Единицы измерения мегабайт. Единицы представления, измерения и хранения данных

31.01.2019

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Единицы измерения памяти ПК

Многие интересуются компьютером, его программами и прочими принадлежностями компьютера, но мало кто задумывался о том, что все файлы в виде картинок, видео, музыки хранятся на компьютере за счёт его памяти. А происходит это так: На компьютере должен быть диск (жёсткий, NTFS и т.д.) - это раз. Наша хлебница готова. Осталось туда положить хлеб- какой то файл- это два. Третье- память у компьютера не бесконечная, так что файл не должен превышать размера, чем свободная память компьютера.

В недалёком прошлом память ПК хранилась на дисках, которые были способны запомнить текст меньше данного, но при этом они были размером с комнату, а теперь компьютер с коробку способен запомнить сотни тысяч таких текстов, а то и больше.

Поясним это всё на языке информатики:

Память - в информатике - способность объекта обеспечивать хранение данных. Хранение осуществляется в запоминающих устройствах.

Адрес - число, которое идентифицирует отдельные части памяти (ячейки) и регистры.

Ассоциативная память - в информатике - безадресная память, в которой поиск информации производится по ее содержанию (ассоциативному признаку).

Бит - минимальная единица измерения количества передаваемой или хранимой информации, соответствующая одному двоичному разряду, способному принимать значений 0 или 1.

Байт - в запоминающих устройствах - наименьшая адресуемая единица данных в памяти ЭВМ обрабатываемая как единое целое. По умолчанию байт считается равным 8 битам. Обычно в системах кодирования данных байт представляет собой код одного печатного или управляющего символа.

Байт - в измерении информации - единица измерения количества информации, объема памяти и емкости запоминающего устройства и основа производных единиц: -1 килобайт = 1024 байт, -1 мегабайт = 1024 Кбайт, -1 гигабайт = 1024 Мбайт, -1 терабайт = 1024 Гбайт,

1 петабайт = 1024 Тбайт.

Виртуальная память - ресурсы оперативной или внешней памяти, выделяемые прикладной программе операционной системой. Физическое расположение виртуальной памяти на реальных носителях может не совпадать с логической адресацией данных в прикладной программе. Преобразование логических адресов программы в физические адреса запоминающих устройств обеспечивается аппаратными средствами и операционной системой.

Внешняя память - память, непосредственно не доступная центральному процессору. Доступ к внешней памяти осуществляется посредством обмена данными с оперативной памятью.

Внешняя память предназначена для длительного хранения программ и данных. В зависимости от востребованности информации внешняя память подразделяется на первичную и вторичную. Внутренняя память - память, взаимодействующая с процессором. Различают три вида внутренней памяти:

Только читаемая память ROM, в которой помещаются программы, необходимые для запуска компьютера;

Память с произвольным доступом RAM для хранения обновляемых данных;

Кэш-память, увеличивающая производительность процессора.

Запись - структурная единица обмена данными между внешней и оперативной памятью.

Запоминающее устройство - устройство, предназначенное для хранения данных. Запоминающие устройства характеризуются:

Емкостью памяти;

Методом доступа к данным;

Быстродействием;

Надежностью работы;

Стоимостью единицы памяти.

Защита памяти - в мультизадачных вычислительных системах - особенность управления памятью, запрещающая каким бы то ни было процессам доступ к области памяти, уже используемой одним процессом. Защита памяти обеспечивается аппаратными средствами и операционной системой.

Логическая запись - совокупность записей взаимосвязанных элементов данных, рассматриваемая в логическом плане как единое целое. Одна логическая запись может состоять из нескольких физических или быть частью одной физической записи.

Прямой доступ к памяти - метод обращения внешнего устройства к памяти компьютера без участия центрального процессора.

Распределение памяти - управление ресурсами памяти в интересах решения отдельных задач.

Расслоенная память - память, разделенная на ряд модулей или банков для осуществления одновременного доступа.

Физическая запись - порция данных, пересылаемых как единое целое между оперативной и внешней памятью ЭВМ.

Функции памяти - в информатике -

Прием информации из других устройств;

Запоминание информации;

Выдача информации по запросу в другие устройства компьютера.

Начнём с картинок. Как известно компьютер выдаёт информацию в виде 0 и 1, так что и картинки тоже состоят из цифр.

Видео- это изменение картинок с большой скоростью, поэтому нам кажется, что объект движется. Примерно на не очень качественное видео на 1 секунду расходуется от 5 до 10 картинок, не говоря о высококачественном видео. Наш глаз воспринимает изменение картинок, как просто обычное движение, вот так и возникают анимации и видео.

Анимации похожи на видео, видео может быть реальным и в виде мультфильма. В виде мультфильма- это точное повторение анимации, но только в анимации нет звука, музыки, в анимации всё повторяется заново а в видео нет. Анимация- это плавное изменение картинок, перерастающее в сюжет.

А теперь с точки зрения информатики разберём эту тему:

До сих пор мы рассматривали задачи, в которых во время выполнения программы данные поступают с клавиатуры, а результаты выводятся на экран дисплея. При этом ни исходные данные, ни результаты не сохраняются. Всякий раз при выполнении одной и той же программы, в частности, во время отладки, приходится заново вводить данные. А если их очень много? В языке Паскаль есть возможность записать их на диск. Для этого необходимо оформить исходные данные и результаты в виде файлов, которые хранятся на диске точно так же, как и программы.

Файлом называется область памяти на диске, имеющая свое имя.

Существуют различные виды физических файлов: системные, графические, текстовые и другие, зачастую созданные той или иной прикладной программой. И любой из этих физических файлов можно считать, проанализировать, изменить и записать.

Физические файлы можно по-разному представить в программе. Язык Турбо Паскаль предлагает три вида представления файлов:

· типизированные файлы,

· текстовые файлы,

· нетипизированные файлы.

В зависимости от решаемой задачи, может быть один из трех видов, а может быть и несколько. Для того, чтобы сделать правильный выбор, нужно хорошо знать не только процедуры и функции, являющиеся общими для всех видов файлов, но и специфичные для каждого вида.

Для работы с конкретным физическим файлом на диске надо представить в программе так называемую файловую переменную и произвести ее логическую связку с этим файлом. Файловые переменные имеют специфическое применение. Над ними нельзя выполнять никаких операций (присваивать значение, сравнивать и др.). Их можно использовать только для выполнения операций с файлами (чтения, записи, удаления файла и т.д.). Кроме того, через файловую переменную можно получить информацию о конкретном файле (тип, параметры, имя файла и т.д.).

По сути, любой физический файл можно представить как последовательность блоков информации некоторого типа. Все компоненты файла имеют общее имя, а каждый имеет еще и свой номер. Начальный элемент имеет нулевой номер.

Количество элементов файла может быть любым: число компонентов файла может изменяться (увеличиваться или уменьшаться), то есть, заранее не фиксируется. В файлах можно хранить достаточно большое количество данных. После каждого элемента файла автоматически ставится признак конца элемента, а в конце файла ставится признак конца файла.

С каждым файлом можно связать понятие "текущий указатель". Это неявно описанная переменная, которая указывает на конкретный элемент файла. Действия с файлами производятся поэлементно, причем в них участвует тот элемент, на который "смотрит" текущий указатель, перемещающийся в результате выполнения действия на следующий элемент.

Главное, чему необходимо научиться при работе с файлами - это записать информацию из программы в файл и считать нужную информацию в выделенную переменную для обработки программой. Общая последовательность действий при этом такова:

описать переменную файлового типа;

связать ее с конкретным физическим файлом процедурой assign;

открыть файл процедурой reset или rewrite;

выполнить чтение или запись информации;

по окончании работы с файлом закрыть файл процедурой close.

Формат объявления файловых переменных и особенности работы с различными видами файлов (типизированными, нетипизированными, текстовыми) будут подробно изложены далее.

Переменные файлового типа используются в программе только в качестве параметров собственных и стандартных процедур и функций. Все фактические действия с файлами основаны на наборе стандартных процедур языка, входящих в состав модулей System и Dos.

До начала работы с файлами устанавливается связь файловой переменной МуFilе с именем дискового файла. Очень важно различать собственно файл (область памяти на магнитном носителе с некоторой информацией) и переменную файлового типа в Turbo Pascal-программе. Считается, что файловая переменная является представителем некоторого дискового файла в программе. Для того, чтобы реализовать доступ к файлу на магнитном диске, программа должна связать его с файловой переменной. Для этого необходимо установить соответствие между переменной и именем файла. Это имя представляется в виде строки, содержащей имя файла и, может быть, путь к файлу, который формируется по общим правилам MS-DOS.

Если путь не указан, программа будет искать файл только в своем рабочем каталоге и, как это принято в системе DOS, по указанным в файле аutoехес.bat путям. Кроме указания имени файла на дисковом накопителе может быть указано стандартное имя одного из устройств ввода-вывода: «соn» - консоль, то есть дисплей и клавиатура, «рrn» - или «lpt1» - принтер.

Не разрешается связывать с одним физическим файлом разные файловые переменные программы.

До тех пор, пока файловая переменная не связана с каким-либо дисковым файлом, никакие операции с ней в программе невозможны. Заметим, что можно связать файловую переменную с еще не существующим дисковым файлом. Это делается в случае последующего создания Turbo Pascal-программой файла с данным именем с помощью специальной системной процедуры.

После того, как файловая переменная с помощью процедуры Аssign связана с конкретным дисковым файлом, с ним можно выполнить любую допустимую операцию.

Все файлы, открытые в результате работы программы, должны быть закрыты при завершении программы процедурой

При выполнении этого оператора закрывается физический файл на диске, и фиксируются изменения, связанные с использованием данного файла. Обратите внимание на необходимость закрытия файлов во всех ветвях программы, в том числе в различных аварийных ситуациях. Незакрытые файлы нарушают файловую структуру на диске, что может приводить к серьезным проблемам с настройкой компьютера.

Открытие нового файла производится процедурой, единственный аргумент которой - переменная файлового типа.

Положение элементов в файле нумеруется, начиная с номера 0 для первого элемента. После последнего элемента файла автоматически записывается признак конца файла.

Функция FileSize(МуFilе) определяет число элементов в файле. Функция неприменима к текстовым файлам. Файл MyFyle должен быть открыт.

Функция логического типа ЕОF(МуFilе) имеет значение Тruе, если указатель указывает на маркер конца файла (End Of File).

Файлы запоминают происхождение и его изменение.

Перед тем как компьютер выключится, он проверяет все файлы, папки и прочие нужные опции для компьютера. Как это происходит за считанные секунды? Скорость невероятно большая. И при всём при этом сканирует всё необходимое в материнку компьютера, опции не должны быть:

1. Перегружены

2. Неисправны

3. Изменены

4. Недокончены

Создать программу можно простым способом так же как и игру.

Для начала нужно найти любую маленькую или большую программу для создания игр.

Затем заходите в программу, выбираете название игры, параметры, значок исправности и значок игры, заходите в 3 абзац и выбираете опции игры. Опишите вашу будущую игру. Игру можно создать и как анимацию.

Для создания анимационно- передовой игры необходимо:

1. Создать- найти все картинки, которые вы намереваетесь использовать при создании игры

2. Изменить картинки по переходу

3. Упорядочить картинки

4. Совместить плавные переходы и передвижение

5. Зайти через программу и создать разветвленный алгоритм (т.е. при нажатии на определенную часть картинки дверь, стол или что-то другое происходит замене картинки)

Возьмите любую картинку и выделите любую её часть. Укажите что при нажатии на неё должна появиться определённая картинка, а при нажатии на другую другая.

Так получается игра полная загадки.

Не забудьте при данных пунктах добавлять музыку, звуки.

Конечно в начале обязательно надо начать с видео и фонового рисунка.

Можно сделать сказочных персонажей так, чтобы они передвигались как люди.

Всё это можно сделать, указав на персонаж, согнув игровую линию и вот мульти - игра готова.

Не забудьте о продвижении игры, по раундам.

Желаю удачи! Спасибо!

Написано только в целях просвещения народа.

Подобные документы

    Хранение различной информации как основное назначение памяти. Характеристика видов памяти. Память типа SRAM и DRAM. Кэш-память или сверхоперативная память, ее специфика и области применения. Последние новинки разработок в области в оперативной памяти.

    презентация , добавлен 01.12.2014

    Обобщение основных видов и назначения оперативной памяти компьютера. Энергозависимая и энергонезависимая память. SRAM и DRAM. Триггеры, динамическое ОЗУ и его модификации. Кэш-память. Постоянное запоминающее устройство. Флэш-память. Виды внешней памяти.

    курсовая работа , добавлен 17.06.2013

    История появления и развития оперативной памяти. Общая характеристика наиболее популярных современных видов оперативной памяти - SRAM и DRAM. Память с изменением фазового состояния (PRAM). Тиристорная память с произвольным доступом, ее специфика.

    курсовая работа , добавлен 21.11.2014

    Способность устройства обеспечивать хранение информации. Ячейки памяти и центральный процессор. Перфокарты, перфоленты, магнитные ленты, барабаны, диски, оптические диски. Необходимость в создании кэш-памяти. Использование большой сверхскоростной памяти.

    презентация , добавлен 13.08.2013

    Использование микросхем SRAM при высоких требованиях к быстродействию компьютера для кеширования оперативной памяти и данных в механических устройствах хранения информации. Изучение устройства матрицы и типов (синхронная, конвейерная) статической памяти.

    реферат , добавлен 06.02.2010

    Организация и основные характеристики основной памяти персонального компьютера. Запоминающие устройства ЭВМ как совокупность устройств, обеспечивающих хранение и передачу данных. Хранение и обработка информации. Основные виды памяти компьютера.

    контрольная работа , добавлен 06.09.2009

    Внутренний кэш. Смешанная и разделенная кэш-память. Статическая и динамическая память. TLB как разновидность кэш-памяти. Организация кэш-памяти. Отображение секторов ОП в кэш-памяти. Иерархическая модель кэш-памяти. Ассоциативность кэш-памяти.

    курсовая работа , добавлен 04.11.2006

    Память для вычислительных систем ее создание и характеристика особенностей. Создание устройств памяти и основные эксплуатационные характеристики. Функциональные схемы и способ организации матрицы запоминающих элементов. Виды магнитной и флеш памяти.

    презентация , добавлен 12.01.2009

    Простейшая схема взаимодействия оперативной памяти с ЦП. Устройство и принципы функционирования оперативной памяти. Эволюция динамической памяти. Модуль памяти EDO-DRAM BEDO (Burst EDO) - пакетная EDO RAM. Модуль памяти SDRAM, DDR SDRAM, SDRAM II.

    реферат , добавлен 13.12.2009

    Компьютер, программа, интерфейс. Состав компьютерной системы. От информации к данным. Оперативная память компьютера. Регенерация оперативной памяти. Память на магнитных дисках. Структура данных на магнитном диске. Размещение файлов на жестком диске.

пособы представления данных зависят от того, для кого эти данные предназначены: для человека (внешнее представление) или для ЭВМ (внутреннее представление). Во внешнем представлении все данные хранятся в виде файлов . Более высоким уровнем организации данных на внешнем уровне являются базы данных . Для внутреннего представления данных разных типов используется универсальная система двоичного кодирования . Исходя из этого, приняты следующие единицы представления, измерения и хранения данных.

Единицы представления данных. Минимальной единицей представления данных в вычислительной технике считается бит . Более крупной единицей является совокупность из восьми битов , которая называется байтом . Во многих случаях целесообразно не восьмиразрядное кодирование, а 16-разрядное, 24-разрядное, 32-разрядное и более.

Слово – группа из двух взаимосвязанных байтов (16 разрядов).

Удвоенное слово – группа из четырех взаимосвязанных байтов (32 разряда).

Учетверенное слово – группа из восьми взаимосвязанных байтов (64 разряда).

Пока, на сегодняшний день такой системы обозначений достаточно.

Единицы измерения данных. Наименьшей единицей измерения данных принят байт . 1 байт состоит из 8 бит
(2 3 бит). Более крупные единицы измерения образуются добавлением префиксов кило- , мега- , гига- , тера- .

1 Кбайт = 1024 байт (2 10 байт=2 13 бит);

1 Мбайт = 1024 Кбайт (2 20 байт=2 23 бит);

1 Гбайт = 1024 Мбайт (2 30 байт=2 33 бит);

1 Тбайт = 1024 Гбайт (2 40 байт=2 43 бит).

В килобайтах измеряются относительно небольшие объемы данных. Условно можно считать, что если на одной странице машинописного текста помещается в среднем 2500 знаков (около 2 Кбайт), то 1 Мбайт – это примерно 400 страниц, а 1 Гбайт – 400 тысяч страниц.

Единицы хранения данных. При хранении данных в компьютере решаются две проблемы: как сохранить данные в наиболее компактном виде и как обеспечить к ним удобный и быстрый доступ. В настоящее время в качестве единицы хранения данных принят файл . Все данные на компьютере записываются в виде файлов или наборов файлов.

Файл - это объект переменной длины, хранящийся на машинном носителе (магнитные или оптические диски) и обладающий уникальным именем. Файл представляет собой последовательность произвольного числа байтов. В отдельном файле хранятся однотипные данные . В определении файла особое внимание уделяется имени, так как в полном имени файла указаны адресные данные (путь), обеспечивающие доступ к файлу, и задан тип данных.

Тесты

№ п/п Вопрос Варианты ответов
Для хранения в оперативной памяти символы преобразуются в … 1. Числовые коды в двоичной системе счисления. 2. Графические образы. 3. Числовые коды в десятичной системе счисления. 4. Числовые коды в шестнадцатиричной системе счисления.
Форма, в которой данные хранятся, обрабатываются и передаются, называется ____________ данных. 1. Кодированием. 2. Накоплением. 3. Представлением. 4. Преобразованием.
К операциям с данными не относится 1. Формализация. 2. Локализация. 3. Архивация. 4. Сортировка. 5. Транспортировка.
Бит - это… 1. Состояние диода: закрыт или открыт. 2. 8 байт. 3. Запись текста в двоичной системе. 4. Наименьшая возможная единица информации.
Байт – это… 1. Закодированное слово. 2. Запись текста в двоичной системе. 3. 2 бита. 4. Наименьшая единица измерения в информатике. 5. Элементарная единица представления данных в двоичном коде.
В одном байте содержится… 1. 8 бит. 2. 10 бит. 3. 16 бит. 4. 32 бита. 5. 64 бита.
Имеется сообщение объемом 2 23 бит. В мегабайтах объем этого сообщения равен … 1. 64 2. 8 3. 1 4. 1024
1 гигабайт содержит ________ байт. 1. 2 20 2. 10 3 3. 2 30 4. 1 000 000
Выберите вариант, в котором объемы памяти расположены в порядке возрастания 1. 15 бит, 20 бит, 2 байта, 1 Кбайт, 1010 байт 2. 15 бит, 20 бит, 2 байта, 1010 байт, 1 Кбайт 3. 15 бит, 2 байта, 20 бит, 1010 байт, 1 Кбайт 4. 15 бит, 2 байта, 20 бит, 1 Кбайт, 1010 байт
Расположите единицы измерения данных в порядке возрастания. А. Гигабайт. Б. Мегабит. В. Мегабайт. Г. Терабайт.

Введите в таблицу выбранные буквы.

Шпаргалка

Информатика, кибернетика и программирование

Другие файловые системы оперируют схожими понятиями зоны в Minix блоки в Unix. 4 Системы счисления. Все системы счисления можно разделить на два класса: позиционные и непозиционные. Число таких знаков в позиционной системе счисления называется основанием системы счисления.


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23238. Аристотель, Стагірит 216 KB
Зі сказаного очевидно що з того де йде мова про предмет необхідно говорити про предмет і ім"я й поняття; так наприклад людина говорить про предмет про окрему людину і про неї звичайно говорить ім"я [людини]: адже окремою людиною називають живу істоту й визначення людини буде визначати окрему людину адже окрема людина є й людина і жива істота. Так біле перебуваючи в тілі як у підметі говорить про предмет адже тіло називається білим але поняття білого ніколи не може означати тіло. Її предмет мислення як цілісне утворення...
23239. Ільєнков, Евальд Васильович 146.5 KB
І ось учорашній оптиміст стає похмурим нитиком песимістом якого вже ніщо не радує і ніщо не веселить не дивлячись на його паспортну молодість здоровий шлунок і міцні зуби. Якщо ми недвозначно беремо висвітлену таким чином наукову присутність у своє володіння то маємо сказати: Те на що спрямоване наше світовідношення є саме суще і більше ніщо. Те чим керується вся наша установка є саме суще і крім нього ніщо. Те з чим працює дослідження що втручається у світ є саме суще і ніщо понад того.
23240. Сковорода, Григорій Савич 152.5 KB
Навпаки саме при падінні аристократичних оцінок людської совісті поступово нав"язується весь цей контраст €œегоїстичного€ і €œнеегоїстичного€ цей по моїй термінології стадний інстинкт котрий дістав тоді розповсюдження. Поняття €œдобро€ він вважає по суті рівним поняттю €œкорисний€ €œдоцільний€ так що в думках €œдобро€ і €œзло€ людство ніби то підсумовує і санкціонує саме незабуті і незабутні пізнання про корисне доцільне і шкідливе недоцільне. Добро згідно цієї теорії те що споконвіку виявилося корисним тому воно...
23241. Кримський, Сергій Борисович. ФІЛОСОФІЯ - АВАНТЮРА ДУХУ ЧИ ЛІТУРГІЯ СМИСЛУ 192.5 KB
Кримський розробляє принципи трансформації знання прийоми інтерпретації принципи узагальненої раціональності та розуміння принципи духовності розвиває неоплатонічну концепцію вилучення архетипових структур буття розуму та культури; виділяє архетипи української культури. ФІЛОСОФІЯ АВАНТЮРА ДУХУ ЧИ ЛІТУРГІЯ СМИСЛУ Видатний мислитель пізньоантичної епохи Плотін стверджуючи прилученність мудрості до центральних зон смислотворчості буття та людини проголошував що філософія є найголовнішим у житті. Вона є єдиним засобом поставити людину...
23242. Фоєрбах, Людвіг. РАГМЕНТИ ДО ХАРАКТЕРИСТИКИ МОЄЇ ФІЛОСОФСЬКОЇ БІОГРАФІЇ 85.5 KB
Головним завданням своєї філософії Фоєрбах вважав відповідь на питання якою є справжня природа людини як визначити її шлях до щастя Для розкриття природи людини застосовує поняття любові. Подальший прогрес людства Фоєрбах вбачав в утвердженні нової філософії релігії що культивуватиме любов людини до людини як до Бога. Але чи не слід би саму релігію зрозуміти у більш загальному смислі А порозуміння з філософією чи не повинно полягати лише у визнанні та виправданні певних вчень Чи немає якогось іншого виду порозуміння ________ Яке ж...

В наше время высокие технологии все больше просачиваются в быт. А ведь еще несколько десятков лет назад компьютеры считались дорогим товаром, который мог принадлежать лишь зажиточным людям.

Люди, которые пользовались телефоном, планшетом или компьютером, обязательно сталкиваются с такими терминами как "байт", "мегабайт" или "гигабайт". И конечно же, начинают задаваться вопросами о том, что именно они обозначают и в отношении чего применяются. Этому и будет посвящена наша статья.

Что такое информация и где она находится на устройстве?

Информация является одним из самых дорогостоящих и ценимых товаров, а в некоторых случаях она может выступать и в качестве основного оружия против другого человека. Особенно она ценима в кругу международных компаний и корпораций.

Данный термин напрямую затронул сферу высоких технологий, где информация измеряется особым образом. Каждый, кто пользуется каким-либо устройством, должен знать и понимать единицы измерения, применяемые в таком случае.

Мб, Гб или Кб - это количество информации, используемой компьютером и хранящееся на его жестком диске. В нем производится как запись новых, так и удаление старых данных.

Где хранятся данные в компьютере?

Любой персональный компьютер либо ноутбук обладают жестким диском, в котором хранится вся его существующая информация. Перед тем как обозначить такие понятия как "килобайт" или "мегабайт", необходимо разобрать строение места, где хранятся данные.

Жесткий диск состоит из электромотора, дисков, головок и набора схем.

Ранее дисков (блинов) в данном устройстве было не менее 2 штук, и их общее количество могло доходить до 4 и больше. Сейчас жесткие диски имеют 2 или даже 1 такой «блин». Это произошло из-за развитий компьютерных технологий, которые позволяют увеличить плотность записи информации на носитель.

Количество дисков уменьшилось в несколько раз, а объем информации, который они могут на себя записать, многократно увеличился. Самые новые версии жестких дисков обладают лишь одним блином и могут содержать в себе до 3 терабайт информации.

Основные единицы информации


Наименьшая единица информации носит название "бит". Он может принимать лишь только 2 значения - 0 или 1.

Следующий термин - "байт". Байт формирует целый блок (октет) из информации, который состоит из 8 бит.

Что же означает понятие «килобайт (Кб)»? Объем информации, хранимой устройством, всегда разный, и с каждым годом ее становится только больше. За пример можно взять оперативную память. Раньше ее объем не превышал и 2 гигабайт, но в наше время будет недостаточно и 4. Именно из-за этого появились производные от байта величины. То есть, Кб - это производное от «байт». Используются различные приставки, среди которых «кило-», «мега-», «гига-» и так далее. Размер Кб составляет 1021 байта, что равно 2 10 байт.

Производные единицы

Производные единицы измерения информации были добавлены для сокращения обозначений. Такие производные слова используются не только в сфере высоких технологий, но и, к примеру, в физике, где для измерения длины используется метр, а его производными являются километр, нанометр и другие. Тб, Гб, Мб и Кб - это производные, образовываемые путем прибавления различных приставок:

  • тера-;
  • гига-;
  • мега-;
  • кило-.

Широкое распространение эти приставки получили еще в 1789 году, когда они использовались в таких науках как физика. Самыми первыми из них были «кило-» и «мега-». Они необходимы для того, чтобы запись количества информации не была такой объемной, то есть чтобы облегчить ее чтение. К примеру, переведя 819 200 Кб в Мб, мы получим всего лишь 100 Мб, что крайне удобно для визуального восприятия.

Перевод производных

Гб, Мб или Кб - это та же информация, которая окружает нас везде. Все время объем информации в устройствах увеличивается, и иногда приходится сталкиваться с необходимостью ее перевода в другой уровень. Для большего удобства нужно ознакомиться с первыми тремя позициями из таблицы ниже:

Выше было сказано о том, что 1 байт содержит 8 бит, а переводить биты в килобайты необходимо немного по-другому. Например, имеется 128 бит, которые необходимо перевести в байты. Так как 1 Б = 8 бит, то число 128 делится на 8. В итоге получается число 16.

Компьютер, ноутбук или любое другое устройство воспринимает информацию лишь на своем языке. В информатике существует такая сфера, как программирование, и программисты пишут все свои работы на языке исходного устройства, в большей мере - это двоичная система, хотя в данной сфере используется еще и другая - шестнадцатиричная система исчисления.

Перевод из бит в килобайты не так сложен, но существуют и иные нюансы. Часть пользователей компьютеров могут путать, сколько Кб в Мб или какое количество Гб в 1 Тб. Последний термин появился в последнее время из-за изрядного увеличения Чтобы в них не путаться, нужно рассмотреть таблицу, которая уже была упомянута выше. Особенно ее следует показать новичкам в пользовании компьютером, что поможет прояснить для них некоторые сложные моменты.

Компьютерная память представляет собой физические устройства для хранения информации. В современных компьютерах широко используются два вида хранения данных - на жестких дисках и в оперативной памяти. Размер оперативной памяти может исчисляться в гигабайтах, а емкость жестких дисков может достигать нескольких терабайтов.

Говоря о компьютерной памяти, обычно подразумевают либо оперативную память, либо емкость жесткого диска.

Оперативная память

Оперативная память или оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) действует по принципу энергозависимого хранения данных. Ее работа основана на использовании транзисторов. После того, как компьютер выключают, все данные в оперативной памяти стираются.

Размер «оперативки» принято измерять в гигабайтах. В большинстве современных персональных компьютеров используются модули памяти от двух до четырех гигабайт.

Один гигабайт содержит в себе более миллиарда байт. В такой объем памяти умещается один час обычного видео, семь минут видео высокого разрешения или около двух часов музыки CD-качества.

При желании, пользователи персональных компьютеров могут увеличивать объем оперативной памяти, добавляя новые модули. Это позволяет компьютеру быстрее работать.

В гигабайтах «оперативка » измерялась не всегда. Еще 15-20 лет назад привычным размером для ОЗУ были 128, 256 или 512 мегабайт. Это - в 4-20 раз меньше, чем в случае современных вычислительных машин.

Жесткий диск

Если оперативная память отвечает за динамическую запись данных, с которыми процессор работает «на лету», то на жесткий диск, как правило, записывается информация для долгого хранения. Этот вид памяти не является энергозависимым - после выключения компьютера данные на ней не стираются.

Жесткий диск хранит информацию, используя принцип магнитной записи. В современных компьютерах объем жестких дисков измеряется в терабайтах . Один терабайт вмещает в себя более тысячи гигабайт (или более миллиона мегабайт).

Первые жесткие диски, разработанные в середине прошлого века, были размером с холодильник и могли хранить лишь пару мегабайт. В 1982 году компания IBM выпустила персональный компьютер с диском в пять мегабайт.

Самый первый жесткий диск объемом 1 терабайт появился в 2007 году, его выпустила компания Hitachi. Он стоил 370 долларов. Стоимость современных HDD с объемом памяти в 1 терабайт составляет порядка 60 долларов.

Память, измеряющаяся в терабайтах, вмещает в себя огромное количество информации. Так, весь архив из 500 миллионов сообщений пользователей Usenet умещается на 1.5 терабайтах, а вся база данных Википедии - на 6 терабайтах.