Что такое научно практическая конференция для школьников. Доклад школьная научная конференция

30.01.2019

Положение о школьной

Научно-практической конференции

Учащихся в МБОУ «Ларьякская СШ».

Научно-практическая конференция организуется и проводится школьным НМС (научно-методическим советом).

1. Цели конференции:

Формирование творческой личности, обладающей навыками самостоятельной научно-исследовательской работы.

Смотр достижений учащихся, апробация результатов научно-практической деятельности.

Ознакомление учащихся с современными научными достижениями.

Пропаганда творческой научно-исследовательской работы учащихся и ее широкое распространение.

2. Участники конференции:
Принять участие в конференции могу т учащиеся школы с 1 - 11 классы.
3. Порядок представления работ
Решение о представлении работ на конференцию принимается на заседаниях школьных
МО на основании отзывов научных руководителей. Количество представляемых на конференцию работ не ограничивается.
Все работы, представляемые на конференцию, должны иметь
рецензию руководителя.
Заявка на участие представляется в
оргкомитет.
Работы учащихся представляются в оргкомитет не менее чем за 5 дней до начала конференции.
4. Оргкомитет конференции
Для организации и проведения конференции создается оргкомитет.

Оргкомитет разрабатывает программу конференции, формирует список участников, утверждает экспертный совет, организует награждение победителей.
Состав оргкомитета конференции утверждается НМС.
Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало 2/3 списочного состава. Решение оформляется протоколом за подписью председателя оргкомитета и его заместителя.

5. Экспертный совет конференции

Для проведения секционных заседаний утверждается экспертный совет. Его состав, порядок работы, система судейства, критерии


Членами экспертного совета могут быть преподаватели вузов, опытные педагоги школы.

6. Сроки проведения конференции

Работа организуется по секциям естественно - научного, технического и гуманитарного профиля, исходя из количества представленных работ.

7. Порядок проведения конференции

Работа организуется по секциям естественнонаучного, технического и гуманитарного профиля, исходя из количества представленных работ.

8. Формы творческих работ учащихся

На конференцию представляются работы следующих видов:


1) Информационно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы.

2) Проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему.
3) Реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке, нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента.

4) Описательные, нацеленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Отличительной особенностью

Является отсутствие типизированной методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта.

Для участия в конференции могут быть рекомендованы работы всех разновидностей . Работа может быть выполнена как одним автором, так и творческой группой, которая, как правило, включает не более 2 -3 человек.

9. Требования к оформлению и защите работ

Чистовой вариант работы набирают на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт Times New Roman , размер

шрифта - 14, интервал - полуторный, распечатанный на листах белой бумаги формата А 4, с одной стороны.
Нумерация страниц - сквозная (включая и приложения).
На титульном листе указывается тема работы, вид работы, сведения об авторе (фамилия, имя, школа, класс); сведения о руководителе ил научном консультанте.
На первой странице помещается оглавление (название раздела, глав, параграфов, приложений и т. п. с указанием номера страницы).

Во введении характеризуется цель и задачи работы, история вопроса (анализ использованной литературы), методика исследования. В отдельных главах (частях, параграфах) « основной части» излагается содержание работы . Заключение содержит выводы и характеристику перспектив дальнейшей работы на темой (проблемой).
Завершается работа
списком использованной литературы (в алфавитном порядке ), оформленным по действующим

библиографическим ГОМТам . Желательно, чтобы на всю литературу, перечисленную в этом списке, в тексте работы имелись ссылки.
В приложении могут быть представлены
фотографии, схемы, графики, копии архивных документов и т. д.
Участники конференции, чьи работы
допущены к публичной защите, выступают с десятиминутными выступлениями по существу полученных результатов, отвечают на вопросы членов жюри и всех присутствующих. В сообщении докладчика должны быть

освещены следующие вопросы;

Краткая характеристика литературы вопроса, методики исследования.

Основные результаты и выводы.

Практические назначения работы.

По окончании выступления докладчику задаются вопросы членами жюри и участниками конференции (время до - 7 минут).

10. Подведение итогов

Итоги конференции подводите
экспертный совет и сообщает о них на заключительном пленарном заседании.

Подготовила А.М.Панарина

Оргкомитет конференции

Экспертный совет конференции (опытные педагоги школы). состав, порядок работы, система судейства, критерии

оценок и прочее утверждаются оргкомитетом.

Предварительный просмотр:

Сценарий открытия первой научно-практической конференции "Я познаю мир"

Участники конференции : учащиеся 1–11 классов, подготовительная группа детского сада, гости (Глава администрации с.п.Ларьяк Звезда Е.Э., депутаты Тетюева Н.В., Межуева Е.Ю).

Место проведения : музей школы.

Ход конференции

І Приветствие участников конференции

Ведущий 1: Добрый день уважаемые гости! Сегодня в нашей школе знаменательный день. Мы рады приветствовать в её стенах юных исследователей и их наставников, всех, кто собрался в этом зале на первую школьную научно-практическую конференцию для школьников “ Я познаю мир ”.

Выступление детей.

1 ученик: Я хочу узнать об этом очень,
Но никто не скажет, как назло,
Почему темно бывает ночью?
Почему бывает днём светло?

2 ученик: Почему мы любим то, что вкусно,
Почему в реке вода?
Почему без друга грустно-грустно?
Почему с ним весело всегда?

3 ученик: Спрашивала всех я терпеливо,
Но никто сказать не хочет мне,
Почему растёт на ветке слива,
А морковка прячется в земле?

4 ученик: Мне хотя бы раз ответил кто-то
На моё простое “почему”,
Почему смеяться всем охота.
А вот плакать – вовсе никому?

1 ученик: Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на “почему?”

Ведущий 2

Это очень интересно, от кого река бежит,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?

Это очень интересно, кто деревья посадил,
Кто придумал крокодилу это слово “крокодил”?
Кто назвал слоном слона, это очень интересно,
Кто сазану и фазану дал такие имена?

Это очень интересно, почему молчит коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза!

Вед 1: Слово для приветствия предоставляется директору МБОУ «Ларьякская СШ» Пашковской В.М.

Сценка про Ломоносова

Выходят два третьеклассника и беседуют между собой.

1 уч: Ты знаешь, что в 2011 году отмечался юбилей знаменитого учёного М В Ломоносова? СЛАЙД (портрет М.Ломоносова)

2 уч: Да, что-то слышал.

1 уч: Ты что? Он с раннего детства начал постигать науки, ставил необычные эксперименты, совершал новые открытия в физике, химии, биологии, астрономии, литературе

2 уч: А мне так хочется тоже много знать и стать знаменитым. Но мне всего 9 лет и я ещё почти ничего не успел сделать.

1 уч: Не расстраивайся, у меня есть одна очень мудрая знакомая, она всегда помогает ребятам.

2 уч.: А кто это?

1уч.: Это птица. Она имеет очень странную наружность и сильно отличается своим поведением от других птиц.Вот почему она обросла всевозможными легендами.Живёт она во всех частях мира,Это единственная птица, у которой голова совсем не похожа на птичью.

Мудрейшая птица на свете
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит -
Тем меньше болтает.
Два огромных больших глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает...

(Ответ: Сова) СЛАЙД

(Входит Мудрая Сова)

Сова: Добрый день, дорогие друзья! Вам предстоит ещё очень многое и важное узнать.

2 уч. Но мы ещё плохо умеем получать и собирать знания.

Сова: А овладеть этим можно только через интерес, исследование и практическую деятельность, как раз сейчас мы с вами находимся на открытии первой школьной научно-практической конференции « Я познаю мир», где собрались младшие школьники и выпускники детского сада, чтобы продемонстрировать результаты своего самостоятельного поиска в решении определённых задач.

Я желаю всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.

Ведущий2: То и дело мы слышим выражения “мудрая сова”, “умный, как сова”. Часто изображение этой птицы используют в гербах школ или университетов.

Сова – традиционный символ мудрости. Ей также приписывают дар пророчества. В настоящее время сова в основном – символ проницательности и книжной эрудиции. “Учеными совами” называют людей умственного труда.

Мудрая Сова, сегодня твоё имя расскажет, какие ребята у нас на конференции.

Сова: СЛАЙД (4 слова)

  • С – смекалистые,
  • О – оригинальные,
  • В – внимательные,
  • А – активные.

Ведущий1:

Мы рождены учиться и трудиться

Познать себя, стремиться к высот

И мы хотим многого добиться,

И узнать, что происходит на земле!

Рассеять тьму и лёд в сердцах расплавить

Конечно, очень даже нелегко,

И потому спешим сейчас восславить

Тех, кто пойдет, поверьте далеко.

Ведущий1:

Раз в году наступает мгновенье,

Открывается лучшее в нас, Когда жизнь нам даёт вдохновение,

И таланты находит у нас!

Ведущий2:

Все науки познать очень сложно,

А в 21 наш атомный век

Без наук нам прожить невозможно,

Ведь без них, как без рук, человек.

Ведущий2 : Наша сегодняшняя встреча посвящена её величеству Науке. Ещё А.С. Пушкин очень образно поведал миру об этом:

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель …

Ведущий 2

Видите, что великий поэт на I место ставил просвещенье, на 2-е – опыт,

на 3-е – гений учёного и на 4-е – случай.

Для открытия нашей сегодняшней конференции, я приглашаю на сцену

II Открытие конференции

СЛАЙД (Эмблема конференции и название) Ведущий: Право открыть конференцию и перерезать ленту предоставляется Мудрой Сове и юному участнику. А кто это будет, мы узнаем, вытянув жребий.

(Ведущий с коробкой с именами участников подходит к жюри)

Торжественное открытие конференции

Ведущий 1: Ну что ж, пора нам познакомиться с участниками нашей научно – практической конференции и, конечно, с компетентными экспертами. На участие в конференции подали заявки 12 человек. Давайте вместе поприветствуем их (перечисление участников).

Ведущий 2 : Дорогие ребята, не забывайте, что только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится победа. И не только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность. Когда-то так сказал М.В. Ломоносов.

Ведущий 1 : С огромным удовольствием нам хочется представить независимых экспертов: Прасина М.А., Гидора В.А, Панарина А.М., Тетюева Н.В., Базавая Г.Н.

Ведущий: Слово для представления жюри предоставляется члену Оргкомитета.

Объявление номинации конкурса

  • номинация “Окружающий мир” (Природоведение, Экология, История, Краеведение);
  • номинация “Эстетический цикл” (ИЗО, Музыка, Художественный труд, МХК);
  • номинация “Филология” (Русский язык, Литература, Риторика, Иностранные языки);
  • номинация “Математика” (Математика, Информатика).

СЛАЙД Ни пуха, ни пера!!!

III Защита проектных работ в секциях.

В добрый путь! Успехов всем участникам!

Протокол заседания экспертного совета №2

От 25.04.15г.

Присутствовали: председатель – Прасина М.А., секретарь - Базавая Г.Н.,

члены комиссии: Гидора О.Ю., Воеводина Е.В., Селютина Н.К. , Панарина А.М., Тетюева Н.В.

Повестка:

  1. Оценивание представленных работ на научно-практическую конференцию «Я познаю мир».
  2. Разное.

По первому вопросу выступила председатель экспертного совета Прасина М.А. с оглашением списка представленных работ:

  1. «Познаём малую Родину» (Звезда В.)
  2. «О труженике тыла П.Тырине» (Серкова В.)
  3. «Эти удивительные кошки» (Муллагулов А.)
  4. «Подарок для мамы» (Кублицкая К,)
  5. «Великая Победа, Семейный альбом» (Любченко А.)
  6. «Моя родословная» (Бунаков К.)
  7. «ВОВ в истории моей семьи» (Быкова Е.)
  8. «Поделки из природного материала» (Муллагулова К.)
  9. «Математика в числах» (4 класс)
  10. «Путешествие в страну «Лексика» (Головина Т.)
  11. «Труженики тыла для фронта» (Рявкина Е.)
  12. «Создание школьной газеты по русскому и литературе» (группа уч-ся 6 кл.)
  13. «Страноведение Британии» ((группа уч-ся 6 кл.)

Решили:

Присудить 1 место в номинации «Умелые руки» начальные классы:

«Подарок для мамы» (Кублицкая К.), «Поделки из природного материала» (Муллагулова К.) ;

Присудить 1 место в номинации «К 70-летию Победы» начальные классы «Великая Победа. Семейный альбом» (Любченко А.);

Присудить 2 место в номинации «К 70-летию Победы»: «Моя родословная» (Бунаков К.)

Присудить 1 место в номинации «К 70-летию Победы» (ДОУ);

«О труженике тыла П.Тырине» (Серкова В.) ;

Присудить 1 место в номинации "Эрудиты" (ДОУ);

«Познаём малую Родину» (Звезда В., Сидоренко Ю.) .

- присудить 1 место в номинации "Эрудиты" 5-8 классы:

А) «Путешествие в страну «Лексика» (Головина Татьяна.) (русский язык);

б) «Создание школьной газеты по русскому и литературе» (группа уч-ся 6 кл.) (журналистика);

в) «Страноведение Британии» ((группа уч-ся 6 кл.) (англ.язык);

Присудить 1 место в номинации «К 70-летию Победы» 5-8 кл.

«Труженики тыла для фронта» (Рявкина Е.).

2. Вручить победителям и призёрам Грамоты на общешкольной линейке.

Секретарь: Базавая Г.Н.

МОУ СОШ №68

Школьная научно-практическая конференция

Компьютерные игры: вред или польза?

Исследовательская работа

Выполнил: Ряска Даниил,

ученик 7 б класса

Руководитель: Колдарова

Анна Сергеевна, учитель физкультуры, классный руководитель МОУ СОШ № 68

Тюмень 2015г.

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………….……………....…...…2

Глава I. Теоретическое обоснование вопроса

1.1. Классификация компьютерных игр…………………………...…...….…....5

1.2. Положительное влияние компьютерных игр на детей……………….……7 1.3. Отрицательное влияние компьютерных игр на детей………………...…...8

1.4. Мнения геймеров о компьютерных играх……………………………….12

Глава II .

    1. Результаты анкетирования……………………….…………….…………..13

      Мини-исследование в компьютерных магазинах………………….….….16

      Результаты интервью………………………………………………….……17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………….………….…………………………22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………….………..................23

Приложение 1…………………………………….……………...……...…………..24

Приложение 2…………………………………………...…….…………………….26

Приложение 3………………………….………………...…….……………………29

Приложение 4………………………………………………........…………...……..30

Приложение 5…………………………………………...…………….……….……31

Приложение 6………………………………………………………….……......…..33

ВВЕДЕНИЕ

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что существование без этой умной машины сложно себе представить. Мы родились и растем в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нашим родителям совсем недавно казалось чудом техники, для нас, детей, – просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Компьютером теперь никого не удивишь. Если предыдущее поколение было поколением книг, то сегодня «продвинутые» родители, еще не сняв с ребенка памперсы, сажают малыша к монитору. Вместе с компьютерами появились и компьютерные игры, которые сразу нашли массу поклонников разных возрастов.

Уже много лет компьютерные игры продолжают своё триумфальное шествие. Всё больше и больше появляется продвинутых во всех отношениях игр: с ошеломительными спецэффектами, закрученными сюжетами, трёхмерной графикой. С каждым годом ряды геймеров увеличиваются в геометрической прогрессии. Всё больше людей часами засиживаются за ПК, играя в свою любимую компьютерную игру.

Мне самому нравиться играть в компьютерные игры! Они меня увлекают, и я могу просидеть за компьютером целый день. Я просто погружаюсь в другой мир. К тому же очень часто я слышу от родителей, что я не должен целыми днями сидеть за компьютером, что из-за компьютерных игр у меня падает зрение, портится осанка, они влияют на мою психику и т.п. Разговаривая с одноклассниками, я выяснил, что не только мои родители считают так. Поскольку это увлечение среди учащихся нашего класса очень распространено и за компьютерными играми ребята проводят достаточно много времени, мы решили изучить данный вопрос более подробно и выяснить о вреде и пользе компьютерных игр.

Цель исследования : Выяснить, положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на человека.

Задачи исследования:

    Познакомиться с классификацией компьютерных игр.

    Найти примеры положительного и отрицательного влияния компьютерных игр на школьников.

3) Узнать, как относятся к проблеме взрослые (учителя-предметники, медицинский работник, школьный психолог).

4) Провести анкетирование среди одноклассников и родителей, с целью выяснить отношение ребят и взрослых к компьютерным играм.

    Обратить внимание взрослых на проблему возникновения привязанности к компьютерным играм, о необходимости контроля с их стороны за временем и пристрастиями в играх.

У меня возникло два предположения :

Предположим: что компьютерные игры вредны, т.к. влияют на здоровье детей.

Возможно , что компьютерные игры – полезны, т.к. развивают детей.

Методы исследования:

  • беседа-опрос;

    наблюдение;

    анкетирование, интервьюирование;

    обобщения и выводы.

Объектом исследования является процесс использования компьютера.

Предметом данного исследования являются компьютерные игры, и влияние их на школьников.

Продукт исследования: информационный буклет с рекомендациями.

Результат работы:

Оповещение одноклассников и родителей о результатах исследований.

Создание буклета с информацией о пользе и вреде компьютерных игр.

Этапы организации работы

п/п

Наименование мероприятий

Сроки

    Подготовительный этап

Определение цели, задач.

октябрь

Выработка гипотезы

октябрь

Сбор информации по данному вопросу из различных источников (книги, журналы, Интернет):

Посещение библиотеки, с целью изучения литературы по теме;

Беседы с одноклассниками, родителями.

октябрь-декабрь

  1. Основной этап

Мини – исследование в компьютерном магазине

январь

Изучение информации

январь

Выводы из информации

январь

Анкетирование школьников и родителей:

Разработать анкету;

Распространить среди сверстников, родителей;

Изучить, проанализировать, сделать выводы.

январь

Консультации со специалистами:

- учителем информатики

Медицинским работником

Школьным психологом

март-апрель

  1. Этап обобщения накопленного материала

Оформить буклет;

Распространить информацию.

март

Представить презентацию перед учениками и учителями школы на школьной научно-практической конференции

апрель

ГЛАВА I . Теоретическое обоснование вопроса

    1. Классификация компьютерных игр

Компьютерная игра - это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре или сама выступающая в качестве партнёра. Тот, кто играет в компьютерные игры, называется - геймером .

Все дети любят играть. Но обычные игры не интересны или бывает, что в них не с кем поиграть. А вот в компьютерные игры можно играть одному или с друзьями. Используя сеть Интернета можно заводить новых партнеров по играм. С каждым разом компьютерные игры становятся все интересней. Они создаются так, чтобы увлекать игроков. В них хорошие графические и звуковые оформления.

Из литературы и сети Интернет мы узнали, что мир компьютерных игр широк и разнообразен. Компьютерные игры могут быть классифицированы по нескольким признакам:

- Жанр: игра может принадлежать как к одному, так и к нескольким жанрам;

- Количество игроков и способ их взаимодействия: игра может быть однопользовательской - рассчитанной на игру одного человека, или многопользовательской - рассчитанной на одновременную игру нескольких человек; а также вестись на одном компьютере, через интернет, электронную почту, или массово.

Компьютерные игры классифицируют по жанрам:

    Аркады - игры, в которых всё зависит от ловкости и быстроты реакции игрока. Различают детские аркады, где главная задача игрока обычно состоит в том, чтобы избегать врагов, и аркады для более взрослых, где врагов необходимо ещё и убивать.

    Стратегии - игры, где игрок выступает в роли человека, наделённого властью. В экономических стратегиях задача игрока состоит в том, чтобы построить мощную финансовую корпорацию, победив в экономической войне своих конкурентов. В военных стратегиях игрок выступает в роли генерала, управляющего постройкой военных баз и тренировкой войск и должен победить врагов на поле боя.

    Квесты (англ. Quest - поиск) - игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки.

    Экшен - игры, состоящие в основном из боевых сцен, драк и перестрелок.

    Приключения - игры, обладающие полноценным литературным сюжетом, и игрок в процессе игры сам раскрывает все перипетии этого сюжета.

    Стрелялки - как видно из названия, игры привлекают тех, кто любит пострелять. Выбор оружия широк – от обычного пистолета до бластера. Игрок либо сам выступает в роли героя и видит виртуальный мир его глазами, либо смотрит на него со стороны.

    Головоломки - электронные варианты различных головоломок, одним словом, игры, в которых необходимо как следует напрячь мозги.

    3 D игры - в них как такового сюжета нет, только иллюзия вида "из глаз" персонажа, основана на трехмерном движении.

    Забавы - игры, в основном рассчитанные на детей, где психологическое впечатление от происходящей на экране картинки гораздо важнее самого процесса игры - например, лопание пузырьков.

    Образовательные - игры, включающие в себя элементы обучающих программ, которые подаются через сам игровой процесс.

    Ролевая игра - жанр игр, где игрок обладает свободой действий - он сам выбирает куда идти, что делать и так далее. Отличительной особенностью которых, является наличие у персонажей определённых навыков и характеристик, которые впоследствии можно улучшать или даже приобретать новые, предварительно выполнив какие либо действия.

    Тренажеры - всевозможные гонки, в том числе и в космосе, военные. Перед глазами игрока, находящегося в кабине автомобиля или самолета, находятся различные индикаторы, кнопки, рычаги, руль, штурвал. Ощущения от таких тренажеров близки к тем, что имеют место в реальной жизни. Например, геймер чувствует, как заносит машину, если он отвлечется от управления.

    Логические - п рекрасный способ провести несколько свободных минут, не покидая рабочего места (головоломки, шахматы, карточные игры).

Таким образом, мы сделали вывод, что с каждым годом качество компьютерных игр улучшается и появляется их огромный выбор. Из всего разнообразия не трудно выбрать подходящие, главное не забывать, что в реальной жизни куда больше интересней.

    1. Положительное влияние компьютерных игр на школьников

Интересно, а какое влияние на школьников оказывают компьютерные игры? Приносят ли они пользу или вред? Чтобы ответить на эти вопросы мы решили воспользоваться Интернетом и поискать там необходимую информацию.

Читая литературу по данному вопросу, мы узнали, что компьютерные игры имеют как положительные, так и отрицательные стороны.

Компьютерные игры помогают ребенку привыкнуть к управлению компьютером, что благоприятно сказывается в дальнейшем, когда дело доходит до более серьезной работы. Самая простая компьютерная игра, соответствующая возрасту, формирует внимание, организацию деятельности, усидчивость, настойчивость.

Игра за компьютером - это сложнейшая координация движений рук, зрительного восприятия и зрительной памяти, это анализ ситуации и процесс принятия решения. Хорошая игра может помочь ребенку преодолеть робость, сформировать коммуникативные навыки.

Зарубежные специалисты считают, что разумная игровая практика способствует развитию познавательных способностей детей. Позитивный эффект компьютерных игр французский детский психиатр Серж Тиссерон видит в формировании способности быстро приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды, требованиям общества, правилам.

Многие стратегические игры позволяют получить навыки управления ресурсами в стрессовых ситуациях. Современные онлайновые игры, а это в основном "стрелялки", очень часто воспитывают командный дух, позволяя "притереться" друг к другу в условиях, "приближенных" к боевым. Участники одной такой команды, как правило, хорошо знают друг друга, общаясь не только в виртуальном пространстве. Выяснение отношений между командами происходит лишь внутри компьютерных сетей, а совсем не на темных улицах.

Сам характер игр – постоянное преодоление препятствий делает геймера более целеустремленным и жизнестойким. Он решает проблемы реальной жизни с не меньшим упорством, с каким преодолевает очередной этап игры. Большинство геймеров способны к быстрому восприятию новых идей и перемен.

Правильно подобранные компьютерные игры позволяют достаточно быстро научиться считать, читать, изучить иностранные языки, развить логическое мышление, улучшить память, внимание, реакцию, глазомер и координацию движений.

Практически любая компьютерная игра развивает тот или иной полезный навык, но все-таки не во всякую игру стоит играть. Все дети разные. Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, а другим - активные, динамические. Родителям надо знать своего ребенка или ученика и рекомендовать ему такие игры, которые не будут его перегружать.

Компьютерная игра может отвлечь ребенка от пагубного влияния улицы. Выпивка, курение и другие вредные увлечения могут отступить на десятый план. Ребенок находит друзей легче, тем более, если у него с этим проблемы

    1. Отрицательное влияние компьютерных игр на школьника

В чём же вред компьютерных игр? Вред наносится не только в процессе игры, но и в многочасовом занятии перед монитором.

Изучив литературу по данной теме, можно выделить несколько вредных факторов:

- сидячее положение в течение длительного времени;

- воздействие электромагнитного излучения монитора;

- перегрузка суставов кистей рук;

Психическая нагрузка и стресс при потере информации;

Компьютерная зависимость.

Сидячее положение

Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Воздействие электромагнитного излучения монитора

Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Воздействие на зрение

Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. У пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения. Это явление получило название "компьютерный зрительный синдром".

Перегрузка суставов кистей рук

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Психическая нагрузка и стресс при потере информации

Компьютер требует сосредоточенности. Однако психическую нагрузку можно уменьшить (в работе следует делать перерывы, необходимо следить за содержательной стороной работы за компьютером). Если компьютер "зависает", в результате действия вирусов или поломки носителей, при сбоях программ теряется важная и полезная информация, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна... Нельзя столь болезненно относиться к таким проявлениям (компьютер – всего лишь «железка»), нужно создавать резервные копии файлов, содержащих важную информацию.

Компьютерная зависимость

Иногда компьютер не только становится для ребенка няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему окружающих людей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени, может развиться зависимость. Со временем ребенок, увлеченный играми, становится раздраженным, отрешается от своих сверстников и всего общества в целом, у него нарушается режим сна, ухудшается состояние здоровья, снижается зрение. Также ребенок теряет как бы контакт с реальностью, для него "виртуальный" мир становится альтернативой "реального", тем самым теряется какая-либо взаимосвязь с обществом, в котором он находится, игра для него становится наркотиком. Иногда в медицинской практике встречаются случаи убийства или самоубийства под влиянием компьютерных игр. Игрок воображает себя героем своей любимой игры, и начинает входить в эту роль, путая миры, в которых находится. В результате, это приводит к непоправимым последствиям, как в жизни самого ребенка, так и людей, его окружающих.

В 2001 году Россию потрясло самоубийство шести школьников, фатально увлекшихся игрой "Последняя Фантазия". В том же году широкий общественный резонанс приобрел суицид Шона Вуллей из США, "не вернувшегося" из игры "Everquest". Но это скорее крайние формы игровой зависимости, чем норма.

Некоторые компьютерные игры провоцируют у юных пользователей агрессивное поведение, создают культ насилия и войны. В качестве негативных последствий выделяются также сужение круга интересов ребенка, уход от реальности к созданию собственного «виртуального» мира.

Результаты изучения положительного и отрицательного влияния компьютерных игр на школьников были обобщены в следующей таблице:

Таким образом, можно сделать вывод, что компьютер – это всего-навсего машина. Им вполне можно управлять. Но если делать это неграмотно – вот тогда он может оказаться вредным для здоровья.

    1. Мнения геймеров о компьютерных играх

Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся вёдрами, а информационной начинки практически никакой. Самой вредной, безусловно, считается «Counter Strike». Миллионы тинэйджеров по всему миру рубятся в неё сутками, и не всегда «за просто так». Единицы на турнирах по «каунтеру» выигрывают деньги, и довольно крупные суммы, но миллионы и миллионы их же и проигрывают, не задумываясь, что проигрывают не только деньги, но и время, и свою молодость.

Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и другие. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

Гордость творения «игрушечных» программеров – стратегии. Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, мозгов игрока. Играя, например, в «Козаки» («Cossacs»), можно нехило пополнить свои познания в истории. Кроме того, появляется настоящий интерес изучить историю того самого периода, в котором происходит игровое действие. Таким образом, все игрушки можно классифицировать на вредные («бродилки» «стрелялки»), безвредные – «спортивные» и «гонки», и полезные – «стратежки», а также «головоломки», например, шахматы (.

ГЛАВА II . Практическое обоснование вопроса

    1. Результаты анкетирования

Чтобы выяснить отношение взрослых и моих одноклассников к компьютерным играм, были разработаны анкеты и проведен опрос среди одноклассников, а также родителей.

Всего в анкетировании приняли участие 53 человека: 27 – из числа учащихся и 26 человек из числа родителей учащихся.

Анкета для учеников состояла из 16 вопросов, а для родителей из 7 вопросов на каждый из которых нужно было выбрать один ответ (Приложение 1). Изучив результаты опроса, мы сделали следующие выводы:

Результаты опроса учащихся

После того как анкеты были обработаны, выяснилось, что из опрошенных мною школьников - 27 (100%) имеют дома компьютер. Если проведённые несколько лет назад исследования показали, что любимым занятием в свободное время было просмотр телевидения, то сейчас это компьютерные игры, которыми увлекаются 100% учащихся.

На вопрос: «С какого возраста ты играешь в компьютерные игры?» мы получили следующие ответы:

С 4 лет - 3 респондента (15%); - с 5- 6 лет - 6 респондентов (22%);

С 7-8 лет - 10 респондентов (37%); - с 9-10 лет - 6 респондентов (22%);

С 11-12 лет - 2 респондентов (7,5 %).

В день на игру ребята тратят от 30 минут до более 2-х часов. 15 % опрошенных посвящают этому занятию меньше 30 минут в день, 30 % опрошенных - играют 1-2 часа, 56% опрошенных - более 2 часов.

Если бы ребятам позволили все свободное время уделять компьютерным играм, то согласились - 7 опрошенных (26%), не согласились - 8 (30%) и затрудняются ответить 12 респондентов (45%).

Компьютерные игры для школьников в основном развлечение, так считают 18 респондентов (69%), отдых - 7 респондентов (26%), и только для 2–х респондентов (7,5%) – это смысл жизни. В свободное время 5 опрошенных (18,5%) - предпочитают погулять; 12 респондентов (45%) – поиграть в компьютер; 4 респондента (15%) – предпочитают почитать; 6 респондентов - другое. Ссоры с родителями из-за компьютера бывают у 12 опрошенных (45%), 10 опрошенных (37%) ответили, что таких ссор не бывает, у 4 опрошенных - иногда.

На вопрос: «Как, по твоему мнению, игры влияют на игрока?» - 9 респондентов (34%) считаю, что отрицательно, 8 респондентов (30%), что положительно, а 10 респондентов (37%) – затрудняются ответить. В тоже время, отмечают, что компьютерные игры полезны тем, что развивают логику, воображение, быстроту реакции и тренируют память. А отрицательно в компьютерных играх то, что они занимает много времени, воспитывают плохие качества, отвлекают от других занятий и плохо влияет на состояние здоровья.

На вопрос: «Может ли компьютер заменить тебе друга?» - 22 респондента (82%) ответили, что нет, 5 респондентов – не знают.

Результаты опроса родителей

У всех опрошенных 26 респондентов (100%) мною родителей имеется дома компьютер, который используют для работы, общения и игры. 2 респондента (7,5%) отметили, что компьютер есть, но не пользуются им. Все родители считают, что ребенок должен уметь работать на компьютере, начиная с 7-10 лет, так ответило 18 опрошенных (69%), с 5-6 лет – 4 опрошенных (15%) и с 11-14 лет – 4 опрошенных (15%). Большинство родителей ответило, что компьютер дети используют в основном для игры - 12 респондентов (46%), слушает музыку – 6 респондента (23%), набор текста и составление презентаций – 16 респондентов (61,5%), поиск в Интернете – 11 респондентов (42%).

Одна половина родителей считает, что долгое времяпровождение у мониторов компьютеров вредит здоровью и мешает учебе, другая отмечает, что удобно, что ребенок проводит время за компьютером т.к. он всегда сидит дома, с дурными ребятами не дружит, всегда под присмотром.

На вопрос: «Стараетесь ли вы контролировать процесс игры вашего ребенка в компьютерные игры, и как именно?» Ответы были следующие: ограничиваю время игры – 10 респондентов (38%); обсуждаем вместе с ребенком и приходим к общему решению – 6 респондентов (23%), разрешаю играть взамен на что-либо («поиграешь, когда уберешь в комнате (помоешь посуду, прочитаешь 10 страниц)» и т.д.) – 5 респондентов (19%) и стараюсь заинтересовать ребенка чем-то другим – 6 респондентов (23%), у 6 родителей – нет такой проблемы. Чтобы отвлечь ребёнка от чрезмерного увлечения компьютерными играми нельзя действовать запретами. Это понимают все взрослые и предлагают больше времени проводить с ребенком или увлечь другими занятиями. Для более наглядного представления результатов анкетирования предлагаю ознакомиться с диаграммами (Приложение 2).

Проведенный опрос показал, что большинство детей увлечено компьютерными играми. Они тратят на игру по 2-3 часа и более. Из-за этого у ребят и родителей часто случаются ссоры. Из анкет мы узнали, что большинство учащихся знают о вреде чрезмерного увлечения компьютерными играми, но все равно продолжают очень много играть. А для некоторых это увлечение уже стало смыслом жизни. При этом большинство отмечают, что компьютерные игры отрицательно влияют на игрока. Чрезмерному увлечению компьютерными играми также способствует слабый контроль со стороны родителей. Именно родители должны помочь детям сделать правильный выбор игры, определить время, проведенное за игрой и проявить понимание.

2.2. Мини-исследование в компьютерных магазинах

Следующим этапом нашей работы стало мини-исследование компьютерных магазинов. Я посетил три магазина, где продаются диски с компьютерными играми: «М-видео», «Multi Zona» и « GameZona » (Приложение 3).

Полки магазинов были заставлены всевозможными играми: развивающими, обучающими, гонками, стрелялками, играми для всей семьи. Из разговора с продавцами компьютерных игр я узнал, что чаще всего покупают игры дети в возрасте от 7 до 14 лет, молодые люди в возрасте 16 – 18 лет, реже взрослые, дошкольникам игры покупают взрослые. Оказывается, ассортимент игр пополняется каждую неделю. Самым большим спросом у покупателей пользуются «стрелялки», «квесты», «экшен» и логические игры. Обучающие игры, чаще покупают родители для детей. Обычно школьники покупают компьютерные игры, которые предназначены для детей старшего возраста или для взрослых.

Мне было очень интересно узнать то, как сами продавцы игр ответят на вопросы: «А какое влияние на детей оказывают компьютерные игры? Приносят ли они пользу или вред? »

В большинстве случаев ответ был такой: «Компьютерные игры влияют на детей как положительно, так и отрицательно. Важно, покупать игры по возрасту, не развивающие агрессию и соблюдать гигиенические требования: играть определённое количество времени, делая перерыв во время игры, выполнять зарядку для глаз. Использование игр в разумных пределах никогда не даёт отрицательных результатов. Очевидно одно: все хорошо в меру».

А теперь проанализируем то, что по этому поводу думают специалисты нашей школы.

    1. Результаты интервью

Всем взрослым так же был задан один и тот же вопрос: ««Какое влияние на детей оказывают компьютерные игры? Приносят ли они пользу или вред? » (Приложение 4).

Гуранова Елена Александровна , школьная медсестра : «Одна из главных опасностей компьютерных игр - формирование зависимости от них. Эмоционально привлекательные сюжеты не дают возможность ребенку мало играть. Тогда как, по санитарным требованиям занятия в школьном возрасте (6-9 кл.) за компьютером не должно быть более 20 - 25 минут. Более длительное пребывание за компьютером оказывает негативное влияние на ребенка. Нарушается развитие зрительной, костно-мышечной и нервной систем. Ребенок получает недопустимую нагрузку на организм. В школьном возрасте компьютерный мир формирует уход от реальности, заторможенность социального развития, снижает адаптацию к реальным взаимоотношениям, умение планировать, предвидеть результаты своей деятельности.

Компьютерная игра должна находиться на одном уровне с прочтением книги, прогулкой, любимым спортом. Если все это соответствует действительности, то не стоит проявлять излишнее беспокойство. Ну а когда в жизни все приоритеты сводятся к игре, то нужно как можно скорее начать борьбу с игроманией».

Курманова Айсылу Хасановна, учитель информатики: «Компьютерные игры могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на детей. Отрицательное то, что на игры занимают много времени, отвлекают от других занятий и плохо влияет на состояние здоровья, может возникнуть психологическая зависимость. На здоровье ребёнка влияют электромагнитные и прочие излучения исходящие от монитора, а также наблюдается общее и зрительное утомление при долгой работе за компьютером. Положительное в компьютерной игре то, что они развивают у ребенка память, внимание, логику, быстроту реакции. Но важно знать меру, учащиеся должны проводить за компьютером не более 40 минут в день. Очень важно, чтобы был постоянный контроль со стороны родителей».

: «Чрезмерное увлечение компьютерными играми приводит к зависимости, что напрямую влияет на здоровье и психику ребенка. Многие дети так увлекаются играми, что живут, можно так сказать, виртуально. Реальная жизнь их начинает мало интересовать. Они всё реже общаются со сверстниками. Отсюда возникают проблемы в общении. У ребёнка пропадает интерес к учёбе. Со временем может развиться «игромания».

Как можно раньше прививайте отношение к компьютеру как к средству получения знаний, а не эмоций.

Подберите логические, развивающие, обучающие игрушки и лимитируйте время игры.

Обеспечьте ребенка яркой, интересной, насыщенной жизнью (участвуйте в детском представлении, многочисленные кружки, походы и другое) .

Предоставьте возможность самовыражаться и удовлетворять потребность в эмоциях.

Желательно предоставить ребенку возможность адекватного выплеска негативных эмоций, агрессии (спорт, состязательные игры, борьба)».

В результате опроса в се взрослые сошлись в одном: само по себе существование компьютерных игр не может пагубно влиять на детей. Умеренное использование игр в повседневной жизни не губит детский организм. Если неукоснительно знать и соблюдать все рекомендации специалистов, компьютер не только не навредит нашему здоровью, а станет нашим другом.

Изучив литературу, учитывая советы продавцов, специалистов нашей школы, после анализа анкет были подготовлены рекомендации по использованию компьютера и компьютерных игр. Все наши предложения мы оформили в виде буклета, который может быть использован родителями и детьми.

    Заканчивай занятия с компьютерными играми за 2,5-2 часа до сна.

    Не проводи за компьютером более 1 часа в день.

    Высота стола должна регулироваться от 680 до 800 мм, если это невозможно, стол должен быть высотой 725 мм и иметь подставку для ног.

    Кресло обязательно должно быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки.

    Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 50 см, оптимально - 60 - 70 см.

    В качестве источников общего освещения рекомендуется применять люминесцентные лампы. Общая освещенность должна быть 300 - 500 люкс. Естественный свет из окон должен падать сбоку, желательно слева.

    Нижний уровень экрана должен находиться на 20 см ниже уровня глаз.

    Высоту клавиатуры надо отрегулировать так, чтобы кисти рук располагались горизонтально.

    Спинка кресла должна поддерживать спину пользователя.

    Угол между бедрами и позвоночником должен составлять 90 градусов.

    Следует увеличить влажность в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5 м от компьютера; оптимальная влажность 60% при температуре 21 0 С.

    Каждые 10 минут отводите взгляд на 5-10 секунд в сторону от экрана.

Запрещать ребенку играть в компьютерные игры не нужно. Чтобы игра не навредила здоровью ребенка - постарайтесь вместе соблюдать некоторые правила:

Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.

Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.

Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов в день.

Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.

Игры выбирайте по возрасту ребенка, имеющие смысловые задачи.

В процессе игры на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.

Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

Помните, что только после 12 лет дети могут хотя бы отчасти научиться разделять реальности – виртуальную и действительную.

Компьютер должен быть установлен правильно и иметь высокие технические характеристики, освещение должно быть естественным и достаточным,

Играть в развивающие компьютерные игры для детей можно не более 15 минут подряд (в зависимости от возраста ребенка продолжительность игры может немного увеличиться, однако не должна превышать 40 минут подряд).

Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль. Разговаривайте с Вашим ребёнком обо всём: о школе, погоде, друзьях, учителях.

Нагружайте Вашего ребёнка: пусть он тратит своё время на помощь семье, на спорт, любые другие увлечения.

Побуждайте вашего ребёнка творить, думать, ставить цели и достигать их.

Помните: профилактика всегда проще и безболезненнее, чем лечение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обобщая теоретическую и практическую части нашего исследования можно сделать следующие выводы:

Человечество погружается в компьютеры и компьютерные сети, с каждым днём всё больше и больше детей включает в структуру своих увлечений компьютерные игры. Компьютерные игры – явление очень сложное и нельзя однозначно сказать, что они плохо влияют на моих сверстников. То есть, вред и польза определяется временем, проводимым за компьютером.

Дети, умеренно играющие в компьютерные игры, имеют более развитое пространственное мышление, быстрее переключают внимание с одного объекта на другой, лучше следят за несколькими событиями одновременно и имеют развитое восприятие визуальной информации, чем их не играющие сверстники.

Поэтому мои предположения, о том, что компьютерные игры вредны, т.к. влияют на здоровье детей, и то, что компьютерные игры – полезны, т.к. развивают детей, подтвердились частично.

Компьютерные игры могут быть использованы как во благо, так и во вред. Ч его больше, вреда или пользы, принесут компьютерные игры человеку, зависит только от него самого. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть, сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди.

Для того чтобы компьютерные игры были помощниками в учёбе и не навредили здоровью, мы советуем:

1. Играйте по принципу «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день.

2. Свободное время проводите не за компьютером, а со своей семьёй или друзьями; чаще гуляйте, играйте в подвижные игры и читайте.

3. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.

А самое главное для родителей: не допустить, что бы виртуальный мир стал для ребёнка важнее, чем реальный.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Новосельцев В.И. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема?//Директор школы. – 2003. - № 9.

    Компьютерные игры. Обучение и психологическая разгрузка, М.: Знание, 1988. - 96 С. (Новое в жизни, науке и технике. Серия «Вычислительная техника и ее применение»); №3.

    А. Клименков Компьютерные дети // Компьютера. Компьютерный еженедельник. -2007.

    Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. - М.:ВАКО, 2007.

Ресурсы сети Интернет :

    1. Компьютерные игры: вред или польза,

      Учительский портал

      Как влияют компьютерные игры на психику ребенка?

    1. Исследование влияния компьютерных игр.

5. Чем полезны или опасны компьютерные игр.

6. Вредны ли или полезны компьютерные игры для человека?

7. Вся правда о компьютерных играх.

8. Все о компьютерных играх

9. Я и компьютер: плюсы и минусы

Приложение 1

АНКЕТА ДЛЯ школьников

    У тебя дома есть компьютер?

□ – да □ – нет □ – скоро будет

4. Играешь ли ты в компьютерные игры?

□ – да □ – нет □ – иногда

5. Если ДА, с какого возраста ты играешь в компьютерные игры?

□- 4 лет □ – 5-6 лет □ – 7-8 лет □ – 9-10 лет

6. Какие твои любимые игры? (Названия игр писать НЕ надо!)

□ – разные □ – стрелялки □ – бегалки □ – обучающие

□ – стратегии □ – поиск предметов □ – гонки □ – головоломки

7. Сколько времени ты тратишь на игру?

8. Сколько раз в день ты садишься за компьютер? _______________

9. Если бы тебе позволили все свободное время уделять компьютерным играм (подразумевается отказ от чтения, просмотра телевизора), то согласился бы ты?

□ – да □ – нет □ – не знаю

10. Для тебя компьютерные игры – это…

□ – развлечение □ – отдых □ – смысл жизни

11. Если у тебя есть свободное время, ты предпочтешь:

□ – погулять □ – поиграть за компьютером □ – почитать □ – другое

12. Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера?

□ – да □ – нет □ – иногда

13. Как, по твоему мнению, игры влияют на игрока?

□ – положительно □ – отрицательно □ – не знают

14. Чем, по-твоему, полезны компьютерные игры?

□ – не знаю □ – развивают логику □ – развивают быстроту реакции

□ –помогают определить свои интересы в жизни □ – тренируют память

□ – развивают воображение □ – другое

15.Какой вред, по-твоему, приносит увлечение компьютерными играми?

□ –не знаю □ – воспитывает плохие качества □ – занимает много времени

□ –отвлекают от других занятий □ – плохо влияет на состояние здоровья

□ – другое

16. Может ли компьютер заменить тебе друга?

□ – да □ – нет □ – не знаю

Спасибо за ответы!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Есть ли у вас дома компьютер и пользуетесь ли им вы сами?

□ – да, пользуюсь для □ – нет компьютера

– общения, □ – компьютер есть, но не пользуюсь

– работы,

– игры (нужное подчеркнуть )

– другое

2. Считаете ли вы, что ребенок должен уметь работать с компьютером?

□ – да □ – нет □ – не знаю

3. Если ДА, то с какого возраста?

□ – 5-6 лет □ – 7-10 лет □ – 11-14 лет

4. Если НЕТ, то почему?

□ – вредно для здоровья

□ – это пустое занятие, баловство

□ – мешает учебе

□ – по религиозным соображениям

□ – другое____________________________________________________________

4. Какие программы осваивает ваш ребенок?

□ – не знаю

□ – слушает музыку, аудиокниги

□ – графические редакторы

□ – набор текста

□ – составление презентаций

□ – поиск в Интернете

□ – компьютерные игры

5. Стараетесь ли вы контролировать процесс игры вашего ребенка в компьютерные игры, и как именно?

□ – у нас нет такой проблемы

□ – разрешаю или запрещаю конкретные игры

□ – обсуждаем вместе с ребенком и приходим к общему решению

□ – ограничиваю время игры

□ – разрешаю играть взамен на что-либо («поиграешь, когда уберешь в комнате (помоешь посуду, прочитаешь 10 страниц)» и т.д.)

□ – стараюсь заинтересовать ребенка чем-то другим (кружки/студии, чтение книг вслух, прогулки, спорт и т.д.)

6. Сколько времени в день проводит за компьютером ваш ребенок?

□ – меньше 30 мин. □ – 2 часа □ – больше 2-х часов

7. Бывают ли у вас ссоры с ребенком из-за его чрезмерного увлечения компьютером?

□ – часто □ – регулярно □ – иногда □ – никогда

Благодарим за ответы!

Приложение 2

Результаты АНКЕТИРОВАНИЯ ОДНОКЛАССНИКОВ

4 чел. –не знаю 7 чел. – помогают определить свои интересы в жизни

16 чел. – развивают логику 8 чел. – тренируют память

14 чел. – развивают быстроту реакции 11 чел. – развивают воображение

14.Какой вред, по-твоему, приносит увлечение компьютерными играми?

4 чел. - не знаю 7 чел. – воспитывает плохие качества

10 чел. – занимает много времени 14 чел. – отвлекают от других занятий

21 чел.– плохо влияет на состояние здоровья

15. Может ли компьютер заменить тебе друга?

Результаты АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Считаете ли вы, что ребенок должен уметь работать с компьютером?

2. Если ДА, то с какого возраста?

Приложение 3

Мини-исследование в компьютерных магазинах

Консультант магазина «М-видео»


Консультант магазина «Multi Zona» Консультант магазина «GameZona»

Приложение 4

Интервью со специалистами нашей школы


Гуранова Елена Александровна, школьная медсестра

Курманова Айсылу Хасановна, учитель информатики

Исайкина Татьяна Владимировна, школьный психолог

Приложение 5

Упражнения для глаз

Упражнения для снятия зрительной усталости и улучшения зрения

Устают глаза при работе за компьютером? Выполни упражнения для глаз. Если у вас устали глаза от длительной работы за экраном монитора, то выполните хотя бы несколько из описанных ниже упражнений.

Если вы хотите улучшить свое зрение , то упражнения следует выполнять ежедневно.

Описание упражнений взято из комплекса занятий по йоге. Считается, что эти упражнения способствуют сохранению хорошего зрения и здоровья глаз.

Перед выполнением упражнений посоветуйтесь с врачом-офтальмологом.

Упражнения выполняются в положении сидя, голову держите прямо и неподвижно. Не напрягайтесь.

ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

Каждое из упражнений проделайте не менее 4 раз. После каждого упражнения поморгайте несколько раз, потом закройте глаза, чтобы они расслабились. Останьтесь на несколько секунд в этом положении.

- Вверх-вниз

Поднимите взгляд максимально вверх (посмотрите вверх), опустите взгляд максимально вниз (посмотрите вниз).

- Вправо-влево

Переводите взгляд вправо-влево. Можно поднять пальцы на некотором расстоянии справа и слева от головы и смотреть поочередно на них (пальцы находятся на уровне глаз). Вы должны видеть пальцы, но не напрягайтесь. Не двигайте головой.

- По диагонали

Теперь выполните диагональные движения глаз. Посмотрите вверх-вправо, потом вниз-влево. Выберите точки для фокусирования взгляда в указанных направлениях. Повторите диагональные движения из точки вверху-слева к точке внизу-справа и обратно.

ВРАЩЕНИЕ ГЛАЗ

К вращению глаз можно приступать только после 3-4 дней выполнения упражнений на движения глаз по сторонам. Медленно вращайте глазами по часовой стрелке, а потом против: сначала опустите глаза и посмотрите на пол, потом медленно переведите взгляд влево, выше и выше, пока не увидите потолок. Продолжайте круговое движение глаз вправо, опуская взгляд постепенно вниз, пока снова не увидите пол. Вращение выполняйте медленно. Поморгайте, закройте глаза и отдохните. Повторите упражнение в противоположном направлении. Выполните 5 полных циклов вращений. Поморгайте не меньше 5 секунд. При вращении глаза должны описывать максимально большой круг. При выполнении упражнения вы должны чувствовать небольшое напряжение глаз.

УПРАЖНЕНИЕ НА ТРЕНИРОВКУ ФОКУСИРОВАНИЯ

Возьмите в руку карандаш или используйте палец руки. Держите карандаш вертикально на расстоянии около 15-25 см от глаз (на минимальном расстоянии, на котором вы четко его видите), кончик карандаша на уровне глаз. Сфокусируйте на нем взгляд. Потом немного поднимите взгляд и посмотрите прямо вдаль (дальше 3 метров), найдите там точку, на которой можете сфокусироваться. Посмотрите опять на кончик карандаша (или пальца). Опять переведите взгляд на удаленную точку. Повторите движения 10-15 раз. Поморгайте, закройте глаза и плотно сомкните веки. Не забывайте глубоко дышать.

НАПРЯЖЕНИЕ ГЛАЗНЫХ МЫШЦ

Как можно плотнее закройте глаза. Сомкните их (зажмурьтесь) так, чтобы глазные мышцы сильно напряглись. Сохраняйте напряжение глаз в течение 3 секунд и потом быстро откройте их. Это упражнение способствует глубокому расслаблению глазных мышц. Поморгайте несколько раз.

УПРАЖНЕНИЕ НА РАССЛАБЛЕНИЕ ГЛАЗ

Потрите ладони (15-30 секунд), чтобы они стали теплыми. Положите пальцы правой руки на пальцы левой так, чтобы ладони образовали чашу. Мягко положите ладони на глаза (ладони лежат, не касаясь глаз, но полностью прикрывая их от света). Пальцы на лбу. Проверьте, что можете свободно моргать под ладонями. Постарайтесь расслабить мышцы глаз. Локти на столе или на коленях. Голову держите прямо. Дышите глубоко. Упражнение следует выполнять, начав с 1-2 минуты. Потом каждую неделю постепенно увеличивайте длительность упражнения на минуты, пока не доведете ее до 10 минут.

Тем, кто много времени проводит за монитором, врачи-офтальмологи советуют чаще мигать

Тем, кто много времени проводит за монитором, врачи-офтальмологи советуют чаще мигать. При длительной работе за монитором мы мигаем реже, чем обычно. Из-за этого наши глаза хуже смачиваются слезной жидкостью, и как следствие этого возникает зрительный дискомфорт, глаза чешутся, появляется ощущение песка в глазах.

Выполняйте это упражнение каждый раз, когда почувствовали, что глаза начинают уставать, или примерно через каждый час работы.

Школьная научно-практическая конференция

Современная система образования устроена так, что, уже начиная со школы, учащихся привлекают к различной проектной деятельности, выполнению научно-исследовательских работ и выступлению с докладами на мероприятиях разного уровня. Даже научная конференция в начальной школе уже не выглядит чем-то невероятным. Такой подход позволяет выявить научные интересы учащихся, способствует более глубокому пониманию школьной программы и осознанному выбору специальности в будущем. Кроме того, участие в таком мероприятии, как научно-практическая конференция школьников, которую организует Центр Научного Сотрудничества «Интерактив плюс» , учитывается при поступлении в вуз и может оказаться весьма значительным преимуществом.

Как проводятся конференции для школьников?

Международная научно-практическая конференция школьников, темы и направления которой освещают различные школьные дисциплины , проводится с целью создания условий, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала учеников.

Прежде всего следует отметить, что школьная конференция проходит в заочном формате . Благодаря этому принять участие в ней могут учащиеся из всех регионов России, а также из стран СНГ, однако выступления с докладом такой формат не предполагает. Вместо этого все, кого интересует научно-практическая конференция по математике или другому школьному предмету, отправляют работы через форму .

Немаловажно, что научно-практическая конференция младших школьников допускает как самостоятельное участие учеников, так и подачу работ, написанных под руководством педагогов. Благодаря этому научная конференция школьников позволяет продуктивно работать учащимся с различным уровнем знаний и подготовки, способствует развитию научного мышления.

Научно-практическая конференция школьников 2019 года «Школьный марафон» проводится в несколько этапов. О начале каждого из них Центр Научного Сотрудничества «Интерактив плюс» информирует в положении и на страницах сайта. По тематике научно-практическая конференция в школе включает в себя различные школьные предметы, в числе которых физика, математика, литература, а также другие дисциплины.

Все работы в обязательном порядке проверяются редакторами Центра Научного Сотрудничества «Интерактив плюс». При необходимости оргкомитет может предложить внести в текст доклада те или иные изменения, чтобы привести его в соответствие с требованиями. Таким образом, школьная научно-практическая конференция неизменно поддерживает высокий уровень качества публикаций.

Заочная научно-исследовательская конференция школьников предполагает вручение всем участникам (как ученикам, так и преподавателям) следующих документов:

  • справка, подтверждающая публикацию, в электронном виде;
  • свидетельство (сертификат), подтверждающее публикацию, в электронном виде;
  • при необходимости печатное свидетельство участника (сертификат);
  • в случае победы работы в общем конкурсе - диплом лауреата.

Профиль принимаемых исследовательских работ для участия не имеет ограничений. Выбирать тему рекомендуется в зависимости от интересов учащегося, а также с учётом того, в какой вуз он планирует поступать в дальнейшем. Например, научно-практическая конференция по физике может быть весьма актуальна для тех, кто хочет поступать на технические специальности, участие в конференции по русскому языку и литературе будет полезно при поступлении на гуманитарные специальности.

Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» - это организация, благодаря которой всероссийская научно-практическая конференция школьников становится доступной для всех, участие в которой приносит практическую пользу как всем ученикам с первого по одиннадцатый класс , так и их педагогам.

Каждый участник Конференции получает свидетельство и справку, подтверждающие его публикацию, в электронном виде бесплатно. По желанию авторам высылается печатное свидетельство по почте.

Конференция предполагает 2 этапа:
  • 1 этап – представление заявок и статей в Оргкомитет, оценка работ Экспертным советом, размещение их на сайте Центра.
  • 2 этап – народное голосование. В сроки, определенные Положением, любой желающий имеет возможность ознакомиться с полными текстами работ и выбрать лучшую в представленных номинациях.

Электронный вариант сборника итогов конференции является полноценным аналогом печатного, с присвоением УДК, ББК, авторского знака, а также международного книжного знака ISBN.

Требования к оформлению статьи

  • К участию в конференции принимаются работы, соответствующие тематике конференции, объемом не менее 3 страниц .
  • Язык конференции – русский, английский.
  • Работы должны быть выполнены в текстовом редакторе MS Word 2003-2016 и отредактированы .

Условия оплаты

Стоимость печатного оттиска (без доставки) 150
Стоимость присвоения статье номера DOI 200
Рецензирование авторской рукописи 500

Стоимость доставки печатных сборников зависит от выбранного Вами способа доставки. Мы можем предложить Вам доставку как

Педагогический коллектив, претворяя в жизнь идеи выявления и поддержки одаренных детей, уже немало сделал для развития исследовательской деятельности учащихся, вовлекая их в участие в олимпиадах, конференциях, предметных конкурсах разного уровня. Научная конференция стала не только формой организации и подведения итогов самостоятельной целенаправленной деятельности воспитанников, но и средством мотивации и более активного вовлечения новых учащихся в научно-проектную деятельность. В конференции приняло участие около 180 учеников из 6-11 классов, имеющих интерес к научно-исследовательской деятельности.

Открыла конференцию куратор школьного Научного общества - Нестерина Г.И., подчеркнув влияние науки в современном мире на все сферы человеческой жизни и значение Научного общества школы в интеллектуальном и творческом развитии учащихся.

Конференцию вели Мусатова Галина - президент НОУ и Белова Дарья - заместитель президента НОУ. Они представили почётных гостей, руководителей проектов и познакомили с регламентом проведения конференции.

Руководитель гуманитарной кафедры школы: Ларина Л.В. рассказала о работе с одарёнными в различных учебных областях знаний и познакомили учащихся с итогами работы за год (олимпиады, турниры, конкурсы и конференции разного уровня).

На конференции с докладами и презентациями своих работ выступило 15 учащихся, (всего 8 проектов) которые были приняты с большим вниманием и неподдельным интересом.

Надеемся, что итогом работы конференции станут новые интересные идеи, и…новые таланты, которые примут активное участие в следующем году. Торжественно прошла церемония посвящения новых членов в школьное научное общество. Всем участникам конференции были вручены директором школы - Савченко Т.Л. грамоты участников конференции.

Конференция помогла ввести знания и умения учащихся в новый социально-познавательный контекст и тем самым активизировать дальнейший ход учебно-воспитательного процесса в школе.

ФИО ученика

Класс

Тема выступления

ФИО руководителя

Кафедра естественно-математических предметов

Балабанов Дмитрий

Торлак Людмила

«Русский гений - В.Н. Ипатьев»

«Национальное достояние - физик-ядерщик Г.Гамов»

Ларина Людмила Владимировна

Бердюгина Елизавета

Исследовательская работа.

«Знакомого слова глубинный смысл»

(Работа по русскому языку)

Ларина Людмила Владимировна

Тодорова Полина

Николаева Ирина

Исследовательская работа.

«Секреты Фамилий учащихся 6а класса»

Горина Марина Александровна

Абросимов Анастасия

Опря Александр

Вахидов Керим

Исследовательская работа

«Год 1917-й глазами разных поколений»

Пацукова Лилия Петровна

Хвастункова Яна

Ашуркина Анна

Усенко Ника

Исследовательская работа

«Эколингвистика»

Ёлкина Юлия Васильевна

Волкова Виктория

«Невесомость»

Фролов Сергей Григорьевич

Горелова Любовь

Белынцева Марина

«На лабутенах» (Влияние высоты каблука на здоровье ног)

Реброва Светлана Владимировна

Сучкова Наталья Васильевна

Артамонова Ангелина

«Исследования Миклухо-Маклая на острове Новая Гвинея»

Клементьева Ольга Кузьминична

Открытие конференции

Выступление зав.кафедрой гуманитарного цикла Лариной Л.В.

Выступление Торлак Людмилы

Выступление Бердюгиной Елизаветы

Выступление Тодоровой Полины и Николаевой Ирины Выступление Хвастунковой Яны и Ашуркиной Анны

Награждение участников конференции

Заключительное слово директора школы Савченко Т.Л.

Конференция может проходить в классе или в актовом зале. Всё торжественно: зал украшен шарами, плакатами с высказываниями:

  1. «Учение лучшее богатство»
  2. «Учению время, игре час»
  3. «Учение путь к умению»
  4. «Мир освещается солнцем, а человек знанием»
  5. «С умным разговориться, что мёду напиться»

В глубине сцены эмблема ШНО «Поиск юных» рядом плакат со словами «Не существует сколько – нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе» (А.Н. Колмогоров), с боку устанавливается аппаратура для показа презентации работ, трибуна за которой участники представляют свои работы.

ХОД КОНФЕРЕНЦИИ.

Участники и слушатели проходят в зал. Звучит гимн России.

Вступительное слово предоставляется руководителю ШНО (ведущий).

Добрый день!

Разрешите третью школьную научно – исследовательскую конференцию «На перекрёстке наук» считать открытой. Слово для приветствия предоставляется директору школы, председателю совета учреждения, гостям, с напутственным словом обращаются к участникам победители прошлого года.

1. Внимание, школа!
Внимание, город!
Внимание, целый народ!
Праздник науки
Для всей нашей школы
На этой сцене идёт!

2. И мы приглашаем на радостный праздник
Активных и талантливых,
А также любознательных!
Уже немного физиков
И где-то даже лириков!

3. пройдёт немного времени,
И будет поколение
Учёных да с наградами!
Таким ребятам рады мы!

4. Активно развиваются,
Открыто улыбаются
И любят всё разгадывать
Таким ребятам рады мы!

5. Видите камень вот тот придорожный?
- камень как камень….обычный.
- возможно.
Как бы о нём поточнее узнать?
Надо науку на помощь позвать.

6. Как пишется «камень»,
Научит грамматика,
Размеры и форму найдёт математика,
Физика массу отыщет и вес,
минералогия взглянет на срез.

7. – Это кремень,- она скажет ребятам,-
И называют его силикатом,
А силикат расплавляют в печи
И получают стекло, кирпичи.
Археология скажет: - находка!
Справа на камне видна обработка!
- жил в этой местности древний народ…
Дальше история слово берёт.
-был этот камень в почёте и силе
Древние люди им сучья рубили.
Им добывали одежду и пищу,
Жилой примотан он был к топорищу.

8. В каменном веке, во времени давнем,
Люди огонь высекали тем камнем…..
Камень в овраге лежит придорожном….
Камень простой?
Или, может быть сложный?
О камне ты всё ли узнал, человек?
Наука поможет! Не каменный век!

9. Всем в мире движет жажда знаний.
Прогресса двигатель – вопрос.
Восторг открытий, испытаний
Природы пристальный допрос.

10. Чем старше мир – сложней вопросы.
Уже нам мало просто знать.
Всё изощрённее допросы
Ответ себе трудней всё дать.
Но не сломить в нас любопытство,
Узнаем всё, иль ничего.
Движеньем разума искрится
В природе наше естество.

ВЕДУЩИЙ:

Сегодня в ряды ШНО «Поиск юных» принимаются ещё 10 ребят (зачитывается список, повязываются голубые шарфы, как символ нашего общества)

Кулибиных русских.
Левшей и Поповых
Поздравить сердечно сегодня готовы
Мы вам, Ломоносовы нынешних дней
Хотели б сказать без хвальбы и затей
Вы- наше богатство, вы- слава России
Вы- гордость всей науки, крепость и сила.
Пускай ваши головы, светлыми будут
И всё, что вы создали, ценится людом
Светлы будут головы, мысли ясны
В почёте учёные быть ведь должны.

Ведущий представляет участников конференции, они проходят к кафедре и занимают места.

Сегодня вам представят свои работы по следующим номинациям:

- в номинации «Я исследователь»

1. ученица 7 класса Серова Марина с работой «Стальное звено магистрали», Руководитель Майорова Г. Ф.

2. Ученица 8 класса Алексеева Ольга с работой «Новые технологии в лечении людей. Зоотерария.»,руководитель Бордачёва Н. И.

3. ученик 9 класса Сухлецов Игорь с работами «Натрий в нашей жизни», «Электронное портфолио», руководители Царенко Е. А., Балабонина З. М.

4. ученица 11 класса Стародумова Александра с работой «Чудо пирамиды», Руководитель Ярощук Г. С.

5. ученик 7 класса Царенко Константин с работой «Детские годы Сурикова», Руководитель Царенко Е. А.

6. Ученица 10 класса Безбородова Олеся с работой «Цветы за околицей нашего села», руководитель Ацута В. С.

7. Ученица 6 класса Флусова Кристина с работой « Фонтаны. Движущая сила фонтанов», руководитель Бордачёва Н. И.

- В номинации «Проба своих сил» работы представляют

1. Ученица 7 класса Кирейчук Надежда работой «Моя малая Родина. Пахомов герой Советского Союза»

2. ученица 8 класса Гришанова Галина с работой «Музыка и мы», руководитель работ Бордачёва Н. И.

А вот наши самые маленькие исследователи.

Вот шагают ноучата,
Очень умные ребята!
Это наша с вами смена.
На уроках, переменах,
Конкурсах, олимпиадах
Нас заменят, если надо!
Новое изобретут,
Лишь немного подрастут!

В номинации «Первые шаги» свои исследования представляют учащиеся 2 и 4 классов, они представят нам свои проекты «Я садовником родился» и «Весёлая азбука», руководители Сегренёва Т. И., Старкова Н. А.

Вот с улыбкою весёлой
Ребятня спешит на НОУ!
И для них компьютер свой,
Словно дедушка родной!
Информаций, технологий,
знатоки пред вами многих!
Дружите с ними непременно!
Да, вот это супер смена!

Мы немного старше вас
И горим желанием
Донести до вас наказ
И наши пожелания!
«грызть науку на потом
Вы не оставляйте.
Потом будет суп с котом!
И классику читайте».
Итак, напутствий долгих череда
Доходчива, мы знаем, до поры.
Но краткость- мать таланта, а пока
Мы начинаем.

- Представление работ:

Полная версия работы предлагается жюри

7-10 минут представляется на презентацию.

По окончанию конференции слово предоставляется жюри. Пока жюри работает, проводим рефлексию проделанной работе. Далее идёт награждение.

Итак, наша конференция закончилась. Все вы были молодцы, только одни более успешны, другие менее, но не огорчайтесь, продолжайте работать и всё у вас получится.

В завершение фото на память (на конференции работали фотокорреспонденты).

ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО
«Поиск юных».

Цель: Развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Поиск и поддержка одарённых и талантливых детей.
  2. Формирование открытой развивающей сферы, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями.
  3. Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития.
  4. Организация научно исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
  5. Вовлечение учащихся всех ступеней в исследовательскую деятельность.

Для чего?

  • Чтобы на выходе учащиеся могли адаптироваться в социуме;
  • Помочь детям определиться в выборе будущей профессии.

Что будем развивать?

  • навыки исследовательской работы;
  • навыки проектной деятельности;
  • коммуникативность;
  • умение вести дискуссию;
  • умение аппонировать;

Исходя из общих целей и задач, поставленных перед ШНО, на каждый год задачи простраивались по- новому: выявляли чего достигли, что предстоит сделать. Задачи поставлены, для чего и что будем развивать установили и начинаем работать.

Зарождению ШНО предшествовали первые шаги в 2004-2005 учебном году, когда была на районную конференцию представлена первая работа ученицы 9 класса Фалеевой Ларисы «Развитие рельефа на Земле», руководитель работы Майорова Г.Ф., работа была отмечена дипломом. Процент участия от общего числа учащихся 9-10 классов составлял около 1%.

2005-2006 год. В школе было создано ШНО «Поиск юных». Работала одна секция естественных наук, которой руководила Майорова Г. Ф.В этот же год была проведена первая научно- исследовательская конференция, на которую было представлено слушателям две исследовательские работы:

«Климат Боготольского района и его влияние на сельское хозяйство», «Перелётные птицы Красноярского края»; работы подготовили ученицы 10 класса Фалеева Лариса и Бордачёва Нина. Процент включённости составил 2,3% от числа учащихся 9-10 классов.

Результатом работы явилось участие в районной конференции, где работы были отмечены как актуальные и интересные. При защите ученицы показали своё умение правильно и грамотно представлять работы, умение дискутировать. Бордачёва Нина свою работу представила на краевой конкурс «Юный натуралист», она стала победительницей этого конкурса, отмечена дипломом и свидетельством.

Впервые прошли в школе проектные дни, где исследования перешли в проектную деятельность.

2006-2007 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Работало уже три кафедры: естественнонаучная, точных и гуманитарных наук. Каждой секцией руководили преподаватели (Майорова Г.Ф., Ярощук Г. С., Ацута В. С.), которые работали с учениками по интересуемым ими темами. В течение года шла как индивидуальная работа, так и работа с библиотеками: школьной и сельской. Вторая школьная научная конференция прошла под названием «Парад служения науке». Здесь было предложено 11 исследовательских работ: 4 работы представила естественнонаучная кафедра, 4 работы представила кафедра гуманитарных наук, 3 работы представила кафедра точных наук. Особенностью этого года было то, что в работу включились учащиеся и среднего звена, 6-7-8 классов. Две работы были представлены на районную конференцию – это «Мастер презентации» (Сухлецов Игорь) и «Эволюция человека» (11 кл. Фельзингер Елена).

Включённость составила около 12%(предполагали 5%).

В этом же году была налажена связь со школой космонавтики города Железногорска, где мы впервые участвовали в Курчатовских чтениях с темой «Освоение космоса: плюсы и минусы», работа отмечена дипломом и вошла в шестёрку первых работ. Кроме этого наши ученики участвовали в районных, краевых, российских и международных конкурсах: «Портфолио», «Горбачёв- фонд», «Сохраним природу родного края», «Космос 2007», «Космос и одарённость», «Авангард».

Уже по традиции в марте прошли творческие дни, где исследования ребят вылились в проектную деятельность.

2007-2008 ГОД

Все три кафедры продолжили свою работу. В состав ШНО вошли учащиеся 2-11 классов, всего в нём постоянно работало 20 человек, что составило от общего числа учащихся 2-11классов около 16%. По традиции в феврале прошла 3-я школьная научно-исследовательская конференция, на которую было представлено 12 исследовательских работ. Конференция прошла на более высоком уровне, чем предыдущие годы. Все работы были представлены по трём номинациям: «Я исследователь», «Проба своих сил», «Первые шаги».

Особенностью этого года стало участие ребят первой ступени, представленные работы касались самых различных областей знаний, все работы были представлены в форме презентации на электронных носителях.

На районную конференцию представили 6 наиболее удачных работ, работы отмечены грамотами и дипломами. На краевую конференцию представили 2 работы - «Электронное портфолио» и «Детские годы В. И. Сурикова», отмечены дипломами и сертификатами.

Продолжили работу со школой космонавтики: приняли участие в работе двух выездных заседаний, где представили две работы: «Зоотерапия» и «Фонтаны. Движущая сила фонтанов», вошли в шестёрку лучших.

По- прежнему участвуем в районных, краевых, российских конкурсах:

«Русский медвежонок- языкознание для всех», «Кенгуру- математика для всех», «Портфолио», «Вернадского», «По заповедным тропам», «Женские секреты», «Деревья патриарши», «Творчество и дети».

Осуществили проект по созданию музея науки и техники. (Бордачёва Н. И.)