Знаменитые музыканты 19 века. Музыка XIX века

29.01.2019

Вступление

Для России XIX век стал эпохой формирования национальной музыкальной школы

Традиции оперной, камерно- вокальной и симфонической музыке сложились в этом веке. На этот процесс решающее влияние оказали, с одной стороны, западноевропейская культура, а с другой - русский фольклор.

Михаил Иванович Глинка

Получив серьёзное музыкальное образование в Европе, сумел первым глубоко осознать особенности русской национальной музыки. Композиторское мастерство Глинки ярче всего проявилось в двух операх- «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») и «Руслан и Людмила»

Итальянский композитор, известный своими произведениями камерной музыки и одним из первых великих виолончелистов виолончели. Он родился в Лукке и учился сначала в своем городе, а затем в Риме. Он был частью оркестра итальянского композитора Джованни Баттисты Саммартини на короткий период времени. Позже он работал композитором в судах Испании и Пруссии.

Виолончель является основным инструментом во многих его композициях. Среди всех его квинтетов тот, кто в тональности моего старшего, славится своим менуэтом. Среди работ для виолончели выделяются 6 сонат для виолончели и баса и 4 концерта. Он составил Стабат Матер, кантаты, 2 оперы и массу. Пианист и композитор венгерского происхождения.

Сцена из оперы «Иван Сусанин » Глинка

«Руслан и Людмила» Глинка

Опера- сказка «Руслан и Людмила» написана на сюжет одноимённой поэмы А.С. Пушкина. В создании образа большую роль играет оркестр.

Чайковский Петр Ильич

Творчество П.И. Чайковского – яркая страница в истории не только отечественного, но и зарубежного музыкального искусства. В творческом наследии композитора – 6 симфоний

Он начал изучать фортепиано с отцом. В Вене его учили австрийский пианист Карл Черни и итальянский композитор Антонио Сальери. Между тем, он взял уроки композиции от итальянского оперного композитора Фердинандо Паэра и композитора и теоретика чешско-французского языка Антона Райха, а также мастера Берлиоза и Сезара Франка.

Лист был одной из самых важных личностей своего времени. Помимо своих достижений в качестве пианиста и дирижера, он преподавал более четырехсот учеников, составил около 350 работ и написал или сотрудничал в восьми томах в прозе, не считая его переписки. Он также исполнил более 200 перефразировок и транскрипции других композиторов фортепиано.

Самые известные сочинения- Первый фортепианный концерт (1875г.), концерт для скрипки (1878г.) и Вариации на тему рококо (1876г.)

Сцена из балета «Лебединое озеро » Чайковский. 1876г.

Сцена из балета "Щелкунчик" Чайковский. 1892г.

Сцена из балета «Спящая красавица» Чайковский. 1889г

Модест Петрович Мусоргский
(1839-1881 г)

Оперы «Борис Годунов» (1869г.), «Хованщина» (1872г.), «Сорочинская ярмарка» - стали значительным явлением в русской музыке.

Среди его пианистических работ - «Двенадцать исследований трансцендентного исполнения», «Двадцать венгерских рапсодий», «Шесть исследований по теме Паганини», «Концерт № 1 ми-бемоль мажор», «Концерт № 2 майора» и фрагменты, составляющие три тома лет паломничества.

Он является автором 37 опер, от Деметрио и Полибио до Гильермо Телла, составленного в 37 лет. Его первая жена, испанская сопрано Изабель Колбран, исполнила несколько своих первых опер. Без сомнения, самая известная опера Россини - Севильский цирюльник, написанный в Риме в других оперных темах его, которые появляются в текущем репертуаре, - итальянские в Алжире, турецкие в Италии, Ла-Сенерентола, Семирамид и Конт-Ори. Несмотря на длительный выход на пенсию, он продолжал оставаться одной из самых важных личностей оперного мира.

Сцена из оперы «Борис Годунов» Мусоргский. 1869

Александр Сергеевич Даргомыжский. (1813- 1869г.)

К лучшим произведениям Даргомыжского относится опера «Русалка» (1855г.) и незаконченная опера «Каменный гость» (1866-1869г.). В творчестве композитора центральное место занимают романсы. (Свыше 100 романсов.). Самые известные

-«Я вас любил (на стихи А.С. Пушкина), «И скучно и грустно», «Мне грустно» (на стихи

Он родился в Лихентале, недалеко от Вены 31 января. Он также составлял религиозную музыку, такую ​​как Двадцать три Псалма и неполный ораторский Лазарь. К девяти годам Мендельсон дебютировал как пианист, а до 11 лет интерпретировал свой первый состав. У него были преподаватели чешский композитор и пианист Игнац Мошелес и немецкий композитор Карл Зельтер. Из 5 симфоний выделяются итальянская симфония и шотландская симфония.

Среди его профессоров были русский композитор и пианист Антон Рубинштейн. Его самые известные работы характеризуются очень мелодичными проходами с движениями, которые предполагают глубокую меланхолию, которая сочетается с другими, извлеченными из популярной музыки. Он родился в Кёльне, Германия, и его настоящее имя - Якоб Эберс. Он принял псевдоним своего отца, еврея, родившегося в Оффенбахе Майнского, недалеко от Франкфурта. Работы Оффенбаха, более интерпретируемые сегодня, - это Орфео в адах с его знаменитым канкан, Периколь и его лирическая опера.

М.Ю.Лермонтова).

Николай Андреевич Римский – Корсаков (1844 – 1908г.)

Основу творческого наследия составили оперы многие из которых написаны по произведениям русских писателей

«Снегурочка» (1881г. по пьесе Островского)

«Снегурочка» (1881г. по пьесе Островского) Римский – Корсаков

Сцена из оперы «Шехерезада» Римский – Корсаков

Рассказы о Гофмане с его знаменитой баркаролой. Музыкальный стиль Оффенбаха веселый и остроумный. Композитор не видел премьеры своей оперы «Сказки Гофмана», так как он умер три месяца назад в Париже. Норвежский композитор. Родившись в Бергене 15 июня, он изучал фортепиано вместе со своей матерью, профессиональным пианистом, а затем в Лейпцигской консерватории.

Он умер 4 сентября. Композитор и австрийский режиссер, чья работа знаменует собой зенит эволюции романтической симфонии. Он также сочинял песни для голоса и фортепиано и десятую симфонию, которая осталась незавершенной, но из-за которой несколько версий были закончены другими музыкантами. Работа Малера предполагает максимальную эволюцию романтической симфонии «Для меня, - говорил он, - сочинение симфонии равно акту сотворения мира». Его кратчайшие симфонии продолжаются один час и длиннее всего более полутора часов, с первым движением в 35 минут.

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА

XIX в. – век расцвета музыкального культуры Западной Европы. Возникают новые способы музыкального выражения, обнаруживая глубокую индивидуальность потенциала композиторов

Произведения композиторов-романтиков, передавая богатство мира душевных переживаний человека, оттенки его персонального чувствования, составляют основу современного концертного репертуара. Романтизм – не просто лирика, но господство чувств, страстей, душевных стихий, которые познаются лишь в уголках собственной души.

Испанский композитор, самый известный из периода Франко. Он стал слепым в детстве и вскоре начал заниматься музыкой. По словам самого композитора, Родриго продолжал сочинять вокальные и инструментальные пьесы без значительных стилистических изменений в своем «неоклассицизме». Он известен главным образом своими произведениями на гитаре, хотя также сочиняет музыку для других инструментов, а также оперную и хоровую музыку.

Хотя он был лучшим представителем определенного периода испанской музыки, ни один другой композитор не последовал его шагам, и есть критики, которые считают, что это отрицательно повлияло на развитие музыкальной композиции его страны. Самые престижные мастера истории классической музыки.

Франц Петер Шуберт

Австрийский композитор, один из крупнейших представителей венской классической музыкальной школы и один из основоположников романтизма в музыке

Аве Мария. Шуберт

Роберт Шуман (1810-1856)

Он, как и Роберт Шуман – создатель нового жанра немецкой песни Lied

Фредерик Шопен (1810-1849)

Исследования по истории музыки в Колумбии в первой половине 20-го века: от анекдотического повествования до междисциплинарного анализа. Выбор текстов направлен на то, чтобы показать, как междисциплинарный подход к исследованиям в истории музыки в Колумбии был либо отвергнут, либо стимулирован, для чего в статье определены преобладающие профили и тенденции исследований, темы и содержание, а также методологические и эпистемологические модели. Ключевые слова: история музыки, Колумбия, 20 век, музыковедение, этномузыковедение, национальная музыка. Первая из этих дисциплин имеет очень короткую академическую традицию в стране, а вторая, хотя и гораздо более консолидированная, больше не проявляет интереса к музыкальным вопросам.

Шопена однажды спросили, каким словом можно определить основное настроение его музыки. Композитор ответил, что в его родном польском языке есть такое слово - это <<жаль>> (zal)

Рихард Вагнер (1813 -1883)

Один из наиболее выдающихся немецких композиторов, музыкант гениальной одаренности, творчество которого оставило глубочайший след в истории европейского музыкального искусства

Это отсутствие включения музыкальных вопросов в повестку дня истории истории становится печально известным при рассмотрении историографических балансов историков в стране, в которых даже не учитываются работы по истории музыки. Предполагается, что они принадлежат к другим знаниям и другим дисциплинарным дисциплинам и автоматически выходят за пределы исторической дисциплины. На самом деле, есть много примеров, которые могли бы проиллюстрировать эти проблемы. Среди них, вероятно, самым известным может быть текст Хорхе Орландо Мело, написанный под предлогом «что читать, чтобы знать историю Колумбии», или эссе о колумбийской историографии, составленной Бернардо Товаром «в конце тысячелетия»,, В обоих случаях тематические гости обычны: символическое трио, составляющее политическое, экономическое и социальное, и к которому добавляются некоторые подкатегории, связанные с историей науки, идеями, образования или, в целом, культуры.

Штраус, Иоганн (отец)
(1804-1849
)

Австрийский композитор, скрипач и дирижёр. Его по праву считают родоначальником музыкальной династии Штраусов. Трое его сыновей - Иоганн, Йозеф и Эдуард - тоже стали известными композиторами. Наследие композитора насчитывает 251 творение (в том числе 152 вальса!)

Иоганн Штраус (сын)
(1825-1899)

Ни музыка, ни музыканты, ни историки, интересующиеся музыкой, часто приглашаются на такие историографические буфеты. Однако эти характеристики не уникальны для колумбийской среды, но в значительной степени остаются преобладающими чертами эпистемологических контуров истории на международном уровне.

К этому нужно добавить значительную отсталость, которая в методологических вопросах свидетельствует о большинстве новаторских работ по истории музыки в Колумбии. В последнее время картина понемногу изменилась, и на самом деле, как мы увидим позже, многие из достижений последних лет были результатом меньшего нежелания дисциплинарной интеграции. Тем не менее, еще предстоит пройти долгий путь, поэтому исследователи, такие как Эберто Бермудес, говорят, что «мы должны признать, что в области истории музыки мы находимся на той же стадии, что и история Европейской культуры более семи десятилетий назад».

Называют "королем вальса". Его творчество насквозь проникнуто духом Вены с ее давней, ставшей традицией, любовью к танцу. Неиссякаемое вдохновение в соединении с высочайшим мастерством сделало Штрауса подлинным классиком танцевальной музыки. Благодаря ему венский вальс вышел за пределы XIX в. и стал частью сегодняшней музыкальной жизни.

Недавно Национальный университет опубликовал «Истории музыки в латиноамериканской Америке», работу историка Джулианы Перес. Начнем с того, что Перес еще раз отмечает, что история музыки была предметом, который вызвал очень небольшой интерес к сообществу профессиональных историков, так что. Знания, которые были воздвигнуты в этом вопросе чуть более века, были в основном работой любительских историков, профессиональных музыкантов и любителей, и в конечном итоге музыковедов. Это привело к историко-музыкальным исследованиям, отражающим большую двусмысленность с точки зрения подходов, научных интересов и содержания.

Сцена из оперы «Летучая мышь» Штраус (сын)

Джоаккино Антонио Россини (1792-1868)

Россини был, главным образом, композитором комических опер, так называемых опер-буфф, некоторые из которых и по сей день ставят на оперных сценах

Брачный вексель

Странный случай

Шёлковая лестница

Камень преткновения

Танец «Тарантелла». Россини

Первая проблема заключается в том, чтобы узнать, куда направляется само исследование: жизнь музыкантов и композиторов? Значительные события, связанные с музыкальной деятельностью, такие как формирование оркестра или создание консерватории? Социальная практика и культурные аспекты, связанные с музыкой? Формирование национального или местного репертуара? Эволюция музыкального искусства с точки зрения образования, композиции или интерпретации? или даже больше, самой музыкой, т.е. восстановлением музыкальных звуков прошлого?

Вопреки первому, несмотря на притворную строгость исследований, очевидна отсутствие систематической и, прежде всего, рефлексивной модели критики источника, к которой необходимо добавить высокий акцент в написании истории великих личностей музыка, в стиле истории великих «героев бронзы», характерных для традиционной политической истории, а также почти полное отсутствие произведений, действительно интересующихся историей музыкальных звуков.

Джузеппе Верди (1813-1901

Последний великий классик в трехвековой истории итальянского оперного искусства. Нет в мире музыкального театра, в котором не ставились бы оперы Верди

Сцена из оперы «Травиата» Верди

Заключение

XIX в. - век торжества фортепианной «литературы». Совершенствуется не только конструкция фортепиано, но и техника игры на нем, раскрывается его способность к созданию певческой кантилены, выразительных мелодических линий. Ритмика композиторов освободилась от «оков» цезур и строгой мерности танцевальных фигур. Романтические композиции наполнились импровизационной непринужденностью, когда мелодия следует за изменчивостью движений чувств, как задумал автор и как способен чувствовать исполнитель. Усиливается роль нюансировки и роль музыкального исполнительства

Аналогичным образом, с тридцатых годов, фольклористская парадигма в музыкальных исследованиях в Колумбии, в ее двойной синхронной и диахронической концепции, взяла верх. Таким образом, анализ древних оценок и запросов, основанных на аспектах, связанных с музыкальными звуками, стал более характерным для исследователей, хотя позитивистский стиль предыдущих лет оставался практически неизменным. Несомненно, этот протагонизм в музыковедении был фундаментальным фактором в модернизации академических упражнений в области истории музыки в Колумбии, хотя его импульс начал чувствовать себя довольно поздно в нашей стране по сравнению с ранними достижениями которые можно найти в таких странах, как Чили, Венесуэла или Мексика.

Список ресурсов

Http://www.richard-wagner.ru/

Http://www.krugosvet.ru/articles/htm

Http://ru.wikipedia.org/wiki/

Http://fchopin.ru/

Спасибо за внимание!




























































































Для России XIX век стал эпохой формирования национальной музыкальной школы. В предыдущем столетии высокого уровня развития достигла только хоровая духовная музыка; традиции же оперной, камерно- вокальной и симфонической музыке сложились в новом веке. На этот процесс решающее влияние оказали, с одной стороны, западноевропейская культура, а с другой - русский фольклор.

И третья, и последняя фаза, связана с тенденцией, которая начала консолидироваться, хотя и не без затруднений и некоторой сдержанности, с 1980-х годов, и которую Перес называет социальной историей музыки; тенденция, которая, среди прочего, отвечает на растущий интерес, который музыкальные проблемы вызвали в дисциплин, таких как социология, антропология, психология и, в меньшей степени, история. Как мы более подробно рассмотрим позже, он заинтересован в изучении связей между обществом и музыкальной практикой, что привело к появлению произведений более интерпретирующего, а не повествовательного типа, в предпочтении монографии на разработки общих синтезов и, наконец, интересных усилий по рассмотрению более широкого круга культурных, политических и экономических тем в подходе к музыкальным историям.

Музыка занимала особое место в жизни российского общества первой половины XIX в. Музыкальное образование было необходимым компонентом воспитания и просвещения молодого человека. Музыкальная жизнь России была достаточно насыщенной. В 1802 г. было основано Русское филармоническое общество . Для широкой публики становятся доступными ноты.

В первые десятилетия XIX в. большое распространение получила камерно-вокальная музыка. Особенной любовью слушателей пользовались романсы А.А.Алябьева («Соловей»), А.Е.Варламова («Красный сарафан», «Вдоль по улице метелица мете г...» и др.), (романсы, песни в народном стиле - «Колокольчик», «Вьется ласточка сизокрылая...» А.Л.Гурилева).

В XIX веке огромное внимание уделялось изучению фольклора. Русские композиторы считали народную музыку источником вдохновения. Они собирали народные песни и часто использовали их в своих произведениях, при этом не теряя своеобразия собственного музыкального языка.

Репертуар русских театров

Оперный репертуар русских театров в начале века состоял преимущественно из произведений французских и итальянских композиторов. Русская опера развивалась главным образом в жанре былинного характера . Лучшим представителем этого направления был А.Н.Верстовский , автор оперы «Аскольдова могила» (1835), а также нескольких музыкальных баллад и романсов («Черная шаль» и др.). В операх и балладах А.Н.Верстовского сказалось влияние романтизма. В опере «Аскольдова могила» отражалось характерное для романтического искусства обращение к историческим сюжетам и эпосу, который фиксировал представление народа о своем прошлом. Приблизиться к уровню великих творений западноевропейских композиторов - Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена и др. можно было только на основе глубокого освоения народно-национального мелодизма с одновременным его преображением в русле основных завоеваний европейской музыкальной культуры. Эта работа началась еще в XVIII в. (Е.Формин, Ф.Дубянский, М.Соколовский) и с успехом продолжалась в первые десятилетия XIX в. А.Алябьевым, А.Гурилевым, А.Варламовым, А.Верстовским. Однако начало нового (классического) периода в развитии русской музыки связано с именем М.И.Глинки.

Основные композиторы XIX века

М.И.Глинка (1804-1857)

Получив серьёзное музыкальное образование в Европе, сумел первым глубоко осознать особенности русской национальной музыки.