Самые популярные разрешения экранов. И победителем в номинации Самый лучший экран на смартфоне становится…. Хочу, чтобы картинка ожила

29.01.2019

Компания StatCounter зафиксировала факт: по всему миру количество подключений к интернету при помощи мобильных устройств впервые за всю историю наблюдений превысило число обращений к глобальной сети, сделанных с персональных компьютеров. Соотношение составляет 51.3% суммарного трафика с планшетов и смартфонов и 48.7% с настольных компьютеров.

Был обнаружен еще один интересный факт. Зрелость рынка влияет на превалирующий способ доступа в интернет. В развивающейся Индии доля доступа в интернет с мобильных платформ составляет три четверти. На более «опытных» рынках - в таких странах как США и Великобритания - весы все еще склоняются в пользу настольных компьютеров. Однако тенденция показывает, что разбежка в цифрах уменьшается. Соотношение для США: 58% на долю настольных ПК и 42% для мобильных и планшетов. Великобритания: 55.6% против 44.4% соответственно.

Большинство страниц ориентированы так, что они могут расти вниз. Однако важно отображать важные части в верхней области, которые пользователь может читать без прокрутки. Для меня это будет всего 563 пикселя! Вы должны принять это во внимание! На самом деле современные интернет-сайты учитывают все типы устройств. Итак, не просто сосредоточьтесь на настольном варианте, но подумайте о том, как вы можете рассматривать все другие типы устройств в своем макете.

Один из вопросов, заданный в моих веб-семинарах по юзабилити, - «Какое разрешение экрана мы должны использовать для проектирования нашего дизайна?» Полный ответ сложный, но ясный. Конечно, общим правилом является оптимизация для наиболее распространенного разрешения экрана ваших целевых клиентов. Это может быть и другой размер, например, если вы создаете интрасеть для компании, которая предоставляет большие мониторы всем своим сотрудникам. Не ограничивайте себя специальным размером экрана, так как разные пользователи имеют разные размеры. Размер окна стал еще более разным, поскольку пользователи больше не устанавливают максимальные размеры своих окон в браузере. Используйте гибкий макет, который адаптируется к текущему размеру окна пользователя. Тем не менее, также ясно, что вы не можете просто игнорировать 17% своего круга клиентов, установив жесткий макет, который требует больше места на экране, чем 17%.

Как мы пришли к этой точке

С момента появления мобильных интернет-технологий, количество пользователей ПК начало снижаться. На графике видно, что две линии обязательно должны были пересечься в одной точке. Количество пользователей мобильного интернета росло с нуля, а число пользователей ПК наоборот, стремится к нему. На графиках мониторинговой компании представлены данные с 2009-го года.

В апреле 2015 года comScore сообщала , что количество исключительно мобильных пользователей (mobile-only) интернета в США превзошло количество исключительно десктопных (desktop-only). Google в прошедшем мае заявил о доминирующей доле мобильных поисковых запросов.

Три основных критерия для оптимизации макета страницы для данного размера экрана. Являются ли все ключевые данные видимыми в области основного вида, позволяя пользователям просматривать его без прокрутки? Вы должны взвешивать между: количеством отображаемых тем и количеством деталей для каждой темы. Возможность: насколько легко читать текст в разных столбцах, если они отображаются в заданной ширине? хорошо выглядит ли страница, когда элементы были размещены в нужном размере и размещены для нужного размера экрана? Правильно ли все элементы расположены правильно, т.е. объяснения рядом с фотографиями и т.д. Первичная видимость. . Во всех разрешениях ваша страница должна хорошо работать в этих точках.

Что это значит для будущего

Если до этого момента еще оставались компании, которые делали ставку на стационарные технологии, то теперь всем ясно, что фокус должен быть на любых переносных гаджетах, которые легко брать с собой. Даже если человек передвигается на личном транспорте, ему все равно удобнее и проще с собой брать минимум, который не требует особых условий для эксплуатации. Любой сайт, у которого нет мобильной версии, может остаться незамеченным пользователями. Даже если он обладает сверхполезным материалом. Оптимизация нужнее.

Большинство наших прогнозов, сделанных , сбылись. Производители весь 2016 год продолжали поддерживать уровень продаж за счет выпуска игровых мониторов и просто нестандартных моделей. Крупные и ультраширокие дисплеи стали доступнее, а для желающих сэкономить компании представили много усовершенствованных Full HD-мониторов. А теперь обо всем по порядку.

Ваша страница должна работать даже в меньших или даже больших разрешениях, даже если такие экстремумы менее важны. Даже такие пользователи должны иметь возможность перейти на ваш сайт, но это приемлемый компромисс, если они не видят выдающегося дизайна. Как показывает первый критерий, прокрутка по-прежнему чрезвычайно важна. Обычно пользователи не хотят прокручивать. Итак, когда вы разрабатываете страницы, помните, сколько пользователей может видеть при прокрутке только одного или двух экранов.

Как прокрутка, так и первичная видимость зависят от размера экрана: большие экраны показывают больше контента, и вам приходится прокручивать меньше. Что теперь с крошечными экранами, такими как, например, Гибкий дизайн должен уметь так сильно сокращаться, что он подходит на мобильном телефоне, но не думайте, что вы внесли свой мобильный опыт для своей компании. Мобильная среда - это нечто особенное; чтобы оптимизировать его, вам нужно разработать отдельные службы, которые содержат меньше функций, еще более краткими и уделять больше внимания контексту.

Спасение рынка с помощью игровых решений

Тема, с которой мы, пожалуй, начнём, - объёмы поставок. Несмотря на то, что мировой рынок персональных компьютеров , с продажами мониторов для ПК дела обстоят лучше, в том числе благодаря моделям с двух разных ценовых полюсов: дорогих — для любителей игр и дешевых — для корпоративных заказчиков. По предварительным оценкам , в 2016 году производители поставили около 120 млн дисплеев - столько же, сколько и годом ранее. Из всего этого объёма лишь 1-2% составляют игровые модели, но их доля в выручке выше - 3%. Впрочем, с каждым годом компаниям будет сложнее удерживать продажи за сч ё т простых моделей, так что обе цифры абсолютно точно будут только расти.

Многие пользователи имеют большие экраны. Процент пользователей с большими экранами неуклонно растет, хотя и не так быстро, как хотелось бы. Это означает, что до тех пор, пока больший экран увеличивает производительность не менее чем на 0, 5%, вы возвращаете обратно менее чем за год.

К сожалению, исследования не содержат достоверных данных из-за методологических недостатков. По моему опыту, ожидается, что производительность труда вырастет на 5-10%, так как пользователи выполняют чтение и запись на большом мониторе. Это приводит к общему увеличению производительности 0, 5-1% для человека, выполняющего 10% дневного чтения и записи на экране.


Пока что на рынке игровых дисплеев выступает всего несколько производителей, ни один из которых не входит даже в пятёрку лидеров по мировым продажам. Когда к Acer, ASUS и BenQ в полной мере присоединятся такие гиганты, как Dell, HP, Samsung и LG, выделив из общего ассортимента игровые семейства мониторов, то нас, без всякого сомнения, ждёт не только расширение ассортимента, но и ощутимое снижение стоимости подобных устройств, да и трансформация рынка в целом — за счёт изменения запросов потребителей.

Нет сомнений, что большие экраны стоят своих денег. Большие окна отлично подходят для работы со столами, графического дизайна и многих других задач, но не для веб-страниц в соответствии с обычной парадигмой. В настоящее время веб-пользователи используют большой экран, чтобы обычно использовать свое дополнительное пространство для нескольких окон и параллельно работать.

Чтобы служить пользователям с действительно большими экранами в будущем, нам, вероятно, нужна другая парадигма, чем отдельные страницы. Возможно, газетная метафора или своего рода приборная панель будут казаться превосходными по дальнейшему пути. Понижения масштабирования практически нет.


Для той же компании ASUS игровые решения - лакомый кусочек , ведь в 2016 году на них пришлось около 10 % поставок мониторов этого производителя. В результате у него получилось «откусить» около 40 % всего европейского рынка ПК-дисплеев для геймеров и 50 % аналогичного рынка США . В 2017 году производитель надеется увеличить глобальные отгрузки вдвое, что, в первую очередь, говорит о прямой заинтересованности покупателей в подобных устройствах. Компанию BenQ, в свою очередь, спрос на игровые модели и вовсе , что ещё раз подчёркивает значимость данного сегмента.

Ниже приведено сравнение производительности. В сегодняшнюю эпоху смартфонов и планшетов, отзывчивый веб-дизайн или новый немецкий «отзывчивый веб-дизайн» - это суть удобства использования. Страница с лучшими продуктами и самым современным контентом теряет бесчисленное количество пользователей без необходимости адаптировать их к мобильным устройствам - просто потому, что это изнурительно. Кто хочет прокручивать пальцы во время чтения слева направо, нужно увеличить текст и пропустить кнопку даже после пятого старта?

Мы согласны: мобильный веб-дизайн необходим сегодня. Какие три основные основы вы должны учитывать при переходе от «статического» в «динамический», чтобы ваша страница работала на всех конечных устройствах и частота отказов уменьшалась, если вы продолжаете читать.

Новая планка скорости в 240 Гц и «игровыми бывают даже *VA-модели»


Обычные 60-Гц мониторы через несколько лет будут казаться динозаврами, а 120 Гц станут нормой для требовательных потребителей (совсем не обязательно любящих поиграть). В принципе, такие модели существовали уже много лет, но в этом году производители решили массово переместиться из класса TN+Film-решений в IPS и *VA. Этот шаг уже сейчас позволил заинтересовать сторонников качественной цветопередачи, которые раньше и думать не хотели о быстрых «ТНках». Прошедший же год стал для них праздником - широкий выбор в самых разных ценовых сегментах и форматах. Чего только стоит 34-дюймовый LG 34UC79G с 144-Гц AH-IPS-панелью с рабочим разрешением 2560 × 1080 , технологией адаптивной частоты развёртки от AMD и режимом увеличения плавности картинки Blur Reduction (подобие ULMB). Не любите низкий коэффициент контрастности и явный Glow-эффект на IPS? Нет проблем - существуют скоростные *VA-новинки (серия CFG70) Samsung с изогнутыми экранами и поддержкой AMD FreeSync.

Макет статической сетки - устаревший и обслуживающий

Браузер - это пустой холст веб-дизайнера. Чтобы заполнить их креативным контентом и жизнью, он использует макет сетки.

Дисплей не равен дисплею

Для классического дизайна экрана используется 4-колоночный макет. Меньшие дисплеи не могут быть более привлекательными. В результате необходимо уменьшить и отрегулировать сетки.

Инновации в последние годы дали нам чудеса «смартфон» и «планшет», которые теперь дают операторам веб-сайта потры размера пикселей. Пользователи неявно требуют, чтобы страница выглядела хорошо на каждом устройстве, предлагала полную функциональность и, прежде всего, могла быть использована.


Также мы с вами стали свидетелями того, как максимальная планка в 144 Гц была сдвинута к 165 Гц. Практического смысла в этом нет никакого, как и в случае перехода от 120 к 144 Гц, но это маркетинг («Наш монитор быстрее всех!») — и он работает. Понятие «оверклокинг» (разгон), вроде бы выходящее из моды, внезапно стало ассоциироваться и с игровыми мониторами. В их меню был введён соответствующий параметр, а что самое интересное - производители не обещают покорения какой-либо конкретной планки частоты развёртки. «Как звёзды сойдутся», — намекают нам.

К сожалению, однако, мы должны сделать вывод, что хорошая реализация мобильных страниц на всех устройствах, по крайней мере, в случае успеха. Они обычно довольно рудиментарны и предлагают самые необходимые функции даже очень спартанские. Пользовательский интерфейс остается полностью на линии.

Владельцы веб-сайтов хотят предлагать пользователям все, что делает хороший мобильный сайт, и создавать мобильные версии своего сайта. Это начинается с трех версий. Для удовлетворения потребностей пользователей всех устройств для каждого устройства часто создается специально оптимизированная страница. Конечно, каждая страница должна поддерживаться индивидуально. Результатом этого являются высокие затраты на обслуживание и бесконечная дилемма.


И вот, под конец года, когда рубеж в 165 Гц уже пройден, а продавать надо не только игровые модели на IPS-type-матрицах, но и другие разновидности панелей, производители решили побаловать нас 240 Гц. Никто даже не сомневался, что первыми такими мониторами станут TN-подобные дисплеи. Хорошо, признаем: ранее подобную попытку предприняла EIZO с её «240-Гц» *VA-монитором, где входящий сигнал в 120 Гц трансформировался в 240 за счёт автоматического дублирования кадров или вставки чёрного кадра (второй режим работы напоминает ULMB). Но на сей раз вроде бы как всё честно, без черных кадров.

«Отзывчивый» означает «отвечать кому-то» или «оставаться отзывчивым». Отзывчивый веб-дизайн отвечает терминалу - независимо от того, какую резолюцию он использует. Для многих дизайнеров отзывчивый веб-дизайн - это шип в глазах. Фиксированные сетки с фиксированными размерами точно размещенных изображений и текстов гарантируют, что страница выглядит хорошо и имеет все необходимое место.

В ответном веб-дизайне мы должны попрощаться с идеей полного контроля над всеми устройствами: «Отказ от контроля, а не качество». Страницы и элементы используют процент вместо фиксированных значений пикселей. Преимущество заключается в том, что страница адаптируется к обстоятельствам, при которых она используется, и, таким образом, реагирует на пользовательское устройство. Тем не менее, отзывчивая сторона нуждается в хорошем планировании, потому что даже с гибкими макетами ничего не остается на волю случая.


Позволят ли такие Full HD-модели с низкими углами обзора и нестабильной цветопередачей, но манящим числом 240 увеличить продажи? Конечно, особенно среди тех, кто ещё не успел вкусить все прелести 120 Гц, полностью меняющих представление о скоростных характеристиках современных мониторов.

На этапе планирования и концептуальной разработки «Ревизионный дизайн» стоит больше пота и работы - последующая забота значительно снижается. Если вы хотите перепроектировать веб-страницу, мы рекомендуем следовать принципу «Мобильный первый». С этим «снизу вверх» -провайдером вы сначала считаете наименьшую константу - смартфоном с малой мощностью. Для этой цели вы определяете самую важную информацию и свое представление, потому что гораздо проще добавлять детали, чем удалять их позже.

Кроме того, разработка сайта рассматривается как целостность и предлагает себя в создании принципиально переработанного веб-сайта. «Изящная деградация» - для существующих веб-сайтов У вас уже есть существующий веб-сайт и вы хотите его оптимизировать для своего планшета и смартфона? Тогда решение «Изящная деградация». Благодаря этому «сверху вниз», вы концентрируетесь на мощных устройствах, то есть на ноутбуке или на рабочем столе, где все может отображаться.

Но в целом, конечно, это исключение из правил, а вот 120-Гц модели наверняка займут бо льшую долю рынка. И если раньше ради повышенной частоты развертки приходилось отказываться от прочих достоинств, то нынешние мониторы совмещают в себе характеристики профессиональных моделей по работе с цветом и настоящих игровых дисплеев. Переплатить за такую начинку, конечно, придётся, но других вариантов пока что всё равно нет. Два качественных монитора под разные задачи всё равно выйдут дороже.

Сначала пользователь - контент перед дизайном При создании мобильных страниц часто речь идет только о технологии и дизайне. С точки зрения пользователя слишком часто забывают. Потому что, если вы знаете, какой контент нужен пользователю на каком устройстве, вы также можете лучше планировать свой контент для него. Пользователи, которые приходят на ваш сайт с помощью смартфонов, в основном находятся в дороге, возможно, спешат и часто испытывают особую озабоченность. Поэтому у них нет времени выкапывать бесконечно длинные тексты и описания продуктов.

⇡ Изогни меня полностью


Зацепить покупателя производители мониторов пытаются не только с помощью разнообразных игровых технологий, но и путём изменения форм и размеров своих устройств. В 2015 году рынок заполонили изогнутые мониторы, а в 2016-м их стало только больше. С их помощью компании даже добились того, что некоторых пользователей перестали интересовать обычные, плоские решения. А всё за счёт большей степени погружения в происходящее на экране и создания вау-эффекта. Длится он, правда, не так долго, как хотелось бы.

В дороге интернет-соединение не всегда лучшее, поэтому сделайте свою страницу быстрее, отказавшись от ненужных изображений и элементов. Итак, на первом этапе выработайте контент и переходите к дизайну во втором. Таким образом, вы избегаете реального убийцы конверсии. Информация также должна быть расшифрована в небольшом пространстве без усилий. С другой стороны, на смартфоне чтение означает боль в глазах и пытки.

Проверьте четкость шрифтов непосредственно на устройстве. Таким образом, фиксированный размер шрифта является табу. Изображения должны масштабироваться до небольших устройств, но они также должны отображаться на дисплеях с высоким разрешением одновременно.


Первые изогнутые панели, особенно в сегменте мониторов с небольшой диагональю экрана, не смогли покорить покупателей. Какой-то существенной разницы в сравнении с простыми моделями со схожими ТХ не было, а поэтому всем тем, кто хотел ощутить все преимущества таких дисплеев, мы советовали обратить свой взор на 34-дюймовые модели. Собственно, и до сих пор советуем, но на новые версии. Например, в середине прошедшего года компания Dell выпустила новый U3417W с вдвое большей степенью изогнутости (и соответственно, меньшей курватурой - 1900R против изначальных 3800R). Автор этого текста уже успел познакомиться с новинкой — и впечатления она оставила самые что ни на есть положительные. Именно за такими мониторами будущее, смысла в покупке предшествующей модели больше нет.

На смартфоне с мобильным Интернетом пользователь раздражается длительным временем ожидания. Время зарядки уменьшается, и нервы пользователя устраняются. Тем временем в обработке изображений для быстро реагирующих страниц было сделано много. Другими словами, изображение загружается на сервер разных размеров, и соответствующий размер автоматически отображается для соответствующего устройства.

Это экономит трафик и защищает нервы зрителя более коротким временем загрузки. Исходный код может выглядеть так. Простой вариант кода. Примеры призваны показать, что есть очень простые способы отображения изображений. Изображение заголовка исчезает при меньших разрешениях.


Но не только американский производитель пошёл в нужном направлении. Увеличили степень изогнутости своих Curved-мониторов и азиатские компании, особняком среди которых стоят Samsung (есть 34-дюймовая модель с 1500R) и LG, занимающиеся непосредственно выпуском LCD-матриц. Осталось лишь дождаться широкого распространения подобных моделей на рынке.

Спасибо NVIDIA и AMD за наше счастливое будущее

Одним из сдерживающих факторов широкого распространения 4К- и 5К-моделей долгое время являлась производительность графических ускорителей. Немногие отваживались на покупку пары топовых видеокарт — как из-за стоимости такой связки, так и из-за повышения уровня шума и энергопотребления. Конечно, справиться с обработкой 2D-контента позволяют даже GPU, представленные 3-5 лет назад. Но когда в ход идут современные игры, ждать от старых ускорителей высокой производительности не приходится даже в WQHD, что уж говорить про разрешение 3840 × 2160 пикселей, с которым справлялись до середины 2016 года лишь самые дорогие видеокарты.


Ситуацию спасли NVIDIA и AMD, представившие ближе к лету прошедшего года новые серии своих GPU. События, затронувшие совсем иной сегмент устройств, имеют прямую связь с рынком мониторов — и именно поэтому мы не могли пройти мимо них в этом материале. Теперь даже обладатели современных карт среднего ценового сегмента могут получить адекватный уровень FPS во многих играх в 4K, а уже сформировавшийся вокруг них сегмент доступных 4К-моделей с небольшой диагональю лишь ускорит переход от Full HD/WQHD к 4K UHD.


Говорить же про положительные сдвиги в 2016 году в области программных продуктов и их непосредственной поддержки HiDPI-дисплеев не приходится — значимых улучшений мы не заметили. Разве что последние версии Adobe Photoshop стали автоматически определять подобные мониторы, и необходимость включения экспериментальной функции Upscale 200 % исчезла. Но по-прежнему остается немало ПО, где проблемы с масштабированием сохранились, так что у скептиков не было поводов поменять отношение к UHD-дисплеям.

Профессиональные «фишки» во все сегменты

Профессиональные мониторы всегда отличались поддержкой особых технологий и систем, о которых пользователи простых моделей могли только мечтать. Безусловно, это не относится к прямому доступу ко встроенному LUT (в действительности он нужен совсем немногим), а вот система компенсации неравномерности подсветки пригодилась бы очень много где.


За прошедшие 3-4 года производители массово стали использовать W-LED-подсветку без мерцания (Flicker-Free/Flicker-Safe/Flicker-Less), в это же время компания LG стала оснащать свои доступные мониторы встроенным LUT с прямым доступом. В 2016 году к списку таких компаний присоединились ASUS, BenQ и Viewsonic. В американской Dell такую возможность предлагали и раньше, но теперь количество мониторов с её поддержкой возросло.


Упорно занялись вышеупомянутые производители и системами компенсации неравномерности подсветки. У некоторых из них они появились впервые, другие же их заметно доработали. Удивила нас компания Viewsonic: мы не только нашли подобную технологию в одном из ее игровых мониторов , но и порадовались качеству её работы при любых настройках цветопередачи. Более того, система не была заявлена официально, но по факту работала. Появился у компании и доступный «профессионал» VP2468 стоимостью от 19 тысяч рублей, с широким спектром возможностей, как в очень дорогих решениях, - этакий подарок в затянувшийся кризис.

Мониторы LG для пользователей Mac

Удивительно, но факт - некоторые ярые приверженцы «яблочной» продукции считают, что Apple - один из лидеров в области мониторов, использующий собственные панели и обладающий некими особыми технологиями проектирования дисплеев. А теперь давайте простим их за неосведомлённость о реальном положении дел и вытрем вместе слезу от того, что в будущем не будет никаких мониторов Apple - в конце октября компания Apple окончательно покинула рынок компьютерных мониторов , свернув выпуск Thunderbolt Display еще в 2013-м и так и не представив ничего нового.


Реальность такова, что теперь дисплеями для «маководов» официально занимается компания LG. Производитель IPS-матриц будет и дальше продолжать поставки своих LCD-панелей для моноблоков Apple, но вместе с тем предложит покупателям две 4К/5К-модели с возможностью покупки непосредственно в официальном интернет-магазине компании из Купертино.

Самый доступный монитор (~ $ 550) получил диагональ 21,5 дюйма и оснащается 4К IPS-матрицей с разрешением 3840 × 2160 пикселей. Старшая модель, представленная как LG UltraFine 5K, стоит чуть менее $ 1 000, а в её основе лежит знакомая по другим похожим дисплеям 27-дюймовая IPS-матрица стандарта 5К, обеспечивающая непревзойдённый уровень плотности пикселей (ppi) и чёткость картинки.


По внешнему виду обе модели, к сожалению, не могут даже близко подойти к уровню мониторов Apple, но при этом они сохранили все их технические особенности, касающиеся интерфейсов подключения, мультимедийных возможностей (веб-камера, встроенная акустическая система) и системы управления (все настройки производятся через MacOS). Выбранный стиль оформления новинок наиболее подходит к таким продуктам Apple, как MacBook Pro последнего поколения в расцветке Space Gray.

Прототипы 8К, HDR и 120 Гц в Ultra-Wide-сегменте

На дворе 2017 год, производители вовсю балуют публику презентациями моделей с характеристиками, которые мало кто может себе представить, а тем временем основная часть продающихся мониторов продолжают оснащаться матрицами стандарта Full HD 1080p, а их диагональ не превышает 27 дюймов. Компьютерные дисплеи люди приобретают на долгие годы и поэтому не так интересуются новинками, пока о них не начинает говорить хотя бы кто-то из знакомых.


В этом смысле 2016 год запомнился исключительно теми самыми анонсами новых разработок и презентациями с демонстрацией их работы. Компания Sharp в октябре показала прототип 27-дюймового IPS-type 8К-монитора (7680 × 4320 пикселей) с применением IGZO-транзисторов. Общее количество пикселей в 4 раза превышает используемое в стандарте 4К. Максимальная частота представленного монитора 120 Гц, поддерживается 10-битный вывод цвета, технология HDR (для мониторов и телевизоров это в новинку), а максимальная яркость составляет 1000 нит, что в 3-4 раза выше, чем у большинства современных дисплеев. Сочетание сверхвысокого разрешения, частоты вертикальной развёртки и поддержки HDR приводит к тому, что необходимый поток входных данных оказывается просто безумно широким. Поэтому на данном этапе развития технологий прототип подключается к ПК с помощью сразу восьми интерфейсов DisplayPort неизвестной версии.


О похожих разработках в том же месяце сообщила компания LG Display. Главный производитель IPS-панелей поделился планами на 2017 год:

  • 8K-панель с диагональю 31,5 дюйма, «безрамочным» дизайном с четырёх сторон, расширенным цветовым охватом, яркостью 400 нит и увеличенным до 1300:1 коэффициентом контрастности;
  • разработка HDR-панелей - планируется представить две модели с диагональю 27 и 31,5 дюйма в версиях с расширенным цветовым пространством и с обычным sRGB;
  • увеличение максимальной частоты вертикальной развёртки для UWQHD (3440 × 1440 пикселей) и 4К-панелей до 120-144 Гц.


В последнем случае компания LG Display сталкивается с ограничениями используемых повсеместно интерфейсов DisplayPort 1.2 и модного ныне HDMI 2.0. Представленный год назад DP 1.3 (а позже — и DP 1.4) с увеличенной пропускной способностью и полноценной передачей 10-битного сигнала для UHD-решений начал использоваться лишь в последних графических решениях AMD и NVIDIA, и пока что не может идти речи о его широком распространении. Нет сомнений, что производители мониторов могут продемонстрировать ультраширокие игровые решения с высоким разрешением и впечатляющей частотой развёртки уже сейчас, но для вывода их на рынок должно пройти больше времени — чтобы было кому их покупать. Рассчитывать же сейчас на крайне малую долю потребителей, недавно расставшихся с несколькими сотнями долларов за новую видеокарту последнего поколения - занятие недальновидное. Ведь многие из них могут предпочесть уже существующие игровые WQHD, а некоторые — и вовсе остаться на быстрых Full HD.

Не добравшийся до полок OLED от Dell и квантовые точки для подсветки Samsung


Доступные мониторы на органических светодиодах, выхода которых на рынок ждут не дождутся многие пользователи, откладывается. За прошедший год лишь один производитель отважился на выпуск OLED-монитора - компания Dell представила свой UP3017Q, но получилась модель-призрак. На CES 2016, проходившей год назад, новинка получила указанное обозначение, заявленную цену в $ 4 999 и сроки выхода на рынок в районе марта-апреля. Однако в середине года в продажу поступила обычная IPS-type-модель с LED-подсветкой и ценой около $ 1 200. Её назвали UP3017, без буквы Q на конце. Смеем заметить, что буква в конце - вовсе не обязательный атрибут моделей американского производителя, а поэтому данный факт мы можем расценивать лишь как отказ Dell от выпуска своего продемонстрированного прототипа в реальную продажу. Не сложилось, не срослось, и, похоже, совсем не из-за установленной цены.



У компании Samsung тоже сложилось не всё запланированное. Производитель делает большие шаги в сторону крупных изогнутых решений и игровых мониторов, а вот с квантовыми точками ситуация куда запутаннее. В новом 34-дюймовом SVA-мониторе C34F791C с 100-Гц частотой вертикальной развёртки, поддержкой AMD FreeSync и степенью изогнутости 1500R («закручен» сильнее, чем новый Dell U3417W) новая технология (QLED или QD-LED) используется исключительно для системы подсветки, заменив стандартную W-LED. Это привело к расширению цветового диапазона до уровня 125 % пространства sRGB и… ни к чему более. По факту на данный момент «квантовые точки» — маркетинговое название, которым удобно оперировать в описании новых и часто дорогих дисплеев, чтобы привлечь к ним побольше внимания не слишком технически подкованных покупателей. Появления же настоящих моделей, построенных на квантовых точках (они являются прямой альтернативой OLED, то есть речь тут совсем не только о системе подсветки), нам ещё ждать и ждать.

«Безрамочность» с четырёх сторон и 43-дюймовые мониторы для ПК

Понятие «безрамочный монитор» стало навязываться нам производителями уже около 3 лет назад. Но, как многие из вас знают (а часть даже успела познакомиться с такими моделями в реальности), у этих дисплеев присутствуют внутренние чёрные рамки. Более того, довольно часто по своим размерам они оказываются даже шире, чем рамки у классических мониторов.


Два года подряд компании LG Display и AU Optronics практически топтались на месте в вопросе решения данной проблемы. Чуть позже для определённых диагоналей внутренние рамки действительно стали меньше (появились модели Infinity Edge у Dell), а в середине 2016 года в LG ввели новое понятие для собственных моделей мониторов - Neo Blade. AH-IPS-матрицы последнего, 3-го поколения стали ещё ближе к понятию «безрамочность», а для дисплеев на их основе производители отказались от нижней пластиковой или металлической накладки. Стало красивее и эффектнее. Подобные мониторы отлично подходят для создания сложных конфигураций на основе трех и более экранов.


Не закончился в ушедшем году и особый тренд на размеры дисплеев. В LG представили 37,5-дюймовую изогнутую панель с особым соотношением сторон 2:4:1 и разрешением 3840 × 1600, но куда дальше пошли инженеры из TP Vision со своей 43-дюймовой матрицей. Вполне вероятно, что это обычная панель, предназначенная для использования в современных 4К-телевизорах, но, к всеобщему удивлению, она нашла себе место в мониторах Dell и Philips. И если для последнего производителя такая практика вовсе не в новинку (вспоминаем 40-дюймовый *VA-монитор), то Dell пошла на такой шаг впервые. Обе модели найдут своих покупателей, тем более что у обоих мониторов есть одно и то же достоинство — размеры экрана позволяют не использовать масштабирование, и так все достаточно крупно даже в 4К-разрешении. В результате и дисплей огромный, и все графические элементы и текст в любых приложениях выглядят шикарно!

Прогноз на 2017 год

Достаточно рассмотреть каждый аспект в отдельности — и вырисовываются некие общие тренды мониторостроения на новый, 2017 год. Нас ждёт дальнейшее расширение игрового сегмента и его потенциальный выход в более доступные ценовые ниши за счёт прихода таких компаний, как Samsung, LG, Dell и HP и усилившейся конкуренции. Никто из производителей на забросит идею изогнутых и очень крупных панелей — таких моделей будет становиться всё больше. Для сохранения уровня продаж компании и дальше будут засорять голову потенциальным покупателям различными ненужными «новыми» (на самом деле старыми, но под новым названием) технологиями, программными «фишками» и частотой вертикальной развёртки более 120 Гц. Ведясь на подобные цифры, люди забывают о том, что разница перестаёт быть ощутима уже при переходе от 120 к 144 Гц, а такого уровня FPS ещё надо достичь, что довольно проблематично при желании увидеть хорошую графику в современных играх при разрешении стандарта WQHD и выше.

Ходят слухи о доступных OLED, но на CES показали только мониторы с подсветкой на квантовых точках, сверхтонкие модели и еще один сверхскоростной игровой дисплей. В общем, слухи-то ходят, но верится с трудом.