Что такое PowerPoint. Microsoft PowerPoint скачать бесплатно, подробное описание программы.

29.01.2019

Презентация PowerPoint или Microsoft PowerPoint – это программа, предназначенная для создания и проведения презентаций. Здесь можно легко и быстро создавать яркие, наглядные презентации оформленные картинками, таблицами, чертежами и т.д. Ею с удовольствием пользуются преподаватели, студенты и школьники. Ведь изучение программы не составляет труда, все что нужно – это небольшой опыт работы в .

Что такое Power Point

Сегодня многие отказались от чертежей, выполненных на ватмане от руки, предпочитая электронные презентации в PowerPoint чертежей выполненных с помощью графических компьютерных программ. Что также ускоряет выполнение задания. Таким образом, PowerPoint стал своего рода стандартом для представления своего материала аудитории.

Поскольку программа PowerPoint предназначена не только для создания, но и для демонстрации интерактивного материала здесь есть возможность настройки его показа. Приложение дает возможность настроить перелистывание слайдов вручную или автоматически, можно настроить включить анимацию смены кадров при показе и многое другое.

Таким образом, офисное приложение от Microsoft – это мощный инструмент, позволяющий легко и быстро подготовить презентацию, оформить и настроить ее демонстрацию. Всевозможные инструменты: вставки объектов (рисунков, таблиц, клипов), дизайна страниц и другие, помогут сделать представляемый проект успешным.

Описание программы

Microsoft PowerPoint - это программное обеспечение, предназначенное для создания эффектных и динамичных презентаций. Для утилиты свойственна широкая функциональность, относительно управления графикой, стилями и текстом.

Приложение входит в состав и поставляется в рамках пакета Microsoft Office.

Благодаря этому, разработка слайдов осуществляется практически на профессиональном уровне. Совместная работа программы с SharePoint Workspace и SharePoint Server обеспечивает быстрый обмен информацией.

Пользовательский интерфейс и графические возможности PowerPoint способствуют быстрому выполнению задачи. Система защищает презентации посредством применения прав доступа, обеспечивая, вместе с этим, простое начало процедуры рецензирования.

Последняя версия программы позволяет выбирать темы, прибавлять варианты дизайна, выравнивать картинки и текст. Помимо этого, появилась возможность совместной работы нескольких пользователей над одной презентацией. Среди нововведений - инновационный режим редактирования и широкоформатные шаблоны.

При создании презентации пользователь столкнется со следующими особенностями:

Наличие начального экрана, который способствует быстрому старту работы и помогает сразу же приступать к подбору новых тем;
- множеством различных тем -можно выбрать одну из доступных цветовых схем, а затем применить ее одним лишь кликом мышки;
- направляющими - выравнивают текстовые блоки и другую графику с текстом;
- объединением фигур - инструменты группировки, объединения, фрагментации, вычитывания и пересечения необходимы для компоновки двух или более фигур.

Процесс планирования презентаций может сопровождаться настройкой таких функций, как:

Приближение слайдов - пользователи без особого труда могут направить внимание аудитории на конкретные пункты своей презентации путем увеличения графиков, диаграмм и прочих объектов слайда. Сделать это довольно просто - достаточно кликнуть несколько раз мышкой, а чтобы уменьшить объекты, необходимо выполнить те же действия;

Навигационная сетка - позволяет определить порядок показа слайдов - произвольно или по порядку, при этом сама сетка видна лишь пользователю;

Автоматическое расширение - демонстрация презентации на втором экране должна сопровождаться соответствующей настройкой ее формата.

В целом, MS PowerPoint - великолепный продукт, достаточно удобный для пользователей разного уровня. Программа обладает расширенным функционалом, который необходим для создания качественных презентаций.

Программа может работать со следующими форматами файлов.

Применение PowerPoint для создания обучающих программ

В результате проведенного анализа в качестве среды для визуальной разработки обучающей программы предлагается использовать систему подготовки презентаций PowerPoint из популярного пакета программ обработки деловой информации Microsoft Office. PowerPoint широко используется для создания мультимедийного сопровождения лекций (докладов, защит курсовых и дипломных проектов и др.). Однако в большинстве случаев презентации представляют собой простой набор слайдов, богатые функциональные возможности программы PowerPoint практически не используются.

PowerPoint имеет обычный интерфейс Microsoft Office, технология работы во многом схожа с работой с Microsoft Word. Основные возможности PowerPoint:

    покадровая подача материала,

    поддержка технологии вставки и внедрения объектов (рисунков, видео клипов, аудио сообщений, диаграмм, формул, документов и др.),

    поддержка технологии гиперссылок (как внутри документа, так внешних),

    анимация любого элемента презентации,

    вызов внешних программ,

    публикация презентации в Internet или в Intranet, распространение презентации по сети в реальном времени,

    разделенные презентации на сетевых конференциях.

Функциональные возможности PowerPoint легко реализуются посредством меню и панелей инструментов, программа снабжена развитой справочной системой на русском языке, при желании нетрудно найти литературу по PowerPoint. Поэтому визуальная разработка презентации, составляющей основу обучающей программы, не должна вызвать серьезных затруднений.

Одним из важнейших вопросов является создание эффективной подсистемы контроля знаний (и, отчасти, навыков) АОС. К сожалению, некоторые функции системы автоматизированного обучения (контроль усвоения материала, регистрация результатов) непосредственно PowerPoint выполнить не может, поэтому необходима внешняя программа. Автором для этих целей предлагается система автоматизированного контроля знаний Assistent.

Фактически, для создания обучающей программы следует составить презентацию PowerPoint и тест Assistent. Взаимодействие между программами осуществляется с помощью специально разработанной динамической библиотеки Assistent and PowerPoint DLL и макросов PowerPoint (разработчику обучающей системы не требуется что-либо изменять в этих компонентах). Структурная схема обучающей программы на основе презентации Microsoft PowerPoint представлена на рис.58.

Предложенный метод создания систем автоматизированного обучения на основе Microsoft PowerPoint:

    вполне доступен для разработчика (преподавателя), который не является специалистом в программировании и других специфических областях информатики;

    позволяет создавать полнофункциональные мультимедийные обучающие программы;

    обеспечивает контроль усвоения учебного материала и регистрация результатов работы обучаемых;

    даёт возможность создавать сложные информационные системы с помощью технологии гиперссылок;

    не требует каких-либо материальных затрат (пакет программ обработки деловой информации Microsoft Office установлен на компьютерах абсолютного большинства преподавателей; регистрация программы Assistent во-первых необязательна, а во-вторых – бесплатна, требуется только акт о внедрении программы в учебный процесс, образец акта имеется на сайте программы).

Рис.58. Структурная схема обучающей программы на основе презентации Microsoft PowerPoint (сплошной линией изображен рекомендуемый порядок работы обучаемого; пунктирной – возвращение к началу раздела в случае ошибки при тестировании; штрихпунктирной линией – возможность перехода на любой слайд)

    вступительная часть - мотивационная и организационно-практическая. Ее цель - вызвать мотив деятельности (зачем это надо) и объяснить порядок работы;

    основная часть, предназначенная для формирования определенных знаний, умений и навыков, состоит из шагов, разделов или циклов и обеспечивает постепенное обучение, закрепление, усвоение учебного материала, самоконтроль и самокоррекцию. Шаг включает информацию, задание для операции, контроль и оценку выполнения задания в данном шаге. При верно выполненном задании программа направляет обучаемого к следующему шагу, целью которого может быть закрепление данного материала или умения или информация о новом материале. При неточно или неверно выполненном задании следует комментарий, разъяснение и предлагается выполнять данное или подобное задание до тех пор, пока он не усвоит соответствующую информацию;

    заключительная часть, предназначенная для обобщения работы.

Таким образом, в обучающей программе программируется не только учебный материал, но и усвоение, т. е. понимание и запоминание этого материала, а также и контроль формирования знаний, умений, навыков.

Шаг 1 – подготовительные работы

Что нужно для начала работы?

1) и главное – желание,

2) Windows 9х или выше,

3) программа PowerPoint из пакета Microsoft Office (версии ХР и выше),

4) система контроля знаний Assistent.

Эти программы должны быть установлены как на Вашем компьютере, так и на учебных ПК. Установка сводится к запуску соответствующей программы установки (файлы setup.exe - для Windows и Microsoft Office, As_setup.exe - для Assistent) и следованию указаниям этой программы (чаще всего в ответ на запросы можно нажать или кликнуть кнопку Дальше).

Важно : при установке программы Assistent не изменяйте предлагаемую по умолчанию папку.

Шаг 2 – Создание презентации PowerPoint

Копирование шаблона Шаблон.pot

Для обеспечения совместной работы PowerPoint и Assistent презентация должна быть создана на основе предлагаемого шаблона Шаблон.pot:

    загрузить PowerPoint;

    выбрать меню Файл – Открыть ;

    указать тип файлов *.POT ;

    загрузить файл Шаблон.pot

    указать тип файлов *.POT и нажать ОК.

В результате шаблон Шаблон.pot стал доступен в разделе Общие презентации . Эту операцию достаточно выполнить один раз.

Создание новой презентации на основе Шаблон.pot :

    загрузить PowerPoint;

    выбрать меню Файл – Создать ;

    разделе Общие выбрать Шаблон.pot .

В результате создана новая презентация, содержащая средства, необходимые для совместной работы PowerPoint и Assistent.

Альтернативный вариант 1

Если по каким-то причинам использование шаблона Шаблон.pot представляется нежелательным, то средства, необходимые для совместной работы PowerPoint и Assistent, могут быть установлены в любую презентацию вручную:

    загрузить PowerPoint;

    выбрать меню Файл – Открыть ;

    указать тип файлов *.POT ;

    загрузить файл Шаблон.pot (следует искать в папке с установленной программой Assistent);

    перейти к окну Microsoft Visual Basic, нажав Alt+F11;

    в окне проекта дважды кликнуть проект Шаблон.pot ;

    ввести пароль – * (одна звездочка);

    открыть папку Модули и с помощью контекстного меню (клик правой кнопкой мыши) экспортировать (без изменения имен) все модули в любую папку;

    загрузить нужную презентацию;

    перейти к окну Microsoft Visual Basic;

    в окне проекта кликнуть правой кнопкой проект этой презентации и импортировать сохраненные файлы модулей (возможно также перетаскивание с помощью мыши модулей непосредственно из проекта Шаблон.pot );

Альтернативный вариант 2

Также позволяет обойтись без использования шаблона Шаблон.pot. В качестве основы можно взять входящую в комплект установки программы Assistent презентацию Как создать обучающую программу.pps (пароль – одна звездочка), сохранить ее под другим именем, и наполнить новым содержанием (см.рис.59).

В результате презентация будет иметь возможность использовать программу Assistent для контроля усвоения знаний.

Дальнейшая работа по созданию презентации проводится обычными средствами Microsoft PowerPoint и не нуждается в подробном описании. Желательно, чтобы материал был структурирован, т.е. поделен на разделы.


Рис.59. Титульный слайд входящей в комплект установки программы Assistent презентации Как создать обучающую программу.pps

    установить Пароль для разрешения записи (меню программы PowerPoint Сервис – Параметры - Безопасность ). Установка пароля избавит от вывода вспомогательных диалоговых окон во время работы обучаемых с программой, а также обеспечит охрану авторских прав разработчика;

Шаг 3 – подготовка теста

Вставка кнопок вызова теста

В конце раздела изучаемого материала для контроля его усвоения можно вставить кнопки вызова:

    сделать текущим слайд, соответствующий концу раздела,

    выбрать меню Сервис-Макрос-Макросы (или нажать Alt+F8),

    запустить макрос Добавить_кнопку_теста (рис.60).

Рис.60. Вставка кнопок вызова теста

В результате на слайде появится кнопка вызова теста (её можно переместить; форматировать размеры, цвет и надпись; удалить). Кнопка автоматически настроена на работу с Assistent.

Редактирование теста производится в обычном порядке, за исключением того, что:

    имя теста должно совпадать с именем презентации PowerPoint;

    тест должен находиться в папке с презентацией PowerPoint;

    последовательность тестовых заданий должна соответствовать структуре обучающей программы, т.е. сначала записываются задания по первому разделу обучающей программы, затем – по второму разделу и так далее;

    в параметрах теста требуется указать и параметры работы PowerPoint:

    · номер слайда, из которого вызывается тест

    · количество задаваемых вопросов

    · диапазон вопросов, из которого при тестировании выбираются вопросы

    · номер слайда, к которому следует перейти при ошибочном ответе

    · заголовок темы

Создаваемые на основе шаблона Шаблон.pot обучающие программы имеют широкие возможности навигации для перехода к нужному слайду.

Стандартные средства Microsoft PowerPoint:

    управляющие кнопки (показаны правой нижней части рис.61);

Дополнительно для перехода к нужному слайду можно использовать список содержания обучающей программы (рис.61). Разработчику обучающей программы не требуется вручную формировать этот список, так как он автоматически формируется заложенным в Шаблон.pot программным кодом VBA.


Рис.61. Список содержания обучающей программы

На основе Microsoft PowerPoint и программы Assistent разработано около ста обучающих программ; примеры обучающих программ доступны для скачивания на сайте программы.

Следует отметить, что разработчики, знакомые с программированием, могут существенно расширить функциональность обучающих программ за счет использования поддерживаемого программой Microsoft PowerPoint языка программирования Visual Basic for Application. На слайдах презентации можно разместить собственные элементы управления, записав соответствующий программный код обработки событий. Например, в имеющейся на сайте обучающей программе «Обработка графической информации» имеется кнопка для перевода цвета из модели RGB в CMYК (рис.62). Студент вводит свои значения первичных цветов модели RGB (от англ. red – красный, green – зеленый, blue – синий) и, нажав кнопку, сразу видит на экране результирующий цвет и значения первичных цветов в модели CMYК (cyan – голубой, magenta – пурпурный, yellow – желтый и black –черный).


Рис.62. Разработчик обучающей программы может добавлять собственные элементы управления (курсором отмечена кнопка для перевода из модели RGB в CMYК)

Программный код указанной кнопки:

Private Sub CommandButton1_Click()

Dim c As Byte, m As Byte, y As Byte, k As Byte

" проверка данных

If TextBox1.Text = "" Then TextBox1.Text = "0"

If TextBox2.Text = "" Then TextBox2.Text = "0"

If TextBox3.Text = "" Then TextBox3.Text = "0"

If IsNumeric(TextBox1.Text) And IsNumeric(TextBox2.Text) And IsNumeric(TextBox3.Text) Then

MsgBox "Значения должны быть целыми числами от 0 до 255!", vbInformation, "Неверное значение"

Exit Sub

If CInt(TextBox1.Text) 255 Or CInt(TextBox2.Text) 255 Or CInt(TextBox3.Text) 255 Then

MsgBox "Значения должны быть целыми числами от 0 до 255!", vbI nformation, "Неверное значение"

Exit Sub

c = 255 - CInt(TextBox1.Text)

m = 255 - CInt(TextBox2.Text)

y = 255 - CInt(TextBox3.Text)

If k > m Then k = m

If k > y Then k = y

Image1.BackColor = RGB(255 - c, 255 - m, 255 - y)

Label1.Caption = "C=" & c & " M=" & m & " Y=" & y & " K=" & k

Средствами Visual Basic for Application возможно также создание новых форм (собственных окон). Такой подход повышает наглядность и интерактивность обучающей программы.

Результаты работы обучаемого хранятся в памяти обучающей программы, и в любой момент могут быть просмотрены с помощью кнопки Результат (рис.63). Это позволяет преподавателю контролировать процесс обучения.


Рис.63. Просмотр результатов работы с обучающей программой

Обучающие программы на основе презентаций PowerPoint прошли апробацию, внедрены в учебный процесс и достаточно эффективно.

Практика применения обучающих программ свидетельствует, что их использование по сравнению с традиционным обучением, обладает следующими преимуществами:

    позволяет более качественно осуществлять предварительную логическую обработку изучаемого материала;

    обеспечивает управление обучением каждого студента за счет непрерывно действующей обратной связи;

    развивает умения и навыки самообучения и самоконтроля;

    даёт возможность увеличить объем сообщаемой учебной информации за счет более тщательного ее отбора и группировки;

    дифференциация темпа обучения с учетом индивидуальных способностей и психологических особенностей личности каждого обучаемого.

Эффективность определяется простотой разработка обучающей программы в сочетании с богатыми функциональными возможностями, а также достаточной обоснованностью оценки знаний (тесты могут использоваться не только в составе обучающей программы, но и отдельно от неё, обеспечивая, таким образом, контроль знаний в рамках материала обучающей программы).

Технология создания обучающих программ на базе презентаций даёт возможность каждому преподавателю выйти на новый качественный уровень преподавания и реализовать свои творческие возможности. Применение этой технологии в обучении способно повысить интерес студентов к учебному процессу и активизировать как самостоятельную работу студентов, так и учебно-методическую работу преподавателей.

Заключение

Объективный контроль знаний, умений и навыков обучаемого или любого гражданина – одна из актуальных задач настоящего времени.

В данной работе проведен анализ источников ошибок педагогических измерений. Средствами теории вероятности рассмотрена проблема случайного угадывания правильных ответов. Проведен анализ методов корректировки тестового балла испытуемого с учетом случайного угадывания, результаты которого свидетельствуют об отсутствии надежных методов коррекции тестового балла с учетом возможного угадывания правильного ответа. Доказано, что при относительно небольшом количестве ошибок такая корректировка невозможна в принципе. Показана возможность снижения влияния угадывания до допустимого уровня за счет уменьшения среднего значения вероятности угадывания до 0,1, что достигается за счет рационального сочетания форм тестовых заданий и увеличения количества дистракторов.

Рассмотрена проблема жесткости алгоритмов оценивания, заключающаяся в том, что незначительно различие результатов выполнения теста может привести к необоснованно существенному отличию оценок. Для компьютерного тестирования предложен алгоритм перевода доли правильных ответов в оценку. Этот алгоритм основан на расчете разности значений вероятности оценок с использованием функции Лапласа.

Показано, что результат тестирования в основном определяется знанием учебного материала, а время прохождения теста  индивидуальными свойствами нервной системы обучаемого. Время решения контрольных задач конкретным студентом мало изменяется; взаимосвязь этого времени с уровнем подготовки к занятию, а также с результатом решения задач практически отсутствует. Если скорость выполнения теста не является профессионально значимым фактором, то продолжительность тестирования для студентов, систематически не укладывающихся в отводимое время, должна быть увеличена.

Разработанные алгоритмы реализованы в авторской системе автоматизированного контроля знаний Assistent. Приведено описание входящих в эту систему программ.

Вопрос о целесообразности применения тестовой формы контроля каждый преподаватель для себя решат сам; «право на свободу выбора … методов оценки знаний обучающихся» ему предоставлено Федеральным законом "Об образовании". Надеюсь, что изложенное окажется полезным тем, кто отвечает «тестам – да».

Литература

    ОСТ Т 1.1. Педагогические тесты, термины и определения. Отраслевой стандарт. – М.: Министерство образования РФ, 2001.

    Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, техникумов и училищ, учителей школ, гимназий и лицеев, для студентов и аспирантов педагогических вузов. – М.: Центр тестирования, 2002, - 240 с.

    Аванесов В.С. Научные основы тестового контроля знаний. М.: Исследовательский центр, 1994.

    Аванесов В. С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. Учебное пособие. - М.: Исследовательский центр, 1989.

    Аванесов В.С. Применение тестовых форм в Rasch Measurement // Педагогические измерения, 2005, №4. с.3-20.

    Аванесов В.С. Системы заданий в тестовой форме. // Педагогические измерения, 2006, №2.

    Аванесов В.С. Содержание теста. Принципы разработки содержания теста. Логические требования к содержанию теста. Знания как предмет тестового контроля. Виды знаний. // Управление школой. №№36,38, 42, 44, 46, 1999 и №2, 2000.

    Аванесов В.С. Тесты в системе полного усвоения знаний. // Педагогическая диагностика, 2004. № 4. - с.17-21.

    Аванесов В.С. Форма тестовых заданий. – М., 2005.

    Ащепкова Л.Я. Конструирование тестовых заданий и обработка результатов тестирования. – Владивосток: ДГУ, 2003.

    Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. – М.: ФИЛИНЪ, 2003.

    Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров. – М.: МОДЭК, 2002.

    Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Педагогика, 1995.

    Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. - М: Высшая школа, 1989.

    Бронштейн И.Н., Семендяев К.А. Справочник по математике для инженеров и учащихся втузов. - М.: Наука, 1981.

    Бузун Д.Н. Компьютерные дидактические тесты: оценка качества. Сб. ст. Педагогические аспекты исторической информатики; Вып. 3/ Под. ред. В. Н. Сидорцова. – Минск-Гродно, 2003.

    Буланова-Топоркова М.В. и др. Педагогика и психология высшей школы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

    Вентцель Е.С. Теория вероятностей. – М.: Высшая школа, 2001.

    Гальперин П.Я. О психологических основах программированного обучения. Новые исследования в пед. науках. Вып. VI. - М.: Просвещение, 1965.

    Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. –М: Прогресс. 1976.

    Деменченок О.Г. Автоматизированное обучение как средство индивидуализации. // Современные стратегии и образовательные технологии: Материалы 11 всероссийской конференции.– Иркутск: ВСИ МВД, 2006.

    Деменченок О.Г. Алгоритм уточнения оценки при компьютерном тестировании // Педагогические измерения, 2007, №2.

    Деменченок О.Г. Ваш первый компьютерный тест. //Подготовка кадров для силовых структур. Современные направления и образовательные технологии: Материалы 11 всероссийской конференции.– Иркутск: ВСИ МВД, 2007.

    Деменченок О.Г. Влияние угадывания на значение тестового балла: корректировать или устранять? // Педагогические измерения, 2007, №1.

    Деменченок О.Г. Как сделать хороший тест. // Современные стратегии и образовательные технологии: Материалы 11 всероссийской конференции.– Иркутск: ВСИ МВД, 2006.

    Деменченок О.Г. Инструментальная среда для создания компьютерных тестов и обучающих программ. //Вестник ИГПУ. – Иркутск: ИГПУ, №6, 2005.

    Деменченок О.Г. Контроль знаний в свете гуманизации образования //Вестник ИГПУ. – Иркутск: ИГПУ, №7, 2006

    Деменченок О.Г. О возможности внедрения программированного обучения. //Современные подходы к подготовке кадров для органов внутренних дел и государственной противопожарной службы: Материалы межвузовской научно-методической конференции.– Иркутск: ВСИ МВД, 2004.

    Деменченок О.Г. Повышение точности педагогических измерений. //Информационные и математические технологии: Труды Байкальской Всероссийской конференции. – Иркутск, ИСЭМ СО РАН, 2004.

    Деменченок О.Г. Повышение точности оценки уровня знаний. //Информационные и коммуникационные технологии: Труды международной Интернет конференции. – Екатеринбург, РГППУ, 2005.

    Деменченок О.Г., Ширяева Н.К. Метод повышения точности педагогических измерений. //Вестник ВСИ. – Иркутск: ВСИ МВД, №1, 2005.

    Деменченок О.Г., Ширяева Н.К. Учет влияния случайных факторов на результат тестового контроля знаний. //Вестник ВСИ. – Иркутск: ВСИ МВД, №4, 2004.

    Деменченок О.Г., Ширяева Н.К. Влияние типов тестовых заданий на достоверность оценки знаний учащихся. //Эволюция и современные подходы к подготовке кадров для правоохранительных органов и спасательных служб: Материалы межвузовской научно-методической конференции. – Иркутск: ВСИ МВД, 2005.

    Джонсон С., Джонсон К. Одноминутный учитель. – М: Попурри, 2002. – 160 с.

    Единый государственный экзамен по ИСТОРИИ РОССИИ. Демонстрационный вариант КИМ 2007 г. – М.: ФИПИ, 2007.

    Ерохин А.Л., Кольченко А.В., Патрах Т.Е., Чикина В.А. Программный комплекс для генерации компьютерных тестирующих систем // Сборник научных трудов 6-й Международной конференции Украинской ассоциации дистанционного образования.– Харьков-Ялта: УАДО, 2002.– с. 323-327.

    Захаркин В.Г. и др. Прочность усвоения знаний и психофизиологические особенности учащихся. - Новые исследования в психологии, 1983, №2.

    Ким В.С. Коррекция тестовых баллов на угадывание // Педагогические измерения, 2006, 4

    Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. - Киев: ПАН Лтд, 1994.

    Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Материалы для специалиста образовательного учреждения. - М.: Каро – 2004.

    Компьютерная технология обучения: Словарь-справочник / Под ред. В.И. Грищенко, А.М. Довгялло, А.Я. Савельева. – Киев: Наукова думка, 1992.

    Компьютерные технологии в высшем образовании. / Ред. кол.: А.Н. Тихонов, В.А. Садовничий и др.– М.: Изд–во МГУ, 1994.

    Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. Учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 1999.

    Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология. – М.: Народное образование, 2001.

    Нейман Ю.М., Хлебников В.А. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов. – М.: Прометей, 2000.

    Нейман Ю.М., Хлебников В.А. Педагогическое тестирование как измерение. Учебное пособие. Часть 1. – М.: Центр тестирования МО России, 2002.

    Орлов А.И. Прикладная статистика. - М.: Экзамен, 2006.

    Попов Б.А., Артамонов В.С., Багрецов С.А. и др. Контроль знаний в автоматизированных обучающих системах. – С-Пб.: МО РФ, МВД России, 1997.

    Рекомендации по организации учебного процесса и подготовке локальных нормативных правовых актов в образовательных учреждениях МВД России: Сборник. Том 1. – М.: Академия экономической безопасности МВД России, 2006. - 136 с.

    Роберт И.В. Новые информационные технологии в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования. - М.: Школа-Пресс, 1994.

    Самылкина Н.Н. Построение тестовых заданий по информатике. – М.: БИНОМ, 2003.

    Свиридов А.П. Основы статистической теории обучения и контроля знаний: Метод. пособие. – М.: Высшая школа, 1981.

    Свиридов А.П., Вербицкий А.Л. Психолого-педагогические особенности контекстного обучения. - М.: Знание, 1987.

    Секей Г. Парадоксы в теории вероятностей и математической статистике: Пер. с англ. – М.: Мир, 1990.

    Скибицкий Э.Г. Комплексный подход к проектированию, созданию и применению целостных компьютеризированных курсов в общеобразовательной школе. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1996.

    Скиннер Б. Обучающие машины. /В приложении к кн.: Столаров Л.М. Обучение с помощью машин. М.: Мир, 1965.

    Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975.

    Челышкова М. Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей: Уч. пособие. - М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1995.

    Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Уч. пособие. – М.: Логос, 2002.

    Хасбутдинова Л.В., Поляк Л.М. К вопросу о роли социально-психологических факторов в управлении качеством образовательных услуг. В сб. Модернизация высшей школы: обеспечение качества профессионального образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ч. 2. – Барнаул: Изд-во ААЭП, 2004.

    Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе: Учеб. пособие для вузов. – М.: ИНФО, 2002.

Microsoft PowerPoint (полное название - Microsoft Office PowerPoint ) - программа для создания и проведения презентаций , являющаяся частью Microsoft Office и доступная в редакциях для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS .

Идея PowerPoint появилась у Боба Гаскинса (Bob Gaskins), студента университета Беркли, который решил, что наступает век графических интерактивных материалов. В 1984 году Гаскинс присоединился к Forethought и нанял разработчика Денниса Остина (Dennis Austin). Боб и Деннис объединили усилия и создали программу Presenter. Деннис создал оригинальную версию программы с Томом Рудкиным (Tom Rudkin). Позже, Боб решил сменить имя на PowerPoint, которое и стало названием конечного продукта.

В 1987 году вышел PowerPoint 1.0 для Apple Macintosh . Он работал в чёрно-белом цвете. Вскоре появились цветные Macintosh и новая версия PowerPoint не заставила себя ждать. Программное руководство с первой редакции было уникально. Это была книга синего цвета в твердом переплете. Компания Forethought считала, что это лучше, чем куча исполняемых файлов помощи на компьютере и инструкций в электронном виде. Но обновление инструкции было необоснованно дорого. Идея с подобными книгами была вскоре заброшена.

Позже, в 1987 году , Forethought и её продукт были куплены Microsoft за 14 млн долларов. В 1990 году вышла версия для Windows . C 1990 года PowerPoint стал стандартом в наборе программ Microsoft Office .

В 2002 году вышла версия PowerPoint, которая не только была включена в пакет Microsoft Office XP, но также распространялась как отдельный продукт. В ней появились такие функции, как сравнение и смешение изменений в презентации, возможность задавать пути анимации для индивидуальных форм, создание пирамидальных, радиальных и целевых диаграмм, а также кругов Эйлера , панель задач для просмотра и выбора объектов буфера обмена , защита презентации паролем, автоматическая генерация фотоальбома, а также «умные теги» для быстрого выбора формата текста, скопированного в презентацию.

Microsoft PowerPoint 2003 не сильно отличается от предшественника. Он увеличивает эффективность работы в группе и теперь имеет возможность создания «Пакета для CD», который позволяет скопировать презентацию с мультимедийным содержанием и просмотреть её на компакт-диске.

Версия PowerPoint 2007 привносит основные изменения в интерфейс программы и увеличивает графические возможности. Недавно вышла новая версия PowerPoint 2013.

С помощью PowerPoint можно создать различные слайд-шоу.

  • Бизнес-презентации. PowerPoint сохранит немало времени при подготовке бизнес-презентаций, когда планируется выступать перед сотнями держателей акций на собрании акционеров, большим количеством дистрибьютеров на конференции или перед собственными коллегами на собрании, посвященном созданию бизнес-планов.
  • Презентации продаж. Если вы сотрудник страховой компании, можно в PowerPoint создать презентацию о рисках, подстерегающих тех, кто не приобрел страховку, а затем, пользуясь компьютером laptop, демонстрировать ее потенциальным клиентам.
  • Лекции. PowerPoint незаменим для преподавателей и научных сотрудников на конференциях. Во время лекций удобно демонстрировать слайды, а не писать от руки.
  • Домашние работы. PowerPoint прекрасно подходит для выполнения некоторых типов домашних заданий, например больших рефератов по истории, которые учитываются при выставлении оценок.
  • Слайд-шоу для церкви. К PowerPoint обращаются также в церквях для отображения на экране текста исполняемых псалмов. Если в вашем приходе до сих пор используют Псалтырь и отдельные бумажные копии, обратитесь к церковному старосте и предложите присоединиться к технологиям XXI века.
  • Информационные станции. PowerPoint можно использовать для организации информационного табло. Например, при подготовке экспозиции музейных экспонатов по истории города. Вы также имеете возможность информировать о компании, ее продукции и услугах.
  • Internet-презентации. PowerPoint позволяет организовать презентацию даже в случае отсутствия докладчика. Подключившись к Internet, люди смогут побывать на презентации, не покидая удобных кресел в своем офисе.

PowerPoint подобен текстовому процессору, например Word, но вместо документов программа создает презентации. Презентация - это своего рода знакомые с детства фильмы на слайдах. Разница между ними заключается лишь в том, что при работе в PowerPoint можно не беспокоиться о том, что слайды упадут, и изменится порядок их следования.

Документы Word состоят из отдельных страниц, а презентации PowerPoint - из слайдов. Слайд может содержать текст, графические элементы и другую информацию. Можно легко менять порядок слайдов в презентации, удалять ненужные и добавлять новые, а также изменять содержимое уже существующих слайдов.

PowerPoint используется как для создания презентации, так и для ее демонстрации.

Для показа презентации применяются разные устройства.

  • Монитор компьютера. Для показа презентации нескольким людям можно использовать монитор компьютера, как жидкокристаллический, так и с электронно-лучевой трубкой.
  • Проектор. Проектор отображает картинку с монитора компьютера на экран, предназначенный для большой аудитории.
  • Web-страницы. Web-сайт в Internet или intranet позволяет показать презентацию широкой аудитории.
  • Диапроектор. Используя слайды на пленке, можно демонстрировать презентации на проекторах этого типа.
  • Печатные страницы. Позволяют распространять печатные копии презентации каждому слушателю в аудитории. (При печати презентации вы имеете возможность поместить как по одному, так и по несколько слайдов на странице.)
  • 35-миллиметровые слайды. И, наконец, можно напечатать презентацию на 35-миллиметровых слайдах и пользоваться обычным проектором.

Довольно часто во время выступления с докладом или отчетом, презентацией новой программы или продукта, возникает необходимость визуализировать перед публикой некоторую информацию. Самой популярной программой для этого является Microsoft PowerPoint 2007 – среда для создания презентаций с различными эффектами. Теперь практически ни одно мероприятие, такое как семинар, конференция, защита диплома не обходится без графического сопровождения, созданного в Power Point. Развитие технологий позволило воспроизводить презентации не только на экране компьютера или телевизора, а и на интерактивных досках и с помощью проекторов.

Обзор Power Point

Сделать презентацию на компьютере – это не единственная особенность в Microsoft Power Point. С этой программой возможно:

  • поразить аудиторию информативной презентацией;
  • создать графическое сопровождение для целевого потока людей;
  • масштабировать слайды, увеличивая или уменьшая нужные области;
  • быстро переключать слайды, как в автоматическом, так и в ручном режиме;
  • оформить уникальное графическое сопровождение доклада;
  • использовать как свои, так и разработанные производителем программы темы и дизайн;
  • быстро и легко создавать желаемые диаграммы, графики и т.д;
  • добавлять различные визуальные и звуковые эффекты.

Видео: делам презентацию

Составляющие презентации

Презентация состоит из слайдов, количество которых практически не ограничено. Они последовательно собираются в один файл с расширением «.ppt», который открывается на любом компьютере, где установлена программа Microsoft Power Point.

Слайды могут показываться с электронного носителя, а могут быть распечатаны на бумаге.

На слайдах можно размещать все, что нужно для демонстрации:

  • текстовую информацию;
  • фотографии, картинки, рисунки и т.д.;
  • таблицы, графики, диаграммы;
  • видео, фильмы, клипы;
  • аудио файлы;
  • другие графические объекты.

Слайды в Power Point можно настраивать и изменять:

  • размер;
  • разметку (расположение на нем объектов);
  • шаблон (оформление и дизайн);
  • визуальные и звуковые эффекты перехода.

Первоначальное окно редактора в программе выглядит следующим образом:


В строке Меню содержатся все важные команды программы, а на панель инструментов вынесены основные и часто используемые опции. Эту панель можно редактировать, добавляя или убирая определенные элементы. Нажав на кнопку «Создать слайд», на экране появиться пустой шаблон, над которым и предстоит работать.

Левая панель отображает все слайды, из которых состоит презентация. Они могут быть в виде своих миниатюрных копий, а могут отображаться структурированным текстом, отображая заголовки или содержание слайда. Также в этой панели можно перемещать и менять местами расположение слайдов. На области задач (она находится справа) будут отображаться действия, которые можно использовать в процессе создания показа. Внизу экрана есть область Заметок, где можно вписывать все комментарии к создаваемому слайду, которые видно только в процессе работы над презентацией.

Все области на рабочем экране можно увеличивать или уменьшать, поместив курсор на их линии окончания.

Как сделать свою презентацию шаг за шагом

Создать презентацию для интерактивной доски возможно несколькими способами:

  1. разработать абсолютно новую презентацию;
  2. из стандартного или ранее сделанного шаблона;
  3. из уже готового файла;
  4. из мастера автосодержания.

Если рассмотреть подробнее, то в новой демонстрации нужно самостоятельно делать всю разметку, стили оформления, шрифты и т.д. Переделывание готовой презентации не даст в конечном итоге уникальный продукт. Выбор шаблона похож на предыдущий способ и позволяет использовать готовые графические и дизайнерские разработки от создателей программы. Если воспользоваться мастером «Автосодержания», программа задаст Вам вопросы, и на основе ответов создаст нужный шаблон презентации.

Начало создания

Для начала создания показа слайдов, необходимо открыть нужную программу.

Это можно сделать через:

  • Пуск;
  • Программы;
  • Microsoft Office;
  • Microsoft Office PowerPoint 2007.

В открытой программе появится рабочее окно, в котором необходимо выбрать один из ранее перечисленных способов создания показа слайдов.

Видео: Презентация в программе Power Point 2007

Делаем по шаблону

Можно создать красивую презентацию с помощью большого количества шаблонов Power Point. Они включают в себя готовые, в плане оформления, слайды, куда необходимо вносить данные. В оформлении шаблонов учтено:

  • Цвет фона;
  • Цветовые схемы слайда;
  • Шрифты и т.д.

Создать показ слайдов из шаблона можно через меню:

  • Файл;
  • Создать;
  • Создать презентацию;
  • Шаблоны.


Выбираете нужный шаблон и нажимаете «Создать». В рабочей области появится слайд выбранного стиля, который можно редактировать.


Загрузка слайдов

Чтобы создать новый слайд, следует нажать на соответствующую кнопку панели инструментов. Также это можно сделать, нажав правой кнопкой мыши по миниатюре слайда в окне слева, выбрав эту же команду.

В области структуры презентации можно копировать или удалять слайды, если их выделить и нажать соответствующие кнопки клавиатуры. Или через меню, открываемое правой кнопкой мыши при нажатии на слайд.

Также слайды можно менять местами:


Менять разметку готового слайда возможно через:

  • Главная;
  • Макет.

В специальных полях на слайде осуществляется ввод текста. При разметке слайда место под текст уже выделяется автоматически, но можно также добавить его в другие места через пункт панели управления «Вставка-Надпись». В появившееся поле следует вводить текст.


Размер поля ввода будет расширятся по мере добавления текста. Закончить ввод можно, щелкнув на любую свободную область слайда.

Вставить рисунок или свою картинку можно через команду:

  • Вставка;
  • Рисунок.


Или нажав на рисунок в самом макете слайда:

В открывшемся окне следует выбрать нужное местоположение файла и саму картинку, а потом нажать кнопку «Вставить». Если выбрать «Клип», будет предложено найти изображение среди стандартных картинок программы.


Любое поле на слайде можно перемещать и менять его размеры.

Для этого следует:

  • один раз нажать на нужный объект:
  • затем навести курсор на его границы – будет доступна опция изменения.

В слайд возможно добавить звук, видео, таблицы, графики, диаграммы и автофигуры. Их кнопки есть в рабочей области слайда и в меню «Вставка». Вариантов каждого объекта довольно много, а доступное оформление Microsoft Power Point дает возможность быстро в них разобраться.

Новый дизайн

Изменять дизайн сайта можно через меню:

  • Дизайн;
  • Темы.


В нем есть подразделы:

  • Цвета;
  • Шрифты;
  • Эффекты.

Можно применить выбранную тему, как ко всему показу, так и к отдельному слайду. Цветовая схема в рамках конкретной темы тоже может изменяться. Для этого нажмите соответствующую графу в области дизайна. Выберите схему и нажмите на ней правой кнопкой мыши, применив ее или ко всей презентации, или к выбранному слайду: Фоном можно сделать свое изображение или заливку:

  1. Дизайн;
  2. Стили фона;
  3. Формат фона.

В этом окне можно выбрать тип заливки:

  1. Сплошная;
  2. Градиент (плавный переход одного цвета в другой);
  3. Рисунок или текстура.


Форматирование текста – важный этап в создании показа слайдов. От читабельности теста зависит очень многое.

Для редактирования следует:

  • выделить нужный фрагмент текста,;
  • далее использовать инструменты на главной панели задач.

По умолчанию каждая новая строка в тексте воспринимается, как маркированный список. Это изменяется через панель инструментов. Также Power Point содержит кнопки для установки специальных эффектов, направления текста, изменения интервалов между строками и т.д. При выделении в рабочей области слайда графического изображения, на панели инструментов появиться вкладка «Работа с рисунками».

Там можно изменять:

  • Яркость;
  • Контраст;
  • Стиль отображения;
  • Цвет;
  • Размер.

Видео: Презентация за 10 минут

Анимация

Наполненным информацией слайдам желательно придать красивую визуализацию. Это делается с помощью «Эффектов анимации» в области задач «Дизайн слайда». Из большого списка эффектов можно выбрать любой для каждого объекта на слайде. Тогда во время демонстрации они будут красиво появляться на экране. Один эффект накладывается на один слайд, но можно нажать кнопку «Применить ко всем слайдам», и он будет на всех слайдах презентации.

Также можно настроить анимацию для каждого объекта на слайде:

  • выделите его и нажмите правой кнопкой мыши, выбрав «Настройка анимации»;
  • или зайдите в пункт меню «Анимация» - «Настройка анимации».

Тогда появится с правой стороны панель, где можно каждому объекту добавить отдельный эффект, а также настроить его скорость, звуковое сопровождение и время появления.



Добавляем переходы

Переход используют при смене одного сайта на другой. Новый слайд может появляться сразу или постепенно. Постепенное появление делает презентацию более красивой и интересной.

Для настройки перехода нужно выделить слайд и зайти в:

  • Анимация;
  • Настройка анимации:
  • Далее следует выбрать понравившейся эффект перехода, звук к нему и скорость процесса. Также настраивается автоматический переход (тогда задается его время) и по клику мышки. Переход можно сделать для каждого слайда отдельно, а можно настроить сразу для всей презентации.

Завершение

В конце работы над презентацией следует настроить параметры самого показа слайдов, чтобы избежать неприятных моментов во время выступления. Это делается в пункте «Показ слайдов» - «Настройка демонстрации»:


Тут задаются все основные параметры показа:

  • Управление слайдами;
  • Смена слайдов;
  • Номера слайдов.

Также в меню «Показ слайдов» можно скрыть слайды, которые временно не нужны для показа, но которые удалять нельзя.

Просмотреть готовую работу можно, нажав на кнопку «С начала»:

  1. Сохранить как…;
  2. Выбрать место сохранения;
  3. Написать название работы;
  4. Сохранить.

Microsoft Power Point – доступная и простая программа для создания презентаций на компьютере. Множество визуальных эффектов и тем оформления позволят в быстрые сроки создать оригинальную и уникальную презентацию для своего публичного выступления или школьного задания.