Мировые классические композиторы. Композиторы детям

31.01.2019

Расцвет романса как жанра начался во второй половине XVIII в. Особенно популярным жанр становится во Франции, России и Германии.

К XIX веку складываются уже национальные школы романса: австрийская и немецкая, французская и русская. В это время становится популярным объединять романсы в вокальные циклы: Ф. Шуберт «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь» на стихи В. Мюллера, являющиеся как бы продолжением идеи Бетховена, выраженной в сборнике песен «К далёкой возлюбленной». Известен также сборник Ф. Шуберта «Лебединая песня», многие романсы из которого приобрели всемирную известность.

В последние годы, сильно пострадавший от болезни «любви», сифилис, он признался, что был недоволен. Он знал, что его здоровье никогда не улучшится, и что, когда надежда будет потеряна, энтузиазм в отношении жизни и красоты исчезнет, ​​когда он не будет ждать чего-либо из любви и дружбы; ночью он хотел вступить в глубокую и вечную мечту. Тем не менее, его творческий процесс не снижался до его окончательного преждевременного, по-видимому, не из-за вышеупомянутого заболевания, передаваемого половым путем, а к брюшной тиф.

Как бы то ни было, он умер за два месяца до того, как ему исполнилось тридцать два года. Поэтому, кроме природы, любовь и смерть являются любимыми предметами его великолепного лидера. Ни Роберт Шуман не стоял за Шубертом в творческой силе и лирике; является одним из самых потрясающих поэтов в истории музыки, и его дело заслуживает внимания. Два факта оставили бы свой след: смерть его отца, когда он был еще подростком, из-за нервного заболевания и постоянного повреждения сухожилия четвертого пальца правой руки - чтобы обездвижить его с помощью петли во время его клавиатурных упражнений - вынужден оставить многообещающую пианистическую расу.

В русской художественной культуре романс представляет собой явление уникальное, т.к. он стал национальным музыкальным жанром по сути сразу после проникновения в Россию из стран Западной Европы в середине XVIII в. Причём он ассимилировался на нашей национальной почве из западноевропейской арии и русской лирической песни, вобрав в себя всё лучшее этих жанров.

С этого момента он полностью сыграет композицию. С детства он проявлял гиперчувствительное поведение и, будучи романтичным, восхищался идеей альтер эго или другого я. Мендельсон предложил ему должность профессора фортепиано и композиции в Консерватории в Лейпциге, которую он сам основал, которую он принял, но уехал через год, чтобы переехать в Дрезден - предположительно «открыть новые горизонты» - где он пострадал новый нервный доступ. Но его страдания не уменьшали его великодушие; помогал музыкантам, столь же крупным, как Шопен или Брамс, о которых он писал похвальные статьи в своем музыкальном критическом аспекте, вдали от других эгоистов, завидовавших таланту других.

Важный вклад в развитие русского романса внесли композиторы А. Алябьев, А. Гурилёв и А. Варламов.

Александр Александрович Алябьев (1787-1851)


А. Алябьев является автором около 200 романсов, самый известный из них - «Соловей» на стихи А. Дельвига.

За несколько месяцев до его смерти он только артикулировал звуки и страдал судорогами. Его болезнь изучалась последние сто лет. Первоначальный диагноз прогрессирующего пареза был изменен на первоначальный диагноз шизофрении. Маниакальный депрессивный и существенный гипертонический психоз обсуждался с общей ранней дегенерацией. Возможно, его картина может быть ограничена эпизодами параноидальной бред-паранойи или параноидными реакциями, связанными с каким-то инициирующим событием, способным спровоцировать высокий уровень стресса, а не параноидной личностью, что лишило бы его с самого начала творческого процесса; или вписываться в хронический галлюцинационный психоз, который связывает галлюцинации и бред, не исключая какой-либо генетической предрасположенности, зная о нервозности его отца и о том, что его сестра Эмиль покончила жизнь самоубийством в возрасте шестнадцати лет.

А. Алябьев родился в г. Тобольске в дворянской семье. Принимал участие в Отечественной войне 1812 г. и заграничных походах русской армии в 1813-14 гг. Участвовал во взятии Дрездена, организованном партизаном и поэтом Денисом Давыдовым. При взятии Дрездена был ранен. Принимал участие в сражении под Лейпцигом, боях на Рейне и взятии Парижа. Имеет награды. В чине подполковника вышел в отставку с мундиром и полным пенсионом. Проживал в Москве и Петербурге. Музыка была его увлечением. Он интересовался музыкой народов России, записал кавказские, башкирские, киргизские, туркменские, татарские народные песни. Кроме всемирно известного «Соловья», лучшими произведениями Алябьева можно назвать романсы на стихи Пушкина «Два ворона», «Зимняя дорога», «Певец», а также «Вечерний звон» (стихи И. Козлова), «Дубрава шумит» (стихи В. Жуковского), «Жаль мне и грустно» (стихи И. Аксакова), «Кудри» (стихи А. Дельвига), «Нищая» (стихи Беранже), «Пахитос» (стихи И. Мятлева).

Они все еще размышляют, что психиатры должны будут разъяснить. Единственная уверенность в том, что музыка пробивалась, неся высшую радость, через страдание, даже в больном разуме этого великого творца, чьи сочинения признают меланхолию, исходящую из диспропорции между ограниченным человеком и существованием непонятное.

Соответственно, они представляют собой земную страсть - без отказа от небесного - и чистого аскетизма. Следует отметить, что сначала Берлиоз был отвергнут Харриет, что вызвало его пылкое композиционное воображение. Наконец он женился на ней, и с тех пор его жизнь была борьбой за существование. Он закончил тем, что разделился, возможно, от разочарования и экономических трудностей, неспособных сохранить свою жену, выпить и своего единственного сына, Луи, который стал матросом. Он женился на Мари Реджио, которого он выжил.

Александр Львович Гурилёв 1803-1858)


Родился в семье крепостного музыканта графа В. Г. Орлова. Первые уроки музыки получил от отца. Играл в крепостном оркестре и в квартете князя Голицына. Получив вместе с отцом вольную, стал известен как композитор, пианист и педагог. Пишет романсы на стихи А. Кольцова, И. Макарова, которые быстро приобретают популярность.

Уже в своем финале он попытался реализовать последний любовный сон: присоединиться к Эстеле, воспоминание о юности, овдовевшем, но невозможном. И когда Луис умер от желтой лихорадки в Гаване, всего лишь тридцать три года, он почувствовал вес самого глубокого одиночества. Тогда величайший французский музыкант для многих - парадоксально более узнаваемый за пределами своей родины - разный и оригинальный, он постепенно изолировал себя и перенес различные нервные срывы, чтобы покинуть этот бурный мир.

Мы могли говорить о безумии любви и психоделии. На противоположном конце Берлиоза мы могли поставить австрийца Антона Брукнера, преследуемого призраками, которых некоторые ученые считают почти мистиком. Через год он испытывает еще один нервный пароксизм и возвращается к тому же состоянию отдыха.

Наиболее известные романсы Гурилёва: «Однозвучно гремит колокольчик», «Оправдание», «И скучно, и грустно», «Зимний вечер», «Вам не понять моей печали», «Разлука» и другие. Его романс на слова Щербины «После битвы» приобрёл особую популярность во время Крымской войны. Он был переработан и стал народной песней «Раскинулось море широко».

Со временем их естественный страх перед жизнью и ее навязчивой идеей увеличивается: радости хорошей еды, брака, история мрачных историй и музыкальных критических замечаний. Чтобы защитить себя, Брукнер искал убежища в музыке и в Боге. Он не был истребителем и отдавал почитание другим, он не был восприимчив к экстра-музыкальным влияниям, он не искал амбиций, а только любил искусство, и он хотел жить в манере монаха. Он умер от пневмонии в возрасте семидесяти двух лет, непригодного для других великих музыкантов, если мы придерживаемся темы, что «возлюбленный из богов умирает молодым».

Вокальная лирика была основным жанром его творчества. Романсы А. Гурилёва проникнуты тонким лиризмом и русской народной песенной традицией.

Александр Егорович Варламов (1801-1848)


Происходил из молдавских дворян. Родился в семье мелкого чиновника, отставного поручика. Способности к музыке проявились у него в раннемдетстве: он играл по слуху на скрипке и гитаре. В возрасте десяти лет его отдали в придворную певческую капеллу в Петербурге. Способный мальчик заинтересовал Д. С. Бортнянского – композитора и директора капеллы. Он стал заниматься с ним, о чём Варламов всегда вспоминал с благодарностью.

Страсть, как правило, отсутствующая в ее обширных симфониях, заменяется постоянным стремлением к торжественности, которая иногда достигает грандиозности и глубокой и серьезной религиозности; человеческая эмоция отсутствует в этом хозяине, который, кажется, подавляет величие Бога и Творения. Он вошел в историю как загадочное существо, и в нем теория двойственности, как представляется, дается между человеком и художником; его черты индивидуальности и робости размыты, частично, путем чтения некоторых его сочинений.

Если трудно понять простого человека, сложнее проникнуть в сложный ум художника. Обратимся к Восточной Европе и остановимся в обширной России: мы откроем две стороны одной и той же монеты. С одной стороны, с дружелюбным лицом, полным оптимизма и практического смысла; в другом, проигравшие или носители трагического чувства существования. Среди первых, у нас есть Николай Римский-Корсаков, который делает Февронию, главного героя его оперы «Китеж», поет: «Бог не благословляет слезы печали, Бог благословляет слезы небесной радости», который, кажется, подводит итог его философии.

Варламов работал учителем пения в русско-посольской церкви в Голландии, но вскоре вернулся на родину и с 1829 г. жил в Петербурге, где познакомился с М. И. Глинкой, бывал у него на музыкальных вечерах. Служил помощником капельмейстера московских императорских театров. Выступал и как певец-исполнитель, и постепенно его романсы и песни стали популярными. Самые известные романсы Варламова: «Ах, ты, время-времечко», «Горные вершины», «Тяжело, не стало силы», «Вдоль по улице метелица метёт», «Песня разбойника», «Вверх по Волге», «Белеет парус одинокий».

Конечно, темы его опер, как и всех других композиций, - это не психологические или исторические драмы, конфликты страстей, а народные сказки или легенды. А также Игорь Стравинский, человек практического смысла и с ногами на земле, который знал, как воспользоваться своим талантом. С другой стороны появляются Мусоргский, Чайковский и Рахманинов.

Модесто Мусоргский был интуитивным, оригинальным и проницательным композитором, чье существование в качестве небольшого чиновника и его небольшой успех в качестве музыканта вызвали его характер. Поистине инновационный музыкант, создатель нового языка, полный гармонично-мелодической смелости, иногда примитивного и грубого выражения, всегда аутентичный, который не был понят и по этой причине - возможно, и по другим причинам - отдался напитку. В конце концов он оказался преждевременным алкоголиком, короче говоря, неуравновешенным человеком, хотя для какого-то большого шрифта определенные поведения, которые ему приписывали, были связаны с эпилепсией, которая, несомненно, страдала.

Алексей Николаевич Верстовский (1799-1862)


А. Верстовский. Гравюра Карла Гампельна

Родился в Тамбовской губернии. Музыкой занимался самостоятельно. Служил инспектором музыки, инспектором репертуара императорских московских театров, управляющим конторой Дирекции императорских московских театров. Писал оперы (большой популярностью пользовалась его опера «Аскольдова могила» по роману М. Загоскина), водевили, а также баллады и романсы. Самые известные его романсы: «Слыхали ль вы за рощей глас ночной», «Старый муж, грозный муж» (на стихи А. С. Пушкина). Создал новый жанр – балладу. Его лучшими балладами считаются «Чёрная шаль» (на стихи А. С. Пушкина), «Бедный певец» и «Ночной смотр» (на стихи В. А. Жуковского), «Три песни скальда» и др.

По следам многих конферансье он умер беднотой и одинокой в ​​военном госпитале, где он был принят через благотворительность. Петр Ильич Чайковский - еще один музыкант, который заслуживает нашего внимания. Его часто упрекают за то, что он слишком сентиментальный постмодерн, который легко успокаивается своей музыкой. Потому что он открыто представлен как фаталист: шуманийский «футум» является великим предметом всей его работы, до такой степени, что его музыка становится повествованием о его собственной борьбе с судьбой и, тем не менее, необычайной в ваши лучшие моменты.

Михаил Иванович Глинка (1804-1857)


Будущий композитор родился в селе Новоспасском Смоленской губернии, в семье отставного капитана. Музыкой занимался с детства. Учился в Благородном пансионе при Петербургском университете, где его гувернёром был будущий декабрист В. Кюхельбекер. Здесь же он познакомился с А. Пушкиным, с которым дружил до кончины поэта.

Петр Ильич был чувствительным и очень нервным, небезопасным и боялся бурь, как часть своего страха перед жизнью. С другой стороны, ему приписывают гомосексуальную склонность, которая мучила бы его, потому что он не мог публично публиковать его. Это не могло работать, и вскоре началось разделение; именно тогда сам композитор попытался совершить самоубийство, войдя в замерзшие воды Москвы-реки с целью захвата легкого, но, к счастью, выздоровел. После его смерти вскоре после выпуска его шестой симфонии «Патетич» было сказано, что он намеренно выпил стакан воды с реки Невы, не кипя, во время эпидемии холеры в Санкт-Петербурге, с которой, если это правда, в конце он бы выполнил свое намерение.

После окончания пансиона активно занимается музыкой. Посещает Италию, Германию. В Милане он останавливается на некоторое время и там знакомится с композиторами В. Беллини и Г. Доницетти, совершенствует своё мастерство. В его планах создание русской национальной оперы, тему которой посоветовал ему В. Жуковский – Иван Сусанин. Премьера оперы «Жизнь за царя» состоялась 9 декабря 1836 г. Успех был огромным, опера была с восторгом принята обществом. М.И. Глинка был признан русским национальным композитором. В дальнейшем были другие сочинения, ставшие известными, но мы остановимся на романсах.

Любопытно, что тридцать девять лет назад ее мать, с которой она очень привязалась, умерла от этой инфекционной болезни. Вы должны подчиниться, откажитесь от отчаяния без границ. В его изменениях мнения, в его беспомощности, кажется, что кто-то видел биполярное расстройство. Правда в том, что Чайковский был измученным и одиноким человеком, лишенным судьбы наслаждения женщины, даже если она была женственно женственной. Его жизнь была очень жалкой, как его последняя и необычная симфония, и его фигура сохранилась как синоним «звучной эмоции».

Поклонник и последователь в своих работах Чайковского, Сергей Рахманинов морально рухнул из-за провала своей Первой симфонии. Он был на мгновение парализован для музыкального творчества, испорчен глубокой депрессией и обратился за помощью к доктору Николасу Далу, который вылечил нескольких своих пациентов гипнозом. Отныне этот великий музыкант, часто обвиненный в романтизированном прошлом, кажется, может уклониться от достоинства упоминания, имея в виду его непоправимый меланхолический темперамент.

Глинка написал более 20 романсов и песен, почти все они известны, но самыми популярными до сих пор остаются «Я здесь, Инезилья», «Сомнение», «Попутная песня», «Признание», "Жаворонок", «Я помню чудное мгновенье» и др. История создания романса «Я помню чудное мгновенье» известна каждому школьнику, мы не будем здесь её повторять, а вот о том, что «Патриотическая песня» М. Глинки в период с 1991 по 2000 г. была официальным гимном Российской Федерации, напомнить можно.

Мы рассмотрим двух среднеевропейских женщин, обладающих сверхчувствительностью и влюбленных в человеческий голос, которые переносят свои тревоги с наготы на выразительную монументальность: Вольфа и Малера. Австрийский Хьюго Вольф, еще один великий композитор лидера, узнал о своем отце - любительском музыканте - о первых музыкальных представлениях. С самого раннего возраста он проявлял неустойчивый характер, будучи исключенным из нескольких школ; в школьные годы его школьная посредственность, казалось, контрастировала с его великим талантом к музыке.

Авторами музыки романсов в XIX в. были многие музыканты: А. Даргомыжский, А. Дюбюк, А. Рубинштейн, Ц. Кюи (он был также автором исследования о русском романсе), П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, П. Булахов, С. Рахманинов, Н. Харито (автор известного романса «Отцвели уж давно хризантемы в саду»).

Традиции русского романса в XX в. продолжили Б. Прозоровский, Н. Метнер . Но самыми известными современными авторами романсов были Г.В. Свиридов и Г.Ф. Пономаренко.

Георгий Васильевич Свиридов (1915-1998)


Г. Свиридов родился в г. Фатеже Курской области в семье служащих. Рано остался без отца. В детстве очень увлекался сначала литературой, а затем и музыкой. Его первым музыкальным инструментом была балалайка. Учился в музыкальной школе, а затем в музыкальном техникуме. В Ленинградской консерватории был учеником Д. Шостаковича.

Он создал 6 романсов на стихи А. Пушкина, 7 романсов на стихи М. Лермонтова, 13 романсов на стихи А. Блока, романсы на стихи У. Шекспира, Р. Бернса, Ф. Тютчева, С. Есенина.

Григорий Фёдорович Пономаренко (1921-1996)


Родился в Черниговской области (Украина) в крестьянской семье. С 5 лет научился играть на баяне у своего дяди – М.Т. Пономаренко, который не только сам играл, но и изготавливал баяны.

Самостоятельно изучил нотную грамоту, и в 6 лет уже играл на всех поселковых праздниках.

Во время службы участвовал в Ансамбле песни и пляски погранвойск НКВД УССР. После демобилизации был принят баянистом в Оркестр русских народных инструментов имени Н. Осипова. С 1972 г. жил в Краснодарском крае. Им написаны 5 оперетт, духовная хоровая музыка «Всенощное бдение», концерты для баяна с оркестром, квартеты, пьесы для оркестра народных инструментов, оратории для смешанного хора с оркестром, произведения для домры, баяна, музыка к спектаклям драматического театра, к фильмам, множество песен. Особенно известны его романсы на стихи С. Есенина: «Не жалею, не зову, не плачу…», «Я по первому снегу бреду», «Я покинул родимый дом», «Отговорила роща золотая» и др.

После революции 1917 г. романс насильственно был изъят из художественной жизни страны и назван «буржуазным» явлением. Если классические романсы Алябьева, Глинки и др. композиторов ещё звучали на концертах, то бытовой романс полностью был «загнан в подполье». И лишь с начала 60-х годов он постепенно стал возрождаться.

Русскому классическому романсу уже более 300 лет, а концертные залы во время исполнения романсов всегда полны. Проходят международные фестивали романса. Жанр романса продолжает жить и развиваться, радуя своих поклонников.

Про каждого из них можно с уверенностью сказать, что он самый великий композитор, который когда-либо был, хотя на самом деле невозможно, да и нельзя, сравнить музыку, написанную на протяжение нескольких столетий. Однако все эти композиторы выделяются среди своих современников, как композиторы, которые сочинили музыку высочайшего уровня, и стремились раздвинуть границы классической музыки к новым пределам. Список не содержит какого-либо порядка, вроде значимости или личных предпочтений. Просто 10 великих композиторов, которых Вы должны знать.



1. Людвиг ван Бетховен (1770-1827) Наиважнейшая фигура мировой классической музыки. Один из наиболее исполняемых и уважаемых композиторов в мире. Он творил во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Основоположник романтического периода в классической музыке.

Интересный факт: Свою третью симфонию (1804) Бетховен сначала хотел посвятить Наполеону, Композитор был увлечен этим человеком, казавшимся многим в начале его правления настоящим героем. Но когда Наполеон провозгласил себя императором, Бетховен перечеркнул свое посвящение Наполеону на титульном листе и написал лишь одно слово - «Героическая».

Лунная соната Бетховена:



2. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Один из величайших композиторов в истории музыки. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Родоначальник самой знаменитой музыкальной династии.

Интересный факт: При жизни Бах был настолько недооценен, что напечатано было менее десятка его произведений.

Токката и фуга Ре-Минор И.С.Баха:



3. Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Великий австрийский композитор, инструменталист и дирижёр, представитель Венской классической школы, виртуозный скрипач, клавесинист, органист, дирижёр, он обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Как композитор, который преуспел в любом жанре, он по праву считается одним из величайших композиторов в истории классической музыки.

Интересный факт: Еще будучи ребенком, Моцарт запомнил и записал Miserere (католич. песнопение на текст 50-го псалма Давида) итальянца Григорио Аллегри, прослушав его только один раз.

Маленькая ночная серенада Моцарта:



4. Рихард Вагнер (1813-1883) Немецкий композитор, дирижёр, драматург, философ. Оказал значительное влияние на европейскую культуру рубежа XIX-XX веков, особенно модернизм. Оперы Вагнера потрясают своими грандиозными масштабами и вечными человеческими ценностями.

Интересный факт: Вагнер принимал участие в неудавшейся революции 1848-1849 годов в Германии, и был вынужден скраваться от ареста у Ференца Листа.

«Полет валькирий» из оперы Вагнера «Валькирия»:



5. Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) Русский композитор, один из лучших мелодистов, дирижёр, педагог, музыкальный критик. Его произведения внесли бесценный вклад в мировую музыкальную культуру. Один из самых популярных композиторов среди любителей классической музыки, в уникальном стиле Чайковского успешно сочетаются западное симфоническое наследие Бетховена и Шумана с русскими традициями, унаследованными от Михаила Глинки.

Интересный факт: С молодости у Чайковского была непреодолимая жажда знаний, причем в самых разных областях. Так, одним из первых среди своих современников он познакомился с новым изобретением XIX века, которому было суждено огромное будущее. Это был фонограф Эдисона, открывший эру звукозаписи.

«Вальс цветов» из балета Чайковского «Щелкунчик»:



6. Джузеппе Верди (1813-1901) Итальянский композитор, центральная фигура итальянской оперной школы. Верди обладал чувством сцены, темпераментом и безупречным мастерством. Он не отрицал оперных традиций (в отличии от Вагнера), а наоборот развивал их (традиции итальянской оперы), он преобразовал итальянскую оперу, наполнил её реализмом, придал ей единство целого.

Интересный факт: Верди был итальянским националистом и был избран в первый итальянскии парламент 1860 году, после провозглашения независимости Италии от Австрии.

Увертюра к опере Верди «Травиата»:



7. Игорь Федорович Стравинский (1882-1971) Русский (американский – после эмиграции) композитор, дирижёр, пианист. Один из самых значимых композиторов двадцатого века. Творчество Стравинского едино на протяжение всей его карьеры, хотя в разные периоды стиль его произведений был разным, но оставался стержень и русские корни, которые проявлялись во всех его работах, его относят к числу ведущих новаторов ХХ века. Его инновационное использование ритма и гармонии вдохновляло и вдохновляет многих музыкантов, и не только в классической музыке.

Интересный факт: Во время Первой мировой войны Римские таможенники конфисковали портрет Стравинского созданный Пабло Пикассо, когда композитор уезжал из Италии. Портрет был написан в футуристической манере и таможенники приняли эти кружочки и линии за какие-либо зашифрованные секретные материалы.

Сюита из балета Стравинского «Жар птица»:



8. Иоганн Штраус (1825-1899) Австрийский композитор легкой музыки, дирижёр и скрипач. «Король вальсов» – он творил в жанре танцевальной музыки и опперет. В его музыкальном наследии более 500 вальсов, полек, кадрилей и других видов танцевальной музыки, а также несколько оперетт и балетов. Благодаря ему вальс стал необычайно популярным в Вене в 19 веке.

Интересный факт: Отец Иоганна Штрауса – также Иоганн и также известный музыкант, и поэтому «короля вальсов» называют младшим или сыном, его братья Йозеф и Эдуард - тоже были известными композиторами.

Вальс Штрауса «На прекрасном голубом Дунае»:



9. Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943) Русский композитор, пианист и дирижёр, крупнейших представителей русской и мировой музыкальной культуры конца XIX - первой половины XX вв. Стиль Рахманинова, выросший из позднего романтизма, выходит далеко за пределы постромантической традиции и в то же время не принадлежит ни к одному из стилистических течений музыкального авангарда XX в. Творчество Рахманинова стоит особняком в мировой музыке XX века, его стиль остался неповторимо индивидуальным и своеобразным, не имеющим аналогов в мировом искусстве.

Интересный факт: Премьера Первой симфонии Рахманинова закончилась полным провалом, как из-за некачественного исполнения, так и из-за новаторской сущности музыки, намного опередившей своё время. Это событие стало причиной серьёзной нервной болезни.

Рахманинов Концерт Piano Concerto 4 – Movement 1:



10. Франц Петер Шуберт (1797-1828) Австрийский композитор, один из выдающихся представителей венской классической музыкальной школы и один из основоположников романтизма в музыке. За свою короткую жизнь Шуберт внес значительный вклад в оркестровую, камерную и фортепианную музыку, который повлиял на целое поколение композиторов. Однако наиболее яркий его вклад был в развитие немецких романсов, которых он создал более 600.

Интересный факт: Друзья Шуберта и коллеги-музыканты собирались вместе и исполняли музыку Шуберта. Эти встречи получили название «Шубертиады» (Schubertiads). Какой-то первый фан-клуб!

Аве Мария Шуберта: