенный для подключения низкочастотного динамика (Pre Out Sub). Соединение производится акустическим кабелем, сечение которого подбирается по таблицам, в соответствии с характеристиками используемого оборудования.
К автомагнитоле усилитель подключают кабелем с разъёмом RCA:

  • Можно, конечно, обойтись и без усилителя, подключив сабвуфер к фронтальным колонкам. Но диапазон звучания при этом будет гораздо скромнее.
    Для того, чтобы отфильтровать звук, в определённой точке соединения устанавливается фильтр, как это показано на схеме. По сути, он берёт на себя некоторые функции усилителя.


  • И всё же подключение через усилитель более предпочтительно, так как в этом случае, значительно уменьшаются нагрузки на динамики. Для того чтобы справиться с этой работой, можете посмотреть видео. Мы тоже вкратце об этом расскажем.
  • Прежде чем приступать к любым соединениям, автомобиль следует обесточить, отсоединив минусовую клемму аккумулятора. Затем, определившись с местом установки усилителя и сабвуфера, протягиваете к нему кабель от магнитолы.
  • Прокладку провода производят за обшивкой салона, используя предусмотренные для этого технические отверстия. Лучше всего, пустить кабель поверху, под крышей – так меньше шансов случайного повреждения в будущем.
    Провод крепится по всей длине пластиковыми хомутами, и тщательно маскируется.
  • На место установки сабвуфера необходимо постелить любой амортизирующий материал: войлок, поролон, пробковую подложку. Это убережёт его от вибрации.
    Усилитель должен находиться на некотором расстоянии от сабвуфера - в противном случае могут появляться помехи. Оба прибора фиксируются болтами.
  • Вставляете кабели в соответствующие разъёмы, не забывая про полярность. В акустических системах, соединяемых двужильным кабелем, низкие частоты обладают наибольшей мощностью. Это не может не сказываться на качестве звука.
  • С целью его улучшения используют метод bi-wiring, предполагающий применение четырёхжильного кабеля. Происходит своеобразное разделение: одна пара идёт на фильтра высоких и средних частот, а другая – для низких. В более сложном варианте, для НЧ и ВЧ выводятся на отдельные усилители, и, соответственно, динамики. Такой вариант подключения называется bi-amping.


  • В этом случае, настройка звучания будет наиболее качественной, так как есть возможность отдельно регулировать частоты. В акустических системах многих производителей предусмотрены клеммы определённой конструкции, позволяющие производить подключения данными способами.
  • Это винтовые разъёмы, предназначенные для разных частот, которые соединены проводными перемычками, чтобы можно было выполнить и обычное мостовое подключение (на один динамик сабвуфера). Для соединений вышеописанными способами, эти перемычки удаляются.

Каждому владельцу автомобиля хочется, находясь за рулём, слушать музыку, звучащую качественно, и без помех. Ведь магнитола, сама по себе, не имеет достаточной мощности звука.
В связи с этим, автолюбители интересуются, как правильно произвести подключение сабвуфера к автомагнитоле. Наша инструкция, а так же видео в данной статье, дадут вам исчерпывающий ответ на многие вопросы, возникающие в процессе подключения.

Виды сабвуферов

Прежде чем говорить о подключении своими руками, стоит понять, что же это такое - сабвуфер(см.). Этот прибор не что иное, как громкоговоритель, способный воспроизводить наиболее низкие частоты (ниже 20Гц).
Как правило, они не попадают в диапазон самой магнитолы и усилителя, который от 20Гц только начинается. Данный вид звукового оборудования делится на два типа.

Пассивный

Один из них - это пассивный сабвуфер. Он имеет один или несколько динамиков, объединённых в одном корпусе.
Подключают его к внешнему усилителю, который может одновременно подавать сигнал: как на сабвуфер, так и на колонку:

  • Это один из вариантов, который некоторые специалисты по автозвуку считают не совсем удачным. Дело в том, что в сабвуфере есть разделительный фильтр, который обрабатывает поступающий от усилителя стерео сигнал, и удаляет из него низкие частоты.
  • Далее, прошедший фильтрацию сигнал подаётся на динамики колонок. Поэтому, для обработки сигнала высокого уровня применяют дополнительный фильтр.

  • Есть и другой способ подключения. Кроме разделительного фильтра, он предусматривает применение отдельного усилителя для сабвуфера.
    В этом случае, можно отделить басы от линейного сигнала, и такая фильтрация даёт гораздо меньше искажений звука, чем обработка сигнала, происходящая при первом способе подключения.
  • Использование отдельного усилителя для сабвуфера, даёт возможность значительно увеличить диапазон звучания акустической системы. При этом усилитель, работающий на основные динамики, освобождается от повышенных нагрузок.

За счёт установки разделительного фильтра в нужной точке звукового тракта, такая схема подключения превращает сабвуфер из пассивного - в активный. А сама система при этом, даёт такое же звучание, как и в случае с двухканальным усилителем.

Активный

В корпусе активного сабвуфера, кроме динамиков и разделительного фильтра, есть ещё и усилитель(см.). Он имеет не только вход для подключения к подающему сигнал усилителю, но и выходы на дополнительный усилитель.
Итак:

  • В зависимости от модификации сабвуфера, уровень его сигнала регулируется специальной рукояткой. Нередко конструкция активного сабвуфера предусматривает и регулировку частот после разделения сигнала.


  • Благодаря этому можно выбрать оптимальное значение, дающее лучшую совместимость с основными динамиками. Естественно, что цена такого оборудования зависит от его возможностей.
    Подключив активный сабвуфер к аудиосистеме, можно увеличить её динамический диапазон, а так же улучшить чистоту звука на средних частотах.
  • К тому же, у вас будет возможность слушать музыку на большой громкости, без помех и искажений. Отфильтрованный от низких частот сигнал, даёт возможность колонкам лучше воспроизводить композиции с высоким уровнем звучания.
  • Важно только приобрести оборудование, предназначенное именно для автомобилей, а не думать, как подключить домашний сабвуфер к автомагнитоле. Использование в машине сабвуфера, к примеру, от домашнего кинотеатра, может только ухудшить качество воспроизведения.

К таким же плачевным последствиям приводит и неправильная настройка сабвуфера, да и просто, использование низкокачественного звукового оборудования.

Выполнение подключения

Настало время поговорить о том, как подключить активный сабвуфер к автомагнитоле. Естественно, что сначала необходимо подвести питание, которое обеспечивается аккумулятором.
Очень важно правильно подобрать – от этого зависит качество работы всей звуковой системы.
Итак:

  • Сечение кабеля, в первую очередь, зависит от мощности сабвуфера, и подбирается по таблице. В идеале, от аккумулятора нужно протянуть два кабеля: плюсовой и минусовой. Но многие подключают к нему только плюс, а минус подсоединяют к кузову автомобиля.
  • Желательно, чтобы питающий кабель был защищён гофрой, а рядом с аккумулятором нужно установить предохранитель в колбе-держателе. На фото снизу вы видите именно такое подключение.


  • Кстати, предохранитель должен иметь мощность не менее 40А, и находиться он должен в непосредственной близости от клеммы аккумулятора. Только после этого можно будет подсоединяться к магнитоле.
  • Проще всего произвести подключение, если выход на сабвуфер в автомагнитоле предусмотрен производителем. Обычно он имеет обозначение «Out». Вход для данного провода на сабвуфере обозначается «In».
  • Но и такая ситуация, когда в автомагнитоле выход на сабвуфер отсутствует, встречается довольно часто. В этом случае, соединение производится через выходы на колонки, с использованием фильтра для низких частот.
    Делается это для того, чтобы сабвуфер мог производить только низкочастотный диапазон. Для качества воспроизводимого звука это важно.


  • На пике низких частот, сабвуфер работает на максимальную мощность, и на панели можно наблюдать уменьшение яркости включенных приборов. Чтобы избавить систему от перегрузок, рядом с сабвуфером необходимо установить конденсатор.
  • Это устройство конденсирует в себя излишки напряжения, отдавая его тогда, когда оно снижается ниже значения, необходимого для работы сабвуфера. Такой же конденсатор должен быть установлен и рядом с усилителем.
  • Установка активного сабвуфера менее сложна, и чаще используется владельцами автомобилей, желающих сэкономить.
    Пассивный сабвуфер более сложен в монтаже. Не каждый сможет установить его самостоятельно, даже после просмотра видео.

Тут требуется профессиональный подход, а он, как известно, бесплатным не бывает. Зато результат радует.
Каким путём пойти, решать вам. Главное, чтобы вы, в конечном итоге, с удовольствием слушали музыку, находясь в салоне своего автомобиля.

Точнее схема подключения сабвуферного комплекта MYSTERY MSK-12 к магнитоле (головному устройству) MYSTERY MDD-6270NV.

Я не фанат и не ярый поклонник MYSTERY, но так получилось, что ГУ я купил MYSTERY случайно, инетересовало на тот момент не производитель, а то что есть в ней навигация, и все это относительно дешево. А сабовский комплект мне достался от дяди, за что ему спасибо огромное.

Итак что имеем и что нужно подключить.

Сабвуферный комплект

состоящий из низкочастотного динамика (сабвуфера)


и 2-х канального усилителя


все это нужно подключить к ГУ


MYSTERY MDD-6270NV

имеющий вот, такие вот RCA выходы (SUB/FRONT/REAR, есть еще и видео выходы, но сейчас они нас не интересуют.)

Выход на саб (RCA)


темно-зеленый открытый тюльпан

не знаю почему, но почему-то производитель решил сделать выход на саб с одним тюльпаном, а не двумя (как это чаще бывает). Столкнувшись с этой проблемой, я решил проконсультироваться с продавцом (вполне известного в Перми магазина ВЕГА). На что продавец мне сказал, учитывая то, что выход один - нужно ставить разветвитель.


разветвитель

То есть берем классический межблочный RCA кабель длиной 5 м. и из 2х проводов задействуем только один и соединяем его с разветвителем


соединяем таким образом, все это мой межблок и он готов

черный тюльпанчик будет болтаться, может если и поменяю ГУ а там на саб окажется 2 выхода то пригодиться.

Таким образом, то что с разветвителем пойдет на усилитель


сюда в нижний ряд INPUT CH1 и OUTPUT CH1

а второй конец на темно-зеленый тюльпан ГУ (SUB выход) .
Все межблочные соединения закончены.

Дальше силовые кабеля. В инструкций к уселку прочел, что силовые провода должны быть 4Ga . А в магазинах этот сабвуферный комплект MSK-12 включает в себя провода сечением 6мм^2. Хотя сечение у 4Gа должно быть 21,2 мм^2. Уже у производителя расхождения в инструкций и производстве!
В этом же магазине, мне все тот же продавец показал, что провод 4Ga стойт 330р/м. А мне надо 6 м (5 на + и 1 на -) мягко говоря не готов было отдать 1950 р за 6 метров хорошего провода. На что продавец мне предложил вариантик по-бюджетнее.


Наборчик от Incar 1080р + 360р разветвитель

На фото думаю видно списочек, сечение силовых 9мм^2 конечно не 21 мм^2, но это лучше чем 6 мм^2

Ну тут понятно уже и просто
5 м красного, один конец оканечиваем кольцевой клеммой и садим на термоусадку (идущие в наборе) цеплять за АКБ (+). Через 30 см в разрыв ставим предохранитель на 30А с корпусом (так же идущие в наборе).


Другой конец красного кабеля так же оканечиваем у-образной клеммой и цепляем его за уселитель в (+)